В первом из 25 описанных чудес, за год до нашествия ляхов, видели преподобного Кассиана в белых ризах и с возжженными в руках свечами, обходящим монастырь свой. Седьмое чудо: игумен Герман долго страдал ногами и исцелился тем, что присыпал к ранам землю с гроба преподобного. Священнику живописцу, желавшему написать образ преподобного как можно точнее (9 чудо), преподобный сказал: «пиши мою браду долее, чем у князя Романа, но седины должны быть чуть видны». Священник написал, но чувствовал, что не точно. Преподобный явился ему в монашеском облачении, с брадою до персей, которая была не черна и не раздваивалась надвое, а как бы обложена серебром. В конце XVII века называли преподобного Кассиана великим между чудотворцами 607 . Ныне мощи его почивают под спудом, в храме обители его, закрытой с 1764 года 608 . Память блаженного Киприана Суздальского По рукописным святцам, «святой блаженный Киприан, Христа ради юродивый, бысть в Воскресенском селе на Увоти реке, суздальский чудотворец, преставися в лето 7130 октября во 2 день», следовательно в 1622 609 . Блаженный Киприан жил на небольшом острове при устье реки Уводи (в Ковровском уезде), а в воскресные и праздничные дни приходил молиться в храм села Воскресенского. Место, где пребывал он, в 7 верстах от Воскресенского, известно ныне под именем пустыни Киприановой, а ямы местности называются пещерами Киприана. Иначе это памятники подвижничества его, тогда как для большинства казался он малоумным, или простяком. «Простота – верный вождь для праведных, а лукавство законопреступников губит их», говорит премудрый (см.: Притч. 11, 3 ). Это испытал на себе блаженный Киприан. Гроб его и ныне видят под полом Воскресенской церкви 610 . В 1751 году в память его построен храм в Воскресенском 611 . О юродстве еще преподобный Никон Черной горы писал в своем 38 послании, и преподобный Кирилл Белоезерский записал это в своем сборнике: «О юродстве и прежние отцы говорили, что это – путь необязательный, а дело благорассуждения, – оно может служить даже соблазном и во вред.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Выше карниза в подкаморах (по три на каждой стороне квадратной колокольни), изображены поясные лики 12-ти Апостолов с золочеными сияниями. На западной (глухой) стене колокольни, обращенной ко входу – Деисус (т. е. Спаситель с Божиею Материю и св. Иоанном Предтечею), во весь рост. Ниже, на Фронтоне, в особом месте (киоте) изображена икона Печерския Божия Матери, седящей на троне с предвечным Младенцем на коленях; а обе руки Пречистой положены на плеча коленопреклоненных у ног Ея Преподобных отцов: Антония и Феодосия Печерских. Подстав киота поддерживают два Ангела; внизу иконы золотыми буквами начертана надпись: «Образ Печерския Божия Матери»; ниже киота: «Милосердия двери отверзи нам Благословенная Богородице!» Над аркою ворот дугообразно начертана надпись: «Вниду в дом Твой, поклонюся ко Храму Святому Твоему». Под карнизом св. врат, по обеим сторонам входной арки, в 8-ми настенных киотцах, обрамленных столбиками, поясные – изображения Восточных Св. Отцов-подвижников – по правую сторону: Авва Дорофей, Виссарион, Феодор Студит и Максим Исповедник; по левую сторону входа: Макарий Александрийский, Исихий, Досифей и Харитон Исповедник. Входная арка разделена: по средине створчатыми деревянными воротами; по сю и по ту сторону ворот, внутри арки, поставлены с правой и с левой стороны от входа святые изображения, во весь рост писанные на холсте масляными красками. По сю сторону ворот, на правой стороне изображены Преподобных Отцев Российской Церкви: 1) Савва Звенигородский, 2) Лаврентий Калужский, 3) Тихон Калужский, 4) Николай Радонежский, 5) Варлаам Хутынский, 6) Елеазар Анзерский, 7) Макарий Калязинский; у него на хартии, держимой в руках, епиграф: «от всякао пути лукаваго возбраних ногам моим, яко да сохраню словеса Твоя», 8) Пафнутий Баровский, – на хартии написана: «светильник ногам моим закон Твой и свет стезям моим». 9) Сергий Радонежский, – на хартии надпись: «не скорбите братие и не унывайте: аз отхожду от вас душею, но духом с вами пребуду; Обитель моя во веки не оскудеет». 10) Кирилл Белоезерский, – на хартии написано: «во веки незабуду оправданий Твоих, яко в них оживил мя еси». 11) Нил Сорский, – на хартии надпись: «и свою немощь подобает исповедати; и слово Божие не скрывати от хотящих послушати».

