Собор является частью группы зданий, построенных в конце XIX веке в национальном румынском стиле, который развивался благодаря стараниям архитекторов Ионы Минку и Петре Антонеску. Здание храма построено в виде греческого креста по проекту архитектора Виктора Стефанеску. Собор находится в центре прямоугольника, образованного из четырёх строений - по одному в каждом углу, которые связаны между собой галереями из открытых двойных аркад. Некоторые из колонн украшены коринфскими капителями, в которых просматривается местный колорит. Внешние декоративные элементы, такие как ниши, бусы около капителей колонн, купола, напоминают валашские церкви времён Матея Басараба и Константина Брынковяну. Интерьер украшен фресками, написанными Костином Петреску и его учениками. Они выполнены в традиционном стиле византийской православной иконографии, но при этом в них также отчётливо прослеживается западное влияние. На центральном куполе изображение Христа Пантократора, Богородицы, сцены из Библии. Особенностью храма являются картины с портретами исторических деятелей или лиц, которые сыграли свою роль в местной религиозной жизни: Михая Храброго и его жены Станки, короля Фердинанда и королевы Марии, митрополитов. Во время правления Чаушеску некоторые из них были закрашены краской, но в последующем восстановлены. Иконостас вырезан из дуба, украшен брынковянскими мотивами, в этом же стиле изготовлены мебель и скамьи. При входе в храм, с западной стороны, пристроено крыльцо-веранда с высокими арками, опирающиеся на колонны с капителями. На стенах росписи на библейские сюжеты. В нишах установлены четыре мраморные плиты: одна в честь митрополита Трансильвании Симеона Стефана, который впервые перевёл на румынский язык Новый Завет и напечатал его в XVII веке, другие в честь объединения Михаем Храбрым трёх румынских княжеств Валахии, Трансильвании и Молдовы в конце XVI века и слияния румынской Греко-Католической Церкви с Православной. С западной стороны прямоугольного каре, на одной оси с собором, возвышается доминирующая башня-колокольня с проездной аркой. Высота сооружения 58 метров. Раньше на ней были колокола отлитые из пушек, участвовавших в Первой мировой войне, сейчас они в музее, вместо них на звоннице установлены другие колокола.

http://sobory.ru/article/?object=36188

В день Успения Божией Матери их, словно последних злодеев, повели из тюрьмы к месту казни возле дворца – босыми и одетыми только в одну рубашку. Там уже находились султан, его визирь и послы великих европейских держав. Перед процессией шел самый младший сын князя, Матфей, двенадцати лет. Осужденных поставили на колени в один ряд, и князь Константин сказал: «Дети мои, будьте мужественны! Мы все потеряли в этом мире. Спасем, по крайней мере, наши души, смыв грехи кровью… Вспомните обо всем, что Христос претерпел за нас. Пусть ваша славная вера не будет поколеблена в этот час». Головы трех старших сыновей и княжеского советника упали, но когда пришел черед Матфея, мальчика охватил страх – и он пообещал стать мусульманином. Его отец тотчас явил мужество такими словами: «Предпочтительней умереть тысячу раз, чем предать нашу веру, которую никто не смог у нас похитить». Мальчик тогда вновь укрепился и кротко склонил голову под меч палача, сказав: «Я хочу умереть христианином. Бей!» Тела шести мучеников были брошены в воды Босфора, а их головы накололи на пики у входа во дворец султана. Три дня спустя они были брошены в море, но по приказу патриарха христиане их нашли и положили на острове Халки. Супруга князя-мученика Марика и другие члены семьи, которые пребывали в тюрьме, избежали смерти благодаря огромному выкупу, собранному христианами. Возвратившись на родину после всех мытарств, княгиня в 1720 году смогла переправить в Бухарест драгоценные останки супруга и детей. Они были положены в церкви святого Георгия Нового, которую построил князь. 29 августа 2012 г. Почитание этих святых мучеников, которым в течение долгого времени поклонялись в народе, официально было признано Румынской Православной Церковью в 1992 г. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Maxim 31 августа 2015, 23:06 Святые мученики молите Бога о нас. Maxim Munteanu 30 августа 2012, 03:39 Этот православный воевода Константин и его дети, доказали свою силиною и непоколебимою веру в всевышнего Бога. Позабыв и оставив все богатство и почести своего положения,он, не колеблясь,отказал в принятии ислама и одал свою жизнь ради Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и православную церковь. И так,через свое мученичество,он и ныне напоминает нам какою цену стоит православия и смущеает нас тех, что так слабы в вере, и наконец учит нас говорить : «Я хочу умереть христианином. Бей!» . Господи, ради молитв свеатых мучеников Твоих Константиа и его детей, помилуй и спаси нас грешных. Amin.

