Симонов мужской монастырь (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Симонов мужской монастырь — в прошлом один из самых крупных и богатых монастырей ближайшего Подмосковья. Основан учеником и племянником прп. Сергия Радонежского — свт. Федором в 1370-х гг. на землях, которые пожертвовал боярин Степан Васильевич Ховрин. В XVI—XVII вв. входил в пояс укреплённых монастырей, защищавших подступы к Москве с юга. Подавляющее большинство построек было снесено в 1930-е годы; территория частично застроена. В настоящее время проводится реставрация трапезной, хозяйственные постройки и братский корпус используются как мастерские; уцелевшие же стены и башни пребывают в заброшенном состоянии. В настоящее время на территориии монастыря действует приходской храм Тихвинской иконы Божией Матери. Содержание История [ править править код ] Мужской монастырь был основан вниз по течению Москвы-реки от Москвы учеником и племянником св. прп. Сергия Радонежского — свт. Федором , уроженцем города Радонежа на землях, которые пожертвовал боярин Степан Васильевич Ховрин, принявший иночество с именем Симон, от чего и происходит название монастыря. Монастырь и позднее сохранял связь с родом Ховриных (Головиных); здесь была усыпальница его представителей. Считалось, что монастырь был основан в 1370 году. Современные исследователи относят основание к 1375—1378 годам или к весне-осени 1377 года. В 1379 году монастырь перенесен на нынешнее место; на прежнем месте (в Старом Симонове) сохранилась церковь Рождества Богородицы , в которой в XVIII веке были обнаружены захоронения героев Куликовской битвы — Александра Пересвета и Андрея (Родиона) Осляби , сохранившиеся и поныне. Преподобный Сергий Радонежский считал Симонов монастырь «отраслью» своей Троицкой обители и всегда останавливался здесь во время приездов в Москву. Из стен Симонова монастыря вышла известные церковные деятели: св. Кирилл Белоезерский (1337—1427), митрополит Иона , патриарх Иосиф , митрополит Геронтий , архиепископ Ростовский Иоанн . В XVI веке в монастыре проживали и работали знаменитый деятель нестяжательства инок Вассиан и богослов Максим Грек .

http://azbyka.ru/palomnik/Симонов_мужско...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Кирилл Белоезерский, прп. - житие Преподобный Кирилл Белоезерский (память 9 июня по старому стилю) В миру Косма. Родился в Москве от благочестивых родителей. Принял иночество в Симоновом монастыре, своими подвигами снискал уважение всей братии и был отличаем отцом иноков — преподобным Сергием. В 1390 г. братия Симоновской обители упросили преподобного Кирилла быть их игуменом. Многочисленные и знатные посетители, приходившие к игумену за наставлениями и благословением, сильно смущали преподобного Кирилла, избегавшего славы человеческой, и он скоро сложил с себя сан игумена и стал подвизаться как простой инок. Ища совершенного уединения и безмолвия, преподобный Кирилл по чудесному указанию Богоматери удалился на берег Белого озера (Вологодская область) и в глухой лесной чаще начал вести жизнь отшельника. К нему стали стекаться ревнители безмолвия, и св. старец понял, что время его безмолвия кончилось. В 1397 г. он построил храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Когда число братии умножилось, преподобный дал для обители устав общежития, который освящал примером своей жизни. В церкви никто не смел беседовать, никто не должен был выходить из нее прежде окончания службы, ко святому Евангелию подходили по старшинству. За трапезу садились каждый на своем месте, и в трапезной была тишина. Из трапезной каждый молча шел в свою келлию. Деньги хранились в монастырской казне, ни у кого не было никакой собственности. Келлии не запирались, и в них, кроме икон и книг, ничего не держали. Господь наградил Своего угодника даром прозорливости и исцелений. Однажды не хватило вина для Божественной литургии, преподобный Кирилл велел принести к нему пустой сосуд, который оказался полным вина. Во время голода преподобный Кирилл раздавал хлеб всем нуждавшимся, и он не кончался, несмотря на то, что обычно запасов едва хватало для братии. Однажды преподобный укротил бурю на озере. Свое последнее богослужение преподобный совершил в день Святой Троицы. Завещав братии хранить любовь между собой, преподобный Кирилл блаженно почил на 90 году своей жизни 9 июня 1427 г. Преподобный Кирилл любил духовное просвещение и привил эту любовь своим ученикам. По описи 1635 г., в монастыре числилось более двух тысяч книг, среди них 16 «чудотворца Кирилла». Замечательными образцами духовного наставничества и руководства, любви, миролюбия и утешения являются дошедшие до нас три послания преподобного русским князьям. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Кирилл Белоезерский, прп. " .

