Лепные украшения Мгарского собора размещены наиболее эффектно – в виде обрамлений оконных и дверных проемов и на фронтонах. Лепщики здесь не всегда считаются с архитектурными элементами. Например, фигуры летящих «слав», не поместившись на плоскости стены, располагаются частично и на плоскости выступающего пилястра (западный фасад). Лепнина Мгарского собора отличается уверенным, красивым рисунком орнаментальных мотивов. Как наружная, так и внутренняя лепка носит светский характер в отличие от более поздних, канонических сюжетных изображений воронежской церкви. На фасадах изображены большей частью отвлеченные декоративные мотивы, а внутри – гирлянды цветов, фруктов и плодов местного происхождения, сивмолизирующие тему изобилия. Цапенко М. «Архитектура левобережной Украины XVII–XVIII веков». – М.: 1967 г., перевод с украинского Героическая эпоха XVI-XVIII в.в., связанная с борьбой украинского народа за освобождение Украины из-под гнета Речи Посполитой, стала мощным фактором, обусловившим невиданный расцвет национальной культуры в разных ее видах. Этот подъем был прерван синодальным указом 1801 г. о запрещении строительства церквей в украинском стиле. Но украинское барокко осталось уникальным явлением в зодчестве. Среди лучших сооружений этого времени - Спасо-Преображенский собор (1684–692 г.г.) Мгарского монастыря под Лубнами на Полтавщине. Его основание в 1619 г., как и ряда других монастырей Левобережья, связано с именем Раины Вишневецкой. Однако, первые деревянные постройки не сохранились. Основателем каменного Преображенского собора был гетман Самойлович, при активном участии игумена монастыря Макария Русиновича (В. Модзалевский «Строительство церквей в Лубенском Мгарском монастыре в 1682–1701 г.г.//Наше прошлое». – К., 1918. – 3). В летописи Мгарского монастыря читаем: «Году же божия 1684, месяца апреля 23 дня, в день святого великомученика Христова Георгия… начаша фундамента копать выше чуть-чуть старые деревянные церкви и основания… во славу великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в честь его имени храм Преображения» (Лазаревский А. «Отрывки из летописи Мгарского монастыря 1682-1775 г.г.//Киевская старина». –1889. –Т. 25).

http://sobory.ru/article/?object=17197

На развитие философских взглядов И. повлияло творчество Могилёвского еп. Иосифа (Кононовича-Горбацкого) . И. принадлежал к т. н. аристотелевско-рационалистическому направлению (представителями его считаются архим. Иннокентий (Гизель) , Новгородский архиеп. Феофан (Прокопович) , Могилёвский архиеп. Георгий (Конисский) и др.). В рукописях сохранились записи на латыни курсов лекций И. по риторике (1683), философии (1686) и теологии (1693-1697). Курс риторики носит светский характер, в качестве примеров используются тексты самого И., Киевских митрополитов Петра (Могилы) и Сильвестра (Косова) , архим. Иннокентия (Гизеля) и др. В философском курсе заметны отход от аристотелевской философии и тенденция к отделению философии от теологии. И. критиковал томизм и др. течения западной христ. мысли, выступал против идеи первенства разума над волей. Кроме того, он известен сочинениями по истории, в качестве источников для к-рых были использованы древнерус. летописи, хроника М. Стрыйковского , «Синопсис» архим. Иннокентия, «Хроника» игум. Феодосия (Сафоновича) и др. И. составил летописец с описанием событий всемирной и российской истории, в изложении событий XVII в. использовал собственные воспоминания. В 1698 г., переработав «Повесть о преславных чудах...» игум. Феодосия, И. издал акафист вмц. Варваре. Арх.: НБУВ ИР. Ф. 2. 260/152С; Диспути з лoriku/Пер. з лат.: I. В. Паславський//ЛНБ. В. р.; ЦГИАК. Ф. 57. Оп. 1. Д. 40; Ф. 128. Оп. 1 грам. Д. 60; Оп. 1а вот. Д. 28; Ф. 220. Оп. 1. Д. 210, 219; Ф. КМФ-7. Оп. 2. Д. 3. Соч.: Акафист св. вмц. Варваре. К., 1698, 1843; Триодион. К., 1702; [Фрагменти фiлocoфcьkoro курсу (фiзuka, мemaфiзuka, лorika, ncuxoлoriя)]//Фiлocoфcьka думка. 1976. 5. С. 104-107. Ист.: АЗР. Т. 5. С. 263, 273; Мат-лы Военно-ученого архива Главного штаба. СПб., 1871. Т. 1. С. 658; ОДДС. Т. 4. С. 272, 481; Грамота Киевского митр. Иосафа Кроковского на утверждение скита близ м. Моровска, основанного игуменом Лебединского мон-ря Серапионом, 1714 г.//Киевская старина. 1905. Т. 90. 7/8. Отд. 2. С. 42-43; Памятники православия и рус. народности в Зап. России в XVII-XVIII вв. К., 1905. Т. 1. Ч. 1. С. 50-52, 60-62; Yhibepcaлu Ibaha Мазепи: 1687-1709. К.; Льbib, 2002. С. 62, 152, 250, 253, 272, 319, 394; Гетман Иван Мазепа: Док-ты из арх. собраний С.-Петербурга. СПб., 2007. Вып. 1. С. 175, 209; Доба гетьмана Ibaha Мазепи в док-тах/Упоряд.: С. Павленко. К., 2007. С. 871; Yhibepcaлu Павла Полуботка (1722-1723). К., 2008. С. 526.

