Святые мученики князь Константин Брынковяну и его сыновья Аудио Святой Константин родился в 1654 (или 1655) году. Воспитанный дядей Константином Кантакузином, он получил утонченное образование. 29 октября 1688 года на собрании бояр он был избран князем Валахии, которой и управлял кротко и терпеливо в течение 25 лет, во всем поступая в духе Евангелия. Благодаря искусным дипломатическим союзам ему удалось, несмотря на противодействие турок, возвысить свою страну до уровня великой державы. Святой князь Константин построил множество церквей и монастырей в Валахии, его щедроты распространялись и на весь православный мир, в особенности на Святую Гору Афон. В 1703 году, когда князь был болен, его вызвали к султану в Адрианополь из-за того, что Валахия не способна была выплачивать непрерывно возраставшие налоги. Воспользовавшись отсутствием Константина, его самый близкий соратник, командующий валашской армией Фома Кантакузин, перешел на службу к русским. Этот поступок глубоко опечалил князя и приблизил его гибель. Ложно обвиненный в тайных отношениях с Австрией, Россией и Венецией и в том, что присвоил в пользу своей семьи земли в Трансильвании, он был арестован в Великую среду 1714 года по приказу султана Ахмеда III, который жаждал захватить его богатства. Но, к своей великой досаде, люди султана нашли во дворце лишь немного серебра. Попрощавшись с близкими и назначив преемника, святой Константин, которому тогда было 60 лет, сказал: «Если это испытание послано мне Богом по моим грехам, то да будет воля Его. Если же это проявление злобы людей, которые хотят моей погибели, пусть Бог простит моим врагам…» Его привели в Константинополь со всей семьей и его верным советником и казначеем Янаке Вэкэреску. Четыре месяца они претерпевали истязания и дурное обращение. Подвергнув князя пытке на колесе, ему надели на голову раскаленный венец, затем забили гвозди в руки и ноги. Судья предложил заключенным безопасную жизнь при условии обращения в ислам, но Константин и его дети остались неколебимыми в исповедании истинной веры и объявили, что готовы умереть за Христа.

http://pravoslavie.ru/55727.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОВОРА Говора [румын. Govora], жен. мон-рь в Рымникской епископии Олтенийской митрополии Румынской Православной Церкви. Соборный монастырский храм освящен в честь Успения Пресв. Богородицы. Мон-рь расположен в жудеце Вылча, коммуне Михэешти, с. Говора, в 17 км к юго-западу от г. Рымнику-Вылча. Время основания этого одного из древнейших мон-рей страны неизвестно. Строительство Г. началось предположительно в XIV в. и продолжилось в XV в., при валашском господаре Владе Драку. В 1492-1496 гг. мон-рь был отстроен заново тщанием господарей Влада Кэлугэра (Монаха) и Раду Великого. В 1640-1645 гг. мон-рь был перестроен для размещения типографии. В 1710-1711 гг., при св. Константине (Брынковяну) , реконструировали церковь, к-рая представляет собой триконх с одной главой, расположенной над наосом и поставленной на высокий 4-угольный постамент; в зап. части находится открытый на колоннах притвор. В 1711 г. храм расписала артель иконописцев в стиле барокко эпохи Брынковяну и там установили деревянный, украшенный резьбой и позолотой иконостас. Сохранилась икона Божией Матери «Одигитрия» (нач. XV в.), исполненная в визант. традиции. В 1775 г. построено здание трапезной. В XX в. мон-рь сильно пострадал в результате неск. землетрясений. Большие реставрационные работы проводились в 1957-1969 и 1986-1988 гг. Г. известна типографией, к-рая в 1637 г. была создана благодаря совместным трудам валашского господаря Матея Басараба, митр. Унгро-Влахийского Феофила и игум. мон-ря Мелетия Македонянина. Первоначально оборудование для типографии, привезенное из Киева игум. Мелетием в качестве дара митр. Петра (Могилы) , было размещено в Кымпулунге. Но затем станы и шрифты установили в Г. На слав. языке были отпечатаны Псалтирь (1637), Псалтирь с часословом (1638), Часослов (1638), Учительное Евангелие (1642) и др. Возможно, что типография возглавлялась еп. Рымникским Игнатием (Сербом) в 1636-1653 гг., упомянутым почти в каждой изданной на слав. языке книге.