http://pravicon.com/info-2670

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Одигитрия Смоленская Кирилло-Белоезерская " Описания иконы Одигитрия Смоленская Кирилло-Белозерская Источник: Сайт www.obraz.org История. По преданию, икона находилась в келье преподобного Кирилла, основателя Успенского Кирилло-Белозер-ского монастыря. Она была принесена им на Белоозеро в 1397 г. В житии Кирилла, написанном Пахомием Сербом в середине XV в., рассказыается, что преподобный, еще в бытность в московском Старом Симонове монастыре, после вечернего чтения молитв и акафиста Богородице перед ее иконой, услышал глас Богоматери, призывающий его оставить Симонов монастырь и удалиться на Белоозеро. Традиционно считается, что это произошло перед иконой, взятой впоследствии Кириллом на новое место. В описях Кирилло-Белозерского монастыря и церковно-исторической литературе икона именуется «Чудотворцевой Одигитрией», «Смоленской Кирилло-Белозерской» или «Кирилло-Белозерской Одигитрией». Икона почиталась в монастыре как чудотворная. Празднество в честь нее совершалось дважды в год: 8 июня (накануне дня преставления Кирилла) и 28 июля (в день Смоленской Одигитрии). Данный иконографический извод встречается р[...] Кирилло-Белоезерская икона Божией Матери - подробный рассказ Источник: Заступница усердная. Чудотворные иконы Божией Матери./Сост. Н. Дмитриевой. - M. Изд. Сретенского монастыря, 2009. Северная Фиваида — край суровый и безмолвный, бесконечно прекрасный в своей тонкой пастельной красоте, пронизанный особым свечением земли, воды, неба, залитых лунным светом и молчанием снежных просторов, сумрачностью лесных дубрав и кристальной чистотой рек и озер. Сюда, в эту дикую и безлюдную землю, пришел великий по­движник преподобный Кирилл. Было ему тогда уже шестьдесят лет. За плечами осталась долгая жизнь, сначала — в богатом родовом доме бояр Вельяминовых. Только в тридцать три года разрешил ему опекун окольничий Тимофей Васильевич уйти в монастырь, о чем Кузьма мечтал с малых лет, ибо был он «и любоучителен, и благовеин бе отрок зело, того ради вскоре свя­щенные письмена извык». Все свое имущество раздал Кузьма бедным и убогим. Он был пострижен в Симоновом монастыре, который возглавлял один из самых образованных людей своего времени, архимандрит (впоследствии епископ) Феодор, пле­мянник и воспитанник преподобного Сергия Радонежского. Игумен земли Русской очень любил новопо[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Фотоотпечаток: Икона Период создания: 1880-1900 Материал, техника: — Размер: 21,5 x 16 Место создания: — Номер в Госкаталоге: 25913382 Номер по ГИК (КП): РЭМ 6268-29 Инвентарный номер: — Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Российский этнографический музей " Файл 35159.jpg:   Размер: 626x800, 0.5 MPix, 100 Kb. Дата: 2020-11-20, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (66) , (0) .

