Бухарест, Сектор 3. Неизвестная церковь. Biserica Olteni /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Год постройки:Между 1863 и 1865. Год утраты:1987 (разобрана при реновации территории) Адрес: Румыния, Бухарест, Бухарест, Сектор 3 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Церковь Олтени (Biserica Olteni) была расположена в трущобах Олтени в Бухаресте, от которых она и получила свое название, на улице Олтени, 27 (Strada Olteni nr. 27). О существовании как деревянной церкви, она впервые упомянута в акте времен Константина Брынковяну от 8 февраля 1696 года. Церковь была перестроена в камне в 1722 году Николаем, протоиереем Бухареста, с помощью прихожан, некоторое время называлась Церковью протопопа (Biserica Protopopului). В 1821 году, после убийства турками Бимбати Савы, группа арнаутов во главе с Афанасием Химариотом закрылась в церкви Олтени. Турки подогнали к ней пушки и подожгли церковь. Прихожане с помощью логофата Михая отстраивали её до июня 1822 года. В 1863 году она была разобрана. Как следует из новой надписи на церкви, она была выстроена с нуля, на месте прежней, в 1865 году, в неоготическом стиле. Её расписал художник Георге Тэтэреску. Башня храма была разрушена во время землетрясения 4 марта 1977 г. Церковь Олтени была снесена 12 июня 1987 года, за неделю до сноса церкви преп. Параскевы Сербской (Bisericii Sfanta Vineri) по приказу Николае Чаушеску. На её месте был построен квартал Е2, который был частью фасада нового бульвара Мирча Водэ (bulevard Mircea Voda). Фрески Тэтэреску были частично украдены и частично уничтожены во время сноса. Источник: http://ro.wikipedia.org/wiki/Biserica_Olteni Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=54883

Бухарест, Сектор 1. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1720 и 1724. Год утраты:1977 (разобрана после землетрясения) Адрес: Румыния, г. Бухарест, ул. Бисерика Эней, 14 (Str. Biserica Enei, 14, sector 1) Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Первоначально построенная в 1611 г. из дерева и посвящённая Святителю Николаю, и находившаяся на севере монастыря Святого Саввы, в собственности боярина Михая Греку, его женой Яной (отсюда ее имя, Ienii или Ianei). Вокруг церкви образованы так называемые трущобы церкви Яны (Bisericii Ianii). В это время Яна молилась в церкви монастыря в Тыргшор, но в конце своей жизни (вскоре после 1704 г.) она отказалась от поклонения в своей церкви, передав её на попечение монаха Иосифа, ставшего настоятелем Дялу. Каменная церковь Эней была построена в 1720-1724 годах Джупаньясой Сафтой, невесткой г-жи Марики, жены Константина Брынковяну. Церковь несколько раз ремонтировалась, а в 1868-1870 годах была расписана Георгием Таттарэску, так что под его росписью сохранилась и старинная роспись. В начале ХХ века церковь располагалась напротив Ратушной площади, незастроенной территории, на которой тренировались жандармы (место нынешнего ТНБ). Соседняя улица называлась «Церковь Эней». В 1930-х годах, после модернизации бульвара Братиану (ныне Бальческу), церковь Эней обрамляют два здания в стиле модерн, более важным из которых является здание, позже известное как «Дунай». Драма церкви началась после разрушительного землетрясения 4 марта 1977 года. Во время землетрясения церковь не пострадала, но, к сожалению, стала жертвой подъемного крана, установленного рядом для разборки остатков рухнувшего поблизости здания. По единодушному мнению, это была не случайность, а намереннное действие. Соседнее с храмом жилое здание «Дунай» рухнуло вместе со многими другими символическими постройками. Однако находившаяся рядом церковь чудом осталось нетронутой. Очень недовольный тем, что здание не обрушилось на церковь, сам Чаушеску решил снести его, используя уловки.

