Но (апостол) хотел указать в этом сравнении не на одну только неизвестность (времени), а вместе и на жестокость страдания. Ибо, как рождающая, играя, смеясь, ничего совершенно не предвидя, внезапно бывает объята невыразимыми страданиями и терзается муками рождения: так точно (будут поражены) души тех людей по наступлении оного дня». 62 Св. Златоуст пишет о сем: «Тамо (в мори плавания) человек кормчий, зде же (в церкви) кормчий Христос. Сего ради убо корабль обуревается, но погружен не бывает. Можаше убо и в тишине плавати, но не остави кормчий, яко да и плавающих терпение видим, и окормляющего разум опасно навыкнем. Да слышат иудеи исправления наша и первопрестольство церковное. От колицех ратована бысть церковь , но никогдаже побеждена бысть. Колицы мучители, колицы воинствоводцы, колицы царие! Август, Тиверий, Гаий, Клавдий, Нерон. Человецы словесы почтени, сильнии толико ратоваша, и еще юнеющу, но не искорениша; но ратовавшии убо умолчани и забвению предани быша, ратованная же небес превзимается. Не убо сие рцы ми, яко на земли стоит, во яко на небеси жительствует. Откуду се ведомо? Самое вещем указует показание: ратовани быша едининадесяте ученицы, и вселенная ратоваше, и ратованин убо победиша, ратовавшии же побеждени быша, и овцы волком преодолеша. Видели пастыря, овна посреде волк посылающа, яко да ниже бегством спасение обрящут? Которые пастырь сие сотворил есть? Христос же сие сотвори, да тебе покажет, яко не по последованию вещем, но паче естества и последования вещи бывают. Церковь бо небеси паче укоренилася есть. Но всяко изумление ми вменит еллин; но да пождет вещем указания и навыкнет истины крепость, како удобейше есть солнцу угаснути, нежели Церкви без вести быти. Кто есть проповедуя и сия рече ? Основавый ту: небо и земля мимо идет, словеса же моя не мимо идут. Сия не точию рече, но и исполни. Почто паче небесе основа ту больше? Небесе бо чистейши есть Церковь » (Маргарит, слово 3-е, о Озии царе, л. 192 на обор. и 193). Читать далее Источник: Полное собрание сочинений Никольского единоверческого монастыря настоятеля архимандрита Павла. - 1-е изд., посмерт. Братство св. Петра митрополита - Т. 1, 2, 4. - Москва : Тип. Г. Лиссера и А. Гешеля, 1897-1899./Т. 4. - 1899. - 605 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Бывают в морях маяки, указывающие путь и пристанище тихое. Бывают в океанах скалы, высокие, из под воды вышедшие горы. Бьют волны об эти скалы с яростию, брызжут пены об их стены. А скала стоит спокойно, недвижимо. Кто из нас не видел, как кормчий среди волн ярящагося моря зорко следит за движением бурного ветра и направлением волн и умело, заботливо ведет вверенный ему корабль, чтобы он не погиб. Все эти сравнения и подобия нам молящимся теперь на Котлинском острове 2 , окруженном морем, невольно приходят в голову сегодня на торжестве высокочтимого именинника. Он поставлен Богом на скале Кронштадтской как светоч, как маяк, да указует путь ищущим спасения, да назидает он очевидцев и свидетелей его жизни и словом, и молитвою, и жизненным домашним примером и видимыми делами любви. И достоблаженны люди, умеющие во спасение духа пользоваться знакомством с ним или знанием его деяний. Отец Иоанн есть и сам скала не сокрушаемая. Около него бушуют людские страсти, дают знать человеческие немощи, свирепеет гордыня, шипит злоба, зависть, устремляются злохуления; но он любвеобильный всех и все покрывает молитвою и любовию; и дух его не возмущается; самолюбие удалено из сердца его, он служит другим, а не себе угождает. Присночтимый собрат наш есть кормчий, ведущий среди волн житейскаго моря порученный ему ковчег с лицами всякаго направления, кормчий заботящийся, чтобы ни одно соприкасающееся с ним лицо не погибло, но обрело благодать