Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гедеон (Покровский), еп. Владикавказский. Фотография. Нач. ХХ в. (Покровский Герасим; 1844-1922), еп. Владикавказский и Моздокский. Рус. правосл. богослов, миссионер. Род. в Орловской губ., в семье псаломщика. Окончил Орловскую ДС (1869), 13 февр. 1872 г. рукоположен во священника Преображенской соборной церкви г. Болхова Орловской епархии. Овдовев, в 1874 г. поступил в число братии Мещовского мон-ря Калужской епархии. 7 апр. 1875 г. пострижен в монашество. В 1884 г., по окончании 4-го курса Киевской ДА со степенью канд. богословия, был отправлен в Японскую духовную миссию и назначен преподавателем Свящ. Писания и нравственного богословия ДС в Токио. В 1885 г. по болезни освобожден от службы при миссии и определен в число братии болховского Троицкого Оптина мон-ря. С 27 марта 1887 г. преподаватель КазДС основного, догматического и нравственного богословия. С 30 янв. 1888 г. смотритель Холмского ДУ. 23 авг. того же года защитил дис. «Археология и символика ветхозаветных жертв» и удостоен степени магистра богословия. В магист. диссертации Г. разбирает все виды ветхозаветных жертв, описанных в Пятикнижии Моисея, их происхождение и значение. Согласно Г., правильно понять смысл жертвенных установлений в ВЗ можно, если рассматривать его внешние формы как символические (С. 8). 1 янв. 1889 г. возведен в сан архимандрита и 20 сент. назначен ректором Холмской ДС. 12 янв. 1892 г. хиротонисан во епископа Люблинского, викария Холмско-Варшавской епархии. 22 дек. 1896 г. уволен на покой. С 6 нояб. 1899 г. епископ Прилуцкий, викарий Полтавской епархии. 12 авг. 1904 г. возглавил Владикавказскую и Моздокскую епархию , много времени уделял миссионерской работе. 16 сент. 1908 г. был уволен на покой по болезни с местопребыванием на подворье Второафонского Успенского мон-ря в Пятигорске. 24 янв. 1909 г. перемещен в люблинский Спасо-Преображенский мон-рь Полтавской епархии. Соч.: Археология и символика ветхозаветных жертв. Каз., 1888; Преосвященный Николай - начальник правосл. рус. миссии в Японии: [Речь преосвящ. Гедеона, еп. Прилукского]. Полтава, 1900; Мои избр. воспоминания//Кормчий. 1913. 26-37, 39. Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/161877.html

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что святитель Феофан гармонично соединил в себе оба качества — преданность традиции и новаторство. В чем-то он даже опережал свое время и был ориентиром для других. Надеюсь, что изучение столь разнообразного и многопланового наследия святителя Феофана послужит на пользу участникам этого семинара, православной среде и всему нашему обществу. Желаю всем плодотворной работы на благо России и Русской Православной Церкви. 26 января 2016 года Троицкий Н. Е. Переписка между преосвященным Феофаном, бывшим Владимирским, и Аркадием, бывшим Олонецким//Христианское чтение. 1894, 7-8. С. 81—83. См.: Письма к одному лицу в С.-Петербург по поводу появления там нового учителя веры. СПб., 1881. В Тамбовских епархиальных ведомостях публикуется письмо Святителя Феофана, в котором содержится отзыв святителя Феофана о графе Льве Толстом (Тамбовские епархиальные ведомости. 1895, 32. С. 805-806). В журнале странник публикуется выдержка из письма святителя Феофана о сочинениях Льва Толстого (Странник. 1895, т. 3, Сентябрь. С. 361). В журнале Кормчий выходит статья «Отзыв Затворника Феофана о графе Льве Толстом». Кормчий. М., 1896. С. 319. См.: По поводу издания священных книг Ветхого завета в русском переводе/Еп. Феофан. М.: Катков и К°, 1875. - Из нояб. книги «Душеполезного чтения», 1875. Об употреблении нового перевода ветхозаветных писаний/Еп. Феофан. М.: Катков и К°, 1876. - Из сент. книги «Душеполезного чтения», 1876. 17 марта 2024 Синодальный отдел по делам молодежи совместно с Издательским Советом Русской Православной Церкви в онлайн-формате провели интеллектуальную молодежную игру брейн-ринг «А.С. Пушкин: его на... 17.03.2024      16 марта в воскресной школе прихода Святых апостолов Петра и Павла п. Шушенское прошла познавательно-игровая программа " Истоки русского книгопечатания " .  &... 16.03.2024 Выступление священника «Праздник православной книги»; Обзор литературы «Мир православной книги».   15.03.2024 Подписка на новости При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 68-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров»

http://new.izdatsovet.ru/news/mitropolit...

