Предисловие (1:1–11) Надпись и приветствие (1:1–3) Писатель послания – Апостол с учеником. Это авторитет, достойный внимания для тех особенно, кто уклоняется за разрешением важнейших вопросов веры, к неизвестным учителям (ст. 1). Он шлет привет Церкви Колосс (ст. 2), и пожелание им от Бога мира и благодати (ст. 3). Начало послания (1:3–11) Благодарение Богу за колоссян (3), потому что Он слышит о вере и любви их (ст. 4), которые они имеют ко всем, ради надежды спасения, приняв учение это от истинных благовестников (ст. 5), в котором они и пребывают, принося плоды его в жизни с того дня, как приняли в себя, и восчувствовали, благодать Святого Духа (ст. 6). Принятое же ими учение, есть истина. Епафрас принял его от святого Павла, а тот от Христа. Он же принес Апостолу радостную весть о росте этого учения среди колоссян (ст. 7–8). Этому Апостол рад, и просит Бога вести их еще к большему совершенству, в познании и дела спасения нашего, и того , как надо нам жить (ст. 9), дабы знать, как угождать Богу в добрых делах и, при подкреплении силою свыше, дойти даже до радости богообщения (ст. 10–11). Часть первая – вероучительная (1:12–2:23) Цель послания – предостеречь колоссян от подкрадывающихся лжеучителей. Но чтобы, с одной стороны, дать понять колоссянам, почему святой Павел с такою заботливостью берется за это дело, а с другой, чтобы указать основания для предостережений, он сначала кратко изображает Божественный план нашего спасения, как основу для предостережений. Раздел первый. Краткое изображение плана Божественного спасения (1:12–23) I. В чем существенная сила плана спасения (1:12–14) Благодарение Богу, призвавшему нас к свету через веру истинную (ст. 12), и через избавление от власти тьмы силою Креста, которые ввели нас в Царство Сына (ст. 13–14) II. Апостол рисует Божественный лик Спасителя (1:15–20) А). Иисус Христос – Бог по своему существу (1:15–17) Образ Бога Отца (ст. 15), Творец всего (ст. 16), и потому, прежде всего, (ст. 17) Б). Иисус Христос как Богочеловек (1:18–20)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

А поэтому, все возражения штундобаптистов против этого древнего обычая не имеют никаких оснований. 13) По своей идее монашество, есть обыкновенная форма жизни, которую избирают для себя некоторые люди. Она проявляется в том, что люди отказываются от мира и целиком посвящают себя особенной жизни для служения Бог. И такая жизнь вовсе не противоречит Священному Писания В ветхозаветной Церкви был назореи, которые всю свои жизнь посвящали на служения Господу Богу. Они не пили вина, не стригли головы, вели без брачную жизнь, посещали пустыни и вели одинокий образ жизни ( Чис. 6:3, 30; 3 Пар. 18:1, 19:9). В Новом Завете св. Иоанн Креститель также жил одиноко в пустыне так, как наши монахи ( Лук. 1:15, 3:2 : Мф. 1:1 ; Мк. 1:2, 6 ). В Священном Писании такая отшельническая жизнь нигде не осуждается; напротив еще и восхваляется ( Евр. 1:37–38 ). Таким образом, монашеская форма жизни по сути своей не имеет ничего в себе противозаконного, а в Священном Писании имеет для себя даже не мало оснований. 14) Почему в вашей Церкви существует наименование в высших иерархических лицах: «святой», «святейший»? 14) Православная Церковь , таковыя наименования употребляет не потому, что считает иерархов Церкви людьми святыми, а потому что они носят сан святости, который освящен во Христе Иисусе. Апостол Павел, когда писал свои послания к верным христианам, называл их святыми ( Римл. 1 гл. 7 ст.; 1Кор. 1 гл. 2 ст.; 2Кор. 1 гл. ,1. ст.; Ефес. 1 гл. 1 ст.; Филипп. 1 гл. 1 ст.; Колосс. 