Разговор у колодца Похоже, сама Его просьба – лишь повод завести разговор. Чем-то Его привлекла эта женщина, появившаяся у колодца в неурочное время. 18 мая, 2014 Похоже, сама Его просьба – лишь повод завести разговор. Чем-то Его привлекла эта женщина, появившаяся у колодца в неурочное время. Мы видим Христа, беседующим с самарянкой у колодца Иакова на пути из Иерусалима в Галилею. Самария  находится между ними и путь через нее – кратчайший, однако иудеи обычно избегали идти этим путем, а шли в обход, по Иорданской долине. Точно также происходит и сегодня: на машинах с израильскими номерами ехать по территории Палестинской автономии, к которой относится Самария, небезопасно. А самаряне, как и тысячелетия назад: также закалывают на еврейскую Пасху ягнят на горе Гаризим, читают ту же Тору на древнем иврите. Если не замечать тех удобств, что принес технический прогресс и которыми пользуются и бедуины в пустыне, и австралийские аборигены, попадая на Пасху в Самарию, путешественник ощущает себя перенесенным в библейские времена до Рождества Христова, когда и возник раскол между самарянами и иудеями. Это произошло, когда евреи, вернувшись из Вавилонского плена, обнаружили центральную территорию своей страны занятой народом, возникшим из смешения иудеев и язычников и весьма своеобразно исповедующим иудаизм. Возвращение иудеев из Вавилона самарян, считавших себя истинными потомками Авраама, не обрадовало, как и воссоздание Иерусалимского Храма: они считали, что поклоняться Богу правильнее на горе Гаризим, а не на горе Сион, о чем вспомнит самарянка, говоря со Спасителем. К этому их разговору мы сейчас и перейдем. Итак – пишет евангелист Иоанн – приходит Он (Иисус) в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Для нас в этом нет ничего странного. Но любой житель Ближнего Востока был бы озадачен этим появлением. Это самое жаркое время суток, время послеобеденного отдыха. Девицы и женщины Востока средь бела дня на колодец не ходят: они предпочитают утренние и вечерние часы. То, что эта женщина приходит за водой в самое пекло, говорит о том, что у нее есть причины не встречаться с односельчанками, и по ходу дела оказывается понятно – почему. Но далее с точки зрения восточного человека, человека патриархальной культуры, происходит нечто еще более странное: Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.

http://pravmir.ru/razgovor-u-kolodtsa/

Разделы портала «Азбука веры» дайджест 16 Апр 2024 Фото: Храм святителя Макария (Невского) Ресин: в Москве построят храм святого Макария с библейским садом МОСКВА, 15 апр – РИА Новости. Строительство храма святого Макария (Невского) , митрополита Московского и Коломенского в Бутырском начнется в Москве в мае по проекту профессора МАРХИ Сергея Борисова, при храме откроют Библейский сад, сообщил депутат Госдумы РФ, советник патриарха по строительству Владимир Ресин. “Еще в 2011 году жители района решили построить храм на 500 прихожан. Храм позиционирует себя как объект современного мегаполиса XXI века, вписанный в инфраструктуру района. На храмовой территории будет разбит Библейский сад. Это позволит повысить интерес к Библии у самого широкого круга людей. Приход продвигает принципы здорового питания, поэтому при храме действует эколавка с фермерскими продуктами, пирожками собственного производства и “кофе с собой”, — рассказал Владимир Ресин, его слова приводит пресс-служба. По его словам, при храме будет действовать лекторий и проходить культурно-досуговые мероприятия, семинары и кинопоказы, для детей откроют двери бесплатные кружки и воскресная школа. “Кроме того, мы считаем, что Библейский парк улучшит экологическую обстановку района с станет отличным подспорьем школьникам в изучении растений и деревьев. В саду высадят аналоги растений, упоминающихся в Библии, тексты с краткими комментариями будут размещены на информационных стендах и позволят превратить территорию библейского сада в экскурсионную площадку”, — отметил Ресин. Он также добавил, что на территории храма создадут систему малых игровых зон, в частности, планируется создать интерактивные архитектурные формы: колодец Иакова, оливковый пресс, жернова и кувшины для вина. Авторами проекта выступили настоятель храма священник Никита Иванов, священник Алексий Сорокин, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Главного ботанического сада РАН и кандидат биологических наук доцент кафедры общеобразовательных дисциплин и ландшафтной архитектуры филиала “Котельники” университета “Дубна” Максим Гринаш.

