9 сентября 1896 года митрополит Киевский и Галицкий Иоанникий (Руднев; † 1900) в сослужении шести епископов, множества духовенства и при молитвенном соучастии верующего народа, который собрался в Чернигов со всех концов страны, совершил торжество открытия святых мощей. В настоящее время мощи святителя Феодосия почивают в Черниговском кафедральном соборе. Память святителя Феодосия совершается дважды в год: 5 февраля (день кончины) и 9 сентября (день прославления). Литература: Титов Ф. И., протоиерей. Описание торжественного открытия и прославления мощей и жизнеописание святителя Феодосия. Киев. 1896. Погожев Е.Н. Святитель Феодосий (Углицкий), архиепископ Черниговский. Жизнь его, чудеса и открытие мощей. М. 1897. Покровский И. Г., протоиерей. Святитель Феодосий Углицкий, архиепископ Черниговский, новоявленный угодник Божий. СПб., 1897. Петровский С. В., священник. Новоявленный угодник Божий всея России чудотворец, святитель Феодосий, архиепископ Черниговский. Одесса. 1896. Мазанов П.И., протоиерей. Новоявленный угодник Божий святитель и чудотворец Феодосий. архиепископ Черниговский. – Полтава, 1897. Лосев П. Открытие мощей святителя Феодосия Углицкого, архиепископа Черниговского, 1896 года сентября 9-го дня. М. 1896. Ефимов А.Н., священник. Новоявленный угодник Божий святитель и чудотворец всероссийский Феодосий Углицкий, архиепископ Черниговский, – Чернигов, 1902. Ефимов А.Н., священник. Черниговский Елецкий монастырь. Чернигов, 1903, стр. 48–80. Гордиевский И., священник. Святитель Феодосий Углицкий, архиепископ Черниговский. Киев. 1908. Доброгаев М.А. Святитель Феодосий Углицкий, архиепископ Черниговский. – Чернигов, 1896. Платонов И.А. Блаженный святитель Феодосий Углицкий, архиепископ Черниговский и чудеса от мощей его. Чернигов, 1896. Соловьёв С.М. История России с древнейших времён: в 6 кн. Изд. 3. СПб., 1911. Кн. 3. С. 371. Добровольский П.М Черниговский Елецкий Успенский монастырь. Чернигов, стр. 13–37, 51–56. Петров Н.И. , профессор. Киевская Академия во второй половине XVIII века. Киев. 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

20. Доброе слово. Кн. 1-я. Из поучений Высокопреосвященнейшего Палладия, митрополита С.-Петербургского и Ладожского/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Яковлева, 1895. – 160 с. 21. Доброе слово. Кн. 2-я. Из поучений Высокопреосвященного Антония, архиепископа Финляндского и Выборгского/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Яковлева, 1895. – 144 с. 22. Доброе слово. Кн. 3-я. Из поучений Высокопреосвященного Владимира, экзарха Грузии. Вып. 2-й/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Либермана, 1896. – 76 с. (2-е издание. Митрополита Московского. – СПб., 1899. – 78 с.). 23. Доброе слово. Кн. 4-я. Из поучений прот. И.И. Сергиева/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Либермана, 1896. – 144 с. 24. Доброе слово. Кн. 5-я. Из поучений Преосвященного Макария, епископа Томского и Барнаульского/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Либермана, 1896. – 64 с. 25. Из церковно-общественной жизни второй четверти нашего столетия. Письма выдающихся церковно-общественных деятелей А.С. Стурдзы, Ф.А. Голубинского, архимандрита Фотия и С.А. Пушкина к Обер-Прокурору Св. Синода С.Д. Нечаеву/Сообщил С.Г. Рункевич //ХЧ. – 1896. – Ч. I. – С. 118 – 155 и отдельно: Из церковно-общественной жизни второй четверти нашего столетия. Письма к бывшему Обер-Прокурору Св. Синода С.Д. Нечаеву А.С. Стурдзы, Ф.А. Голубинского, архимандрита Фотия и С.А. Пушкина. – СПб.: Печатня Яковлева, 1896. – 38 с. 26. Современные проповедники. Критические очерки//ЦВ. – 1896. – I. Отец Иоанн Кронштадтский . – – С. 42 – 45; – С. 70 – 73. II. Высокопреосвященный Сергий, митрополит Московский. – – С. 183 – 187; – С. 214 – 218 и отдельно: Современные проповедники. – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1896. – 14 с. 27. Описание документов архива западнорусских униатских митрополитов. Т. 1: (1470 – 1700). – СПб.: Синод. тип., 1897. – VIII, 502 с., IV л. ил. 28. Иакинф (Логановский), архимандрит//Русский Биографический Словарь. Т. «Ибак – Ключарев». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1897. – С. 156.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

