Мученики Константин Брынковяну, его сыновья и советник Янаке Вэкэреску HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Мирча Пэкурарю Мученики Константин Брынковяну, его сыновья и советник Янаке Вэкэреску Отец успел обратиться с последним словом к своим сыновьям: «Сыновья мои, будьте смелее! Мы потеряли все, что имели на этом свете; спасем, по крайней мере, свою душу, омыв все наши грехи своей кровью!». Затем в присутствии султана, послов иностранных государств, жены и дочерей, приведенных на это жестокое зрелище, господарю и его четырем сыновьям отрубили головы. Константин Брынковяну / 28 октября 1688 года скончался Шербан Кантакузино, господарь Валахии, в правление которого были построены многие святые обители и начато печатание первого полного издания Библии на румынском языке. В тот день валашские бояре возвели на трон племянника покойного господаря логофета Константина Брынковяну (родился в 1655 году). Был он высокообразованным человеком, знал греческий, латинский и церковно-славянский языки. Молодым был призван на государственную службу, исполняя свои обязанности при правителях Георге Дуке и Шербане Кантакузино. Его правление началось в тяжелое и трудное для Валахии время, когда турки вели длительную войну с австрийцами. Новый господарь, обладая замечательными дипломатическими способностями, смог сохранить дружественные отношения со всеми противостоящими сторонами. Вверенная ему страна была спасена от опустошений, которые несет с собой война, и грабежей со стороны враждующих армий. В таких благоприятных условиях 26 лет его правления стали эпохой наибольшего расцвета Православной Церкви, культуры и искусства страны. Строились новые храмы и монастыри, открывались различные школы, печатались книги на разных языках, оказывалась всемерная поддержка людям знающим и образованным. Поместным Церквам, находившимся под владычеством Порты, направлялась значительная материальная помощь. Во время правления Константина Брынковяну в Бухаресте проживало много ученых, среди которых были и греки, и представители других народов; в частности, секретарем господаря был итальянец Антон М. дель Кьяро. Наряду с иностранцами наукой и литературной деятельностью активно занимались румыны. Это и Константин Кантакузино, известный историк, учившийся в Падуе, приступивший к написанию труда «История Валахии» (была закончена только часть его); это братья Раду и Шербан Гречану, работавшие над переводом Библии, первый из которых был также «официальным летописцем» эпохи правления Константина Брынковяну; это Раду Попеску, создавший историческую хронику Валахии; наконец это священномученик митрополит Антим (Ивиряну), родом из Грузии, просветитель и истинный пастырь верующего народа, выразитель его чаяний, основавший несколько типографий, в которых его трудами печатались богослужебные, богословские и учительные книги на румынском, греческом, арабском и других языках.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

У Румынии оказался самый высокий показатель абортов на тысячу женщин, когда-либо зафиксированный в мире Следствием указа, изданного в декабре 1989 года, стало то, что в первые 8 лет после революции в Румынии было сделано 5 миллионов абортов только в государственных клиниках. Это помимо множества других (официально не зарегистрированных) искусственных прерываний беременности, проведённых в неприспособленных помещениях лицами, которые могли быть медиками, а могли ими и не быть, о чём в специализированном журнале «Acta Universitatis George Bacovia”. Juridica» (2/2014) пишет доктор Анкуца-Елена Франц из Ясского университета «Александру Иоан Куза». Осознавая уже тогда, в январе 1990-го, трагичность ситуации, отец Николае Тэнасе вместе с христианским поэтом Иоаном Александру основали по инициативе последнего движение «Спасаем жизни – Pro Vita Brâncoveanu». Решили, что именно святой благоверный господарь Константин Брынковяну должен стать духовным покровителем нового движения: ведь у него самого была многочисленная семья, 11 детей. Священник Николае Тэнасе убеждён, что именно демографическая политика господаря-мученика и стала главной причиной, из-за которой его свергли с престола. Он убежден, что империям не по нраву демографический рост подконтрольных народов – точно так же, как фараону не нравилось умножение еврейского народа в Египте. «Брынковяну умножил наш народ как своим личным примером, так и снижением налогов, и облегчением условий существования для простых людей», – утверждает батюшка. Спасение человека предполагает долгий труд Отец Николае Тэнасе По понедельникам, средам и пятницам священник и поэт молились у гробницы Брынковяну в Новой Свято-Георгиевской церкви, расположенной у нулевого километра Бухареста, а в остальное время посещали больницы и убеждали женщин не делать аборты. Не уставали уговаривать даже тех женщин, которые уже внесли плату за аборт. «Так, однажды нам удалось спасти 13 детей в течение дня», – вспоминает отец Николае. Жизнь – самое главное, что требуется спасать. Но даже такое деяние не является совершенным, если не озаботиться, чтобы спасённый маленький человечек рос здоровым, защищённым, чтоб он воспитывался должным образом. Стала очевидной необходимость в долгосрочной поддержке, и в первую очередь – в предоставлении убежища матерям с детьми, спасёнными от аборта.