1 гл. 1 ст.), а между тем среди верных христиан того времени много было людей, которые по своей жизни были далеки от минимальных требований христианского идеала. Апостолов Петра и Варнаву, которых также при жизни называли святыми, апостол Павел укоряет в лицемерии ( Галат. 2 гл. 11 – 14 ст.). Галатов апостол Павел также упрекает в том, что они от призвавшего благодатью Христовою так скоро переходят к новому благовествованию ( Галат. 1 гл. 6 ст.), и называет их несмысленными (3 гл. 1 ст.). Православная Церковь , если и называет патриарха «Святейшим», то потому только, что он возглавляет православный народ и является выразителем святейшей веры народа, а таковое название нисколько не противоречит слову Божию: апостол Иуда в своем послании пишет: «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией» ( Иуды 20:21 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

330 Проф. Н. А. Елеонского. Свидетельства о происхождении перевода LXX и степень их достоверности. Чтение в общ. любит. духовн. просвещ. 1875, 1–3–47. Корсунского, 12–17. 332 См. проф. Хвомсона, История ветхозаветного текста и очерк древнейших его переводов по их отношению к подлиннику и между собою. Христ. Чтение 1874. Проф. Н. Е. (Елеонского). Краткий очерк истории подлинного ветхозаветного текста. Чт. в общ. дух. просвещ. 1873. Dillman, Bibeltext des А. Т. Real-Encyclopädie. В. 2. 336 Есть указание, что на Востоке христиане из иудеев только в третьем веке оставили обрезание. Свидетельство об этом находится в сочинении сирийца гностика Вардесана «О судьбе», которое сохранилось в армянском переводе. 337 Вопрос этот выяснен в сочинениях: проф. Н. Н. Корсунского, Новозаветное толкование Ветхого Завета. М. 1885, и П. И. Соколова, История ветхозаветных Писаний в Христианской Церкви от начала Христианства до Оригена включительно. М. 1886. Ср. Герике, Введение, 18–21. 339 Иоанн.21:25. Можно думать, что само св. Писание сохранилось до нас не в полном виде. Есть предположение, что до нас не дошло послание ап. Павла к Лаодикийцам (Колосс.4:16), а из 1 посл.Кор.5:9 выводят заключение, что оно не первое, а второе; первое же не дошло до нас. Критическое рассмотрение этого предположения и отрицательный ответ у Герике, Введение, 250–251. 342 Макария, Введение §§ 132–133. – Филарет, и. М. у Городкова: Догмат. Богосл. по сочинениям Филарета, Казань, 1887, стр. 18. 346 Учение 12 апостолов, 11:3; 13:2. Ириней, Прот. ересей III, 24, 1; II, 32, 4. Филарет, Библейская история, 467. А. В. Горского, Евангельская история, М. 1883. Стр. 638. Нагпаск, Lehre der zwolf Apostel. Leipzig, 1884. S. 93. 347 Ириней, III 3,1. 3: «Все желающие видеть истину, могут во всякой церкви узнать предание апостолов, открытое во всем мире и мы можем перечислить епископов, поставленных апостолами в церквах и их преемников до нас». «Именно в таком порядке и преемстве дошли до нас церковное предание и проповедь истины. Тертуллиан, De praescript. haereticorum. Cap. 19, 21, 27.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

1889. P. 306). Архипп прожил еще нек-рое время и скончался в возрасте 70 лет. Впервые о поклонении жителей Колосс ангелам стало известно из Послания ап. Павла, обратившего на это особое внимание: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом, и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим» (Кол 2. 