Не даром же произнес, изведавший опытом жизнь, древний мудрец: «суета суетствий и всяческая суета» ( Еккл.3:1–8 ). Не то ли же произнесет и новый мудрец, теперь самонадеянно относящийся к жизни, когда увидит пред собою разверзающиеся врата смерти, увидит, что все оставляет его, на что он отдал всю жизнь – без Бога? Когда увидит, что пред ним остается неизменным, как неуничтожимый – необъятный колосс – одно время? О братие! «Блюдите како опасно ходите, не яко же не мудри, но яко же премудри, искупующе время, яко дние его лукави суть». Все от времени – и доброе и худое; все от времени – и вечные радости и вечные муки. Все лучшие качества нашего духа, свойственные ему по самой природе и освещенные св. евангелием, развиваются постепенно во времени, как отростки молодого дерева, и приносят соответственные плоды: «любовь, радость, мир, долготерпение, веру, благость, кротость, милосердие» ( Гал.5:22 ). И дай Бог , чтобы эти плоды умножались и развивались среди нас. Они дают нам мир и радость, яже о Духе Святе, и составляют основание спокойной и счастливой жизни здесь на земле, и залог будущих радостей на небе. Поэтому тот идет согласно с постепенным течением времени, кто употребляет его на добрые дела, завещанные нам Спасителем, и таким образом постепенно приближает себя к единению с Богом – к цели бытия своего, и кто, согласно с волей Божею, имеет совершенную любовь к Богу и ближним. Тот постепенно возвышается здесь на земле, кто употребляет время для очищения своей жизни от всего нечистого и греховного, обновляет дух, совлекаясь ветхого человека и облекаясь в нового, укрепляет себя в истиной вере, и таким образом постепенно готовит себя к вечности. Тот дорожит временем, кто молитвенно вступает в новолетие, как известный предел, освященный церковью, и, помня о великом и страшном дне суда Божия, когда праведник едва спасется, нечестивый и грешный где явится ( 1Пет.4:18 ), вместе с церковью разделяет молитвенные воззвания: «о еже благословити начаток и провождение лета, отвратити гнев, праведно на ны грех наших ради движимый, страх Божий всадити в сердца наша, обновити дух правый во утробах наших, укрепити в Православной вере, и спешных к деланию добрых дел, и исполнению всех заповедей сотворити, утолити в нас вражды и нестроения, и подати мир, твердую и нелицемерную любовь, не помянути беззакония и наши деяния, и в милости и щедротах помянути нас».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svet...

То, что руки Его золотые , означает царственность Его деяний. А то, что обточены кругляки, по-гречески τορευτα, то есть «гравированные, изваянные», означает ювелирность Его дел. Все, что Он творит – божественно изощренно, точно, прекрасно. Усаженные топазами , драгоценными камнями различных цветов – многообразие, красота и драгоценность дел Ягве. Или по LXX: наполнены Фарсиса. Фарсис – город на юге Испании, куда корабли Хирама и Соломона плавали за превосходного качества золотом, чем означено превосходство дел Божиих. В храмовом символе здесь можно усмотреть указание на фарсисское золото Соломонова храма. 8 . Живот его – как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами . Живот означает земное телесное чувствование. В приложении к Ягве, находящемуся бесконечно выше всякого земного чувствования, живот изображается как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами . Изящество изваяния из слоновой кости и указывает на беспредельную возвышенность Ягве над всяким земным чувствованием. Усугубляется еще эта мысль тем, что живот Жениха обложен сапфирами , а сапфир – драгоценный небесно-лазурного цвета весьма твердый камень, то есть в Ягве все небесно, надземно и твердо, «живот Его» не подвержен никакому чувственно-земному воздействию и ощущению. В храмовом символе