И когда Исаак восстановил все колодцы своего отца, очистил их от грязи, от того, что туда набросали язычники, только тогда он обнаруживает источник с живой водой. Поэтому, когда мы ищем возрождения для нашей земли, мы должны понять, что оно происходит, когда мы возобновляем веру наших отцов, как поступал Исаак, восстанавливая колодцы своего отца – патриарха Авраама. Блаженный Иероним, истолковывая стих 19-й 26-й главы Книги Бытия, пишет: «И копали рабы Исааковы в долине [Герарской] и нашли там колодезь воды живой» ( Быт. 26:19 ), пишет: «И здесь вместо «долины» написано «поток». Потому что в долине никогда нельзя найти колодец с живой водой» 290 . То есть речь идет об источнике, потоке, который становится руслом и наполняет всю долину, превращая ее в поток. Так и духовная жизнь начинается с реставрации того немногого, что мы потеряли, а при бережном отношении к ней она превращается в стремительный поток. И мы читаем: « Оттуда перешел он в Вирсавию. И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое, ради [отца твоего] Авраама, раба Моего » ( Быт. 26:23–24 ). На эти слова мы должны обратить особое внимание. Бог является к Исааку и говорит: «Я Бог Авраама» ( Быт. 26:24 ). Пройдет несколько столетий, и Бог явится к Моисею, и скажет: «… Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова…» ( Исх. 3:6 ). Но сейчас Он называет Себя «Я Бог Авраама» ( Быт. 26:24 ). Это очень важно, когда дети исповедуют веру своих отцов. Бог, являясь самодостаточным, не стыдится называть Себя Богом определенных людей: «… Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова…» ( Исх. 3:6 ), – скажет Он Моисею. Потому что Бог раскрывает Себя в вере этих удивительных людей. Вера святых подсказывает нам правильное направление к Богу, когда мы ищем Его, идя «по следам овец» Его (см.: Песн. 1:6–7 ). И Церковь -Невеста находит своего Жениха-Христа, подражая святым, то есть их любви и их духовной стойкости. Когда мы подражаем святым, идем по их стопам, мы приходим к небесному Жениху Иисусу Христу. Сказано: «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас» ( Фил. 3:17 ). И еще: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» ( Евр. 13:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Ибо Чудо-Лествица сия ведет только в Сердце и обретается лишь в Сердце Православном!То есть там,где таится и обретается и сам Рай Горний! Аллилуия!Аминь! Nemo Nihil 2016/07/16, 00:06:07 +++Православная Чудо-Лествица Небесной Святогорицы Истины+++ Интересно,глубже лроникая в тайну Богородичной Лествицы Пресвятой Троицы Истины,Любви и Софии,понимаешь,что она и есть единственно истинная Православная Схема-Система,потрясающе простейшая,чудеснейшая,неподражаемая в своем Божественном роде,уникальная конструкция по всеобъемлющему просвещению и спасению грешного человечества в Пресвятом Христе! Т.е.Православная Лествица Спасения-это не безформенная груда и нагромаждение из простых плохо вытесанных и разно измеренных,а прекрасно отшлифованных,точнейше выверенных и соединенных в Совершенную Лествицу Истины,для удобнейшего,свободнейшего и безошибочнейшего восхождения на Новую Крышу Мира,пятидесяти кипарисовых ступеней... Вот это простейшая символика и мистика Лествицы Иакова!Она же словно тот же Сакральный Колодец Иакова,полный бездонной Премудрости Божией!.. Слава Пресвятой Троице всем Её Святым и Ими созданной Святой Лествице Спасения!Аллилуия!Аминь! Nemo Nihil 2016/07/14, 20:27:31 +++Лестница Софии Богородицы,увенчанная Крестом Любви Христова+++ " И последний к Истине добрался, Чтоб бесстрашно на Нее взглянуть... " -глубокие,провиденциальные слова. На пятидесятой ступени Небесной Чудо-Лестницы,словно на самом высоком во всех мирах,вечном,как бы застывшем Пьедестале Совершенной Живой Веры,всегда стоит,Небесным Богом Отцом Истины,Небесными Коронами увенчанная,Небесная Церковь Торжествующая,которая на земле победила всех врагов Бога и которую не смогли одолеть врата ада! Здесь,на вершине Всевышнего Откровения Божия,спасенный,обоженый человек не только безстрашно созерцает всю открывшуюся Святую Истину Божию в Пресвятой Троице,себе самом,в силой взятом родном Горнем Отечестве,но и страшную,нелицеприятную ложь сатанину:в себе самом,чуждом дольнем мире,которой был обманут,пленен и порабощен и лишь Крестом Любви и Лестницей Восхождения её обличившими,разоблачившими и победившими!Аллилуия!Аминь!