18-19). Именно в апостольские времена отмечено особое почитание М. в 1-й части «Чуда в Хонех», подчеркивающее древность и значение этого культа. Но почитание ангелов развивалось, несмотря на осуждение его сначала ап. Павлом, затем постановлением Лаодикийского Собора (сер. IV в.), в котором говорится, что «не следует христианам отпадать от Церкви Господней и призывать ангелов и устраивать собрания, итак, это запрещено» ( Mansi. T. 2. P. 570). В данном случае, конечно, говорится о каких-то важных отклонениях от правосл. почитания ангелов. Столетие спустя Феодорит Кирский в комментариях на Послание к Колоссянам (425 г.) писал о почитании ангелов, что «эта болезнь долго сохранялась во Фригии и Писидии. По этой причине и собравшийся Собор во Фригии Писидийской запретил указом молиться ангелам; и даже до настоящего времени молитвенные дома святого Михаила можно видеть у них и у их соседей» ( Theodoret. In Col. 2. 18//PG. 82. Col. 613-614). Название Хоны приводится лишь в заглавии текста. В древнейшей редакции М. говорит, обращаясь к грекам: «Устремитесь в эту воронку (χνη) и станьте переплавляемыми через эту расщелину и гремящими до конца дней, для чего [вы] мною предназначены». В тексте не сказано, что место стали называть Хоны непосредственно после происшедшего чуда, но, поскольку название все-таки есть в заглавии, последние строки, вероятно, призваны объяснить его. Т. о., возникновение слова «Хоны» скорее всего связывается с греч. существительным χνη - воронка, через к-рую льют расплавленный металл. В. Люкен предлагает рассматривать «Чудо в Хонех» как 2-составное произведение, 1-я часть к-рого - объяснение происхождения источника в Херетопах, а 2-я - расщелины в Хонах ( L ü ken. 1898. S. 74. N 2).

http://pravenc.ru/text/2563460.html

3 Вот эта записка. „Профессор спб. духовной академии Моисей Голубев : I) „Участвовал в переводе с греческого помещавшихся при „Христиан. Чтении» писаний древних историков церковных, Евсевия и других, а также бесед и толкований св. Иоанна Златоуста , и, кроме многих статей нравственного содержания, поместил в Христ. Чт. и в Духовной беседе следующие статьи: 1) О жилищах древних евреев (Христ. Чт. 1849 г., ч. 2, стр. 352); 2) Св. Пророк Наум» и его книга (Хр. Чт. 1852, ч. 1, стр. 518); 3) Новозаветные события пред указанные в книге, пророка Ионы (Хр. Чт. 1853, 2, 229); 4) Учение о христианской любви к ближними, изъяснение 2 Кор. гл 13 (Христ. Чт. 1856, 2, 91); 5) Изъяснение 2Кор. 6 гл. 1–10 (Хр. Чт. 1857 г., 2. 213); 6) Изъяснение Колосс. 2 главы (Хр. Чт. 1858, 2, 179); 7) Увещание св. апостола Петра к бедствующим христианам (Дух. Беседа 1858 г., стр. 151); 8) Изъяснение 4 Кор. гл. 46 (Христ. Чт. 1859, 1, 120). 9) первом послании евангелиста Иоанна Богослова (Хр. Чт. 1859 г., 2, 461); 10) Учение о воскресении мертвых к 15 главе послания к Коринфянам (Дух. Бес. 1859 г. стр. 70); 11) Первый праздник Пятидесятницы, изъяснение Деяний 2 главы (Дух. Бес. 1859 г. стр. 271); 12) Историческое обозрение Нового Завета (Хр. Чт. I860 г., 1, 253); 13) Св. первомученик Стефан, изъяснение Деяний 6 и 7 главы (Христ. Чт. 1862 г., 2, 731); 14) Мысли о высоком значении начальных глав Пятикнижия (Хр. Чт. 1863 г., 3, 9); 15) Пятикнижии Моисея (Хр. Чт. 1864, 1, 143);16) Характер апостола Павла (Хр, Чт. 1S6–1 г., 2. 16); 17) Заметка об Эвальдовой истории израильскою народа (Хр. Чт. 1855 2 811); 18) Книга пророка Аввакума (Хр. Чтение 1867 г. стр. 683). II) „Издал первый том своего „Обозрения послания св. апостола Павла к Коринфянам « (два остальные остаются в рукописи с 1857 года). III) „Участвовала в бывшем при академии комитета по переводу Нового Завета. IV) „С 1861 года до настоящего времени участвует в трудах по переводу книг Ветхого Завета с еврейского текста». Подписано: „Проф. М. Голубев ».