http://pravenc.ru/text/165209.html

Между 1643 и 1648 гг. на нижнем Дунае основана Брэиловская и Измаильская митрополия. Резиденция митрополита оставалась в Брэиле, хотя Измаил и был 2-й кафедрой. Только с 1751 по 1770 г. и с 1774 по 1789 г. резиденция находилась в Измаиле, но не при Николаевской ц., а при главном правосл. храме крепости Измаил XVII-XVIII вв.- кафедральном соборе св. Параскевы (не сохр.), к-рый, согласно планам 1770 и 1771 гг., располагался на городской площади, в 96 м на северо-запад от совр. Монастырской арки. Первое упоминание метоха Св. Гроба при Успенском храме в Измаиле относится к 1699 г., когда синодальной грамотой патриарха К-польского Каллиника II Акарнана был подтвержден статус метоха в Измаиле как ставропигии Иерусалимского Патриархата. В грамоте также указано, что такое положение согласовано как с патриархом Иерусалимским Досифеем II Нотарой , так и с господарем Валахии Константином Брынковяну (1654-1714) (Documente privitoare la istoria românilor. 1915. Vol. 14/1. P. 322). Поскольку Успенский храм в документе упоминается как новопостроенный, есть все основания полагать, что его восстановил (на месте старой церкви) именно Константин Брынковяну, известный строитель церквей и мон-рей. Следующее упоминание о метохе Св. Гроба при Успенском храме относится к 27 авг. 1706 г., когда патриарх К-польский Гавриил III сообщал игумену метоха (не названному по имени), что последнему с братией предписывается ежегодно поставлять 10 ведер черной икры для патриарха Иерусалимского, а Брэиловской епархии патриарх предлагал игумену платить дань рыбой, а не икрой (Ibid. P. 376-377). Из документа следует, что уже в 1706 г. при Успенском храме существовала обитель. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца. 1852 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца. 1852 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. В 1769 г. русский путешественник Клейман, описывая крепость Измаил, сообщал, что «крепость была слабоукрепленной, но в ней находилось два монастыря - Успенский и Николаевский». Но на плане Измаила 1770 г. указан только один мон-рь, расположенный на берегу Дуная, посреди молдав. части Измаила, что территориально соответствует расположению совр. Успенского храма. 12 дек. 1771 г. командующий рус. армией в Молдавии гр. П. А. Румянцев-Задунайский и начальник Измаильского гарнизона ген.-майор О. А. Вейсман фон Вейсенштейн выдали игумену Успенской обители Иакову с братией т. н. открытый лист. Согласно грамоте, мон-рь получал право распоряжаться своей недвижимостью; также обители разрешалось пользоваться ежегодным жалованьем в размере 300 р., отпускавшимся на нужды обители Иерусалимским Патриархатом ( Коломойцов. 1912). Но в 1774 г. по Кючюк-Кайнарджийскому миру крепость Измаил возвращена Османской империи.

http://pravenc.ru/text/2566172.html

В историографии XIX века фигурируют сведения о рисунках, выполненных чудовским иеродиаконом Дамаскином, неоднократно посещавшим Афон в конце XVII века. Являлись ли упомянутые рисунки зарисовками к собственным путевым заметкам или это были какие-то другие иллюстрации, например, к изданию «Проскинитария  Святой Горы Афон» Иоанна Комнина Моливда, точно не известно. Мы можем только предположить, что пути константинопольского вельможи и московского иеродиакона пересеклись где-то в Валахии, и рисунки Дамаскина украсили печатное издание «Проскинитария» (Бухарест (Снагов), 1701)   Нам известен редкий экземпляр книги, который принадлежал библиотеке архиепископа  Ярославского и Ростовского Арсения (Верещагина) а ныне хранится в собрании старопечатных книг ЯИХМЗ. Осенью 2016 года нам посчастливилось обнаружить оригинал этого замечательного произведения в автографе Иоанна Комнина Моливда, хранящемся в Центральной университетской библиотеке им. Михая Эминеску в Яссах (Румыния) под шифром Ms-1-13 12. Рукопись небольшого формата в 8-ю долю листа в сафьяновом темно-вишневом переплете с красивым золотым тиснением и золотым обрезом. Изящное оформление книги свидетельствует о ее предназначении. По всей видимости, перед нами подносной экземпляр руки Иоанна Комнина Моливда валашскому господарю Константину Брынковяну. Рукопись датирована 1698 годом. «Проскинитарий Святой Афонской Горы » греческого вельможи Иоанна Комнина Моливда «Проскинитарий» Иоанна Комнина – один из редких текстов, бытование которого актуально как для Афона, так и для истории России. Текст интересен как для истории Греции, так и для современной Румынии, а также для Молдавии и Грузии. Произведение в своем окончательном  виде (издание: Снагов, 1701) соединяет в себе душевные устремления нескольких величественных фигур, стоявших у истоков его появления – Феодосия, «митрополита святейшия митрополии Уггровалахийския и экзарха плагинов», которому посвящено сочинение; валашского господаря Константина Брынковяну (о нем Иоанн Комнин говорит: «пресветлость его явися в настоящая времена велий предстатель и помощник тоя же горы, яко же и иных премногих церквей и монастырей» (л.67 об.) а также выдающегося книжника – типографа Антима Иверяну, издателя типографии в Снагове, чудовского иеромонаха Дамаскина и самого автора – греческого вельможу, доктора Иоанна Комнина Моливда, будущего митрополита Дристрского.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=29&iid=247...