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=9&iid=23...

К этому следует добавить весьма существенную часть трудов Миссии по поддержанию русского наследия на Святой Земле, которое выражается в юридических усилиях по сохранению земельной собственности, ремонту и строительству на подворьях Миссии ( см. Справку ), а также в организации богослужебной жизни в наших храмах и монастырях. — Святую Землю называют Пятым Евангелием. Как Русская духовная миссия помогает паломникам «прочитать» его?  — Созданная еще в конце XIX века система приема паломников включала в себя не только жилье и транспорт, но и организацию богослужений, построение маршрутов и проведение экскурсий, то есть выстраивание всей логистической цепочки. Сегодня паломнические туры можно разделить на две категории: индивидуальные и групповые. Индивидуальные — это когда какой-то конкретный приход или паломническая служба просит об организации паломнического тура и мы конкретно под такой запрос готовим программу. В этом случае, кроме посещения главных святынь христианского мира, можно посмотреть, например, колодец Иакова в Наблусе, побывать в Иордании и монастыре святой великомученицы Екатерины на Синае. Групповой тур — это обычно стандартная программа с посещением всех основных святынь. К такой программе присоединяются паломники из разных городов и даже стран. Но, безусловно, в обоих случаях главным ключом к «прочтению» и осмыслению Пятого Евангелия является богослужение и особенно причащение Святых Христовых Таин. — Основная масса ваших паломников приезжает через епархиальные паломнические центры? Кто проводит для них экскурсии? — Большинство паломников, принимаемых Миссией, приезжает через централизованные паломнические центры Русской Православной Церкви, а также через епархиальные, приходские и монастырские паломнические организации. Экскурсии и сопровождение во время пребывания в паломничестве на Святой Земле проводят сестры Горненской обители. Мы не называем их гидами, так как на их плечи ложится не только проведение экскурсий, но и полное попечение о группе, включающее организацию богослужений, трапезы, решение дорожных формальностей. Для таких сестер мы регулярно организуем обучающие семинары и лекции с выездом на маршруты. Это позволяет совершенствоваться в своем деле и приобретать новые знания.

http://e-vestnik.ru/interviews/missiya_z...

