Тырговиште. Церковь Николая Чудотворца и Константина и Елены. Biserica Sf. Nicolae si Sfintii Imparati Constantin si Elena /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Константина и Елены Год постройки:не позже 1732. Адрес: Румыния, жудец Дымбовица, г. Тырговиште (Targoviste), ул. Константин Брынковяну, 7 (Str. Constantin Brancoveanu, 7) Координаты: 44.931696, 25.454542 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=54326

Бухарест, Сектор 1. Церковь Троицы Живоначальной (утраченная). Biserica Brezoianu /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:не позже 1710. перестроена после землетрясения 1940 г. и бомбардировки 1944 г.. Год утраты:1959 (разобрана) Адрес: Румыния, Бухарест, Сектор 1 Координаты: 44.438153, 26.094249 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью До 1959 года верующие в районе улицы Брезояну и площади Вальтера Марачиняну могли совершать богослужения в храме, построенном в 1710 году Манаилой Марачиняну и Шербаном Буджореану на месте, подаренном Петраско Брезояну, боярином, близким к князю Константина Брынковяну. Построенная из камня в форме корабля, с башнями на нефе и нартексе и посвящённая Святой Троицы, церковь была расписана в 1900 году. Она была перестроена после землетрясения 1940 года и бомбардировок 1944 года, когда в ненй служил учёный священник Константину Дрону. В конце 1950-х годов в результате архитектурной перестройки квартала перед Дворцовым Залом коммунистические власти приняли решение о её сносе. Ценный инвентарь, полученного от церкви Брезояну, был использован при проведении строительных работ прихода Михая Браву в Бухаресте, церковь которого была построена между 1948 и 1968 годами в честь Святой Благочестивой Параскевы. Церковь Брезояну стала первой церковью в Бухаресте, разрушенной коммунистическим режимом. Источник: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=55079

Н. всячески способствовал созданию и реформированию школ и академий. После уничтожения стараниями иезуитов типографии патриарха Кирилла Лукариса в К-поле (1628) грекам приходилось печатать книги либо на Западе (Венеция, Женева и др.), либо в укр. землях. В 1680 г., опираясь на поддержку господаря Молдавии Иоанна Дуки, Д. Н. основал в Яссах, в мон-ре Четэцуя, греч. типографию ( οσθεος. Ιστορα. XII 12. 1; Фонкич. 2004. С. 467-468), в к-рой были изданы антилат. полемические сочинения визант. и поствизант. богословов: «О главенстве папы» Иерусалимского патриарха Нектария, предшественника Д. Н., сочинения св. Симеона , архиеп. Фессалоникийского, и «Изъяснение церковного последования» св. Марка Евгеника , митр. Эфесского. Однако вскоре, во время войны австро-польско-венецианского альянса с Османской империей, типография погибла ( Яламас. 1996. С. 232, 237). Только в 1690 г. уже в Бухаресте при поддержке валашского господаря Константина Брынковяну Д. Н. издал трактат Максима Пелопоннесского «Против схизмы» и направленный против кальвинистов сборник, состоящий из сочинения Мелетия Сирига «Опровержение кальвинских глав Кирилла Лукариса» и актов Иерусалимского Собора 1672 г. В 90-х гг. Д. Н. возобновил издание книг в Яссах. За годы после отъезда из Иерусалима Д. Н. возвращался туда лишь 2 раза, пребывал там с сент. 1678 по весну 1679 г. и с весны по авг. 1685 г. Во время последнего посещения Иерусалима он смог погасить долг иерусалимских груз. мон-рей и т. о. воспрепятствовать их переходу к армянам-григорианам и католикам; кроме того, он инициировал реставрацию прп. Саввы Освященного лавры в Иерусалиме ( οσθεος. Ιστορα. XII 11. 1-3). Тот факт, что свой кафедральный город Д. Н. посетил в последний раз за 22 года до кончины, был обусловлен изменившейся политической ситуацией в Палестине. Османская империя, теснимая с 1683 г. военными действиями альянса австрийцев и венецианцев, пошла на уступку своей союзнице Франции, требовавшей передачи всех палестинских святынь католикам.