http://sobory.ru/article/?object=05225

Для нас очень важно, что 22 апреля 1900 года в наш храм приезжал поклониться гробницам Пересвета и Осляби царь Николай II и его супруга Александра Федоровна вместе с генерал-губернатором Москвы великим князем Сергеем Александровичем и его святой супругой Елизаветой Федоровной. Это событие подробно отражено в книге настоятеля этого храма протоиерея Иакова Остроумова. В память об этом событии был установлен памятный знак — в книге отмечено, что он находился за левым клиросом Сергиевского придела. Храм имеет тяжелую историю. В течение 60 с лишним лет он был цехом завода " Динамо " . Когда на завод пришел знаменитый художник Павел Корин, собрал рабочих и сказал им, что они находятся рядом с великой святыней, связанной с предстоявшим в то время 600-летием Куликовской битвы, никто не мог понять, о чем говорит Павел Дмитриевич. Но молитвами великих угодников Божиих — Сергия Радонежского, Кирилла Белоезерского, покровителя нашего храма, Федора Симоновского, Царственных страстотерпцев — в храме началось возрождение. Он стал одним из первых храмов, открывшихся в Москве после длительного безбожного периода. В июле 1989 года был подписан указ о передаче этого храма Церкви. Завод " Динамо " в то время действовал во всю свою мощь, и попасть в церковь было очень трудно. Но с тех пор народная тропа к этой святыне уже не зарастает и лампада над мощами героев Куликовской битвы уже не гаснет. Сегодня мы просим Ваше Высокопреосвященство освятить знак в память о посещении Царской семьей нашего древнего храма и в память 400-летия Дома Романовых, к которому они принадлежали. Этот знак восстановлен на том же месте, где он находился в начале XX века, тщанием и трудами Императорского православного палестинского общества, основателем которого и был посетивший наш храм в начале XX века великий князь Сергей Александрович. Хотя наш приход — мы его называем Старосимоновской дружиной — находится в промышленном районе, но это место, благословленное преподобным Сергием, и место особого присутствия Божией Матери. Недаром в нашем храме получил видение преподобный Кирилл Белоезерский, недаром в нашем храме находятся две древние чудотворные иконы — Влахернская и Тихвинская.

http://patriarchia.ru/db/text/3251376.ht...

Иустин Вишневский , викарий Казанский, управлял в 1800 и 1801. Назарий Романовский в янв. 1802 перев. из Кирилло-Белоезерского; † в 1804. Евгений в 1804 перев. из Отроча; † 1808. Израиль Звягинцов 31 авг. 1808 перев. из Петергофской Троицкой пустыни; † в 1829. Иероним Визерский в 1830 перев. из Черниговского Елецкого; † в 1837. Мелетий Носков 1838 перев. из Мгарского Дубенского, а 31 дек. 1841 отставлен; † 15 февр. 1848, в Киево-Печерской Лавре. Мартирий 23 июля 1842 перев. из Задонска; до ныне (1869). 2 Спасо-Преображенский, в Казани, основан в 1555; ныне второклассный. [V, 627.] Архимандриты Св. Варсонофий 1555 перев. из Песношского, а в 1567 хирот. в еписк. Тверского. Иеремия , 1567–76, хирот. в архиеп. Казанского. Герман , 1577–82. Паисий , 1585 и 86. Гермоген , 1588, а 13 мая 1589 хирот. в митр. Казанского. Галактион , 1590–93, хирот. в архиеп. Суздальского. Герман , 5 нояб. 1593. Арсений , 1594–1606. Иоасаф , 17 окт. 1607. Сергий , 1613, в апр. уволен на покой, за немощью. Макарий перев. из Казанского Иоанно-Предтечева 16 мая 1613, а 13 янв. 1629 (sic) хирот. в архиеп. Астраханского. Варфоломей , 1630–33, потом на покое в Кирилло-Белоезерском. Пафнутий , 1633–41. (Бывший 16 сент.) Сильвестр , 1643–47. Никон , 1647–49. Прохор , 1650–57. Кирилл , 1660–62, авг. Мисаил , 1663–70. Иосиф 1673 перев. из Соловецкого; по 1678. [??