http://pravicon.com/icon-4012

В Спасо-Преображенском монастыре г. Мурома простились с наместником обители новопреставленным архимандритом Кириллом (Епифановым) 21 марта 2011 г. 13:40 19 марта 2011 года после Божественной литургии в Спасском соборе Муромского Спасо-Преображенского монастыря архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий совершил чин отпевания наместника обители новопреставленного архимандрита Кирилла (Епифанова), трагически погибшего 15 марта в результате дорожно-транспортного происшествия. День погребения отца Кирилла был официально объявлен в Муроме днем траура. Соболезнования в связи с гибелью отца Кирилла архиепископу Евлогию выразил председатель Счетной палаты РФ С.В. Степашин . «Этот светлый человек являлся для нас образцом высокого и подвижнического служения, глубокой веры и чистоты, был истинным духовным отцом и наставником, образцом отношения и любви к ближнему, к Богу, к Отечеству. Он многое сделал для блага православных людей, для утверждения в России Дня семьи, любви и верности, укрепления духовно-нравственных опор общества», говорится в письме С.В. Степашина. Архимандрит Кирилл погребен в крипте Покровского храма обители, настоятелем которой он был в течение полутора десятилетий. Архимандрит Кирилл (в миру Епифанов Евгений Александрович) родился 12 апреля 1964 года в Москве. В 1979 году окончил восьмилетнюю общеобразовательную школу. В 1982 г. окончил педагогическое училище, в 1990 году Московский юридический институт. В 1982-1984 гг. служил в Вооруженных силах. С 1984 г. по 1989 г. работал литературным сотрудником газеты «Известия» и сельским корреспондентом. В 1985 году выехал из Москвы в одну из деревень Рязанской области «поднимать сельское хозяйство» (работал заведующим молочно-торговой фермы). 4 ноября 1990 года в Рязанском Иоанно-Богословском монастыре принял иноческий постриг от архимандрита Авеля (Македонова). 14 ноября 1990 года архиепископом Рязанским и Касимовским Симоном (Новиковым) рукоположен во иеродиакона, 18 ноября того же года во священноинока. С мая 1995 года проходил служение во Владимирской епархии. 30 мая 1995 года принят в братию Свято-Благовещенского Муромского мужского монастыря. 4 июля 1995 года назначен наместником Спасо-Преображенского Муромского мужского монастыря, возобновленного постановлением Священного Синода от 6 июля 1995 года. В Великий Четверток 1996 года (8 апреля) архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием был пострижен в мантию с наречением имени в честь преподобного Кирилла, игумена Белоезерского. В 1997 году был возведен в сан игумена, в 2010 году  в сан архимандрита. Погиб 15 марта 2011 года в автокатастрофе. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1433504.ht...

