Все храмы Иоанна Кущника (7 всего, 7 на карте) Вологодская область Череповецкий район. Угрюмово. Благовещения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Иоанна Кущника) Греция Северные Эгейские острова. Митилини. Иоанна Кущника, церковь Ивановская область Заволжский район. Долматовский. " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери, церковь (с приделом Иоанна Кущника) Калужская область Жуковский район. Ивановское. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Иоанна Кущника) Украина, Черниговская область Прилуцкий район. Густыня. Троицкий Густынский монастырь. Церковь Троицы Животворящей (с приделом Иоанна Кущника) Ярославская область Большесельский район. Леонтьевское. Леонтия Ростовского, церковь (с приделом Иоанна Кущника) Ярославль, город. Ярославль. Кирилло-Афанасьевский монастырь. Церковь Спаса Нерукотворного Образа (с приделом Иоанна Кущника) Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=334

На заздравное поминовение (а в случае смерти заупокойное) княгини иноки Евдокии он сделал добавочный вклад в 50 рублей на Московское Афанасьевское подворье Кириллова монастыря 529 . После того как в январе 1565 года была учреждена опричнина, царь обнаружил желание утвердить свое жительство где нибудь на севере. Замышляя перенести столицу в Вологду, строя там город и дворец, он в то же время готовил себе помещение в Кириллове монастыре, постоянно посылая сюда с этою целью вклады. 15 мая 1567 (7075) года при игумене Кирилле он дал 200 рублей на келлии 530 . 7-го августа того-же года царь с царицею Мариею и царевичами Иваном и Федором дал «прикладу сосуды церковные златые потырь, а в весу 6 гривенок 8 золотников, блюдце да звезда, да копие, да ложица в весу 4 гривенки без 12 золотников и во всех сосудех церковных в весу 10 гривенок и 6 золотников, да на чюдотворца Кирилла 4 покровы отласные да сам царь государь с царевичем с Иваном положили 2 покрова» 531 . В 156 7 / 8 (7076) году по Ионе Мотякине было дано 50 рублей 532 . В том же году царь прислал с архимандритом Иоасафом «Каменьского монастыря», со старцем Мисаилом и с игуменом Кириллом по одному образу в свои келлии, «да ковш государь послал в церковь серебрян, вода святити, а в нем потянуло 25 рублев» 533 . – 22 мая 1569 (7077) года, когда Грозный сам был в Кириллове монастыре вместе с царицею великою княгинею Мариею и с царевичами Иваном и Феодором, он поставил в келлии своей «три образы пядницы, обложены серебром» и кром того, выдав 500 рублей, «велел» братии за тот вклад о здравии своем, царицином, царевичей и «за упокой» своей матери великой княгини Елены Бога молить 534 . Чрез три дня 25-го мая (также во время пребывания своего в Кириллове монастыре) царь опять дал «милостыни 500 рублев» на кормы по себе, царице и царевичах 535 . Около этого времени у Грозного развилась, по-видимому, мнительность и боязнь за здоровье свое и семейства. В монастыре участились царские заздравные кормы. Посылая в 1569 (7078) году по царице великой княгине Марии 500 рублей 536 , он в ноябре (21) тогоже (1569–7068) года жертвует «за себя» «в церковь – кубок серебрян на вино на церковное, а в нем тянет гривенка да 15 золотников в весу, да чару серебряну на святую воду, а в ней тянет полдевяты гривенки, а держать кубок и чару в церкве».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