http://pravenc.ru/text/180353.html

или турецко-австр. войны, набеги татар - все это не позволяло знати, господарям или митрополии выделять значительные средства на основание и украшение монастырей и храмов, подобно тому как делали Василе Лупу или Константин Брынковяну. Начиная с 30-40-х гг. XVIII в. церковными ктиторами все чаще становятся купцы, ремесленники, мастеровые или кустари и даже крестьяне. Происходит рустицизация и рурализация как настенной живописи, так и иконописи, о чем свидетельствует простота и скромность убранства Каушанского храма, построенного на деньги значительного количества молдав. господарей и служившего одной из резиденций Проилавского митр. Даниила. В монументальной живописи Бессарабии XIX в. начинается переход от канонической иконографии к светской интерпретации евангельских и библейских сюжетов. К этому направлению принадлежат работы выпускника АХ И. И. Ковшарова для кафедрального собора в Кишинёве (1834-1836). Иконы, иконостас и росписи были выполнены художником по иконографической программе архиеп. Кишинёвского и Хотинского Димитрия (Сулимы) (не сохр.; см.: Силинь A. Материал для статистики церквей г. Кишинева//Кишиневские EB. 1869. 14. С. 382-386). В иных источниках упоминается имя др. выпускника АХ - Ф. Р. Райляна, который, очевидно, обновил позднее работу Ковшарова ( Pl m deal A. Artiti plastici din Basarabia//Viaa Basarabiei. 1933. N 11. Р. 50). К кон. XIX в. место иконописцев занимают светские художники, принесшие в церковное искусство академическую трактовку художественной формы. В нач. XX в. получает признание творчество П. А. Шилинговского, П. А. Пискарёва, Г. Н. Филатова, В. А. Иванова. Появляются иконы-картины, мало связанные с предыдущей эпохой. Сохранились росписи ц. в честь Вознесения Господня в Гыржавском мужском монастыре, выполненные местными художниками В. А. Блиновым, М. Стояновым и столичным худож. Шилинговским (1901-1906) ( Popa T., Sandu a A. Despre ce vorbesc zidurile mnstirii Hîrjuca. Chiinu; Hîrjuca, 2007. P. 11). Самым заметным художником нач.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТЕЙ БАСАРАБ Матей Басараб с супругой. Ктиторская композиция в ц. Непорочного зачатия в Пунте, Румыния. XVIII в. (?) Матей Басараб с супругой. Ктиторская композиция в ц. Непорочного зачатия в Пунте, Румыния. XVIII в. (?) (Брынковяну) [румын. Matei Basarab] (ок. 1580, Брынковени - 9.04.1654, Тырговиште), господарь Валахии (сент. 1632 - 9 апр. 1654), один из наиболее могущественных и влиятельных валашских правителей; крупный политический деятель, военачальник, покровитель Православной Церкви в Валахии. Происходил из боярского рода Брынковяну, сын боярина Данчу из Брынковени и Станки. В 1608-1627 гг. занимал должность постельничего и пахарника (чашника), в 1628-1630 гг.- великого аги (боярский титул 2-го ранга, обычно губернатор города). Был женат на кнг. Елене, сестре известного книжника Удриште Нэстурела. В авг. 1632 г. возглавил заговор против валашского господаря тур. ставленника Раду Ильяша, отстраненного от престола, и в сент. при военной поддержке Трансильвании и пашей Силистрии и Очакова пришел к власти. В окт. 1632 г. в битве при Обилешти разгромил тур. ставленника Раду Ильяша, в февр. 1633 г. добился офиц. признания своего господарского статуса Портой. Способствовал экономическому развитию страны, укрепил господарскую власть. Во внешней политике поддерживал дружественные отношения с Трансильванией, заключил мирные договоры с Османской империей (1636), Речью Посполитой (1637), Венецией (1639). Имел напряженные отношения с Молдавским княжеством , особенно после вступления на молдавский престол в 1634 г. Лупу Василе , неоднократно пытавшегося захватить валашский престол. Матей Басараб. Марика Брынковяну. Роспись церкви мон-ря Брынковяну. XVII в. Матей Басараб. Марика Брынковяну. Роспись церкви мон-ря Брынковяну. XVII в. В конце правления М. Б. произошло крупное восстание сейменов - военных наемников при господарском дворе, к-рым М. Б. отказывался платить жалованье и к-рых намеревался обложить налогом. Восставшим удалось захватить столицу страны Тырговиште; в сражении у с. Финта М. Б. был тяжело ранен. Был похоронен рядом со своей женой Еленой в господарской церкви в Тырговиште, но после осквернения могил останки супругов были перенесены в мон-рь Арнота , к-рый М. Б. выстроил в 1633-1636 гг. В городах Румынии и Республики Молдова в его честь воздвигнуты памятники, именем М. Б. названы улицы и лицеи.

