Первым кавалером ордена стал дипломат Федор Головин в 1699. Вторым - тут заметна ирония судьбы - гетман Иван Мазепа, получивший его из рук Петра I в 1700. В царствование Петра ордена были удостоены еще 38 человек, в том числе получивший эту награду тайно - за симпатии к России - " валашский господарь " Константин Брынковяну, который не был внесен в официальные списки награжденных. Среди кавалеров ордена Св. Андрея полководцы Петр Румянцев-Задунайский и Александр Суворов, государственные деятели Федор Апраксин и Григорий Потемкин. Павел I первым начал жаловать орденами лиц духовного звания. Узаконено было Павлом и награждение всех без исключения младенцев мужского пола - великих князей орденом Андрея при крещении, а князей императорской крови - по достижении совершеннолетия. К слову, отсюда пошел обычай перевязывать младенцев мужского пола лентой голубого цвета. В 1807 ордена были удостоены Наполеон I, его брат Жером Бонапарт, маршалы Бертье и Мюрат, князь Талейран. В 1815 - знаменитый английский полководец герцог Веллингтон. Орден был упразднён в 1917 году. Спустя 300 лет, в 1998, этот орден в России был возрожден указом президента Ельцина. Первыми кавалерами стали академик Дмитрий Лихачев, изобретатель автомата Михаил Калашников и президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Писатель Александр Солженицын от высшей государственной награды отказался, сделав следующее заявление: " ...От верховной власти, доведшей Россию до нынешнего гибельного состояния, я принять награду не могу " . В ряду обладателей награды - патриарх Московский Алексий II (1999), Расул Гамзатов (2003), певицы Людмила Зыкина (2004), Ирина Архипова (2005) и другие. Символика с Андреевским крестом Апостол Андрей считается покровителем не только Руси, но и Шотландии, Румынии, Греции, Сицилии, Амальфи; а также моряков и рыбаков. Шотландский флаг является одним из древнейших национальных флагов в мире, его появление, согласно легендам, относится к 832, когда король скоттов Ангус перед битвой с англо-саксами увидел в небе знамение в виде Х-образного креста, на котором, по преданию, был распят Андрей Первозванный, считающийся покровителем Шотландии. Шотландский флаг в 1606 вошёл в качестве составляющей во флаг Великобритании, а через него во флаги Австралии, Новой Зеландии, канадской провинции Новая Шотландия, и некоторых других бывших британских колоний. Также флаги с Андреевским крестом, схожие с шотландским, используются на испанском острове Тенерифе и в колумбийском Департаменте Сан-Андрес и Провиденсия.

http://ruskline.ru/analitika/2006/12/13/...