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

Вот уже и Пятидесятницу празднуем и Духа пришествие! – И так нечувствительно совершается годичное течение, с изменением торжеств, положенных Церковью, в воспоминание событий, нашего ради спасения совершившихся. – Верующая душа проникается более живой верой, благодарит и возвышается любовью к Творцу, растворяя оную глубочайшим смирением и перенося случающиеся всякого рода скорби, искушения и болезни, попускаемые промыслом Божиим к искусу нашей веры и любви к Нему; знает, что они временны, и что свободится от них, ежели не в то ж время, то непременно при разлучении души от соуз плоти; и ожидая оного часа, не боится смерти, но считает оную переходом в вечность и началом истинной жизни. Вот какие должны быть плоды попечения о нас матери нашей Церкви! Я умолчал здесь о делах веры, но само по себе разумеется, что вера без дел мертва ( Иак. 2:20 ), как и  дела без веры ( Евр. 11:6 ). Благодари же Господа и за твою болезнь, которая непременно исцелит твои душевные язвы, ежели ты чувствуешь иметь оные, и не думай, чтобы ты лучше могла быть, бывши здоровою: Бог больше нас знает, что для нас полезно; и когда будет Его святая воля, то и исцеление получишь. Ты пишешь, что братец твой добр, но жалеешь, что не сохраняет постов и не считает их за должное исполнять, хотя и читает Евангелие и Апостол. Он читает, но силы его не понимает: а может быть за добродетель его и даст ему Господь разум истинный. В Евангелии же Господь сказал св. апостолам и, в лице их, к преемникам: «Слушаяй вас, Мене слушает, и отметаяйся вас, Мене отметается; отметаяйся же Мене, отметается Пославшаго Мя» ( Лук. 10:16 ), и вот какою великой властью и силой Иисус Христос бблек Свою Церковь , дал ей власть вязать и решить: аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех и аще свяжете на земли, будут связана на небеси ( Матф. 18:18 ); и в другом месте: аще преслушает церковь , буди тебе, яко же язычник и мытарь ( Матф. 18:17 ). Св. апостолы установили св. посты, потом и преемники их, пастыри церкви, на соборах то ж определили и расположили. Следовательно это церковное законоположение должно быть твердо, ибо глава церкви есть Сам Христос ( Ефес. 1:22; 5:23 ; Колосс. 1:18); и  церковь св. Апостол назвал столп и утверждение истины (Тим. 3:15). Когда же преслушать св. апостолов и пастырей церкви, то значит преслушать Самого Христа и Пославшего Его. Пусть о сем получше рассудит. Как бы не были умны светские люди, но не могут сами собою руководствоваться в разумении Писания без церкви; ибо св. Апостол велит повиноваться и покоряться наставникам, т.е. пастырям, согласно с повелением Господним ( Евр. 13:7, 17 ). И. М. 5 июня 1845 года. Письмо 528

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Р 38 . Открыт проф. Сандерсом в куче рукописей, купленных для Ми­чиганского университета в 1924 году в Каире. Содержит отрывки из Дея­ний: 18, 27–19, 6; 19, 12–16. Сандерс датирует началом III века. Другие ученые относят к концу III, к IV и даже к началу V века. По разночтениям близко стоит к тексту D. Р 45 . Приобретен в Египте и опубликован через Ch. Beatty в 1930 году. Хранится в Британском музее. Содержит многочисленные отрывки из Еван­гелий и Деяний. Дата – III век. В своих чтениях он обнаруживает в Евангелиях наибольшее сходство с Кесарийскими рукописями, особенно с W, а в Деяниях с текстом D. Местом происхождения считается Алексан­дрия. Р 46 . Открыт и опубликован тем же Beatty. Содержит отрывки из Пос­ланий ап. Павла к Римлянам, Филипп., Колосс., 1 Фессалоникийцам. Дата – первая половина III века. В чтениях наиболее сходен с кодексами В и А 28 . Р 52 . Содержит несколько стихов из 18 главы Ев. Иоанна. Время написа­ния – начало II века (ок. 125 г.). Находится в Манчестере. Это самый