http://pravenc.ru/text/2562566.html

Православная школа: румынский опыт Беседа с учительницей Вирджинией Никшу HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Православная школа: румынский опыт Беседа с учительницей Вирджинией Никшу Школа «Святые мученики Брынковяну» – хороший пример того, как неравнодушие становится основой добрых дел. Румынский предприниматель Марчел Боурош хотел, чтобы его дочь ходила в православный детский сад, но поскольку такого в Констанце не было, то он решил его организовать. Вскоре православный детский сад превратился в школу, в которой сегодня учится уже более ста детей. Школа «Святые мученики Брынковяну» ( coala «Sfinii martiri Brancoveni» ) – хороший пример того, как неравнодушие становится основой добрых дел. Румынский предприниматель Марчел Боурош хотел, чтобы его дочь ходила в православный детский сад, но поскольку такого в Констанце не было, то он решил его организовать. О том, как православный детский сад превратился в школу и что эта школа собой представляет, рассказывает ее преподаватель и разработчик учебных пособий Вирджиния Никшу. – Вирджиния, как давно существует школа? – Наша школа официально существует уже шесть лет – с 2005 года. Еще один год мы работали неофициально – в рамках экспериментального образовательного учреждения, накапливая необходимый опыт. Школа была создана по благословению архиепископа Добруджского Фомы, ее духовником является старец архимандрит Арсений (Папачок). – Какова структура школы? – Она состоит из детского сада, в который принимаются дети с трехлетнего возраста, и начальной школы с 1-го по 4-й класс. Итого мы имеем восемь классов, за каждым из которых закреплен свой преподаватель. Отдельно приглашаются учителя иностранных языков. К сожалению, у нас нет такого здания, в котором бы могли разместиться все наши дети. В наших планах развивать обучение детей до выпускного класса, и как только у нас появится возможность разместить под одной крышей все классы, то мы устроим полноценную гимназию. – Ваша школа действует только в Констанце? – Сегодня мы уже имеем филиал в Сучаве, но там действует только детский сад.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Титульный лист книги «Кириакодромион». Алба Юлия, 1699 г. Титульный лист книги «Кириакодромион». Алба Юлия, 1699 г. Книгопечатание и типографское дело стали главными в жизни А. И. Все 64 книги, изданные в Валахии в 1691-1716 гг., связаны с его именем. В этот период из типографий Бухареста, Снагова, Рымнику-Вылчи, Тырговиште под руководством А. И. вышли в свет издания религ. лит-ры на румын., греч., церковнослав., серб. языках, а также светские произведения, среди к-рых была и рус. «Грамматика» Мелетия (Смотрицкого) (1697). Эти книги отличались прекрасным оформлением и высокой полиграфической культурой, что свидетельствовало о многогранном таланте А. И. как художника. С помощью А. И. его ученики основали типографии в Алеппо (Сирия) и Тбилиси. Благодаря деятельности А. И. Валахия на рубеже XVII-XVIII вв. превратилась в важный культурный центр, снабжавший разные страны книгами. Одной из заслуг А. И. стало создание и введение в литургическую практику Румынской Церкви румын. языка. А. И. принадлежит неск. оригинальных сочинений, среди к-рых особо следует отметить «Проповеди», произнесенные им с 1709 по 1716 г. и впервые изданные в 1886 г. под названием «Дидахи». В них А. И. выступал против алчности, социального неравенства и несправедливости. А. И.- автор ряда религ. сочинений, одним из самых ценных и оригинальных из к-рых являлись «Лики Ветхого и Нового Завета», преподнесенные в 1708 г. в дар господарю К. Брынковяну. Посвятив всю свою жизнь делу просвещения, А. И. был сторонником сближения румын. народа с Россией в борьбе за освобождение Валахии от османской зависимости, встав в 1709 г. во главе антиосманского освободительного движения. В 1716 г. за связи с антиосманской коалицией в период австро-тур. войны (1716-1718) А. И. был смещен с кафедры, лишен сана и приговорен к пожизненному заключению в мон-ре св. Екатерины на Синае . По тайному приказу тур. властей был убит янычарами на пути к мон-рю, его тело было брошено в реку. В 1992 г. Свящ. Синод Румынской Православной Церкви причислил А. И. к лику святых. Существует прижизненное изображение А. И. (1711) на фреске церкви мон-ря Говора, выполненное по заказу К. Брынковяну, перестраивавшего мон-рь в 1710-1711 гг.

