Последнее было необходимо, так как в церкви зимой бывало очень холодно. Престол во имя иконы Божией Матери Одигитрия. Антиминс был освящён в 1872 г. и подписан Ювеналием, епископом Архангельским и Холмогорским. Приписная церковь в д. Нюхчезерской, во имя свт. Николая, построена в 1856 г. на казенные средства и освящена 25.2.1864. 15 декабря 1900 г. освящён вновь устроенный престол в Николаевской церкви. Часовня в д. Нюхчезерской. Содержание храмов: в церкви имелся капитал на сумму 156 руб. по книжке за вложенный неизвестным лицом и хранившийся в Сберегательной кассе Государственного банка, в г. Архангельске. Кружечных и кошельковых доходов в 1896 г. было 18 руб. 92 коп., свеч продано 2 пуда 4 фун. Содержание причта: в 1894 г. казенного жалованья священнику полагалось 166 р. 80 к. В 1896 г.: жалование: священнику - 294 руб., псаломщику - 98 руб. Земли от прихожан положено: пахотной - 1800 сажен, сенокосной 2 дес. и 1000 саж. Доходов в 1896 г. получено 100 руб. 83 коп. Дом для причта имелся двухэтажный, деревянный, построенный в 1891 г., в 1896 г. был подведен нижний этаж. В приходе работала школа грамоты, заведовал ею в 1896 г. священник Пётр Гурьев, учителем служил псаломщик Григорий Пятницкий. Церковный староста с 13.2.1896 - Феодот Максимов Петухов, 30 л., неграмотный. Численность прихожан в 1896 г. составила: духовных - 1 двор, 2 муж., 1 жен.; военных - 20 дв., 65 муж., 64 жен.; крестьян - в д. Калгачинской (при церкви) 82 дв., 275 муж., 299 жен.; в д. Нюхчезерской (15 в. от приходской церкви) 40 дв., 107 муж., 119 жен.; в д. Варбозерской (29 в.) 7 дв., 24 муж., 18 жен.; в д. Деревенской (34 в.) 1 дв., 4 муж., 4 жен., в д. Челозерской (40 в.) 13 дв., 39 муж., 36 жен. Раскольников - 12 жен. Итого 164 дв., 516 муж., 553 жен. Посещению церкви прихожанами из дальних деревень весной, летом и осенью препятствовали реки, озера, и непроходимые мхи и болота. Расстояние от духовной консистории 337 в., от благочинного 105 в., от ближайших церквей: Юрьегорской - 45 в., Малошуйской - 60 в., от приписной Нюхчезерской - 15 в. В 1885 г. приход был включен в состав Кушерецко-Калгачинского миссионерского комитета 1-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в сильной степени были заражены старообрядческим расколом). Церковный староста: Григорий Костин с 1887 г. Источники:   НА РК. Ф. 229. Оп. 1. Ед. хр. 33. Л.л. 64-67 об. Ведомость о церкви Архангельской епархии, Онежского уезда, Калгачинского прихода за 1896 год.  АЕИ. - 1885, с. 11. АЕВ. - 1894, с. 21; 1901, с. 15. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60729