http://pravoslavie.ru/131953.html

В янв. 1711 г. П. А. принял решение о вторжении в придунайские земли, Валахию и Молдавию, подконтрольные Порте. Царь рассчитывал на поддержку господаря Валахии Константина Брынковяну, однако тот не решился открыто выступить на стороне России. Август II также отказался от участия в походе, но с ним было заключено соглашение о развертывании боевых действий против шведов в Померании, чтобы обезопасить тылы рус. войск. 13 апр. 1711 г. П. А. заключил секретный договор с кн. Дмитрием Кантемиром о переходе Молдавии под покровительство России в обмен на военную помощь. Главнокомандующим был назначен Шереметев, но фактически П. А. сам руководил войсками. Предполагалось, что рус. конница во главе с Шереметевым должна была подойти к Дунаю и захватить переправы, однако турки, узнав о походе, опередили рус. войска. Только к 18-20 июня главные силы рус. армии сосредоточились на берегах Днестра, в районе пос. Сороки. Тур. армия под командованием великого везира Балтаджи Мехмет-паши, переправившись через Дунай у Исакчи, соединилась на левом берегу Прута с войсками Девлет-Гирея. П. А., прибыв в Яссы 30 июня, отправил отряд конницы для захвата Браилова (Брэилы, совр. Румыния) на Дунае, где были значительные запасы провизии и фуража, а сам с главными силами 7 июля подошел к сел. Станилешти (Стэнилешти). К тому времени турецко-татар. армия переправилась через Прут у Фальчи (Фэлчиу) и 8 июля атаковала рус. войска южнее Станилешти, а на следующий день окружила их лагерь у Нов. Станилешти (в 75 км к югу от Ясс). Во время штурма лагеря турецко-татар. конница и янычары понесли большие потери (до 8 тыс. чел.), последующие атаки также были отбиты русскими с помощью артиллерии. Однако недостаток продовольствия и боеприпасов поставил рус. армию в критическое положение; большие потери снизили боеспособность и тур. армии. В итоге Балтаджи Мехмет-паша согласился на переговоры о мире, крые умело провел сподвижник П. А. вице-канцлер П. П. Шафиров. 12 июля 1711 г. был подписан Прутский мир, Россия получала возможность отвести свои войска в обмен на обязательство вернуть Османской империи Азов и срыть рус. крепости на Азовском м. Окончание Северной войны

http://pravenc.ru/text/2580356.html

Отношения с Молдавским княжеством после вступления в 1634 г. на престол Василе Лупу (1634-1653) оставались напряженными, особенно после неудачных попыток Лупу захватить в 1635-1637 гг. Матея Басараба в плен. В 1648 г. Матей Басараб заручился поддержкой Дьёрдя II Ракоци, в то время как Василе Лупу, опиравшийся на помощь казаков и татар, вынашивал планы захвата престолов Валашского княжества и Трансильвании. В 1653 г., в условиях готовившегося в Молдавском княжестве боярского заговора под предводительством Георге Штефана (господарь в 1653-1658), трансильванские и валашские войска вторглись в Молдавское княжество с целью низложения Василе Лупу. При поддержке казаков гетмана Т. Б. Хмельницкого Василе Лупу вернул себе престол и с одобрения великого визиря попытался устранить Матея Басараба, предоставившего убежище Георге Штефану. 26 мая 1653 г. стороны сразились у с. Шопля, 27 мая - у с. Финта, в этой битве Матей Басараб был ранен и скончался 9 апр. 1654 г. ( Decei . 1972. P. 70-80; Eremia . 2003. P. 107-112). При Матее Басарабе особое развитие в Валашском княжестве получили культура и церковная жизнь: усилиями и на средства господаря было выстроено или перестроено ок. 40 мон-рей (Арнота, Кэлдэрушани и др.), он основал неск. мон-рей за пределами страны (напр., в Свиштове и Видине). Митр. Унгро-Влахийский Феофил (1640-1648) в своей культурной деятельности пользовался щедрой поддержкой господаря, его жены Елены и ее брата секретаря Удриште Нэстурела. При Матее Басарабе в княжестве оформились 3 культурных течения: славянское (поддерживали правящий дом и особенно Удриште Нэстурел), греческое (поддерживали