982 Скопийская епархия насчитывает 15 тысяч домов сербской народности, не имеющих отношения к болгарскому экзархату и подчинённых вселенской патриархии. Так заявил в народной скупщине прошедшего года министр Ст. Новакович в своей речи по поводу событии в Скопии. Речь напечатана в Весн, српск. церкве, 1896, декабрь, стр. 1095–1097. 983 Столкновения между греками и сербами в скопийской церкви Св. Спаса имели место и раньше кончины митрополита Мефодия, именно в самый день св. пасхи в прошедшем году, и вот по какому поводу. Три года тому назад вселенская патриархия по энергичному настоянию сербов скопийской епархии издала распоряжение, чтобы во время богослужения на правом клиросе церкви Св. Спаса пели по-гречески, а на левом по-славянски, но греческие архиереи до самой пасхи не хотели исполнять этого распоряжения. И вот в первый день пасхи сербы явились в храм раньше греков и заняли места на клиросах. Митрополит, во избежание беспорядка, начал петь „Воскресение Твое, Христе Спасе“ по-славянски, на что греки отвечали дикими криками и шумом; после сего митрополит не хотел продолжать службу и удалился из церкви. После литургии, совершённой греческими священниками, церковь Св. Спаса была закрыта, впредь до решения вселенской патриархии. Решение последовало прежнее, т. е., чтобы на правом клиросе было пение греческое, а на левом славянское (Весник српске цркве, 1895, апрель, стр. 342–343). 984 Письмо высокопреосвященного митрополита Михаила напечатано полностью в Весн, српске цркве, 1896, дек. стр. 1098–1100. 989 Архимандрит Иларион Весич в июле 1896 г. отпраздновал двадцатипятилетие своего служения в священном сане и ославил службу при семинарии. С августа 1896 г. ректор семинарии – архимандрит Даниил. Весник српске цркве, 1896. июль, стр. 649 и авг., стр. 745. 990 Весник српске цркве, 1890, июнь, стр. 643– 644. У нас под руками подробный отчёт о состоянии семинарии за 1894–95 учебный год, с изложением программ отдельных наук „Uзbeшmaj о станьу српске провославне богословско-учителске школе у Призрену за 1894–95 школоту годину“. Составление отчёта помечено 15 сентября 1896 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1989. Т. 2. С. 342). В 1896 г. неск. парадных портретов императора в рост написал финский живописец А. Эдельфельт. Первый портрет был создан для царской Александрийской б-ки в Гельсингфорсе (Хельсинки). По воспоминаниям художника, Н. А. «был очень естественным и согласился позировать на том месте, как я его попросил» ( Контула. 2010. С. 417-418). Государю понравилось, как работал Эдельфельт, и он заказал ему 2-й портрет. Местонахождение картины неизвестно, сохранилось лишь ее описание: «Портрет Николая II (1896, примерно 75×55 см), император изображен в сером домашнем кафтане длиной по колено, на заднем плане изображен гобелен, который сделан по рисункам Уолтера Крейна. Император изображен по пояс, в натуральный размер. Картина писалась в подарок императрице Александре, в комнату которой в Царском Селе она и была повешена» (Там же. С. 418). В том же году Эдельфельт также по заказу Н. А. написал его конный портрет в форме драгунского полка для Сената Финляндии (1896, Национальный музей Финляндии, Хельсинки). Два конных портрета Н. А. в форме полковника лейб-гвардии Гусарского полка верхом на белом коне выполнены А. В. Маковским: один - на фоне холмов и леса вдали (1907, ГРМ), другой - на фоне поля для маневров