В Европе нет народа менее избалованного и притязательного, приученного меньше ждать от природы и судьбы и более выносливого. Притом по самому свойству края каждый угол его, каждая местность задавали поселенцу трудную хозяйственную загадку: где бы здесь ни основался поселенец, ему прежде всего нужно было изучить своё место, все его условия, чтобы высмотреть угодье, разработка которого могла бы быть наиболее прибыльна. Отсюда эта удивительная наблюдательность, какая открывается в народных великорусских приметах. ПРИМЕТЫ Здесь схвачены все характерные, часто трудноуловимые явления годового оборота великорусской природы, отмечены её разнообразные случайности, климатические и хозяйственные, очерчен весь годовой обиход крестьянского хозяйства. Все времена года, каждый месяц, чуть не каждое число месяца выступают здесь с особыми метко очерченными климатическими и хозяйственными физиономиями, и в этих наблюдениях, часто достававшихся ценой горького опыта, ярко отразились как наблюдаемая природа, так и сам наблюдатель. Здесь он и наблюдает окружающее, и размышляет о себе, и все свои наблюдения старается привязать к святцам, к именам святых и к праздникам. Церковный календарь – это памятная книжка его наблюдении над природой и вместе дневник его дум над своим хозяйственным житьем-бытьем. Январь – году начало, зиме – серёдка. Вот с января уже великоросс, натерпевшийся зимней стужи, начинает подшучивать над нею. Крещенские морозы – он говорит им: «Трещи, трещи – минули водокрещи; дуй не дуй – не к рождеству пошло, а к великодню (пасхе)». Однако 18 января ещё день Афанасия и Кирилла; афанасьевские морозы дают себя знать, и великоросс уныло сознаётся в преждевременной радости: Афанасий да Кирилло забирают за рыло. 24 января – память преподобной Ксении – Аксиньи – полухлебницы-полузимницы: ползимы прошло, половина старого хлеба съедена. Примета: какова Аксинья, такова и весна. Февраль-бокогрей, с боку солнце припекает; 2 февраля сретение, сретенские оттепели: зима с летом встретились.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Здесь схвачены все характерные, часто трудно уловимые явления годового оборота великорусской природы, отмечены ее разнообразные случайности, климатические и хозяйственные, очерчен весь годовой обиход крестьянского хозяйства. Все времена года, каждый месяц, чуть не каждое число месяца выступают здесь с особыми метко очерченными климатическими и хозяйственными физиономиями, и в этих наблюдениях, часто доставшихся ценою горького опыта, ярко отразились как наблюдаемая природа, так и сам наблюдатель. Здесь он и наблюдает окружающее, и размышляет о себе, и все свои наблюдения старается привязать к святцам, к именам святых и к праздникам. Церковный календарь – это памятная книжка его наблюдений над природой и вместе дневник его дум над своим хозяйственным житьем-бытьем. Январь – году начало, зиме – середка. Вот с января уже великоросс, натерпевшийся зимней стужи, начинает подшучивать над нею. Крещенские морозы – он говорит им: трещи, трещи – минули водокрещи; дуй не дуй – не к рождеству пошло, а к великодню (пасхе). Однако 18 января еще день Афанасия и Кирилла; афанасьевские морозы дают себя знать, и великоросс уныло сознается в преждевременной радости: Афанасий да Кирилло забирают за рыло. 24 января память преподобной Ксении: Аксиньи – полухлебницы-полузимницы: ползимы прошло, половина старого хлеба съедена. Примета: какова Аксинья, такова и весна. Февраль – бокогрей, с боку солнце припекает; 2 февраля сретение, сретенские оттепели: зима с летом встретились. Примета: на сретенье снежок – весной дождек. Март теплый, да не всегда: и март на нос садится. 25 марта благовещенье. В этот день весна зиму поборола. На благовещенье медведь встает. Примета: каково благовещенье, такова и святая. Апрель – в апреле земля преет, ветрено и теплом веет. Крестьянин настораживает внимание: близится страдная пора хлебопашца. Поговорка: апрель сипит да дует, бабам тепло сулит, а мужик глядит, что-то будет. А зимние запасы капусты на исходе. 1 апреля Марии Египетской. Прозвище ее: Марья – пустые щи.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Прошло какое-то время, может, полгода. Денег у нас, помнится, все равно не хватало, но была какая-то уверенность: если старец благословил, то сбудется как-нибудь. И вот, в один прекрасный вечер, приходит ко мне мой родственник, отец Николай из Тутаева, и говорит: «Ты ведь хотел машину покупать. Будешь брать “Ниву”?» – «Буду, – отвечаю. – Но где?» И он рассказывает, что у них в Тутаеве, в Райпотребсоюзе, висит объявление о продаже новой «Нивы» для пайщиков. Выпили чайку и поехали в Тутаев. И уже тем же вечером заплатили за машину. А утром получали в Ярославле новенькую «Ниву» зеленого цвета. Проездил я на этой машине семнадцать лет и продал только, когда она стала потихоньку ломаться. А кого только эта «Нива» ни возила – и архиереев, и архимандритов, и игуменов... В общем, намоленная была машина. И верно служила, почти не ломалась все эти годы. Вот что такое благословение старца даже на мирское, казалось бы, дело. А ведь иногда в эту машину садилось по девять человек вместо пяти!.. Отца Павла я помню всегда и поминаю молитвенно. И не только его самого, но и его родственниц – монахинь Евстолию, Ольгу, Елену с последней настоятельницей Мологской Кирилло-Афанасьевской обители игуменьей Августой (Неустроевой). Царствие им