Мон-рь Главачок расположен в 64 км к юго-востоку от г. Питешти, на холме возле одноименного села. Впервые упомянут в документах в 1441 г., однако в более поздних источниках сохранились сведения о том, что господарь Мирча I Старый подарил мон-рю неск. сел, что позволяет отнести его основание ко времени правления Мирчи I, рубежу XIV и XV вв. Согласно легенде, мон-рь был основан на месте обретения на дереве (по др. версии - в пещере) неким пастухом чудотворной иконы Божией Матери «Одигитрия», к-рая в наст. время и является главной святыней мон-ря. Обитель была разрушена, очевидно, во время тур. нашествия 1462 г. и заново отстроена господарем Владом IV Кэлугэрулом (Монахом) (1481, 1482-1495), который и был здесь похоронен († 1495). Строительство каменной ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы на месте деревянной было закончено при его сыне, господаре Раду IV Великом (1495-1508), подтвердившем все пожертвования мон-рю, которые сделал его отец; Раду IV использовал обитель в качестве господарской резиденции. Благодетелями мон-ря были и др. господари, а также баны Крайовы. Перестройки келий, каменной колокольни были осуществлены при господаре Михне II Турке (1577-1583, 1585-1591). Господарь Александру V Коконуле в 1626 г. преклонил мон-рь афонскому Иверскому мон-рю (в 1639 перешел в ведение Протата). Архидиак. Павел Алеппский, посетивший мон-рь, сравнивал его с церковью Адда из обл. Триполи. В 1701-1704 гг. господарем св. Константином Брынковяну были переделаны господарская резиденция и погреба мон-ря. В результате землетрясения 1802 г. Благовещенская ц. была разрушена и в 1840-1843 гг. отстроена от основания Попечительством школ при участии пахарника К. Фака. В 1858 г. церковь была вновь закрыта из-за разрушений. Мон-рь восстанавливался, однако при коммунистическом режиме был закрыт, церковь действовала как приходская. В 1974-1976 гг. на территории мон-ря были проведены ремонтные работы. Его открыли в 1991 г. стараниями еп. Арджешского Каллиника; в наст. время здесь подвизаются 3 монаха, настоятель - протосинкелл Кассиан (Крецу).

