Церковь прп. Иоанна Лествичника над Святыми вратами сооружена в 1569-1572 годах на вклад царевичей Ивана и Федора – сыновей Ивана Грозного царевичей. Поэтому ее главный престол и придел были освящены во имя тезоименитых царевичам святых прп. Иоанна Лествичника и вмч. Феодора Стратилата. Церковь преподобного Евфимия Великого [ править править код ] Больничная церковь преподобного Евфимия Великого была построена в 1653 году. Это одна из ранних больничных церквей, появляющихся в русских православных монастырях только с середины XVII века. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы с трапезной палатой [ править править код ] Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы с трапезной палатой была возведена в 1519 году на месте деревянной монастырской трапезной, возникшей у юго-западного угла Успенского собора. Одностолпная трапезная палата, перекрытая сводом с распалубками, с примыкающим с запада объемом келарской, являлась одной из крупнейших для своего времени. Церковь Архангела Гавриила [ править править код ] Церковь Архангела Гавриила была построена в 1531-1534 гг. по велению и на вклад великого князя Василия III, по случаю рождения у него наследника Ивана IV. По мнению исследователя памятника С.С. Подъяпольского, здание было построено артелью, возглавлявшейся, вероятно, ростовским мастером. Святые [ править править код ] Преподобный Кирилл Белоезерский Святыни [ править править код ] В храме преподобного Кирилла под спудом почивают мощи преподобного основателя обители. На месте первого поселения преподобного поставлены каменные сени, в которых находится деревянная часовня, рубленая, по преданию, самим преподобным Кириллом и крест, водруженный им при поселении. Возле алтаря Успенского собора погребён выдающийся настоятель обители XIX века – преподобный Иаков Кирилловский. На месте захоронения установлен мраморный памятник. В 6 км от монастыря, на горе Мауре, где преподобный Кирилл узнал место для поселения, указанное в видении Богородицей, поставлен поклонный крест.

http://azbyka.ru/palomnik/Кирилло-Белозе...

Отец Иаков принял в управление обитель в тот период, когда многие ее древние храмы и постройки пришли в ветхость, а монашеская жизнь находилась в упадке. Став настоятелем, он вменил себе в долг возродить в обители монашескую традицию, начало которой положил преподобный Кирилл Белоезерский, и утвердить общежительный устав.      Преобразования начались с борьбы с винопитием. Помимо запрета братии употреблять спиртные напитки, из монастырских башен, которые сдавались городу в аренду, вывезли винный склад, разместив его за стенами монастыря; вино было запрещено даже вносить на территорию обители. Прекратились праздничные угощения с вином в кельях настоятеля, в трапезной – «водочные порции братии». По воспоминаниям современников, архимандрит Иаков был очень требователен к себе (так, известно, что в начале первой и Страстной седмиц Великого поста он питался одной лишь просфорой в день), но отличался неисчерпаемым милосердием к людям. Настоятельский корпус всегда был полон посетителей. Все личные средства игумен отдавал нуждающимся. Иногда ему, отдавшему всё до последней копейки просителям, не на что было купить даже чай, и он занимал деньги у своего келейника. Заботясь прежде всего о духовной пище, отец-настоятель установил в обители бесплатную раздачу книг паломникам. Среди его духовных чад были как миряне, так и монашествующие.   Сохранилась его духовная переписка с настоятельницей Горицкого женского монастыря игуменией Арсенией (Корчагиной). Множество людей приезжали к нему за духовным утешением и советом. И многие замечали проявление тщательно скрываемых им даров духовного рассуждения и прозорливости. За 30 лет настоятельства в Кирилло-Белозерском монастыре отец Иаков приобрел глубокое уважение и любовь кирилловских жителей, которые еще при жизни почитали его как подвижника благочестия. В 1880 году архимандрит Иаков был избран почетным попечителем Кирилловского духовного училища. На собственные средства он содержал несколько учеников училища, обеспечивал деньгами тех, кто отправлялись учиться в духовную семинарию, оплачивал лекарства, раздаваемые неимущим в монастырской аптеке.