Об юродстве 9 (22) июня (Преподобного отца нашего Кирилла, чудотворца Белоезерского. Прол. Июня 9) Преподобный Кирилл, еще в молодости, ненавидя славу и честь от людей, принял на себя подвиг юродства. Настоятель обители, видя его юродствующим и желая отвлечь его от его подвига, наказывал его и оставлял по нескольку дней лишь на хлебе и воде и налагал на него тяжелые работы! Он все исполнял беспрекословно, а добродетели свои скрывал. Что же это, братие, за подвиг, который нес преподобный Кирилл Белоезерский? И что такое юродство? Юродство есть один из самых удивительных и труднейших подвигов, какие из любви к Богу принимали на себя святые. Какое нужно было им великое самоотвержение, какое чрезвычайное терпение, чтобы подвергать себя непрестанно поруганиям, презрению и ударам, среди народа, а с тем вместе голоду и холоду, жажде и зною, и всем лишениям бездомной и бесприютной жизни! Еще более: для святого юродства требовалась редкая мудрость, чтобы бесславие свое обращать во славу Божью, чтобы в смешном и нелепом ничего не допускать греховного, в неблагопристойном – ничего соблазнительного, в неистовстве – ничего для других несправедливого и обидного. Путь чрезвычайно трудный и опасный. Как, подражая безрассудству людей самых низких, сохранить дух всегда возвышенный и стремящийся к Богу? Как, постоянно ругаясь миру, обнимать, однако ж, всех совершенною любовию? И как уберечь себя от духовной гордости тому, кто, перенося столько оскорблений и лишений, осознает, что все это терпит он невинно и что он совсем не то, за что почитают его невежды? Итак, юродство есть произвольное, всегдашнее мученичество! Это брань против себя, против мира и против дьявола и брань самая трудная и жестокая!» (Воскр. Чт. 1840 г. окт. 21, 29). Брань самая трудная и жестокая. Но будет ли награда за нее? Да, будет. В одну жестокую зиму св. Андрей, Христа ради юродивый, истаивал от хлада и был уже близок к смерти; но, оживленный Ангелом, явившимся ему с райскою ветвью, погрузился в необыкновенный сон, продолжавшийся недели. В это время, подобно апостолу Павлу, св. Андрей был восхищен духом до третьего неба, созерцал красоты рая и слышал неизреченные глаголы. На высшем небе видел он блистательную завесу и, когда она поднялась, узрел Самого Господа Иисуса Христа, поклонился Ему и вел с Ним беседу. Такая великая награда ожидает юродствующих Христа ради. Слава же Господу, дивному во святых Своих! Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Кафедральный собор Серпухова отметил 150-летие 20 декабря 2007 г. 17:01 19 декабря, в день памяти святителя Николая Чудотворца, престольный праздник отмечает кафедральный собор Серпухова храм Николы Белого. В 2007 году в этот же день отметили 150-летие собора. Божественную литургию в день престольного праздника возглавил  епископ Серпуховской Роман , которому сослужили благочинный Серпуховского округа, настоятель собора Николы Белого протоиерей Владимир Андреев, настоятель Серпуховского Высоцкого мужского монастыря Кирилл (Костиков), духовенство собора и Серпуховского благочиния. На богослужении присутствовал глава городской администрации П.В. Жданов. После Литургии от лица губернатора Московской области Б.В. Громова  мэр Серпухова вручил протоиерею Владимиру Андрееву знак губернатора Московской области «За труды и усердие». Епископ Роман наградил благотворителя Михаила Балакина орденом прп. Серафима Саровского. В документах XVI начала XVII вв. Никольский храм упоминается как деревянный. В 1649 году был возведен каменный собор, получивший имя «Николы Белого». В 1713 году был издан указ о постройке новой каменной церкви во имя святителя Николая. Храм сложили из тесаных блоков местного известняка; освящение состоялось в 1721 году. В 1835 году началось строительство ныне существующего Никольского храма с приделами во имя святителя Алексия, митрополита Московского, и преподобного Кирилла Белоезерского. Освященный в 1857 году, храм Николы Белого является прекрасным образцом московского ампира. Он выстроен из кирпича и оштукатурен, украшен белокаменной отделкой. В 1924 году храму присвоили статус кафедрального собора, но в 1929 году он был закрыт. Некоторое время в соборе находилась городская макаронная фабрика; во время войны здесь устроили прачечные. Наконец, здание использовалось как склад штаба гражданской обороны, который был размещен в соборе с главной целью — спасти храм от сноса. В 1995 году храм возвратили верующим как подворье Высоцкого монастыря, с 1998 года он стал приходским. В 1999 году на средства благотворителей, городской администрации и горожан были приобретены колокола. В соборе находится чудотворный образ Божией Матери «Поможение родам», а также местночтимые иконы святителя Николая Чудотворца и мученика Вонифатия. Имеется библиотека, действуют воскресные школы: детская и взрослая. Клирики собора опекают и окормляют Серпуховский военный институт, следственный изолятор, детские приют и интернат. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/341051.htm...

