Только тот, кто будет это помнить и сумеет в земной жизни смирить свое сердце, склонить гордую выю перед Богом, потом, когда услышит глас трубы Архангела, с великой радостью и дерзновением поднимет вверх низко опущенную голову и встретит Спасителя мира с безмерной радостью. Аминь. 9 декабря 1945 года Помогайте малодушным в слабости их Слово на Послание св. ап. Павла к колоссянам, гл. 2, стихи 1 –7 Послание к колоссянам святой апостол Павел писал из темницы в малоазийский город Колоссы, начиная его так: «Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе» (города вблизи Колосс), «и ради всех, кто не видел лица моего в плоти» ( Кол. 2:1 ). Апостол хочет, чтобы жители Колосс знали, как много скорбей, гонений и избиений он претерпел, сколько неусыпных молитв возносил о них к Богу, как много он потрудился. Тяжелый подвиг обязателен для всякого доброго пастыря, кого Господь поставил молиться о людях, и нужно, чтобы паства знала о том, каким непрестанным трудом достигал пастырь силы слова, проникающего в сердца слушающих. Святой апостол Павел считает важным поведать колоссянам о своем подвиге, чтобы водворился мир в душах, «дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» ( Кол. 2:2–3 ). Беспредельна глубина и величие тайн, сокрытых в Боге «-» Самой Святой Троице. Полностью, конечно, они нам недоступны. Лишь в невероятно малой мере можем постигнуть их сердцами, которые стали храмом Духа Святого, и в этом – огромное счастье. Люди, желающие познать высшее, тайное, почти никогда не ищут его в Господе Иисусе. Они обращаются к полным противоречий философским и научным книгам и вовсе не знают того, что все сокровища премудрости и ведения сокрыты только во Христе. «Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами» ( Кол. 2:4 ). А вас прельщают многие, говоря о том, что вовсе не соответствует учению Христову. Они хотят увлечь вас знаниями научными, мирскими, хотят отвратить ум ваш от истины Христовой. «Ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа» ( Кол. 2:5 ),– писал в далекой темнице Павел, не забывая о своих чадах.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

И другие случаи были, как угодники Божии совсем не покрывали своей любовью человеческую злобу и нечестие, а наоборот, реагировали на нее очень остро. На Вселенских Соборах, когда речь шла о еретиках, отцы собора гладили их по головке? Говорили, что мы с вами в любви едины? Нет! Они их обличали и от Церкви отлучали, анафеме предавали! Почему так часто нам, Русской Зарубежной Церкви, теперь говорят: вы любви не имеете — с теми не хотите иметь общения, с теми не хотите, с теми, — говорите — нельзя, — у вас любви нет! Когда-то, еще ветхозаветный мудрец Аристотель, великий философ, со своей философией выступил против своего духовного отца, учителя философии, также великого философа мудреца Платона. И вот Аристотель, его ученик, но такой же колосс, как и он, колосс ума, стал ему возражать. Ему даже стали на это говорить: «Что ж ты идешь против своего учителя, против Платона, ты ж его ученик?» — «Платон мне дорог, но истина дороже». Вот для христиан эта истина и дороже. Во имя истины против лжи поднял свой голос апостол Петр и другие; во имя истины против ересей, против еретической лжи поднимали свой голос святые отцы Вселенских Соборов, ради любви к истине, они тех, которые этой истине противятся, анафематствовали, отсекали от Церкви. А теперь нам говорят, что всех надо по головке гладить и говорить: «Вы все хороши!» А как раз любовь и указывает на то, что заблудившегося не нужно по голове гладить и говорить, что ты хороший, а нужно ему указать на его ошибку. Теперь, как раз любовь видят там, где можно сказать по существу, словами поэта, что люди стали к добру и злу «постыдно равнодушны». Тот, кто действительно любит истину, тот врагов истины будет обличать, а соглашаться с ними не будет. Если он видит человека заблудившегося, он по любви христианской постарается вразумить, но никак не будет брать его под руку, и говорить: мы с тобою едины! А теперь эти соблазны постоянно пред нами. В экуменизме, который разливается волной по всему земному шару! И во всяких других еретических неправомыслиях.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3262...