http://sobory.ru/article/?object=54076

Бухарест, Сектор 3. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы и Киприана и Иустины. Biserica Ortodox Român " Naterea Maicii Domnului i Sfinii Mucenici Ciprian i Iustina " , Церковь Златарь (Biserica Zltari) /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Киприана и Иустины Год постройки:1705. перестроена в 1850-1860гг. после землетрясения 1838г. Архитектор:Ксавьер Виллакросс Ссылки:   Адрес: Румыния, м. Бухарест, Сектор 3, просп. Победы, д. 12D Calea Victoriei 12D, Sector 3, Bucureti, România Координаты: 44.432314, 26.097677 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Златари - одна из старых церквей румынской столицы. На ул. Виктории - бывшем мосту Могошоай - начиная с Дымбовица, вы найдете её с правой стороны, между улицами Ставрополеос и Липскании, окруженную новыми многоквартирными десятиэтажными домами. Первоначально церковь принадлежала гостинице в Бухаресте, как и многие другие того времени. Многие из известных гостиниц в центре Бухареста имели церкви или монастыри посреди внутреннего двора. Фактически, немало гостиниц представляли собой пристройки к церквям и монастырям, построенные настоятелями для увеличения своих доходов. Церковь была построена вначале, вероятно, из дерева, примерно в середине XVII века, по легенде, во время правления Матея Басараба, некоторыми «златари», «аурари или аргинтари» из трущоб «popii Manta», на месте Златарилор из Сариндара, подаренный Елене, дочери Раду Водэ Сербана и матери кантакузинцев из Мунтении. Церковь Златари, посвященная Успению Пресвятой Богородицы, упоминается в документах от 25 августа 1667 года. На ее месте или поблизости,  говорится, что «эта церковь Златари была перестроена с фундамента в 1705 году в год спасения. Помощь господина Чира Спатарула Михаила Кантакузино», как гласит текст надписи на греческом языке, с 1709 года. Основатель богато наделил монастырь магазинами, погребами и поместьями, став одним из самых богатых монастырей в стране в XVIII веке. Церковь принадлежала Александрийскому Патриархату вместе с гостиницей Златари, которая окружала церковь в 1709 году, по случаю визита патриарха Герасима Палады ко двору правителя Константина Брынковяну.

http://sobory.ru/article/?object=36600

В Бухаресте прошла презентация румынского перевода книги Святейшего Патриарха Кирилла «Мысли на каждый день года» 14 мая 2019 г. 11:22 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла делегация Русской Православной Церкви во главе с наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры епископом Сергиево-Посадским Парамоном посетила Румынию. 8 мая 2019 года, в канун Дня Победы, члены делегации посетили Кладбище советских героев в Бухаресте, где совершили панихиду по погибшим воинам-освободителям. Делегация также приняла участие в торжественной церемонии возложения венков к памятнику Советскому солдату в память о бойцах и командирах Советской армии, погибших на территории Румынии в ходе Второй мировой войны. Представители Русской Православной Церкви были также приглашены на праздничный прием в Посольстве России в Румынии, посвященный 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. На следующий день гостей из Русской Православной Церкви принял в своей резиденции Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил . Приветствуя епископа Парамона, Его Блаженство сказал: «Пожалуйста, передайте Патриарху Кириллу, нашему честному Собрату, братские поздравления по случаю Пасхи. И да поможет нам Всемилостивый Господь и далее сохранять братское общение в радости Христова Воскресения». По окончании встречи для делегации была проведена экскурсия по Патриаршей резиденции. Гостей сопровождал викарий Блаженнейшего Патриарха Румынского епископ Плоештский Варлаам. Вечером того же дня в Российском центре науки и культуры в Бухаресте состоялась презентация румынского перевода книги Святейшего Патриарха Кирилла «Мысли на каждый день года».  Издание представил епископ Сергиево-Посадский Парамон. На презентации присутствовали епископ Плоештский Варлаам, российские дипломаты, представители общественности, деятели культуры, священнослужители. В ходе пребывания в столице Румынии члены делегации посетили монастырь Раду-Водэ, церковь святого Георгия Нового, где пребывают мощи святого князя Константина Брынковяну, храм святого Спиридона и другие святыни Румынской Православной Церкви . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5435344.ht...

