Преподобный Кирилл, игумен Белоезерский (в миру Косма), родился в Москве у благочестивых родителей. В юные годы он остался сиротой и жил у своего родственника, боярина Тимофея Васильевича Вельяминова, окольничего при дворе великого князя Димитрия Донского (1363–1389). Светская жизнь теготила юношу. По просьбе преподобного Стефана Махрищского († 1406; память 14 июля) боярин отпустил Косму в Симонов монастырь, где он и принял постриг от святого Феодора († 1394; память 28 ноября) с именем Кирилл. Иноческие послушания преподобный Кирилл исполнял под руководством святого старца Михаила, впоследствии епископа Смоленского (память в неделю пред 28 августа – Собор Смоленских святых). Ночью старец читал Псалтирь, а преподобный Кирилл совершал поклоны, но по первому удару колокола шел к утрени. Он просил у старца дозволения вкушать пищу через 2–3 дня, но опытный наставник не разрешил этого, а благословил есть каждый день с братией, только не до сытости. Послушание преподобный Кирилл нес в хлебопекарне: он носил воду, колол дрова, раздавал хлеб. Когда Преподобный Сергий Радонежский приходил в Симоновскую обитель, то прежде прочих посещал и с любовью беседовал с преподобным Кириллом. Из хлебопекарни преподобного Кирилла перевели в поварню, и святой говорил себе, смотря на пылающий огонь: «Смотри, Кирилл, не попасть бы тебе в вечный огонь». Девять лет трудился в поварне преподобный Кирилл и стяжал такое умиление, что не мог без слез вкушать хлеб, благодаря Господа. Избегая славы человеческой, преподобный временами стал юродствовать. В наказание за нарушение благочиния настоятель назначил ему в пищу на 40 дней хлеб и воду; преподобный Кирилл с радостью понес это наказание. Но как ни таил святой свою духовность, опытные старцы понимали его и против воли заставили принять сан иеромонаха. В свободное от служения время преподобный Кирилл ставил себя на чреду послушника и занимался тяжелыми работами. Когда святой Феодор был посвящен в архиепископа Ростовского, братия в 1390 году избрала преподобного Кирилла игуменом обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Нет такого уголка на Руси, где не было бы светильника и молитвенника, прославленного от Бога. Град Киев украшается непревзойденными преподобными отцами Антонием и Феодосием с собором прочих Киевских угодников Божиих. На юге России пострадали за веру Христову семь священномучеников, которые являются украшением Херсона. Преподобные Зосима, Савватий, Герман Соловецкие, Сергий и Герман Валаамские прославились многочисленными чудесами и являются молитвенниками за святую Русь. В пределах Новгородских, Белозерских, Вологодских подвизались такие дивные подвижники, как преподобные Кирилл Белоезерский, Кирилл Новоезерский, Нил Сорский , Ферапонт, Мартиниан Белоезерский. В Тамбовских лесах воссиял великий светильник — преподобный Серафим. В северной части России прославился преподобный Сергий с сонмом Радонежских чудотворцев, который поистине является молитвенником и Ангелом Хранителем всей России. Москва имеет своих ходатаев в лице первосвятителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и священномученика Ермогена. Краса Рязани — святой Василий Рязанский и мученик Роман. Переславль украшен подвигами преподобного Никиты Столпника и преподобного Даниила. Города Ярославль, Чернигов, Псков, Новгород, Смоленск, Вологда, Казань, Астрахань, Муром, Владимир и другие имеют у себя молитвенников, прославившихся своей богоугодной жизнью в этих местах. Даже далекая Сибирь и та не имеет недостатка в святых, и там горят светильники в лице святителей Иннокентия и Софрония Иркутских, Иоанна Тобольского , Стефана Пермского, праведного Симеона Верхотурского и многих иных. Так богата наша Русь явленными святыми (всего их около четырехсот), а сколько святых, которые неизвестны людям, но известны Богу! Им мы просто не знаем числа. Все они милостивым оком смотрят на оставшихся на земле братьев своих и молятся за них. Всегда слышат нас, видят наши скорби и всегда готовы помочь нам. Вот какое для нас радостное утешение! Мы не одни, но имеем на небесах неустанно заботящихся о нас покровителей. Совершая сегодня память всех наших святых, в земле Российской просиявших, извлечем из этого празднования для себя то назидание, что святых мы должны благоговейно чтить, обращаться к ним с молитвой и по мере своих нравственных сил стараться подражать им в христианской добродетели нищеты духовной. Тогда они всегда будут нашими скорыми помощниками и всегда окажут молитвенную помощь в том, чтобы безбедно переплыть нам волнующееся море настоящей суетной жизни и мирно достигнуть тихой пристани жизни будущей и вечной и там купно с ними удостоиться прославлять сладчайшее имя Великого Бога Отца и Сына и Святого Духа, Которому от нас да будет честь и слава во веки веков. Аминь. Скорби и искушения: где искать поддержки?