Петра, и он свободный и развязанный выходит па простор Божьего мира. Речь его, свободная и благодатная, чуждая всякого лицеприятия, обращенная ко всем людям, на какой бы ступени общественной лестницы они ни стояли, льется неудержимым потоком и, падая на почву, давно подготовленную, пробуждает всех к повой плодотворной жизни и деятельности. Вижу, как собирается раздранный хитон Христов, разделенный для хранения между многими, даже и между мало верными Христу, и как вручается он целый в руки настоящих хранителей его. Вижу воскресший лик Христов во всей его полноте и неземной красоте. Я как бы слышу даже речь Его, призывающую всех к братской дружной работе, совместной жизни, речь, дивно целящую расстроенные, исстрадавшиеся и изболевшиеся души. Наступает полная гармония веры и жизни по вере. Указывается путь путникам, сбившимся давно с торной дороги, и все идут в неведомую даль, отныне радостные, умиротворенные, полные веры в себя, людей и свое будущее. Вижу, как рушатся везде стены и перегородки, отделявшие пастырей от народа, архипастырей от пастырей и паствы, всех чад Церкви от ее Главы–Христа. Вижу, как разомкнутые эти круги сливаются в одно, и получается одна громадная родная, живая семья, болеющая одними болезнями и радующаяся одними радостями, а не какой-то почти совсем бездушный железный колосс с составными руками, туловищем и ногами, неуклюжий и страшно медленно двигающийся, гремя своими громоздкими латами, забралами, панцырями, колосс – мертвая машина, совершенно нестрашный в нынешние времена почти никому. Не о таком, конечно, единении мы говорим. Мы говорим о том полном единении всех верующих между собою, когда они тесно сплоченные внутренними узами любви и братства, будут не только не чуждыми или безразличными друг для друга, но и, по выражению апостола, будут иметь «одно сердце и одни уста» ( Деян. 4, 32 ). Мы говорим о том единении пастырей и архипастырей с верующими, когда они нераздельно, органически будут слиты со всей своей паствой»... (Епископ Евдоким Богослов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

«Мы не бессмертны, ответствуют воеводы, умрем за отечество». «Хотим, вопиют воины, хотим пить смертную чашу с татарами за государя юного». Отправляясь против казанцев, Иоанн с твердостью говорил плачущей Анастасии и царедворцам, что он, исполняя долг царя, не боится смерти за отечество. При осаде Казани, двадцатидвухлетний государь, ободряя войско и ублажая героев, которые падут за веру, торжественно обрекал себя на смерть, для победы и славы христиан. Мир праху твоему, почивший в Господе царь и великий князь Иоанн Васильевич! Покой душам вашим православные витязи, за веру и отечество, при взятии Казани, положившие живот свой! Что была Россия до славной победы над казанцами? Она была слаба, – она была устрашаема вероломством татар, которые жадно пили кровь ее, похищали в плен ее сынов и дщерей, разоряли жилища и храмы, истощали ее сокровища. Что она после того, как царь Иоанн Васильевич разрушил Казань, растоптал прелесть Магомета и светом Евангелия просветил казанское царство. Несокрушимый, неприступный, величественный колосс, чьи ноги железны, грудь адамантова, сердце злато, руки медяны, глава слоновой кости, венчанная приснозеленеющимися лаврами и оливами – колосс, чей тяжестью подавляются все древние и новые враги его. И возвесели Иакова в делах своих и даже до века память его во благословение. Но почто, проповедавшему слово Божие, возбуждать вас, о знаменитые чада России, к исполнению сих священных обязанностей, когда вы ваши силы, ваши способности, ваши труды, всю вашу деятельность и саму жизнь, посвящаете отечеству? Благоговейные служители алтаря Господня. Вы, по предначинанию коих народ проливает к Господу теплые моления о внешнем и внутреннем благосостоянии России, вы, которые вашим соотечественникам указуете истинный путь ко временному и вечному блаженству, – вы любите отечество, вы служите отечеству. Отцы и матери! Вы, которые с нежной заботливостью стараетесь о воспитании чад ваших, дабы сделать их полезными членами общества, – вы любите отечество, вы служите отечеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Вот ещё колосс духовной мощи и силы, сын Захарии и Елизаветы, чадо безмолвной пустыни… Одежда с верблюда, ремнём опоясан, в дикой пустыне питаемый мёдом и саранчою, на подвиг великий готовился ею, готовился к встрече Спасителя мира… Все эти чудные, великие образы неотразимо влекли и звали тогда Павла в пустыню. И вот теперь он её уже давний обитатель. В постоянном