Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН БОСОЙ (Расторгуев Иван Иванович; 1799, г. Зарайск Рязанской губ.- 12.12.1849, Киев), юродивый, подвижник благочестия. Имел жену и дочь. Уже в зрелом возрасте он покинул Зарайск, странствовал по св. местам. В нач. 40-х гг. XIX в. пришел в Киев. На территории одной из усадеб Верхнего города ископал пещерку и затворился в ней, чем привлек внимание не только почитателей, но и полиции. Вскоре переселился в Нов. Строение, проживал в доме капитана Протасова. Носил вериги, зимой и летом ходил босиком, в одном халате из нанки (хлопчатобумажной ткани, как правило буровато-желтого цвета). Обладая даром предвидения, рассказывал посещавшим его паломникам о предстоящих событиях. Собирал милостыню, к-рую затем отдавал для оказания помощи странникам и нищим. В сборе пожертвований от богатых горожан ему содействовали киевский губернатор И. И. Фундуклей и ректор КДА архим. Димитрий (Муретов) . При помощи благотворителей в 1848 г. снял у причта Андреевской ц. находившийся в ее основании 2-этажный дом, где принимал и кормил до 500 чел. в день, выдавал бедным и странникам одежду и обувь, содержал небольшую больницу и оплачивал работу лекаря. Сам жил здесь же, в большом зале, в к-ром впосл. А. Н. Муравьёв устроил ц. во имя прп. Сергия Радонежского. Был похоронен на Щекавицком кладбище, могила не сохранилась. В июне 1850 г. по указу имп. Николая I богадельня И. Расторгуева была закрыта в связи с доносом о том, что в ней укрываются беглые крепостные (см.: Макаров А. Н. Малая энциклопедия киевской старины. К., 2002. С. 100-101; О н же. Киевская старина в лицах. XIX в. К., 2005. С. 790-791). Воспоминания о подвижнике в 60-х гг. XIX в. напечатал В. И. Аскоченский в ж. «Домашняя беседа». В 1873 г. иером. Евстратий (Голованский) издал в Киеве кн. «Игум. Вонифатий, основатель и строитель скита Феофании, принадлежащего к Киево-Златоверхо-Михайловскому монастырю, и наставник его Иван Босой, удивительный человек, юродивый». К. К. Крайний Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/469836.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . О роли личности в истории. Два выбора: князья Даниил Галицкий и Александр Невский . Доктор филологических наук А.Н. Ужанков, беседа 1. 07.12.2023 23:02 Александр Николаевич Ужанков 6 января Церковь Христова чествует память св блгв князя Александра (в схиме Алексия) Невского. Время его зрелости было переломной эпохой Руси. Древняя киевская старина рушилась, на ее обломках возникали новый народ и новое государство. Однако после ураганного нашествия монголо-татарских орд Батыя в 1237—1240 годах, когда была перемолота русская сила и подверглись разорению десятки городов, начала складываться система тяжелой зависимости от ордынских завоевателей. А новгородские и псковские земли, избежав опустошительного разгрома, испытывали сильнейший натиск со стороны шведов, немцев, литовцев. Князь Даниил Романович Галицкий объединил все волынские земли в одно большое княжество. Рассчитывая на западных союзников для противостояния Орде, он согласился принять от папской курии в 1254 королевский титул. Политика компромиссов была его историческим выбором, но не увенчалась успехом, и Галицкая Русь, одно из крупнейших и сильнейших княжеств, в итоге оказалось на окраине европейской истории. Почему так произошло? Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/12/07/23-0...