http://pravoslavie.ru/55727.html

«Афонские» статьи в рукописи Ярославского архиерейского дома «Афонские» статьи, соединенные в рукописи Ярославского архиерейского дома интересны соседством двух статей иеромонаха Дамаскина – оригинальной и переводной: его «краткого сравнительного повествования» о Святом Афоне и Соловецком монастыре (рукопись ЯИХМЗ 15357) и переводом греческого «Проскинитария» доктора Иоанна Комнина Моливда (рукопись ЯИХМЗ 15357). Об иеромонахе Дамаскине сохранилось не так много биографических сведений (в литературе его смешивают иногда с иеромонахом Киево-Печерского монастыря Дамаскином Птицким, работавшим в Москве в 1-й половине XVII века). В связи с этим каждый новый факт об этом талантливом духовном писателе и переводчике особенно ценен. Труды скромного чудовского иеродиакона, занимавшего невысокий пост в церковной иерархии второй половины XVII века, незаслуженно забыты, о чем свидетельствует отсутствие о нем статьи в важнейшем современном историко-филологическом издании Русской Православной Церкви – «Православной энциклопедии». Между тем, труды Дамаскина весьма актуальны (эпоха преобразований, смешение старины и новизны, смена мировоззрений и ценностных ориентиров, глубинные вопросы взаимоотношения культур и мировоззрений), а личность его по-прежнему привлекательна (талантливый публицист, незаурядный рассказчик, пылкий полемист – защитник православия, художник, гимнолог, экзегет-богослов). В списке принадлежавших Дамаскину рукописей – уникальный гимнографический сборник (ГИМ, Музейск. собр., 1743), упомянутые оригинальное сравнительное описание Святой Горы Афон и Соловецкого монастыря, и перевод «Проскинитария» Иоанна Комнина Моливда, перевод сказаний о чудесах Пресвятой Богородицы (Amartolon Soteria, «Грешных спасение») Агапия Ландоса (Критянина) список «с предания св. Саввы Сербскаго», сделанный им собственноручно,  яркая церковная публицистика. Иеродиакон Дамаскин находился в ближайшем окружении таких выдающихся иерархов Церкви, какими являются патриархи Никон, Иоаким и Адриан, архиепископ Холмогорский и Важский Афанасий, митрополиты Игнатий Тобольский и Иов Новгородский. Он общался и переписывался с выдающимися книжниками XVII века: чудовским монахом Евфимием, Космой Иверитом, Антимом Иверяну, Николаем Спафарием, валашским господарем-мучеником Константином Брынковяну, русскими послами – Федором Головиным, Борисом Шереметевым (трое последних – первые кавалеры русского ордена святого апостола Андрея Первозванного, валашский господарь награжден орденом тайно). Важно заметить, что свое путешествие на Соловки, о котором иеродиакон Дамаскин оставил яркое «повествование», он совершал, по-видимому, вместе с Петром (первый поход по Белому морю на яхте «Св. Петр», июнь 1694 года)

http://isihazm.ru/?id=384&sid=29&iid=247...