общении с Богом, подкрепляемый пламенной молитвой, в посте и подвигах, — о которых кто знает? Кто скажет? — он проводит уже третий год. Душа его окрепла, и плоть порабощена. Ничто земное уже не прельщает его. Он в Боге, для Бога, с Богом… Его прошлое, так смущавшее его раньше и заставлявшее содрогаться его чуткую душу, уплыло далеко, далеко…, исчезло, невидимым стало… И только порою светлый и чистый Образ Кроткого Искупителя являлся ему, заставляя трепетать его душу неизъяснимою радостью, замирать в блаженном восторге… Довольно!.. Окончилось воспитание… Дикая, мёртвая пустыня влила в него жизнь, оживила его дух, окрылила всё существо… Силы духа рвутся на свободу, просят деятельности… — Готов, Господи! Я весь Твой! Иду за Тобой!.. Указывай путь!.. И вот из дикой и мёртвой пустыни аравийской вышел к людям великий и мощный человек, новый колосс духа. — Загремели звуки его дивной проповеди. Он пронёс имя Искупителя от края земли и до края, от моря до моря, всюду сея благодатное слово Евангелия. Он и в хижине бедняка, и в лодке рыбака, он и во дворце Римлянина; он и на суше и на корабле, — всюду и везде он со словом Евангелия на устах… Ему внимали простецы, его слушали цари и вельможи; он и с язычниками и с иудеями, с варварами и скифами, с рабами и свободными «был всем вся, да всяко некия спасу», — как говорит он… И многих, многих, действительно, спас он и обратил из тьмы заблуждения ко Христу, к Единому Истинному Источнику Света… Умер он… Казнён… Но дух его поныне живёт в его посланиях, и теперь, как и всегда, они питают и услаждают сердца людей… Вот почему на все времена за ним усвоено имя Великого и Славного Первоверховного Апостола. Замечательные случаи из моей жизни

http://azbyka.ru/fiction/spasennyj-ot-be...

Для обоснования версии о происхождении послания из этого заключения приводятся следующие аргументы. Основной довод в ее пользу – это расстояние между Ефесом и Колоссами, которое значительно меньше, чем в случае с другими городами (около 160 км) и занимает менее недели пути 178 . Это лучше объясняет как бегство Онисима, так и просьбу апостола Павла о приготовлении комнаты для него (1:22). Однако, по замечанию Ч. Додда, «в равной мере правомерно предположение, что бежавший раб, разбогатевший за счет своего хозяина, бежал в Рим, потому, что он находился далеко, как и предположение, что он бежал в Ефес, потому что он находился поблизости» 179 . И. Каравидопулос, который поддерживает ефесскую версию, упоминает существовавшее в этом городе специальное убежище для беглецов при храме Артемиды 180 . Кроме того, Тимофей точно был вместе с Павлом в этом городе (ср. 1Кор. 4:17; 16:10 ; Деян. 19:22 ), чего нельзя сказать определенно об остальных лицах, упомянутых в послании. Наиболее слабая сторона данной гипотезы в том, что нет твердых доказательств самому утверждению об ефесском заключении 181 . В пользу Рима есть как внутренние свидетельства, так и устойчивое предание Древней Церкви. Ефесская гипотеза является лишь более поздней альтернативой, которую «нельзя полностью исключать, но традиционный взгляд имеет большую степень вероятности» 182 . 1.4.3. Кесария Существует вторая альтернативная гипотеза, относительно происхождения данного послания. Ее сторонники настаивают на его кесарийском происхождении 183 . Как уже было сказано выше, апостол Павел находился в заключении в Кесарии Палестинской в течение двух лет ( Деян. 23:33 – 26:32 ) с 58 по 60 год 184 . В отличие от гипотетического заключения в Ефесе, оно засвидетельствовано твердо. Среди аргументов, в пользу данной теории, говорят о расстоянии между городами 185 . По мнению ее сторонников, поскольку дорога от Кесарии до Колосс меньше, чем от Колосс до Рима, то следует отдать предпочтению первому варианту 186 . Также ссылаются на упомянутое выше землетрясение, которое никак не отражено в послании. Если следовать датировке Тацита, то это событие приходится на последний год заключения апостола в Кесарии, и есть вероятность, что оно произошло уже после написания послания 187 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

