Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОМИ-ПЕРМЯКИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Коми-пермяки (пермяки; самоназвание - коми-пермяккез) - народ в Российской Федерации , родственный коми и удмуртам . Общая численность в Российской Федерации - 94,4 тысячи человек (2010), в том числе в Коми-Пермяцком автономном округе 81 тысяча человек. За пределами Коми-Пермяцкого округа живут в Красновишерском районе Пермской области, по реке Язьве (язьвинские коми-пермяки); в Афанасьевском районе Кировской области (зюздинские коми-пермяки). Коми-пермяцкий язык относится к пермской подгруппе финно-угорской семьи языков и близок к языку коми; выделяются два основных диалекта - северный и южный. Литературный коми-пермяцкий язык сформировался в 20 веке. Верующие - православные, есть старообрядцы. Основные занятия - сельское хозяйство, работа в лесной промышленности. Предки коми-пермяков обитали в бассейне средней и верхней Камы. Поблизости, в бассейне Вятки, жили предки удмуртов, с которыми они составляли пермскую языковую общность, существовавшую до первого тысячелетия нашей эры. Со второй половины первого тысячелетия часть предков коми-пермяков переселилась из Верхнего Прикамья в бассейн Вычегды. На новых местах пришельцы смешались с местным населением и образовали новое племенное объединение. К началу второго тысячелетия в бассейне Средней Вычегды, с одной стороны, и в бассейне Камы - с другой, сложились два родственных племенных объединения. Первое (предки коми) было известно в русских источниках под названием вычегодской перми, а второе (предки коми-пермяков) - под названием великой перми. Использованные материалы Редакция текста от: 09.10.2020 07:35:09 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13679938.h...

Русский нонсенс 23.08.2013 14:48:28 Протоиерей Александр Шабанов «Мне удалось попасть в народную жилу. Зазвенела, родная, и русское сердце отозвалось», – писал автор «Конька-Горбунка» Петр Павлович Ершов. И ему, не скрывавшему, что, сочиняя «Конька», использовал различные сказочные народные сюжеты, «попасть в жилу» действительно удалось. Сказка превратилась в самую-самую русскую и, что ни на есть, детскую. С «Репкой» всё совершенно наоборот. Она искусственно детская и предельно несказочная. Такое вот фольклорное недоразумение, ответственен за которое Алексей Николаевич Толстой. История появления этого артефакта устной народной традиции следующая. В 1863 году Александр Николаевич Афанасьев издал третий том сборника «Народных русских сказок», в котором и опубликовали рассказ из Архангельской губернии про удивительный огородный овощ. История об этом сладком, до появления в XVIII в. картофеля, наряду с капустой, свёклой и морковкой, особо уважаемом, любимом («репка» – это ведь уменьшительно-ласкательное обозначение) продукте была записана корреспондентом А. Харитоновым. А. Афанасьев, будучи учёным, прежде всего, честно его напечатал без купюр и комментариев.1 Сказку позднее литературно обрабатывали Владимир Даль, Константин Ушинский и «советский романист» Алексей Толстой. Проницательный (хотя и неоднозначный) критик Виссарион Белинский к «литературным обработчикам» обращался сурово: «Как бы внимательно ни прислушивались вы к эху русских сказок, как бы тщательно ни подделывались под их тон и лад и как бы звучны ни были ваши стихи, подделка всегда останется подделкою. Из-за зипуна всегда будет видеться ваш фрак… В вашей сказке всегда будут русские слова, но не будет русского духа». Изначальный, афанасьевский, текст о процессе сбора гигантского, для русского Севера, действительно чудесного, по житейским меркам, спасительного урожая сообщал: «Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, сучка (так в оригинале!) за внучку, одна нога за сучку, другая нога за одну ногу, третья нога за другую, четвёртая нога за третью, пятая нога за четвёртую – и вытянули репку». Лёгкий архангельский нонсенс русской сказки Алексей Толстой в буквальном смысле «зачистил». Неподцензурная «сучка» превратилась в Жучку, что ещё как-то приемлемо, но зачем перелицовщик итальянского «Пиноккио» выбросил загадочные «ноги» – совершенно непонятно. Та самая, не нужная собаке «пятая», с которой народная мудрость не рекомендует «вставать по утрам», была вымарана. История издания Афанасьевым, используя другой родной речевой оборот, «давала по репе», т.е. заставляла работать мозг, или, что тоже понятно, «ломать голову». Толстовская сентенция для детей 2-3-летнего возраста народную мудрость сильно унифицировала, и фольклорная жемчужина своего «реального абсурдистского измерения» лишилась.

http://radonezh.ru/analytics/russky-nons...

