Почему нам, православным христианам, надо изучать Апокалипсис? Казалось бы, мы и так люди церковные, как-нибудь со злом да и справимся. На самом деле ситуация сложнее. Ефрем Сирин говорил, что православные христиане примут власть антихриста над собой, только немногие из православных сохранят верность Христу. Не приходится говорить о других верах – те просто пойдут за антихристом, это будет их сознательный выбор. Игнатий Брянчанинов писал в XIX веке о Церкви (обычно, когда мы думаем о возрождении России, мы вспоминаем XIX век – как все было здорово, как все было хорошо), он писал что Церковь в наше время – это как большой дуб, который крупный, широкий, и он весь покрыт зеленью наверху, эта зелень шумит, но внутри этот дуб весь сгнил, и первая буря его сразу опрокинет. Это были пророческие слова Игнатия Брянчанинова – он предсказал наступление безбожной революции, которая и оказалась бурей, сразу опрокинувшей это дерево. Храмы были разрушены, причем разрушали храмы в основном люди крещеные – просто бы не нашлось стольких инородцев! Крещеные люди ломали храмы, крещеные люди сбивали кресты. Итак, изучение Апокалипсиса – это очень важное дело для православного христианина. Мы не можем кичиться тем, что мы православные и это как бы уже само по себе иммунитет от возможности выпасть из духовного мира и оказаться во власти дьявола. Это не иммунитет – это шанс, который дается человеку, и человек может воспользоваться этим шансом, – тем, что он православный, спастись, но может и не воспользоваться. Поэтому как раз-то нам, православным христианам, надо очень серьезно изучать Апокалипсис. Господь, рассказывая о последних днях, говорил: «…сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» ( Лк.18:8 ). Вот так. Когда Господь придет на эту землю, Он едва ли сможет найти верующих. Истинно верующих. Когда я был ребенком, моя бабушка, покойная Журавлева Матрена Федоровна, говорила, – а это были советские времена, когда храмы были почти все закрыты, только немногие действовали, – она говорила мне: «наступит время, и ты доживешь, будут открывать храмы, будут открывать монастыри, все поедут венчаться, но уже такой веры не будет, как сейчас». Я не знаю, откуда вот эти старые люди знали о тех событиях, которые никто не мог предсказать? Российская коммунистическая империя, безбожная империя, была такая мощная, казалось, она вообще никогда не прекратится. А потом выяснилось, что это был колосс на глиняных ногах. Все рухнуло, и, действительно, храмы стали открывать, монастыри, люди поехали венчаться, но похоже, что такой веры, образцы которой мы имели в своей юности, мы не сможем увидеть среди наших современников.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

…не будет у России таких клеветников… — Намек на стихотворение Пушкина «Клеветникам России» (1831). 585 …не будь во все эти сто лет освободительницы-России… — Имеется в виду целый ряд русско-турецких войн начиная со второй половины XVIII b. (1768–1774; 1787–1791; 1806–1812; 1828–1829; 1853–1856). 586 …Россия мрачный северный колосс… — Ср. выше, примечание к с. 352. Слова о «колоссе» здесь ближайшим образом восходят к полемике Пушкина с «клеветниками России» в стихотворении «Бородинская годовщина»:    … Еще ли росс Больной, расслабленный колосс? Выражение «колосс на глиняных ногах», идущее из Библии (см. Книга пророка Даниила, гл. 2, ст. 31–35), с конца XVIII b. в Западной Европе стало применяться по отношению к России. Есть свидетельства, что впервые так назвал ее Дидро (1713–1784). Позднее на Западе появились варианты («северный колосс», «русский колосс»), возникшие на той же основе: «колосс на глиняных ногах». 587 …даже не чистой славянской крови… — Намек на известную остроту: «Qrattez le Russe — et vous trouverez le tartare» («Поскоблите русского — и вы отыщете в нем татарина»), часто встречающуюся у Достоевского. 588 …какой-нибудь ихний Иван Чифтлик… — Достоевский здесь использует название одного из болгарских местечек, которое упоминалось в октябрьских и ноябрьских газетах в связи с действиями русской армии. 589 …самая национальность их исчезла бы в европейском океане, как исчезают несколько отдельных капель воды в море. — Образ навеян, по-видимому, стихотворением «Клеветникам России». 590 …Россия и победит, и привлечет, наконец, к себе славян Все воротятся в родное гнездо. — Достоевский повторяет мотивы, часто звучащие в поэзии А. С. Хомякова (1804–1860): Высоко ты гнездо поставил, Славян полунощных орел, Широко крылья ты расправил, Глубоко в небо ты ушел! И ждут окованные братья, Когда же зов услышат твой, Когда ты крылья, как объятья, Прострешь над слабой их главой… О, вспомни их, орел полночи!.. («Орел», 1832?) См. также: «Вставайте! оковы распались…» (1853) и др. 591