Церкви в борьбе за св. места, не вели активной прозелитической деятельности в Палестине, однако структуры униат. Мелькитской католической Церкви , прочно обосновавшиеся в ливан. Сайде, неоднократно пытались закрепиться в Акке (Птолемаиде), на канонической территории ИПЦ. Этот быстрорастущий приморский город с многочисленной арабо-христ. общиной в течение неск. десятилетий был ареной противостояния Православия и католичества. В кон. 30-х гг. XVIII в. П. обращался к Иакову Патмосскому с просьбой составить «увещевательное слово» к палестинским христианам, к-рое предполагалось перевести на араб. язык и распространять в приморских районах, подверженных униат. влиянию. Ок. 1740 г. патриарх подал в Высокую Порту жалобу на католиков Акки, претендовавших на правосл. церковь и кладбище (весьма обтекаемое предписание стамбульских властей паше Сайды не допустить нарушения давнего обычая и прав патриарха датировано 21 июня 1740). Понимая, как важно, чтобы местный архиерей говорил на одном языке со своей паствой, Иерусалимские патриархи в случае с Аккой систематически отступали от обычая возводить на архиерейские кафедры греков. П. в 1740 г. передал престол Акки иеродиак. Софронию аль-Килизи (буд. Иерусалимский, впосл. К-польский патриарх - см. Софроний II ), тогда еще молодому, но уже заявившему о себе араб. богослову-полемисту, ученику и помощнику Иакова Патмосского. Софроний просил отсрочить хиротонию на год, чтобы закончить обучение у Иакова, но патриарх был непреклонен. Серьезнейшей проблемой, к-рую пришлось решать П., было расстройство финансов ИПЦ. Сокращение паломничества, связанное с опустошительными войнами на Балканах и общим кризисом имперской экономики в кон. XVII - нач. XVIII в., и казнь османами главного покровителя ИПЦ, валашского господаря Константина Брынковяну (1714), привели к значительному уменьшению доходов Патриархии. В то же время ряд затратных проектов по реконструкции палестинских мон-рей и ротонды над Гробом Господним привели к образованию значительного долга, достигшего к 1731 г.

http://pravenc.ru/text/2579081.html

Несмотря на деградацию фресок Успенской ц. в Кэлинешти (построена в 1636-1646 на средства и по заказу представителей неск. боярских родов, среди к-рых Янку Кантакузино), расписанной Пырву и 2 его учениками, качество исполнения, утонченный рисунок и колорит живописи, присущие Пырву, все еще отличимы. В нартексе Никольской ц. мон-ря Маму (в 1842-1843 расписана заново, в 1910-1913 поздняя роспись удалена, в 2004 первоначальная живопись реставрирована), в к-рой Пырву работал с учеником Марином, сохранились выполненные Пырву портреты ктитора - св. Константина Брынковяну с обширным семейством и 1-й настоятельницы мон-ря игум. Платониды. В процессе реставрации 2005-2006 гг. Архангельской ц. мон-ря Берка под живописью 1832-1834 гг. были раскрыты росписи Пырву, которые демонстрируют стиль зрелого мастера, смело экспериментирующего со светлой цветовой гаммой, составленной из ненасыщенных оттенков. В худшем состоянии дошли росписи Успенской ц. мон-ря Бордешти. В 1871 г. роспись Пырву в церкви Колця была перекрыта живописью Г. Таттареску, первоначальная роспись сохранилась только в открытом притворе. Церковь св. Евфимия из Фундений-Доамней (построена великим спафарием Михаилом Кантакузино к 1 мая 1699) была расписана Пырву и его учениками под влиянием иконографии Господарской церкви в Куртя-де-Арджеше XIV в. (что отразилось, напр., в расположении в алтарной апсиде сцены «Скиния Завета»). Однако в 1756-1757 гг. церковь была расписана заново артелью иконописцев под началом свящ. Димы, возможно с сохранением прежних особенностей иконографической программы Пырву ( Cojocaru. 2013. P. 11-12). Иконописные работы Пырву известны и за границами Валашского княжества: напр., икона арх. Михаила находится в ц. вмч. Димитрия в с. Крушчица (1780, Сербия, Воеводина, Южно-Банатский округ, община Бела-Црква) ( Negru. 1984. P. 194-195; C â ndea. 2014. P. 51). По общему признанию специалистов, произведения Пырву являются связующим звеном между поствизант. иконописной школой и румынской живописью нового времени. Сохраняя традиц. строй иконографии, Пырву новаторски проявил себя в портретной живописи. Не нарушая условный и во многом типизированный строй ктиторских портретов, он, умело используя мельчайшие детали, добивался передачи характера портретируемого персонажа. Пространные галереи портретов ктиторских семей, представленных в неск. поколениях со всеми родственными ответвлениями, после Пырву стали характерными для румын. ктиторского портрета вплоть до нач. XIX в. Пырву проявил себя и как глубокий колорист (напр., в Филипештий-де-Пэдуре ему удалось добиться максимального эффекта в сочетании розово-малинового и темно-вишневого с серо-голубым). Также особая заслуга принадлежит Пырву в деле создания профессиональной иконописной школы, представители к-рой плодотворно работали на протяжении 1-й пол. XVIII в.