Игум. Ефрем , в окт. 1679.] Софроний , 1680 и 81. Дионисий Кучин , 1683–90. Алексий , 1692. Макарий , 1698. Георгий Зубин , 1701–1709, перев. в Нижегородский Благовещенский. Иона Салникеев , из строителей Астраханского Троицкого; упом. в 1718–26, отрешён; в 1729, по суду, бит кнутом. Питирим Смирной в 1726 перев. из Седмиезерной пустыни; до 1732; 27 янв. 1733, лишённый монашества, сослан в Сибирь; в 1742 возвращён. Герман Барутович перев. из Назарета (упом. 29 мая) 1732–37, перев. в Московский Спасо-Андрониев. Иоасаф Орловский 1738 перев. из Симбирского Покровского, а 1742 обратно. (Упом. 1740). [В окт. 1742, Ист. Иер., V, 634.] Вениамин Пуцек-Григорович , с 6 дек. 1744, а 14 авг. 1748 хирот. в еписк. Нижегородского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пимен , 1608.        Юрид., стр. 361 и 62. Тихон , 1607–12, 27 нояб. Кирилл , 1613–23. Питирим , 1623–32. Антоний перев. из Арсениева Комельского, 1632–44; † … Феодосий в авг. 1644 перев. из Николаевского Озерского; по 1650. Архимандриты Серапион , в 1650 игум.; с 1651 по 1654 архимандрит. Иона , 1654–71, сент. Евфросин в 1671 перев. из Спасо-Каменного, и в 1672. Исаия , 1672–78. Павел , 1678 и 79. Иосиф Андреяновский 5 окт. 1679 перев. из Павлова Обнорского, а 9 июля 1687 – в Кириллов Белоезерский. Иона 18 окт. 1687 перев. из Кириллова Новоезерского; по 1693. Сергий , в 1693–99. Авраамий , в 1699–1707. Афанасий , в 1708–11. Арсений Воронов , с 1712; в сент. 1729 взят в Чудов мнтрь в келари; в дек. 1730 возвратился; 24 янв. 1737 определён в Троице-Сергиеву Лавру келарем же. Гавриил Воронов произведён 30 сент. 1729 и управлял до 1731 (в небытность Арсения), потом определён в Спасо-Каменный. Арсений Борщевский в 1737 перев. из Корнилиева Комельского; в 1762 уволен, за старостью; † 1764. Марк Антонский в 1762 перев. из Колоцкого монастыря; † 8 окт. 1774. Иннокентий Лавров в 1774 перев. из Корнилиева Комельского; до 1804 (†...?). Амвросий Рождественский (Вещезеров) 21 июля 1804 перев. из Спасо-Каменного Духова, а 11 сент. 1811 – в Иверский. Феофилакт Ширяев 10 окт. 1811 перев. из Спасо-Каменного Духова, а 17 авг. 1814 – в Воровский Пафнутиев. Гавриил Розанов 11 сент. 1814 перев. из Спасо-Каменного Духова, а в июне 1821 – в Тольгский мнтрь. Евтихиан Лестев определён 1821 из ректоров Костромской семинарии; в 1833 перев. в Пинский Богоявленский. Феогност Лебедев определён 26 февр. 1833, а 24 июля 1841 из бакалавров перев. в Ярославский Тольгский мнтрь. Афанасий Борисович , из профессоров Киевской духовной акад., определён 30 июля 1841; 4 окт. 1846 перев. в Черниговский Елецкий. Адриан Тяжелов 4 окт. 1846 перев. из Черниговского Елецкого; 1849 уволен и вызван в С.-Петербург. Ювеналий Знаменский определён 12 мар. 1849 из инспекторов Вифанской семинарии, а 6 окт. 1860 перев. в Рязанский Спасений мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Припев: Вси святии чудотворцы Российстии, молите Бога о нас. В другий рай входяще, добродетелей чудных отец,/сих вкусим присноживотнаго дарования,/одушевленныя пищи, восхваляюще их.  Припев: Вси святии чудотворцы Российстии, молите Бога о нас. Благоухания ныне исполняемся,/яко в рай другий текуще богонасажденный добродетелей,/яже в воздержаниих и слезах процветоша святии чудотворцы Российстии,/различныя плоды приносяще жития,/темже Богу присвоишася.  Припев: Вси святии чудотворцы Российстии, молите Бога о нас. Песньми священными восхвалим великаго Сергия,/иже в Радонежстей пустыни светло постившагося,/светильника многосветлаго всей вселенней,/егоже молитвами вси спасаемся.  Припев: Вси святии чудотворцы Российстии, молите Бога о нас. Варлаам, Новуграду слава и похвала, днесь да похвалится,/иже в чудесех многих, делом же и словом, показа нам чудес светлость,/начальник монахов и утверждение веры.  Припев: Вси святии чудотворцы Российстии, молите Бога о нас. Да почтен будет Евфимий, светлая звезда,/Суждальский светильник, иже делы и чудесы облиставый до конца,/угодник Христов, светило неугасимое,/прибегающим покров и заступление.  Припев: Вси святии чудотворцы Российстии, молите Бога о нас. Великий Кирилл Белоезерский птичие житие поживе, яко Ангел,/и, аки древнии отцы, Савва Освященный, житием явися светильник пустынный/и утверждение иноков и учитель изящный.