В 1617 г. И. отправился в К-поль, затем - в Молдо-Валахию и, наконец, в Киев, где занимался сбором пожертвований. В 1620 г. Кирилл Лукарис, патриарх Александрийский (1601/-1620, впосл. патриарх К-польский) рукоположил его во иерея и сделал своим протосинкеллом. Он же снова направил И. в Киев и в западнорус. города для научной деятельности и для антиуниат. проповеди. В Киеве И. жил в Киево-Печерском мон-ре. В нач. 1622 г. он отправился за материальной помощью в Москву, где провел год. Вернувшись в 1623 г. в Киев, И. занимался переводами с греческого, несколько раз посещал Москву. В 1632 г. И. вновь был радушно принят в Москве. «Каменная келья», о к-рой говорится в грамоте, находилась в Чудовом мон-ре. О преподавательской деятельности И. в этот период ничего не известно. Фонкич не исключает, что ему так и не удалось открыть школу по причине большого объема переводческой деятельности. В Москве сохранилось только одно свидетельство переводческого труда И.- печатное издание «Бесед» Максима Маргуния (1627), на полях первых 20 листов рукой И. написаны варианты перевода греч. текста. И. скончался 19 дек. 1633 г., о чем свидетельствует надпись на его могиле в Симоновом мон-ре. В историографии существует др. дата кончины И.- 24 февр. 1634 г., основанная на датировке царского поминального пожертвования в Симонов мон-рь за заслуги И. В материалах о сношениях Александрийских патриархов с Россией, собранных Порфирием (Успенским), годом последнего визита И. в Москву ошибочно назван 1633. Ист.: Макарий. История РЦ. Кн. 6. С. 310-311; Порфирий (Успенский). Алекс. Патриархия. С. 161-162; Фонкич Б. Л. Греческие рукописи и документы в России в XIV - нач. XVIII в. М., 2003. С. 462-463. Примеч. 6. Лит.: Сторожев В. Н. К истории русского просвещения XVII в.//Киевская старина. 1889. 11. C. 328-349; Фонкич Б. Л. Из истории греческо-украинско-русских культурных связей в 1-й пол. XVII в.//ВВ. 1991. Т. 52. С. 141-147; он же. Греческие рукописи и документы в России в XIV - нач. XVIII в. М., 2003. С. 101-108; он же. Греко-славянские школы в Москве в XVII в. М., 2009. С. 11-16. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/578481.html

Скончался 28 января 1755 года в Московском Знаменском монастыре. Литература: Поликарпов Н. И. Лев Юрлов, пятый епископ Воронежский (1727–1730 гг.). – Воронеж, 1905. Ильинский Ф. М. Кто виноват в низложении и расстрижении Воронежского епископа Льва?//Воронежская старина. – Воронеж, 1902–1916; 1908, вып. 6. – С. 162–169. Ильинский Ф. М. Отповедь. – С. 290–292. Розанов Н. П. История Московского епархиального управления со времени учреждения Святейшего Синода (1721–1821): в 3 т. (5 кн.). – М., 1869–1870. – Т. 2, кн. 1, прим. 9. – С. 4, 7, 9; прим. 88. – С. 24. Успенский М. И. Статья по поводу статьи Ф. М. Ильинского//Воронежская старина. – Воронеж, 1902–1916; 1908, вып. 7. Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра 1713–1913 гг. (историческое исследование). – СПб., 1913. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 4. – С. 1192, 1193; т. 5. – С. 42. Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. – СПб., 1868. Свирелин А. И., протоиерей. Переславский Горицкий монастырь. – Владимир, 1902. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1394, 1398. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 34. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 697, 837. Зверинский В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. – СПб., 1892. – Т. 2, 891. – С. 191. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 704. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 8, ч. 1. – С. 180. Воронежская старина. – Воронеж, 1902–1916; 1912. – Вып. 11, прилож. – С. 135–137. Труды Киевской духовной академии. – 1873, май. – С. 38. Воронежские епархиальные ведомости. – 1883, 5. Исторический вестник. – СПб., 1891, июль. – С. 195.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Фрагмент Содержание 1. Предисловие от издателя. I—ΧVΙ 2. Родословное древо Государей Российских. 1 3. Изображение царей Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича. 15 4. Палаты бояр Романовых. 32 5. Торжественная закладка, совершенная 1858 года Августа в 31 день, при возобновлении Романовских Палат. 45 6. Об освящении Романовских Палат в Москве. 58 7. Ратные подвиги русского духовенства. 71 8. Освящение храма Преображения Господня в Московском Кремле, что на Бору. 83 9. Иван Иванович Шувалов, основатель Московского Университета и русский меценат. 88 10. Письма Митрополита Киевского Евгения к И. М. Снегиреву, с приложением к ним примечаний издателя. 107 11. Воспоминания И. М. Снегирева. Введение в собственноручному его дневнику, с приложением биографической заметки. 137 12. Выдержки из Снегиревсвих бумаг. 205 1) Разговор Павла 1-го с митрополитом Платоном. 2) Рескрипт Александра 1-го на имя министра внутренних дел А. Б Куракина об издании газеты «Северная почта». 3) Грамоты, хранящиеся в Астраханском соборе. 4) Открытый лист. 5) Письмо государственного канцлера Графа Н. П. Румянцова к пастору Мронговиусу, лексикографу и учителю гимназий в Данциге, о славянских рукописях. 6) Письмо И. М. Снегирева о могиле родителей фельдмаршала А. В. Суворова и доме, в котором родился генералиссимус (на обертке). 13. Переписка издателя по изданию «Старины русской земли». 214 Письма: 1) Митрополита Киевского, 2) военного министра, 3) министра государственных имуществ, 4) Попечителя Одесского учебного округа, 5) Тайного Советника А. Г. Тройницкого. Ответы: 1) Священнику В. Белоградскому, 2) В. И. Лествицыну, 3) П. В. Михайлову, 4) Генералу А. А. Кнышеву, 5) Генералу И. И. Болдыреву, 6) старшинам тульского клуба, 7) Е. Ф. Артемовской-Гулак и Е. Ф. Ильиной 8) Выдержка из письма Н. П. Барсукова. 14. Приложения: 222 I. Речь Ивана Михайловича Снегирева. II. Просьба Мангардта. III. Записка Митрополита Московского Филарета. IV. Каталог изданий и сочинений А. Ивановского. V. Miscellanea: «Curriculum vitae» и «Bibliotheca Pichleriana».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

21 октября 1741 года Игнатий определен в монастыре простым монахом, но с увеличением содержания против братии. При воцарении императрицы Елизаветы вышло постановление возвратить Игнатию архиерейский сан, но постановление уже не застало его в живых. Он скончался 25 декабря 1741 года. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 4. – С. 1155, 1192, 1193; кн. 5. – С. 42. Успенский В., священник. Историческое описание Нило-Столбенской пустыни. – Тверь, 1880. – С. 44. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 176, 657, 1032, 1036. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 831. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1396, 1401. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода(1721–1871 гг.). – М., 1872, 7. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 40, 45, 46, 63. Русская старина. – 1879, апрель. – С. 747. – 1886, январь. – С. 23, 26. Православное обозрение. – 1863, январь. – С. 54–56: 59–67. – 1865, март. – С. 157. – 1868, июль. – С. 388–392; октябрь. – С. 211. Исторический вестник. – 1883, февраль. – С. 279. – 1896, июль. – С. 75. Православный собеседник. – Казань, 1907, июль-август. – С. 274; сентябрь. – С. 400, 422. – 1908, апрель. – С. 501, 505, прим. – 1909, октябрь. – С. 441. – 1911, январь. – С. 130. Труды Киевской духовной академии. – 1878, май. – С. 308. Временник Московского общества истории и древностей российских: в 25 т. – М., 1849–1857, т. 22. – С. 37. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 7. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 704.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

27 марта 1785 г., после перенесения епископской кафедры из Переяслава в Слуцк, И. возглавил Новгород-Северскую епархию. Заботился о развитии церковной образовательной системы, перевел семинарию из Переяслава в Новгород-Северский. После упразднения епархии 1 сент. 1797 г. И. был назначен на Могилёвскую кафедру с титулом архиепископа Мстиславского, Оршанского и Могилёвского, но отказался от этой должности. 24 сент. 1797 г. И. уволился на покой, поселился в новгород-северском в честь Преображения Господня мон-ре , где похоронен. Соч.: Слова, говоренные на чреде проповедания. М., 1779; Речь при открытии народного училища в Новгород-Северске. СПб., 1789. Арх.: ЦГИАК. Ф. 128. Оп. 1 общ. Д. 248, 260. Лит.: ИРИ. Ч. 1. С. 212; Аскоченский В. И. Киев с древнейшим его училищем Академиею. К., 1856. Ч. 2. С. 202; Филарет (Гумилевский). Обзор. Кн. 2. С. 95; Юзефович Д. Иерархия Переяславско-Полтавской епархии//Полтавские ЕВ. 1863. 15. С. 95-96; Полиевкт, игум. Сведения о Полтавско-Переяславской епархии и ее архипастырях//Там же. 1867. 21. С. 361-369; Максимович М. А. Сказание о Межигорском мон-ре//Собр. соч. К., 1877. Т. 2. С. 282-283; Строев. Списки иерархов. Стб. 26; П-ко Вл. Из истории образования на Украине//Киевская старина. 1905. Т. 90. 9. Отд. 1. С. 236-247; Акты и док-ты, относящиеся к истории Киевской Академии. К., 1906. Отд. 2. Т. 3. С. 490; Пархоменко В. А. Очерк истории Переяславско-Бориспольской епархии (1733-1785 гг.) в связи с общим ходом малорос. жизни того времени. Полтава, 19102; Покровский И. М. Рус. епархии в XVI-XIX вв., их открытие, состав и пределы. Каз., 1913. Т. 2. С. 695-697; Ластовський В. В. Православна Церква у cycniльho-noлimuчhoмy жummi Украïни XVIII ст.: (Nepeяcлabcьko-Бopucniльcьka Черкаси, 2002. С. 116, 134; Титов Ф. А. Имп. КДА в ее трехвековой жизни и деятельности (1615-1619): Ист. записка. К., 2003. С. 516; Кагамлик С. лавра: Cbim правосл. дyxobhocmi i культури. К., 2005. С. 352-354; Кузьмук О. «Козацьке благочестя»: Biйcьko Запорозьке Низове i kuïbcьki чoлobiчi мohacmupi в XVII-XVIII ст. К., 2006. С. 187; Apxib лаври та зanobiдhuka. К., 2007. Вип. 1. С. 139; Прокоп " юк О. Духовна Kohcucmopiя в cucmeмi ynpabлihhя (1721-1786). К., 2008. С. 97.

http://pravenc.ru/text/389187.html

В 1655 году Феодосий был лишён должности игумена Михайловского монастыря в Киеве и остался только архимандритом Слуцкого монастыря, то есть подданным Польского короля. 19 июня 1669 году избран во епископа Мстиславского, Могилёвского и Оршанского. Он жил в Слуцком монастыре, настоятелем которого был, так как в Могилеве было неспокойно, там бесчинствовали униаты и римо-католики. В течение трёх лет оставался наречённым епископом и только 20 апреля 1672 года, получив от Польского короля Михаила Вишневецкого († 1673) утвердительную грамоту, был хиротонисан во епископа. Скончался 11 марта 1678 года в Люблине. Погребён в октябре 1678 года греческим митрополитом Макарием (Лигариди) в Дятловицком Спасо-Преображенском монастыре. Литература: Соловьёв С.