Но как мы можем радоваться о Воскресении Христовом, если не в храме Божием, не на богослужении? Как можно осознавать, что Христос смертию смерть попрал, если в своей собственной жизни мы не попираем смерть через участие в Таинствах церковных, в богослужении и, конечно же, через причащение Святых Христовых Таин? Как реальность Воскресения Христова может стать реальностью нашей жизни, если мы не встречаем Его на своем личном жизненном пути, если Христос остается для нас Кем-то далеким, Кем-то, Кому мы покланяемся, молимся, но Чьё присутствие не ощущаем в своей жизни всегда – не только в особые благодатные дни Страстной седмицы, ночь Святой Пасхи, но и в последующее время, когда мы как бы естественным образом ослабляем свои духовные подвиги? Святая Церковь в эти пасхальные воскресные дни напоминает нам о различных событиях из жизни Спасителя, которые описаны в Евангелии от Иоанна, читаемом в период между Пасхой и Пятидесятницей. В прошлое воскресенье Церковь напомнила нам об исцелении расслабленного и о том, чтобы мы не расслаблялись духовно в эти продолжающиеся еще пасхальные дни. Сегодня мы вспоминаем о другом событии – о том, как Господь Иисус Христос у колодца беседовал с женщиной самарянкой. Беседа была достаточно продолжительной. Это одно из самых длинных евангельских чтений, какие мы слышим за воскресной Литургией, потому что прочитывается целая глава из Евангелия от Иоанна. Диалог между Господом и самарянкой описан евангелистом Иоанном очень подробно, как бы для того, чтобы мы не только услышали то, что говорила самарянка Спасителю, то, что говорит Спаситель самарянке, но чтобы поняли, как Господь общается с людьми. Если мы внимательно вчитаемся в эти евангельские строки, вслушаемся в них, то увидим, что беседа Христа и самарянки происходит на двух разных уровнях. На одном уровне говорит самарянка: она задает Спасителю простые вопросы, касающиеся ее бытовой и религиозной жизни, и совершенно на другом уровне отвечает ей Иисус Христос. Самарянка говорит о том, как может Господь утолить ее жажду, если ей приходится каждый день приходить к колодцу для того, чтобы черпать воду, – неужели Тот, Кто говорит с ней, больше Иакова, благодаря которому этот колодец появился? Она спрашивает Христа, где надо поклоняться Богу – в Иерусалиме или на той горе, на которой ее предки поклонялись? А Господь ей говорит и о ее жизни, о которой Он знает, хотя самарянка ничего Ему не рассказывала, о том, как надо поклоняться Богу и молиться Ему, и женщина понимает, что Тот, Кто беседует с ней, – не простой человек, что это Спаситель Иисус Христос. Понимает она не потому, что Господь ей все разъяснил и растолковал, а потому, что через встречу с этим человеком, в котором внутренним своим взором распознала Бога воплотившегося, почувствовала: в жизни есть иное содержание помимо той повседневности, которой живут обычные люди и которой жила она.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-tsa...

По посвящению второго храма в честь Апостола Иакова, к тому времени именовались и два поселения, располагавшиеся близ погоста (кладбища): Яковлевские слобода и слободка с более чем полусотней «непашенных торговых и мастеровых и бобыльских дворов». Среди жителей было распространено кожевенное ремесло. Позднее поселение становится крепостным селом, но продолжает именоваться Яковлевской слободой в память о прежних свободных временах. Жители слобод не были крепостными. В самой сущности слободы можно увидеть еще одно свидетельство о монастыре. Монастырь упоминается и известным краеведом XIX века В. Лествицыным в статье «Часовня близ Яковлевской слободы под Ярославлем». Описанное придание гласит о том, как в середине XIV века, некий костромской помещик, страдавший от тяжкой болезни, проезжал из Костромы в Ярославль. Остановившись на ночлег у Яковлевского монастыря, во сне он увидел исходящим из земли исцеляющий его Святой Крест. Проснувшись, помещик указывает открытое во сне место слугам, сопровождавшим его, и повелевает копать. Крест обретен! Приложившись к нему, болящий получает исцеление от Господа. «Помещик объявил, кому следует о случившемся чудесном излечении, и пожертвовал крест в Яковлевский монастырь, предшествовавший нынешней церкви Яковлевской слободы». В память об этом событии был утвержден Крестный ход в день празднования Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня – 27 сентября по новому стилю. Была сооружена часовня, сначала деревянная, а в начале ХХ века, на средства А. Нефедова, – каменная, освященная 18 октября 1904 года. Внутри часовни, на месте обретения креста, находился колодец. По традиции местные жители, «отправляясь в город на рынок, считали нужным бросить монету в кружку у дверей часовни, а возвращаясь домой, так же отблагодарить Господа за удачную торговлю». После революции здесь был устроен пункт сбора молока. Часовня была снесена в 1930-х годах. Сейчас на ее месте находится продуктовый магазин. Обретенный Чудотворный Образ Честнаго и Животворящего Креста Господня и сейчас – главная святыня Яковлевско-Благовещенского храма. Традиция совершения Крестного хода в день Воздвижения Честного животворящего Креста Господня возобновлена в 2008 году при нынешнем настоятеле протоиерее Георгие Лапшине.