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Основанный пастухом по имени Букур, стал столицей Валахии в 1459 г., во время правления Влада Тепеше (Дракулы). Столица Румынии с 1862 г. В храме св. Георгия Нового выставлены мощи румынских новомучеников. В 1711 г. император Петр I вместе с молдавскими и валашскими господарями предпринял Прутский поход против турок. Поход окончился неудачно. Валашский князь Брынковяну и три его маленьких сына были привезены в Константинополь и в 1714 г. публично обезглавлены. Их головы выставили в Городе, а тела, выброшенные в море, выловили рыбаки и погребли в монастыре на острове Халки близ Константинополя. Позднее мощи святых мучеников перевезли в Бухарест и выставили в храме св. Георгия Нового. Полдня провели в невозможном из-за жары автобусе и поезде… В монастыре Козиа Козиа (XIV в.), действующий мужской монастырь. Из прекраснейших мест Румынии по сочетанию эстетического единства удивительной природы, византийской архитектуры, совсем не похожей на ту, что мы видели в Буковине, горного ароматного воздуха и древних распевов. Основан в конце XIV в. Мирчей чел Бэтрын (1386-1418 гг.). Это типичный для сербской архитектуры, влияние которой наравне с болгарской и греческой испытала на себе румынская, однонефный триконх. Полосы лицевого кирпича чередуются с затертым раствором оштукатуренным камнем, как в Куртя де Арджеш и Рильском монастыре в Софии. Рядом с монастырем на горочке, где стоят келии монахов, как свечка горит маленькая больничная кирпичная церквушка (1542 г.) посреди поля, усыпанного белыми полевыми цветами. Автокефалия Румынской Православной Церкви была провозглашена в 1885 г., о чем свидетельствует патриарший синодальный томос, подписанный и запечатанный Вселенской Патриархией. С 1925 г. Румынская Православная Церковь имеет своего патриарха. 1986 г. на патриарший трон возведен блаженный Феоктист. Церковь в Румынии является юридическим лицом общественного права (статья 186 Устава РумПЦ). Государство оказывает Церкви значительную материальную поддержку, выделяя средства из госбюджета на зарплату клирикам и служащим РумПЦ, расходы епархиальных и патриарших центров. Церковь разделена на пять митрополий, каждая из которых, в свою очередь, состоит из 1-2 архиепископий и 1-3 епископий. Ее епархии подразделяются на 152 благочиния и имеют не менее 600 приходов каждая. Клир насчитывает 10 тысяч священнослужителей при 8500 приходах. В 133 монастырях, скитах и подворьях подвизаются около 6 тысяч иноков и инокинь. Имеется два богословских института (в Бухаресте и Сибиу) и 7 духовных семинарий. Паствы 16 миллионов. Существуют румынские епархии в Венгрии и США. Румынской Церкви подчиняются также отдельные приходы в Париже, Баден-Бадене, Вене. Лондоне, Софии, Стокгольме, Мельбурне и Веллингтоне, Иерусалиме. Согласно положению 1948 г., центральным органом управления РумПЦ является Св. Синод, состоящий из всего служащего епископата, Церковный Собор, Постоянный Синод и Национальный Церковный Совет.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Павла. Виньетка карты Афона Н. Е. Ефимова. 1835 г. (Геннадиев-ская б-ка, Афины) Мон-рь представляет собой четырехугольный в плане единый архитектурный комплекс. Его центр - кафоликон в честь Сретения Господня, внутренний двор и массивные крепостные стены, над к-рыми надстроены кельи и др. жилые помещения, обращенные сплошными фасадами как наружу, так и внутрь мон-ря. Древнейшие постройки П. м. находятся в его сев. части. Это ц. вмч. Георгия (сев. придел кафоликона; XIV-XVI вв.), а также сторожевая башня-донжон, к-рая была возведена в 1521 г. на средства господаря Валахии Нягое Басараба. Его же попечением была построена ц. святых Константина и Елены. Большая программа перестройки и расширения различных зданий мон-ря была реализована в кон. XVII - нач. XVIII в. на средства валашского господаря Константина Брынковяну . Совр. облик П. м. приобрел в основном в XIX в., в ходе длительных восстановительных работ 1816-1870 гг., в которые вложил все свои средства и имения архим. Анфим (Комнин). Значительная часть зданий была разрушена пожаром в 1902 г. и наводнением в 1911 г., после к-рых П. м. потребовалась новая реставрация. Совр. кафоликон П. м. в честь Сретения Господня был заложен в 1817 г. и освящен в 1845 г., построен на фундаментах и остатках стен старого храма XV в.; неоднократно частично перестраивался в XX в. Это единственный храм на Афоне, стены которого облицованы мрамором; мраморные колонны привезены из Италии. Мраморная алтарная преграда храма создана в 1901 г. художником-резчиком И. Лиритисом. Храм увенчан 11 куполами. В крыльях нартекса храма расположены 2 придела: северный во имя вмч. Георгия и южный во имя афонских святых Павла и Герасима. Придел св. Георгия - наиболее древняя часть кафоликона, в средние века он служил храмом для П. м.; украшен фресками работы мастера Критской школы мон. Антония (1555), к-рые считаются одними из лучших на Афоне. Помимо кафоликона в мон-ре действуют 14 церквей и часовен. Внутри мон-ря расположены престолы вмч. Георгия, свт. Григория Богослова, святых Константина и Елены, св.