всем Небесное, вечная память и вечный покой... Анатолий Павлович Суслов, келейник отца Павла Умерла у старух корова, а они коровой этой, можно сказать, жили. Что делать? Другую такую корову не купить. Пришли, батюшке поплакались. Он им дал денег и велел купить корову. Про этот случай он сказал лишь нескольким людям. А вообще-то всегда повторял евангельские слова о том, что милостыню надо делать так, чтобы правая рука не знала, что творит левая 79 . Батюшку окружали деревенские люди. Вот семья Овчинниковых, например. Он с Иваном Дмитриевичем очень дружил, а когда тот умер, батюшка очень сильно переживал и часто говорил: «Неужели Ваньки уже нет, а я думал – он вечный!» Рассказывают такой случай. Собрались как-то батюшка и Иван Дмитриевич в баню, в Марьино. Незадолго до того сын из армии привез Ивану Дмитриевичу в подарок ботинки. А батюшке академик Арцимович подарил часы. Вообще-то батюшка на руке их не носил, они висели у него на спинке кровати, он по ним время замечал, когда яйца варил.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Бесконечной цепью люди, группами и врозь, идут, порой бегут, обгоняя друг друга, спешат по белому, ровному льду Волги. А рядом с ними медленно, с опаской, преодолевая метр за метром и соблюдая дистанцию, движутся машины по зимней колее. Надрывно воют их моторы, пре­одолевая прибрежные торосы льда. Машины, одна за другой, по уже укатанному спуску поднимаются в гору на крутой левый берег Волги, все ближе и ближе продвигаясь к кладбищу. Шагая по льду реки, невольно думаю, что где-то там, на севере, всего в сотне верст от Тутаева, среди просторов Рыбинского водохранилища, на дне его, покоится город Молога родина архимандрита Павла. Покрытый льдом, среди воды, как призрак, стоит древний город с улицами и домами, больницами, школами, церквами, Кирилло-Афанасьевским женским монастырем, последний из насельников которого, Павел Груздев, сегодня покидает этот мир. В последний раз провезут его по Волге, а далее по улице Крупской, мимо отчего дома, к вечному пристанищу, к тяте и мамке. Их плотью рожден, к ним плотью возвратился, а душою – к Богу, слугой Которого отец Павел был всю свою жизнь. Заметно стал порошить снег, когда открыли заднюю дверцу автобуса, взяли на руки гроб и понесли узенькой кладбищенской тропкой среди могил. Два монаха впереди несут огромный деревянный крест, сгибаясь под его тяжестью. Все ближе и ближе приближаются они к холодной, сырой и глубокой могиле. Седовласый владыка Михей произносит прощальные слова, певчие, хор, подхватывают их и к небу возносятся слова молитвы: «Вечная память, вечная память, вечная память!» В общих звуках песнопений тревожно и звонко стучат молотки, вгоняя гвозди в гробовую доску. Медленно и аккуратно гроб опускают в могилу. Гремят, стучат по крышке промерзлые комья земли, закапывается в могильный холм деревянный крест. Вот и все?.. Раскачиваются, скрипят под ветром, словно мачты над батюшкиной могилой, три высоких тополя. Зашумели кусты от разыгравшейся метели, и густой белый снег укрывает рыжую могильную глину. Неожиданно память возвращает меня к нашей последней встрече, и я вспоминаю: «Зимой я закончу страданья, и вьюга завеет мой след».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Возможно, именно она спасла ярославцев от моровой язвы в 1612 году, когда Минин и Пожарский формировали в городе ополчение 20 марта. ПРАВМИР. Обнаруженную в запасниках  Ярославского художественного музея икону Спаса Нерукотворного отправят на экспертизу в Государственный научно-исследовательский институт реставрации. Не исключено, что это именно та самая чудотворная икона из Спасо-Пробоинской церкви Кирилло-Афанасьевского монастыря, которая спасла ярославцев от моровой язвы в 1612 году, когда Минин и Пожарский формировали в городе ополчение, сообщает ИА Regnum. Заведующая отделом древнерусского искусства Ярославского художественного музея Виктория Горшкова рассказала, что протокол описания сохранности чудотворной иконы 1930 года, изъятой из Кирилло-Афанасьевского монастыря, был найдет в архиве реставрационных мастерских. «Это описание сделал реставратор Николай Брягин. Он пишет, что это та самая чудотворная икона, которая, согласно сказанию, спасла Ярославль от морового поветрия в 1612 году, во время пребывания здесь ополчения Минина и Пожарского. Это описание частично подходит к одной из икон Спаса Нерукотворного, которая находится в нашей коллекции. Икона не реставрировалась, не определялся и ее возраст. Поэтому решено отправить ее на экспертизу», — поделилась Виктория Горшкова. Сотрудники музея не торопятся делать выводы до результатов экспертизы. «Икона может быть «той самой», а может, и нет. Известно, что Спасо-Пробоинская церковь несколько раз горела. Были сделаны различные списки с иконы. Эксперты определят возраст образа, это поможет установить достоверность сделанного предположения. Если эта икона написана ранее начала 17 века, то, возможно, это действительно утраченная чудотворная икона», — отметила представительница музея. Настоятель Кирилло-Афанасьевского монастыря игумен Никодим считает, что явление иконы может быть связано с геополитической обстановкой. «Исторически нынешнее время напоминает начало 17-го века. Тогда Россия подверглась нападению со стороны Польши, сейчас мы подвергаемся беспрецедентному давлению западных стран, Евросоюза», — рассказал священнослужитель порталу «Ярньюс».