греческие клирики и учителя) и валашское (румынское; поддерживала бóльшая часть духовенства и верующих). Усилиями господаря и митр. Феофила была возобновлена печатная деятельность, угасшая в кон. XVI в. По их просьбе митр. Киевский Петр ( Могила; 1632-1647) прислал в 1635 г. печатный станок (помещен в мон-ре Кымпулунг). Также митр. Петр отправил в Валашское княжество неск. ведущих киевских типографов во главе с Т. А. Вербицким (руководил типографией Киево-Печерской лавры); в кон. 1642 г. Вербицкого сменил Иван Кунотович (руководил типографией Львовского правосл. братства). Они обучили неск. мастеров. Были изданы 3 книги на слав. языке: Молитвенник (1635) с длинным предисловием Матея Басараба об истории приобретения печатного станка из Киева, Антологион (1643) и Псалтирь (1650). Много книг в этот период вышло на румын. языке ( Pcurariu. IBOR. 1994. Vol. 2. P. 62). Валашское княжество во 2-й пол. XVII в., правление мч. Константина Брынковяну.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Досифей вмешивался и во внутреннюю политику России, давал советы в вопросах военного и гос. строительства, в церковных делах. Он стремился воспрепятствовать проникновению в Россию европ. науки и обычаев, считая, что тесное общение с иностранцами гибельно для Православия. Патриарх мечтал создать в Москве центр возрождения визант. культурной традиции и антилат. полемики и с этой целью в нач. 90-х гг. направлял в Россию произведения греч. полемической лит-ры для ее перевода и издания. Досифей рекомендовал царю делать архиереями не греков, сербов и украинцев, подверженных лат. влиянию, но только «московитян», пусть даже малообразованных, которые «сущи не любопытательнии и не лукавии человеки». Крайне неодобрительно воспринял реформы Петра I (Грамоты Досифея. 1891. С. 13-19, 22-24, 29-30, 39-54, 60-66, 70-71; Каптерев. 1895. Ч. 1. С. 222-224, 235-245, 264, 294-296, 300-306, 315-319, 335-342, 350-353, 368; о н же. 1897. С. 294-306, 369-375). Преемник Досифея его племянник патриарх Хрисанф Нотара (1707-1731) после первоначальных заявлений о готовности служить интересам России довольно быстро прекратил отношения с русскими. Кроме того, Хрисанф был близок к валашскому господарю Константину Брынковяну и к укр. гетману И. Мазепе, который в свое время посылал богатую милостыню ИПЦ. Отношения патриарха с рус. дипломатами уже не имели такого значения, как в эпоху Досифея ( Каптерев. 1895. Ч. 1. С. 374-417). Резкое сокращение контактов ИПЦ с Россией было вызвано, с одной стороны, утратой интереса к вост. Церквам у элиты Российской империи и, с др. стороны, усиливавшимся военно-политическим противостоянием Стамбула и С.-Петербурга. Патриархи не хотели навлекать на себя подозрения в нелояльности. После учреждения постоянного дипломатического представительства России в Стамбуле отпала нужда в услугах греч. информаторов, часто дорогостоящих и ненадежных. Международные связи патриархов ИПЦ были сведены к редким просьбам о денежной помощи (1731, 1742, 1776, 1782), к-рые зачастую адресовались не к императорам, а к Свящ.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Румынская Церковь торжественно отпраздновала память мучеников Брынковяну 17 августа, 2011. Новостная служба После богослужения патриарший викарий епископ Киприан сказал проповедь в честь этого значимого для православных христиан Румынии дня. 17 августа. ПРАВМИР. Румынская Православная Церковь торжественно отметила 16 августа 2011 года память святых мучеников Брынковяну, которые весьма почитаемы в Румынии. По этому случаю были организованы торжества в центре города с крестным ходом. После богослужения патриарший викарий епископ Киприан сказал проповедь в честь этого значимого для православных христиан Румынии дня. Он отметил, что деятельность мученика Константина Брынковяну показывает его любовь к Родине, к народу и ко Христу Богу, веру которых