Серапион, епископ Вологодский и Белозерский (Лятошевич или Лятушевич Симеон) Родился в 1705 году. Образование получил в Киевской духовной академии. В монашество пострижен в Братском Богоявленском монастыре. Занимал должность члена духовной консистории. 9 марта 1740 года назначен архимандритом Тверского Отроча монастыря. 3 февраля 1741 года перемещен архимандритом Калязинского Макариева-Троицкого монастыря. С 30 марта 1745 года – епископ Можайский и Волоколамский, викарий Переславль-Залесской епархии. С 3 марта 1753 года – епископ Переславль-Залесский и Дмитровский. 29 октября 1753 года переведен на кафедру Вологодскую и Белозерскую. 18 ноября 1759 года разбит параличом (отнялся язык, не действовала правая рука). В декабре 1761 года уволен на покой в Спасо-Прилуцкий монастырь. Скончался там же 22 апреля 1762 года. Погребен в Вологодском Софийском соборе. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 73. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 135, 449, 452, 732. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721 – 1871 гг.). – М., 1872, 73. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 15, 48, 64. Вологодские епархиальные ведомости. – 1866, 16. Исторический вестник. – СПб., 1886, июнь. – С. 620–621. –»– 1904, январь. – С. 132. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1879, май. – С. 32. Православный собеседник. – Казань, 1907, ноябрь. – С. 718. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 709. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 541. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 342. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сильвестр, митрополит Суздальский и Юрьевский (Главацкий или Гловатский Стефан) По окончании Киевской духовной академии определен учителем академии. С 1732 года – префект Казанской духовной семинарии, где и пострижен в монашество. В 1742 году возведен в сан архимандрита Свияжского Богородицкого монастыря. 6 июля 1749 года хиротонисан во епископа Тобольского и Сибирского с возведением в сан митрополита. С 9 октября 1755 года – митрополит Суздальский и Юрьевский. Скончался 20 мая 1760 года. Митрополит Сильвестр известен строгостью жизни и неутомимой деятельностью по просвещению инородцев христианскою верою. Благоговейно чтил память святителя Иоанна (Максимовича , † 1715; память 10/23 июня), митрополита Тобольского, выстроил на собранные им деньги новый каменный храм (придельный), освященный в 1753 году в честь ангела покойного. Литература: Сементовский Н. М. Киев, его святыни, древности, достопамятности и сведения, необходимые для его почитателей и путешественников. – 6-е изд. – Киев и СПб., 1881. Макарий (Миролюбов) , архимандрит. История нижегородской иерархии, содержащая в себе сказания о нижегородских иерархах с 1672 по 1850 год. СПб., 1857. – С. 128. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 5. – С. 705–706. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1396, 1415. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 292, 318, 658. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 45, 54. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 83. Журнал министерства народного просвещения. – СПб., 1854, март, отд. 5. – С. 49–51. Известия по Казанской епархии. – 1907, 8. – С. 242; 9. – С. 265–266; 10. – С. 298. Русская старина. – СПб., 1879, июль. – С. 513. Православный собеседник. – Казань, 1908, июль-август. – С. 223. –»– 1911, март. – С. 84; апрель. – С. 108–109. Журнал Московской Патриархии. – 1945, 4. – С. 69. Святый Димитрий, митрополит Ростовский//Русский архив. – М., 1895. – Кн. 2. – С. 8–9. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 2. – С. 2167. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 445. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Феофан, архиепископ Полоцкий, Витебский и Мстиславский (Р(ы)пинский Богдан) Происходил из семьи землевладельцев шляхетского звания Ошмянской волости. Был протоиереем в Марковом храме города Витебска. В 1576 году митрополитом Киевским и Галицким Ионою (Протасовичем; † 1577) хиротонисан во епископа Полоцкого, Витебского и Мстиславского с возведением в сан архиепископа. 15 декабря 1576 года получил подтвердительную грамоту Польского короля и великого князя Литовского Стефана Батория на это архиепископство. 