По примеру светских иллюстрированных развлекательных изданий, получивших распространение в кон. XIX – нач. ХХ в., в это же время появился ряд популярных духовно-назидательных журналов: «Русский паломник» (СПб., 1885–1917), «Воскресный день» (М., 1887–1917) прот. Симеона Уварова, «Кормчий» (М., 1888–1917), «Приходская жизнь»(Ярославль, 1899–1918), «Сеятель» (Уфа, 1913–1917) и др. Часть подобных Ж. д. выходила при правосл. мон-рях, которые выпускали до 1918 г. более 30 периодических изданий (включая листки), из них 8 – Почаевская в честь Успения Пресв. Богородицы лавра, 4 – Троице-Сергиева лавра, 8 – рус. обители Афона и их подворья (в т. ч. 4 – Русский вмч. Пантелеимона мон-рь). В духовно-назидательных журналах богословские и церковно-общественные вопросы отступили на 2-й план, а главное место заняли духовные рассказы, описания паломнических поездок, миссионерских путешествий. В нач. ХХ в. церковными братствами и об-вами трезвости, а также частными лицами выпускалось ок. 40 наименований журналов и листков, посвященных борьбе с пьянством и пропаганде трезвого образа жизни, в т. ч. «Друг трезвости» (СПб., 1900–1901), «Отдых христианина»(СПб., 1901–1917), «Трезвая жизнь» (СПб., 1905–1914), «Трезвые всходы» (СПб., 1908–1914), «Заря трезвости» (Воронеж, 1914–1917). Некоторые из духовно-назидательных журналов по примеру светских изданий имели множество тематических приложений в виде книг, брошюр и листков. В посл. четв. XIX в. и особенно в нач. ХХ в. возникло немало специальных Ж. д. Из миссионерских изданий выделяются «Миссионер» (М., 1874–1879), еженедельно выпускавшийся Православным миссионерским обществом; «Братское слово», основанное проф. Н. И. Субботиным и посвященное изучению старообрядчества (М., 1875–1876, 1883–1899, 1906–1917); «Миссионерский сборник» (Рязань, 1891–1918), издававшийся братством св. Василия, еп. Рязанского; противосектантский ж. «Миссионерское обозрение» (К., 1896–1916), основанный и редактировавшийся В. М. Скворцовым. Христ. апологетике были посвящены журналы «Вера и Церковь » (М., 1899–1907) прот. Иоанна Соловьёва, «Православно-русское слово» (СПб., 1902–1906; в 1906–1907 гг. «Церковный голос»), «Голос истины» (СПб., 1909–1916) Скворцова, «Ревнитель» (Х., 1911–1916) Л. З. Кунцевича, «Голос Церкви» (М., 1912–1918) И. Г. Айвазова и архим. Арсения (Жадановского ; впосл. епископ Серпуховской). Лучшие журналы по церковной педагогике выходили в основном в Юго-Зап. России: «Церковно-приходская школа» (К., 1887–1906), «Западно-русская начальная школа» (К., 1906–1917), «Законоучитель» (Житомир, 1912–1917). Всероссийский законоучительский союз успел издать только 7 номеров ежемесячного ж. «Религия и школа» (Пг., 1917–1918). Выпускались и Ж. д. для детей, напр. «Божия нива» (Сергиевский посад, 1902–1917) с приложением «Зернышки» (1903–1917) Вологодского архиеп. Никона (Рождественского) , «Маленький христианин» (Сергиевский посад, 1909–1916), «Незабудка» (СПб., 1914–1917) прот. Аполлинария Темномерова.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Таков был Люблинский священник Василий, предпринявши в 1604 г. исправление Кормчей софийской или русской редакции по латинскому переводу номоканона и синтагмы патриарха Фотия с толкованиями Вальсамона, изданному в 1561 г. в Париже Гентианом Герветом. Своему труду о. Василий предпослал довольно обширное и весьма красноречивое предисловие, в котором яркими красками изображает печальное состояние церковных дел в православной западной Руси, поставленной в борьбу с иезуитами и унией, горько жалуется на повсеместный упадок церковной дисциплины, на порчу церковных книг и в особенности церковных правил, искаженных невежественными писцами «не точно в словеси, но и в силе». Сам исправление Кормчей, предпринятое свящ. Василием состояло, во 1-х, в дополнении старого славянского текста тем, что в нем было пропущено сравнительно с подлинником; во 2-х, в новом переводе некоторых правил, которые были переведены неправильно или представляли перевод не полного текста их, а синопсиса; в 3-х, в разных пояснительных заметках (на малороссийском языке) к отдельным выражениям в старом и новом переводе правил; в 4-х, в переводе нескольких толкований Вальсамона, которых в прежних Кормчих вовсе не находилось. 