и царскосельского Софийского собора (1908, ГМЗ «Царское Село»). В частном собрании находится конный портрет Н. А. 1914 г. работы П. Кунцевича с оригинала Кауфмана. Сохранился также альбом литографий 1896 г. с изображением конных портретов Н. А. в форме различных полков. Среди др. художников, писавших парадные портреты Н. А.,- И. С. Галкин; портрет государя его работы (1898) висел в Петровском коммерческом уч-ще и сохранился только потому, что поверх него в 1924 г. худож. Измайлович написал посмертный ростовой портрет В. И. Ленина. В 1902-1903 гг. парадный портрет императора создал Н. А. Шабунин (частное собрание). На протяжении неск. лет начиная с 1896 г. парадные портреты Н. А. писал Э. К. Липгарт: напр., в белом гусарском мундире в кабинете на фоне зеленого бархатного занавеса (1896, ГРМ), в этой же форме и в точно такой же позе на лестнице у белой мраморной балюстрады на фоне огромных мраморных колонн и зеленого бархатного занавеса (ок. 1896, ГМЗ «Царское Село»), на фоне белого 2-светного зала (1900, ГЭ). Более камерными выглядят портрет Н. А. 1913 г. (ГМЗ «Петергоф») и овальный портрет на фоне бордового занавеса 1910 г. (Музей истории С.-Петербурга). В 1907 г. по случаю 175-летнего юбилея Кадетского корпуса, шефство над которым принял Н. А., для корпуса худож. И. Э. Бразом был написан портрет Н. А. на фоне парапета Невы и здания Меншиковского дворца вдали (ГМЗ «Царское Село»). В 1914 г. В. А. Кузнецовым, учеником В. Е. Маковского, был выполнен один из последних парадных портретов императора (ГРМ). Ок. 1916 г. был написан портрет императора в синей зимней венгерке лейб-гвардии Гусарского Его Величества полка на фоне Государевой ратной палаты в Царском Селе (ГЭ).

http://pravenc.ru/text/Николай II ...

4 . Χαριστρια. Сборник статей по филологии и лингвистике; в честь проф. Ф.Е. Корша. М. 1896. (Экстраорд. проф. И. Корсунским ). 5 . Kraus. Die Geschichte d. Christlich. Kunst. B. I, 1895. 6 . Уваров. Византийский альбом, т. I. 7 . Труды VIII Археологического Съезда в Ярославле. Т. I–III. 8 . Труды VIII Археологического Съезда в Москве. Т. II. 9 . Труды IX Археологического Съезда в Вильне. Т. I. 10 . Каталоги и фотографические снимки выставок изображений Спасителя и Божией Матери в Москве 1896–1897 гг. (Экстраорд. проф. А. Голубцовым ). 11 . Le Р. Pierling. La Russie et le Saint Siege. Paris. 1896. 12 . Какаш и Тектандер. Путешествие в Персию через Московию, 1602–1603 гг. Перевёл с немецкого Алексей Станкевич. М, 1896. 13 . Регесты и надписи. Свод материалов для истории евреев в России. Вып. I. СПб. 1896. 14 . Загоровский. О разводе по древнерусскому праву. 15 . Герцберг. История Византии. Перевод, примечания и приложения И.В. Безобразова. М. 1897. Второй экз. 16 . Сборник старинных бумаг, хранящихся в музее П.И. Щукина. Первая часть. 1896. Вторая часть. М. 1897. —59— 17 . Дьяконов. Акты, относящиеся к истории тяглого населения в Московском государстве. Вып. 1 и 2. 18 . Латышев. Известия древних писателей греческих и латинских о Скифии и Кавказе. Т. I, вып. 2. СПб. 1896. 19 . Гациский. Нижегородский летописец. (И. д. доцента С. Смирновым ). II. Означенных в записках книг в академической библиотеке не имеется. Определили : Поручить библиотекарю Николаю Колосову выписать для академической библиотеки означенные в записках книги и о последующем представить Правлению академии. VIII. Прошение экстраординарного профессора академии по кафедре церковной археологии и литургики Александра Голубцова. «Встретив надобность в древнем Новгородском Архиерейском Чиновнике или Уставе, честь имею усерднейше просить Совет академии ходатайствовать, пред кем следует, о высылке в академию на четырёхмесячный срок двух списков оного, имеющихся в библиотеке Новгородского Софийского собора (один список – половины XVII в., а другой – копия с него, сделанная в 1778 году, по приказанию Новгородского Архиепископа Гавриила) и одного списка, в ¼ долю листа, хранящегося в ризнице Рязанского Архиерейского дома, приготовленного в XVII веке, при Митрополите Рязанском и Муромском Иосифе, как видно из подписи по листам его».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