Брынковяну стал попечителем Академии, учебного заведения, расположившегося в монастыре Св. Саввы в Бухаресте, и ее реорганизатором, поставив во главе ее ученого грека Севастоса Куминитиса. Одновременно с Академией открылись и другие школы в стенах монастырей, в которых преподавание велось на церковнославянском и румынском. Таковыми были школы в монастырях Св. Георгий Старый и Колця в Бухаресте, в которых готовили дьяков для господарской канцелярии, священников и учителей. Румынские школы возникли и в других городах страны и даже в некоторых селах. В отдельных монастырях были учреждены библиотеки, книги на классических языках для них получали из культурных центров Запада. Особенно известны библиотека монастыря Мэрджинени и библиотека монастыря Хурези, основанная самим Константином Брынковяну. Константин Брынковяеу с сыновьями. Фреска монастыря Хурези. Брынковяну был одним из величайших ктиторов монастырей и церквей. Летом 1690 года был заложен монастырь Хурези (или Хорезу) с храмом свв. императоров Константина и Елены. Церковь украсили фрески греческого иконописца, жившего тогда в Валахии по имени Константин. Особенно замечательны сохранившиеся до нынешнего времени росписи, изображающие житие императора Константина, персонажей румынской истории, представителей двух семейств – Басарабов и Кантакузино. В пронаосе был изображен сам господарь Брынковяну вместе с четырьмя сыновьями, женой Марией и четырьмя дочерьми. Там же в пронаосе было подготовлено место для вечного упокоения господаря и его супруги. Совместно со спэтаром Михаем Кантакузино господарь возвел монастырь в Рымнику-Сэрат с соборным храмом Успения Божией Матери. Благоверным господарем помимо новых монастырей были частично перестроены и заново расписаны храмы во многих монастырях, таких как Козия, Арнота, Бистрица, Стрехайя, Садова, Гура-Мотрулуй, Куртя-де-Арджеш, Дялу, Снагов, двух церквях Тырговиште – Господарской и Св. Димитрия. В Бухаресте господарем были возведены три храма, из них до наших дней дошла лишь церковь монастыря Св. Георгия Нового в центре столицы. В этой церкви были положены в 1720 году останки святого мученика, которые были тайно доставлены сюда из Константинополя супругой Марией. Храм был расписан известным живописцем XVIII века Пырву Муту, сыном священника из Кымпулунга.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Состоялась встреча митрополита Волоколамского Илариона с Блаженнейшим Патриархом Румынским Даниилом 6 сентября 2014 г. 13:48 5 сентября 2014 года началась паломническая поездка председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона в Румынию. В поездке, осуществляемой по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, митрополита Илариона сопровождают секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук и референт председателя ОВЦС А.А. Ершов. В Бухаресте в здании Румынской Патриархии в своем кабинете председателя ОВЦС принял Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил . Во встрече приняли участие секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук и сотрудник Румынской Патриархии диакон Евгений Роготи. В ходе беседы, продолжавшейся более двух часов, Предстоятель Румынской Православной Церкви и митрополит Иларион обменялись мнениями по широкому кругу вопросов, представляющих взаимный интерес. В завершение встречи митрополит Иларион преподнес Блаженнейшему Патриарху Даниилу дар от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — предстоятельский посох и малое архиерейское облачение. В свою очередь, Его Блаженство передал Святейшему Патриарху Кириллу панагию с изображением святого благоверного князя Валашского Константина Брынковяну, 300-летие мученической кончины которого Румынская Православная Церковь отмечает в этом году, и медаль, выпущенную к юбилею. Памятные подарки Предстоятеля Румынской Церкви были вручены митрополиту Илариону. Председатель ОВЦС посетил Патриарший собор во имя святых Константина и Елены и поклонился хранящимся в нем святыням — мощам святых равноапостольных царей, святителя Нектария Эгинского и преподобного Димитрия Бесарбовского. В тот же день митрополит Иларион и сопровождающие его лица вылетели в Яссы. В аэропорту города Ясс председателя ОВЦС встречал архиепископ Ясский, митрополит Молдовы и Буковины Феофан с клириками Ясской епархии. Митрополит Иларион в сопровождении митрополита Феофана посетил Сретенский кафедральный собор, где поклонился мощам святой мученицы Параскевы Сербской. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3727006.ht...