http://azbyka.ru/fiction/pomoshhnik-prep...

9 . А. Иже во святых отца нашего архиепископа Александрийского. Св. Кирилл родился в Александрии во 2-й половине IV в. и сначала подвязался около 5 лет в пустыне Нитрийской. Феофил, архиепископ Александрийский, дядя его, вызвал его к себе и посвятил во диакона. Высокие дарования св. Кирилла, его твердая вера и обширные познания (Свящ. Писание он почти все знал на память) были известны Феофилу, почему он часто поручал св. Кириллу проповедание слова Божьего. По смерти Феофила, св. Кирилл, уважаемый за свою добродетельную жизнь, избран был на его место (в 412 г.). Удаляя из среды своей паствы врагов св. веры, иудеев и язычников, св. Кирилл заботился и об утверждении своих пасомых в вере и благочестии (сн. 28 июня). Его пламенная ревность о чистоте христианского учения и непреклонная твердость в защищении веры особенно обнаружилась в борьбе с Несторием, возмутившим своей ересью Церковь . Св. Кирилл писал увещательное послание к Несторию и письма к императору Феодосию Младшему, к папе Целестину I и к разным монастырям, опровергая мнения Нестория и излагая истинное христианское учение о воплощении Сына Божьего. На созванном в 431 г. в г. Ефесе III Вселенском Соборе св. Кирилл был председателем. Скончался св. Кирилл в 444 году. День кончины его празднуется Церковью 9 июня. После него остались творения – вероучительные и истолковательные. См. 18 янв. Кондак, гл. 6. Бездну нам учений Богословия источил еси яве, от источник Спасовых, ереси погружающую, блаженне Кирилле, и стадо невредимо от треволнений спасающую: странам бо всем наставник преподобне, яко Божественная являя. Ап. и Ев. сн. 18 янв. + Пр. отца нашего игумена Белоезерского. Сын благородных и богатых москвичей, в юности оставшись сиротой, пр. Кирилл поселился у своего дяди (окольничьего великого князя Димитрия Донского). Юноше открывалось блистательное поприще светской службы, но он стремился к подвижничеству. После долгих просьб пр. Кирилла убедил дядю отпустить его, раздал имущество нищим, принял иночество в Симоновом монастыре (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Но не столько правилами устава, какой дал преподобный Кирилл для своей обители, поучал он и руководил в житии богоугодном, сколько примером своей святой, высокой, истинно-подвижнической жизни. Св. Кирилл освящал свой устав примером своей жизни. Ночью св. Кирилл со слезами молился; никогда молитва не преставала в устах его. Прежде всех приходил он в храм; сам блаженный никогда в церкви не стоял, прислонясь к стене, и не позволял себе сидеть в церкви безвременно, и ноги его были как неподвижные столпы. Присутствуя за братскою трапезою, он обыкновенно вкушал только от двух снедей, и то не до сытости; а пил одну воду. Запрещая другим роскошь, сам носил одежду ветхую – рубище. Часто, после утрени и келейного правила, приходил он в поварню и, будучи игуменом, разделял сам труды с поварами, помогал им в приготовлении братской пищи, заботясь о том, чтобы пища для братии была приготовлена лучше. Никогда он не дозволял нарушения церковных правил о посте. Однажды в великий пост княгиня Агриппина, супруга князя Андрея Дмитриевича, имевшая особенную веру к св. Кириллу, прибыв в обитель, хотела угостить братию рыбною пищею, но Преподобный никак пе согласился дозволить ей то, говоря: «если сам он подаст пример к разорению устава монастырского, который им учрежден, то не будут ли после его смерти ссылаться на то, что сам Кирилл дозволял в посты есть рыбу». И княгиня, учредив братию постными снедями, удалилась, похваляя его твердость. Многопоучительны были также любовь и вера Кириллова к Богу. Служил ли он божественную литургию, читал ли сам чтения, или только слушал их, или поучал братию, он никак не мог удержаться от слез благоговейных: такова была теплота его божественной любви! Он же имел великую веру к Богу, с упованием. Когда случался недостаток в хлебе и братия понуждали послать за хлебом к христолюбцам, св. Кирилл никак на то