Кафедральный собор Серпухова отметил 150-летие Москва, 21 декабря 2007 г. 19 декабря, в день памяти святителя Николая Чудотворца, престольный праздник отмечает кафедральный собор Серпухова храм Николы Белого. В 2007 году в этот же день отметили 150-летие собора. Божественную литургию в день престольного праздника возглавил епископ Серпуховской Роман, которому сослужили благочинный Серпуховского округа, настоятель собора Николы Белого протоиерей Владимир Андреев, настоятель Серпуховского Высоцкого мужского монастыря Кирилл (Костиков), духовенство собора и Серпуховского благочиния. На богослужении присутствовал глава городской администрации П.В. Жданов. После Литургии от лица губернатора Московской области Б.В. Громова мэр Серпухова вручил протоиерею Владимиру Андрееву знак губернатора Московской области «За труды и усердие». Епископ Роман наградил благотворителя Михаила Балакина орденом прп. Серафима Саровского, сообщает Патриархия.ru. В документах XVI начала XVII вв. Никольский храм упоминается как деревянный. В 1649 году был возведен каменный собор, получивший имя «Николы Белого». В 1713 году был издан указ о постройке новой каменной церкви во имя святителя Николая. Храм сложили из тесаных блоков местного известняка; освящение состоялось в 1721 году. В 1835 году началось строительство ныне существующего Никольского храма с приделами во имя святителя Алексия, митрополита Московского, и преподобного Кирилла Белоезерского. Освященный в 1857 году, храм Николы Белого является прекрасным образцом московского ампира. Он выстроен из кирпича и оштукатурен, украшен белокаменной отделкой. В 1924 году храму присвоили статус кафедрального собора, но в 1929 году он был закрыт. Некоторое время в соборе находилась городская макаронная фабрика; во время войны здесь устроили прачечные. Наконец, здание использовалось как склад штаба гражданской обороны, который был размещен в соборе с главной целью — спасти храм от сноса. В 1995 году храм возвратили верующим как подворье Высоцкого монастыря, с 1998 года он стал приходским. В 1999 году на средства благотворителей, городской администрации и горожан были приобретены колокола. В соборе находится чудотворный образ Божией Матери «Поможение родам», а также местночтимые иконы святителя Николая Чудотворца и мученика Вонифатия. Имеется библиотека, действуют воскресные школы: детская и взрослая. Клирики собора опекают и окормляют Серпуховский военный институт, следственный изолятор, детские приют и интернат. 21 декабря 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25291.html

Сначала батюшка в Маково приезжал один, потом вдвоем с архимандритом Николаем, он тоже рязанский. А потом компании стали разрастаться, появились духовные чада - его келейник отец Агафадор (Маркевич), наместник Даниловского монастыря отец Алексий (Поликарпов) и многие другие. Это были задушевные встречи. Они пели духовные канты, стекались односельчане. Для всех батюшка находил какое-то утешение: иконочки, сладости, подарочки - всех одаривал. «Только молитесь, молитесь, Евангелие читайте». В соседнем селе жил убогий Николай, у него что-то с ногой было, так отец Кирилл ему специально привозил гостинцы. Церковь в селе Маково с высоты птичьего полета Всегда появление батюшки было радостью для людей: «Отец Кирилл приехал, отец Кирилл приехал!» Еще при жизни батюшки по его благословению в трапезной храма Рождества Богородицы в Макове был оборудован и освящен алтарь в честь Небесного Покровителя отца Кирилла - преподобного Кирилла Белоезерского. Сегодня это трапезный храм и одновременно просфорня. Духовная встреча с отцом Кириллом (Павловым) и наместником Свято-Данилова монастыря отцом Алексием (Поликарповым) О великом старце современности - отце Кирилле (Павлове), истоках его духовного пути и деятельном участии в судьбе маковской церкви напоминает икона его Небесного Покровителя - Кирилла Белоезерского - в иконостасе трапезного храма. Восстановленная церковь в селе Маково Владимир Шуванников, Ольга Каменева Дорогие читатели! Храм Рождества Пресвятой Богородицы в с. Макове, на малой родине старца Кирилла (Павлова), нуждается в капитальном ремонте. Тел. настоятеля церкви протоиерея Валерия Попова: 8-929-067-13-35. Покров Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/9/ma...