http://azbyka.ru/news/v-moskve-postrojat...

Христос и Самарянка. Фреска из монастыря Дионисиат (Афон) Когда Бог о чем-то просит человека, Он хочет что-то ему дать. Эта мысль, обдуманная и усвоенная христианином, способна во многом изменить его жизнь. Действительно, когда Бог просил Адама не вкушать от древа познания добра и зла, то желал дать ему жизнь вечную. Патриарх Авраам , согласившийся отдать Богу сына, не только не потерял его, но и обрел бесчисленное множество потомков. Так и в других подобных Божественных действиях. Если Бог просит протянуть больную руку, значит, хочет ее исцелить. Если Он просит дать Ему твое сердце, то хочет дать тебе Самого Себя. Подобная модель в отношениях Бога и человека – просьба со стороны Бога, обращенная к человеку не с целью что-то получить, а чтобы дать нечто более важное, – прослеживается в Священном Писании постоянно. Подобным образом поступали и пророки. Пророк Илия просит у вдовы Сарепты Сидонской отдать ему последнюю «горсть муки в кадке и немного масла в кувшине», после чего «мука в кадке ее не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию». А вскоре последовало и воскрешение Илией ее умершего сына (3 Цар. 17: 17–23). Подобное же находим и у древних патриархов: прежде, чем благословить Исава по праву первородства, патриарх Иаков просит его принести ему его любимое блюдо… Осмысленной такая модель отношений становится лишь в свете новозаветного Откровения: Бог не требует от человечества постоянного жертвоприношения, но Сам приносит человечеству в Жертву Себя. Лишь научившись отдавать, человек получает способность принять от Бога дар благодати Однако сначала Бог все же просит, и не потому, что в чем-то нуждается: просит для того, чтобы научить человека отдавать, ибо, лишь научившись отдавать, человек получает способность принять от Бога нечто очень важное. «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20: 35). Самарянку Христос просит дать Ему пить. Просит не потому, что колодец глубок и Ему Самому не достать воды. Он мог, как в древности, извести «из камня жилы водные» или низвести воду дождевую и напиться ею. Он просит об этом Фотинию, чтобы ее же обогатить и даровать ей «воду живую». Для обитателей знойных стран всякая проточная вода, в отличие от стоячей, – живая, как условие жизни. Однако Христос, используя это понятие, говорит об иной «воде», той «воде», в обладании которой – условие жизни вечной для человека. Здесь, у евангелиста Иоанна , мы получаем понятие о благодати Духа Святого как о начале, духовно животворящем человека и вводящем в жизнь вечную. Эти два аспекта отражены в одном стихе: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4: 14). Источник Святого Духа – Отец, но в Сыне почивает, именуется Духом Сына и Сыном подается. Подаваемая Сыном благодать Святого Духа становится источником вечной жизни для человека.