Роудс Рон (протестант) Троица: библейское учение или языческая ложь? Вселенская же эта вера состоит в том, чтобы нам чествовать единого Бога в Троице, и Троицу в единице, не сливая ипостасей (лиц) и не разделяя сущности. три Ипостаси одна другой всецело совечны и равны; так что... должно воздавать поклонение Троице в Единице и Единице в Троице. Афанасьевский Символ Веры 479 В брошюре «Следует ли верить в Троицу?» Общество Сторожевой Башни спрашивает: «Если бы Библию прочитал от начала до конца непредвзятый читатель, пришел бы он сам к выводу, что Бог триедин? Вовсе нет» 480 . Наоборот, утверждает брошюра, изучая Библию, мы видим в ней только «монотеизм» – «учение о том, что существует только один Бог " 481 . В Ин.17:3 Иисус Сам провозгласил монотеизм, назвав Отца «единственным истинным Богом». Но если Он называл единственным истинным Богом Отца, то Сам Он этим Богом быть уже не мог 482 . По словам Общества Сторожевой Башни, Иисус никогда не проповедовал учения о Троице. В книге Let God Be True мы читаем: «Очень странно, что Иисус не удостоил это сложное, запутанное учение Своего внимания в форме разъяснения или поучения» 483 . Далее эта книга предлагает читателю «убийственный» аргумент против учения о Троице: «Одна из самых больших загадок состоит в том, кто правил Вселенной три дня, пока Иисус был мертв и находился в могиле... Если Иисус был Богом, то пока Он был мертв, Сам Бог был мертв и находился в могиле. Какая прекрасная возможность для сатаны получить безраздельную власть!.. Если бы Иисус был бессмертным Богом, Он не мог бы умереть» 484 . Другой обычный довод Сторожевой Башни против учения о Троице состоит в том, что Иегова Бог – не Бог беспорядка или неустройства ( 1Кор.14:33 ), а потому Писание не может говорить о Боге, Которого человеческий разум не способен понять. Мысль о том, что Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог, непонятна и нелогична, потому что есть только один Бог. Иегова Бог – не Бог неустройства, и подобные представления о Нем не могут быть верными. Иисус говорил: «Мы поклоняемся тому, что знаем» ( Ин.4:22 , ПНМ, курсив автора). Кроме того, слова «Троица» даже нет в Библии. Это понятие прибавлено к Библии, а не найдено в ней.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Глава I. Лютеранский приход или община Понятие о лютеранском приходе. Действительными членами евангелическо – лютеранской общины могут быть только лица, исповедующая лютеранское вероучение, основанное на пророческих и апостольских писаниях ветхого и нового завета, и признающие своими символическими книгами апостольский, никейский и афанасьевский символы веры , неизмененное аугсбургское вероисповедание, а также и изъяснения, внесенные в сборник, известный под именем Liber Concordiae (ст. 252). Община, состоящая из таких лиц, называется лютеранским приходом. Каждый лютеранский приход должен иметь свою кирку, молитвенный дом или хотя особое помещение для молитвенных собраний, и своего собственного проповедника или пастора; многолюдные приходы могут иметь и более, чем одного проповедника. А. Лютеранские кирки 1 . Построение кирки. По Строительному уставу (Свод. зак. т. XII, ч. 1., изд. 1900 г. ст. 140) лютеранские кирки и молитвенные дома могли быть устраиваемы не иначе, как с разрешения министра внутренних дел. Лица и общества, пожелавшие устроить кирку в каком либо городе или селе, обязаны были обратиться о том с просьбою в соответствующее губернское правление. Губернское правление сносилось с православным епархиальным начальством о неимении препятствий к разрешению просимой постройки и полученные таким образом сведения с своими заключениями сообщало в министерство внутренних дел по департаменту духовных дел иностранных исповеданий. Между тем именным Высочайшим указом 17 апреля 1905 года установлено, в виде общего правила, что для разрешения постройки, возобновления и ремонта церквей и молитвенных домов всех христианских исповеданий необходимо: a) согласие духовного начальства подлежащего инославного исповедания, б) наличность необходимых де- нежных средств и в) соблюдете технических требований Устава Строительного. Изъятия же из сего общего правила, если таковые будут признаны для отдельных местностей необходимыми, могут быть установлены только в законодательном порядке.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Он обратился к ученикам и призвал их не бросать спорт 11 августа. ПРАВМИР. Чемпион Чувашии по спортивной борьбе 56-летний Владимир Кушков прогуливался по Афанасьевскому пляжу в Чебоксарах, когда увидел в реке тонущего человека, пишет «Комсомольская правда». «Владимир попросил прохожих вызвать спасателей, а сам бросился в воду, доплыл до мужчины и вытащил его на берег. Убедившись, что пострадавший находится в надежных руках, спортсмен ушел, даже не назвав своего имени», — рассказывают очевидцы Но позже о поступке Кушкова узнал вице-президент федерации спортивной борьбы Чувашии Иван Григорьев и руководство МЧС. Мужчину решили наградить, ему вручили благодарность от ГУ МЧС по Чувашии. Владимир заявил, что своей хорошей формой он обязан вольной борьбе. Он призвал подростков не бросать спорт, не оставлять нуждающихся в беде и быть неравнодушными к происходящему вокруг. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 августа, 2023 12 июля, 2023 9 июня, 2023 8 июня, 2023 5 июня, 2023 30 мая, 2023 17 января, 2023 23 декабря, 2022 7 декабря, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/chempion-chuvashii-po-...