сапфир был одним из двенадцати камней на судном наперснике первосвященника. Изваяние из слоновой кости может напоминать также царский престол из слоновой кости царя Соломона ( 3Цар. 10:18 ), олицетворявшего Небесного Царя Израиля – Ягве. 9 . Голени его – мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях. Ноги и голени, как мраморные столбы, указывают на крепость, незыблемость, непоколеблемую утвержденность Ягве. В этом мире все шатко и проходит. Стоит и вечно пребывает только Ягве. А если даже подножие Ягве золотое , то каков тогда Он Сам?! В Господе своем и Израиль поражал всех врагов своих. «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни» ( Пс. 109:1–3 ). Особенно этим указывается победоносное царствование Давида и блестящее Соломона. Тогда воистину, как божественный колосс, возвышался Ягве в Израиле.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Хотя они предназначались для прославления царя, рельефы на воротах из Балавата показывают, что перед такими изображениями приносились жертвы. В сцене, изображенной на воротах, присутствует и сам царь, но дары приносятся именно стеле. Таким путем царю воздавались почести, которые обычно воздавались богам, но, поскольку объектом поклонения выступал не сам царь, а его изображение, ему удавалось избежать отождествления с богами. Подобные ритуалы давали возможность жителям провинций принести царю клятву верности. Это имеет особое значение в свете видения Даниила (гл. 2) о том, что Вавилонскому царству отпущено ограниченное время существования. В ассирийской практике оружие Ашшура (возможно, даже боевое знамя) приносилось на церемонии, в ходе которых вассальные цари клялись в верности. Нежелание участвовать в этой церемонии означало неповиновение и, напротив, участие в этом ритуале подразумевало признание верховной власти бога (и царя). Троих друзей принуждали участвовать не в церемонии поклонения божеству, а в ритуале чествования царя, во многом напоминающем поклонение богам, хотя царь не рассматривался как божество. Отсутствие Даниила можно объяснить обстоятельствами, связанными с его делами. 3:1. Размеры истукана. Геродот описывает две большие статуи в храме Мардука в Вавилоне, обе отлитые из золота. Одна из них изображает Бела (Вила), восседающего на золотом троне. Сообщается, что на отливку его фигуры и стоящего рядом золотого стола пошло 22 тонны золота. Вторая статуя изображала человека. Геродот пишет, что ее высота составляла 15 футов (по другим данным – 18 футов). Персидский царь Ксеркс переплавил ее в 482 г. до н. э., получив золотой слиток весом 800 фунтов. Известно, что Колосс Родосский достигал в высоту 100 футов, поэтому высота в 90 футов вполне реальна, хотя, возможно, вместе с пьедесталом. Необычно то, что ширина истукана, о котором идет речь, составляет всего лишь десятую часть его высоты. Ширина пропорциональной человеческой фигуры должна составлять около 25 процентов ее высоты.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

и Матф. 1, 18–20. 21 , – III, 29–30 ср. Матф. 12, 39–41 ,–16, 4 и Лук. 11, 29– 32 ,-III, 38 ср. Матф. 3, 7 и парал. αγαπητο в нек. Арм. Матф. 3, 17 и пар. 2Петр. 1, 17 ), – Иоанна (III, 32 по Ефр. и Арм. ср. Иоан. 6, 53 – 59. 63 и 1 Иоан, 6–8, – III, 24 ср. Иоан. 5, 29 , μονογενο ς? по нек. Арм. ср. Иоан. 1, 14. 18 ,–3, 16. 18,– 1Иоан. 4, 9 ), – Деяния (II, 1–2 по Ефр. и Арм. предполагает Деян. 16, 12 и дал. ср. 18, 5 и 20, 1–6, – и имя Симона в 1, 1 ср. Деян. 8, 9 дал.), – послания Ап. Павла: к Римлянам (III, 5 ср. Римл. 1, 3 ), Коринфянам 1-е и 2-е (III, 24–28 ср. 1Кор. 15 главу, – самая мысль о составлении третьего и подложного послания Апостола к Коринфянам, как и Коринфян к Апостолу, могла возникнуть из 1Кор. 7, 1 и Кор. 5, 9, причем Македонский город Филиппы избран в виду того, что по 2Кор. 7, 5–9, 5 и каноническия послания к Коринфянам Апостол писал из Македонии, причем город Филиппы мог быть избран в виду Деян. 16, 12  и сл. и 1 Фессал. 