http://pravoslavie.ru/120888.html

Феодул , 29 июня 1174 (Ипат. Лет., 115). Симон в 1215 хирот. в епископа Владимирского. Митрофан , 1219, а 14 мар. 1227 хирот. в епископа Владимирского. Архимандриты Кирилл в 1230 хирот. в епископа Ростовского. Пахомий в 1238 убит татарами. Дионосий , 1239. Евфросин около 1380. Павел в 1389 хирот. в епископа Коломенского. Иов , при великом кн. Василий Василиевиче. Исаакий , в июне 1476. Никандр , 1485. Авраамий , 1489. Герман . Тихон Басарга , 1498–1500, сент. Евфимий , в февр. 1506. Елеазар , 1509. Геннадий 10 февр. 1517 хирот. в епископа Суздальского. Игнатий , 1518. Евфросин , 1527–48. Закхей , 1549–55. Евстратий , 1557–61. Пафнутий , в апр. 1566. Евстратий , 1569–71. Евфимий , 1573 и 74. Захарий , 1576–79. Иоаким , 1579 и 80. Варлаам в 1584 перев. в Белоезерский Кириллов. Герман , 1584 и 85. Иона , 1585. Он ли в 1588 хирот. в епископа Вологодского? Варлаам , 1595–98. Елеазар , 1598–1600. Исаия , 1602–1621 (упом. в мар.). Порфирий , 1621–27, дек. 2. (После в Псково-Печерском?). Афанасий , киевлянин, 1630–34. Серапион 8 июля 1634 перев. из Спасо-Андрониева, а 1 янв. 1637 хирот. в митрополита Сарского. Иосиф , в 1637–41. Иона , 1641–46. Варсонофий , 1649–54. Иоасаф , 16&4, а 25 апр. 1656 перев. в Троицкий Сергиев. Иосиф , в мар. 1657. Никифор , в янв. и февр. 1658, 20 сент. 1659 уволен. Филарет в нояб. 1659 перев. из Нижегородского Печерского, а 24 мар. (sic) 1672 хирот. в митрополита Нижегородского. Викентий перев. из Угрешска 1672, (упом. в апр.), а 1 сент. 1674 перев. в Троицкий Сергиев. Варнава 15 сент. 1674 перев. из Чудова; по 1683. Иосиф Шохнов (sic) в мае 1683 перев. из Угрешского; по 1699. В 1715 жил ещё там на покое. Боголеп 5 мая 1700, из ризничих патриарших; † в апр. 1715. Гедеон 1715 перев. из Лужецкого 196 . 17 мая 1721 лишён монашества, а 17 июня 1723 сослан в Кирилло-Белоезерский. Сергий 19 июля 1721 перев. из Новоспасского; по 1731. Гавриил Русской в авг. 1731 перев. из Свияжского Богородицкого, а 24 нояб. хирот. в епископа Суздальского. Упом. 27 авг. (sic) 1731.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22. Матфей , Грек, упом. 1382; † 1385. 23. Иаков хирот. 1386 и вскоре изгнан; † 27 нояб. 1392. Святой. (Мощи в Ростовском Яковлевом мнтре). III. Архиепископы Ростовские, Ярославские и Белоезерские 24. Феодор хирот. 1390 из архим. Симоновских; † 28 нояб. 1395. Святой. Мощи в Ростовском соборе. 25 в подлиннике зачёркнут. 26. Григорий хирот. 29 мар. 1396; † 3 мая 1416. 27. Дионисий , Грек, хирот. 12 июля 1418, из игум. Спасо-Каменного монастыря; † 18 окт. 1425. 28. Ефрем хирот. 13 апр. 1427; [архиепископ с дек. 1448; прод. Нест., 256]; † 29 мар. 1454. Погребён в Ростовском соборе. 29. Феодосий Бывальцев хирот. в июне 1454 из архим. Чудовских, а с 3 мая 1461 митрополит всея Русии. 30. Трифон 13 мая 1462 хирот. из архим. Новоспасских, а 6 авг. 1467 отказался от епархии; † 30 дек. 1468. Погребён в Спасо-Ярославском мнтре. 31. Вассиан Рыло хирот. 13 дек. 1467 из архим. Новоспасских; † 23 мар. 1481. Погребён в Ростовском соборе. 32. Иоасаф кн. Оболенский хирот. 22 июля 1481, из игум. Ферапонтовских; в 1448 отошёл в тот же мнтрь; † 7 окт. 1514. Погребён там же. 33. Тихон Малышкин хирот. 15 янв. 1489 из архим. Ростовского Ярославского (?) Спасского монастыря; в янв. 1503, по немощи, отошёл к Борису и Глебу, на Устье. Погребён там же. 34. Вассиан хирот. 15 янв. 1506 из архим. Симоновских; † 28 авг. 1515. Погребён в Ростовском соборе. 35. Иоанн хирот. 9 февр. 1520 из архим. Симоновских; до 1525. 36. Кирилл хирот. 4 мар. 1526 из архим. Спасо-Евфимиева монастыря; по исх. 1538. 37. Досифей хирот. в мар. 1539, из игум. Кирилло-Белоезерского монастыря; † 14 авг. 1542. Погребён в Ростовском соборе. 38. Алексий хирот. 25 февр. 1543, из игум. Троице-Сергиевских; по исх. 1548 (в 1551 на соборе бывший). 39. Никандр хирот. 17 мар. 1549 из бывших игум. Троице-Сергиевских; † 25 сент. 1566. Погребён у Троицкой Лавры. 