Из письма, которое Иоанн Комнин отправил из Бухареста в мае 1701 года к митрополиту Феодосию, известно, что ранее он жил на Святой Горе и вполне был способен  оценить эти места. Во вступлении к своему «Проскинитарию» Иоанн Комнин пишет о причинах, которые подвигли его взяться за написание этого сочинения;  что, откликаясь на просьбы друзей, «он создал свой труд с надеждой на то, что князь Константин Брынковяну примет решение посетить Святую Гору, несмотря на трудности и опасности, которые обычно причиняют подобные путешествия» История появления «Проскинитария» отчасти проясняет малоизученный отрезок биографии Иоанна Комнина Моливда после окончания им университета Падуи. Деятельность Иоанна Моливда в этот период связана тесными связями не только с Грецией, Венецией, но и с Россией, а также с Англией. Согласно источникам, в 1692–1694 годах  доктор Комнин находился в Москве (вероятно, этот приезд был связан с вопросом открытия в Москве греческой типографии; доктор Иоанн Комнин мог сопровождать Хрисанфа Нотара, выполнявшего поручение Иерусалимского патриарха Досифея). Паломничество иеродиакона Дамаскин на Афон, по всей видимости, совпало с путешествием Иоанна Комнина по святым местам Востока, и, вероятнее всего, относится к 1694–1698 годам. В предисловии к «Проскинитарию» автор так описывает маршрут своего паломничества: «…сподобихся поклонитися честным и Богоходным местом, сущим во святем Божием граде Иерусалиме, и сущим далее, и лобызати со страхом многим и благоговением, не точию всесвятый и живоприемный Гроб Господа нашего Иисуса Христа, и святую Голгофу, на ней же постави Владыка наш и Спас победительное ору жие Креста, и на оном распростер пречистыя Своя руки… Не точию, глаголю, сия Богопрославляемая места сподобихся лобызати и целовати со многим благоговением, но и сущий во Вифлееме святый вертеп, иде же Господь родися телесне. И святый гроб Богородицы в Гефсимании, и гору Елеонскую, отнюду же на небеса вознесеся Господь, и прочая Богопочтенная и покланяемая места, сущая внутрь и вне того же града Иерусалима, творя чудное и душеполезнейшее обхождение. От онудуже, по предведению Божию, понужден и управлен, поплых и во святоименованную и Богохранимую гору Афонскую, яко да посещу и яже на оной благочестивыя и царственныя монастыри и священная обиталища, и да поклонюся и сущим во оных честным и чудотворным святым мощем, и восприиму от оных (аще и недостоин) благословение и благодать каковую либо, и да лобызати имам преподобныя руки тамо обретающихся благоговейных иереев, и прозрительных пустынножителей, яко благодатию Божиею во свидетельство истинныя нашея веры, не оскудеша, и от онуду даже до днесь мужи достойны многаго благоговения, и за слово, и за досточудное и добродетельное житие их, яко же ниже из сущих во святем Божием граде Иерусалиме, и из сущих далее честных православных наших монастырей, не оскудеша даже доныне добродетельныя и пустынножительствующия старцы, (ветхия денми), от них же сподобихся видети и самолично…»

http://isihazm.ru/?id=384&sid=29&iid=247...

После заключения Карловацкого мирного договора (1699) Трансильванское княжество вошло в состав Габсбургской монархии. Это привело к резкому усилению гос. политики навязывания правосл. населению унии с католич. Церковью. В результате давления митр. Трансильванский Афанасий (Ангел) принял унию, постановление о чем было закреплено Собором митрополии 17 июня 1701 г. Наибольшее противление унии оказали клир и паства Страны Бырсы, и в первую очередь Н. с. ц. Они составили обращение к митр. Афанасию, в к-ром категорически отвергли свое участие в акте заключения унии: «Мы, отче, [только] мертвыми папистами, но живыми не будем никогда… готовы [прежде], чтобы пролилась наша кровь, чем закон наших предков предать» ( P curariu. IBOR. 2006. Vol. 2. Р. 311). В том же году община Н. С. ц. обратилась с декларацией к митр. Унгро-Влахийскому Феодосию с просьбой принять ее в свою юрисдикцию ( Dragomir. 1920. P. 196). Позже при содействии митрополитов Феодосия и сщмч. Антима Ивиряну , а также валашского господаря мч. Константина Брынковяну правосл. населению Страны Бырсы удалось перейти под духовное окормление Рымникских епископов Унгро-Влахийской митрополии, хотя юридически оно продолжало находиться в ведении униат. епископа, что выражалось в уплате надлежащих податей ( Dragomir. 1920. P. 195-196; P curariu. IBOR. 2006. Vol. 2. P. 382-383). В 1718 г. валашская обл. Олтения, составлявшая епархиальное пространство Рымникской епископии, после Пассаровицкого (Пожаревацкого) мира также была включена в состав Габсбургской монархии. Рымникская епископия была выведена из подчинения Унгро-Влахийской митрополии и переведена в юрисдикцию Карловацкой митрополии Сербской Церкви. В связи с этим с 1724 г. генерал-комендант и обер-директор Олтении Тиге разрешил правосл. Церкви Страны Бырсы по всем церковным вопросам обращаться к епископу Рымникскому, но с условием прекратить отношения с Унгро-Влахийской митрополией; согласно его же указу от 20 янв. 1728 г., Церковь Страны Бырсы была переведена в юрисдикцию Рымникской епископии Карловацкой митрополии Сербской Церкви ( Stinghe. 1899. P. 85). Сохранились переписка еп. Рымникского Иннокентия с представителями клира Н. с. ц., а также его указы о рукоположении священников к этой церкви (Ibid. P. 100-109).