http://pravenc.ru/text/578092.html

на: Франко I.Ibah Вишенський i його твори. Лыbib, 1895)//Киевская старина. 1895. Т. 50. 9. С. 211–247; Т. 51. 10. С. 1–47 (отд. отт.: К., 1895); Щурат В. Г. До писань Ibaha з 1909. Т. 87. С. 48–63; Грушевський М. С. К., 1995. Кн. 2. С. 91–163, 234–266; Перетц В. Н. Иван Вишенский и польск. лит-ра XVI в.//Его же. Исследования и мат-лы по истории старинной укр. лит-ры XVI-XVIII вв. Л., 1926. Т. 1. С. 15–49. (СбОРЯС; Т. 101, 2); Загайко П. К. XVI – поч. XVII ст. в проти Ватикану К., 1957. С. 40–60; Шолом Ф. Я. Иван Вишенский и Максим Грек (Из истории русско-укр. лит. связей XVI – нач. XVII в.)//Слав. филология: Сб. ст. М., 1958. Сб. 3. С. 294–315; С. П. Ibah Вишенський: Життя К., 1968; Пашук А. I. I. Вишенського до Сковороди. К., 1972. С. 8–24; Його ж. Ibah Вишенський – мислитель борець. 1990; Gröschel B. Die Sprache Ivan Vyšens’kyjs: Untersuch. und Materialen zur Mst. Grammarik des Ukmmschen. Köln; W., 1972. (Slavistische Forschungen; 13); Колосова В. П. Автограф Ивана Вишенского//Федоровские чтения. 1978. М., 1981. С. 128–132; Ее же. Иван Вишенский и Павел Домжив-Люткович//Там же, 1979. М., 1982. С. 2434; Яременко П. К. Ibah Вишенський. К., 1982; Пелешенко Ю. В. 1) Дещо про у Ibaha бароко. К., 1987. С. 131–143; 2) (друга половина – XV ст.): Джерела. Система К., 2004. С. 226–229; Неменский О. Б., Пидгайко В. Г. Иоанн Вишенский//Православная энциклопедия. М., 2010. Т. 23. С. 387–400; Александров А., Мирошниченко А. Иван Вишенский – взгляд с Афона на мир и место человека в нем//Афонское наследие: научный альманах. Вып.: 1–2: Материалы международной научной конференции «Русь и Афон: тысячелетие духовно-культурных связей». Чернигов, 28–29 ноября 2014 г. Киев – Чернигов: Издание Международного института афонского наследия в Украине, 2015. С. 290–297; Поплавська Н. М. Риторика. Переконування. проза XVI – початку XVII ст.): 2007. С. 345–378; ж. комплекс XVI ст. Острозького культурного осередку: до проблеми поетики записки. В. Гнатюка. ТДПУ, 2004. Вип. XIV. С. 127–134; ж. контекст аскетичного школа» в та пограниччя.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Некоторое время правящим епископом в Вологде был Иннокентий (Борисов , † 1857), который с любовью относился к ссыльному архиерею, а последний, в свою очередь, питал к преосвященному Иннокентию чувство глубокой благодарности за его участливое внимание. Епископ Иннокентий был для преосвященного Иринея вестником радостного сообщения о разрешении в священнослужении. Это известие преосвященный встретил с такой радостью, какую трудно передать словами. Он залился слезами и потом долго не мог успокоиться. Теперь, когда преосвященному Иринею было разрешено архиерейское служение и выход из обители, он перезнакомился чуть ли не со всеми жителями Вологды, много помогал бедным. Народ любил и уважал его, считая его мучеником, безвинно пострадавшим от своих врагов, прозорливым и юродивым. Известие о переводе преосвященного на новое место жители встретили с грустью. 