25 Греческий текст ее, с обширным предисловием, см. в посмертном труде автора издаваемого курса. Fasciculus anecdotorum byzantinorum, praecipue ad jus canonicum spectantium (сборник неизданных памятников византийского церковного права), стр. 51–115. СПБ. 1898. Ср. Визант. Врем. за 1896 г., т. 3, вып. 1, стр. 18–92. 26 См. еще по печат. Кормчей апост. пр. 25; Григория нисс. 5; Лаодик. 7: Василия В. 50; толк. на 20 прав. трул. соб. и др. 28 В нижеследующих указаниях статьи Ярославова устава отмечены согласно той нумерации, какую они имеют в издании проф. М. Владимирского-Буданова: см. его «Христоматию по истории русск. Права» изд. 2-е, вып. 1, стр. 201–6. 30 Любопытное описание этого обряда находим в Домострое: «А друшка в те поры (во время причесывания невесты к венцу) болшей кроит коровай и сыры, с четырех углов крайки, положит на одно блюдо, да укрухи режет и сыры колупает, кладет по блюдам, и на первое блюдо положит ширинку (платок), где крайчики, поднесет новобрачному (т. е. жениху), и молвит: «новобрачная (имярек) челом бьет – коровай и сыр и ширинка». Потом обносят других, «всякому на блюде укрух коровая, да глыбка сыра, да ширинка». (Домострой по изд. Общ. Ист. и Древн. Росс. 1882 г., стр. 180). 31 Это – 39 статья устава по списку, содержащемуся в соловецкой Кормчей 1493 г. и напечатанному проф. Голубинским в назв. труде, стр. 543. 34 В 1898 г. вышел в свет 8-й том «Полного собрания постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедашя Российской империи», заключавший в себе названные постановдения за 1733–1734 гг. Читать далее Источник: Курс церковного права заслуженного профессора Императорского Московского университета А. С. Павлова, [чит. в 1900-1902 г.] - Сергиев Посад: тип. Св.-Тр. Сергиевой Лавры, 1902. – 539 VI c.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

a) κατγνωστος ελογν γυνακα παρ το νδρς ατς παρασχομνου τν αταν πολυνεσαν (прав. 8); b) Α παρ’ νδρν παρασχομνων τν αταν πολυνϑεσαι, ε γμασϑαι βουληϑεεν, κα αται νγκλητοι, κα ο ελογοντες ερες· σατως κα π ωδρν (Ср. Чижмана примеч. 5 на стр. 414 и у Зельдена в цитованном сочинении). 47 Свидетельства о переводе греческого номоканона св. Саввою, содержащиеся в Дометиановом житии его и в сербских Кормчих XIII и начала XIV в., приведены в моём исследовании: «Первоначальный славяно-русский номоканон». Казань. 1896, стр. 62–64. А подробное описание старшего списка сербской Кормчей (1262 г.) в переводе и редакции св. Саввы см. у И.И. Срезневского в «Сведениях и заметках о малоизвестных памятниках», вып. 2, XLVII, стр. 147 и след. Ответы Никиты находятся в этой Кормчей на л. 342 и след. 48 Старшие русские списки ответов Никиты Ираклийского находятся в двух известных русских Кормчих последней четверти XIII века: Софиско-Новгородской (около 1280 г.) и Рязанской (1284 г.). С позднейшими списками читатель может ознакомиться по печатным описаниям рукописей Румянцевского Музея, Троице-Сергиевой Лавры Казанской духовной академии, графа Уварова и др. 49 См. издания: Bonefidii Iuris Orientalis libri III, 1575, lib. II, p. 133–135; Leunclavii Ius graeco-romanum, t. I, p. 310–311; λλη κα Ποτλ, Σνταγμα κ-σν νων, т. V, стр. 441–442 и Migne, Patrolog. grace. t. 119, p. 936. Из них только editio princeps (Бонефидия) есть оригинальное, все же прочие суть не более, как повторения этого последнего. 50 Сокращены в особенности вопросы епископа Константина. Для примера приведём один из них: а) в греческой редакции: Ε τν κ διγμων τεχϑντα δε γενσϑαι ερα (последний – 6 вопрос в изданном тексте); б) в славянском переводе: «Нкто потъ жену вторую, имвши же и той втораго мужа; родиста же и мужескъ полъ, добр наказана нею и начена стымъ и божественнымъ книгамъ. Ищеть убо таковый трокъ, да будеть презвитеръ» (вопрос 9). Но и текст ответов Никиты не оставлен без некоторых сокращений. Пример см. в следующем примечании.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