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

У Филимона путешествующие христиане и особенно проповедники Евангелия находили радушный прием и пристанище (7 ст.). Супруга его, Апфия, отличалась великим благочестием и гостеприимством. В доме св. Филимона ап. Павел, желал, при случае посещения Колосс иметь помещение (22 ст.). Из наимененования ап. Павлом Филимона своим сотрудником («споспешником» ст. I), видно, что он немало содействовал к обращению своих сограждан, жителей г. Колосс в христианство . Павел, вероятно, чрез Епафраса, познакомился с Филимоном во время своего долговременного пребывания в Ефесе, а этот город находился в близком расстоянии и нужно Думать, что в этом городе он был обращен в христианскую веру. Между ап. Павлом и Филимоном, вероятно, были нередкие сношения, может быть и письменные. Сохранилось одно послание ап. Павла к Филимону. Оно написано во время первых в Риме уз ап. Павла. В это время один из рабов Филимона, Онисим, спасаясь от наказания за какой то проступок, (вероятно, за похищение чего-либо из имущества своего господина, ст. 18), бежал из Колосс в Рим и здесь был обращен ап. Павлом к Христу (ст. 10). Чувствуя свою вину против господина и наученный от апостола искать свободы в духе и благочестии, Онисим решился возвратиться к Филимону и просил св. Павла принять участие в прощении и примирении его с господином. Снисходя к просьбе Онисима, и желая воспользоваться сим случаем для утверждения в одном (Онисиме) чувства покорности и готовности страдать по заслугам, в другом (Филимоне) чувства снисхождения и любви, прощающей и врагов. Ап. Павел пишет к Филимону краткое послание, полное отеческой любви и христианского мира, прося господина принять беглого раба не как раба, но выше раба, как брата возлюбленного (ст. 16), как принял бы самого его Павла. Нужна была необыкновенная сила апостольской любви для того, чтобы решиться не только мирить господина с рабом, но и требовать от него братского приема человеку, заслужившему по крайней мере заключения в темницу и при том рабу, нанесшему имущественный ущерб своему хозяину.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