и спасение. Да, православные, Господь сотворил и творит с нами русскими знамение во благо, да видят ненавидящие нас и постыдятся и уразумеют истину Христову и любовь и да сподобятся благодати! Да познают братия наши по крови, заблуждающееся двести пятьдесят лет отщепенцы; да убедятся, что в их общинах благодати нет, а без благодати и Св. Таинств не спасешься, да уверуют они, что благодать Божия воочию пребывает в православной церкви и в иных чадах ея приумножается по молитве и вере и подвигам христианской души и проявляется чрез них во многих истинных знамениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Неопалимая Купина, на Синайской горе, в Аравии, 20 Сентября. В России, с 1696г. в Вологде; в селе Кубенском; в Москве в церкви её имени в Хамовниках, две иконы; первая икона древнего греческого письма; вторая пожертвована в храм в 1835г., прославилась в 1837г. Празднование 4 Сентября и в 6 неделю по Пасхе, в память перенесения иконы с Сеней при Грановитой Палате в созданную во имя её церковь в 1680г. Того же названия чтимые иконы в Москве, в церкви святого Климента, папы римского, на Пятницкой улице, в приделе её имени; в Славянске, Харьковской епархии, 1822, здесь празднование во вторник на Троицкой неделе; в селе Волчке, Козловского уезда, Тамбовской епархии (Русский Паломник 1892, стр. 577; Кормчий 1892, и 1896, Нерукотворенная-Камулианская, явилась 392г. в Каппадокии Кесасийской, в 574г. перенесена в Царь-град; празднование 15 Мая. В Царь-граде был и храм во имя её. Она упоминается в житии преподобногоВасилия нового (26 Марта). Нерукотворенная Лиддская, чудесно изобразившаяся на одном из столбов храма в г. Лидде (Диасполе), в храме Апостолов; празднование 12 Марта. Нерукотворенная Молдавская, см. Молдавская. Нерушимая Стена, 1049г. в алтаре Киево-Софийского собора, выложенная из мозаичных камней и уже около 855 лет стоящая неповреждённой. (Русский Паломник 1888, стр. 401). Не рыдайте Мене, Мати... Это итальянская Pieta или Богоматерь, оплакивающая Спасителя во гробе. Несгораемая, см. Утоли моя печали. Несгоревшая в огне, на Афоне, в монастыре Григориате; два раза была в огне и не сгорела. Приношение молдавской деспотиссы Марии Палеологины. Несгоревшая во время пожара, на Афоне в Хиландаре. в 1722г. страшный пожар истребил половину обители, но икона осталась невредимой. Неувядаемый Цвет, Апрель 3, в Москве, в церкви Успения на Могильцах; в г. Кунгуре, Пермской епархии (Русский Паломник 1895, Кормчий 1896, Нечаянная Радость, 1838г., Январь 25, в Москве, близ Девичьего поля, в церкви Неопалимой Купины, в приделе её имени; в церкви Благовещения на Житном дворе, близ Тайницких ворот; в церкви Константина и Елены, в Кремле, здесь празднуется ей 9 Декабря; в церкви святого Феодора Стратилата, Почтового ведомства; в церкви Архангела Гавриила, у Чистых прудов; в селе Сельгах, в 5 вёрстах от Симбирска, где празднуется ей 1 Мая.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Молдавская, 13 Марта, в г. Николаеве, в Спасо-Николаевском мужском монастыре (Кормчий 1896, Молдавская, в 1863г. чудесно изобразилась на доске, в Яссах; копия с неё на Афоне, в Молдавском скиту; празднование 12 Июля (Русский Паломник 1897, Молченская, 1405, Сентябрь 18, явилась на болоте Молче; с 1635г., она в Молченской Софрониевой пустыни Курской епархии; Апрель 24 празднуется принесение сей иконы в Путивльский Молченский монастырь, где она находилась до возобновления Софронской пустыни. Мохнатинская, копия с Руденской, в селе Мохнатине, Черниговского уезда, прославилась с 1691 (Черниговской епархии Известия 1893, Празднование в 10 неделю после Пасхи. Мстиславова (Русский Паломник 1892г. стр. 265). Муромская, 1291, Апрель 12, прославившая невинность святителя Рязанского