Подпись: Η. П. [Реферат сообщения об иконописном подлиннике Сийского монастыря]//Отчеты ОЛДП в 1895–1896 году с приложениями, прибавлением денежного отчета и бюджета. [СПб.,] 1896. С. 17–18 (ПДП. Вып. СХХ). Сообщение сделано на заседании ОЛДП 15 декабря 1895 г. [Речь о цели и значении вечерних собраний в Археологическом институте]//Новое время. СПб., 1896. 7459. К истории острова Патмоса (Отзыв о представленном на соискание Макарьевской премии сочинении А. А. Дмитриевского «Патмосские очерки. Из поездки на остров Патмос летом 1891 г.», Киев, 1894)//ХЧ. 1896. Ч. 2. С. 406–415. Отзыв (...) о сочинении действительного студента Павла Левашева «О празднике Пасхи (преимущественно со стороны литургической)»//ЖЗСДА за 1890/91 уч. г. 1896. С. 42. Отзыв (...) о сочинении Петровского Александра (...) «Литургия ап. Иакова и ев. Марка»//ЖЗСДА за 1891/92 уч. г. 1896. С. 197–198. 1897 Добавление к лекциям по церковной археологии, читанным в 1896/7 ак. году. СПб., 1897. 245, 13 с., 32 ил. Литографированное издание. Сийский иконописный подлинник, 3. [СПб.], 1897. 111–160 с. (ПДП. Вып. Лицевой Сийский иконописный подлинник, 3: [Приложение к выпуску «Памятников древней письменности«]. [СПб.], 1897 (Издание ОЛДП, [Реферат сообщения «О Сийском иконописном подлиннике»]//АИЗ. 1897. Т. 5. 7–8. С. 257–258. Открытие древнего храма в Херсонисе//ЦВс. 1897. 24 июля. 30. Стб. 974–976. То же//Крымский вестник. 1897. 222. То же//АИЗ. 1897. Т. 5. 5–6. С. 321–322. [Реферат сообщения о фресках Спасо-Преображенского собора в Мирожском монастыре]//Труды IX АС в Вильне: 1893. М., 1897. Т. 2. Протоколы. С. 42–43. [Реферат сообщения о Синодике Колясниковской пустыни]//Отчеты ОЛДП в 1896–1897 году с приложением денежного отчета и бюджета. [СПб.,] 1897. С. 30 (ПДП. Вып. Сообщение сделано на заседании ОЛДП 21 марта 1897 г. Записка (о проекте росписи)//Обсуждение проекта стенной росписи Новгородского Софийского собора. СПб., 1897. С. 19–21 (MAP, Отчет о занятиях слушателей и слушательниц церковных педагогических курсов в С.-Петербурге//ЦВс. 1897. 21 авг. 34. С. 1078–1081.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уверенный о Господе в неизменном Вашем ко мне благоволении, осмеливаюсь утруждать Вас словом моего ходатайства за начальника Ново-Петергофской станции Ивана Глазунова 536 , коего письмо ко мне при сем прилагаю 537 . Вашего Высокопревосходительства покорный слуга и смиренный Богомолец Протоиерей Кронштадтского собора Иоанн Сергиев. 10 Сентября 1896. Государственному Контролеру Т. И. Филиппову. 30 октября 1896. Кронштадт Высокочтимый, сердобольный, сочувственный Тертий Иванович! К Вам очи упования простирает сия девица, дочь бывшего Протоиерея Исакиевского Собора 538 : благоволите дать ей место служения в Вашем ведомстве 539 . Недостойный ваш слуга Протоиерей Кронштадтского собора Иоанн Сергиев. 30 октября 1896 Начальнику Департамента народного просвещения Н. М. Аничкову. 5 ноября 1896. Кронштадт Ваше превосходительство Милостивый Государь Николай Мильевич! Осмеливаюсь утруждать Вас ходатайством моим о перемещении Директора в Западном крае г-на Круткова в Кронштадтскую гимназию, поблизости к родным его жены. Если ходатайство мое уважительно, и г-н Крутков достоин снисхождения и уважения, то благоволите, высокочтимый Николай Мильевич, снизойти к моей просьбе. Ваш усердный почитатель и смиренный молитвенник Кронштадтского собора Протоиерей Иоанн Сергиев. 5 Ноября 1896. Печатается по: РГАЛИ. Ф. 1009. Оп. 1. Д. 13. Л. 1–1об. Публикуется впервые. Священнику Феодору Лозинскому. 12 декабря 1896. Кронштадт 12 Дек 1896 Достопочтенный о. Феодор Лозинский! Присылаю тебе, моему дорогому собрату, четыреста рублей 540 . Да благословит тебя и семью твою Господь Бог довольством и миром, здравием и спасением и во всем благим поспешением 541 . Уведомь о получении чрез моего секретаря Александра А. Костина. Прот Иоанн Сергиев. Не пиши мне телеграмм и не изъясняйся на них. Игумении Таисии (Солоповой). 27 декабря 1896. Кронштадт Матушка Таисия сердечная! С праздником тебя Рождества нашего Спасителя и Господа, и Богоявления, а затем и Новым Годом приветствую тебя от всего сердца! Желаю тебе здравия, мира, многолетия на пользу твоей обители. Сегодня на третий день праздника служил на вашем подворье 542 по приезде из Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Возможно, речь идет о ректоре Вологодской семинарии архимандрите Василии (Лузине (?) – М. Ч.) в 1896 г., возглавлявшим ее короткое время (ГА ВО, ф. 466, оп. 1, 2196). См. след. письмо и примеч. 128. Епископ Алексий (Соболев), действительно, был уроженцем Нижегородской епархии, закончил семинарию в Нижнем Новгороде, некоторое время там преподавал, получил звание архимандрита. Помета И. Н. Суворова: Марта 22 1896. Получ. 10 марта 1896 г. Исправлено, в рукописи: Вам. Николай Васильевич Кириков и Всеволод Львович Сиземский. Вероятно, это письмо и ответ на него 22 марта в переписке Екзакустодиана и Н. И. Суворова были последними, поскольку 11 мая 1896 г. Николай Иванович умер (см. некролог и другие памятные материалы о нем: Вологодские епархиальные ведомости. 1896. Прибавления к 12. С. 199–220). В отличие от первого не вполне ясного упоминания в предыдущем письме, в этом уже с большей определенностью речь идет о ректоре Вологодской духовной семинарии архимандрите Василии (Лузине), бывшем инспекторе Олонецкой семинарии, переведенном в Вологду осенью 1896 г. в связи с болезнью прежнего ректора И. А. Лебедева и с повышением сана от иеромонаха до архимандрита (ГА ВО, ф. 466, оп. 1, 2195, 2196; Памятная книжка для Вологодской губернии на 1896–1897 гг. Вологда, 1897. С. 17). Данное письмо – последнее во всей подборке (в деле 31), однако по хронологии должно было бы идти после 25.Помета И. Н. Суворова: Получ. 20 апреля 1893 г. Речь идет о бывшем настоятеле Заоникеевской пустыни иконы Владимирской богоматери Серафиме (Заостровском) (Строев П. Указ. соч. Стб. 765; Вологодские епархиальные ведомости. 1900. Прибавления к 9. С. 215–220). Речь идет о строительстве трехшатрового Иоанна-Предтеченского храма. Как следует из письма 23 (от 23 декабря 1894 г.), освящение главного престола состоялось 18 декабря 1894 г., второго – 20 декабря, а освящение третьего было намечено на срок после Крещения Господня. Речь идет об И. П. Лыскове, вологжанине, выпускнике Казанской духовной академии и, по моему предположению, племяннике Екзакустодиана.