2, 3), – Галатам (III, 2 ср. Гал. 1, 6 ,-III, 4 ср. Гал. 6, 17 ), – Ефесянам (III, 1 ср. Ефес. 1, 1 ,– Филим. 1 и 2,-III, 37 ср. Еф. 2, 12 ), – Филиппийцам (II, 3 по тексту св. Ефрема и Армянскому, ср. Филипп. 1, 23 и 2, 27, – III, 34 – 35 ср. Филипп. 3, 8. 11), – Фессалоникийцам (II, 1 ср. 1 Фессал. 2, 3, – III, 33 ср. 1 Фессал. 1, 16, -III, 24. 36–37 ср. 2 Фессал. 1, 5 дал.), – Колоссянам (1, 15 и III, 19 ср. Колосс. 2, 18), Тимофею (III, 5. 13–16 ср. 1Тим. 1, 16 и 2, 5. 5 – III, 36 ср. 1Тим. 1, 20 и 2Тим. 2, 17 , – III, 11 ср. 2Тим. 2, 26 , – III, 5. 34. 35 ср. 2Тим. 2, 8–9 , πρωτοτκου в нек. Арм. Римл. 8, 29 , – Кол. 1, 15. 18 ,– Евр. 1, 5 и Апок. 1, 5 ) и др. см. в примечаниях к тексту апокрифа 157 . 15)  Апокрифист выдает свой подлог: а) вышеуказанными буквальными заимствованиями из Новозаветных Писаний, – б) неестественным в устах Коринфян апостольского века „город Коринфян“, в тексте св. Ефрема и Армянском, вместо исправленного и более естественного „ церковь “ Латинского текста. Поэтому нельзя признать основательным, хотя на поверхностный взгляд и естественное, предположение, что в апокрифе этом мы имеем одно из тех подложных посланий Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

На основании этих фактов большинство ученых предполагают, что дом Филимона располагался в районе Колосс 101 . Святоотеческие толкования также свидетельствуют о том, что Филимон был жителем Колосс. Свт. Иоанн Златоуст делает такой вывод на основании той же связи между двумя посланиями, говоря, что «Епафрас был прислан колоссянами так что отсюда видно, что Филимон жил в Колоссах» 102 ( Кол. 1:7; 4:12 ). Блж. Иероним в качестве предположения высказывает мысль о том, что Епафрас вместе с родителями проживал в Колоссах, где и услышал проповедь о Христе. При этом он также ссылается на послание к Колоссянам (4:12) 103 . Блж. Феодорит Кирский подтверждает, что как Филимон, так и Епафрас были жителями Колосс 104 . Свт. Феофан Затворник подмечает, что в концовке (1:23) послания к Филимону «поклоны посылаются от тех же лиц, от которых шли и ко всем колоссянам» 105 . Причем из «лиц, помянутых в послании к Колоссянам, здесь пропущен только Иисус, нареченный Юст» 106 . В пользу местонахождения дома в Колоссах можно привести и уже упомянутые предания, связывающие служение апостола Филимона и его близких с этим городом. В тоже время, некоторые исследователи предлагают считать этим местоположением Лаодикию. В качестве аргумента они указывают, что просьба апостола относительно Архиппа (4:17) помещена сразу «после целого ряда замечаний, совершенно определенно касающихся не Колоссов, а Лаодикии» 107 . Тот факт, что Архипп не находится рядом с теми, кому адресовано послание, и просьба апостола передается через посредников, также указывает на его удаленность от колосской общины. На основании этого делается вывод о том, что «и дом Филимона находится в Лаодикии, а Онисим – беглый лаодикийский раб» 108 . Кроме того, в послании к Колоссянам вовсе не упомянут Филимон, что представляется странным, учитывая то, что он предоставлял свой дом для собрания местной общины. Гипотеза о лаодикийском местонахождении Филимона связана с другим интересным предположением о том, что послание к Филимону является ничем иным, как утерянным посланием апостола к Лаодикийцам ( Кол. 4:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