http://pravenc.ru/text/2578598.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУРА-МОТРУЛУЙ Гура-Мотрулуй [румын. Gura-Motrului], муж. мон-рь в архиепископии Крайова, принадлежит Олтенийской митрополии Румынской Православной Церкви. Г.-М. расположен в 62 км к востоку от г. Дробета-Турну-Северин, адм. центра жудеца Мехединци, в коммуне Бутоешти на правом берегу р. Жиу, недалеко от места впадения в нее р. Мотру. В мон-ре - 12 иноков, настоятель - иером. Симеон (Лунгу) (2006). Деревянный скит появился в этом месте, согласно преданию, во 2-й пол. XIV в. по благословению свт. Никодима Тисманского. Затем, в правление валашского господаря Нягое Басараба, мон-рь отстроил заново в 1512-1521 гг. вел. логофет Харват. Совр. монастырский храм мц. Параскевы возвел в 1653 г. ворник Преда Брынковяну; храм был перестроен и расписан в 1704-1705 гг. по повелению мч. господаря Константина (Брынковяну) . В 1841-1852 гг. мон-рь был отреставрирован и росписи частично переписаны. Колокольня возведена в XVII в. В 1821 г., во время Валашского восстания, в мон-ре располагалась ставка Тудора Владимиреску. В храме находится могила богослова и философа игум. Евфросина (Потеки). Монастырский комплекс - церковь, кельи и стены - был капитально отреставрирован в 1956-1957 и 1983-1987 гг. Храм мон-ря построен в форме триконха с пронаосом, отделенным от наоса 2 колоннами, и с открытым притвором с запада, увенчан большой главой над наосом и 2 меньшими, тесно поставленными главами над пронаосом. Они установлены на квадратных постаментах, перекрыты низкими куполами; многогранные барабаны имеют узкие вытянутые оконные проемы на каждой грани, обведенные аркатурой. Поверхность стен разделена на 2 яруса двойным декоративным поясом; верхний ярус фасадов украшен аркатурно-колончатым фризом, нижний - филенками. При мон-ре существует музей, в экспозиции к-рого представлены предметы церковного искусства, иконы и богослужебные книги. Лит.: Dr gu V. Dicionar enciclopedic de art medieval româneasc. Bucur., 1976. P. 157-158. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/168347.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАТРОНА († ок. 1306-1310, устаревшая дата - 1462), прп. Хиосская (пам. греч. 20 окт.). Древнейшим источником, повествующим об этой святой, является Похвальное слово Нила Диасорина, митр. Родосского (1355-1369), написанное примерно 50 лет спустя после смерти М. Митр. Нил происходил с Хиоса и в миру носил имя Никита Мирсиниот. Именем Никита подписана составленная им служба М., старейший список к-рой находится в рукописи Ath. Laur. Θ 50, 1456 г. Похвальное слово было опубликовано с нек-рыми ошибками и неточностями архим. Арсением (Иващенко ; впосл. епископ Кирилловский) вместе с произведениями митр. Нила ( Арсений (Иващенко). 1891). При издании правосл. агиографической сер. «Митерикон» исправления этого текста сделаны по рукописи Ath. Dionys. 228, XV в. ( Τσμης. 1990). Синаксарное Житие в составе службы М. (20 окт.) практически при каждом издании подвергалось редактированию (1-е изд. на средства господаря валашского св. Константина Брынковяну ; 2-е изд.- в 1736 в Бухаресте под ред. Кесария Дапонте ). В 3-й раз служба с Житием были изданы в переработанном виде в сб. «Новый Лимонарь» (ΝΛ. 1819. Σ. 26-44; синаксарное Житие - Σ. 32-42). По настоянию свт. Макария Нотары прп. Никифор Хиосский радикально исправил и дополнил подробностями синаксарное Житие. В нем в качестве даты смерти святой указан 1462 г., однако Нил Диасорин жил значительно раньше, а древнейший список службы, посвященной М., датируется 1456 г. Житие Святая род. в с. Волисос в сев.-зап. части Хиоса в благочестивой зажиточной семье. Ее родителей звали Лев и Анна. В крещении она получила имя Мария, у нее было еще 6 сестер. В юном возрасте Мария покинула родной дом и стала вести аскетический образ жизни на горе Катавасис. Обнаружив ее, родители упросили дочь вернуться домой. Но, видя ее стремление к подвижничеству, в конце концов согласились, чтобы Мария приняла монашество. Она вернулась на гору Катавасис и провела там 3 года, а затем поселилась в небольшом мон-ре в Хиосе - главном городе о-ва Хиос, где подвизалось только 3 насельницы.