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

144 Simon, «Alexis Toth,» 407. 145 Toth recounts this in a lengthy letter to Nicholas when describing the troubles he (Toth) had had to endure from the Russians up to that point. See Toth to Nicholas, March 12, 1896, in Soldatow, Selected Letters, vol. 1, 23. 146 Sable discusses these on 118–122. Like Toth, Hotovitsky would later be canonized by the Orthodox Church. In his case, this was due to martyrdom by Bolsheviks. No official report of his martyrdom exists, though oral reports do. He had been spied upon and arrested several times before dying a martyr’s death due to sufferings undergone while in exile 147 See Sable, 122. 148 Willard Sunder land, «Peasant Pioneering: Russian Peasant Settlers Describe Colonization and the Eastern Frontier,1880 " s-1910s,» Journal of Social History 34:4 (2001), 895–922. 149 Toth to Bishop Nicholas, March 12, 1896, in Selected Letters, Sermons, and Articles, vol. 1, 21. 150 See Toth to Bishop Nicholas, March 12, 1896, in Selected Letters, Sermons, and Articles, vol. 1, 22. 151 Toth to Bishop Nicholas, December 10, 1897, in Soldatow, Selected Letters, Sermons, and Articles, vol. 4, 18. 152 See «Bishop Stephen (Alexander Dzubay),» in Tarasar, 132. 153 See Toth to Bishop Nicholas, December 10, 1897, in Soldatow, Selected Letters, Sermons, and Articles, Vol. 4, 19. Fr. Ambrose Vretta served the Russian Mission in America from1892–1896. See Oliver Herbel, «An Old World Response to a New World Situation: Greek Clergy in the Service of the Russian Mission to America,» LOGOS: A Journal of Eastern Christian Studies 53:3–4 (2012), forthcoming. 154 See Toth to Bishop Nicholas, December 27/January 8, 1898, in Soldatow, Selected Letters, Sermons, and Articles, Vol. 4, 26. 155 Bishop Nicholas " s letter, dated January 10/22, 1896, is available in the Amerikanski Russki Viestnik, of February 13,1896 (page 2 of the Cyrillic). 156 Bishop Nicholas " s letter is also available in Svoboda 6 (1896). 157 See Toth to Bishop Nicholas, March 12, 1896 in Soldatow, Selected Letters, Sermons, and Articles, vol. 1, 20–21.