древний из известных до сих пор рукописных памятников Нового Завета. Папирус представляет исключительной важности свидетельство для дати­ровки происхождения Ев. Иоанна, не говоря о его значении для истории Новозаветного текста. Р 64 . Содержит несколько стихов из 27 гл. Ев. Матфея. Время происхождения – конец II века. Вместе с Р52 относится к числу самых замеча­тельных по древности памятников Священной Новозаветной письменности. ?66 . Известен под названием «папирус Bodmer II», по имени владельца. Открытие папируса произошло недавно (1956 г.) и явилось выдающимся событием в области новозаветных изысканий. Ни одна из найденных за последние 30 лет новозаветных рукописей не вызывала такой сенсации, как Р66. Этому манускрипту принадлежит одно из первых мест как по его объему, так и по древности. Р66 предлагает на 104 отлично сохранившихся страницах текст первых четырнадцати глав Ев. Иоанна, за исключением 6, 11–35 и 14, 27–31. Происхождение папируса эксперты единодушно от­носят ко времени около 200 г., причем некоторые склонны защищать более раннюю датировку.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tekstua...

Христиане Колосс. церкви увлеклись мудростью века сего: 2, 4 и теми преданиями, которые выдуманы людьми: Деян. 17:18 а потому ап. убеждает не всякое предание принимать к руководству, а только то, которое от Христа, а не человеческие умствования, несогласные с божественной истиной. Под пустым обольщением разумеется измышленная философия по стихиям мира, т. е. из наблюдений видимого мира, которые были не по Христу (отвлекали от Христа). Кол. 2:4 . Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами. Деян. 17:18 . Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним. И одни говорили: что хочет сказать этот суеслов? А другие: кажется, он проповедует о чужих божествах, потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение. Тит1:13 . Свидетельство сие справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, 14 . Не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. В этих словах апостола Павла к Титу ничего не говорится против Предания. Иудейские басни, о которых говорит здесь апостол,–это иудейские толкования закона, которые и у Спасителя названы преступными преданиями: Мф. 15:3 . Мк. 7:3–4 . Мф. 15:3 . Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Мк. 7:3 – 4 . См выше п. XII. Деян. 1:1 . Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала. Примеч . Этим текстом сектанты доказыв., что все необходимое для веры назидание из земной жизни Иисуса Христа записано в свящ. Писании, а потому, говорят они, и нет нужды обращаться еще к Преданию. Но все ли на самом деле записано то, что делал Иисус Христос, в книгах еванг. Луки? Нет, далеко не все. Апостол Лука даже не был и очевидцем Иисуса Христа и писал сам все по устному преданию, а очевидец ап. Иоанн Богослов пишет, что именно не все то записано, что сотворил и чему учил Иисус Христос: Ин. 21:25;20:30 . Пс. 118:5. О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих! Примеч . Под уставами сектанты разумеют одно свящ. Писание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Город Колоссы находится в Малоазийской области Фригии на реке Лике около впадения ее в Меандр. В древности это был большой и богатый город. В книге Деяний Апостольских г. Колоссы не упоминается и никаких точных и определенных сведений об основании Колосской церкви мы не имеем. Можно только предполагать, что церковь Колосская основана святым Апостолом Павлом или непосредственно при прохождении его через Фригию или учениками его. Из кн. Деяний видно, что святой Апостол Павел дважды проходил через Фригию: во второе свое апостольское путешествие по пути в Европу (Деян 16:6 [ 184 ]) и в третье путешествие по пути в Ефес, когда он шел, «утверждая