Василия, перенесена им из Мурома в Рязань; празднование утверждено указом Святейшего Синода 1810г. (Кормчий 1896, Мышковская, в селе Мышковке Стародубского уезда. Мироносицкая, или Царевококшайская, 1 Мая. Мироточивая, XI в., прежде была в Каламонии святой Богородицы или монастыре святого Герасима, а ныне в Патриаршей церкви святых Константина и Елены, в Иерусалиме (Мироточивыми иконами явились ещё: Похвала Пресвятой Богородицы, Пименовская, Писийская, Устюжская). Нарвская, 1558, в Нарве. Находящаяся над вратами, на Афоне, в Ватопеде. Агарянин, выстреливший в неё (когда в 1822 г Афон был занят турецким войском), повесился в монастырском саду. Неамонийская, явилась около 1040г., Мая 20, на острове Хиосе, в монастыре называется Неа мони (т. е. новая обитель). Недремлющее Око, две иконы в Угличском Богоявленском женском монастыре, одна в часовне под соборным храмом, с 1848г.; другая – в часовне близ вокзала, с 1871г., поступила от семейства протоиерея Родиона Путятина . Богоматерь изображена в половину роста, сидящей пред столом; Пречистое Лицо Её грустно обращено к лежащему Богомладенцу; левой рукой Она поддерживает главу Свою, а правой – спящего Богомладенца; внизу иконы подпись: Аз сплю, а сердце Мое бдит (Песнь Песней V, 2). Празднование 29 Мая. (Церковные Ведомости. 1894, стр. 1719–1720). Встречаются ещё иконы с подобным названием Недремлющее Око, на коих изображён Иисус Христос в младенческом возрасте, лежащий с открытым глазом.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Сверх сего, сочинения: 1) преподавателя 6-й Московской гимназии Михаила Хитрова : «Святой благоверный великий князь Александр Ярославович Невский. Подробное жизнеописание с рисунками, планами и картами». (Москва. 1893 г.); 2) смотрителя Смоленского духовного училища Ивана Сперанского: «Очерк истории Смоленской духовной семинарии и подведомых ей училищ со времени основания семинарии до ее преобразования по уставу 1867 г. (1728–1868)» (Смоленск. 1892 г.) и 3) преподавателя Самарской духовной семинарии Димитрия Добросмыслова: «Мнения отцов и учителей Церкви о ветхозаветном обрядовом законе Моисея». (Казань. 1893 г.) – удостоены почетных отзывов. О каковом присуждении наград и объявлено авторам 1 мая 1896 года. О присуждении в 1896 и 1897 гг. премии покойного преосвящ. Макария, митрополита Московского, за лучшие учебники и учебный пособия по предметам, преподаваемым в дух. семинариях и училищах На соискание премии митрополита Макария в 1896 году были представлены в Учебный комитет пять сочинений. Из них Комитет по журнальному заключению своему, утвержденному определением Святейшего Синода, от 22 января–4 февраля 1897 г., назначать из общей суммы премии 1896 г. три половинных премии, по 500 р. каждая, за сочинения: 1)·преподавателя Курской духовной семинарии Епифания Нестеровского: «Литургика или наука о богослужении Православной Церкви. Часть первая (общая). Применительно к программе для духовных семинарий». (Курск 1895 г.), 2) за сочинение, под заглавием: «Чтения по патрологии. Выпуск первый: введение в патрологию и век мужей апостольских. Посмертное издание «Чтений» Димитрия Гусева, экстраординарного профессора Казанской духовной академии» .(Казань 1896 г.) и 3) преподавателя Синодального училища церковного пения в Москве, священника Василия Металлова : «Азбука крюкового пения. Опыт систематического руководства к чтению крюковой семиографии песнопений знаменного распева, периода киноварных помет» (в рукописи). В 1897 г. на соискание этой премии митрополита Макария были представлены в Учебный комитет шесть сочинений. Из них комитет, по журнальному заключению своему, утвержденному определением Святейшего Синода, от 21–27 января 1898 года, назначил из общей премии 1898 года половинную премию в пятьсот рублей за сочинение преподавателя Воронежской духовной семинарии П. Оболенского: «Критический разбор вероисповедания русских сектантов рационалистов: духоборцев, молокан и штундистов» (в рукописи). Духовная цензура