http://azbyka.ru/otechnik/world/turning-...

1894. 26. 221.       " Сказание о чудесах св. великомученицы Варвары " Феодосия Сафоновича//ТКДА. 1894. 12. 222.       Киевская академия во второй половине XVII века. Киев, 1895. 223.       Коллекция древних предметов и монет, пожертвованных Церковно-археологическому музею при Киевской духовной академии Н. А. Леопардовым//ТКДА. 1895. 2. 224.       Некролог Н. А. Леопардова//Киевское слово. 1895. 2728. 225.       " Гавриил Банулеско-Бадони, экзарх Молдововлахийский... " Авкентия Стадницкого. Кишинев, 1894 (библиографическая заметка)//Русский филологический вестник. 1895. Кн. 1-2. 226.       Монеты великого князя киевского Изяслава Ярославича//Труды IX археологического съезда в Вильнюсе. Москва, 1895. Т. 1. 227.       Киевская Рождество-Предтечинская или Борисо-Глебская церковь//ТКДА. 1895. 7; 1896. 2, 3. 228.       О валах на погосте Киево-Вознесенской церкви//Киевское слово. 1895. 2799. 229.       Киев, его святыни и памятники. СПб., 1896. 230.       Греческий Екатерининский монастырь в Киеве//ТКДА. 1896. 1. 231.       К исторической топографии Печерска и Клова//КС. 1896. 4. 232.       Самсониевский фонтан//КС. 1896. 5. 233.       Супрасльский монастырь как защитник православия в XVI и в начале XVII века//Виленский календарь на 1896 год. 234.       Древнейший план г. Киева 1638 г. Издание Б. И. Ханенка. Киев, 1896 (полемика с проф. С. Т. Голубевым)//Киевское слово. 1896. 3196, 3200, 3202; 1897. 3360-3362; 1899. 3397. 235.       Историко-топографические очерки древнего Киева. Киев, 1897. 236.       Описание рукописных собраний, находящихся в г. Киеве. Собрание рукописей Киево-Печерской лавры, Киевских монастырей: Златоверхо-Михайловского, Пустынно-Николаевского, Выдубецкого и женского Флоровского и Десятинной церкви. Москва, 1897. Вып. II. 237.       Указатель Церковно-археологического музея при Киевской духовной академии. Издание 2-е, исправленное и дополненное. Киев, 1897. 238.       Некролог профессора И. И. Малышевского//Паломник. 1897. 7. 239.       Купятицкая икона Богородицы в связи с древнерусскими энколпионами//Труды IX археологического съезда в Вильне.