не соглашался, п отвечал: «Бог и Пречистая Богоматерь не забудут нас на месте сем; иначе зачем и жить нам здесь?» и не дозволял докучать мирянам сборами. А если сами присылали в обитель его милостыню какую либо, он, с благодарением Богу, принимал ее, Пак дар Божий, и тем утешал братию. Исполненный твердою верою к Богу и Пречистой Его Матери, св. Кирилл служил для братии примером нестяжательности. Случилось: один боярин Роман прислал дарственную грамоту на село в пользу обители; св. Кирилл отвечал: «если тебе угодно, человек Божий, дать село в дом Пречистые, на пропитание братии, то вместо пятидесяти мер жита, которые доселе нам даешь, отпускай их сто, если можешь; мы будем довольны, а селами своими владей сам; ибо нам они не нужны и не полезны для братии; а душа единого брата дороже всего имения». Такова была забота Преподобного о душевном спасении братии! Назидательны были для братии и дела милосердия св. Кирилла к бедным. Был однажды сильный голод во всей окрестности: народ отовсюду стекался к обители Преподобного, прося себе хлеба, а в монастыре, и во время сего

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобный Кирилл, в миру Косьма, родился в Москве в 1337 году от благородных родителей, которых лишился еще в младенчестве, а потому до совершеннолетия жил и воспитывался у одного богатого и знатного родственника своего, по имени Тимофея, который был окольничим у великого князя. Когда Косьма вырос, то Тимофей поручил ему управление своим имением, но у Косьмы было только одно желание – вступить в монастырь, чтобы трудиться там для Господа. Он не смел сказать о том окольничему, боясь его гнева, но решился открыть свое желание случайно пришедшему в дом его родственника уважаемому всеми монаху Стефану Махрищскому, а он взялся объявить об этом и объявил его родственнику – Тимофею. Окольничий Тимофей сперва очень рассердился и начал бранить Стефана, но, по увещанию жены своей, смягчил гнев и согласился на желание Косьмы, который немедленно отправился в Симонов Московский монастырь и там принял монашество от архимандрита Феодора, с именем Кирилла. Здесь, проходя послушание в пекарне, Кирилл достиг до такого умиления, что без слез не мог вкусить даже хлеба, непрестанно памятуя об огне геенском, к коему восходил мыслию от огня поваренного. Преподобный Сергий каждый раз, как приходил в обитель навещать тамошнего архимандрита Феодора, который был ему племянник, прежде всего шел в пекарню к Кириллу и беседовал с ним. Кирилл был и архимандритом Симонова монастыря после Феодора, взятого на Ростовскую кафедру, но недолго. Молясь однажды пред иконою Богоматери, он слышал глас, повелевающий ему идти в Белозерскую страну. Взяв с собою чудотворную икону Божией Матери преп. Кирилл тайно оставил обитель и вместе с иноком Ферапонтом направился к указанному месту. Прибыв на пустынный берег Белого озера, Кирилл выкопал землянку и начал подвизаться здесь в уединении. Благоухание молитвы привлекало к Кириллу ревнителей молитвы – одного за другим; основанная им обитель в честь Успения Богоматери процвела и стала городом иноков. Когда случались нужды в обители и братия просили Кирилла послать к тому или другому христолюбцу за помощью милости, то Кирилл не соглашался и говорил: «если Бог и Пречистая забыли сие место, – для чего и живем мы здесь»? Он сочинил особый строгий устав для обители, в которой был первым настоятелем в течение 30 лет. Прославившись святостью жизни, даром прозорливости, многими исцелениями и чудесами, препод. Кирилл преставился 1427 г. июня 9 дня, не преставая и по кончине своей быть источником чудес и исцелений, описание которых заняло бы очень большое место, превышающее принятую нами мерку для труда. Св. мощи преп. Кирилла Белозерского почивают под спудом в храме, во имя его построенном при царе Иоанне Васильевиче и перестроенном 1780 г. архимандритом Иоакинфом Карпинским, в серебряной позолоченной раке, устроенной иждивением графа Феодора Ивановича Шереметева, что в большом Кирилло-Белоезерском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