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

750 Там же. 14. Л. 125. Письмо от 21 окт. 1916 г. Когда в 1891 г. Глубоковский пришел в СПбДА, Харлампович был студентом II курса. Среди студентов Академии тогда были: Николай Чуков (I курс), будущий ректор Богословского института, впоследствии митрополит Ленинградский Григорий, будущие коллеги Глубоковского по СПбДА Петр Лепорский и Иван Евсеев (III курс), будущие иерархи Амвросий (Гудко) (III курс), Гермоген (Долганов) (III курс), Константин (Булычев) (II курс). 751 Полный список отзывов Глубоковского (всего 29) приведен у Д. Карпука: Карпук Д. История Санкт-Петербургской духовной академии (1889–1918 гг.): Дис. ... канд. богословия. СПб., 2008. 757 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 569. Л. 28. Письмо от 12 нояб. 1906 г. Лебедев просил Глубоковского рекомендовать в университет И. Д. Андреева . «Пишу по его просьбе, так как в Академии, с введением вожделенной автономии, житья не стало добрым людям» (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 569. Л. 26. Письмо от 2 нояб. 1906 г.). 759 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 903. Л. 27. Письмо В. В. Четыркина от 16/3 нояб. 1920 г. «Ваши отзывы способны сделать меня трудолюбивым и любознательным, если бы я таковым и не был» (Там же. Л. 8. Письмо от 15 июля 1913 г.). После открытия Ленинградской духовной академии в 1946 г. В. В. Четыркин был в числе ее профессоров. 761 После ухода из Академии А. В. Карташев и В. В. Успенский служили в Императорской Публичной библиотеке (см.: Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры: Биографический словарь. Т. 1. Императорская Публичная библиотека. 1795–1917. СПб., 1995. С. 248–252, 529–531. Очерки Л. А. Шилова). 774 Богданова Т. А. Из академических «историй»: замещение кафедры церковного нрава в Московской Духовной академии в 1910 году//Вестник церковной истории. М., 2007. 1 (5). С. 31–77. 779 Речь опубликована полностью (ХЧ. 1896. Вып. II. 3–4. С. 241–388) и в сборнике: Годичный акт в СПбДА в 1896 г. СПб., 1896. С. 1–150. Было также полное отдельное издание в обложках (150 экз.) с подзаголовком: «библейско-богословское исследование». С сокращениями речь опубликована в журнале «Вера и разум», 1896. 4–7 (откуда было 30 отдельных оттисков без обложек); еще более сокращенный вариант напечатан в журнале «Странник», 1896. 3. С. 351–386 (было 375 отдельных оттисков в обложках под названием «Обращение Савла и Благовестие св. апостола Павла в связи с вопросом об отношении веры и боговедения». СПб., 1896. Один из них 10 апреля 1896 г. Глубоковский подарил в Императорскую Публичную библиотеку).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Протопопов Д.И. Жития святых, чтимых православною российской церковью...: в 12 т. М. 1884–1885, т. 1, стр. 109–110. Ханенко А.И. Преосвященный Феодосий (Углицкий). архиепископ Черниговский и Новгород-Северский. Чернигов, 1896. Есипов Г.В. Святитель и чудотворец архиепископ Черниговский Феодосий Углицкий. СПб., 1897. Историко-статистическое описание Черниговской епархии. [ Филарет (Гумилевский) ]. Чернигов, 1861. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых/Сост. Д.А. Эристов, М.Л. Яковлев. СПб., 1862, стр. 252. Скворцов Г.А. Патриарх Адриан, его жизнь и труды в связи с состоянием Русской Церкви в последнее десятилетие 17 века. Казань. 1913, стр. 163–165. Бахметев А.Н. Избранные жития святых. Изд. 19. М. 1913. февраль, стр. 29–36. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 23, 510, 514. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1417. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 902, 903, 904. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. СПб., 1899, стр. 680, 682, 870. Житие святителя Феодосия Углицкого. Чернигов, 1878; СПб., 1896, 1898, 1900 и др.; М. 1896–1903; Полтава, 1896; Одесса, 1897; Балуйки. 1897; Тобольск, 1896. Гродненские епархиальные ведомости. 1905, 44. Черниговские епархиальные ведомости. 1898, 10. Черниговские епархиальные ведомости. 1864, 1865, 1871, 1878, 1892, 1896. Церковные ведомости. СПб., 1896, 30, стр. 305–308. Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1896, 30, стр. 1080–1086; 36, стр. 1306–1310; 37, стр. 1329–1336; 46, стр. 1711–1713; 48, стр. 1788; 49, стр. 1833–1835; 50, стр. 1885–1887. Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1897, 39, С. 1390–1392; 47, стр. 1715–1717. Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1900, 39, стр. 1564–1566.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

84 . – 1896. Отчет о деятельности Русск. арх. инст. в Константинополе за 1896 г. (ИАН, V сер., т. VI, 1897, 5, стр. 435–482; ИКИ, II, 1897, стр. 1–44). 85 . – 1896. Восточная и Западная империи в IV и V веках. (Речь в торж. собрании Русск. арх. инст. в Константинополе 26 февраля 1896 г.; главные положения речи в ИАН, 1897, май, т. VI, 5, стр. 437–440; она же вошла в состав главы V «Истории византийской империи», т. I). 86 . – 1896. О древнейшем рукописном Евангелии. (Доклад в Русск. арх. инст. в Константинополе). 87 . – 1897. Научные результаты экскурсий, предпринятых летом 1896 г. (Доклад там же. Об этих экскурсиях в М. Азию, Болгарию и Палестину в ИКИ, II, 1897, стр. 11–37). 88 . – 1897. Делопроизводство по обвинению Иоанна Итала в ереси. (ИКИ, II, стр. 1–66). Рецензия И. И. Соколова (ВВ, У, 1898, стр. 280–282). 89 . – 1897. Рецензия на соч. К. Крумбахера, «Gesch. der byzant. Literatur», 2 Aufl., München, 1897. (Lit. Centralblatt, 28, S. 912–914). 90 . – 1897. Хроника. I. История виз. литературы. II. Новооткрытая географ, карта Палестины. III. Вновь найденная куфич. надпись в Иерусалиме. IV. Библиотека Александрийской патриархии. У. Описание греч. р-си, принадлежащей митрополиту Амасийскому. VII. Надпись из Конии. VIII. Потребник Моек, печати. (ИКИ, II, 1–5, 7–8, стр. 1–12, 23–26). 91 . – 1897. Византийская эпическая поэма. (Разбор соч. G. Schlumberger, «L’épopée byzantine à la fin du X-e siècle», Paris, 1896). (Русск. мысль, 9, сентябрь, стр. 67–75). 92 . – 1897. О военном устройстве в Византии (τγμα и θμα). (Сообщение). (Труды VIII археол. съезда в Москве, т. IV, Москва, стр. 169–170). См. ниже 113. 93 . – 1897. Древний Константинополь и его население. (Доклад в Русск. арх. инст. в Константинополе в 1897 г.). (ИКИ, III, стр. 198). 94 . – 1897. Вновь найденная греческая надпись о границах между греками и болгарами при Симеоне. (Доклад в Русск. арх. инст. в Константинополе и в Моек. арх. общ.). См. ниже 101. 95 . – 1898. Новая редакция в отрывке сочинения Константина Порфирородного De Cer. (Доклад в Русск. арх. общ.). См. ниже 99.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Протоиерей Иоанн Сергиев. На конверте: «1895. В Ораниенбаум Князю Павлу Цертелеву». Печатается по: ГАРФ. Ф. 618. Оп. 2. Д. 611. Л. 1. Публикуется впервые. Письмо-квитанция на типографском бланке с текстом, написанным рукою секретаря отца Иоанна. Подпись – автограф. Министру внутренних дел И. Л. Горемыкину. 25 января 1896. Кронштадт Настоятель Кронштадтского Андреевского Собора Января 25 1896 года Кронштадт Ваше Высокопревосходительство, высокочтимый Министр Иван Логгинович! Прочитав Ваше ко мне письмо о некоем Окромчеделове, я беру свое ходатайство назад 533 и прошу меня извинить за беспокойство, сделанное Вам моею просьбою за человека недостойного. Вашего Высокопревосходительства покорный слуга и смиренный Богомолец Кронштадтский Протоиерей Иоанн Сергиев. Княгине Е. Д. Шаховской. 