Под непосредственным руководством святого Анфима в Валахии построили более двадцати церквей и монастырей. Особо надо отметить построенный в центре г. Бухареста монастырь Всех Святых который ныне в честь святителя часто называется " Анфимовым " . Главные входные дубовые врата храма и резной грузинский орнамент на камне исполнил сам Анфим Иверский. Митрополит составил также устав для монастыря. Анфим придавал решающее значение вопросу независимости монастыря. Именно поэтому монастырь Всех Святых он объявил независимым от Греческой Церкви. Со дня утверждения митрополитом святой Анфим неустанно боролся за освобождение Валашского народа от ига чужеземных захватчиков. В первый же день, представ перед паствой, Анфим в своей речи отметил: «Вы сумели свято и незапятнанно сохранить Православие, несмотря на то, что окружены и туго связаны насилием других народов и переносите несметные лишения и беды, которые всегда приносят те, кто самовольно господствуют на этой земле: Хотя я был недостоин и младше других, как Давид был младшим среди своих братьев, Господь Бог, невзирая на мою бедность и инородство, поставил вашим пастырем. С вами буду я делить грядущие горести и беды, выпавшие на нашу долю!» Его слова оказались пророческими. В 1714 году турки казнили господаря Константина Брынковяну, а в 1716 году - последнего господаря Валахии – Стефана Кантакузена, и на трон посадили фанариота Николая Маврокордата, покорного слугу завоевателей. В эти тяжелые времена Анфим Иверский сплотил вокруг себя группу Валахских бояр-патриотов, целью которых было освобождение родины от господства турок и фанариотов. Заподозрив неладное, Николай Маврокордат приказал Анфиму добровольно отказаться от сана митрополита. Когда Анфим не подчинился, Маврокордат обратился с жалобой к Константинопольскому Патриарху Иеремии III. Собор епископов, на котором не присутствовал никто из румынского духовенства, утвердил «заговорщика и революционного подстрекателя восстания» предать анафеме, отлучить от церкви и объявить недостойным монашеского сана.

http://pravicon.com/info-3628

Ιστορα. XII 4. 1-3; ελικνης. 1904. Σ. 377-389). Ввиду того что в последующие десятилетия синаиты не оставляли попыток получить еще большую автономию (в 1689 они добились того, что Синай был взят под попечительство России - см.: Пятницкий Ю. А. Жалованная грамота 1689 г. монастырю св. Екатерины на Синае//Россия и христ. Восток. М., 2004. Вып. 2/3. С. 434-450), Досифею Нотаре, видевшему в этих попытках угрозу его юрисдикционной власти, не раз приходилось возвращаться к этой проблеме, прибегая к поддержке Константинопольских патриархов Иакова и Каллиника II. После того как проходивший летом 1690 г. в Константинополе Собор был сорван архиеп. Ананией при помощи тур. властей и Досифею Нотаре пришлось бежать в Адрианополь (Legrand. Bibl. hell. XVIIe. P. 34), он с патриархом Каллиником II добился у великого везира решения о невмешательстве тур. властей во внутрицерковные противостояния. Синайский конфликт был исчерпан лишь со смертью архиеп. Анании 30 июля 1692 г. При посредничестве валашского господаря Константина Брынковяну в 1695 и 1696 гг. произошло примирение Досифея с Синайским архиеп. Иоанникием: синаиты признали юрисдикцию Иерусалимского Патриархата, а Досифей Нотара согласился с архиерейским титулом Иоанникия и подтвердил автономию Синая, утвержденную Константинопольским Собором 1575 г. По прибытии в Иерусалим в качестве патриарха в марте 1671 г. Досифей Нотара энергично занялся реставрацией храма Рождества Христова в Вифлееме. Обновление отреставрированного храма послужило поводом для одной из важнейших церковно-политических инициатив Досифея Нотары - созыва Иерусалимского Собора 1672 г., в котором приняли участие митрополиты Петрский Дорофей, Назаретский Парфений, Птолемаидский и Сидонский Иосафат, Вифлеемский Неофит, архиепископы Лиддийский Антоний, Неапольский Христофор, архимандрит Св. Гроба, игумены монастырей Иерусалима и Палестины, представители Трапезундской, Грузинской, Молдавской и Македонской Церквей, 61 клирик Иерусалимского Патриархата, а также представители из России.

http://azbyka.ru/otechnik/Dosifej_Ierusa...