http://pravenc.ru/text/115728.html

Нельзя не сказать о традиции «ладановарения», то есть о приготовлении ладана из нескольких компонентов. В православных монастырях русской, греческой, румынской церкви на Старом Афоне в Греции почти в каждом имеется свой рецепт приготовления ладана, который держится в секрете. Существует, например, ладан «Студитского монастыря по Оптинскому рецепту», «Охридского болгарского монастыря», румынского монастыря «Брынковяну». Очевидно, что традиция «ладановарения» существует давно, и центром этой традиции в настоящее время являются монастыри Старого Афона. Качество ладана, приготовленного в этих монастырях, изумительно – что ж, это и понятно – его составляют монахи 184 . В качестве компонента иногда входят в составные ладаны мирра . Название мирра происходит от греческого mirra, это ароматическая гумми-смола, вытекающая при поранении коры ствола тропических деревьев, или скорее кустарников, рода коммифора, семейства бурзеровых, того же семейства настоящий ладан. В русском языке наряду с миррой употребляется название  смирна. Тут возникает путаница, потому что смирна – это камедь, подобная мирре, но получаемая совсем с другого растения, а именно co Smyrnium perfoliatum, или «смирниумом», он же «конская петрушка». Путаница еще возможно от того что Смирной назывался известный порт, который стоял в устье реки Мелес на западном берегу Малой Азии; ныне это турецкий город Измир. Естественно, через его порт проходили благовония, а, как известно, веществ часто называли не по месту произрастания, а по пункту, из  которого они вывозились. Имя мирра можно давать только смоле, получаемой из дерева Commiphora myrrha  или Balsamodendron myrrha. О ней и пойдет речь в этой главе. Мирровые деревья произрастают в Африке, на берегах Красного моря и Индийского океана, а также в Азии, на Аравийском полуострове. Мирра представляет собой куски разнообразной величины в виде отдельных зерен или слипшихся масс желтовато-прозрачного или буроватого цвета с терпким запахом и горьким вкусом. Запах у нее замечательный и сильный: маленькое ее количество наполняет своим ароматом большое пространство. С древних времен мирра была предметом торговли. Название мирра, произносимое вслух, многим кажется знакомым, потому что священное миро для Священного помазания у христиан обязательно включало в свой состав мирру в виде одного из компонентов. Впервые мирра, или, в русском переводе, «смирна», упоминается в Библии в книге Исход (30:23): «Возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот сиклей, корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, кассии пятьсот сиклей, по сиклю священному и масла оливкового пятьсот гин. И сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания».

http://azbyka.ru/zakon-lyubvi-kak-zhit-p...