http://pravenc.ru/text/2562594.html

Бухарест, Сектор 5. Церковь Николая Чудотворца. Biserica Alba Postavari /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1595. Год утраты:1984 (разрушена при реновации квартала) Адрес: Румыния, г. Бухарест, ул. Батерилор, 43, сектор 5 (Str. Bateriilor, 43, sector 5) Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Спустившись с ул. Уранус рядом с церковью Спирея Веки, на улице Казэрми, вы дошли до перекрестка с улицей Батерилор. На ул. Батериилоре, под номером 41, находилась церковь Албэ Постэвари (Biserica Alba Postavari), вторая старейшая церковь в Бухаресте (церковь Букура считается самой старой в городе). Церковь была последней из трех снесённых на месте нынешнего Народного дома. Старая церковь в трущобах Поставарилор упоминается в акте, изданном 8 апреля 1558 года Петру чел Тынаром (1546 - 1569). Она была построена Жупынеасэ Капля (Jupaneasa Caplea), женой великого постельника Стойки Гиормы, на месте более старого монастыря, существующего здесь с 1433 года. Легенда гласит, что Михай Храбрый должен был быть обезглавлен, и по пути к эшафоту в Старом Дворе он попросил разрешения помолиться в этой церкви. Здесь находилась икона Святителя Николая, которому Михаил молился несколько минут. Как известно, Михая не обезглавили, так как хорошо известен эпизод с гусями, которые не смогли его убить, испугавшись взгляда правителя, метнув топор. Это приписывают чуду, сотворенному иконой Николая Чудотворца. Между 1789 и 1791 годами Франц Пурсель и Фердинанд Эрнст, геодезисты в австрийской армии, составили сложный план Бухареста, в котором, среди прочего, были отмечены церкви города. Однако церковь Албэ Постэвари не появляется на этом уровне, так как она была заброшена из-за частых разливов реки Дымбовица. К концу правления Константина Брынковяну церковь возродилась благодаря заботе новых обитателей трущоб: почтальонов. Однако она получила новый удар, в том числе от природы, будучи поврежденной землетрясением 1838 года. Церковь не подлежала ремонту и осталась в руинах.

http://sobory.ru/article/?object=54101

Романий-де-Жос. Монастырь Хорезу. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1690 и 1693. Адрес: Румыния, жудец Вылча, с. Романий-де-Жос Координаты: 45.168716, 24.006925 Проезд:От Бухареста автобусом до Рымнику-Вылча, далее местным автобусом на п. Хорезу до поворота на Хорезский монастырь. От остановки идти пешком на север 3 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь Хорезу расположен на южных склонах хребта Кэпэчени горной системы Южных Карпат, в исторической области Румынии Валахия, на левом берегу реки Бистрициоара. Он был основан в 1690 году Константином Брынковяну (1654-1714), впоследствии причисленным к лику святых. Строительство продолжалось до 1697 года. В Хорезу монастырь появился неслучайно. Брынковяну чем-то понравилось это место, и монастырь он строил для того, чтобы быть в нём потом похороненным. Это один из самых больших монастырей Румынии и довольно удачно расположенный - среди предгорных холмов, с хорошими видами на него с разных сторон. Ансамбль монастыря, выполненный в так называемом брынковянском архитектурном стиле, практически не менялся с момента постройки. Основная территория обители окружена прямоугольной стеной, ориентированной по сторонам света, в которой находятся двухэтажные кельи. На западной стороне обители расположена часовня Рождества Борородицы, которая была построена под личным наблюдением Брынковяну в 1696-1697 годах и замечательна, в первую очередь, своей каменной резьбой. Здесь же расположена монастырская трапезная. На южной стороне стены монастыря расположен музей. Главные ворота со звонницей монастыря находятся также на южной стене, а через восточную стену можно выйти к бывшей больничной церкви. Самое главное здание монастыря - стоящая посередине прямоугольника церковь Константина и Елены, построенная в 1690-1693 годах по образцу собора XIV века в Куртя-де-Арджеш. У церкви, как полагается для брынковянского стиля, два барабана, расположенные по оси запад-восток и " веранда " , помещение перед входом, обнесённая с трёх сторон колоннами. Как внешняя западная стена, так и все внутренние стены церкви расписаны при строительстве греческими и румынскими мастерами. В монастыре была основана школа иконописи, известная в XVIII веке во всём карпатско-балканском регионе.