е., возлюбив Его всем сердцем, всей душой и всем помышлением, очистив от всяких помышлений ум и сердце, которые должны быть хранимы и неволнуемы помыслами, пребывать все время с Богом, предав всего себя Его благой воле. Архимандрит Киприан Керн , анализируя трактовку исихазма Максимом Исповедником , делает вывод, что «исихазм на языке Максима Исповедника – это «апатия», бесстрастие; что и для Паламы – «исихия» (т. е. совершенное безмолвие, успокоение) – высшая степень очищенного трезвением ума» 629 . Трезвение он понимает в качестве защиты ума от всяких помыслов, через его концентрацию в постоянном повторении имени Божиего или Иисусовой молитвы – это так называемое «умное делание» 630 , или внутренняя молитва . «В основе этого аскетического упражнения лежит тот простой психологический факт, что, по скольку наш ум занят одним (в данном случае мыслью об имени Иисусовом), он не может быть занят никакой иной мыслью» 631 . То есть к чистоте ума и сердца приводит подвижника сама практика «умного делания», а не наоборот, очищение ума и сердца предвосхищает данную практику, как говорит в своём определении исихазма святитель Феофан Затворник , но эти определения не взаимоисключающие, а напротив, взаимодополняющие. 389 См.: Письма к одному лицу в С. Петербург по поводу появления там нового учителя веры. СПб., 1881. 390 В «Тамбовских епархиальных ведомостях» было опубликовано письмо святителя Феофана, в котором содержится отзыв святителя Феофана о графе Льве Толстом (Тамбовские епархиальные ведомости. 1895. 32. С. 805–806). В журнале «Странник» публикуется выдержка из письма святителя Феофана о сочинениях Льва Толстого (Странник. 1895. Т. 3. Сентябрь. С. 361). В журнале «Кормчий» выходит статья «Отзыв Затворника Феофана о графе Льве Толстом». Кормчий. М., 1896. 23. С. 319. 391 См.: По поводу издания священных книг Ветхого завета в русском переводе/Еп. Феофан. М.: Катков и К°, 1875. Из нояб. книги «Душеполезного чтения», 1875. Об употреблении нового перевода ветхозаветных писаний/Еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

5/17 марта 1896. Вторник. Кирилл Сасабе из Кобе, а о. Сергий Судзуки подтверждает его просьбу: сделать обретающуюся ныне в Кобе Юлию Токухиро помощницею по проповеди. Она служила в Красном Кресте, но выключена оттуда за болезнию; между тем женщина, действительно, благочестивая. Сасабе пишет, что у протестантов много проповедниц, у нас – никого. Правда, я и сам желаю диаконисе; по всем Церквам искал подходящих вдовиц или дев для сего – никого не нашел. Пусть Юлия попытается служить Церкви; если Бог даст ей не умереть вскорости от грудной болезни, она, вероятно, принесет пользу. Написано к о. Сергию и Сасабе, чтобы приняли Юлию на церковную службу, – на первый раз в виде испытания на год. Послано и содержание ей: за полмесяца марта 3 ены и за апрель – 6 ен. 6/18 марта 1896. Среда. В Касуяма, 2 ри от Сенсо, Никанор Акита предпринял строить храм; вероятно, небольшой; подробности не прислал. В Куцинохару, по письму Стефана Мацуока, совсем ждут войны Японии с Россией из-за Кореи. Именно, чем больше в лес (в захолустье), тем больше дров. 7/19 марта 1896. Четверг. Все эти дни почти исключительно занят был приготовлением к отсылке в Святейший Синод и Миссионерское Общество рапорта и приходо-расходного отчета за 1895 год. И сегодня только это и делал! 