http://pravenc.ru/text/2579808.html

2002. P. 664). Понимая, что для успешной полемики с католиками и протестантами православным необходимо повышение уровня образования, Досифей Нотара всячески способствовал созданию и реформированию школ и академий. После уничтожения стараниями иезуитов типографии патриарха Кирилла Лукариса в Константинополе (1628) грекам приходилось печатать книги либо на Западе (Венеция, Женева и др.), либо в укр. землях. В 1680 г., опираясь на поддержку господаря Молдавии Иоанна Дуки, Досифей Нотара основал в Яссах, в монастыре Четэцуя, греческую типографию (οσθεος. Ιστορα. XII 12. 1; Фонкич. 2004. С. 467-468), в которой были изданы антилат. полемические сочинения визант. и поствизант. богословов: «О главенстве папы» Иерусалимского патриарха Нектария, предшественника Досифея Нотары, сочинения св. Симеона, архиеп. Фессалоникийского, и «Изъяснение церковного последования» св. Марка Евгеника, митр. Эфесского. Однако вскоре, во время войны австро-польско-венецианского альянса с Османской империей, типография погибла (Яламас. 1996. С. 232, 237). Только в 1690 г. уже в Бухаресте при поддержке валашского господаря Константина Брынковяну Досифей Нотара издал трактат Максима Пелопоннесского «Против схизмы» и направленный против кальвинистов сборник, состоящий из сочинения Мелетия Сирига «Опровержение кальвинских глав Кирилла Лукариса» и актов Иерусалимского Собора 1672 г. В 90-х гг. Досифей Нотара возобновил издание книг в Яссах. За годы после отъезда из Иерусалима Досифей Нотара возвращался туда лишь 2 раза, пребывал там с сентября 1678 по весну 1679 г. и с весны по август 1685 г. Во время последнего посещения Иерусалима он смог погасить долг иерусалимских груз. монастырей и т. о. воспрепятствовать их переходу к армянам-григорианам и католикам; кроме того, он инициировал реставрацию прп. Саввы Освященного лавры в Иерусалиме (οσθεος. Ιστορα. XII 11. 1-3). Тот факт, что свой кафедральный город Досифей Нотара посетил в последний раз за 22 года до кончины, был обусловлен изменившейся политической ситуацией в Палестине.

http://azbyka.ru/otechnik/Dosifej_Ierusa...

Агафангел (Ксирухакис), еп. Кидонийский и Апокоронский. Фотография. Сер. XX в. Агафангел (Ксирухакис), еп. Кидонийский и Апокоронский. Фотография. Сер. XX в. Мн. представители младшего поколения эмигрантов из Канеа постепенно отходили от Православия. Так, сын Алоизия-Амвросия Граденигоса Антоний-Афанасий (1647-1674), окончив коллегиум св. Афанасия, стал священником-униатом и монашествовал в Гроттаферрате. Племянник игум. Филофея (Скуфоса) Франгискос Скуфос (1644-1697) также был униат. священником, преподавал в Венеции в Греческой школе (сочинения: «Техника риторики, философии и богословия», «Слова на Рождество св. Иоанна Предтечи», эпиграммы, письма). Василий Цангаролос (1624 - 2-я пол. XVII в.), племянник игум. Иеремии, по окончании коллегиума св. Афанасия служил каноником в церкви в Чивидале-дель-Фриули, являлся членом конгрегации Св. Девы, с 1650 г. профессор Падуанской академии, опубликовал множество слов, историко-археологических исследований и др. Нек-рые выходцы из Канеа, выросшие в Италии, впосл. занимали церковные должности в К-польском Патриархате и в Дунайских княжествах. Напр., Георгий Майотас, дидаскал в Венеции (с 1692), священник ц. Сан-Джорджо-деи-Гречи (с 1694) и издатель сочинений Николая Сароса и митр. Максима (Маргуния), впоследствии стал иерокириксом Великой ц. и дидаскалом греч. и лат. языка при дворе валашского господаря св. Константина (Брынковяну; 1688-1714). Он написал «Слово на спасительную страсть Богочеловека» (изд. в 1706), переведенное и на румын. язык. Духовенство принимало деятельное участие в освободительном движении 1821-1829 гг. Дидаскал сщмч. Каллиник Верриец , иеродиак. Кидонийской епископии, являлся членом «Дружеского общества» и, будучи близким сотрудником сщмч. Каллиника, еп. Кидонийского, вовлек и его в эту орг-цию. В 1821 г., во время национально-освободительной революции, были брошены в тюрьму и подвергнуты пыткам Кидонийский епископ, его диак. Артемий, иеродиак. Каллиник, игумены мон-рей Гдернетту и Гонья и др. представители духовенства (см. в ст. Критские новомученики ). Еп. Каллиник умер в заключении, а еп. Мелхиседек (Деспотакис) Кисамский и Каллиник Верриец были повешены на платане в Ханье на пл. Спландзия. Мн. мон-ри и церкви епархии подверглись разорению. Инокини монастыря св. Иоанна Предтечи в Коракьесе были обесчещены и зарезаны турками, обитель сожжена. Только Мустафа-паша, к-рого егип. хедив Мухаммад Али назначил правителем Крита, умиротворил Церковь и разрешил восстановление храмов и мон-рей. В 1831 г. к Кидонийской епископии была присоединена Кисамская. В меньшем масштабе гонения на православных повторились во время протестов против тяжелого налогообложения, центром движения был Мурньес (1833).