http://pravoslavie.ru/112682.html

Наблус (Сихем). Монастырь на колодце Иакова в Самарии. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1830. Адрес: Палестина, Наблус (Сихем) Nablus, Balatah str. Координаты: 32.209056, 35.28575 Проезд:Центральный район Наблуса. Если проезжать город с северо-запада на юго-восток по центральной улице, то в том месте, где дорога поворачивает на юг, надо свернуть с нее налево и проехать вниз ок. 200 м. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Иерусалимской Православной Патриархией над священным «колодцем Иакова», известным у наших поклонников под названием «Колодца Самарянки», в настоящее время производится постройка грандиозного православного храма. Епископ Гаазский Софроний, возводящий этот храм, в беседе с русским генеральным консулом в Иерусалиме заявил, что хотя на возведение этого храма он и посвящает все свои силы, но главным залогом успеха, несомненно, является благочестивое усердие русских поклонников, которые из года в год посылают свои лепты на доброе православное дело. Источник: Приходское чтение, 1914 (Приложение к журнала Церковные Ведомости). Стр. 119. Первая церковь у колодца Иакова была построена ок. 330 г. Самаритяне разрушали храм во время восстаний 484 и 529 гг. По приказу императора Юстиниана (VI в.) он был отстроен заново и простоял вплоть до IX в. В Средние века бенедиктинцами из Вифании, которым покровительствовала королева Мелисенда, у колодца Иакова был построен монастырь и новый храм. Колодец был укрыт в крипте храма, к нему вели две каменные лестницы. После установления мусульманского правления христиане покинули монастырь и он был вновь разрушен. В 1893 г. греки из Иерусалимского Патриархата начали восстанавливать верхнюю церковь. Были возведены ее стены, но на завершение строительства не хватило средств и в таком виде храм простоял более ста лет. В 1979 г. настоятелем монастыря был назначен архим. Филумен, он начал совершать богослужения в крипте у колодца Иакова. Здесь 29 ноября 1979 г. он был зверски убит ударами топора, которые нанес ему религиозный фанатик иудей, требовавший убрать крест и святой престол от колодца.

http://sobory.ru/article/?object=33970

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Колодец Иаковав Наблусе, Израиль [греч. Θραρ το Ιακβ; лат. Puteus (Fons) Jacob; араб.    ] находится у подножия горы Гаризим (ныне Джабаль-эт-Тур), примерно в 2 км от библейского Сихема (визант. Неаполь, ныне Наблус). Здесь, согласно Евангелию от Иоанна (Ин 4. 5-43), Христос беседовал с самарянкой (см. подробнее в ст. Фотина Самаряныня , мц., Виктор и Иосия , мученики). Местоположение К. И. описано в Евангелии: недалеко от самаритянской дер. Сихарь (в ВЗ не упом.; его отождествляют с нынешним Аскаром у подножия горы Гевал), около участка, переданного ветхозаветным патриархом Иаковом своему сыну Иосифу (ср.: Быт 33. 19 (покупка Иаковом участка земли около Сихема) и Быт 48. 22 (дар этой земли Иосифу; ср.: Нав 24. 32)). К. И. являлся местом паломничества с первых веков христианства. В соч. Евсевия Кесарийского «Ономастикон» (ок. 326-331) и в Бурдигальском итинерарии (333) не упоминаются к.-л. постройки там с колодцем. Автор Бурдигальского итинерария уточняет, что там находились платаны, посаженные Иаковом, и водоем, наполнявшийся водой из К. И. (Itinerarium Burdigalense//Itineraria et alia Geographica. Turnholti, 1965. P. 14; рус. пер.: Бордоский путник 333 г.//ППС. 1882. Т. 1. Вып. 2(2). С. 24). Предполагают, что в 30-х гг. IV в. христиане совершали здесь крещения ( Pringle. 1998. Р. 258). Впервые о существовании церкви говорится в «Итинерарии» мон. Эгерии (ок. 384) и в описании паломничества св. Павлы в 385-386 гг., составленном блж. Иеронимом Стридонским ок. 404 г. ( Hieron. Ep. 108//PL. 22. Col. 888). Рассказ Эгерии о К. И. сохранился в составе сочинения Петра Диакона из Монте-Кассино (1-я пол. XII в.); в нем сообщается, что в 500 шагах от церкви с колодцем находилась др. церковь, в к-рой был погребен Иосиф (Appendix ad Itinerarium Egeriae. II, Q 588//Itineraria et alia Geographica. Turnholti, 1965. P. 98; рус. пер.: ППС. 1889. Т. 7. Вып. 2(20). С. 193). Соборный храм мон-ря в Наблусе, Израиль