С. 468. Клеопатра (69–30 до н. э.) — царица Египта из династии Птолемеев; имя ее часто упоминалось в русской печати в 1861 г. (см. статью Ф. М. Достоевского «Ответ „Русскому вестнику“» (1861)). 288 С. 468. …он сам не более, как нечто вроде фортепьянной клавиши… — Имеется в виду следующее рассуждение французского философа-материалиста Дидро (1713–1784) в его сочинении «Разговор Даламбера и Дидро» (1769): «Мы — инструменты, одаренные способностью ощущать и памятью. Наши чувства — клавиши, по которым ударяет окружающая нас природа и которые часто сами по себе ударяют». 289 С. 469. Тогда выстроится хрустальный дворец. — См. примеч. к с. 416. Полемический намек на «Четвертый сон Веры Павловны» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?». Там описано «чугунно-хрустальное» здание-дворец, в котором, как это представлялось и Ш. Фурье (см. его «Теорию всемирного единства», 1841), живут люди социалистического общества. Моделью для изображения этого дворца послужил хрустальный дворец в Лондоне. 290 С. 469. …прилетит птица Каган… — по народному преданию, эта легендарная птица приносит людям счастье. 291 С. 472. …колосс Родосский — г-н Анаевский свидетельствует о нем… — Колосс Родосский — бронзовая статуя Гелиоса, бога солнца, высотою в 32 м, изваянная в 280 г. до н. э. и считавшаяся одним из семи чудес света; стояла в гавани древнегреческого города Родоса. А. Е. Анаевский (1788–1866) — автор литературных поделок, бывших предметом постоянных насмешек в журналистике 1840-1860-х годов, — в брошюре, названной им «Энхиридион любознательный» (СПб., 1854), писал: «Колосс Родосский созижден, некоторые писатели уверяют, Семирамидою, а другие утверждают: он воздвигнут не рукою человеческою, а природою» (с. 96). 292 С. 478. …хоть один кирпичик на такой капитальный дом принесу! — Полемический намек на выражение, встречающееся в книгах французского социалиста-утописта, ученика Ш. Фурье, В. Консидерана (1808–1893): «Несу свой камень для здания будущего общества». Слова эти, полемизируя с социалистами-утопистами, повторяют в романе Достоевского «Преступление и наказание» Разумихин (ч. III, гл. V) и Раскольников (ч. III, гл. VI). 293

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Тогда почувствуется общая потребность дать иное направление умственному и нравственному движению людей, не замедлит, конечно, явиться и самое это направление. Но какое именно? Куда повернет ток разумно-нравственной жизни людей? Повернет в какую-нибудь еще иную сторону, только, наверное можно сказать, не пойдет по евангельскому указанию воспитания и образования человека, живущего на земле, но не для земли, потому что этот поворот будет принимать сам же дух язычества, который имеет многие изгибы, применяясь к своим житейским и временным целям. Какой же, спрашиваем, конец этого язычества и чего ожидать от его неутомимых и самонадеянных предприятий в будущем. Судьба язычества с его обширными планами и многосложными делами показана была еще вавилонскому царю Навуходоносору в сонном видении, истолкованном пророком Даниилом. Видел этот царь необыкновенной величины истукан, весьма страшный видом, от которого пришел в ужас сновидец. Голова этого истукана была золотая, грудь и руки серебряные, чрево и голени медные, ноги железные, смешанные с глиной. Этот колосс вдруг был сокрушен каким-то камнем, отторгшимся от вершины горы, который потом возрос и занял собою все пространство земли 396 . По изъяснению пророка Данила, виденный царем Навуходоносором колосс означал все царства земные, которые должны пасть и рассыпаться, чтобы дать место вечному царству Христову. Царство Христово открылось на земле, как явление неба и вечности: но оно не идет здесь во временном своем существовании полного и видимого торжества своего и остается более царством невидимым и духовным, оно не занимает определенного места на земле, не имеет неизменного числа своих членов, рассеяно по всем странам и народам и закрыто под видимым порядком царств человеческих. Но будет время, когда это царство откроется во всей своей славе и величии, и тогда-то падут и рассыплются земные царства, так что не останется и следа их на земле; ибо в упомянутом видении сказано, что после того, как сокрушен был колосс ударом камня, поднялся сильный ветер и разнес самые остатки его, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