8/20 марта 1896. Пятница. Рапорт и отчеты с. расписками, также книги, отпечатанные за 1895 год, сданы на почту. Георгий Мацуно, катехизатор из Омигава, был: отправляется повидаться с опасно больным отцом в Каназава. Знает, что нужно испросить позволение на отлучку с места службы, и написал на открытом почтовом листке просьбу о сем прямо ко мне, священник-де в отлучке; но чрез три часа по прочтении мною сей просьбы явился и сам – значит, форма исполнена, а сущность вздор! И пусть бы человек в тревоге – мол, очень спешить надо, – но ничего этого не видно. 9/21 марта 1896. Суббота. О. Николай Сакураи по дороге из Саппоро в Неморо засел в Хакодате; целый месяц отсюда судна не будет в Неморо; спрашивает, где Пасху быть: в Хакодате? Или вернуться в Саппоро? Как будто сам не может сообразить, что приличнее быть в своем приходе; написано, чтобы вернулся на праздник в Саппоро.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

11 (23) июля 1896. Четверг Петру Исикава, редактору «Сейкё-Симпо», дал мысль, чтобы он к Собору 1900 года написал историю Правосл. Церкви в Японии. За четыре года может корреспонденцией с Церквами собрать материал. Может даже для того сделать путешествие по Церквам, чтобы на месте лучше все узнать и записать. Теперь еще живы старики — первые христиане — свидетели первых следов благодати Божией, созидающей Церковь. Нужно собрать именно живые факты, знаменательные случаи, чудесные явления, которых немало уже было. Лет через 10-15, когда первое поколение христиан сойдет в могилу, почти все это будет утрачено и, вместе с тем, сколько назидательности будет утрачено! 13 (25) сентября 1896. Пятница Вчера кончили Послание к Галатам; сегодня приступили к Поел, к Ефесянам и за все утро, с половины 8-го до 12, только 8 стихов перевели, на 9-м остановились, и, кажется, годы думай — не переведешь; все тексты сличил,- все толкования пересмотрел и до сих пор не знаю, к кому «благоволение» относится, к Богу Отцу или Сыну. Накаи, укладывая письм. принадлежности, смеясь, заметил: «Так-то трудно Св. Писание для понимания, а чаще всего приходится слышать, оно такая легкая для чтения и понимания вещь, что об ней уже и говорить не стоит». 15 (27) сентября 1896. Воскресенье О. Павел Морито просто морит меня своими письмами! О самом простом и несложном предмете валяет всегда убористым почерком многие листы. 16 (28) сентября 1896. Понедельник 1-я глава Поел, к Ефесянам до того неодолима для понятного перевода на японский, что я впал в отчаяние — вся энергия пропала, рука опустилась, и я бросил на сегодня переводить . 21 сентября (3 октября) 1896. Суббота Между грехами несомненно будут взысканы с нас и грехи глупости; совесть про то говорит... разум — самая первая наша способность, и если не пользуешься им, значит виноват. По глупости ведь большая часть болезней у нас, по глупости вот и я простудился и ныне д. б. скучать весь день. 9 (21) октября 1896. Среда Был Оосакский Bishop Awdry, просил стат. данных нашей Церкви, я дал ему книжку год. отчета нашего Собора нынешнего года. Заговорил он о взаимных симпатиях наших Церквей — англиканской и греко-российской.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

“Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или внимании в сердце к Богу и истолкование молитвы Господней словами св. отцов“. Изд. 2-е, Москва, 1889. “О совершенном обращении к Богу от прелестей мира и греха.“ Изд. 2-е, Москва, 1892. “Три слова о несении креста“. Изд. 2-е, Москва, 1889. “Четыре беседы по руководству книги «Пастырь“ св.Ермы». Изд. 3-е, Москва, 1898. “Четыре слова о молитве». Изд. 3-е Москва, 1895. “Напоминание всечестным инокиням о том, что требует от них иночество». Изд. 2-е, Москва, 1897, и 19O8. “Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков обители св.