C. J. Hefele, Conciliengeschichtc. II Aufl. Freiburg im Breisg., 1873–87, 8 Bd. L. Ellies du Pin, De antiqua ecclesiae disciplina dissertationes historicae. Colon. Agripp., 1691. P. de Marca, De concordia sacerdotii et imperii. Paris, 1704. L. Thomassin, Vetus et nova ecclesiae disciplina circa beneficia et beneficiarios. 9 vol. Magont, 1787. Dr. H. Achelis, Die ältesten Quellen des orientalischen Kirchenrechts. Leipzig, 1891. Prof. Malnory, La collection canonique des Statuta Ecclesiae antiqua. Paris, 1891. Fr. X. Funk, Die apostol. Constitutionen. Roffenburg, 1891. Fr. X. Funk, Das achte Buch der apostol. Constitutionen und die verwandten Schriften. Tubingen, 1893. Dr. Friedr. Lauchert, Die Kanones der wichtigsten altkirchlichen Concilien nebst den apostol. Kanones. Leipzig, 1896. К. А. Неволин, О собраниях и ученом обрабатывании церковных законов в Греции и России (Полное собрание сочинений, том VI, Спб., 1859). Б. Розенкампф, Обозрение Кормчей книги. Спб., 1839. А. Павлов, Номоканон при Большом Требнике. Одесса, 1872. Ал. А. Тяжелов, Законы греческих императоров в отношении к церкви после Юстиниана. Москва. 1876–77. Н. Заозерский, Историч. обозрение источников права православной церкви. Москва, 1891. Н. Заозерский, Право православной церкви как предмет специальной юридической науки. Москва, 1888. Н. Ильинский, Синтагма Матфея Властаря . Москва, 1892. М. Красножен, Толкователи кан. права восточной церкви. Москва. 1892. Μ. Πτλης, Εσαγωγικν μθημα ες τ κκλησιαστικν δκαιον τς νατολικς κκλησας. ν θναις, 1856. Const. Popovicii jun. Fôntânele si Codicii dreptului bisericescu ortodoxu. Cernauti. 1886. Н. Милаш, О каноничким зборницима православне цркве. Нови Сад. 1886. Н. Милаш, Савинска Kpмчuja. Задар, 1884. Н. Милаш, Codex canonum ecclesiae africanae. Задар, 1881. II. Систематические сочинения. Евфимий Иоаннович, Начатки церковного права древней восточной церкви по книге кормчей. Книга I. Нови сад, 1841. Книга II, 1847 (Principia juris ecclesiastici veteris orthodoxae orientalis ecclesiae secundum comune Directorium).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

1885); 9) 50-я глава кормчей книги (M. 1887 г. 21 , 10) Могут ли незаконнорожденные быть поставляемы на священно-служительские степени? (Церковн. Ведомости 1889 г. 9); 11) Неизданный памятник церковного права XII века (Журн. Мин. Нар. Просв. 1890 г. кн. 10); 12) поводу некоторых недоумений в науке церковного права (Чтения в Обществе Люб. Дух. Просв. 1891 r., т. I, 640 22 ); 13) Два ответа В. С. Соловьеву об инквизиции на Востоке (Моск. Ведом. 1891 r., 341; 1892 г. 8); 14) Мнимые следы католического влияния в древнейших памятниках юго-славянского и русского церковного права (Чтения в Общ. Люб. Дух. Просв. 1891 г., т. II, 693; 1892 г., т. I, 192, 425:527); 15) Недоумения по вопросу о восприемничестве и духовном родстве, как препятствие к браку (1893 г., т. I. 354:483); 16) О начале Галицкой и Литовской митрополий (Русское Обозрение. 1894 г. кн. 5); 17) По поводу полемики против сенатского толкования о давности в применении к церковным землям (Там же, 1894 г., кн. 12); 18) О каталоге греческих рукописей Иерусалимской патриархии (Древности Моск. Арх. Общ. 1894 г., т. XV, вып. I); 19) Неизданные памятники церковного права (Византийский Временник. 