http://pravenc.ru/text/1841770.html

Вечер добрый, дорогие друзья, братья и сестры. Пропостившись 1-ю неделю Великого поста, мы приближаемся к Неделе Торжества Православия, и я, ваш ведущий, протоиерей Андрей Ткачев, хотел бы поговорить с вами о ней.      Сразу с места в карьер: читаем 27-ю главу книги Второзаконие. При заходе народа Божьего в Землю обетованную Моисей повелел войти им туда и остановиться между двумя горами, названия которых — Гевал и Гаризим. Там между ними находится городок Сихем и колодец Иакова, тот самый, на котором самарянка впоследствии встретила Христа. А сегодняшняя территория — это западный берег реки Иордан, Палестинская автономия, историческое место называлось прежде Самария, а ныне — Сихем. Нужно было разделить народ на две части: шесть колен Израиля — на Гевал, шесть колен Израиля — на Гаризим. И там нужно было произнести благословение и проклятие, и после этого войти в землю. 27-я глава книги Второзаконие гласит, что Моисей повелел сделать следующее: 27:14 Левиты возгласят и скажут всем Израильтянам громким голосом: 27:15 проклят, кто сделает изваянный или литой кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь. 27:16 Проклят злословящий отца своего или матерь свою! И весь народ скажет: аминь. 27:17 Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь. 27:18 Проклят, кто слепого сбивает с пути! И весь народ скажет: аминь..... Т.е. на горе Гевал должны были быть произнесены проклятия. И весь народ стоит между горами, и словом «аминь» вступает в завет с тем, что он против всякого зла. Т.е. для того, чтобы вступить в Землю обетованную, нужно анафематствовать зло, нужно проклясть всякий грех. Почитаем еще то, что они перечисляют здесь, под проклятия подпадающее: 27:19 Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову! И весь народ скажет: аминь. Пришелец, вдова, сирота — самые беспомощные люди. 27:20 Проклят, кто ляжет с женою отца своего, ибо он открыл край одежды отца своего! И весь народ скажет: аминь.

http://pravoslavie.ru/92163.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАННА ЗЛАТОУСТА МОНАСТЫРЬ БЛИЗ КУЦОВЕНДИСА [греч. Ιερ Μον Αγου Ιωννη το Χρυσοστμου το Κουτσοβντη], находится на склоне горной гряды Пендадактилос (на оккупированной Турцией территории Сев. Кипра), принадлежит Святогробскому братству Иерусалимской Православной Церкви. В наст. время комплекс включает соборный храм (кафоликон) свт. Иоанна Златоуста (1891) с парекклисионом Св. Троицы (кон. XI - нач. XII в.) и колокольней (1957), жилые и хозяйственные корпуса (вероятно, кон. XVII в.), а также примыкающие друг к другу парекклисионы Спасителя (кон. XI - нач. XII в.) и Пресв. Богородицы «Афендрики» (кон. XII в.) на кладбище недалеко от мон-ря. История монастыря Мон-рь свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса Мон-рь свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса И. З. м. был основан в кон. XI в. мон. Георгием. 9 дек. 1090 г. был освящен кафоликон, причем во время освящения в храм были положены частицы мощей великомучеников Прокопия, Иакова Персянина и Марины; в кафоликоне хранилась также частица Честного Животворящего Креста Господня. Эти сведения известны из рукописного Типикона И. З. м. нач. XIII в. (Paris. gr. 402). Типикон И. З. м. дошел до наших дней с нек-рыми утратами; по мнению исследователей, он может представлять собой дополненную копию первоначального Типикона, созданного при жизни или вскоре после кончины основателя. Игум. Георгий упоминается в письмах Никона Черногорца . Основатель монастыря скорее всего происходил из Сев. Сирии и, прежде чем поселиться на Кипре, прожил некоторое время в Палестине. Игум. Георгий скончался, вероятно, в 1099 г., на Кипре возникло его местное почитание (его память содержится в Типиконе И. З. м. под 26 апр.). В Типиконе И. З. м. упоминаются 4 храма: кафоликон, парекклиссионы Св. Троицы и Пресв. Богородицы на кладбище (видимо, речь идет о ц. Пресв. Богородицы «Афендрики») и ц. прав. Лазаря, к-рую, возможно, следует идентифицировать с полуразрушенным кладбищенским парекклисионом Спасителя. Кроме того, упоминаются др. разнообразные постройки: трапезная, монашеские кельи, покои игумена, склады, амбар, винный погреб, колодец.