http://sobory.ru/article/?object=54439

HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Сорин Преда В монастыре Вифорыта Памяти отца Арсения (Бока) У отца Арсения был особый дар – дар слез. Это трудно объяснить, но когда ты представал перед отцом Арсением, ты чувствовал потребность слезным плачем снять тяжесть с души. Батюшка хорошо понимал, что совершалось в душе в этот миг. Однажды, войдя в храм, он обратился к иноку, занимавшемуся уборкой, со словами: «Ты видишь, что ты подметаешь? Это слезы, брат. Слезы и нечистые думы… Ты это понимаешь? Видел ли ты когда-нибудь, чтобы машины плакали? Это большое Божие чудо». Отца Арсения чтили и знали по всей Трансильвании. Монастырь называется Вифорыта, однако никто не может объяснить, откуда взялось столь необычное наименование («вифор» означает «вьюга, метель». – Прим. пер.). Ведь зима в этих местах мягкая, снежные бураны случаются редко, да и дыхание холодного северо-восточного ветра «кривэц» сюда не доходит. Бурю мог принести сюда только человек. Турецкие грабительские нашествия, неожиданные вторжения войск Батори, пожары и землетрясения, запустение и разруха – все повидал монастырь на протяжении почти 500 лет своего существования. Ныне Вифорыта – древняя и прекрасная, как и те насельницы, которых она приютила под своими сводами. Монастырский дом-санаторий для престарелых монахинь и вдов священников единственный в стране. Это также единственный румынский монастырь, в котором две настоятельницы: старая матушка Арсения и молодая Михаила. В монастыре три престола, главный посвящен святому чудотворцу Георгию Победоносцу. Три ктитора обустраивали обитель: господари Влад (начал строительство в 1530 г.), Матей Басараб и святой Константин Брынковяну. Помогала святому мученику Константину в украшении храма и его супруга Мария. В храме и монастырском музее хранятся многие церковные ценности: древние книги и иконы, напрестольные кресты. В самом храме установлен позолоченный барочный иконостас из липы, покрытый изысканной резьбой, – творение Карла Шторка (1826–1887). Икону святого Георгия Победоносца в дорогом окладе, ставшую чудотворной, написал грек из Венеции; в 1631 году ее преподнес в дар монастырю господарь Леон Томша. Обитель в окружении мощных стен, незыблемо и безмолвно, подобно святому воину Георгию, стоит на страже Тырговиште – древней столицы Валахии.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Бухарест, Сектор 3. Церковь Антония Великого и Благовещения Пресвятой Богородицы. Biserica Ortodox Român " Sfântul Antonie cel Mare i Buna Vestire " /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Антония Великого , Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1558 и 1559. Адрес: Румыния, м. Бухарест, Сектор 3, ул. Французская, д. 33 Strada Francez 33, Sector 3, Bucureti, România Координаты: 44.430102, 26.102111 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Куртя-Веке (Княжеский двор) - старинная крепость, резиденция князей Валахии. В середине XV века Влад Цепеш (Дракула) построил её на месте бывших оборонительных укреплений, возведённых столетием ранее. Именно в этой крепости 20 сентября 1459 году подписывается официальный документ, который считается свидетельством о рождении Бухареста. Век спустя (1545) господарь Мирча Чобанул строит в крепости церковь Святого Антония и Благовещения, в которой позже короновались правители Румынии. Ныне это самая старая церковь Бухареста. Каждый из князей вносил свой вклад в расширении и благоустройству Куртя-Веке. Самые значительные перемены относятся к XVIII веку, когда границы крепости расширяются. А у Куртя-Веке появляется ещё одно наименование - Княжий, или Старый двор. Последним Старый двор перестраивал довольно известная личность в Румынии - Константин Брынковяну в начале XVIII века, а в конце XVIII века господарь Александр Ипсиланти перенёс двор в другое место. Территории дворца и крепости распродаются и история Куртя-Веке заканчивается. Современники получили этот памятник благодаря археологическим раскопкам 1967-1972 годов. Остатки резиденции в настоящее время являются музеем под открытым небом. Для жителей Румынии это место - часть истории. Для наших современников Куртя-Веке интересна в немалой степени тем, что возведена господарём Валахии - Владом Цепешом (Дракула). Особого внимания заслуживает церковь Св. Антония - единственная хорошо сохранившаяся постройка. Орнаментальная кладка из разноцветных кирпичей и каменная резьба XVI века до сих пор украшают этот старинный храм. Из-за войн, пожаров, землетрясений здание много раз перестраивалось, но в 1928-1938 гг. было отреставрировано, приобретя свои изначальные формы. Небольшая однокупольная церковь украшена орнаментом из красного кирпича и контрфорсами, которые роднят её с постройками соседней Молдавии. Продолговатые окна в псевдоготическом стиле изначально имели иную форму и были оформлены в данном виде уже в XIX веке. До 1842 года здесь хоронили господарей Валахии.