12 . Пр. КИРИЛЛ, Игумен Белоезерский, преставился в 1428 году, Июня 9, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают под спудом в созданной им обители, называемой Большой Белоезерский монастырь, в церкви, во имя его построенной. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Июня 9. 13 . Пр. ПАВЕЛ Комельский преставился в 1429 году, Января 10, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в обители его, Павлов Обнорский монастырь именуемой, под спудом. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Января 10. 14 . Св. МАКСИМ Юродивый Московский, преставился в 1434 году, Ноября 11, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его, Августа 13 обретённые, почивают в Москве в церкви, во имя его созданной, на Варварской улице. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Ноября 11. 15 . Пр. АЛЕКСАНДР, Игумен Куштский, преставился в 1439 году, Июня 9. Смотри Пролог и Четь Минею, Июня 9. 16 . Пр. ГРИГОРИЙ Пелшмский Вологодский, преставился в 1449 (а по Следованной Псалтири – 1400) году, Сентября 30. Св. мощи его почивают в созданной им обители. Церковь память его совершает Сентября 30. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Сентября 30. 17 . Пр. МИХАИЛ Клопский, Юродивый Новгородский, преставился в 1452 году, Января 11, в который Церковь и память его совершает, в обители же его кроме того и Июня 23. Св. мощи его под спудом. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Января 11. 18 . Пр. САВВАТИЙ, Игумен Соловецкий, преставился в 1463 году, Сентября 27, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Соловецком монастыре, в церкви, во имя его и Преподобного Зосимы построенной, открыто. Смотри Месяцесловы и Пролог, Сентября 27, и Четь Минею, Сентября 27 и Апреля 17. 19 . Св. ЕВФИМИЙ, Архиепископ Новгородский, преставился в 1453 году, Марта 11, в который Церковь и память его совершает. Мощи его почивают в Новгородском Вяжицком монастыре под спудом. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Марта 11. 20 . Св. ИОНА, Митрополит Московский, преставился в 1461 году, Марта 31. Св. мощи его, в 1472 году, Мая 27, обретённые, почивают в Московском Успенском соборе. Церковь память его совершает Июня 15 и Октября 5 вместе со Святителями Петром и Алексием. Смотри Месяцесловы, Июня 15 и Октября 5, Пролог, Июня 15, и Четь Минею, Марта 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1413.             Явление иконы Богоматери на Колоче. 9 июля. 1420.             Знамение от иконы Богоматери в Черсках. 16 июля. 1423.             Обретение мощей преп. Сергия Радонежского. 5 июля. 1426.             Ферапонт, преп. Белоезерский. 27 мая. 1427.             Никон, преп. Радонежский. 17 ноября. Кирилл преп., игумен Белоезерский. 9 июня. 1429.             Павел, преп. Комельский. 10 янв. 1431.             Фотий, митрополит Киевский. 2 июля. 1434.             Максим блаж., юродивый Московский. 11 ноября. 1435.             Савватий, преп. Соловецкий. 27 сент. 1437.             Дионисий преп., игумен Глушицкий. 1 июня. 1439.             Александр преп., игумен Куштский. 9 июня. 1442.             Григорий, преп. Вологодский. 30 сент. 1444.             Арсений, преп. Коневский. 12 июня. 1452.             Михаил юродивый, преп. Клопский. 11 янв. 1458.             Евфимий, архиеп. Новгородский. 11 марта. 1461.             Иона, митрополит Московский. 31 марта. Савва, преп. Вишерский. 1 окт. 1471.            Иона, архиеп. Новгородский. 5 ноября. 1472.            Обретение мощей митрополитов Киевских, Киприана, Фотия и Ионы. 27 мая. 1474.             Исидор-Твердислов, юродивый Ростовский. 14 мая. 1477.             Пафнутий, преп. Боровский. 1 мая. 1478.             Зосима, преп. Соловецкий. 17 апр. 1480.             Празднование Владимирской иконе Богоматери, ради избавления от Ахмата, Ордынского царя. 23 июня. 1481.             Евфросин, преп. Псковский. 15 мая. 1483.             