http://pravenc.ru/text/1684323.html

2000 г. примерно 50 тыс. чел. в Г. относили себя к пастве РПЦ. Первые приходы К-польского Патриархата начали появляться после 1960 г., когда было подписано соглашение между Грецией и Г. о переезде греч. гастарбайтеров в ФРГ. Германская митрополия была образована в 1963 г., а в 1969 г. получила статус Экзархата Центр. Европы. Кафедра находится в Бонне. Правящий архиерей - митр. Германский, экзарх Центр. Европы Августин (Лабардакис; с 1980), викарии: еп. Аристийский Василий (Циопанас), еп. Арианзский Варфоломей (Кессидис), еп. Лефкийский Евмений (Тамиолакис). Верующих - 400 тыс. чел., общин - 166, из них 8 - румынских, 1 - немецкоязычная. 75 священников и 3 диакона. Также к юрисдикции К-польского Патриархата относятся 2 Экзархата, имеющие приходы в Г.: русский (представлен одной общиной в Штутгарте, глава - еп. Команский Гавриил (де Вильдер), кафедра в Париже) и украинский (глава - архиеп. Иоанн (Деревянка), кафедра в Бельгии). Митрополия Зап. и Центр. Европы Антиохийского Патриархата объединяет на территории Г. в основном правосл. арабоязычных выходцев из южнотур. г. Антакья, а также из др. стран Ближ. Востока. Правящий архиерей - митр. Западноевропейский Гавриил (Салиби; с 1980), кафедра находится в Париже. Функции викарного епископа в Г. исполняет еп. Филиппопольский Нифон (Сайкали), представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси. Верующих - 20 тыс. чел. В 2003 г. была образована Западноевропейская и Американская митрополия Грузинской Православной Церкви, правящим архиереем был назначен митр. Авраам (Гармелия). В Г. представлена 2 общинами, 1 священником. Среднеевропейская епархия Сербской Православной Церкви, основанная в 1990 г., объединяет правосл. сербов в Г., Австрии и Швейцарии. Кафедра находится в Химмельстюре (г. Хильдесхайм). Правящий архиерей - еп. Среднеевропейский Константин (Джокич; с 1991). Верующих - 250 тыс. чел., 1 мон-рь, 41 община, 46 клириков. Румынская православная митрополия Г. и Центр. Европы объединяет правосл. румын в Г., Австрии, Люксембурге, Дании и Швеции и входит в состав Румынской Православной Церкви. Правящий архиерей - митр. Серафим (Жоантэ; с 1994), викарий - еп. Брашовский Софиан (Пэтрунжел). Кафедра находится в Нюрнберге, где действует мон-рь св. мучеников Константина Брынковяну и 4 его сыновей, Константина, Стефана, Раду и Матфея, настоятель - иером. Арсений (Дрэган). Общее количество приходов - 36, верующих - 300 тыс. чел., 40 клириков.