Люди внутреннего направления боятся потерять свое папство, потому что они не могут принять папства иезуитского; если же они убедятся, что папства в том смысле, как они его себе представляли, вовсе нет, т.е. что они лелеяли и поддерживали такую идею, которой ничто не соответствует в действительности; то вместе с потерею своего папства, они потеряют и церковь (которая по убеждению их не может быть иною, как только папскою). 57 После всего этого пропадут непогрешимость и догматы церкви! Но с подобною мыслею у католика соединяется мысль о гибели христианства.  Католики боятся той минуты, когда явится подобное убеждение; они видят её приближение, но все-таки не хотят и не могут этому верить. Они похожи на утопающих, борющихся с волнами. Эта борьба и производит глухое брожение умов в наше время! Когда Бог и сила управляемых Им событий отторгнут от папства часть благочестивых и алчущих правды католиков, тогда они узнают, что такое свободная истина и впервые увидят, как сильно давили эту истину человеческие оковы, наложенные папством на ум и сердце! Глава II. Переход от латинства чрез протестантство к православно-кафолическому учению Первоначально автор не имел намерения касаться в этом рассуждении протестантства; но обойти его он не мог, имея в виду то положение, какое оно занимает в христианском мире, особенно по отношению к папству. Запад знает только две главные формы христианства: латинство и протестантство. Когда болезнь до того охватила средневековый римский колосс (папство), что не было средств остановить или приурочить ее к одной части этого больного организма, колосс этот рушился: явился церковный раскол, разделивший Европу и разделяющий ее доселе ко вреду христианства и его силы, возрождающей человечество. В появлении реформации, разделившей Европу на протестантскую и католическую, виновно папство. Сбылось то, что предсказывали некоторые соборы и мудрые благочестивые люди; папство безостановочно стремилось к своей цели. Папам мало было того, что они за пять веков до реформации насильственно разорвали весь христианский мир на две половины; они и ту половину, которая досталась в их владение, разорвали еще на части; и все это делали они из-за того, чтобы удержать за собою самовольно присвоенное ими себе якобы божественное право и, так называемое, наместничество Христово, это изделие папского властолюбия, которого древняя церковь не знала.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/svet...

12 Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился [ЕК: стал уже совершенным]; но стремлюсь [ЕК: спешу], не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. 13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, 14стремлюсь [ЕК: спешу] к цели, к почести вышнего звания [ЕК: к победному венцу вышнего призвания] Божия во Христе Иисусе ( Флп. 3:12–14 ). § 37. Послание к Филимону Послание к Филимону – по содержанию частное и самое короткое из посланий ап. Павла. Это даже не послание, а письмо. Личного адресата имеют и Пастырские послания (Тит., 1 и 2 Тим.), но так как Тит и Тимофей были поставлены Павлом руководить Церковью, то и послания, обращенные к ним, затрагивают более общецерковные, далеко не частные темы (см. гл. XI). Особенностью Флм. является то, что написанное по очень конкретному частному случаю, это послание отражает взгляд апостола Павла на устроение внутрихристианских взаимоотношений на уровне не общины, а отдельных личностей. Подобно тому, как в капле воды отражается весь окружающий мир, в этом частном случае проявляется Павлово видение церковного мироустройства. Самое интересное, что по формальному признаку – как одно из посланий «из уз» – Флм. примыкает к таким глобально-вселенско-космическим по своей тематике Кол. и Еф., отчего соотношение этой маленькой «капли воды» с «мировым океаном» Церкви выглядит еще более парадоксально: одновременно и, на первый взгляд, несоизмеримо, и, по некотором размышлении, вполне соответственно. Учение о мире, который принес с собою Христос, чтобы «примирить с Собою все» ( Кол. 1, 20 ; ср. Еф. 2, 14–17; 4, 3 ), для Павла является не оторванным от жизни богословствованием, а принципом, который преображает всю жизнь во всех ее самых частных проявлениях. Поэтому « Церковь имела все основания дать этому посланию место в каноне священных книг. То решение частного случая, которое ап. Павел предлагает в этом послании, имеет глубокое принципиальное значение» 500 . 1. Кто такой Филимон? Адресатом был молодой состоятельный христианин по имени Филимон, житель Колосс – города в долине реки Лик в Малой Азии (см. подробнее § 38). Павел приветствует также Апфию (по мнению свт. Иоанна Златоуста , супругу Филимона) и Архиппа (их сына? 501 ), а также его «домашнюю церковь ». Предполагают, что Филимон был обращен Павлом во время пребывания апостола в Ефесе – малоазийском центре, к которому шли все дороги из окрестных городов, в том числе и из Колосс. Более того, Филимон и вся его домашняя церковь активно участвовали в жизни колосской церкви, занимаясь миссионерством, о чем свидетельствует тот факт, что и Филимон, и Архипп (так же как и Онисим – см. ниже), причислены Церковью к лику 70-ти апостолов, а Апфия – к лику равноапостольных жен. 2. Причины, место написания и основная тема Флм.