– Кому принадлежит идея школы? – Идея пришла в голову Марчелу Боурошу, который возглавляет фонд «Святые мученики Брынковяну» . Он же и организовал школу, потратив на ее создание свои средства. Ему хотелось, чтобы его маленькая дочь не только в семье, но и в детском саду воспитывалась бы в православном духе. Но поскольку в Констанце таких детских садов не было, то он решил его создать. Первая группа состояла всего из трех детей. Через год работы мы получили аккредитацию и начали разрабатывать планы школьного образования. – Румынские законы позволяют организовывать православные детские сады? – Наши законы разрешают и в детском саду, и в школе проводить один-два раза в неделю дополнительные уроки, посвященные религиозной тематике. Я имела необходимое образование и лицензии, позволяющие работать в детском саду и начальной школе и проводить такие уроки. На основании закона мы разработали собственную программу, которая была одобрена Министерством образования. – Что представляет собой программа школы? – Программа обучения детей в школе представляет собой обязательный базовый блок и дополнительные элементы. Мы создали свою основную программу и интегрировали в нее обязательный блок. – Чем в Румынии православные детский сад и школа отличаются от неправославных? – В нашем детском саду день начинается с утренней молитвы; также ежедневно по утрам дети имеют православный урок, который отличается уровнем в зависимости от возраста детей – это могут быть песенки, стихотворения, зарифмованные молитвы, рассказы, поучения, в которых заложен духовный и нравственный смысл. Если на этот день приходится церковный праздник или день памяти особо почитаемого в нашей стране святого, то, как правило, материалы урока посвящены этому. Также мы можем предложить детям в этот день нарисовать икону или вылепить фигурку святого. По великим праздникам мы с детьми идем в храм на Божественную литургию. Что касается школы, то там детям предлагаются уже молитвы, которые предназначены для взрослых. Также и материалы первого 15-минутного урока имеют уже серьезный поучительный и нравственный посыл. Во время этого урока мы читаем Пролог, жития святых, святоотеческие поучения. По понедельникам мы изучаем толкование Евангелия, которое читалось накануне в храме на воскресной литургии. Кроме этого, по вторникам мы учим молитвы, по средам – церковные песни, и так на каждый день мы имеем что-то определенное. После первого урока начинаются те же уроки, что и в государственной школе. По просьбе родителей мы ввели еще один дополнительный блок – иностранные языки: английский и немецкий, которые начинают изучать еще в детском саду. Также в школе изучается и каллиграфия. Методику преподавания всех отличающихся от школьной программы дополнительных блоков разрабатывали наши преподаватели и профессора.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Древнегреческий ботаник Теофраст (ок. 372–ок. 287 гг. до н. э.) пишет: «Иногда одно зерно ладана бывает так велико, что заполняет собой всю горсть и весит больше одной трети мины. Мне же кажется что это преувеличение; я думаю, такое зерно изготовляли специально, отливая смолу в форму, а затем придавали ей вид естественной капли. Так, чтобы поразить воображение царей. Ибо долгое время счита­лось, что ладанные деревья произрастают в Раю». И в то же время он же очень достоверно описывает сбор ладана в Аравии: «У деревьев были надрезаны стволы и ветви, только первые, казалось, были надрублены топором, надрезы же на ветвях были менее глубоки. Смола частью скатывалась вниз, а частью приставала к дере­ву. Кое-где под деревьями были расстелены плетенки из листьев финиковой пальмы; а кое-где землю просто утрамбовали и чисто подмели. Ладан на плетенках был чист и прозрачен; стекавший прямо на землю был хуже. Смолу, при­ставшую к дереву, обдирают железными инст­рументами; поэтому в ней иногда оказывается и кора… Слышали они еще, что ладан и мирру свозят отовсюду в храм Солнца, это величай­шая святыня Сабеев. Привозят ладан, каждый ссыпает его в свою особую кучку и то же самое делает с миррой. Кучки эти остаются под охра­ной стражи; в кучку втыкается дощечка с обо­значением числа и имеющихся здесь мер и це­ны, по какой следует продавать каждую меру. Купцы, явившись, рассматривают эти надписи и, перемерив понравившуюся им кучку, кладут указанную плату на то же самое место, откуда взяли кучку. Жрец, придя на место, забирает третью часть этой платы в пользу бога, осталь­ное же оставляет на месте, и деньги лежат в полной сохранности, пока за ними не приедут и не заберут их хозяева». Нельзя не сказать о традиции «ладановарения», то есть о приготовлении ладана из нескольких компонентов. В православных монас­тырях русской, греческой, румынской церкви на Старом Афоне в Греции почти в каждом имеет­ся свой рецепт приготовления ладана, который держится в секрете. Существует, например, ла­дан «Студитского монастыря по Оптинскому ре­цепту», «Охридского болгарского монастыря», румынского монастыря «Брынковяну». Очевид­но, что традиция «ладановарения» существует давно, и центром этой традиции в настоящее время являются монастыри Старого Афона. Ка­чество ладана, приготовленного в этих монасты­рях, изумительно — что ж, это и понятно — его составляют монахи 10 .

http://azbyka.ru/o-kadile-i-ladane

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010