11. также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных; они единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою 491 . 12. Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. 13. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе 492 . 14. Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, и Димас. 15. Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его 493 . 16. Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы. 17. Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе 494 . 18. Приветствие моею рукою Павловою. Помните мои узы. Благодать со всеми вами. Аминь 495 . 442 От высоты положения города, быть может, получилось и его название; а, может быть, оно получилось и от того, что здесь сливаются (ολλαν) две реки: Мехидр и Лик, давшая название Ливийской долине. Около Колосс река Лик входила в расщелину и потом снова выходила наружу. Вследствие землетрясения это положение реки изменилось, а потом (в VIII в.), по особому чуду Архистратига Михаила, явление это возобновилось. Со времени этого чуда Колоссы назывались Хонами (χωνη=расщелина). 443 Пропретор Азии Флакк в 62 году (до Рожд. Христ.) захватил 20 пудов золота. Отсюда заключают, что тогда в Лаодикийском округе (куда относился и город Колоссы) было до 11,000 Евреев, кроме жен и детей. А в соседнем округе было захвачено 100 пудов золота. Отсюда понятно, сколь великое множество находилось там Евреев рассеяния. 445 По преданию, он скончался мученически в Риме, где мощи его почивают в базилике св. Марии (Маджиори). 446 Впоследствии Архип был епископом Лаодикийским. Подробные сведения о нем находятся в Актах святых (Uol. VIII, р. 82). – Достойно замечания, что в актах Трулльского собора 692 года значатся имя Колосского епископа Козьмы. После же епископы Колосские именуются Хонскими, так как этот город был основан на развалинах города Колосс. Теперь от города Хон осталась незначительная деревушка. Из числа последующих епископов Хона замечателен благочестивый писатель Никита Хониат , приветствовавший пророческою речью императора Мануила Комнена.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

КОЗНИ ЗАМЫШЛЯТЬ (СТРОИТЬ) против кого Тайно действовать во вред кому-либо, планировать и организовывать к своей выгоде ситуации, наносящие ущерб другому человеку; хитрить, интриговать. Псалмопевец говорит о своих врагах: «Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали. Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни…» ( Пс.37:12–13 ). В книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, представлены смысловые оттенки этого выражения: «Не всякого человека вводи в дом твой, ибо много козней у коварного. Как охотничья птица в западне, таково сердце надменного: он, как лазутчик, подсматривает падение; превращая добро во зло, он строит козни и на людей избранных кладет пятно. От искры огня умножаются угли, и человек грешный строит козни на кровь. Остерегайся злодея, — ибо он строит зло, — чтобы он когда-нибудь не положил на тебя пятна навек. Посели в доме твоем чужого, и он расстроит тебя смутами и сделает тебя чужим для твоих» ( Сир.11:29–34 ). В Н. З . в Послании апостола Павла ефесянам, козни — способ проявления зла вовне: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских…» ( Еф.6:11 ). Колосс на глиняных ногах КОЛОСС НА ГЛИНЯНЫХ НОГАХ Иносказательное определение чего-либо величественного, грандиозного, кажущегося могущественным и непоколебимым, но по существу слабого, ничтожного, готового рухнуть в любую минуту. Пророк Даниил, будучи еще юношей, оказался при дворе вавилонского царя Навуходоносора (попав к нему как заложник во время нашествия царя на Иерусалим). Вдохновленный Богом, Даниил открывает Навуходоносору тайну его сновидения. «Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан; в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его — из серебра, чрево его и бедра его медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю» ( Дан.2:31–35 ). Сон, в толковании Даниила, предвещает падение всех земных царств и установление вечного Царства Небесного. «Оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» ( Дан.2:44 ). Образ камня, сокрушающего все, на что он упадет, указывает на Иисуса Христа (см. Мф.21:42–44 ; Лк.20:17–18 ). Кому много дано, с того много и спросится