Выставка, посвященная новомученикам и исповедникам Русского Севера, открылась в Северном Арктическом федеральном университете 21 декабря 2017 г. 09:10 19 декабря 2017 года в научной библиотеке Северного Арктического федерального университета им. М.В. Ломоносова открылась передвижная выставка «Претерпевшие до конца». Экспозицию, посвященную новомученикам и исповедникам Русского Севера, открыл митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил . Приветствуя студентов, преподавателей и горожан, владыка поразмышлял о том, что стало причиной кровопролития, братоубийства, террора и репрессий в России начала XX века. «Почему происходили эти страшные события? Ответ очень простой, его процитировал в свое время Солженицын. Это ответ отцов Церкви: потому что люди забыли Бога. У нас была пословица " Без Бога ни до порога " . Русский человек не выходил из дома, не перекрестившись, не помолившись. Пришло лихолетие. Как когда-то в раю были искушаемы два человека, так и в те годы миллионы русских людей оказались обмануты. Им сказали, что Бога нет, а значит, нужно жить один раз, делая все, что хочешь. Раньше, когда люди жили с Богом, они  представляли собой живой Его образ, самый дорогой образ. Нельзя убивать человека, издеваться над ним, даже осуждать нельзя — это большой грех, преступление. А когда Бога вычеркнули из жизни, из своих сердец, стало можно все, что угодно», — сказал архипастырь. По словам митрополита Даниила, выставка отдает дань памяти людям, которые плыли против течения во времена страшной вакханалии: «Когда почти весь народ в шабаше, в пьяном угаре уничтожал все вокруг, некоторые не участвовали в этом. Кто-то обличал словом, кто-то действиями показывал силу, которая совершается в немощи. Эти люди сегодня с нами, мы не знаем, где погребены тела их, но их души смотрят на нас. Они помогают, если мы к ним обращаемся, просим их, если мы начинаем жить, мыслить, думать, как они, мы становимся единым целым. Такую Россию невозможно покорить, поработить  или уничтожить!» Проректор САФУ по социальным вопросам и воспитательной работе Сергей Сорокин, приветствуя посетителей выставки от имени ректора вуза, отметил, что экспозиция продолжает череду добрых дел университета и епархии: «Это участие сотрудников в Иоанновском форуме, проведение Афанасьевских чтений, ставшие регулярными беседы и дискуссии в православном кафе. Это и православный телефон доверия, и работа волонтеров. Выставка отсылает нас к событиям прошлого века. Каждый студент и сотрудник университета, который посетит экспозицию, наверное, найдет повод задуматься о том, как можно себя вести в сложные периоды истории. Как примириться внутри себя с внешними обстоятельствами, как в этой ситуации выжить и остаться человеком. Я уверен, что выставка будет полезна и востребована студентами и преподавателями».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Из состава Вятской епархии были выделены Уржумская (в административных границах Афанасьевского, Белохолуницкого, Богородского, Верхнекамского, Вятско-Полянского, Зуевского, Кильмезского, Лебяжского, Малмыжского, Нагорского, Немского, Нолинского, Омутнинского, Сунского, Унинского, Уржумского и Фаленского районов Кировской области) и Яранская (в административных границах Арбажского, Даровского, Кикнурского, Котельнического, Лузского, Мурашинского, Опаринского, Пижанского, Подосиновского, Санчурского, Свечинского, Тужинского, Шабалинского и Яранского районов Кировской области) епархии. Правящими архиереями новых епархий избраны клирики Вятской епархии: игумен Даниил (Кузнецов) — с титулом Уржумский и Омутнинский; игумен Паисий (Кузнецов) — с титулом Яранскиий и Лузский. В пределах Кировской области образована Вятская митрополия , включающую в себя Вятскую, Уржумскую и Яранскую епархии. Главой Вятской митрополии назначен преосвященный Вятский и Слободской Марк (Тужиков) . Решением Синода были изменены титулы правящих архиереев Уральской, Нефтекамской и Бишкекской епархий. Священный Синод напомнил архипастырям, пастырям, монашествующим и сотрудникам общецерковных учреждений о необходимости повсеместного исполнения решений Архиерейских Соборов и Священного Синода, согласно которым иерархи и священнослужители не могут выдвигать свои кандидатуры на выборах в любые органы представительной власти любых стран и любых уровней, а также состоять в политических партиях или занимать любые партийные должности и посты. Исключения возможны лишь в случаях «крайней церковной необходимости, когда нужно противостоять раскольническим или иноконфессиональным силам, стремящимся использовать выборную власть для борьбы с Православной Церковью» и только по благословению Священного Синода или Синода самоуправляемой Церкви. Синод рассмотрел также ряд вопросов внешнецерковной деятельности, утвердил тексты службы священноисповеднику Афанасию, епископу Ковровскому , и чина поставления звонаря, принял ряд кадровых решений, касающихся епархиальных монастырей и заграничных учреждений.