http://sobory.ru/article/?object=11826

Самарянка же оставила водонос свой и спешно пошла в город. Там она стала говорить людям: «пойдите, посмотрите Человека, который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?» И вот, люди вышли из города и пошли к колодцу, где был Христос. Между тем ученики просили Спасителя, говоря: «Равви! ешь». Но Спаситель сказал им: «у меня есть пища, которой вы не знаете». Ученики стали говорить между собою: «разве кто принес Ему есть?» Тогда Спаситель, объясняя им, сказал: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня (Отца) и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите (поднимите) очи ваши и посмотрите на нивы (и Господь указал им на самарян – жителей города, которые в это время шли к Нему), как они побелели и поспели к жатве, (т. е. как эти люди желают видеть Спасителя Христа, с какою охотою готовы слушать Его и принять Его). Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут. Ибо в этом случае справедливо изречете: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их». Пришедшие же из города самаряне, из которых многие уверовали в Него по слову женщины, просили Спасителя побыть у них. Он пошел к ним и пробыл там два дня и учил их. За это время еще большее число самарян уверовало в Него. Они потом говорили той женщине: «уже не по твоим словам веруем; потому что сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос» . Из предания известно, что самарянка, беседовавшая со Христом у колодца Иакова, всю последующую жизнь свою посвятила проповеди Евангелия Христова. За проповедь веры Христовой она пострадала в 66 году (она была брошена мучителями в колодец). Св. Церковь празднует память ее 20 марта (2 апреля н. ст.). Имя ее: св. мученица Фотина (Светлана) самаряныня (самарянка). ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Иоанна ( Ин.4:1–42 ). Читать далее Источник: Закон Божий: для семьи и школы/сост. прот. Серафим Слободской. – Минск : Издательство Белорусского Экзархата, 2011. - 720 с. ISBN 978-985-511-297-7

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Путь из Иудеи в Галилею Иисус захотел совершить через Самарию, проходя которую он оказался у колодца Иакова недалеко от города, называемого Сихарь, «близ земли, которую дал Иаков Иосифу, сыну своему» (4:5). Повествование евангелиста подчеркивает полноту человеческого естества во Христе: В то время как ученики отошли для того, чтобы принести Ему поесть (4:8), Иисус, устав от дороги, сидит у колодца и хочет напиться (4:6, 9). «Было около шестого часа» (4:6). Если считать от восхода солнца (то есть по иудейской системе отсчёта времени), то шестой час соответствует полудню, самому жаркому времени дня. Однако то обстоятельство, что ученики отлучились в Сихарь купить пищи, с учётом иудейского обычая есть два раза в день – один раз утром и другой раз ближе к вечеру 55 , свидетельствует в пользу шестого часа пополудни (то есть по римской системе отсчёта времени). На колодец за водой приходит женщина, к которой Иисус обращается с просьбой: «Дай Мне пить» (4:7). По обычаям тех дней мужчине вообще запрещалось вступать в разговор с незнакомой женщиной. Тем более иудею обращаться к самарянке. Согласно Мишне, женщины из Самарии считались целиком нечистыми. Обетование Воды Живой Изу мление самарянки было тем сильнее, что законы не разрешали иудеям пользоваться посудой, использованной ранее самарянами, из–за боязни оскверниться. «Говорит Ему женщина самарянка: как Ты, иудей, просишь пить у меня, самарянки?», ведь иудеи не пользуются ничем общим с самарянами. Иисус отвечает, что она удивилась бы несравненно больше, если бы узнала, Кто Он. Тогда бы не Он у неё, а она у Него стала бы просить пить, и Он дал бы ей «воду живую» (4:10). В разговорном языке иудеев «живой водой» называлась проточная (ключевая) или речная вода, в противоположность неприятной на вкус воде из пруда или колодца. Путники обычно носили с собой кожаное ведро, чтобы набирать воду из встречающихся по пути колодцев. Вряд ли у учеников Иисуса не было такого ведра, но они ушли в город. Женщина, видя, что у её собеседника «и зачерпнуть нечем, и колодец глубок», спрашивает у Него: «Откуда у Тебя вода живая? Разве ты больше отца нашего Иакова, который дал нам колодец, и сам из него пил, и сыновья его и скот его?» (4:11 – 12). В ответ Иисус поясняет самарянке, что воду, которую Он ей предложил, не надо черпать из колодца. Выпив её однажды, человек перестаёт жаждать навсегда. Она «станет в нём источником воды, текущим в жизнь вечную» (4:14). Далее Иисус так и не разъяснил женщине, что это за «вода живая», которую он предложил ей (4:3 – 16). Значение этого образа раскрывается самим евангелистом, когда он объясняет слова Христа, сказанные Им в конце праздника Кущей: «В последний же, в великий день Праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: если кто жаждет, да идет ко Мне и да пьет. Кто верует в Меня, как говорит Писание, из чрева его потекут реки воды живой. Это сказал Он о Духе, которого должны были получить верующие в Него. Ибо еще не было Духа, потому что Иисус еще не был прославлен» (7:37 – 39).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