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Объяснение послания святого Апостола Павла к Колоссянам О послании к Колоссянам. Город Колоссы и основание в нем церкви Филиппийский город Колоссы был некогда славным и знаменитым городом, по его прекрасному положению на возвышенной равнине, издали казавшейся исполинскою горою 442 . Древние историки Геродот и Ксенофонт называют Колоссы городом великим и счастливым. Примыкавшие к Колоссам поля были плодоносны и удобны для пастбищ. Здесь в изобилии разводился виноград, дававший отличное вино, почему здесь было развито виноделие и соединенное с оным служение Бахусу. Мимо Колосс проходили важные дороги: из Египта и Сирии чрез Ефес в Грецию и другая – чрез Сарды и Сузы в Персию. Это положение города в узле великих исторических путей очень содействовало его оживлению, знатности, населенности и богатству. Все двигавшиеся от востока на запад и обратно, а равно и с юга на север, – оставляли здесь свой след. Здесь проходили полчища Ксеркса и воинства Александра Македонского. Здесь бывали Манлий, Антиохи (I и III), Селевк и другие завоеватели, скоро налагавшие свою тяжелую руку на Колоссян и разорявшие самый город. В правление Антиоха Великого во Фригию переселилось множество Греков и Иудеев. До 2000 семейств Иудеев переселено было только из одной Месопотамии. Когда потом Фригия перешла во власть Римлян, то римские власти не раз конфисковали большие суммы золота, отправлявшиеся Евреями из Фригии в Иерусалим, как священная подать (по дидрахме от каждого) 443 . «Виноградники и целебные источники Фригии – говорится в Талмуде – отторгли 10 колен от Израиля», т. е. привлекли множество Евреев во Фригию вообще и в Колоссы в особенности, как город древний, с которым однако вскоре Лаодикия и Иераполь начали соперничать, особенно служением Эскулапу (Иераполь) и дорогими изделиями из шерсти (Лаодикия). С течением же времени город Колоссы обратился в незначительный поселок. Среди свидетелей чудесного сошествия Св. Духа на Апостолов и слушателей их, из коих обратились ко Христу 3000, были и Иудеи рассеяния из Фригии ( Деян. 2:10 ). Посему можно сказать, что первые семена веры были посеяны в Колоссах этими свидетелями сошествия Св. Духа на Апостолов и слушателями их первой богодухновенной проповеди. Несомненно, что и многие Апостолы, рассеявшиеся во все концы вселенной, были в Колоссах, как стоящих на пути во все концы; но особенно не мог миновать их св. Апостол Павел, столь многократно посетивший Фригию и все области, находящиеся вокруг и около (Ликаонию, Сирию, Галатию и Киликию). Особенно же благотворное апостольское воздействие Павла на Колоссы могло быть тогда, когда он жил около двух лет в г. Ефесе, находящемся не столь далеко от Колосс 444 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Бывали моменты в жизни Церкви, когда она и сокращалась в своих пределах, что, однако, не препятствует ей быть вселенскою по своему предназначению: обнять весь мир. Вот почему и апостол Павел говорит: «благовествование (т. е. Церковь ) пребывает во всем мире, и приносит плоды, и возрастает» (Колосс.1:5–6). Называется Церковь соборною или вселенскою также и потому, что она не ограничена известным народом. В то время как греко-римский мир строго придерживался делению на эллинов и варваров; в то время, как и ветхозаветная еврейская Церковь , относилась с нетерпимостью к необрезанным, новозаветная Христова Церковь открыла двери для всех национальностей. По идее домостроительства