В присутствии султана, послов иностранных государств, жены и дочерей, приведенных на это жестокое зрелище, господарю и его четырем сыновьям отрубили головы. Раньше всех был казнен Янаке Вэкэреску, ближайший советник господаря, потом были отрублены головы четырех сыновей: Константина, Штефана, Раду и Матея. И лишь затем, после того как господарь стал свидетелем трагедии своих сыновей, пришла его очередь. Головы святых мучеников были вздеты на пики и пронесены по Константинополю, а тела их на следующий день брошены в Босфор. Рыбаки-христиане выловили тела святых в море и захоронили их в греческом монастыре на острове Халки. 20 июня 1992 года Священный Синод Румынской Православной Церкви прославил Константина Брынковяну, его сыновей и советника Янаке в сонме мучеников. Была составлена служба и написаны их иконы. Совершать им память определено 16 августа. Подробнее см.: В Румынии к общегосударственным праздникам, помимо светских, относятся также Пасха, Рождество Христово, Благовещение и день памяти апостола Андрея Первозванного. В Румынии с 1989 года введено обязательное преподавание основ религии в школе с 1-го по 10-й класс. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Комментарии райка 12 января 2013, 23:00 классно!!!!! Наталья 3 апреля 2011, 10:00 Как же хочется,чтоб и у нас более продуктивно подходили к этому вопросу!У нас при бывшем дет.саде уже 10 лет благоукрашается храм в честь св.муч.Сильвестра Омского,а вот дет.сада и школы полноценной при нем нет.Очень ,очень нам жаль... Игорь 3 апреля 2011, 10:00 Слава Богу, что где-то заботятся о воспитании деток. Только такая забота и спасает весь мир от умножившегося зла. Людмила 2 апреля 2011, 10:00 Помощи Божией, Вам! К сожалению, мои дети выросли в обычной светской школе, я очень благодарна многим учителям, храни их, Господь! Но, сейчас, оглядываясь назад, как хочется чтобы они приобщились к православию как можно раньше. Дай, Господи чтобы побольше открывалось, подобных Вашей, школ и у нас в России.

http://pravoslavie.ru/45665.html

Бухарест, Сектор 3. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Biserica Ortodox Român " Tierea Capului Sfântul Ioan Boteztorul " /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Усекновения главы Иоанна Предтечи , Собора Иоанна Предтечи Год постройки:1766. Адрес: Румыния, м. Бухарест, Сектор 3, бул. Иона Константина Брэтиану, д. 39 Bulevardul Ion Constantin Brtianu 39, Sector 3, Bucureti, România Координаты: 44.429416, 26.104401 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На старой улице Шербан Водэ (str. Serban Voda), недалеко от моста Бейликулуй через реку Дымбовица, с 1774 года стоит ряд церквей. Одна из них называется Святой Иоанна – Пияцэ (Sfantul Ioan - Piata). Со временем церковь стала носить разные имена: Святой Иоанн Новый, Святой Иоанн из Ворника Парсковяну, Святой Ионики от моста Бейлич и Святой Иоанна – Пияцэ. Сегодня церковь именуется Святой Иоанна – Пияцэ и расположена на пл. Объединения (Piata Unirii), на пересечении улиц Корнелиу Копосу и И. К. Брэтиану. С архитектурной точки зрения эта церковь имеет стиль с влиянием XVII века, в форме нефа, с полукруглой апсидой алтаря, с двумя башнями и колоннадой у входа, которая образует узкий экзонартекс. Из-за своего скромного вида эта церковь не кажется частью церквей, построенных во время правления Брынковяну: Святого Георгия, Колцеа и Куртя-Веке. У церкви нет вывески, указывющей дату постройки. В большинстве специализированных изданий годом основания считается 1766 год. Построенная настоятелями Боянгии Ионицэ Кроиторул, вместе с гильдиями и меховщиками Бойанги, церковь посвящена Усекновению главы Иоанна Крестителя. После «большого пожара» в пасхальный день 1847 года здесь проводились реставрационные работы при поддержке гильдий бойанги. Работы проводились под руководством Иордаче, эпитропа этой церкви, во время правления князя Георгия Бибеску и архиепископа Д. Д. Неофита, которые обращались к верующим за пожертвованиями, и их имена были выгравированы и помещены у входа в церковь.