Автопортрет Пафнутия Пырвеску. Фрагмент росписи ц. Бордешти. 1699 г. (Нац. музей искусств в Бухаресте) В списке, составленном Пырву, указано, что он работал в 14 церквах (опубл.: Negr u, Cojocaru. 2017. Р. 16). Однако этот перечень неполон: известны др. церкви, в эпиграфических надписях к-рых Пырву указан как автор росписи или где сохранились его автопортреты. Согласно списку, первым стенописным ансамблем, выполненным Пырву, стала роспись кафоликона мон-ря Негру-Водэ (не сохр.). Он приступил к работе в 1679-1680 гг. вместе со своим учителем иконописцем Евгением, затем прервал работу из-за срочного заказа от господаря Валахии Шербана I Кантакузино (роспись кафоликона мон-ря Котрочени в Бухаресте), после выполнения которого закончил роспись в Негру-Водэ в 1683-1684 гг. Следующей Пырву расписал ц. свт. Николая близ Кымпулунга, построенную в 1677 г. его благодетелем Тудораном Влэдеску (после смерти супруги Тудоран основал здесь Аниноаса мужской монастырь и принял постриг с именем Феодосий). Также Пырву принадлежали росписи церквей в мон-рях Мэрджинени (близ совр. г. Морени, жудец Дымбовица; после секуляризации монастырских владений в 1871 мон-рь переоборудован в тюрьму, росписи не сохр.), Пояна-Кымпина (после 1690; совр. жудец Прахова; по заказу валашского спафария Фомы Кантакузино; церковь разрушилась при землетрясении 1977, построена заново по старому плану в 1980-1985; росписи не сохр.), Троицкой ц. (до 1693) в скиту Леспези (близ Комарника, совр. жудец Прахова; по заказу боярина Пырву Кантакузино). В дальнейшем по заказу спафария Михая Кантакузино Пырву выполнил росписи в ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (после 1695) в г. Синая (совр. жудец Прахова) и в Успенской ц. (ок. 1696) в Рымнике (Рымнику-Сэрат, совр. жудец Бузэу). Затем Пырву работал над росписью церкви Колця во имя Трех святителей (ок. 1701-1702, по заказу Михая Кантакузино) и ц. св. Георгия Нового в Бухаресте (по заказу господаря мч. Константина Брынковяну ; росписи не сохр.), ц. Успения Пресв. Богородицы (кон. XVII в.) в Филипештий-де-Тырг (совр. жудец Прахова, построена в 1642 великим постельничим Константином Кантакузино, руинирована, новая возведена в 1942-1943; росписи не сохр.), ц. Трех святителей (1692) в Филипештий-де-Пэдуре (совр. жудец Прахова), ц. Успения Пресв. Богородицы (1692) в Кэлинешти (совр. жудец Телеорман), Троицкой ц. (1694) в Мэгурени (совр. жудец Прахова). Известно также об участии Пырву в росписях церквей, не упомянутых в его списке: ц. св. Евфимия из Фундений-Доамней (1699) на берегу оз. Фундени в сев.-вост. части Бухареста, ц. свт. Николая в мон-ре Маму (до 8 сент. 1699), Архангельской ц. (1700) мон-ря Берка (совр. жудец Бузэу) и ц. Успения Пресв. Богородицы (после 1700) мон-ря Бордешти (совр. жудец Вранча). Также Пырву написал мн. икон.