Божьего, все без исключения, лишь бы пожелали и были способны, могут пользоваться благодеяниями Церкви. И ее святой благодатей и живоносным учением, и потому в Церкви Христовой; «нет ни эллина, ни иудея, нет обрезания или не обрезания, нет ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного; но все и во всем Христос» (Колосс 3:11). Называется Церковь соборною и потому, наконец, что она не ограничена временем, т. е. будет существовать до скончания века. Ветхозаветная Церковь , как мы знаем, прекратила свое существование; теперь евреи не имеют храма, не приносят жертв, вера еврейская не истинная и не приводит к спасению. Новозаветная же Церковь будет, по слову Христову, существовать вечно, ибо Он сказал: « Я с вами (т. е. с Церковью) во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). Из той истины, что Христос пребудет в Церкви во все дни до скончания века ( Мф.28:20 ), вытекают два важных следствия, или преимущества Церкви вселенской. Если, во-первых, в Церкви всегда пребывает Христос, а потому и Дух истины, то ясно, что истина никогда не может отступить от Церкви, что Церковь , выражаясь словами катехизиса, «никогда не может отпасть от веры, ни погрешить в истине веры, или впасть в заблуждение, ибо Дух Святой, всегда действует чрез верно служащих отцов и учителей Церкви, предохраняет ее от всякого заблуждения».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/osn...

Он исцелил, по преданию, дочь Марка Аврелия Луциллу, не принял от императора богатых даров, а испросил только у него милостей для города, чтобы ежегодно было раздаваемо христианам Иераполя 3000 мер пшеницы, и чтобы сделаны были постройки при местных целебных теплых водах. Колоссы. Колоссы были расположены на одном из склонов горы Хоноса, почему и город иначе назывался Хоном. Вся вершина этой горы одета снегом, а ниже облака часто висят на ее черных ребрах. Напротив ее была другая величайшая гора Баба-дога. «Я доселе не видывал, говорит Норов, ничего привлекательнее и живописнее той роскошной долины, которая находится здесь между этими исполинскими горами. Колоссы названы у Геродота городом весьма значительным, равно как и у Плиния. Но при Страбоне Колоссы были уже маленьким городком и, вероятно, таковы же были они во времена апостольские. Церковь Христову основал в Колоссах Епафрас, сотрудник и друг ап. Павла, вероятно, колосский уроженец. Ап. Павел, находясь в узах в Риме и узнав от Епафраса о ересях, развеваемых в Колоссах, послал сюда особое послание. Точно также особое послание послал он к Филимону, богатому жителю Колосс. Послание к Колоссянам было написано в 62 году по Р. X. Через два года после того, в 64 году, город Колоссы был почти до основания ниспровергнут землетрясением. Птолимей, писавший 125 лет спустя по Р. X.. не упоминает уже совсем о Колоссах. На месте Колосс основалось маленькое поселение Хонас (Χνας) что значит «погружение», и с этим именем существует доселе. Здесь в древности была большая церковь святого архистратига Михаила. По поводу этой церкви Феодорит вообще замечает, что во Фригии было распространено служение ангелам. Церковь св. Архистратига Михаила в Хонах существовала еще при императоре Мануиле Комнене, который посетил ее во время своей войны в Малой Азии и дивился красоте и огромности ее зодчества. В церковной литературе упоминается Никита Хониат , по Лекеню 11-й епископ Хон, современник Мануила Комнена. Пепуза. Пепуза была маленькое местечко во Фригии, которое монтанисты считали самым священным местом во всем мире. Это местечко, по их мнению, будет столицей, когда Господь снова придет на землю и откроет тысячелетнее царство. Такое мнение возникло у монтанистов конечно потому, что Пепуза была родиною Монтана.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010