40. Корнилий хирот. 19 янв. 1567, из казначеев митрополичьих; упом. до 1574. 41. Иона † в 1576; Погребён в Ростовском соборе. 42. Авраамий , в 1577. 43. Давид , в 1578–83, лишён сана.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобный Игнатий, Игумен Спасо-Елеазаровский. Май, 15 XV в. Преподобные Марк, Иона и Васса Псково-Печерские. Март, 29 XV в. Преподобные Феодор и Павел Ростовские. Октябрь, 22 XV в. Блаженный Василий Вологодский, Кубенский. Август, 2 XV в. Преподобный Никифор Калужский. Июнь, 16 XV в. Преподобный Моисей Белоезерский. Февраль, 23 XV в. Преподобные Авраамий и Коприй Печенгские. Февраль, 4 XV в. Преподобные Корнилий и Авраамий Палеостровские. Май, 19 XV в. Преподобные Елеазар и Назарий Олонецкие. Июнь, 4 XV в. Преподобные Тверские: Варсонофий, Савва, Савватий и Евфросин. Март, 2 XV в. Преподобный Афанасий (Старший), Игумен Высоцкий. Сентябрь, 12 ок.1401 Преподобный Кириак Каргопольский. Апрель, 28 1402 Преподобный Евфимий, архимандрит Суздальский. Апрель, 1 1404 Мученица благоверная княгиня Иулиания Вяземская, Новоторжская чудотворица. Декабрь, 21 1406 Святитель Киприан, митрополит Московский, всея России чудотворец. Сентябрь, 16 1406 Преподобный Стефан Махрищский. Июль, 14 1406 Преподобный Савва Сторожевский, или Звенигородский. Декабрь, 3 1407 Преподобная Евфросиния, в миру Евдокия, Великая Княгиня Московская. Май, 17 1407 Святитель Арсений, епископ Тверской. Март, 2 1409 Преподобный Савва Московский. Июнь, 13 1410 Преподобные Феофил и Иаков Омучские. Октябрь, 21 1412 Преподобный Сергий Нуромский. Октябрь, 7 1412 Святитель Дионисий, архиепископ Ростовский. Октябрь, 18 1425 Преподобный Никон, Игумен Радонежский, чудотворец. Ноябрь, 17 1426 Преподобный Ферапонт Белоезерский. Май, 27 1426 Преподобный Кирилл, игумен Белоезерский (Белозерский). Июнь, 9 1427 Преподобный Павел Комельский или Обнорский. Январь, 10 1429 Священномученик Патрикий Владимирский. Июль, 3 1430 Святитель Фотий Московский, митрополит Киевский и Владимирский. Июль, 2 1431 Блаженный Максим, Христа ради юродивый, Московский чудотворец. Ноябрь, 11 1433 Преподобный Савватий Соловецкий. Сентябрь, 27 1435 Преподобный Евфимий, просветитель Карелии. Апрель, 18 1435 Преподобный Дионисий, игумен Глушицкий. Июнь, 1 1437

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Ответ. Знаешь, где бывает независимость? В демократическом обществе. В монастыре независимости быть не может. Я по этому поводу могу сказать следующее. В ΧΙΧ веке жил такой подвижник, Парфений Киевский , современник Льва Оптинского , очень рассудительный духовник, большой молитвенник, имевший множество видений. Этот старец про себя рассказывал, что в молодости, когда он пришел в Киево-Печерскую лавру, у него было два правила: побольше работать и непрестанно молиться. Он работал на послушании в просфорне, а тогда это был тяжелый труд, так как там почти все делалось вручную. Он работал день и ночь, молился, и все, больше он ни о чем не думал. Не было у него никакого молитвенного правила, так чтобы для него выделять специальное время – у него и времени-то, собственно, не было. Тем не менее, он преуспевал. Парфений Киевский довольно рано, в сорок шесть лет, принял схиму и с этих пор был освобожден от всех послушаний. Хотя времени у него все равно было очень мало, потому что он принимал очень многих духовных чад, и поэтому он даже хотел уйти в затвор. Но потом ему приснился сон, будто на него напал какой-то дикий зверь, а духовные чада его от этого зверя спасли. Он истолковал этот сон так: он спасется благодаря своим духовным чадам. Он каждый день прочитывал трех евангелистов, служил Божественную литургию и, повторю, принимал множество духовных чад. Феофан Затворник вспоминает, что когда его постригли в иноки (он тогда учился на последнем курсе Киевской Духовной академии), то он пришел за благословением к отцу Парфению, как к знаменитому старцу, а ведь тот даже семинарию не закончил – ушел с первого или со второго курса. (Преподобный Паисий (Величковский) тоже, между прочим, бросил семинарию и ничего от этого не потерял.) И Парфений, когда к нему пришли Феофан и другие студенты академии, тоже новопостриженные иноки, сказал им: «Вы монахи ученые, набрали себе разных правил, но знайте одно: важно непрестанно молиться». Был еще такой знаменитый подвижник – Кирилл Белоезерский. Он нес послушание на кухне, в поварне, непрестанно молился и имел благодать. Потом он умолил Божию Матерь (не сам попросил, не проявил свою волю), чтобы ему дали другое послушание, более уединенное, и стал в келии переписывать книги. Вы знаете, что в то время искусство переписывания книг было редким, нужно было не просто уметь писать, то есть быть грамотным, а необходимо было знать шрифт, каллиграфию, иметь особенное мастерство. Но Кирилл Белоезерский на этом послушании потерял ту благодать, которую имел на кухне, и стал молиться, чтобы перейти на прежнее место. Он перешел, и тогда в суете, среди тарелок и кастрюль, к нему вернулась благодать. Известно, что знаменитые подвижники, написавшие книгу о безмолвии, Каллист и Игнатий Ксанфопулы, тоже подвизались на кухне. Дар непрестанной молитвы они стяжали именно там, а потом уже ушли на безмолвие.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Тогда родилось у св. Кирилла желание перейти из поварни в келлию, в надежде, что безмолвие келейное поможет ему стяжать большее умиление. Он не открывал этого желания игумену, но вручал свой помысл покрову Пресвятой Богородицы, думая, что если это угодно Богоматери и послужит ему на пользу, то Она устроит какими знает судьбами. В теплой молитве к Богоматери, он изливал свою душу, ожидая милости от Царицы Небесной. И вот игумен призывает его и велит ему из поварни перейти в келлию и там списывать одну книгу. Желание Кирилла исполнилось; он теперь пользуется тихим безмолвием одинокой жизни в келлии, никакие мирские заботы не отвлекают ума его от беседы с Богом. Но, при уединении в своих денно-нощных молитвах и коленопреклонениях, св. Кирилл не чувствовал в себе той теплоты умиления, какою исполнен был он во время служения в поварне. Он молил Пречистую Богородицу возвратить ему прежний дух умиления. Не много спустя времени, игумен опять посылает Кирилла в поварню, и Кирилл с радостию пошел на место прежнего послушания. Девять лет провел Кирилл в этой службе и стяжал великое умиление. Во все время этого служения не покрывал он своего тела теплою одеждою. Посвящение в иеромонаха Игумен, видя подвиги св. Кирилла, его смирение и духовную опытность, исходатайствовал ему сан священства, и Кирилл вместе с прочими священниками исполнял свои недели службы; когда же не было его чреды, он ходил в поварню исполнять прежнее свое послушание. Много лет он трудился так будучи и священником, но потом начал проводить безмолвную жизнь в келлии. Назначение Кирилла архимандритом Симоновской обители В 1388 г. игумен Симоновского монастыря Феодор, получивший в 1383 г. от патриарха константинопольского звание архимандрита, был посвящен в епископа ростовского. На место Феодора братия Симоновской обители избрала настоятелем преп. Кирилла, которому усвоено было также звание архимандрита. Почетное звание было для св. Кирилла новым побуждением увеличить свои иноческие подвиги и труды. Не только не возгордился он своею начальническою властью, но еще более смирялся, принимая с любовию знатных и незнатных; старших принимал он как братьев, юных как детей. Многие князья и вельможи приходили к нему, ища его наставлений для душевной своей пользы. Великий князь Василий Дмитриевич чтил его как духовного отца. Но эта честь от внешних, эти посещения нарушали безмолвие, которое так любил Кирилл. Потому он решился отказаться от настоятельства и затвориться в келлии для безмолвия. Напрасно убеждали его братия остаться начальником их, Кирилл решительно отказался от управления обителью и заключился в келлии. Отречение от настоятельства и удаление на старое Симоново