http://pravenc.ru/text/2566146.html

Бухарест, Сектор 1. Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы и св. Виссариона. Biserica Vovidenia Magureanu Церковь. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1881 и 1884. Архитектор:Николау Думитраке Ссылки:   Адрес: Румыния, жудец Илфов, г. Бухарест (Bucuresti), сектор 1, ул. Шиту Мэгуренану, 14 (Str. Schitu Magureanu, 14) Координаты: 44.439282, 26.08735 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В первом документальном свидетельстве пустыни Мэгуряну, датируемом второй половиной XVII века, упоминается деревянная церковь с единственной башней, покрытой гонтом. Это был монашеский дом монахов, потому что, как свидетельствуют исторические документы, в «... озере Дура Негуцэторул [сегодняшний Чишмигюль, н.п.], во времена Матея Басараба, монахи из монастыря Сариндар и монахи из скита Магуряну рыбачил». В XVIII веке место поклонения упоминается как «скит для монахинь: Мэгуренилор, относящийся к королевскому роду Кантакузинов». Неясно, когда и при каких условиях скит монаха стал женским. Первым основателем был великий логопат Константин Вэкэреску, сын мученика Ианаке Вэкэреску, советника Бранковяна, женатого на Марии (Марике), дочери ворника Иордаке Крецулеску и Сафты, урожденной Брынковяну. Два супруга начали строительство каменной церкви, известной как Vovidenia Vacarescului или Церковь Святого Моря. Местом для основания был выбран участок над прудом Георге Дура под названием «Купец», находившийся в то время на окраине города. Константин Вэкэреску умер в 1732 году. «А Мария вторично вышла замуж за казначея Костандина Рамада [...]. А умерла Мария вместе с мужем от чумы, в 1740 году, тоже через неделю». Дочь Марии и Константина Вэкэреску, Елена (Илинка), была воспитана бабушкой по материнской линии и вышла замуж в 1747 году за великого казначея Михаила Кантакузино-Магуряну (1723–1793). Они завершили основание, начатое Константином Вэкэреску во времена Константина Водэ Раковицэ, имея наследником иеромонаха Софрония, настоятеля Сариндарского монастыря. От второго основателя место получит имя Эрмитажа Мэгуряну.

http://sobory.ru/article/?object=58139

Новости 17 августа, 2011 В Русской Церкви благодарят президента Узбекистана за поддержку в регионе православных Православные христиане Узбекистана пользуются широкой религиозной свободой, они имеют возможность славить Бога на своем языке, в рамках своей культуры, в рамках своего целостного религиозного миропонимания. 17 августа, 2011 Константинопольской Церкови придется обращаться в суд, если ей не будет возвращено законное имущество Предстоятель Константинопольской Церкви патриарх Варфоломей заявил турецкому каналу NTV, что если судьба греков в Турции не будет облегчена, а законное имущество не возвращено, то ему придется обращаться в Европейский суд. 17 августа, 2011 Экстремизм или свобода выбора? – священники о лозунге «Православие или смерть» «Я вообще не люблю лозунгов. Все это только «слова, слова, слова». Будь то «Православие или смерть» или что-то о «Святой Руси» - к христианству это, на мой взгляд, абсолютно никакого отношения не имеет». 17 августа, 2011 Румынская Церковь торжественно отпраздновала память мучеников Брынковяну После богослужения патриарший викарий епископ Киприан сказал проповедь в честь этого значимого для православных христиан Румынии дня. 17 августа, 2011 Протоиерей Всеволод Чаплин: по отношению к тем, кто развращает детей, должна действовать «нулевая толерантность» В России принимаются недостаточные меры по выявлению и наказанию распространителей детской порнографии в Интернете, считает глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. 17 августа, 2011 В Варне (Болгария) день Успения Божией Матери объявлен официальным праздником Это решение было поддержано многими государственными лицами. Также некоторые частные лица высказались в пользу такой инициативы. 17 августа, 2011 Митинг в защиту Новоспасского монастыря пройдет в Москве В инициативной группе жителей утверждают, что сейчас «вынашиваются чудовищные планы сооружения многоэтажного здания в охранной зоне дорогого нашему сердцу Новоспасского монастыря " .

http://pravmir.ru/category/news/page/536...