http://pravenc.ru/text/164803.html

Весьма вероятно, что художники Станчул и Раду - это те же живописцы, которые спустя 15 лет расписали основанную Станом Жияну церковь с. Пряжба близ Крайовы и церковь, построенную боярами Брэдеску в с. Брэдештий-Бэтрыни (совр. жудец Долж, Румыния). Иконографическая программа Каушанской церкви является творением XVIII в. Она представляет собой логическое развитие едва различимых изменений в иконографии, происходивших в Валашском княжестве во времена Матея Басараба и Константина Брынковяну. Каушанские фрески являются промежуточным звеном в развитии постбрынковянского искусства, которое из Валахии распространилось в Молдавию и Трансильванию. Если бы не фрески Каушан, Пряжбы, Крецешти или скита Красна, было бы почти невозможно проследить эволюцию изменений в живописи - от утонченных монументальных росписей основателей хурезской школы до того разноликого и разнообразного конгломерата художественных явлений, к-рый характерен на рубеже XVIII и XIX вв. для искусства Придунайских княжеств. На примере таких церквей, как Каушанская, можно проследить постепенное слияние поствизант. правосл. традиции с некоторыми стилистическими и иконографическими элементами зап. барокко. В результате род. эклектичный по характеру стиль, именуемый румын. исследователями сельским барокко. В каушанских фресках еще нет мотивов апокрифических, фольклорных или позаимствованных из «народных» книг (типа «Александрии», «Эзопии»), в то время как рисунок, композиция, цвет приближаются к народному искусству, наивному по характеру. Изменения происходят и в составе артелей мастеров: наряду с выходцами из семей иконописцев, таких как Раду Даскэл, сын иконописца Михая, в них все чаще задействуют мастеров, подобных Войкулу,- каменщику и маляру. Появление таких художников-маляров в роли изографов, которые ранее занимались окончательной отделкой стенописи, является признаком нелегких времен. Важные последствия имело и изменение социального статуса ктиторов. Опустошенные казны обоих княжеств, растущие подати, взимаемые турками или господарями-фанариотами, бесконечные смены правителей, русско-тур.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Церковь Благовещения мон-ря Котмяна. 1387–1389 гг. Церковь Благовещения мон-ря Котмяна. 1387–1389 гг. Мон-рь Котмяна, расположенный близ одноименного села в 30 км от Рымнику-Вылча, считается одним из самых древних в Валахии, его основание датируется 1292 г. Однако впервые в источниках как скит он упоминается 20 мая 1388 г. При господаре Раду I (1377-1383) была построена деревянная церковь, скит был переведен в ранг мон-ря. Господарь Мирча I Старый между 1387 и 1389 гг. построил здесь каменную Благовещенскую ц. и устроил в монастыре подворье (метох) основанного им мон-ря Козия . Мон-рь находился в центре мн. исторических событий. В частности, в февр. 1510 г. близ него состоялась битва между господарем Михней Злым и боярами рода Крайовеску, сын Михни Мирча потерпел поражение, а сам Михня сбежал в Трансильванию. Церковь и весь монастырский комплекс были отремонтированы в 1711 г. господарем Константином Брынковяну. При иеромонахах Иларионе и Софронии из Козии был расширен нартекс церкви, на сев. фасаде добавлен притвор с аркадами. В результате секуляризации мон-рь превратился в приходскую церковь. Весной 1990 г. по инициативе еп. Арджешского Каллиника мон-рь был открыт, в 1995-2005 гг. восстановлен монастырский ансамбль. В мон-ре хранится самый древний в Валахии колокол, в 1385 г. подаренный мон-рю жупаном Драгомиром. Была построена церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы (освящена 1 окт. 2003 вместе с монастырским комплексом). В мон-ре подвизаются 9 монахов, настоятель - протосинкелл Иоасаф (Бойчук). Скит Брэдету расположен на вершине холма Сечи в 17 км от Куртя-де-Арджеш. По традиции считается, что скит, посвященный Вознесению Господню, был основан учениками прп. Никодима Тисманского в правление Мирчи I Старого на рубеже XIV и XV вв. Первый известный по имени настоятель скита - игум. Лазарь (2-я пол. XV). После секуляризационных реформ Кузы церковь скита стала приходской. Возрождение монашеской жизни в этом месте произошло в 2004 г.: деревянный скит был выстроен на нек-ром расстоянии от прежнего. В 2005 г. он был освящен в честь Рождества св. Иоанна Предтечи и во имя свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского. В церкви скита хранятся икона свт. Нектария и частицы его мощей, присланные из основанного святителем Троицкого мон-ря на о-ве Эгина (Греция). Особым почитанием также пользуется список чудотворной иконы Божией Матери «Гликофилусса» (Сладкое лобзание) из афонского мон-ря Филофея . В ските подвизаются 4 монаха, настоятель - иером. Филофей (Дабу).

http://pravenc.ru/text/2564344.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010