http://bogoslov.ru/person/401224

Мимо отчиной скудельницы, Мимо Трувора Креста, Мимо поля, старой мельницы, Пересохшего пруда. Мимо изб, заборов каменных Из изборских плитняков, Мимо стен в резных орнаментах Да пасущихся коров… У часовни Святой Троицы – Знать, знакомые места – Сделал три поклона поясных И немного Дарьиного: «Наблюдение за городом: одно из самых медленных созданий в городе – аппарат метрополитена по оплате карты Тройка. Немного проанализировав скорость машины, приходишь к выводу, что тройка – это три коника, два из которых из диалога Бьют копытцем по плоскости внутренностей машины: один из них не принимает монеты по рублю, другой – выкидывает из маленькой расщелины десятки. Кормчий же не принимает и бумажные полотна. Долго фыркает конь, медленно пересчитывает кормчий приданое. Мне кажется, что если нужно было бы привести пример, как выглядит «долгота», то можно смело эту триаду приводить и показывать. Фырк-фырк: кормчий напоминает коням, что человек – пленник временного». И, вот какое чудо, из прозы Игоря Изборцева: «Иногда мне снятся горы. Наверное, это память, перебирая четки минувших событий, касается узелков, завязанных лет двадцать назад во время моих тогдашних путешествий на Кавказ. Да нет, не двадцать, почти уж тридцать лет минуло с тех пор, как взгляд мой касался далеких вершин, ноги, преодолевая мучительное напряжение, несли вверх по узкой тропе, руки касались выжженной солнцем травы на горных склонах, а дух замирал от страха и восторга… Время неумолимо — оно притупляет боль, но и восторг оно умаляет. С годами горы в моих снах уменьшились до размеров среднерусских возвышенностей, лишившись полетов поэзии. Они остались лишь напоминанием о тех настоящих, бывших прежде. А может быть, предчувствием грядущих с ними встреч? Ведь многое в нашей жизни начинается с предчувствия…» портал ПРОЗА. Ру. И. Смолькин. (Изборцев, И. Маленькое окно на великий океан/Игорь Изборцев//Наш современник. – 2009. – 9. – С. 263-274. О значении творчества и личности Расула Гамзатова.) Из открытых источников…

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/18/...

К удивлению Мишки, он достиг пещер намного быстрее, чем предполагал. Возле жуткого провала в овраге, через который «погорельцы» спустились в само подземелье, в сильном волнении стояло уже несколько человек. Это были несколько молодых монахинь вместе с Ольгой, отец Лаврентий в наброшенной поверх подрясника кожаной куртке военного летчика и незнакомец, похожий на кавказца – примерно Мишкин ровесник, рослый, подтянутый, крепкого телосложения, с туго затянутым рюкзаком за плечами. – Горе, какое горе.., – запричитали монахини, увидев своего старого знакомого – Мишку. И едва он опустил Андрейку на землю, тот мгновенно бросился в темноту с радостным криком: – Мама! Мамочка!.. Только сейчас Мишка смог разглядеть Ирину: она стояла чуть поодаль монахинь и неутешно плакала. Обняв сынишку, немного успокоилась и подошла ближе. – Я думала, что он побежал в монастырь, а он… Ирина не переставала гладить его по головке, ласково приговаривая: – Сыночек мой… Золотце мое… Потом с благодарностью взглянула на Мишку, не в силах сказать уже ни слова больше, и снова горько заплакала. – Плакать после будем, – Мишка не знал, что делать теперь. – Где остальные? Ирина молча кивнула в сторону черной, как казалось, бездонной ямы. – Все? – изумился Мишка. – Все до одного: и взрослые, и старики, и дети. Так велел Кормчий. – Почему он велел вам это? – Потому что он.., – Ирина запнулась. – Потому что он Кормчий. Он знает конец времени. Ему все открыто. Ему велено… – Кем?! – закричал Мишка. – Кем велено?! Такими же сумасшедшими, как он сам? Кто-то тронул Мишку за плечо. Он обернулся: рядом стоял встревоженный отец Лаврентий. – Это секта, – тихо, чтобы слышал только Мишка, сказал он. – Опасная секта. Я давно подозревал. – Я тоже, – так же тихо ответил тот, – да никто не верил. Почитали их чуть не за святых угодников. – Ах, беда, беда какая.., – тяжело вздохнул отец Лаврентий, больше ничего не сказав. – Это еще не все, – Ольга подошла к ним с клочком бумаги. – Их самый главный – как его, Корчмарь или Кормчий – оставил письмо. Предупреждает, что если кто-нибудь помешает им, вздумает вернуть из пещер, он всем устроит суд. Сожжет всех… И этот псих не шутит. У них там припасено несколько канистр с бензином.

http://azbyka.ru/fiction/samaryanka-sovr...