Святитель Григорий Палама с его синтезом святоотеческого богословия фактически ввел его в храм православного богословского наследия. В паламитском разделении понятий бытия Бога и Божественных нетварных энергий Станилоаэ нашел преодоление той пропасти, что образовалась в западной богословской традиции между трансцендентным Богом и миром, между Богом и людьми и, как следствие этого, между академическим богословием и христианской жизнью православного народа, между школьным богословием и жизнью Церкви.      В Германии Станилоаэ познакомился с богословием Карла Барта, у которого на первый план выдвигается фактор личности и личностных отношений человека с Богом. Бог предстает личностной Сущностью, обращающейся к грешному человеку: “Я понял, – говорил Станилоаэ, – что это не соответствует православному пониманию, но еще более усугубляет пропасть, расстояние между Богом и человеком. И все же мне удалось извлечь пользу из утверждения о трансцендентности Бога в отношении к человеку и миру. Я связал это с утверждением Григория Паламы о том, что Бога можно найти через прямое отношение с нами через Его нетварные энергии”» (протопресвитер Константин Коман). 1 сентября 1929 года митрополит Николай назначил Думитру Станилоаэ доцентом кафедры догматики Богословской академии в Сибиу. Но Станилоаэ преподавал не только догматику, но и апологетику, пастырское богословие, греческий язык. 8 октября 1931 года Думитру был рукоположен в диакона. 25 сентября 1932 года – во священника. В 1935 году отец Думитру Станилоаэ получил звание профессора, через год стал ректором академии. О. Думитру Станилоаэ в Сибиу с выпускниками      Как ученый Станилоаэ более других соответствовал требованиям, предъявляемым к преподавателю высшей духовной школы, однако ему было тесно в рамках академического богословия. Не противопоставляя богословие жизни, он искал Истину не только в книгах, но и у носителей духовной традиции. Отец Думитру, женатый священник, был глубоко связан с современным монашеством: «Он подолгу жил сначала в монастыре Брынковяну при выдающемся подвижнике отце Арсении, затем в Бухаресте, куда переехал в 1946 году, в монастыре Анфим» (протопресвитер Константин Коман).

http://pravoslavie.ru/89600.html

В 22 км к юго-востоку от Кымпулунга в долине р. Дымбовица, между селами Четэцени и Котенешти, на высоте 881 м, расположен мон-рь Четэцуя-Негру-Водэ. Согласно местной традиции, на этом месте еще с рим. времен существовала крепость (cetuie - уменьшительное от cetate - крепость). В пещерах гор долины р. Дымбовицы издавна селились отшельники, в одной из них в выскобленной в камне выемке были обнаружены нетленные мощи, на камне сохранилась надпись: «Иоанникий схимонах, 1638». Основание скита приписывается Негру Водэ или господарю Николае Александру, сыну Басараба I. Церковь в пещере, как и крепость 1-й столицы Валашского княжества Кымпулунга, датируется кон. XIII в. Одно время скит был метохом мон-ря Негру-Водэ в Кымпулунге. Он упоминается в связи с событиями, последовавшими после победы Михая Храброго (Витязула) в сражении с турками при Кэлугэрени (23 авг. 1595). Весной 1658 г. здесь укрывался господарь Константин Щербан, в 1690 г. останавливался господарь св. Константин Брынковяну. Во время антитур. восстания 1821 г. скит был разрушен турками. 19 июня 1859 г. митрополия удовлетворила ходатайство жителей соседней деревни о восстановлении скита. Спустя нек-рое время он снова оказался в запустении и был восстановлен в 1915-1916 гг. экономом господарской церкви из Кымпулунга свящ. Георгием (Мойсеску) при помощи иером. Агафангела (Андрицоя) из пещеры Стынишоара и мон. Николая (Бачойю) из пещеры Яломичоара. В 1923 г. кафоликон мон-ря был освящен вновь, помимо посвящения мон-ря Успению Пресв. Богородицы было добавлено новое - в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». В 1922 г. были проведены исследовательские работы, в результате к-рых специалисты установили 3 слоя настенных росписей: живопись 1859 г., росписи игум. Иосифа посл. десятилетия XVIII в. и ранний слой живописи, датируемый ок. 1760 г. В 1992 г. скит получил статус мон-ря, после 1993 г. здесь была построена колокольня, организована б-ка, к пещерной церкви был пристроен притвор, возведены новый келейный корпус и ряд хозяйственных построек. После подключения в 1997 г. электричества к мон-рю был проведен фуникулер. Поблизости основали скит во имя свт. Модеста, выполняющий роль приюта. С 2000 г. в мон-ре издается духовный ж. «Murmurul sihatrilor» (Шепот отшельников). В обители подвизаются 3 монаха, настоятель - протосинкелл Модест (Гиня).