http://drevo-info.ru/news/13950.html

Как можно увидеть на фотографиях, сохранившихся до наших дней, молодой священник был роста выше среднего, худощав и строен. В облике о. Василия, полном спокойного достоинства и смирения, явственно проступали его незаурядный ум и душевное благородство. В апреле 1904 года Сатрапинский был перемещен на вакансию священника к Александровской церкви Омутнинского завода Глазовского уезда. Там о. Василий снова становится законоучителем в двух земских училищах, двухклассном училище Министерства народного просвещения, Омутнинской женской прогимназии, а также заведующим и законоучителем школы грамоты. В храме священник читает проповеди «своего сочинения», «по сборникам поучает неопустительно», «вере и благолепию обучает прихожан усердно». Благодаря своему усердию и благочестию, молодой проповедник всего за 9 лет удостаивается нескольких наград: набедренника, скуфьи и камилавки, а в 1907-м году получает грамоту с благословением Святейшего Синода . В 1906-м году он становится духовником второго благочиннического округа уезда . Молодой проповедник удостаивается нескольких наград: набедренника, скуфьи и камилавки В 1908-м и 1910-м годах о. Василий избирается депутатом епархиальных съездов от второго благочиния. Известно, что на одном из заседаний съезда 1910 года, 6 сентября, было заслушано особое мнение священника Сатрапинского, объявившего о своем несогласии с решением депутатов отказать причту села Зюздино-Афанасьевское в ходатайстве о выплате им казенного пособия. Напомнив собравшимся о скудных доходах причта соседнего села, о. Василий заявил: «В том же заседании Съезд уравнял в получении пособия причты села Бурмакина, а здесь отклонил. Это несправедливо». Но епископ Вятский и Слободской Филарет (Никольский) ограничился лишь краткой резолюцией на протоколе: «Читал» . 12 октября 1912 года о. Василий распоряжением попечителя Казанского учебного округа переводится в уездный город Глазов на должность законоучителя Александровской женской гимназии и 4-классного городского училища. С 1913 года, по предложению директора народных училищ Вятской губернии, священник также преподает Закон Божий в недавно открывшемся Глазовском высшем начальном училище .