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отказ от чести настоятельства не уменьшил, но увеличил уважение к Кириллу. Не только из Москвы, но и из разных стран и городов приходили к нему за советами и наставлениями. Новый архимандрит симоновский, Сергий Азаков 4 , завидуя почтению, какое оказывали Кириллу, стал выражать свое неудовольствие против него. Оно усиливалось еще от того, что Сергий, постриженник другого монастыря, не хотел сохранить того устава, который учрежден был в Симонове Феодором, и строго поддерживался Кириллом, и за это встретил себе сильное противодействие со стороны ревностных подвижников иночества, которые воспитались под руководством Феодора и Кирилла. Преподобный Иосиф Волоколамский передает в своей духовной грамоте то, что он слышал от Спиридона, бывшего игуменом Сергиева монастыря (1467–1474 г.). По удалении Феодора на ростовскую кафедру, пишет Иосиф, и после отказа от архимандрии Кирилла были в Симонове архимандриты, которые стали изменять некоторые обычаи и правила, введенные Феодором и Кириллом. Но Варфоломей, назначенный строителем монастыря от великого князя Василия Дмитриевича, со старцами Иваном Златым, Игнатием Иконником и Ионою, тогда молодым еще, и другими, не дозволяли нарушать уставы. Настоятели не раз хотели жезлом бить Варфоломея, но боялись великого князя. Варфоломей неусыпно заботился прежде всего о духовном устроении обители, а потом и о внешнем её благоустройстве: несмотря на свою хромоту, постоянно обходя сам и везде надзирая в трапезе, в пекарне, в поварне, на дворе, и если видел где беспорядок и нарушение устава, то сперва вразумлял кротко и с любовию, непослушных подвергал наказанию, а упорных изгонял из монастыря 5 . Сергий, может быть, считал Кирилла возбудителем этого противодействия его нововведениям в обители. Блаженный Кирилл, давая место гневу, ушел в старый монастырь Рождества Пресвятые Богородицы, и там начал безмолвствовать. Кириллу было уже около шестидесяти лет, но несмотря на этот зрелый возраст, когда ищут обыкновенно более покоя и не любят перемен в жизни, сильное желание влекло его удалиться куда либо далее от жилищ мирских и знаемых людей. Немало боролся он с этим помыслом, но желание не ослабевало. Привыкнув в своих недоумениях искать вразумления и успокоения в молитве, Кирилл часто, молясь к Пречистой Богородице, взывал к ней: Пресвятая Мати Христа моего, Ты знаешь, что мою надежду после Бога возложил я на Тебя от юности моей! Как знаешь Сама, наставь меня на путь, на котором мог бы спастись. Святый Кирилл имел обычай после продолжительного своего правила, в глубокий вечер, перед тем, как заснуть, петь акафист Богоматери. Это был повседневный его обычай. Дивный глас Богоматери и видение небесного света

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

См. также: Вера ; Помощь Божия ; Праведник ; Чудо . Отшельник авва Григорий рассказывал нам: “Уезжая из Византии, я сел на корабль. Вместе со мной на том же корабле отплыл на богомолье во Святой Город один писец с женой. Хозяин корабля был человеком богобоязненным и постником. Во время плавания слуги писца тратили воду не жалея. Воды не хватило, и настала для всех нас большая беда. Жалкое это было зрелище! Женщины, дети, младенцы изнемогали от жажды и лежали, как мертвые. В таком бедствии мы пробыли три дня. Надежда на спасение исчезла. Тогда писец, не вынеся горя, извлек меч и порывался умертвить хозяина корабля и матросов. “Это они – виновники нашей гибели, так как не запаслись в достаточном количестве водой,” – говорил он. Я начал его уговаривать: “Не делай этого. Будем лучше молиться Господу нашему Иисусу Христу, Истинному Богу, творящему великая и дивная, им же несть числа. Ты посмотри, и сам хозяин корабля уже третий день постится и молится.” Писец пришел в себя и успокоился. На четвертый день, около шести часов, хозяин вдруг встал и закричал громким голосом: “Слава Тебе, Христе Боже наш!” Так что мы вздрогнули от его крика. “Растяните кожи!” – сказал он. Лишь только разложили кожи, внезапно появилось облако над кораблем и пошел проливной дождь. При этом, что особенно поразительно, корабль шел по ветру, облако следовало за ним, и дождь падал только на корабль.” (Луг духовный. С. 205). 