После смерти Авраама Бог благословил И. (Быт 25. 11), явился ему и подтвердил Свой завет с родом И. (Быт 26. 2-5). Однако И. в глазах Божиих не равен Аврааму: это благословение дается И. не за собственные заслуги, а за то, что его отец слушался голоса Божия и соблюдал наставления Божии (Быт 26. 5). Почти сразу же по окончании цикла преданий об Аврааме («толедот Фарры»), где И. находится в тени отца, начинается цикл преданий об Иакове («толедот Исаака»), в к-ром И. вновь оказывается на 2-м плане повествования о деятельном Иакове. Рассказы о рождении у И. в возрасте 60 лет близнецов Иакова и Исава (Быт 25. 19-26), о том, как Иаков купил у Исава первородство (Быт 25. 27-34) и как Иаков похитил у Исава отцовское благословение (Быт 27), пронизаны темой соперничества 2 братьев. Отношения Иакова и Исава во многом повторяют отношения Измаила и И.: в обоих случаях отцовское (и Божие) благословение получает не старший, а младший брат; причем именно младший становится прародителем евр. народа, а старший - прародителем одного из соседних народов (Измаил - арабов, Исав - идумеев). Долгому неплодию Сарры соответствует долгое неплодие Ревекки, к-рая родила Исава и Иакова лишь после молитв И. Повествование о том, как И. отослал Иакова за женой в Месопотамию, в семью Вафуила, чтобы Иаков не женился на «местной» (Быт 27. 46-28. 5), напоминает рассказ Авраама об И. (Быт 24). И. выходит на 1-й план в повествованиях Быт 26, в рамках «толедота Исаака», между рассказами о том, как Иаков купил у Исава первородство, и о том, как Иаков похитил у Исава отцовское благословение. Все повествования Быт 26 имеют параллели в истории Авраама. В Быт 26. 1-10 рассказывается, как И. во время голода ушел к филистимлянам в Герар и, опасаясь за жизнь, выдавал свою красавицу-жену за сестру, так что некий мужчина из числа хозяев страны по неведению едва не совокупился с ней, что стало бы грехом всего народа (Быт 26. 10), и как царь, узнав истину, гарантировал И. безопасность (Быт 26. 11). Эта история напоминает рассказ об Аврааме в Быт 20 (см. также: Быт 12. 10-20). В Быт 26. 12-33 говорится об Авимелехе, царе Герара, и о его военачальнике Фихоле, к-рые, видя, что Господь помогает И., заключили с ним союз после споров за обладание колодцами с водой. В названии того места отражено, что именно здесь союз был скреплен клятвой: Вирсавия (Беэр-Шева) - колодец клятвы. Эта история, включая детали (Фихол, Вирсавия), напоминает рассказ про Авраама в Быт 21. 22-33.