http://sobory.ru/article/?object=36482

«Стоимость работ составила 300 000 лей. Но в результате землетрясения в ночь с 9 на 10 ноября 1940 г. пострадали внутренняя роспись, штукатурка и наружные стены. Крыша была пробита в нескольких местах осколками вражеских бомб». 31 мая 1942 г. Приходской Совет решил в течение лета радикально отремонтировать святой храм, чтобы избежать более серьёзных разрушений. Приведём некоторые выдержки из обращения священника этой церкви от 9 июня 1942 г.: «Церковь находится в центре города напротив примарии и имеет историческое значение, поскольку связана с именем мученика князя Брынковяну. Поэтому её нужно сохранять как значительное украшение города». Церковь имела 2 га земли, которая обрабатывалась собственными силами, но во время разлива Дуная церковные угодья бывали затоплены. «Румынский купец Апостолаки Хаджи-Дука подарил этой церкви здания, в которых находились три магазина, приносившие ежегодно доход в сумме 60 тысяч лей, но они были разрушены иудео-коммунистами. Приход церкви состоит в основном из неимущих и малоимущих людей (интеллигенция была выслана большевиками), церковь не сумеет обойтись своими силами при ремонте», — считал священник. Не будем уточнять, каким образом в очередной раз была отремонтирована измаильская церковь Святого великомученика Димитрия. Обратим внимание читателя на то, что в 1946 году при обследовании памятников архитектуры города Измаила экспедицией комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР для внесения их в список местного значения Димитриевская церковь находилась в хорошем состоянии и была передана общине верующих. Авторитетная экспедиция под руководством старшего научного сотрудника Московского архитектурного института доцента Молчанова сделала заключение, что «Димитриевская церковь самостоятельной архитектурно-художественной ценности не имеет, но является существенным элементом в архитектурном ансамбле города и проспекта Суворова». В 1917 г. настоятелем Димитриевского храма был протоиерей Константин Стефанович Михул (56 лет), сын молдавского священника.

http://sobory.ru/article/?object=43951

Первое документальное упоминание о церкви датируется 11 ноября 1645 года, когда в примечании упоминается «Королевская церковь в Крайове». Между 1651 и 1654 годами церковь была перестроена с нуля правителем Матеем Басарабом, надпись на славянском языке гласила (перевод историка Августа Пессякова): «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Силами милосердного Бога эта святая церковь была построена и она стала фундаментом Святого Димитрия, Фонтана Мирры, слишком просвещённым христианином Ио Матей Басараб Воеводой, правителем Валахии и госпожой Элины, потому что Крайова была родовым имением Его Величества и была освящена в октябре 7160 (1652) года и была под управлением Данчу Пэрэяну из Милешти». Церковь, построенная Матеем Басарабом, была выстроена в византийском стиле, имела стены толщиной два метра, пять башен и колокольню с двумя большими колоколами. В 1657 году церковь посетили патриарх Антиохийский Макарий и его диакон Павел Алеппский, которые отметили: «На въезде в Крайову нас встретили купцы Олтении, бояре и народ. Они привели нас к большой каменной церкви, построенной последним Матей Водэ, посвященной Святому Димитрию, которая в точности напоминает церковь во дворе (Королевского Двора Тырговиште), построенную на четырех высоких колоннах и имеющую яркий и очаровательный вид». За прошедшие годы церковь несколько раз пострадала, и в 1690 году её перестроил великий воин Петре Обедяну. Однажды церковь была частично восстановлена в 1699 году, во время правления Константина Брынковяну, когда он также приказал восстановить Дом Бэнией. Турецко-австрийская война 1716-1718 годов нанесла ущерб церкви, которая была отремонтирована в 1723-1724 годах сыном Петре Обедяну, управляющим Константином Обедяну (боярин Крайовы, стюард, позже австрийский имперский советник и каймакам Крайовы). По этому случаю церковь была покрыта черепицей, расписана и перекрашена изнутри Феодосием, Андреем и другими известными художниками того времени. В 1731 году правившие Крайовой австрийцы разработали план по укреплению места, где находились Дом Баний и церковь Св. Димитрия, «потому что её положение было выше, чем в других местах Крайовы, и её протяженность была не такой большой». План так и не был реализован.

http://sobory.ru/article/?object=54166

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010