1895–1896 гг.) и 20) Номоканон при Большом Требнике, новое от начала до конца переработанное издание (Ученые Записки Моск. Унив., вып. 14 и отдельно: М. 1897 г., 520 стр.). Что касается преподавательской деятельности А. С., то курс лекций церковного права, читанный им в. Московском Университете, по богатству заключающагося в нем материала, систематичности и ясности изложения, со всею справедливостыю, может быть назван одним из лучших: в нем нет ни одного слова лишнего, ничего непонятного или недоговоренного. A. С. излагал свой курс в следующей системе: во введении, после предварительных замечаний о науке церковного права, ее задачах, методе и положении ее в целой системе права, он излагал весьма подробно источники церковного права (их виды, относительная важность, история их на Западе и на Востоке – в церкви греческой и русской).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Купятицкая, явилась 1182, Ноября 15, в селе Купятицком, Минской епархии; с 1656г. в Киеве, в Андреевском приделе Софийского собора. Божья Матерь изображена в кресте (Русский Паломник 1887, стр. 423; Кормчий 1896, Курская, см. Знамение Курская (Кормчий, 1896, Лиддская, см. Нерукотворная Лиддская. Лиддская, или Римская, в Лидде, в храме, созданном исцелённым Энеем, Марта 12; копия с нерукотворной, в начале 8 века, из Константинополя патриархом Германом была пущена по морю, приплыла в Рим, а в 843г. 26 Июня опять чудесно возвратилась в Константинополь; в 1383г. она явилась в России и остановилась в Тихвине, см. Тихвинская (Кормчий 1896, Лорецкая, явилась 1291, Сентябрь 14, в Италии, в Лорецком монастыре. Леньковская, в селе Ленькове, Новгородского уезда, известна с 1751г.; иначе называется Спасительница утопающих. Леснянская, в Леснянском женском монастыре, в селе Лесна, Седлецкой губернии, Бельского уезда, найдена пастухами в лесу, в конце XVII в.; прославлена с 1700г.; долго принадлежала католикам, а в 1875г. стала собственностью православных. (Киевская Старина. 1883г. стр. 293; Русский Паломник 1887, Любечская, по преданию с XI в.; в XVII в. была поновлена в Киеве, в 1701г. возвращена в местечке Любеч, Черниговской епархии; копия в Киеве, в Софийском соборе; празднование 7 Мая (Русский Паломник 1887, стр. 63). Макарьевская Одигитрия... Макеларитисса, в монастыре её имени, в Греции, в епархии Калавритон, приписывается Евангелисту Луке; чудесами известна во всей Греции. Максимовская, 1299, Апрель 18 и Декабрь 26, во Владимире, в соборе; написана по видению, бывшему митрополиту Максиму (Божья Матерь изображена во весь рост, святой Максим на коленях приемлет от Неё омофор). Мальтийская, по иным Мелетинская: Мальта – древний Мелит, Марта 26. Мателикийская, 991г, Мая 29. Мати и Дева... в неделю Всех Святых. Мглинская (Одигитрия Смоленская), 1662, в г. Мглине, Черниговской епархии; празднование Июля 28 и Марта 2 (день обретения). Межецкая, 1492, Февраль 26, близ Киева (Кормчий 1896,

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Груздовская, 2 Июня, с XV в., в селе Груздове, Полонской волости, Ошмянского уезда, Виленской епархии. Грузинская, в России с 1629г., в Архангельской епархии в монастыре Красногорском; с 1650г. в Москве, в Алексеевском монастыре, где её чудотворный список, также в церкви Пресвятой Троицы, близ Варварских ворот; в Покровской церкви, именуемой Грузинской, на Воронцовском поле; в Раифской обители, Казанской епархии Празднование 22 Августа (Русский Паломник 1892, 1897, и 1900, Густынская или Ярмарковая (Смоленская), в Троицко-Густынском монастыре, близ г. Прилук, Полтавской епархии, в XVII в. 15 Августа ежегодно бывает ярмарка близ монастыря, икона выносится на площадь, в особо устроенную часовню, где и пребывает во всё время ярмарки (Воскресный День, 1892, Далматская, (Успение),1644, Февраль 15 и Август 15, в Далматове монастыре, Пермской епархии. Дамаскинская, Декабрь 4, явилась 9 Февраля 732г. в Дамаске (Кормчий 1896, Двинская, известна с XV в., в деревне Цигломине, Арх. епархии 25 Ноября. Девпетерувская, 1392г. Февраль 29, список XVI в. в Тамбовском кафедральном соборе, чтится с 1833г. (Кормчий. 