Макарий, игумен Калязинский. 17 марта. 1492.             Тихон, преп. луховский. 16 июля. Иоанн, Сочавский великомуч. 2 июня. Ефрем, преп. Перекомский. 16 мая. 1494.             Иоанн, юродивый Устюжский. 29 мая. 1495.             Савва, преп. Псковский. 28 авг. 16 век 1504.             Кассиан грек, Углечский чудотворец. 21 мая. Макарий, преп. Желтоводский. 25 июля. 1507.             Обретение мощей преп. Евфимия, архимандрита Суздальского. 4 июля. 1514.             Георгий Новый, муч. Болгарский. 20 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Они, напротив, только разоряли наши монастыри и разорили их множество как при первом, так и при последующих своих нашествиях на Россию. И если монгольские ханы в своих ярлыках русскому духовенству предоставляли льготы и нашим монастырям, то отнюдь не новые, которыми бы прежде они не пользовались. Нет, такое умножение у нас св. обителей в монгольский период, можно считать, прежде всего, прямым следствием естественного хода и дальнейшего развития у нас религиозно-христианской жизни, которая, с течением времени более и более проникая в сердца людей, возбуждала их более и более устремляться к высшим степеням нравственного совершенства, представляемым иночеством. Еще ближе – следствием глубокого уважения к иноческой жизни, которое тогда было господствующим в России, как в простом народе, так между боярами и князьями, и вызывало многих, особенно из князей, благодетельствовать обителям, обновлять их и устроят вновь. Далее – следствием совершенной безпрепятственности, легкости и удобства, с какими основывались тогда у нас монастыри. Каждый инок, желавший уединения, один или с товарищем, отходил в пустыню или лес, строил себе хижину или копал пещеру и начинал подвизаться. Вскоре он делался известным. К нему приходили, одни за наставлениями и советом, другие с просьбой поселиться вместе с ним. Он принимал. Сами же строили небольшую деревянную церковь и келлии. Добрые люди делали приношения и пожертвования. И монастырь устроялся. Случалось, что тот же инок, оставив собранное им братство, удалялся на новое пустынное место и точно таким же образом устроял другой монастырь, потом переходил в третью пустыню и основывал третий монастырь. Так, преподобный Авраамий Галичский основал четыре монастыря, Макарий Унженский – три монастыря, Дионисий Глушицкий – три монастыря и четвертый восстановил, Ферапонт Белоезерский, Димитрий При- луцкий, Стефан Махрицкий – по два. А всего более умножению у нас монастырей в то время и возбуждению монашеского духа способствовали своим нравственным влиянием, своими трудами и примером, такие великие подвижники, каковы были преподобный Сергий Радонежский, Кирилл Белоезерский и другие, и такие великие святители, каковы были – св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Богатые и знатные люди стали посещать преподобного, чтобы слушать его наставления. Это смущало смиренный дух святого, и он, как ни упрашивала братия, не остался настоятелем, а затворился в своей прежней келлии. Но и здесь частые посетители беспокоили преподобного, и он перешел на старое Симоново. Душа преподобного Кирилла стремилась к безмолвию, и он молил Матерь Божию указать ему место, полезное для спасения. Однажды ночью, читая, как всегда, акафист перед иконой Божией Матери Одигитрии, он услышал голос: «Иди на Белоозеро, там тебе место». В Белоезерской стороне, тогда глухой и малолюдной, он долго ходил в поисках места, которое в видении было предназначено для его пребывания. В окрестностях горы Мяуры у Сиверского озера он, вместе со своим спутником преподобным Ферапонтом († 1426; память 27 мая), поставил крест и выкопал землянку. Преподобный Ферапонт вскоре удалился в другое место, и преподобный Кирилл несколько лет в одиночестве подвизался в подземной келлии. Однажды святой Кирилл, томимый странным сном, лег уснуть под сосной, но едва он закрыл глаза, как услышал голос: «Беги, Кирилл!» Только успел преподобный Кирилл отскочить, как сосна рухнула. Из этой сосны