http://sobory.ru/article/?object=37207

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялось заседание Священного Синода Румынской Православной Церкви 05.06.2015 3–4 июня 2015 г. в Бухаресте, в Патриаршей резиденции, под председательством Румынского Патриарха Даниила (Чоботя) прошло заседание Священного Синода Румынской Православной Церкви . Синод принял следующие постановления: – внести в месяцеслов Румынской Православной Церкви для ежегодного почитания, начиная с 2016 г., старца схимонаха Паисия Святогорца , причисленного к лику святых Священным Синодом Константинопольского Патриархата в январе 2015 г., и установить днем его памяти 12 июля н. ст.; – принять выдвинутые на заседании предложения, направленные на повышение качества религиозного образования, и проводить их в жизнь посредством тесного взаимодействия Церкви и различных общественных институтов, а также заинтересованных лиц: Министерства образования и научных исследований, законоучителей, родителей учащихся с целью лучшей подготовки преподавателей и разработки новых школьных учебников; – дать оценку такому общественному явлению, как миграция, и принять пастырские и социальные решения, предложив их для епархий внутри страны и за границей с целью снижения негативного влияния этого явления на румынские семьи, оказавшиеся в подобной ситуации, как в собственной стране, так и в мире; – принять проект «Устава деятельности волонтеров Румынской Православной Церкви» в связи с недавними изменениями законодательства в этой области. Как уже сообщалось, Священный Синод также избрал 3 июня нового викарного епископа Сибиуской архиепископии. Тайным голосованием 25 голосами из 40 присутствующих был избран архимандрит Иларион (Урс) с титулом: епископ Фэгэрашский. 7 мая 2015 г. епископат Трансильванской митрополии тайным голосованием выдвинул двух кандидатов: архимандрита Илариона (Урса), экзарха Сибиуской архиепископии и настоятеля монастыря Брынковяну в Сыибэта-де-Сус (жудец Брашов), и архимандрита Макария (Цуцу), великого эклесиарха митрополичьего собора в Сибиу. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.06.2015 16:50:01

http://drevo-info.ru/news/18994.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010