http://pravenc.ru/text/2579808.html

По причине многочисленных вторжений и долгого отсутствия национальной государственности молдаване вплоть до XIV века не имели своей церковной организации. Богослужение здесь совершали священники, приходившие из сопредельных Галицких земель. После основания Молдавского княжества к концу XIV века была учреждена отдельная Молдавская митрополия в составе Константинопольского Патриархата (впервые упомянута в 1386 году). Молодому Молдавскому государству пришлось отстаивать свою независимость в борьбе с поляками, венграми и турками. В 1456 году молдавские господари признали вассальную зависимость от турецкого султана. Молдова, как и Валахия, до начала XVI века сохраняла право выбора своих господарей. С начала же XVI века они стали назначаться султаном. Несмотря на зависимость от Османской империи, положение Церкви в Валахии и Молдове было намного лучше, чем в сопредельных землях. При покровительстве местных господарей здесь сохранялась полная свобода богослужения, разрешалось строить новые храмы и основывать монастыри, созывать церковные Соборы. Церковная собственность оставалась неприкосновенной. Благодаря этому Восточные Патриархаты, а также Афонские монастыри приобретали в этих землях имения, которые были одним из важных источников их дохода. В 1711 году молдавские и валашские воеводы выступили против турков в союзе с Петром I во время его Прутского похода. Русские войска потерпели поражение, после чего отношения румын и молдаван с Османской империей резко ухудшились. В 1714 году валашский господарь К. Брынковяну с тремя своими сыновьями был публично казнен в Константинополе. Молдавский господарь Д. Кантемир бежал в Россию. С 1716 года воеводами в Валахию и Молдову стали назначать греков-фанариотов. Начался процесс эллинизации, затронувший не только государство, но и Церковь. Епископами в Валашскую и Молдавскую митрополии назначались этнические греки, богослужение совершалось на греческом языке. Началась активная эмиграция греков в Валахию и Молдову. Во второй половине XVIII века Валашский митрополит был признан первым по чести среди иерархии Константинопольской Патриархии, а в 1776 году ему был пожалован почетный титул Наместника Кесарии Каппадокийской – исторической кафедры, которую возглавлял в IV веке святитель Василий Великий.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В списке принадлежавших Дамаскину рукописей - уникальный гимнографический сборник (ГИМ, Музейск. собр., 1743), упомянутые оригинальное сравнительное описание Святой Горы Афон и Соловецкого монастыря, и перевод «Проскинитария» Иоанна Комнина Моливда, перевод сказаний о чудесах Пресвятой Богородицы (Amartolon Soteria, «Грешных спасение») Агапия Ландоса (Критянина) список «с предания св. Саввы Сербскаго», сделанный им собственноручно, яркая церковная публицистика. Иеродиакон Дамаскин находился в ближайшем окружении таких выдающихся иерархов Церкви, какими являются патриархи Никон, Иоаким и Адриан, архиепископ Холмогорский и Важский Афанасий, митрополиты Игнатий Тобольский и Иов Новгородский. Он общался и переписывался с выдающимися книжниками XVII века: чудовским монахом Евфимием, Космой Иверитом, Антимом Иверяну, Николаем Спафарием, валашским господарем-мучеником Константином Брынковяну, русскими послами - Федором Головиным, Борисом Шереметевым (трое последних - первые кавалеры русского ордена святого апостола Андрея Первозванного, валашский господарь награжден орденом тайно). Важно заметить, что свое путешествие на Соловки, о котором иеродиакон Дамаскин оставил яркое «повествование», он совершал, по-видимому, вместе с Петром (первый поход по Белому морю на яхте «Св. Петр», июнь 1694 года) В историографии XIX века фигурируют сведения о рисунках, выполненных чудовским иеродиаконом Дамаскином, неоднократно посещавшим Афон в конце XVII века. Являлись ли упомянутые рисунки зарисовками к собственным путевым заметкам или это были какие-то другие иллюстрации, например, к изданию «Проскинитария Святой Горы Афон» Иоанна Комнина Моливда, точно не известно. Мы можем только предположить, что пути константинопольского вельможи и московского иеродиакона пересеклись где-то в Валахии, и рисунки Дамаскина украсили печатное издание «Проскинитария» (Бухарест (Снагов), 1701) Нам известен редкий экземпляр книги, который принадлежал библиотеке архиепископа Ярославского и Ростовского Арсения (Верещагина) а ныне хранится в собрании старопечатных книг ЯИХМЗ.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/d...

богослужения. В росписи К. эта программа имеет особенности, подчеркивающие литургический характер росписи. Так, между сценами IV и V Вселенских Соборов помещена композиция «Видение свт. Петра, патриарха Александрийского» (на зап. стене, над порталом), а в минологий включен не встречающийся в других лицевых календарных циклах сюжет «Неделя святых отец» - иллюстрация праздника, который отмечается в последнее воскресенье перед Рождеством Христовым (сонм святых в апостольских одеждах расположен в 3-м ярусе росписи на вост. стене, в промежутке между 16 и 17 дек.) ( Cincheza-Buculei. 2002/2003. Р. 16). В иллюстрации к 20-й строфе акафистного гимна («Пение всякое побеждается...») встречаются конкретные детали визант. придворного церемониала. Оригинальные черты, привнесенные в роспись нартекса, являются свидетельством не слепого следования установившейся к тому времени на Балканах иконографической традиции, а творческого подхода мастеров. Стиль первоначальной живописи К. был охарактеризован румын. историком искусства Василе Флорей: «В конце XIV века нам открывается другая роспись... где монашеский аскетизм, питаемый движением исихастов, наложил на образы особенный отпечаток сдержанности и даже суровости, в равной мере проявляющихся как в линии рисунка, так и в колорите» ( Флоря В. Румынская живопись. Бухарест, 1982. С. 24-25). Минологий на октябрь. Фреска в нартексе ц. Св. Троицы. 1390-1391 гг. Минологий на октябрь. Фреска в нартексе ц. Св. Троицы. 1390-1391 гг. Живопись в алтаре и в нефе датируется 1704-1705 гг. К этому же времени относится и румын. посвятительная надпись, расположенная в нефе храма, в которой помимо господаря Валахии Константина Брынковяну упомянуты митр. Феодосий, «наставник» иером. Серафим, жупан Шербан Кантакузино и «бывший великий пахарник, сын спафария» Дрэгич. Живопись этой части храма исполнена мастерами хурезской школы, изографами Предой и его сыновьями Янакой, Симой и Михаилом. Как художественная манера письма, так и иконографическая программа этих росписей отражают установившуюся на рубеже XVII и XVIII вв.

http://pravenc.ru/text/1841688.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010