и исповедует сейчас румынский народ. В богослужении участвовали верующие с других епархий. Патриарх Румынской Церкви Даниил также отметил это событие, напомнив, что мученик Константин был канонизирован в 1992 году, и является одним из великих святых мучеников Румынии. К этому празднику было также приурочено выступление Академического хора «Божественная Гармония». Стоит заметить, что год назад был открыт специальный центр, посвященный святому мученику Константину Брынковяну. Данный центр включает в себя различные офисы для персонала, четыре комнаты, где проводятся различные учебные курсы, а также лаборатория, располагающаяся на чердаке, в которой хранятся многие старинные книги. Справка: Правление Константина Брынковяну началось в тяжелое и трудное для Валахии время, когда турки вели длительную войну с австрийцами. Господарь, обладая замечательными дипломатическими способностями, смог сохранить дружественные отношения со всеми противостоящими сторонами. Вверенная ему страна была спасена от опустошений, которые несет с собой война, и грабежей со стороны враждующих армий. В таких благоприятных условиях 26 лет его правления стали эпохой наибольшего расцвета Православной Церкви, культуры и искусства страны. Эпоха расцвета церковной жизни, просвещения и искусства в княжестве Валахия завершилась одновременно с низложением с престола Константина Брынковяну. Интриги и доносы его врагов в Константинополе, а также факт перехода одного из его бояр на сторону русской армии во время Прусского похода 1711 года Петра I, вызвали у Оттоманской Порты подозрение в нелояльности господаря. Он был вызван вместе семьей в Константинополь. По прибытии туда в марте 1714 года на Страстной седмице, все они были заключены в крепость Едикуле (Семибашенную). Узникам было обещано сохранить жизнь, но только в обмен на переход в мусульманство. Благочестивый господарь решительно отверг это предложение и был казнен вместе со своими сыновьями и советником.

http://pravmir.ru/99631/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН БРЫНКОВЯНУ [румын. Constantin Brîncoveanu, уст. Costandin Brâncovanu] (1654, Брынковени, Валахия - 15.08.1714, Стамбул), мч. (пам. 16 авг.), господарь Валахии в 1688-1714 гг. Род. в старинной боярской семье, племянник валашского господаря Шербана Кантакузино. Осиротев в возрасте ок. года, остался на попечении дяди, стольника К. Кантакузино, и получил хорошее домашнее образование. Воспитателями его были греч. и румын. наставники, К. Б. овладел греч., лат. и слав. языками. Мч. Константин Брынковяну. Портрет. XVIII в. (Национальный музей искусств Румынии) Мч. Константин Брынковяну. Портрет. XVIII в. (Национальный музей искусств Румынии) С молодых лет занимал различные должности при дворе валашских господарей в Бухаресте: постельничего, спэтара, логофета. В 1688 г. К. Б. был избран господарем Валахии. В 1695 г. принял титул князя Габсбургской империи, а в 1699 г. турки признали его статус господаря пожизненным. Среди ближайших сподвижников К. Б. были митр. Унгро-Влахийский Антим (Ивиряну) , еп. Бузэуский Митрофан, хронисты-летописцы Раду Попеску и Раду Гречану. Во время 26-летнего правления проявил себя как меценат, возводил храмы и издавал книги. К. Б. был ктитором мн. храмов и мон-рей. Основал мон-рь Хурези (совр. жудец Вылча). В Бухаресте построил церковь в мон-ре св. Саввы, ц. св. Иоанна Великого («Греческую») и ц. св. Георгия Нового; в мон-ре в Рымнику-Сэрате - ц. Успения Божией Матери. В Трансильвании завершил строительство монастыря Сымбэта-де-Сус, построил церковь в Фэгэраше (1697) и перестроил храм в Окна-Сибиулуй (1701). К. Б. также возвел храмы в Стамбуле в р-не Галата и в Измаиле. Им были построены дворцы с домовыми церквами в Потлоджи (1698) (совр. жудец Дымбовица) и Могошоая (1702) в предместьях Бухареста. Архитектурный стиль, сложившийся на рубеже XVII и XVIII вв. в его