После пожара 64 г. Н. уделил большое внимание новой застройке уничтоженной части центра Рима. По его приказу было начато строительство увеселительного Золотого дворца (дома; Domus Aurea) на обширной территории к востоку от Палатина. Строительством руководили архитекторы Север и Целер, в отделке интерьеров участвовал знаменитый в то время худож. Фамул (Фабулл). Дворец Н. считается крупнейшей в истории по площади городской резиденцией монарха в Европе (от 40 до 120 га). При жизни Н. был, вероятно, возведен лишь центральный комплекс из 300 комнат, основу к-рого составлял тронный зал, увенчанный золоченым куполом из бетона. В интерьере широко применялся мозаичный декор, причем впервые достоверно были использованы не только напольные, но и настенные и потолочные мозаики, частично с золотыми фонами. Купольные конструкции, а также мозаичные работы такого типа воспринимались в то время в Риме как значительное и экстравагантное новшество, в нек-рой степени они предвосхитили позднейшие эстетические достижения христ. искусства поздней античности и Византии. В переднем атриуме дворца была установлена бронзовая статуя Н. (колосс) работы скульптора Зенодора (высота по Плинию Старшему 30,3 м; по Светонию 35,5 м), к-рая изображала императора в образе солярного божества. Предполагалось, что дворец должен был быть окружен обширными парками, к-рые еще более увеличили бы его территорию. До гибели Н. строительство не было завершено, затем заброшено. При правлении династии Флавиев в кон. I в. территорию дворца перепланировали для возведения амфитеатра (Колизея), затем новых форума и терм, получивших имя имп. Траяна. При имп. Адриане колосс был перенесен на площадь перед Колизеем; при имп. Коммоде голова Н. была заменена головой Коммода. Фундаменты, на к-рых был установлен колосс, разобраны в 30-х гг. XX в. Несмотря на незавершенность дворца, архитектурные проекты Н. привели к резкому изменению облика Рима, стали основой нового стиля городского планирования и строительства. Центральная часть города с того времени постепенно приобрела вид сложной системы взаимосвязанных площадей, дворцов и комплексов общественных зданий, к-рые вышли далеко за пределы прежнего республиканского Форума. В научной литературе эти явления получили наименование «архитектурная революция Нерона» ( Ward-Perkins. 1956; Idem. 1981). В наст. время сохранились остатки дворца Н. со значительной частью его помещений и фундаментов, украшенные настенной фресковой живописью, но существует октагональный зал Н. с бетонным куполом диаметром 14 м, к-рый полностью утратил внутреннее убранство.