http://pravmir.ru/ekspertyi-proveryat-ya...

Ярославль. Церковь Леонтия Ростовского на Леонтьевском кладбище. Леонтьевская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Леонтьевская - кладбищенская каменная, одноглавая, бесприходная, зимняя, прочная. О трех престолах: во имя Святого Леонтия, Ростовского Чудотворца, Святых девяти Мучеников Кизических, и Святого великомученика Феодора Стратилата. Построена в 1791 году иждивением ярославского городского общества. На отведенном ярославскою городскою управою в полутораверстном расстоянии от церкви участок земли под холерное и больничное кладбище, имеется деревянная часовня; построена в 1901 году. Земли под кладбищем 17 дес, 1495 кв. саж. Церковных домов пять: два двухэтажных каменных, один двухэтажный деревянный и два одноэтажных деревянных. Из них первые три для жительства причта, четвертый для жительства помощника церковного старосты и церковных сторожей и пятый для жительства рабочих по кладбищу. Церковного капитала в % бум. 16213 руб. Прихожан при церкви не имеется, кроме проживающих временно. На расстоянии 80-ти сажен от церкви, в общественной Леонтьевской богадельне ярославских мещан в колич. 60 д. муж. п. и 155 ж. При церкви церковно-приходская школа с ученическою при ней библиотекою и вышеозначенная Леонтьевская общественная богадельня. Школа с библиотекою содержится на средства церкви, богадельня же - на средства ярославской городской управы. По штату положено быть трем священникам, диакону и трем псаломщикам. Причтового капитала (в процентных бумагах) 43448 руб. (по данным на 1908 г.). Леонтьевская церковь находится на территории Леонтьевского кладбища. Первоначально Леонтьевский приход в Ярославле располагался в Земляном городе, недалеко от Кирилло-Афанасьевского монастыря. В 1635 г. на месте старого деревянного храма сооружается новый каменный во имя святителя Леонтия, епископа и чудотворца Ростовского, с приделом Девяти Мучеников Кизических и колокольней над входом. Крупным вкладчиком нового храма был ростовский купец Василий Федотов Мальгин. В 1688 г. прихожане строят на месте сгоревшей деревянной вторую каменную церковь - пятиглавую церковь Рождества Христова, а также каменное здание богадельни. Среди храмоздателей выделяется имя прихожанина Леонтьевской церкви, известного своей благотворительностью ярославского купца Ивана Ивановича Мякушкина. В начале XVIII в. приход состоял из 61 двора, а число прихожан вместе с проживающими в богадельне составило около 200 человек.