правление, получил название «Брынковяну». К. Б. издал более 60 богослужебных и учебных книг в типографиях Бухареста, Снагова, Бузэу, Рымнику-Сэрата и Тырговиште на румын., слав., греч. и араб. языках. Книги печатали не только для нужд Румынской Православной Церкви и страны, но и для правосл. верующих Востока и Греции. Оказывалась значительная материальная помощь правосл. Восточным Патриархиям, мон-рю св. Павла на Св. Горе Афон (построены часовня и трапезная) и некоторым мон-рям в Греции. Патриарх Иерусалимский Хрисанф Нотара, пользуясь расположением К. Б., длительное время проживал в Бухаресте. К. Б. реорганизовал и субсидировал Господарскую академию в Бухаресте, основанную господарем Ш. Кантакузино; она разместилась в новом здании и получила новый устав; занятия вели греческие преподаватели.

http://pravenc.ru/text/2057062.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мон-рь Брынковяну [румын. Brîncoveanu; второе назв.- Сымбэта-де-Сус], муж. общежительный мон-рь Румынской Православной Церкви. Относится к Сибиуской архиепископии , к-рая входит в митрополию Трансильвании, Кришаны и Марамуреша. Расположен в с. Сымбэта-де-Сус, на сев. склонах гор Фэгэраш (жудец Брашов). Престольные праздники мон-ря: Успения Пресв. Богородицы и иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Мон-рь был основан в 1657 г. великим ворником Предой Брынковяну, дедом св. Константина (Брынковяну) , на месте, где с древних времен подвизались пустынники. В кон. XVII в. (до 1701) св. Константин вместо первоначальной деревянной возвел каменную триконховую, одноглавую церковь, сохранившуюся до наст. времени. Притвор на каменных колоннах пристроен в XX в. В 1766 г. храм расписали мастера Ионашку, Панэ и Михай. Мон-рь просуществовал до 1785 г., когда был разрушен по приказу австр. правительства. Несмотря на то что мон-рь находился в запустении до 1935 г., правосл. верующие каждый год в престольный праздник иконы Божией Матери совершали паломничество к источнику. В 1928-1936 гг. митр. Трансильвании Николай (Бэлан) восстановил монастырскую церковь и кельи и возобновил монашескую жизнь. В 1984 г. по инициативе митр. Трансильвании Антония (Плэмэдялэ) начались строительные работы во всем мон-ре. Были отреставрированы храм и роспись соборной церкви, вокруг обители возведены каменные стены. Сев. и юж. стены представляют собой 2 массивных трехэтажных корпуса, которые соединяются 2 галереями в зап. и вост. стенах. В сев. корпусе устроили вместительную ц. во имя св. Константина (Брынковяну). В юж. корпусе помимо др. помещений имеется большая б-ка. 15 авг. 1993 г. в праздник Успения Божией Матери освящение церкви и всего вновь отстроенного мон-ря совершили Патриарх Румынской Православной Церкви Феоктист (Арэпашу) , Патриарх К-польский Варфоломей , митр. Трансильвании Антоний (Плэмэдялэ), митр. Молдовы и Буковины Даниил (Чоботя), митр. Олтенийский Нестор (Ворническу), неск. греч. иерархов и множество священников и диаконов Румынской Церкви и К-польского Патриархата. На 2001 г. в мон-ре было 40 насельников. В Б. размещается иконописная школа росписи по стеклу, к-рой руководит архим. Тимофей (Тохэняну), и хранится большая коллекция икон на стекле. Лит.: Toh neanu V. Mînstirea Brîncoveanu-Sîmbta de Sus. Sibiu, 1980; Vlase M. Drumuri spre mnstiri: Ghid al aezmintelor monahale ortodoxe din România, Bacu, 1997. М. Власе Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153509.html