подвижник сделал крест. В другой раз преподобный Кирилл чуть не погиб от пламени и дыма, когда расчищал лес, но Бог хранил Своего угодника. Один крестьянин пытался поджечь келлию преподобного, но, сколько ни пытался, это ему не удавалось. Тогда со слезами раскаяния он исповедал свой грех преподобному Кириллу, который постриг его в монашество. Из Симоновой обители к преподобному пришли любимые им иноки Зеведей и Дионисий, а затем – Нафанаил, впоследствии келарь обители. Многие стали приходить к преподобному и просить удостоить их иночества. Святой старец понял, что время его безмолвия кончилось. В 1397 году он построил храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Когда число братии умножилось, преподобный дал для обители устав общежития, который освящал примером своей жизни. В церкви никто не смел беседовать, никто не должен был выходить из нее прежде окончания службы; к святому Евангелию подходили по старшинству. За трапезу садились каждый на своем месте, и в трапезной была тишина. Из трапезной каждый молча шел в свою келлию. Никто не мог получать ни писем, ни подарков, не показав их преподобному Кириллу; без его благословения писем не писали. Деньги хранились в монастырской казне, ни у кого не было никакой собственности. Даже пить воду ходили в трапезную. Келлии не запирались, и в них, кроме икон и книг, ничего не держали. В последние годы жизни преподобного Кирилла боярин Роман решил подарить обители село и прислал дарственную грамоту. Преподобный Кирилл рассудил, что если обитель станет иметь села, то для братии начнутся заботы о земле, появятся поселенцы, иноческое безмолвие нарушится, и отказался от дара.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Были и другие случаи благодатного исцеления, молитвами Преподобного. Вдова князя Иоанна Карголомского, лишилась зрения и многие годы ничего не могла видеть. Она просила святого помолиться о ней; и когда св. Кирилл окропил очи её св. водою, больная внезапно прозрела от долголетней слепоты. Привели другую слепую женщину, и тоже просили Преподобного помолиться о ней. Преподобный Кирилл помолился, помазал ей глаза освященною водою, и спросил ее: «что ты видишь? Вижу книгу, которую держишь, отвечала женщина; вижу озеро и людей ходящих»; так мало помалу она начала различать предметы, подобно евангельскому слепцу проявившему, и наконец исцелела и стала видеть все ясно. Воскрешение мертвого Но вот еще случай, в котором благодатная сила исцелений, данная Преподобному Господом, восходила даже до воскрешения мертвых! Один человек, одержимый болезнию угрожающею смертию, умолял Преподобного скорее постричь его. Св. Кирилл постриг больного, облек в монашескую одежду и назвал его Далматом. Близкий к смерти, больной Далмат просил причастить его перед смертью св. Таин. Но священник в служении литургии замедлил и болящий умер, без причащения св. Таин. Возвестили о том Преподобному. Огорченный сим, св. Кирилл обратился с плачем к Богу; он, своею молитвою, воскресил из мертвых Далмата для того, чтобы тот причастился св. Таин. И как только причастился, и со всею братиею простился, мирно и тихо уснул о Господе. Укрощение бури на озере Не одним даром исцелений был прославлен от Бога св. Кирилл, но и другими чудотворениями. Однажды Преподобный послал ловить рыбу на озеро. Ловцы были уже на средине озера; вдруг сделалась буря на озере, так что лодка заливалась волнами, пловцам угрожала смерть. Некто, по имени Флор, стоявший тогда на берегу, увидя утопающих, побежал к св. старцу и поведал ему, что ловцы утопают в : озере. Св. Кирилл с Крестом устремился на берег; животворящим Крестом он осенил воды озера, и сим осенением укротил бурю на озере, – в одну минуту утихли ветры и настала великая тишина на озере. Избавленные от потопления благополучно пристали к берегу; «в великой беде быхом, говорили ловцы святому, аще не бы ты предварил: молитвою своею к Богу». Умножение вина церковного для службы

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010