http://pravenc.ru/text/577890.html

Неделя Торжества Православия. Ответы на вопросы слушателей. 04.04.2016 07:27:44 Протоиерей Андрей Ткачев Вечер добрый, дорогие друзья, братья и сестры. Пропостившись 1-ю неделю Великого поста, мы приближаемся к Неделе Торжества Православия, и я, ваш ведущий, протоиерей Андрей Ткачёв, хотел бы поговорить с вами о  ней. Сразу с места в карьер: читаем 27-ю главу книги Второзаконие. При заходе народа Божьего в Землю обетованную Моисей повелел войти им туда и остановиться между двумя горами, названия которых — Гевал и Гаризим. Там между ними находится городок Сихем и колодец Иакова, тот самый, на котором самарянка впоследствии встретила Христа. А сегодняшняя территория — это западный берег реки Иордан, Палестинская автономия, историческое место называлось прежде Самария, а ныне — Сихем. Нужно было разделить народ на две части: шесть колен Израиля — на Гевал, шесть колен Израиля — на Гаризим. И там нужно было произнести благословение и проклятие, и после этого войти в землю. 27-я глава книги Второзаконие гласит, что Моисей повелел сделать следующее: 27:14 Левиты возгласят и скажут всем Израильтянам громким голосом: 27:15 проклят, кто сделает изваянный или литой кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь. 27:16 Проклят злословящий отца своего или матерь свою! И весь народ скажет: аминь. 27:17 Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь. 27:18 Проклят, кто слепого сбивает с пути! И весь народ скажет: аминь..... Т.е. на горе Гевал должны были быть произнесены проклятия. И весь народ стоит между горами, и словом «аминь» вступает в завет с тем, что он против всякого зла. Т.е. для того, чтобы вступить в Землю обетованную, нужно анафематствовать зло, нужно проклясть всякий грех. Почитаем ещё то, что они перечисляют здесь, под проклятия подпадающее: 27:19 Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову! И весь народ скажет: аминь. Пришелец, вдова, сирота — самые беспомощные люди.

http://radonezh.ru/text/nedelya-torzhest...