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Бухарест, Сектор 1. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Biserica Ortodox Român " Adormirea Maicii Domnului " , Церковь Крецулеску (Biserica Creulescu) /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1722. Адрес: Румыния, м. Бухарест, Сектор 1, просп. Победы, д. 45A Calea Victoriei 45A, Sector 1, Bucureti, România Координаты: 44.438129, 26.096717 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В определённом смысле, церковь Крецулеску воплощает в себе историю Бухареста, поскольку идея о создании этой небольшой церковки в 1722 году, родилась в сознании канцлера Крецулеску и его супруги Сафты, в девичестве носившей фамилию Брынковяну, давшей название валахскому архитектурному стилю. В тоже время, отец Сафты - Константин, в своё время и сделал город столицей Румынии. Архитектура церкви представляет собой смешение ренессанса и византийской традиции с характерными богатыми, но немногочисленными декорациями, в чём и заключается брынковянский стиль, возникший в южной области Румынии. Здание из красного кирпича было отстроено местными мастерами и на протяжении почти трёх столетий радует горожан и гостей города своими изумительными формами и оригинальными деталями. На первый взгляд, невысокое кирпичное здание, находящееся в окружении зелёных насаждений и городской застройки, вряд ли можно отнести к шедеврам румынской национальной архитектуры. Однако на самом деле храм пользуется большой любовью у православных христиан города, чему во многом способствует благоприятная атмосфера внутри храма. Внутреннее убранство выделяется среди остальных церквей Бухареста уютной красотой благодаря небольшому помещению. Заслуживают внимания великолепной работы и двери церкви Крицулеску. Кирпичные стены храма элегантно сочетаются с изящными арками, а художественная резьба на деревянных дверях прекрасно дополняет общее впечатление от внешнего облика здания. Огромную историческую ценность представляют собой изысканные фрески храма, украшающие фасад и внутренние стены. Преимущественно, они датируются периодом с 1859-1860 гг. и выполнены румынским живописцем Георге Тартареску, сумевшим придать своим произведениям необыкновенную реалистичность. Именно фрески наилучшим образом дополняют внутренний интерьер этого храма, делая его более насыщенным и ярким. На внешней стороне стены церкви, сделанной из красного кирпича, много светлых кирпичей - это места, куда попали пули во время декабрьского переворота 1989 года. Тем не менее, Успенская церковь несомненно служит настоящим украшением современного Бухареста и вполне достойна того, чтобы уделить ей немного времени.