http://pravenc.ru/text/Нерон.html

Да, если б могло так случиться, что мы будем побиты, или хотя и побьем врага, но под давлением обстоятельств замирим пустяками, — о, тогда мудрецы, конечно, восторжествуют. И какой, какой опять начнется свист и гам и цинизм на несколько лет, какая опять вакханалия самооплевания, пощечин и самодразнения, — и это не для вызова к воскресению и силе, а именно ради торжества собственного бесчестия, безличности и бессилия. И новый нигилизм начнет, точь-в-точь как и прежний, с отрицания народа русского и самостоятельности его. А главное, приобретет столько силы и так укрепится, что несомненно начнет даже вслух помыкать святыней России. И опять молодежь оплюет свои семейства и домы и побежит от своих стариков, твердящих в зубряжку бесконечные общие места и старые, надоевшие всем слова о европейском величии и об обязанности нашей быть как можно безличнее. А главное — старая песня, старые слова и — надолго нового ничего! Нет, нам нужна война и победа. С войной и победой придет новое слово, и начнется живая жизнь, а не одна только мертвящая болтовня как прежде, — да что как прежде: как до сих пор, господа! Но надо быть на всё готовым, и что же: если предположить даже самый худший, самый даже невозможно худший исход для начавшейся теперь войны-, то хоть и много вынесем скверного, уже надоевшего до смерти старого горя, но колосс всё же не будет расшатан и рано ли, поздно ли, а возьмет всё свое. Это не надежда только, это полная уверенность, и в этой невозможности расшатать колосс — вся наша сила перед Европой, где все теперь чуть не сплошь боятся, что расшатается их старое здание и обрушатся на них потолки. Колосс этот есть народ наш. И начало теперешней народной войны, и все недавние предшествовавшие ей обстоятельства показали лишь наглядно всем, кто смотреть умеет, всю народную целость и свежесть нашу и до какой степени не коснулось народных сил наших то растление, которое загноило мудрецов наших. И какую услугу оказали нам эти мудрецы перед Европой! Они так недавно еще кричали на весь мир, что мы бедны и ничтожны, они насмешливо уверяли всех, что духа народного нет у нас вовсе, потому что и народа нет вовсе, потому что и народ наш и дух его изобретены лишь фантазиями доморощенных московских мечтателей, что восемьдесят миллионов мужиков русских суть всего только миллионы косных, пьяных податных единиц, что никакого соединения царя с народом нет, что это лишь в прописях, что всё, напротив, расшатано и проедено нигилизмом, что солдаты наши бросят ружья и побегут как бараны, что у нас нет ни патронов, ни провианта и что мы, в заключение, сами видим, что расхрабрились и зарвались не в меру, и изо всех сил ждем только предлога, как бы отступить без последней степени позорных пощечин, которых «даже и нам уже нельзя выносить», и молим, чтоб предлог этот нам выдумала Европа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Олицетворением былой мощи Римской империи, вне всякого сомнения, является Колизей - самое величественное сооружение античного времени. Он как будто живет своей жизнью, гордо возвышаясь над всеми остальными постройками, огромный, неповоротливый, важный. Взгляд постоянно натыкается, да что там – сам ищет его в пространстве, с какой площадки вы бы не осматривали город, вас буквально притягивает неимоверно сильная энергетика этого древнего монстра . Колизей возвели за 8 лет - начали строить в 70-72 годах н.э., а в 80-м, как свидетельствует древнеримский государственный деятель Дион Кассия, на нем уже проходили инаугурационные игры, которые длились без перерыва 100 дней и которые он подробно описывает. Публика «любовалась» жестокими гладиаторскими боями, смертельной травлей диких животных, и охотой на них. На арене было убито более 9 тысяч животных: львов, тигров, медведей и даже слонов. Для того чтобы обильно пролитая кровь не бросалась в глаза, арену Колизея покрывали слоем окрашенного в красный цвет песка, который быстро впитывал кровь. Толпа неистово ликовала, обнажая самые низменные человеческие инстинкты. Здесь проводились постановки известных исторических сражений и драмы, основанные на классической мифологии. Здесь мучили и казнили христиан. Есть интересная версия, кто строил Колизей. На мраморной плите, найденной в 1813 году, латинская надпись гласит: «Император Веспасиан Цезарь Август возвел новый амфитеатр доходами от добычи». Это прямая ссылка на события Первой еврейско-римской войны, произошедшие в 70 году нашей эры. Иерусалим был захвачен будущим императором Титом Веспасианом, а десятки тысяч пленников отправлены в Рим в качестве рабов. Из этого следует, что Колизей построили иудеи. Официальное название Колизея - Амфитеатр Флавиев. Также есть ссылка на латинское «колосс», что связано с колоссальной бронзовой статуей Нерона, на которой впоследствии Веспасиан приказал поменять голову, дополнив её солнечной короной как у бога Солнца Гелиоса. На сегодня от колосса Нерона сохранились только остатки пьедестала недалеко от Колизея, одна из надписей на котором гласит: « До тех пор, как Колосс стоит — будет и Рим; Когда Колосс падёт — падёт и Рим; Когда Рим падёт — падёт весь мир».

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/17/...