25 мая под колокольный звон всех городских церквей преосвященный прощался с Вологдой, заехал в храмы, находящиеся на пути его следования, а при выезде из города благословил его в последний раз. В Толгском монастыре архиепископ Ириней вел тот же суровый образ жизни. Труды: Инструкция миссионеру среди бурят. О происхождении двуперстного, троеперстного и имясловного крестного сложения. Письма к Иннокентию Херсонскому // Барсов Н. И. Материалы для биографии Иннокентия. См. также: Киевские и Вологодские епархиальные ведомости. – 1861. Статьи и проповеди//Ярославские епархиальные ведомости. – 1869, 29–52. Пензенские епархиальные ведомости. – 1869, 20–23; 1870, 2. Русская старина. – СПб., 1872. – Т. 5; 1878. – Т. 23; 1879. – Т. 24, где напечатано также подлинное судное дело о нем. Литература: Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911. – Т. 2. – С. 632. Бочаров Н. Две могилы в Покровском миссионерском монастыре. – М., 1889. – С. 58–64 (и прим.), 95–96. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 252.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Отпевание и погребение И. в Межигорском мон-ре совершил архиеп. Рафаил в сослужении Коринфского митр. Митрофана и киевского духовенства. Согласно монастырской описи 1777 г., портрет И. висел в монастырском Преображенском соборе рядом с портретами блгв. кн. Андрея Юрьевича Боголюбского , патриарха Иоакима, имп. Елизаветы Петровны и наследника вел. кн. Петра Феодоровича (впосл. имп. Петр III). Ист.: ОДДС. Т. 1-15; Apxib Коша Новоï Запорозькоï Ciчi: Корпус дok-mib: 1734-1775. К., 1998. Т. 1. С. 105-120; Yhibepcaлu Ibaha Мазепи: 1687-1709/Упоряд.: I. Бутич. К.; Льbib, 2002. Кн. 1. С. 162-163; Гетман Иван Мазепа: Док-ты из арх. собраний С.-Петербурга/Сост.: Т. Г. Таирова-Яковлева. СПб., 2007. Вып. 1. С. 165-166. Лит.: Ист. сведение о бывш. ставропигиальном Киево-Межигорском мон-ре. К., 1830. С. 13; Аскоченский В. И. Киев с древнейшим его училищем Академиею. К., 1856. Ч. 1. С. 295; Филарет (Гумилевский), архиеп. Ист.-стат. описание Черниговской епархии: Общий обзор. Чернигов, 1861. С. 67-79; он же. Ист.-стат. описание Черниговской епархии. Чернигов, 1873. Кн. 1. С. 75-89; он же. Обзор. 1884. С. 299-300; Строев. Списки иерархов. Стб. 25, 510; Петров Н. И. Описание рукописных собраний, находящихся в г. Киеве. М., 1904. Вып. 3. С. 288-289; П[архомен]ко Вл. К истории взаимных отношений малорос. светских и духовных властей в XVIII в.//Киев. старина. 1906. Т. 92. Кн. 1. Отд. 2. С. 11-12; Харлампович К. В. Малорос. влияние на великорус. церк. жизнь. Каз., 1914. Т. 1; Стратий Я. М., Литвинов В. Д., Андрушко В. А. Описание курсов философии и риторики профессоров Киево-Могилянской академии. К., 1982. С. 146-147; Tpabkiha О. I. Чephiribcьkuй koлeriyм (1700-1786). Чephirib, 2000; Андрущенко М. В. Жypakibcьkuй akaдeмiя в iмehax, XVII-XVIII ст.: Енцикл. вид. К., 2001. С. 210; Кузьмук О. С. «Козацьке благочестя»: Biйcьko Запорозьке Низове i kuïbcьki чoлobiчi мohacmupi в XVII-XVIII ст.: Eboлюцiя К., 2006. С. 52-54, 59; он же. Cmabponiriйhuй статус Meжuripcьkoro монастыря у XVII-XVIII ст.//Бoлxobimihobcьkuй щopiчhuk, 2009/Biдnobiд. ред.: К. К. Kpaйhiй; наук. ред.: В. В. Ластовський. К., 2010. С. 9-37.