После немаловременного служения в пекарне, св. Кирилл определен был на послушание в поварню. С тем же духом смирения и усердия проходил он и это служение. Смотря на вещественный огонь, он помышлял об огне неугасаемом, о вечном мучении, ожидающем грешников, и говорил в себе: «терпи Кирилл этот огонь, чтобы избежать огня вечного». Постоянным памятованием вечного суда стяжал он такое умиление, что не мог хлеба вкусить и слова сказать без слез. Посещение Кирилла преподобным Сергием Великие подвиги и глубокое благочестие св. Кирилла сделали его известным многим; его чтили и великие подвижники. Преподобный Сергий Радонежский, когда приходил в Симонов монастырь посетить своего племянника и других благочестивых, живших в сем монастыре иноков, прежде всего заходил в хлебню или поварню к Кириллу и долго беседовал с ним. Когда старец святою своею беседою посевал семена благочестия, Кирилл поливал их слезами своего умиления. Игумен Феодор, узнав о приходе преподобного Сергия в свою обитель, являлся с братиею старшею приветствовать его в келлию Кирилла. Это внимание великого подвижника еще более увеличивало славу св. Кирилла. Юродство Тяжела была для смиренной души св. Кирилла та слава, то уважение, какими он пользовался от людей. И в последние годы своей жизни, когда состарился уже в подвигах иночества, св. Кирилл писал князю Георгию: «Зная Божественное писание, ты сам понимаешь, какой вред бывает инокам от похвалы людской, а особенно нам, не очистившимся от страстей. Если кто подлинно чист и свят сердцем, то и таким бывает вред от этой тягости, а нам, еще обуреваемым страстями, великое искушение для души в похвале людской». Св. Кирилл решился принять на себя подвиг юродства. Он начал поступать как бы повредившийся в уме. За разные действия юродства настоятель назначал ему в наказание епитимию, повелевая иногда сорок дней и более питаться только хлебом и водою. С радостию принимал Кирилл такую епитимию, и когда исходил ей срок, делал новые юродства; епитимия назначалась вновь, так что Кирилл иногда месяцев шесть сряду питался только хлебом и водою. Он рад был поститься, а между тем другим нельзя было сказать, что он постится по своей воле, так как он постился в наказание, наложенное на него от настоятеля. Наконец игумен уразумел, что пр. Кирилл юродствует, желая скрыть свою подвижническую жизнь, потому он не стал уже налагать на него епитимии. Безмолвное пребывание в келлии

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С тою же любовью управлял прп. Кирилл братиями своими, кротостью и смирением врачуя немощных и приводя их к исправлению. Один инок долго скрывал в сердце своем тайную злобу на него и наконец дошел до решения уйти из обители. Чтобы иметь предлог исполнить свое намерение, он пошел к своему настоятелю, чтобы оскорбить его. Но когда он вошел, случилось так, что он не мог произнести ни одного слова. Преподобный же, прозрев его духовное состояние, тихо сказал ему: «Не огорчайся, брат, все ошибаются обо мне, один ты знаешь правду и все мои недостоинства. Я точно окаянный грешник!» И пока он говорил, мир возвращался в смущенную душу инока, и с тех пор он стал особенно привержен к своему настоятелю. На хартии, которую держит в руке своей прп. Кирилл на его изображениях, пишется последнее предсмертное слово его к братиям: «Любовь имейте между собою!» И другие духовные дарования стяжал прп. Кирилл: много чудес совершил он и при жизни, и по кончине своей; раз вина не хватило в обители для совершения Божественной литургии, но по молитве преподобного все сосуды оказались наполненными. Когда инок Далмат скончался без напутствия, то прп. Кирилл воскресил его, исповедал и причастил Святых Тайн, после чего Далмат мирно скончался. Во время голодного года хлеб по молитвам прп. Кирилла не оскудевал в монастырских житницах, и он даром раздавал его населению. Раз, стоя на берегу озера, прп. Кирилл прекратил бурю, осеняя крестом своим погибавших монахов-рыболовов. И буря прекратилась. Раз принесли на праздник Богоявления в обитель расслабленного; преподобный приказал погрузить его во время великого освящения в прорубь, и тот исцелился. Привели к нему слепую женщину. Помазав ей глаза святою водой, преподобный спрашивал: «Что ты видишь?» — «Книгу, которую ты держишь... озеро... людей ходящих», — отвечала женщина, и так постепенно возвращалось к ней зрение, пока она совершенно не прозрела. Исцелил прп. Кирилл и слепую княгиню Карголомскую, и некоего боярина Романа, также слепца, заочно явившись ему в тонком сне, и владельца соседнего села, Афанасия, от неизвестной болезни, окропив его святою водой. И множество других чудес и исцелений совершил прп. Кирилл. Со слов посетившей обитель княгини Марии белевской (Белев — город Тульской губ.) был записан следующий рассказ: у нее не было детей, и она и муж ее, князь Михаил, послали просить молитв прп. Кирилла. Посланным (восьмерым) преподобный вручил для нее три сосуда и полтора хлеба. И они не только были сыты всю дорогу, но остатки привезли домой. У нее же родилось трое детей.

http://sedmitza.ru/lib/text/437303/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010