М. История России с древнейших времён: в 6 кн. Изд. 3. СПб., 1911. Кн. 2, стр. 1676. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. СПб., 1864–1886, т. 12, стр. 96–102. Чистович И.А. Очерк истории Западнорусской Церкви: в 2 ч. СПб., 1882–1884, ч. 2. Петров Н.И. , профессор. Киевская Академия во второй половине XVIII века. Киев. 1895. Мухин Н.Ф., профессор. Киево-Братский Училищный монастырь. Исторический очерк. Киев. 1893. Эйнгорн В. Очерки из истории Малороссии в XVII веке. М. 1899, т. 1. Титов Ф. И. Западная Русь в борьбе за веру и народность в XVII–XVIII вв. Киев. 1905. Сапунов А.П. Витебская старина. Витебск, 1883–1888, т. 1, ч. 4; т. 4, ч. 1. Попов М.С. , протоиерей. Святитель Димитрий Ростовский и его труды. СПб., 1910, стр. 25, 26, 30, 36, 41. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1404. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 15, 493, 543. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 55. Киево-Златоверхо-Михайловский монастырь. Исторический очерк от основания его до настоящего времени. Киев. 1889. Могилевские епископы с краткими биографическими о каждом из них сведениями. – Могилев на Днепре. 1887.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1925 г. в Б. м. жили 145 сестер. Мон-рь существовал на собственные средства: зимой сестры занимались шитьем, летом работали в поле. Осенью 1932 г. неск. крестьян из сел Москалёвка и Казачёвка, спрятавших в Б. м. часть личного урожая, были арестованы по обвинению в преступлении против советской власти. Также арестованы были мон. Жукова (имя неизвестно), служивший в Б. м. иером. Борис и свящ. Иоанн Шипович. Из мон-ря изъяли все продукты, крестьян окрестных сел заставили проголосовать за закрытие обители. Судьба последней настоятельницы игум. Софии (Рачинской) неизвестна. В 1942 г., во время немецко-румын. оккупации, Б. м. был открыт, в 1962 г. снова закрыт под предлогом того, что обитель, к-рую в офиц. документах называли «рассадником инфекционных заболеваний», «прибежищем нищих», находилась рядом со швейной фабрикой, профтехучилищем, средней школой, общежитием. Монастырские помещения передали местному СПТУ. Летом 1989 г. Б. м. был возвращен Церкви, 19 марта 1990 г. в очищенном от мусора и освященном храме Антония и Феодосия Киево-Печерских состоялась первая после возобновления в обители монашеской жизни литургия. К нач. 2003 г. богослужения совершаются в Троицком соборе (летом), в Никольском храме и в ц. преподобных Антония и Феодосия (зимой). Восстановлены настоятельский и келейные корпуса, хозяйственные постройки. В обители живут ок. 50 сестер, настоятельница игум. Антония (Стеценко). Главными святынями Б. м. являются Браиловская Ченстоховская и Браиловская Почаевская иконы Божией Матери. В Б. м. также хранится ковчежец с частицами мощей мц. Татианы, равноап. Марии Магдалины, первомученика архидиак. Стефана. Арх.: Архив ЦНЦ. Ист.: Извлеч. из отчетов обер-прокурора Св. Синода. 1842. С. 13; 1845. С. 11; 1852. С. 87; 1870. С. 199; 1877. С. 27; 1884. С. 250. Лит.: Лотоцкий И. , свящ. Виннице-Браиловский жен. мон-рь и его святыни. Немиров, 1900; Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР. К., 1985. Т. 2. С. 15-17; Слободенюк Е. Мон-ри Украины: История уничтожения//Киевская старина. 1995. Т. 1. С. 107.