всех учеников» (Деян 18:23 [ 185 ]). Колоссы находились в постоянных торговых сношениях с Ефесом, местом пребывания святого Павла в течение 2-х с половиною лет во время третьего его путешествия. Можно полагать, если Апостол Павел не был сам в Колоссах, что христианство насаждено там его учениками Епафрасом и Филимоном , обращенными им в Ефесе. Епафраса святой Павел называет своим возлюбленным сотрудником и в послании к Колоссянам прямо говорит, что они «услышали и познали благодать Божию в истине и научились ей от Епафраса, верного для них служителя Христова» (Кол 1:6–7). Из 4:12–13 [ 186 ] видно, что Епафрасу было поручено духовное попечение как о христианах г. Колосс, так и о верующих двух соседних городов — Лаодикии , главного города области, и Иераполя . Филимона святой Апостол называет возлюбленным споспешником своим, а сына его Архипа — совоинственником своим (Филим. 1:1–2 [ 187 ]). В послании к Колоссянам он поручает передать Архиппу: «смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе» (Кол 4:17). Некоторые места послания к Колоссянам, как напр., 1:4, [ 188 ] 2:1, [ 189 ] наводят на мысль, что святой Апостол Павел сам лично в Колоссах не был, но, с другой стороны, они и не доказывают этого категорически. Еп. Феофан Затворник предлагает остановиться на предположении, что святой Апостол Павел в Колоссах не был, но может быть и был. Во всяком случае христианство в Колоссах обязано своим происхождением ему. Повод к написанию Послания к Колоссянам и его цель

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Писания, которое упоминаете не только о добрых ангелах ( Евр.1:2–7, 13:12 . Пс.90:11 .), о их явлениях ( Быт.18:2 . Евр. 3:2 .) и различных действий ( Лк.2:9, 13 . Быт.32:1, 2 .), из которых видно, что они существа разумные, но удостоверяет в бытие злых ангелов, которым приписываются и различныя действия ( Ефес.6:12 . Ин.8:44 ). Сим свидетельсгвам не противоречить и разум естественный, напротив доставляет большее подтверждение истине. Разделение. Разделение между двумя видами Ангелов есть нравственное, и произошло от свободного отношения их к Богу; потому они разделяются на добрых и злых. Происхождение. Ангелы произошли от Бога, который сотворил их, что видно из их ограниченности и из свидетельств св. Писания ( Пс.103:4 . Евр.7 ). Сотворение их принадлежит всем Лицам Св. Троицы ( Пс.32:6 . Колосс.1:16.). Время сотворения. О времени сотворения Ангелов св. Писание нигде не говорит определенно. Относительно сего существуют два мнения: одни относят сотворение их ко второму дню на основании слов Быт.1:6–8 . снес. Пс.32:6 . Неем.9:6 . Пс.103:2–4 . При сем указывают на то, что Моисей, повествуя о делах второго дня, не упомянул о том, что Бог одобрил творения того дня, причину чего думают находить в сотворении ангела, в последствии падшего. Другие относят сотворение Ангелов к первому дню, в который сотворено все простое (Omnia simplica), тогда как сложныя тела сотворены в последующие дни. При сем ссылаются на Иов.37:7 . Существо их. Сущность Ангелов состоит в том, что они суть существа простыя, разумныя, одаренные .способностью представлять раздельно; по этому они не только не имеют тела, не подлежат делению и не привязаны к известному месту, но и одарены разумом и свободною волею, в чем уверяет нас св. Писание. Свойства. Свойства Ангелов или общи добрым и злым, или в частности принадлежат тем или другим. – Ангедам добрым во первых принадлежит знание, и знание обширное как самих себя, так и предметов, к которым они имеют отношение( Евр.1:6 . Ефес.3:10 ): во вторых святость, по которой они всегда стремятся к добру и отвращаются зла ( Мф.25:31 ); в третьих могущество, ее которым могу те действовать на предметы вне их находящееся ( Быт.19:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010