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Троичен: Триединаго Естества пою Лица составна,/нерожденна Отца, Сына рожденна и Духа Святаго Безначальна,/Царство и Божество Едино.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Чистая – Отроча раждаеши, Дева – млеком доиши./Како вкупе обоя действуеши, рождши?/Бог есть Содеявый, не изыщи мене, еже како.  Седален, глас 8 Антониеву кротость, и чистоту Феодосия великаго, и чуднаго Дионисия подвиги,/Сергия, славнаго в постницех, и Евфимия, кроткаго в разсуждениих,/и прочих Божественных отец чудеса, вернии, прославим./И почтим вкупе Евфросинию Суждальскую, жены Богомудрыя воспоим и согласно вопием:/вси святии, молите Христа Бога грехов оставление даровати/чтущим любовию святую память вашу.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-na-pr...

б) Вооружись терпением. Вот апостольский урок терпения: «терпение дело совершенно да имать, яко да будете совершенни и всецели, ничим же лишени» ( Иоан. 1, 4 ). – «Молю вас ходити достойно звания, в неже звани бысте, со всяким смиренномудрием и кротостию, с долготертънием, терпяще друг друга любовию» (Еффс. 4, 1, 2). Если так будет устроено терпение христианина, то что может преодолеть его, и чего не может победить оно? Если христианин укоряем не противоукоряет, стражда не злословит, если даже тем более связует уста свои для ответа на укоризны, чем сильнее и громче поносят его и клевещут: то стрелы врагов по необходимости должны истощиться, обессилеть и притупиться, пламень ненависти и злобы, не встречая более пищи себе, должен погаснуть. Так побеждал злобу Саула Давид своею кротостию и терпением, и довел его до того, что он сам осуждал себя и говорил: «безумно сотворих, и погреших много зело» (1 царь. 26, 21). в) Дальнейший совет к достижению христианского мира может быть предложен в форме следующей заповеди: благотвори врагам твоим. С терпением должно соединять благотворение в отношении ко врагам. «Аще алчет враг твой, ухлеби его: аще ли жаждет, напой его: сие бо творя, углие огненное собираеши на главу его» ( Рим. 12, 20 ). Если одно терпение не победит зла, то зло уступит наконец благотворительности. Ибо что чувствительнее, что сильнее заставит меня видеть – в каком я опасном состоянии, как если угли огненные сыплются на самую главу мою? Так всего скорее и ощутительнее познаю я несправедливость и виновность моей ненависти против ближняго, когда испытываю его благодеяния, когда вижу, что за ненависть мою он платит любовию, за обиды благотворением. Такая любовь христианская сильна обезоружить самого ожесточенного врага, смягчить жестокое его сердце, вразумить и даже расположить к раскаянию и примирению. И сию то любовь заповедал нам небесный Учитель любви: «любите враги ваша, благословите кленущия вы, добро творите ненавидящим вас, и молитеся за творящих вам напасть» ( Матф. 5, 44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

г) Молись за врагов, нарушающих христианский мир – есть вместе заповедь, и совет, и средство к примирению с людьми. Молитва за врагов благотворна для самого молящегося; ибо молясь о том, чтоб Господь простил грех враждующим, христианин погашает и последния искры озлобления или недоброжелательства, какие могут скрываться в сердце его, и возбуждает сильнее любовь свою к ближним. Благотворна эта молитва и для врагов наших; ибо она умилостивляет правосудие Божие, готовое покарать их, и вместо гнева привлекает к ним милосердие. д) Затем можно указать такое средство к христианскому миру: уклоняйся от людей, нарушающих христианский мир. Вспомним древнее правило святых: «уклонися от зла и сотвори благо, взыщи мира и пожени и» ( Псал. 33, 15 ). Люди гордые, раздражительные, преданные плоти и миру, по своему характеру всегда ненавидят мир и постоянно склонны нарушать его. Всеми силами нужно избегать их, дабы и самому не обжечься пламенем вражды. е) Приготовление себя предварительно к перенесению вражды есть одно из могущественных средств к сохранению