15 марта 1896. Кронштадт 15 Марта 1896. Ваше Сиятельство, милостивая Государыня Елисавета Дмитриевна! Шлю вам мой сердечный поклон и поздравляю с наступлением спасительных Страстей Христа Бога и с следующим потом славным Воскресением Его из мертвых. Да преложит Господь печаль вашу по усопшем Князе – муже – Сергие Владимировиче 534 на радость и да сподобит его Своего Небесного Царствия. Не имею свободного времени, пишу кратко. Прошу извинения. Да будет с вами Господь. Ваш почитатель и Богомолец, Прот Иоанн Сергиев. Неустановленному лицу (Абраму Борисовичу). 1 августа 1896. Кронштадт Абрам Борисович! отвечаю на твое письмо, в котором просишь меня молиться о своем больном младенце Давиде 535 . Я уважаю еврейский род ради Авраама, Исаака и Иакова, Моисея, Давида и всех праведных в роде еврейском, и тебя как верующего в общего всем Господа и просящего у священника христианского молитвы о твоем чаде. Молю Господа, пред Которым пишу эти строки, исцелить малютку Давида ради Имени Его и утешить тебя и жену твою. Да прославится Его Имя святое вовек. Кронштадтского собора Протоиерей Иоанн Сергиев. 1 августа 1896 г. Государственному Контролеру Т. И. Филиппову. 10 сентября 1896. Кронштадт Ваше Высокопревосходительство, досточтимейший Тертий Иванович!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Церковная археология и литургика обогатились многими новыми изданиями, из которых достойны особенного внимания: профессора Н. В. Покровского : «Сийский иконописный подлинник». С.-Петербург. 1896–97 гг., Е. Редина: «Мозаика Равеннских церквей». С.-Петербург. 1896 г., А. Петровского : «Апостольские литургии Восточной Церкви. Литургии ап. Иакова, Фаддея, Мария и еванг. Марка». С.-Петербург, 1897 г. и С. Муретова литургические исследования: 1) К свидетельствам о числе просфор на проскомидии в Греческой Церкви», 2) «Последование проскомидии, великого входа и причащения в славяно- русских служебниках XII–XIV вв.», 3) «О поминовении бесплотных сил на проскомидии» и 4) «Особенности литургии преждеосвященных даров в древних греческих и славянских памятниках». Москва. 1896–97 гг. По церковному пению изданы исследования свящ. В. Металлова : «Очерк истории церковного пения в России» и «Строгий стиль в гармонии». Москва. 1896–1897 гг. По каноническому праву обратил на себя особенное внимание труд профессора А. Павлова : «Номоканон при большом требнике, его история и тексты греческий и славянский с объяснительными и критическими примечаниями». Москва. 1897 г. Ценным вкладом в эту науку послужат также: переводное сочинение Никодима, епископа Далматинского: «Православное церковное право». С.-Петербург, 1897 г., П. Соколова: «Церковно-имущественное право в греко-римской империи». Новгород. 1896 г. и В. Колокольцева: «Устройство управления Румынской Православной Церкви». Казань. 1897 г. Продолжалось издание замечательного по обстоятельному описанию Востока и Восточной Церкви сочинения преосвященного Порфирия Успенского : «Книга бытия моего». Протоиерей А. Мальцев , настоятель нашей посольской церкви в Берлине, предпринявший еще в 1889 г. целый ряд переводов служб православной кафолической Восточной Церкви на немецкий язык, издал книгу моленных пений в двух параллельных текстах: немецком и славянском. Протоиерей Петр Смирнов, бывший настоятель С.-Петербургского Исаакиевского собора, издал три выпуска своих сочинений, содержащие в себе статьи догматического, церковно-исторического, нравоучительного и педагогического содержания.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010