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Главное в этой войне это то, что она дистанционно управляемая. Нам и спросить то не с кого)))))) Ну посидел президентом, ну не сумел ничего исправить - так ведь это предшественник виноват, а меня оставьте - именно оставьте( не увольте))))). Настоящий герой-галерник. 3. И самое главное - болтать позволено все, что влезет, хоть матом пусть кроют, только бы к итогам приватизации не приближались. Поэтому выведем все деньги в США и там сохраним, как и оружейный уран и золотой запас. Вот и вывели, а теперь когда их банкир открыто говорит: бабло ваше у меня- поэтому молчи и слушайся. Скажу уйди и уйдешь, а не уйдешь - вспомни судьбу Царя Николая II, это он для русских - мученик , а для банкира Шифа и Ротшильдов - БАНКРОТ. Задирали подол Российской империи и Вашей РФэфии задерем без стрельбы и шума. За ваши же деньги наймем Навальных- Познеров-Файфманов и заставим строго следовать курсом в морг. Понятно, что разгребать этот мусор никому не хочется, все крупные аналитики, духовидцы и аскеты-стратеги и даже такие люди как Леонид Ивашов и Миронов Борис не годятся - оказывается мы их первый раз увидели, а Путин, которого мы в первый раз увидели сразу преемником ельцина это да! Колосс, гигант мысли и дела. Позор да и только. " Вы клыкастые, Вы зубастые. А букашке-козявке покорилися. " Да еще и остальных за собой зовете. Избавьте, ступайте сами, но помните в конце расплачиваются битыми черепками, о чем сам Путин уже догадался, остальным пока не сказал, постеснялся. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 14.01.2019 05.01.2019 03.01.2019 24.12.2018 20.12.2018 Выборы президента России в 2012 году 22.08.2017 12.06.2012 01.06.2012 01.06.2012 28.05.2012 Итоги Всероссийской переписи населения 2010 года 18.11.2022 06.04.2012 19.12.2011 17.12.2011 16.12.2011 Последние комментарии 06.04.2024 00:13 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/19/go...

Хотя в списке базилик храм св. Петра и уступает собору Латеранскому первое место, но по грандиозности и великолепию, без сомнения, ему принадлежит первенство среди храмов всего христианского запада. Храм св. Петра возвышается на холме Ватиканском, на том самом месте, где были некогда сады и цирк Нерона и где, по преданию, вблизи этого цирка погребен был первоверховный апостол после своей мученической кончины. Более одиннадцати веков стояла здесь древняя великолепная базилика, построенная императором Константином, но в пятнадцатом веке она стала грозить разрушением и у папы Николая V уже зародилась мысль о —329— сооружении нового храма, а при II, 18-го апреля 1506 г., совершилось торжество закладки и положен был первый камень того колоссального собора, которым доселе любуется Сто двадцать лет продолжалась постройка, над которой последовательно трудились Браманте, Сангалло, Рафаэль, Микель-Анджело, Мадерна и Бернини, и лишь при Урбане VIII грандиозное предприятие было наконец довершено и 18-го ноября 1626-го года совершилось его торжественное освящение. Местоположение величественного собора на Ватиканском холме для русского человека представляется несколько неожиданным. Мы привыкли видеть наши кремли и кафедральные соборы обыкновенно в самом центре городов, тогда как храм св. Петра, лучшее украшение Рима, стоит на его далекой окраине. Течением Тибра город разделяется на две весьма неравные части, из коих большая, заключающая в себе все лучшие улицы, королевский дворец, правительственные учреждения, иностранные посольства, памятники классической древности и пр., лежит на его левом берегу, по правому же узкою полосою тянется его заречная часть, в роде нашего Замоскворечья, лишь в гораздо меньших размерах. Вот в этой-то заречной части и находится храм св. Петра и притом на самом краю ее, так что почти тотчас же за храмом идет уже окружная стена, составляющая границу города. Конечно, такой колосс как С. Пьетро не затеряется, где бы он ни поместился, а между тем окраинное положение дало ему возможность свободно раскинуться на широком просторе и трудно даже представить себе ту громаду разрушения, какую он неизбежно должен был бы произвести, если бы ему выпало на долю стать в тесноте городского центра.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010