501. Демоны не могли приближаться к пещере аввы Софрония См. также: Праведник . Так говорил авва Софроний: “Я молил Господа, чтобы демоны не приближались к моей пещере. И я видел, что они на три стадии подходили к пещере, но не могли приблизиться.” (Луг духовный. С. 189). 502. Преподобный Кирилл вернул к жизни инока, которого не успели причастить См. также: Праведник ; Причастие . В обитель к преподобному Кириллу Белоезерскому принесли человека, одержимого тяжкой болезнью, который только просил, чтобы его постригли перед смертью. Преподобный облек его в иноческий образ с именем Далмата. Через несколько дней он стал кончаться и просил приобщения Святых Тайн, но священник замедлил с совершением литургии, и когда принес Святые Дары в келию, болящий уже скончался. Смущенный иерей поспешил сказать о том преподобному, и святой Кирилл весьма огорчился. Он сейчас же затворил оконце своей келии и встал на молитву. Немного спустя пришел келейник, служивший Далмату, и, постучав в оконце, сказал блаженному, что Далмат жив еще и просит его причастить. Немедленно послал Кирилл за священником, чтобы приобщить брата, и хотя тот был уверен, что Далмат уже умер, однако же пошел. Сколь велико было его удивление, когда увидел Далмата, сидящего на постели! Как только он приобщился Святых Тайн, стал прощаться со всей братией и тихо отошел ко Господу. (Троицкий патерик. С. 306).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Блюди и себе, господине, опасно: в церкви, господине, стоя, беседы не твори и не глаголи, господине, никакого слова праздна; и аще кого видиши от вельмож своих или от простых людей, беседующа в церкви, и ты им, господине, возбраняй; понеже, господине, то все прогневает Бога. И ты господине, князь Андрей, о всем о том внимай себе занеже глава еси и властитель от Бога поставлен!., иже под тобою крестьяном. А милость Божия и Пречистые Богородицы на тебе на моем господине и на твоей княгине, и на ваших детках, и мое благословение и молитва и братии моей. Аминь. К вел. княг. Евдокие и вел. князю Василию Дмитриевичу Преподобный Кирилл пользовался расположением и вдовы в. к. Дмитрия Ивановича Донского, Евдокии, которая дарила угодья монастырю Кирилла. Сам великий князь Василий Дмитриевич присылал милостыню в монастырь, просил молитв святого старца о себе. Кирилл, благодаря за память, не преминул и в письме к великому князю высказать ему свои советы. «Господину благоверному и боголюбивому князю великому Василию Дмитриевичу, Кирилло чернечище многогрешный с своею братиею, на твоей, господине, довольно еже к нам милостыни, много челом бьем, и радуемся, господине, о тебе, что имевши сицеву веру к Пречистой Богородице и нашей нищете, и о великом твоем смирении. О сем же, господине, радуемся и скорбим, что паче слова и смысла, безмерное твое смирение: посылавши ко мне грешному и нищему и всякого благого дела удалившемуся ты, господине, князь великий всея земли руския, и смирялся, ко мне посылавши грешному и страстному и недостойному небесе и земли, и того самого иноческого жития; и аз, господине, грешный истинно о сем скорблю, недостоинства ради своего, радуем же ся, господине, благого ради своего произволения и смиренномудрого нрава, яко сим подобишися, господине, преблагому нашему Владыце и Господу, от толикия неизреченные славы и с высоты сшедшему нас ради грешных и смирившуся даже и до рабия образа. Сице, господине, и ты от толикия славы мира сего преклонней смирением к нашей нищете, и от сего, господине, познаваем великую твою любовь к Богу и Пречистей Его Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010