Саввы освященного, что близ Иерусалима». Изд. 2-е, Москва, 1891 и 1907. “Митерикон, собрание наставлений Аввы Исаии всечестной инокине Феодоре“. Изд. 2-е, Москва, 1898. «Письма о духовной жизни». Изд. 2-е, Москва, 1892 и 1903. “Письма о христианской жизни, в 4-х частях». Москва, 1880, 1891 и 1903. Reprint Oxford 1985. “Собрание писем 8-ми выпусков». Москва, 1898–1903. “Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни». Изд. 2-е, Москва, 1892. “Письма о том, что есть духовная жизнь и как на нее настроиться». Изд. 2-е, Москва, 1896, 1904. “Душа и ангел не тело, а дух». (Против брошюр – слово о смерти и прибавление к сему слову). Москва, 1891, 1902. “Начертание христианского нравоучения». Часть Ι-II. Изд. 2-е, Москва, 1896, и 1891. «Путь ко спасению». (Краткий очерк аскетики). Изд. 7-е, Москва, 1875, 1894, 1908. “Письма к одному лицу в СПБ по поводу появления там нового учителя веры». “Письма к С.Б.» Владимир, 1898. «Наши отношения к храмам» (Слова). Москва, 1893 и 1900. «Семь слов в недели, приготовительные к посту, и на первую неделю поста». Москва, 1896. «Краткое учение о Богопознании». Москва, 1896. «Наставление о преуспеянии в христианской жизни». Москва, 1896 и 1903. «Как научиться молиться?» Москва, 1908. «Ответы на вопросы инока о молитве». Москва, 1910. «Как жить? Мудрые советы святителя». Москва, 1912. «Уроки из деяний и слова Господа бога и Спаса нашего Иисуса Христа " · Москва, 1896.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Николай Иванович Пономаревский (28.04.1861–01.12.1937) – сын священника Вологодской епархии. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). С 03.06.1885 диакон Боровецкой Воскресенской церкви Вологодского уезда, с 22.02.1887 священник Тотемского Богоявленского собора. Наблюдатель церковно-приходских школ по Тотемскому уезду с 16.11.1887 по 1896 г. С 18.04.1888 по 1896 г. духовник Тотемского духовного училища. Учитель зырянского языка Тотемской учительской семинарии с 18.09.1889 по 1896 г. С 11.08.1896 инспектор Вологодского епархиального женского училища и законоучитель с причислением к причту Успенского женского монастыря. С 17.10.1902 настоятель домовой Введенской церкви при Епархиальном училище. С 12.11.1907 настоятель Лазаревской церкви на Горбачевском кладбище. С 1918 г. протоиерей. Расстрелян. Р.А. Балакшин. Церковь Лазаря Четверодневного что на Горбачеве. Вологда, 2015. C. 89-90; Список лиц, служащих в духовно-учебных заведениях Вологодской епархии в начале 1905-1906 учебного года//ВЕВ. 1905. 22. С. 322; Клировая ведомость Лазаревской церкви на Горбачевском кладбище за 1918 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 21. Д. 45. Л. 4 об. – 5 об. Григорий Степанович Коржавин (ок. 1864 г.р.) окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). С 12.11.1884 псаломщик Вологодской градской Вознесенской церкви. С 08.12.1885 священник Среднепогостской Христорождественской церкви Сольвычегодского уезда. С 1890 г. священник Кодемской церкви Шенкурского уезда Архангельской губернии. С 07.05.1894 переведен в Уздренский приход того же уезда. 04.08.1895 уволен. С 08.12.1895 назначен священником в Кестенгский приход Кемского уезда. С 13.02.1896 перемещен к Кушерецкой церкви Онежского уезда. С 11.12.1896 уволен. С 05.02.1897 псаломщик Вознесенского прихода Архангельского уезда. 12.04.1899 уволен. См. Коржавин Григорий Стефанович//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=1693 Владимир Александрович Попов (ок. 1869 г.р.) окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). Священник Кумбесерской Покровской церкви Никольского уезда, с 06.12.1907 перемещен к Христорождественской Носковской церкви того же уезда. 11.11.1911 уволен за штат. См. Исповедная ведомость Христорождественской Носковской церкви Никольского уезда за 1915 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 829. Л. 4 б; Попов Владимир//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=9167

http://bogoslov.ru/article/6191927

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010