В Греции намерены воссоздать Колосса Родосского: «Мы хотим оживить то, что он символизировал»      " Мы не хотим копировать античного Колосса. Мы хотим оживить то, что он символизировал. Мы соберем человеческие и финансовые ресурсы по всему миру. Таким образом, он станет символом глобализации и одновременно будет отсылать к греческой культурной традиции, связанной со старым Колоссом " , - говорит главный архитектор проекта Арис Паллас. Мы не хотим копировать античного Колосса. Мы хотим оживить то, что он символизировал Напомним, что Колосс Родосский - это статуя языческого " бога " солнца, в античном пантеоне - Гелиоса,  которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции. Колосс простоял шестьдесят пять лет. В 222 или 226 году до Рождества Христова статую разрушило Родосское землетрясение. По замыслу архитекторов, новая статуя будет в пять раз больше оригинала и достигнет 135 метров в высоту. Поставят нового колосса на месте старого: на входе в бухту портового города Родос. Корабли, входящие в город, будут, как в языческие времена, проплывать между ногами гиганта, говорится в сообщении. Статуя будет покрыта солнечными батареями бронзового цвета. Внутри Колосса будет расположен музей античности и библиотека. По расчетам создателей, возведение статуи обойдется в 250 млн евро (273 млн долларов). Эта сумма должна окупиться примерно за семь лет: по расчетам авторов проекта Колосс будет приносить прибыль около 35 млн евро в год за счет привлечения туристов. Определенных источников финансирования у проекта пока нет. Архитекторы надеются привлечь для его воплощения как частных спонсоров, так и финансирование из госбюджета. 25 декабря 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Раиса 29 января 2016, 20:44 Деньги правят миром. И бедная Греция поддается этому. Ничего страшного. Бог все управит. Бог попираем не бывает. Жаль, что страдать будут. Слава Богу за все! Лариса Воронина 28 декабря 2015, 11:01 Такие громкие заявления всегда сопровождают социальные потрясения. Они делаются не для того, чтобы исполнить сказанное, а для того, чтоб произвести одномоментный фурор и заодно надломить волю народа. Да и с архитектурной точки зрения выглядит довольно ненадёжно: неужели две береговые насыпи и " хвост " удержат целый музей-аттракцион? Завалится вся эта махина… вместе с " глобализацией " .

http://pravoslavie.ru/89172.html

Людмила 19 июня 2020, 19:43 Огромное спасибо автору за статью. Не могла понять, что же происходит в Сретенской семинарии. Всё теперь предельно ясно. Это необходимо остановить. Помоги нам Господи, Матерь Божия и свщмч.Иларион! Владимир Ашмарин 19 июня 2020, 19:38 Ксения, меньше эмоций, больше слов по существу. [разгромные статьи] - это довольно большая часть святоотеческого наследия, например, Ария обидели... И не только его. Надо работать с содержанием полемики, а не призывать в помощь внезапного Ленина, тут он точно не при чем, и не ссылаться на то, что у нас предки не те, да и вообще, народ тут не тот. Бывает ревность не по разуму, да. Но тут другой случай. Попробуйте разобраться в написанном в статье. М. 19 июня 2020, 19:05 " Богословие " от О.Давыдова: книжка " Откровение любви " . Признания из введения, раскрывающие его предпочтения в богословии, т.е. то, на что он опирается в суждениях: " Для меня эталоном и образцом богословия явилась блестящая работа Д.Б.Харта «Красота бесконечного: эстетика христианской истины» (Харт не имеет православного богословского образования, является автором мифа об отсутствии раскола между православием и католицизмом (Миф о схизме, 2008). Далее: Ганс Урс фон Бальтазар, католик, теолог. Далее: Бонавентура, католический кардинал. Сия книга издана в 2020 г., образчик утонченного самолюбования. Ссылка с отрывком к ознакомлению: Елена О 19 июня 2020, 18:59 Ксения, у Вас совершенно удивительная логика... А колосс-то это кто? Рим? Очень интересно. Илья 19 июня 2020, 18:41 Уважаемая Ксения! В комментариях возмущаются нарушением ни больше ни меньше, как одного из основополагающих догматов Церкви. Искажением Символа Веры. Как Вам такое? От этого " негодующие отцы и братия " , как Вы выражаетесь. Никто ни на кого не доносит. Разве что Давыдов сам на себя. Ксения 19 июня 2020, 17:56 Да.. Благочестивые православные вполне успешно используют технологии коммунистического времени - показательные товарищеские суды, разгромные статьи в стиле " Враг народа! Ату его! " , открытую травлю и подготовку расстрельных (условно) списков тех, с кем будут расправляться со всей своей православной благонадёжностью. Опыт предков сказывается? Хотела бы поинтересоваться у негодующих отцов и братьев - что послужило началом такой потрясающей профанации Евангельского учения ими - теми, кто призван нести Евангелие? Что заставляет их искажать заповеди, данные и Отцом, и Христом? Что даёт им чувствовать своё исключительное право на это? История учит, что все доносчики плохо кончили, а Колосс пал.

http://pravoslavie.ru/131999.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010