Для безопасного пути мореплавания потребны крепкая и удобная ладья и искусная рука кормчего; без надлежащего устройства судна и без опытности управляющего нельзя и решаться на мореплавание; иначе каждая бурная волна будет «водостланен гроб» для пустившихся в море. Даже при опытности рулеправителя много потребно усилий и мужества, и самоотвержения, чтобы не потерять присутствия духа и не подвергнуться чрез то кораблекрушению. И в житейском мореплавании потребны своего рода искусный кормчий и благоустроенный корабль. Этот опытный, всенощный кормчий здесь, в строжайшем смысле, есть не иной кто, как Сам Господь Иисус Христос и Его Св. Дух, а этот благонадежный и спасительный ковчег есть св. Вселенская Православная Церковь . Кто в этом ковчеге будет держаться сих Кормчих всею силою веры и любви, тот никогда не погибнет в волнах житейских. Праведник, если бы эти волны и воздымались до облаков, как гора Сион, не подвигнется во веки. Если бы и вселенная пала, он под её развалинами останется тверд верою и своею преданностью Христу – Богу. На суднах в море, кроме главного кормчего, под его опытным руководством, есть искусные правители, ему подчиненные, которые, по его указанию, направляют свои ладьи к известному месту. Так и для совершения безбедного плавания по морю житейскому и для вернейшего достижения пристани вечности, Господь в Церкви Своей поставил разных правителей, своего рода ладьями, действующих под Его премудрым руководством: и Той дал есть Церкви Своей овы Пророки, овы Апостолы, ивы благовестники, овы Пастыри и учители к созиданию святых, дóндеже достигнем еси в соединение веры и познание Сына Божия, в меру возраста исполнения Христова. Вот и тебя, благоговейная настоятельница и матерь целого лика сестёр о Христе и подвижниц, уневестивших себя небесному Жениху, давших Ему обет девства и совершенно отрекшихся воли своей, этот Кормчий Господь в сей обители, как в некоем спасительном ковчеге, поставил правительницею их, дабы ты вразумляла, утешала, поощряла и прямо вела их ко Христу, чтобы воодушевляла их и спасала от малодушия и от бури страстей.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Издатель, член общества хоругвеносцев Московского Большого Успенского собора Михаил Федоров Грачев. Письмо в редакцию журнала «Кормчий» Ваши Высокопреподобие! Досточтимый о. Протоиерей и Редактор народного журнала ,,Кормчий» Сергий Павлович! Видя Ваше стремление к распространению в среде народной благополезных сведений, из жизни церковной, гражданской и государственной, и зная Ваше особенное уважение к проповедническим трудам высокопресвященнейшего архиепископа Херсонского и Одесского Никанора, этого знаменитого в настоящее время ратоборца за православие, самодержавие и нашу славную славяно-русскую народность, я приемлю смелость просить вас дать мне возможность поделиться, чрез уважаемый и благополезный журнал ваш «Кормчий» с дорогими моими соотечественниками, великою моею радостью, что совершенно неожиданно Бог привел мне быть в депутации, представившейся в Московском Донском монастыре 29 сентября сего 1890 года, в 10 часов утра, высокопреосвященнейшему Никанору, как это уже сообщено было в 191 «Русского Листка,,. Депутацию составляли следующие четыре лица: И. Н. Киселев, А. В. Гордин, И. Л. Гришин и М. Ф. Грачев, который преподнес его высокопреосвященству заздравную просфору и произнес следующее: Высокопреосвященнейший владыко, Боголюбивейший архипастырь! «Мы, предстоящие пред вами, простые русские люди», уполномоченные от общества хоругвеносцев Московского Большого Успенского собора, Шестовской и других биржевых артелей в Москве и от множества крестьян разных губерний, живущих в Москве, от полноты русской души приветствуем вас с благополучным прибытием в древлепрестольную столицу Москву и от всего сердца приносим вам искреннейшую нашу благодарность, за вашу неустанную православно-церковную проповедническую деятельность, которая, при содействии благодати Божией, приносит великую пользу православно-русскому народу, утверждая его в вере, благочестии и сердечной любви и преданности Богу, Царю и Отечеству и возвращая заблудших братий наших в лоно православия. В видимое выражение нашего пламенного благопожелания преподносим вам о здравии вашем церковную просфору, с священным изображением на оной Вознесения Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010