http://pravenc.ru/text/153317.html

Император Павел I, введя в обычай жаловать духовенство орденами, пожаловал и владыке Афанасию (Вольховскому) Анненскую ленту, но, любя порядок, лишил его через год места и велел послать в один из малороссийских монастырей, помнится в Лубенский, где он и скончался. («Русская старина», 1871, октябрь, стр. 307–309.). Вопреки приведенному здесь мнению, напомним, что епископ Афанасий написал «Окружную грамоту к пастве» – труд, за который архиепископ Черниговский Филарет (Гумилевский) причислил его к писателям. Кроме того, Добрынин не учел того обстоятельства, что преосвященный Афанасий получил высшее образование, да еще в Киевской духовной академии, которая тогда особенно славилась. Так что он никак не мог остаться безграмотным. Достоверность сведений Добрынина и ценность его остроумных рассуждений чрезвычайно сомнительна. Труды: Окружная грамота к пастве. – М., 1795. Литература: Макарий (Миролюбов) . Описание Новгородского общежительного первоклассного Юрьева монастыря. – М. 1858. См. также//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М.. 1858. – С. 99. Горючко П. Афанасий (Вольховский), епископ Могилевский и Полоцкий. – Могилев, 1902. Павловский А. А. Всеобщий иллюстрированный путеводитель по монастырям и святым местам Российской империи и Афону. Составитель А. А. Павловс кий. – Нижний Новгород, 1907. – С. 548. Валентин (Ключарев), иеромонах. Юрьев Новгородский первоклассный монастырь и его описание. – Новгород, 1893. – С. 98–99. Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем – Академией. – Киев, 1856, т. 2. – С. 279. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 853. Григорович Н. И. Биография князя А. А. Безбородко//Русский архив. – 1874, 9. – С. 569–574. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1404. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 156.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Об отношении к нему паствы видно из прощального слова при его погребении: «...Достойно сана твоего было житие твое, и сан твой взаимно был достоин жития твоего святого, чистого, непорочного...» Труды: Слова при открытии наместничеств: Нижегородского в 1780 году. – М., 1780; СПб., 1780. Симбирского в 1781 году. – СПб., 1781; М., 1781. Казанского в 1782 году. – М., 1782. Двинский Летописец//Древняя российская вивлиофика, содержащая в себе: собрание древностей российских, до истории, географии и генеалогии российских касающихся: в 20 ч. – 2-е изд. – М.. 1788–1791, т. 18. Краткие сведения о Нижнем Новгороде//Русская беседа. – М., 1860, кн. 2. – С. 254–258. Литература: Макарий (Миролюбов) , архимандрит. История нижегородской иерархии, содержащая в себе сказания о Нижегородских иерархах с 1672 по 1850 год. – СПб., 1857. – С. 147, 151, 153 154. Титов А. А. Троице-Макариев Желтоводский монастырь/Изд. Щетинкина И. В. – М., 1910. – С. 58. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 639. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 560–561. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1394, 1401, 1406. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 126. Учреждение Архангелогородской епархии и ее архипастыри. – Архангельск, 1889. – С. 10. Русская старина. – 1883, ноябрь. – С. 366. Православный собеседник. – Казань, 1874, июнь. – С. 99–100. – 1905, июль-август. – С. 482, 485. Русский архив. – 1912, 8. – С. 599. Труды Киевской духовной академии. – 1874, март. – С. 4. Нижегородские губернские ведомости. – 1846, 70–72. Известия по Казанской епархии. – 1874, 12. – С. 334–348; 13. – С. 352–360; 15. – С. 360–364. – 1885, 18. – С. 600–601. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 126.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

По поводу разных упущений и беспорядков преосвященный Антоний имел обыкновение делать замечания священникам прямо в церкви и иногда в резкой форме. Вместо скромного подчинения его требованиям он встречал оскорбительные для него протесты. Эти оскорбления были так многочисленны, что оставили в нем тяжелое воспоминание. В первой своей речи на Владимирской кафедре, которую преосвященный занимал после Волынской, он сказал: «Благодарю Бога, что вывел меня из земли Египетской». Литература: Титлинов Б. Ответ на «Отзыв» архиепископа Антония Волынского о книге Титлинова Б. В. «Духовная школа в России в XIX столетии». – СПб., 1911. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1394, 1396, 1397, 1398, 1406. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 41, 608, 659, 815, 840, 937. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 362. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 16. Учреждение Архангелогородской епархии и ее архипастыри. – Архангельск, 1889. – С. 14. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 516. Православное обозрение. – 1866, декабрь. – С. 174. – 1867, май. – С. 67. – 1871. т. 3. – С. 457, 571–572. Христианское чтение. – СПб., 1869, июнь. – С. 993. – 1873, январь. – С. 165–166. – 1875, июль. – С. 521–522. – 1899, декабрь. – С. 1063–1067. Исторический вестник. – 1896, январь. – С. 272–273. Русская старина. – 1899, 10. – С. 226. – 1907, ноябрь. – С. 282–284. Труды Киевской духовной академии. – 1870, сентябрь. – С. 10. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 332. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 239, 523, 547; т. 2. – С. 1634.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010