http://pravoslavie.ru/132478.html

См. его признания в De trinit., 1. iii, cap. 1 (tom. viii, f. 793, ed. Bened. Venet., по которому я всегда цитирую Августина в этом разделе, хотя и указываю на другую нумерацию глав в других изданиях). 1487 De trinit., 1. vii, cap. 6 (§11), tom. viii, f. 863: «Non major essentia est Pater et Filius et Spiritus Sanctus simul, quam solus Pater, aut solus Filius; sed tres simul illae substantiae [здесь эквивалент ποστσεις] sive personae, si ita dicendae sunt, aequales sunt singulis; quod animalis homo non percipit». Ibid. (f. 863): «Ita dicat unam essentiam, ut non existimet aliud alio vel majus, vel melius, vel aliqua ex parte divisum». Ibid., lib. viii, c. 1 (fol. 865): «Quod vero ad se dicuntur singuli, non dici pluraliter tres, sed unam ipsam trinitatem: sicut Deus Pater, Deus Filius, Deus Spiritus Sanctus; et bonus Pater, bonus Filius, bonus Spiritus Sanctus; et omnipotens Pater, omnipotens Filius, omnipotens Spiritus Sanctus; nec tarnen tres Dii, aut tres boni, aut très omnipotentes, sed unus Deus, bonus, omnipotens ipsa Trinitas». Lib. xv, 17 (fol. 988): «Pater Deus, et Filius Deus, et Spiritus S. Deus, et simul unus Deus». De Civit. Dei, xi, cap. 24: «Non très Dii vel très omnipotentes, sed unus Deus omnipotens». См. также Афанасьевский символ веры , vers. 11. 1488 De trinit., 1. xv, с. 26 (§47, fol. 1000): «Pater solus non est de alio, ideo solus appellatur ingenitus, non quidem in Scripturis, sed in consuetudine disputantium… Filius autem de Patre natus est: et Spiritus Sanctus de Patre principaliter, et ipso sine ullo temporis inter-vallo dante, communiter de ut roque procedit». 1489 Confess., xiii, 11: «Dico haec tria: esse, nosse, velle. Sum enim, et novi, et volo; sum sciens, et volens; et scio esse me, et velle; et volo esse, et scire. In his igitur tribus quam sit inseparabilis vita, et una vita, et una mens, et una essentia, quam denique inseparabilis distinctio, et tarnen distinctio, videat qui potest». Это же сравнение он повторяет в несколько иной форме в De Civit.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

То же самое учение с его основными особенностями и почти в тех же словах (хотя и с менее определенным указанием на несторианство и евтихианство) было принято во второй части псевдо–Афанасьевского символа веры 1638 и в XVI веке перешло во все вероисповедания протестантских церквей 1639 . Как и никейское учение о Троице, оно является общим наследством Греческой, Латинской и евангельских христианских церквей, только протестантизм здесь, как и везде, сохраняет за собой право поиска новых глубин в неисчерпаемой сокровищнице тайны живого Христа, явленной в евангелиях и произведениях апостолов 1640 . Личность Иисуса Христа во всей полноте Его богочеловеческой жизни не может быть определена выражениями человеческой логики. Даже в несовершенной, смертной личности человека есть нечто таинственное, не поддающееся теоретическому осмыслению, так насколько же труднее осмыслить совершенную личность Христа, в Которой присутствует величайшее противопоставление Творца и творения, бесконечного и конечного, неизменной и вечной Сущности – и изменяющегося, бренного существа! Ортодоксальные формулировки сами по себе не могут ни породить истинную веру, ни напитать ее, ибо они – не хлеб и вода жизни, но стандарт богословских исследований и норма церковного обучения 1641 . Такие соображения отражают истинное положение и справедливую ценность Халкидонского символа веры , без преувеличения или преуменьшения его роли. Этот символ веры не стремится понять христологическую тайну, но удовлетворяется констатацией фактов и проведением границ ортодоксального учения. Он не исключает дальнейших богословских дискуссий, но предостерегает от ошибочных представлений, которые исказили бы либо божественное, либо человеческое во Христе или установили бы ложные отношения между ними. Это маяк, свет которого помогает кораблю христологических рассуждений пройти между Сциллой и Харибдой, избежать рифов несторианского дуофизитства и евтихианского монофизитства. Он удовлетворяется тем, что четко устанавливает вечный результат теантропического процесса воплощения, оставляя изучение процесса научному богословию. Догматическое послание Льва действительно делает еще один шаг в сторону богословского разъяснения учения, но по этой самой причине оно не может иметь такой силы и законодательного влияния, как сам символ веры .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010