Особую заботу проявлял господарь в отношении румынского населения Трансильвании и его храмов. Господарь возвел три храма: в Фэгэраше, Окна-Сибиулуй и Сымбатэ-де-Сус. Митрополии Алба-Юлии он пожаловал в 1698 году 6000 аспров, а когда в 1701 году ее митрополит Афанасий Ангел заключил унию с римо-католиками, Константин Брынковяну написал не одно письмо к румынам прихожанам церкви свт. Николая в местечке Шкея (пригород Брашова) - он призывал их оставаться в правой вере и выражал им свою поддержку. Книги, отпечатанные в правление господаря на родном языке в Валахии, распространялись повсюду в Трансильвании, некоторые из них имели хождение и в Марамуреше. Константин Брынковяну предоставлял постоянную помощь церквям, монашеским общинам и приходам на Балканах и Ближнем Востоке, которые оказались под турецким господством. Митрополитом Анфимом были отпечатаны на греческом языке десятки названий книг - среди них были и богослужебные, предназначенные для христиан Константинопольского, Александрийского и Иерусалимского Патриархатов. Были устроены типографии в Антиохийском патриархате и Грузии. Господарь оказывал значительную материальную помощь всем четырем православным патриархатам Востока, монашеским обителям Афона, монастырю Св. Екатерины на горе Синай, монастырям в материковой части Греции и на островах. В Константинополе он возвел церковь свт. Николая в квартале Галата. Многие патриархи и архиереи Востока считали Бухарест своей второй резиденцией, проводя здесь значительную часть времени, безбедно существуя на доходы, полученные от валашских монастырей, преклоненных святым местам православного Востока. Господарь Брынковяну при восхождении на трон был помазан Константинопольским Патриархом Дионисием IV, который позднее скончался в Тырговиште, древней столице Валахии. Долго проживал в Бухаресте Иерусалимский Патриарх Досифей, как и сменивший его Патриарх Хрисанф Нотара, взошедший на кафедру благодаря поддержке Брынковяну; и этот же патриарх освятил храм Георгия Нового в столице.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Эпоха расцвета церковной жизни, просвещения и искусства в княжестве Валахия завершилась одновременно с низложением с престола Константина Брынковяну. Интриги и доносы его врагов в Константинополе, а также факт перехода одного из его бояр на сторону русской армии во время Прусского похода 1711 года Петра I, вызвали у Оттоманской Порты подозрение в нелояльности господаря. Он был вызван вместе семьей в Константинополь. По прибытии туда в марте 1714 года на Страстной седмице, все они были заключены в крепость Едикуле (Семибашенную). Узникам было обещано сохранить жизнь, но только в обмен на переход в мусульманство. Благочестивый господарь решительно отверг это предложение. 15 августа 1714 года, в день Успения Божией Матери, когда господарю только что исполнилось 60 лет, его вывели вместе со всеми на место казни. Его секретарь рассказывает, что Брынковяну успел обратиться с последним словом к своим сыновьям: «Сыновья мои, будьте смелее! Мы потеряли все, что имели на этом свете; спасем, по крайней мере, свою душу, омыв все наши грехи своей кровью!». Затем в присутствии султана, послов иностранных государств, жены и дочерей, приведенных на это жестокое зрелище, господарю и его четырем сыновьям отрубили головы. Раньше всех был казнен Янаке Вэкэреску, ближайший советник господаря, после чего были отрублены головы четырех сыновей: Константина, Штефана, Раду и Матея. И лишь затем, после того, как господарь стал свидетелем трагедии своих сыновей, пришла его очередь. Головы святых мучеников были вздеты на пики и пронесены по Константинополю, а тела их на следующий день брошены в Босфор. Рыбаки христиане выловили тела святых в море и захоронили их в греческом монастыре на острове Халки. Супруга Мария, ее дочери и их мужья, и ее племянники были сосланы в заточение в один из городов Малой Азии, откуда смогли вернуться в Валахию только через два года. Своей мученической смертью Константин Брынковяну явил всему миру удивительный пример жертвенности, готовности идти на смерть ради правой христианской веры и ради блага родной страны. Подвижническая его кончина вызвала глубокий отклик в душе румынского народа. Уже тогда началось его почитание как мученика православной веры.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010