христианского мира. Пред смертию аввы Романа собрались к нему ученики его и спрашивали: «как нам после тебя управляться?» Старец отвечал им: «знаю, что никому из вас я не поручал никакого дела, если прежде не положил в уме своем не гневаться, когда слово мое не будет исполнено. Таким образом все время наше мы прожили в мире». (Из «Достопамятн. сказ. о подв. свв. и блаж. отцев»). ж) Но если, несмотря на все твои старания к миролюбию, возгорелась вражда, то не стыдись примириться с ближними, если мир нарушен. Св. Григорий Двоеслов так развивает эту истину: «мы часто боимся презрения от ближних; нам неприятно переносить словесные обиды; «если, паче чаяния, случится ссора с ближним, то мы стыдимся первые приступить к прекращению ея», потому что плотское сердце, желая славы сей жизни, отвергает смирение. И большею частию тот самый человек, который желает примириться с враждующим, стыдится первым идти на примирение. Размыслим о делах истины, чтобы видеть, где лежат дела нашего возвращения. Если мы члены верховной Главы, то должны подражать Тому, с Кем соединены, ибо что говорит славный проповедник Павел для примера научения нашего? «По Христе убо молим, яко Богу молящу нами: молим по Христе, примиритеся с Богом» ( 2Kop. V, 20 ). Вот мы грехом допустили разногласие между нами и Богом, и несмотря на то, Бог первый послал к нам Своих посланников, чтобы мы, согрешившие, по просьбе их шли к примирению с Богом. Итак, пусть будет стыдно гордости человеческой, пусть всякий приводится в смятение, если первый не приступает к примирению с ближним, когда Сам оскорбленный Бог чрез Своих посланников умоляет, после нашей виновности, чтобы мы примирились с Ним». (Из 32 беседы Григория Двоеслова на Евангелие).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В документах XVI — начала XVII вв. Никольский храм упоминается как деревянный. В 1649 г. построен каменный собор из известняка, отчего стал называться Николой Белым. «Это была первая каменная церковь в городе и на посаде, вторую подобную церковь построили в сельце в честь жен-мироносиц, затем третьим каменным храмом стал Троицкий собор в 1696 г.», — написал П. Симсон в «Истории Серпухова». Предположительно, в строительстве первой каменной церкви Николая Чудотворца, предшественницы нынешней, участвовали зодчие из Ярославля. В 1713 г. издан указ о постройке новой каменной церкви во имя святителя Николая. Инициатор постройки — подьячий Земской избы Серпухова Михаил Попов. В 1721 г. храм освятили. Здание сложили из тесаных блоков местного известняка. В 1831 г. архитекторы Ф.М. Шестаков и И.Т. Таманский (ученик М.Ф. Казакова) составили проект перестройки церкви. В 1835 г. началось строительство ныне существующего Никольского храма с приделами во имя святителя Алексия, митрополита Московского, и преподобного Кирилла Белоезерского. Возведенный в 1835-1857 гг. храм Николы Белого является прекрасным образцом московского ампира. Он выстроен из кирпича и оштукатурен, украшен белокаменной отделкой. В 1924 г. храм посетил Патриарх Тихон, который присвоил храму статус кафедрального собора. После закрытия Владычнего женского монастыря, почитаемый в городе образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша» находился в храме Николы Белого. В 1929 г. храм закрыли. По рассказам старожилов, иконы собора сожгли на льду реки Нары. Колокольню частично разрушили, образ святителя Николая на внешней стене храма постоянного подвергался надругательствам, но всякий раз на следующее утро обновлялся. Некоторое время в храме находилась городская макаронная фабрика. Во время войны здесь устроили прачечные. Перед тем, как храм открыли, помещение использовал штаб гражданской обороны под склад, который размещался в соборе с главной целью — избежать сноса храма. В 1995 г. храм возвратили верующим как подворье Высоцкого монастыря, с 1998 г. он стал приходским. В 1999 г. на средства благотворителей, городской администрации и горожан были приобретены колокола.