1896, Дектоурская или Дохтоурская.., в неделю Всех Святых Дехтяровская в селе Дехтяровке, Новгородсев. уезда; Январь 1392 Дивногорская (Сицилийская) XVI в., прославлена 1831г. Февраль 5, в Дивногорском женском монастыре, Воронежской епархии; 1 Июля крестный ход в г. Коротояк, где икона пребывает до 14 Августа (Душеполезное Чтение, 1863, том 1) Димьова, по имени монастыря в Пелопонисе, в Греции, близ села Яница, в епархии Каламон, по преданию с VIII в.; празднование 15 Августа Долинская, Февраль 13, сделана из камня, во Франции, в Долиссе (Кормчий, 1897, Домницкая или Думницкая, явилась около 1694г. на берегу р. Домницы, в Черниговском уезде, подле Березны, в монастыре Домницком; празднование 8 Сентября и в 1-ю пятницу; крестный ход в память избавления от морового поветрия 1771г. (Русский Паломник 1896, Донская, 1380, 1591 Августа 19, в Москве, в Благовещенском соборе и в Донском монастыре; в Стародубе; в скиту святого Иоанна Предтечи при Молченской Софрониевой пустыни; в приходском храме (бывшей Паройской пустыни) г. Липецка, Тамбовской епархии (Русский Паломник 1887, стр. 114, и 1894,

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Нижнеломовская (Казанская), явилась 1643г., Июля 8, в Нижнеломове, Пензенской епархии. Никейская, 304, Мая 28. Новгородсеверская, явилась 1301г. Декабря 20, в соборе Новгородсеверска, Черниговской епархии. Новодворская, писана святым митрополитом Петром около 1320г., в монастыре, устроенном в урочище Новый Дворец, потом находилась в Суражском (упразднённом) монастыре, теперь в Ново-Северском-Спасском монастыре; прославилась 14 Августа 1677г. Особо чтимая древняя копия в Каменском Успенском женском монастыре, Новозыбковского уезда, Черниговской епархии; дана в благословение Каменскому монастырю, при его основании в 1687г., от архиепископа Лазаря Барановича. Копия в главном храме Киево-Михайловского Златоверхого монастыря, за правым клиросом (Кормчий 1896, Празднование 20 Декабря. Новоникитская, 372г., Сентябрь 15, явилась святому великомученику Никите. Божья Матерь изображена с Предвечным Младенцем стоящим и держащим крест; список в Москве, в соборе за Золотой Решёткой. Ножевая, на о. Кипре, найдена с висящим при ней ножом. Монастырь, где находилась икона, который и известен по имени сей иконы, 5 Сентября 1892г. сгорел до основания; но икона Богородицы сохранилась целой и находится теперь в г. Левкосии, в метохе сгоревшего монастыря, в Кипре же; празднование 9 Июля. Нямецкая, , 1399, в Нямецком монастыре, в Молдавии; копия с 1846г. в слободе Михайловке, Богучарского уезда, Воронежской епархии; празднование 26 Июня. Овиновская, (Успение Божьей Матери), 1425г., Август 15, в Паисиевом Успенском Галичском монастыре, Костромской епархии. О Всепетая Мати, 6 Октября. Огневидная, 10 Февраля (Кормчий, 1896, Одигитрия (Путеводительница). Под этим названием известны очень многие; мы можем назвать лишь некоторые: Владимирская, Влахернская, Выдропусская, Ираклийская, Лиддийская, Макарьевская, Мглинская, Псковская, Святогорская, Смоленская, Супрасльская, Тихвинская, Чирская, Шуйская, Югская, Феодоровская. Кроме того, иконы этого имени находятся: в монастыре Мела, близ Трапезонта, в Малой Азии; на Афоне, в Ксенофской обители, куда она перенесена из Ватопедской в 1730г.; в Свято-Андреевском скиту, где она известна под именем Скоропослушницы; в России в Вознесенском монастыре в Москве; в Вологодской епархии, в Христофоровой пустыни, в Великом Устюге, в местечке Почепе; в селе Степной Михайловке, Бобровского уезда, Воронежской епархии (куда вывезена, по преданию, из Молдавии); в Белгородском (Курской епархии) Смоленском соборе, XVI века; чудотворения 1703, 1705г.; празднование 28 Июля (Русский Паломник 1896, Ещё бывает празднование Одигитрии во вторник на Пасхе и в другие дни по месту нахождения её.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010