http://pravenc.ru/text/674115.html

Но старшему из братьев, Рувиму, жалко стало и Иосифа, и престарелого отца своего, Иакова, и он уговаривал братьев: – Не будем проливать крови! Бросим лучше его в безводный колодец, вот тут в пустыне. А рук не наложим на него. На уме же у Рувима было – спасти Иосифа и возвратить его отцу. Братья согласились. Лишь только подошел к ним Иосиф, они бросились на него, сняли с него нарядную, разноцветную одежду, и потащили его к пустому колодцу, который был неподалеку. Туда его и бросили. А сами сели обедать. В это время вдали показался караван в несколько верблюдов. Братья посмотрели и догадались: это измаильские купцы едут с товарами в Египет. Тогда Иуде, одному из старших сыновей Иакова, пришла, в голову новая мысль об Иосифе. Он сказал братьям: – Что нам за польза от смерти его? Давайте лучше продадим его вот этим купцам. А рук на него налагать не станем: ведь, он все-таки брат наш, одна плоть с нами! Братьям эта мысль понравилась. И стали ждать приближения купцов. Когда же караван подошел, братья вытащили Иосифа из колодца и продали его купцам за двадцать сребреников. Караван снова двинулся в путь. Иосифа повели в далекий Египет. Только Рувима не было при продаже Иосифа. Когда караван уже скрылся из виду, Рувим подошел к колодцу, посмотрел в него: и вот, Иосифа нет. И разодрал Рувим в отчаянии одежды свои. Прибежав к братьям, он сказал: – Отрока нет: куда я теперь денусь? Братья придумали тогда способ, как обмануть отца. Закололи козла и в крови его смочили одежду Иосифа. Эту одежду доставили к отцу и сказали: – Вот что нашли мы случайно в поле. Не Иосифа ли эта одежда? Старец узнал одежду своего любимца и сразу решил, что дикий зверь разорвал мальчика в пустыне. И стал Иаков горько оплакивать сына. Собрались все сыновья и все дочери, чтобы утешить старца. Но горе его было безутешное. Одно он всем говорил: – С этим горем своим сойду я и в могилу. III Купцы привели Иосифа в столицу Египта, где жили египетские цари-фараоны. У тогдашнего фараона первым царедворцем был Потифар, начальник царской охраны. Этому знатному человеку купцы и продали Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Использование устаревших английских слов (climes для местностей, chaplet для короны, alee в качестве мореплавательного термина и так далее) вводит иной вид странности. Колодец Иакова стал «купелью» [font] (Ин. 4:6). «Ты — Божья пахота» [You are God’s tilth] ничего не будет значить для большинства читателей. Кроме того, всякий, кто услышит фразу «одного, кто был восхищен целиком и полностью» [one such as was rapt up all the way], будет думать о посылках или, возможно, о верхней одежде , а не о вознесении в небеса (1 Кор. 3:9, 2 Кор. 12:2). В переводе допущена также случайная грубейшая ошибка — отсутствие частицы «не» в Послании к Римлянам, 8:12. В версии Харта сделано ошеломляющее утверждение: «Мы — должники плоти». Решимость Харта сопротивляться «более поздней богословской и доктринальной истории» при переводе подпитывается его суждением о том, что Августин и его преемники XVI века ошибались не только в понимании греха Адама в Рим., 5:12, но и во всей сотериологии — от предопределения, оправдания верой и понимания покаяния до разделения загробного мира на рай и ад. Короче говоря, «магистральная протестантская традиция», которая породила современный американский перевод Библии, «очевидно неправильна». С тяжелым сарказмом Харт говорит о тех, «кто доктринально или эмоционально привержен идее вечных мучений для неизбранных». Его собственные догматические взгляды ясны из притчи о богаче и Лазаре (Лк. 16). В традиционном переводе говорится, что богатый человек и нищий оказываются в разных местах после смерти. Но Харт настаивает на том, что и богач, и Лазарь находятся в аду, при этом Лазарь пребывает в приятной части ада, называемой «Долина Авраама» (вместе с этим Харт обращается к метафорическому значению слова kolpos, которое обычно обозначает колени сидящего человека или складки одежды между колен) , так что богач видит Авраама далеко «и Лазаря в его долинах». Но это чтение не имеет смысла, отчасти потому, что Харт проигнорировал известную древнюю еврейскую идиому­ «грудь Авраама», но особенно потому, что его собственная догма, которой он старается следовать, затмевает смысл текста. Остальная часть книги Харта объясняет, почему одна из его главных задач заключается в том, чтобы перекрыть все возможности стандартного западного взгляда на ад и вечное разделение праведных и нечестивых.

http://bogoslov.ru/article/6166877

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010