http://patriarchia.ru/db/text/4083924.ht...

Но молитвой своей отражал преподобный злобу их, пред кротостью его смирились разбойники, даже дикие звери уступили ему место свое и ушли. Часто посещали друг друга святые отшельники, и прп. Ферапонт стал трудиться с ними, очищая место для монастыря и ставя для них кельи. Особенно же возрадовался он, когда пришел к нему один иеромонах, который стал совершать Божественную службу; сам же преподобный отказался и от священного сана, и от настоятельства, и игуменом избрали другого, а он трудился наравне с братией, не упуская ни одной церковной службы, ни келейного правила и подавая всем пример истинного монашеского жития, «как один от древних». Обитель прп. Ферапонта была посвящена Рождеству Пресвятой Богородицы, а устав усвоен прп. Кирилла, и за соблюдением его строго следили. В свободное от молитвы и трудов время братия переписывали книги или плели сети. Однажды посетил Ферапонтову обитель боярин можайского князя Андрея Димитриевича, к уделу которого принадлежал Белозерский край, и рассказал о ней своему князю. Тогда князь прислал преподобному письмо с просьбой устроить монастырь вблизи Можайска. Братия советовали не отказывать князю. Взяв с собой одного инока, святой старец отправился в Можайск. Князь встретил его с честью. На расстоянии одного поприща от города, в красивой местности на берегу Москвы-реки, названной по окружавшим ее привольным лугам Лужками, прп. Ферапонт основал в честь Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтов Лужецкий монастырь с уставом Белозерского и был поставлен его настоятелем в сане архимандрита. Князь же очень любил этот монастырь, помогал ему и заботливо покоил старость преподобного. Прп. Ферапонт прожил там 18 лет и скончался 28 мая 1426 г. девяноста лет от роду. Святые мощи его покоятся в Лужецком монастыре, а в Ферапонтовом был воздвигнут посвященный ему храм. Уже после его кончины собор его Белозерского монастыря был расписан знаменитым мастером Дионисием с сыновьями. Роспись эта, изображающая акафист Пресвятой Богородице, сохранялась до наших дней, несмотря на все невзгоды, претерпенные монастырем. В 1797 г. Ферапонтов Белозерский монастырь был закрыт и совершенно заброшен, и дивные храмы его стали разрушаться. Но в 1900 г. он был возобновлен как женский. • Московский Симонов монастырь основан в 1370 г. и назван так по имени боярина Симона Ховрина, пожертвовавшего землю для устройства обители. В этом монастыре в одно время подвизались свв. Ферапонт и Кирилл, основатели иноческого жительства на востоке страны Белозерской (их именами названы современные населенные пункты около основанных ими монастырей в Вологодской обл.: г. Кириллов и с. Ферапонтово). • После 10 лет, проведенных в монастыре Рождества Пресвятой Богородицы в Белозерье, прп. Ферапонт в 1408 г. по просьбе можайского князя Андрея, сына св. блгв. князя Димитрия Донского, прибыл в Можайск, и там был им основан одноименный монастырь в память о родной обители. Имя преподобного неразрывно связано с местами его подвижничества: Белозерский, Можайский, Лужецкий.

http://sedmitza.ru/lib/text/437258/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010