http://sobory.ru/article/?object=09676

Москва. Церковь Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, (Воскресения Словущего) на Сивцевом Вражке. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянный храм на этом месте существовал еще в начале XVI века. Нынешнее здание построено в середине XIX века, включает части прежнего кирпичного храма, относящегося к концу XVII - началу XVIII века. Этот храм, пострадавший в 1812 г., был обновлен в 1815-1817 гг., а в 1836 г. началась его перестройка. Были выстроены новые колокольня и трапезная, а над четвериком возведен крупный классицистический барабан (ранее четверик завершался пятиглавием). Освящение перестроенной церкви произошло 19 сентября 1856 г., причем по желанию благотворителя центральный Спасский престол был переименован в Воскресенский. С этого времени главный престол посвящен в честь Воскресения Словущего, а приделы сохранили прежнее посвящение — свт. Афанасия и Кирилла и свт. Николая. В 1899 г. происходило обновление храма, причем алтари приделов были выдвинуты вперед, в одну линию с главным. Во время войны 1812 г. в храме несколько дней хранилась чудотворная Смоленская икона Божией Матери, вывезенная из осажденного Смоленска. Церковь закрыта в 1932 г. Здание занимали различные мелкие предприятия, склады, последним из них был " Электромеханический завод распределительных устройств " . В 1970-х гг. храм стал реставрироваться, в нем намечалось открыть концертный зал. Во второй половине 1970-х гг. здание поставлено на государственную охрану. В 1992 г. храм возвращен верующим. В том же году освящен придел свтт. Афанасия и Кирилла, а в 2003 г. - главный престол Воскресения Словущего. Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, святителей, на Сивцевом Вражке церковь (Филипповский переулок, дом 3 (Большой Афанасьевский переулок, дома 16–18)). Первый храм был основан здесь в XVI в., на подворье Кирилло-Белозерского монастыря. Во время разорения Москвы в Смуту храм был сильно разрушен и долго не восстанавливался. В конце XVII в. выстроили каменное здание церкви, причем с 1681 г. главным являлся престол во имя Спаса Нерукотворного Образа. В начале XVIII в. упоминается придел во имя святого Николая Чудотворца (существует и поныне). Во время Отечественной войны 1812 г. в этом храме некоторое время находилась вывезенная из Смоленска чудотворная Смоленская икона Божией Матери. Вслед за этим храм был разграблен французскими солдатами и сгорел в пожаре Москвы. В 1815–1816 гг. на средства прихожан восстановлен придел во имя святых Афанасия и Кирилла, а в 1817 г. – главный храм во имя Спаса Нерукотворного Образа. В 1837–1856 гг. церковь перестроили заново в стилистике ампира, тогда же построили новую колокольню и трапезную. Главный престол освятили в 1856 г. в честь Воскресения Словущего, однако, храм продолжали называть по приделу во имя Афанасия и Кирилла. В двухъярусном иконостасе (архитектор П.П. Зыков) сохранялось несколько старинных икон.

http://sobory.ru/article/?object=02250

С восточной стороны башни была построена каменная часовня, где во второй половине XIX века устроили храм, освященный во имя иконы Знамения Богоматери. Новый храм построен по проекту архитектора А.А. Никифорова в «древнерусском стиле». Скромное декоративное убранство, завершение - изящная золоченая главка на тонком барабане (восстановлена в 1990 - гг.). Храм был приписан к Кирилло-Афанасьевскому монастырю. Адрес : Россия, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Первомайская, 2-А Телефон: +7 (910) 813-80-24 Электронная почта: yarznamenie@gmail.com Сайт: http://yarznamenie.cerkov.ru/ Подробнее... Храм Рождества Христова (Ярославль) [ править править код ] Храм Рождества Христова является значительным памятником ярославской школы архитектуры и живописи XVII в. Построена в 1644 г. на месте деревянной церкви. Создателями её были представители двух поколений ярославской купеческой династии государевых гостей Гурьевых-Назарьевых. Церковь имеет сложный ансамблевый образ, это четырехстолпный храм на подклете, окруженный с трех сторон галереями, увенчанный первоначально пятью главами. В церкви пять приделов, первым был освещен придел Николая Чудотворца в подклете, а над ним - придел Петра и Павла, на южном окончании галереи находится придел пяти персидских мучеников - Акиндина, Пегасия, Авфония, Елпидифора и Анемподиста, в диаконнике - придел Иоакима и Анны. Главный придел, Казанский, возведенный позднее у юго-западного угла храма, устроен в память о событиях Смутного времени: в церкви в 1609 г. ярославцы прятали от поляков чтимую икону Казанской Богоматери. Этот придел с миниатюрной галерейкой, представляющий собой квадратную в плане башню, венчает изящная декоративная главка с ажурным, т.н. «процветшим» крестом. Адрес : Россия, Ярославская область, Ярославль, улица Кедрова, 1А В настоящее время храм принадлежит музею-заповеднику и доступен только для экскурсионного обслуживания групп по предварительным заявкам за 5 дней. Телефон: +7 910 (973) 77-95 , +7 (4852) 30-38-69 Электронная почта: excursion@yarkremlin.ru

http://azbyka.ru/palomnik/Ярославль_(хра...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010