Совершено очередное покушение на единственного насельника монастыря у колодца Иакова на Святой Земле (+ ВИДЕО) Наблус (Западный берег реки Иоардан), 14 сентября 2021 г. Фото: orthodoxianewsagency.gr      Архимандрит Иустин (Мамалос), которому почти 80 лет, из православного монастыря над колодцем Иакова уже давно привык к угрозам и покушениям на свою жизнь. В интервью журналу «Pemptousia» в мае 2021 года отец Иустин рассказал, что прослужил в монастыре уже 40 лет и за это время пережил 32 покушения. Отец Иустин переехал в эту обитель после мученической кончины предыдущего настоятеля, архимандрита Филумена (Хасаписа; 1913-1979), зверски убитого религиозными фанатиками . По сообщению друга архимандрита, греческой журналистки Марии Гьячнаки из информационного агентства «Orthodoxia», недавно было совершено очередное покушение на отца Иустина – единственного оставшегося в монастыре насельника. На территории обители находится колодец, вырытый, по преданию, ветхозаветным патриархом Иаковом; у этого же колодца Христос встретился с самарянкой (Ин. 4:4-42). " Пожалуйста, сделайте что-нибудь! Меня обливают бензином, поджигают монастырь, и меня самого хотят сжечь », - сказал отец Иустин М. Гьячнаки по телефону. Несколько дней назад в архимандрита кидали камни, и у него до сих пор раны на голове. По словам Гьячнаки, это уже не первый случай его госпитализации или похищения. Каждый раз, когда происходят такие нападения, Гьячнаки связывается с местными властями и международными органами, и хотя после каждого инцидента полиция приезжает на помощь архимандриту, общего решения пока не принято, и журналистка опасается, что его просто убьют. К сожалению, никакого приказа о защите от палестинских властей не поступало, и отец Иустин вместе с монахами и монахинями из нескольких других монастырей находятся в постоянной опасности. «Иерусалимский Патриархат в сотрудничестве с Министерством иностранных дел Греции и руководством Палестины должны немедленно найти выход», - подчеркнула Гьячнаки. Источник: http://orthochristian.com/141374.html Рейтинг: 9.9 Голосов: 281 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Преподобномученик Филумен Святогробец канонизирован Иерусалимским Патриархатом в 2009 году, а в 2010 году его имя внесено в месяцеслов Русской Православной Церкви (день памяти: 16/29 ноября). Его мощи сохранились почти полностью нетленными. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/141751.html

Седмица 5-я по Пасхе Воскресение. О пшенице Господней Неделя о самаряныне. Ин.4:5–42 Однажды на пути в Галилею Господь Иисус Христос остановился у колодца близ города Самарии. Когда ученики ушли достать что-нибудь поесть, к колодцу за водой пришла женщина, и Господь заговорил с ней. Когда ученики вернулись а женщина ушла, Господь сказал: «Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве». Господь сказал так, потому что немногие вопросы, заданные самарянкой, немногие слова, ею сказанные, – напоминают спелые зерна, уже готовые отделиться от колоса и войти в Господню житницу. Разговор начался с того, что Иисус просто попросил пить, и другая просто дала бы Ему воды, не рассуждая, кто Он, и какой веры. Но эта удивленно спросила: «Как Ты, будучи иудей, просишь пить у меня самарянки? ибо иудеи с самарянами не сообщаются». И этот вопрос был первым зерном в Господню житницу, потому что обнаружил, что для самарянки есть нечто высшее телесных потребностей, есть религиозные законы. И она искренне удивлена, как может этот серьезный, благочестивый человек нарушать их? Если бы женщина просто дала Ему воды, то разговор не возник бы. А теперь – Господь продолжает: «если бы ты знала дар Божий, и Кто говорит тебе: дай мне пить; то сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду». Женщина удивилась: «Господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодец глубок; откуда же у тебя вода»? – в этих словах еще нет ничего особенного, но тут же она прибавила: «Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодец, и сам из него пил, и дети его, и скот его»? А это уже – второе зерно в житницу Господню: женщина с благодарностью помнит о своих корнях, о своих праотцах, помнит, от кого что унаследовала. Но вот Господь говорит ей нечто более трудное для понимания. Он говорит, что здесь, в пустыне, у Него Самого есть живая вода, и кто будет ее пить, «тот не будет жаждать вовек», и вода эта сделается в нем «источником воды, текущей в жизнь вечную». Женщина не поверила и шутливо попросила: «Господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды, и не приходить сюда черпать». Но Господь сразу поставил ее на место: «пойди, позови мужа своего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей; и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе». Тут женщина сразу поняла, с Кем имеет дело, и воскликнула: «Господи! вижу, что Ты пророк». Пророку открыто больше, чем другим, и пророка спрашивают о самом главном. О чем же спрашивает самарянка? – «Господи!.. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме». И это – третье зерно в житницу Господню, потому что далеко не для всех главный вопрос жизни – о том, где и как нужно служить Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010