http://sobory.ru/article/?object=36362

Священномученик Анфим Иверский, митрополит Угро-Валашский Святой Анфим родился около 1650 года на юге Грузии, в области Самцхе (Месхетии). Он был крещен во имя апостола Андрея. Вместе с царем Арчилом святой отправился в Россию и создал грузинскую типографию. На обратном пути он попал в плен к дагестанским разбойникам, которые продали его в рабство туркам. Андрей провел много лет в Константинополе и, обладая исключительными способностями, выучил много языков: греческий, арабский, турецкий, церковнославянский и румынский. Через некоторое время, благодаря патриарху Иерусалимскому Досифею, Андрей был выкуплен из рабства. Он поселился неподалеку от патриархата и занялся вышиванием хоругвей и резьбой по дереву. В 1690 году, в возрасте около сорока лет, Андрей был приглашен в Валахию святым мучеником князем Константином Брынковяну. Здесь вместе с епископом Митрофаном Хушийским он вновь занялся книгопечатанием, а через год принял постриг с именем Анфим и священный сан. В течение четырех лет святой Анфим заведовал Бухарестской типографией, затем в 1694 году создал новую печатню в Снаговском монастыре к северу от Бухареста. Став игуменом этой обители, он тем не менее не прекращал активной издательской деятельности. С 1701 по 1705 год он вновь находился во главе княжеской типографии. Затем святого Анфима возвели в епископа Рымникского , в области Вылча, где он также открыл печатню, издавшую десять книг за три года, что для православного книгопечатания того времени было совсем не мало. В 1708 году святой Анфим стал митрополитом Валашским. Заботы высокого архипастырского сана он совмещал с писательскими и издательскими трудами, открыл еще несколько новых печатен и издал девятнадцать книг. За всю жизнь святой Анфим издал шестьдесят четыре церковные книги на румынском, церковнославянском, турецком и арабском языках. Тридцать восемь из них написал он сам. Святитель Анфим был добрым и тихим пастырем, он утешал христианский народ своим словом, своими литературными творениями и делами милосердия. По всей стране митрополит открыл школы, в которых дети из бедных семей могли учиться бесплатно, а в Бухаресте основал монастырь в честь Всех святых, который впоследствии стал называться монастырем святого Анфима (1715).

http://pravoslavie.ru/56622.html

Первоначальная надпись на северной стене нынешней церкви упоминает 5 октября 1757 года как дату завершения строительства старой, обнесенной стеной церкви: «церковь покойного и всегда упоминаемого Константина Вакэреску вел-логофата, но оставшаяся незавершенной после его исповеди, она была закончена и убрана со всем своим украшением, как видно, зятьями утра господином Михаилом Кантакузино вел-Вистье, покровителем Пресвятой Богородицы и святой мученик Висарион, во дни Всевышнего Владыки Ио Константина Михаил Раковицэ Воевода; и утомляя его святейшество отец Кир Софроний, игумен Сариндара, от сотворения мира октября 5 дня года 7266». Михаил Кантакузино-Магуряну и его жена построили как ограду камеры, так и окружающую стену. Имена мастеров и живописцев, строивших и украшавших церковь и другие постройки, не сохранились. В военных планах Эрнста и Перселла (1789 и 1791) скит фигурирует окруженным стенами и кельями, а также монастырями Сариндар, Михай-Водэ, Раду-Водэ и др., и церковью, вписанной в восьмую позицию, является первым местом поклонения в Бухаресте, упоминаемым с именем Богородицы в честь святого покровителя с самого начала. К этому прибавился святой Висарион, скорый помощник в период расцвета, принесенный волнами чумы, опустошившими город. Образ старой церковной стены появляется в нескольких произведениях искусства, выполненных в середине XIX века художниками Кэрол Попп из Сатмари и Амедео Прецциози. Те, кто «видел акварели, сделанные дружелюбными художниками скитской церкви Мэгуряну», были поражены красотой этого скита». Альбом семьи Кантакузино содержит копии лиц основателей, первоначально нарисованных на церковных стенах. Пустынь продолжала свое существование как скит монастыря Сариндар, то есть зависимого от этой обители монашеского поселения, но и как церковь трущоб, выросших вокруг неё. Таково было желание второго основателя, Михаила Катакузино-Магуряну, перед тем, как отправиться на путь невозврата в изгнание в Россию, зная, что он больше не сможет заботиться о своем фонде, поэтому он говорит: под его опекой этого монастыря. Есть свидетельства, что земля, на которой был построен скит, принадлежала Сариндарскому монастырю, как следует из дарственной грамоты логопата Щербана Гречану от 20 марта 1710 года, которую он получил от правителя Константина Брынковяну для посадки живым. Однако неизвестно, при каких условиях им завладел Константин Вэкэреску.

http://sobory.ru/article/?object=58139

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010