19 февраля 1578 года Польский король Стефан Баторий передал в управление преосвященному Феофану Спасскую церковь и при ней монастырь в городе Могилеве, 24 июня 1578 года великий князь Стефан Баторий предоставил архиепископу Феофану в пожизненное управление монастыри со всеми имениями в городе Мстиславле: Никольский Нагорный и Пустынский Пречистенский. Город Полоцк был взят армией Стефана Батория 31 августа 1579 года. Архиепископ Полоцкий Киприан, поставленный Московской митрополией, был пленён, и лишь после этого преосвященный Феофан смог реально вступить во владение землями Полоцкой кафедры. 21 мая 1580 года архиепископ Феофан получил от великого князя Стефана Батория грамоту на Полоцкое владычество. В 1581 году, после кончины Мстиславского хорунжия Богдана Селицкого, владевшего по грамоте Польского короля Сигизмунда Августа Онуфриевским монастырём, преосвященный Феофан получил в пожизненное управление и этот монастырь, четвёртый, самый богатый из Мстиславских монастырей, со всеми людьми и землями, со всеми данями, доходами и пожитками. Скончался преосвященный Феофан в августе 1588 года. Архиепископа Феофана называли «человеком добродетельным, во всех Делах духовных благоразумным и в письме святом добре наученным». Литература: Сапунов А.П. Витебская старина. – Витебск, 1883–1888, т. 4, ч. 1. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. СПб., 1864–1886, т. 9. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. – Киев. 1913, стр. 1409. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 382. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 31. Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссией; в 5 т. СПб., 1846–1853, т. 3, 4. Акты, издаваемые Виленской комиссией для разбора древних актов: 33 т. Вильно, 1865–1914, т. 11. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 25, стр. 449. Макарий (Булгаков) , митрополит, История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 5, стр. 219, 220, 244, 245, 253. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Феофилакт, епископ Новгород-Северский, викарий Черниговской епархии (Праведников Феофан Абрамович) Родился в семье священника Курской губернии. Первоначально обучался в Курской духовной семинарии. В 1833 году поступил в Киевскую духовную академию. 25 сентября 1837 года, по окончании академии со степенью кандидата богословия, назначен учителем Павловского духовного училища. С 29 апреля 1838 года – инспектор того же училища. 25 августа 1838 года переведён учителем в Воронежскую духовную семинарию. 30 ноября 1845 года пострижен в монашество. 5 декабря 1845 года рукоположен во иеродиакона. 6 декабря 1845 года рукоположен во иеромонаха. 23 декабря 1845 года определён инспектором семинарии. 6 августа 1851 года возведён в сан архимандрита. С 3 декабря 1852 года – ректор Тамбовской духовной семинарии и настоятель Козловского Троицкого монастыря. С 1 декабря 1858 года – ректор Херсонской духовной семинарии и настоятель Одесского Успенского монастыря. 13 октября 1868 года хиротонисан во епископа Новгород-Северского, викария Черниговской епархии. Настоятель Черниговского Елецкого Успенского монастыря. Скончался 12 января 1869 года от нервного удара. Оставил о себе память как о человеке добросердечном. Труды: Частные правила монастырского благочиния. Литература: Добровольский П.М. Черниговский Елецкий Успенский первоклассный монастырь: (Историческое описание). Чернигов. 1900, стр. 94–96. Ефимов А.Н., священник. Черниговский Елецкий Успенский монастырь. – Чернигов, 1903, стр. 147–148. Никольский П.В. История Воронежской духовной семинарии: в 2 ч. – Воронеж. 1898–1899. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1417. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 409. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 26. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 409. Черниговские епархиальные ведомости, 1869, 2, стр. 38. Литовские епархиальные ведомости, 1869, 4. Воронежские епархиальные ведомости. 1869, 4. Русская старина. СПб., 1907, т. 130, стр. 166. Русский архив. М. 1871. 3, стр. 510. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.: М. 1896–1913, т. 25, стр. 466. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Христофор, епископ Слободско-Украинский и Харьковский (Сулима) Родился около 1750 года. Происходил из дворянского рода. Отец его был полковником Переяславского полка. Сам будущий святитель служил некоторое время офицером в гусарах, затем поступил в монастырь. Учился в Киевской духовной академии. В 1765 году пострижен в монашество. В начале 1789 года, пройдя многие послушания в заграничном Мотренинском монастыре, прибыл в Россию и назначен игуменом Моденского Николаевского монастыря Новгородской епархии. 29 декабря 1789 года возведён в сан архимандрита Гамалеевского Харлампиева монастыря Черниговской епархии. С 1794 года – архимандрит Черниговского Успенского Елецкого монастыря. 18 апреля 1798 года хиротонисан во епископа Феодосийского и Мариупольского, викария Екатеринославской епархии. 16 октября 1799 года по упразднению Феодосийского викариатства переведён во вновь учреждённую Слободско-Украинскую и Харьковскую епархию. Памятником деятельности преосвященного Христофора оставалась устроенная при нём Харьковская духовная семинария, переименованная в коллегию, и три духовных управления в городах Харьковской губернии. Известна и борьба его с местным расколом. 6 февраля 1813 года по болезни уволен на покой в Старо-Харьковский монастырь, где и скончался 18 мая 1813 года. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 177. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 490, 515, 531, 965. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1416. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 177. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 904. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 66, 71. Исторический вестник. СПб., 1894, июль, С. 147–148. Православный собеседник. Казань. 1914, январь, стр. 80. Русская старина. СПб., 1876, июль, стр. 712.– 1883, сентябрь, стр. 625. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А.П. Лопухина и Н.Н. Глубоковского . СПб., 1900–1911, т. 5, стр. 360. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г, т. 2, стр. 2271. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.: М. 1896–1913, т. 21, стр. 435. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

28. 1395 г. мая 12. Его же Псковичам об отмене уставной грамоты, данной им Дионисием суздальским Из рукописи Румянцевского Музея 204, л. 427–428, по которой издана была в 1 томе Актов Исторических под 10. Находится также в Макарьевских Минеях-Четьих (Синод. спис. 182, л. 651 об.; Успен. спис. 996, л. 628 об.). А се о гΡΑМоте о установной старой Се аз Киприан, митрополит киевский и всея Руси. Что есмь слышал 1324 , ажь владыка суздальский Денисий списал грамоту, коли был в Пскове, а приписал к грамоте князя великого Александрове, по чему ходить, как ли судить, или кого как казнить, да вписал и 1325 проклятие, кто имет не по тому ходить: ино то Денисий владыка не свое дело делал, не по закону и не по правилам. Ажь будет какову грамоту списав положил князь великий Александр, по чему ходить: ин в том волен всякий царь в своем царстве, или князь в своем княжении, всякие дела управливает и грамоты записывает; также и тот князь великий Александр в своем княжении, списал такову грамоту, по чему ходить, на христианское добро: волен в том. А что Денисий владыка вплелся не в свое дело, да списал неподобную грамоту, и аз ту грамоту рушаю. А вы, дети мои, Псковичи, ажь будет преже сего ходили по той грамоте князя великого Александрове, а будет то у вас старина, и вы по той старине и ходите. А что владычня грамота Денисьева, а ту грамоту пошлите ко мне, дать ее 1326 сам подеру: та грамота не в грамоту. А что вписал проклятие неблагословение патриаршее, а то аз с вас снимаю и благословляю вас: то был суздальский владыка, а деял то в мятежное время; а патриарх ему того не приказал деять. А вы, дети мои, ходите по своей пошлине, и по старине суды судите. А кого виноватого пожалуете ли, вольны есте; показните ли противу какое вины, вольны же есте: дейте по старине чисто и без греха, как и всякие христиане деют. А милость Божья на вас и мое благословенье. А дана грамота в Великом Новгороде, месяца мая 12, индикта 3, в лето 6903. Читать далее Источник: Памятники древнерусского канонического права/[Ред. А.С. Павлов]. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Тип. М.А. Александрова, 1908./Ч. 1. (Памятники XI-XV в.). - 1908. - 1466 с. и стб. разд. паг. (Русская историческая библиотека, изданная Императорской Археографической комиссией Т. 6). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Лит.: ИРИ. Т. 1. Ч. 1. С. 163; История Русов или Малой России. М., 1846. С. 225; Филарет (Гумилевский). Обзор. Кн. 1. С. 299; Закревский Н. В. Описание Киева. М., 1868. Т. 2. С. 535, 541; Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. СПб., 1868. С. 21, 107; Строев. Списки иерархов. Стб. 7, 13, 18, 21; Востоков А. Из прошлого г. Киева//Киевская старина. 1889. Т. 27. 10. С. 185-190; Стороженко Н. В. Из фамильных преданий и архивов//Там же. 1892. Т. 36. 2. С. 347-348; Мухин Н. Ф. Киево-Братский училищный монастырь. К., 1893. С. 104, 113-129; [Лазаревский А.] Ист. мелочи//Киевская старина. 1894. Т. 45. 5. С. 357-360; Jab onowski A. Akademia Kijowsko-Mohilaska. Kraków, 1899/1900. S. 153, 157, 162-164, 167, 172-173, 175, 177-179, 181, 191-193, 197, 208, 211, 215, 217-218, 230, 243; Голубев С. Т. Киевская академия в кон. XVII и нач. XVIII ст. К., 1901. С. 54-55. Примеч.; Письмо царицы Екатерины к Киевскому митр. Иосафу Кроковскому//Киевская старина. 1902. Т. 77. 5. Отд. 2. С. 86; Письмо гетмана Скоропадского к митр. Иосафу Кроковскому 1712 г.//Там же. 1904. Т. 87. 11. Отд. 2. С. 51-52; Иоасаф Кроковский, митр. Киевский, Галицкий и Малыя России (1708-1718 гг.)//Киевские ЕВ. 1905. 51. Ч. неофиц. С. 1296-1304; Титов Ф. И., прот. РПЦ в польско-литовском гос-ве в XVII-XVIII вв. К., 1905. Т. 1. С. 275-288; Т. 2. С. 456-470; он же. Имп. КДА в ее трехвековой жизни и деятельности (1615-1915 гг.): Ист. записка. К., 20032. С. 102, 105, 125, 134, 136, 145, 174-175, 178, 211, 213, 215-216, 218, 220, 223, 244, 478-479; Денисов. С. 295, 299; Лотоцький О. Abmokeфaлiя. Варшава, 1938. Т. 2. С. 443, 444; Паславський I. В. Проблема yhibepcaлiй в «Лoriцi» Йоасафа Кроковського//Фiлocoфcьka думка. 1973. 5. С. 60-65; он же. Критика мemaфiзuku moмiзмy в hamypфiлocoфiï Йоасафа Кроковського//Там же. 1976. 5. С. 94-108; Мыцык Ю. А. Укр. краткие летописцы кон. XVII - нач. XVIII в.//Нек-рые проблемы отечественной историографии и источниковедения: Сб. науч. трудов. Днепропетровск, 1978. С. 34-41; Запаско Я., Я.

http://pravenc.ru/text/578092.html

1875. 1. С. 1-6; 3. С. 95-102; 4. С. 131-138; 6. С. 213-221; 10. С. 343-351; 13. С. 423-433; 24. С. 814-821; Киево-Печерская обитель в XVI и нач. XVII ст.//Там же. 1876. 1. С. 1-13; 3. С. 91-107; О составе б-ки Петра Могилы//Там же. 8. С. 253-262; Библиогр. замечания о нек-рых старопечатных церк.-слав. книгах, преимущественно кон. XVI и XVII ст.//ТКДА. 1876. 1. С. 121-161; 2. С. 359-398; По поводу 2 сообщ. о кн. К. И. Острожском//Там же. 1877. 10. С. 182-191; Мат-лы для истории Западнорус. правосл. Церкви (XVI и XVII ст.)//Там же. 1878. 1. С. 197-219; 3-12. Прил. С. 17-416; Попытки к соединению униатов с православными, бывшие в 1-й пол. XVII ст.//РукСП. 1878. Т. 1. 2. С. 56-65; 6. С. 171-178; 14. С. 471-483; О первых временах Киево-Богоявленского братства и школы при нем//ТКДА. 1882. 3. С. 233-254; О начале книгопечатания в Киеве//Киев. старина. 1882. 6. С. 381-400; Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники. К., 1883. Т. 1; 1898. Т. 2; О первопечатных церк.-слав. книгах, изданных в Кракове, 1491 г.//ТКДА. 1884. 2. С. 257-268; По поводу рец. в ЖМНП на кн.: Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники. Т. 1//Там же. 3. С. 416-484; Древние и новые сказания о начале Киев. акад.//Киев. старина. 1885. 1. С. 85-116; К биогр. фундаторши Киево-Братского мон-ря Е. В. Гулевичевны и ее ближайших родственников//ТКДА. 1886. 9. С. 4-42; Очерки из истории КДА за XVIII ст. К., 1889; В защиту Киевского митр. Петра Могилы//Киевские ЕВ. 1893. 9. С. 227-239; 10. С. 258-267; 11. С. 282-298; Западнорус. Церковь при митр. Петре Могиле//Киев. старина. 1898. 1. С. 1-34; 2. С. 240-264; 3. С. 397-420; 4. С. 26-50; 5. С. 202-221; 6. С. 309-346; Неизвестное полемич. соч. против папских притязаний в Юго-Зап. России (1633 г.)//ТКДА. 1899. 2. С. 300-341; Гедеон Одорский: (Бывш. ректор Киев. акад. в нач. XVIII ст.)//Там же. 1900. 10. С. 147-190; 12. С. 567-628; Киев. акад. в кон. XVII и нач. XVIII ст.//Там же. 1901. 11. С. 306-407; Неск. страниц из новейшей истории КДА. К., 1907; 800-летие Киево-Михайловского Златоверхого мон-ря//В память 800-летия Киево-Михайловского Златоверхого мон-ря.

http://pravenc.ru/text/165309.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010