http://pravenc.ru/text/674103.html

Соч.: Моим критикам: [Разбор рецензий В. О. Ключевского и В. А. Бильбасова]. К., 1870. 2 т.; Рус. женщина накануне реформы Петра Великого и после нее: Сравн.-ист. очерк//Унив. изв. 1874. 5. С. 235-292; 6. С. 411-455; Ист. описание Екатеринбургского Новотихвинского 1-кл. девичьего мон-ря. СПб., 1875; Рус. ун-ты в связи с ходом обществ. образования//ВЕ. 1876. 9. С. 161-206; 10. С. 492-550; 11. С. 73-132; Арсений Мацеевич, митр. Ростовский: Ист.-биогр. очерк: Эпизод из истории секуляризации церк. имуществ в России//РС. 1879. 4. С. 731-752; 5. С. 1-34; 8. С. 577-608; 9. С. 1-34; 10. С. 177-198; Критико-библиогр. обзор лит-ры рус. истории за 1874-1876 гг. К., 1880; Рус. ист. наука в 25-летие: 1855-1880 гг.//РС. 1880. 2. С. 423-452; 3. С. 619-634; Время Екатерины Второй: Спец. курс, сост. по лекциям. К., 1881-1882. 4 вып. Литогр.; Гр. Н. П. Румянцев: Деятельность его на пользу разработки рус. истории и археологии: Очерк из рус. историографии//РС. 1881. 9. С. 47-74; 10. С. 225-250; История Моск. Руси до XVI в.: Лекции. К., Литогр.; Новые мат-лы для истории царствования Петра Великого: (Сношения России с Францией)//Унив. изв. 1886. 5. С. 81-144; Новые мат-лы и труды о патриархе Никоне//Там же. 1888. 6. С. 21-102; О причинах удаления митр. Павла Конюскевича из Тобольска по новым мат-лам//ЧИОНЛ. 1888. Кн. 2. С. 32-34; Сенат в царствование Екатерины II//РА. 1888. 1. С. 17-42; Ссыльные и заточенные в Соловецком мон-ре: Заметки к исслед. о них М. А. Колчина//РС. 1888. 1. С. 757-760; 2. С. 603-605; 3. С. 757-760; 6. С. 603; Еп. Моисей Гумилевский: Ист. заметка//РС. 1888. 6. С. 604-605; Новые исследования по истории Смутного времени Моск. гос-ва в нач. XVII в.//Унив. изв. 1889. 5. С. 113-166; 7. С. 167-206; 9. С. 207-214; Губ. ученые арх. комиссии: 1884-1890//Там же. 1891. 12. С. 101-136; Страница из истории Екатерининского наказа: (Об отмене пытки в России)//ЧИОНЛ. 1891. Кн. 5. Отд. 2. С. 11-35; Киев в 1654-1855 гг.: Ист. очерк//Киев. старина. 1904. Отд. 1. 9. С. 213-274; 10. С. 1-64; 11. С. 155-216; 12.//С. 516-685; Крестьянское движение в Киевской губ. в 1826-27 гг., в связи с событиями того времени. СПб., 1905; Имп. Екатерина II как историк//Военно-ист. вестн. 1911. 1/2. С. 13-24; Ист. воззрения Пушкина//Там же. 9/10. С. 5-23; А. Л. Шлецер: Ист.-биогр. очерк//ЧИОНЛ. 1911. Кн. 22. Вып. 3. С. 1-72; Карамзин - историк: Речь, чит. в собр. 18 июля 1911 г. по случаю открытия памятника Н. М. Карамзину в Остафьеве. СПб., 1912; Собр. ист. трудов. К., 1915. Т. 1; Г. Р. Державин в своей гос. и обществ. деятельности. Пг.; К., 1917; Icmopuчhi портрети. К., 2004.

http://pravenc.ru/text/389046.html

СПб., 1869-1870. 2 т.; 19005; Христианство в Северной, или Петрейской, Аравии//ПО. 1870. 7. С. 46-70; Церковный и политический быт сербов и валахов в австрийских землях с IX в. до настоящего времени//ЖМНП. 1870. Окт. С. 159-251; История православной греческой Церкви на о. Сицилии//ПО. 1871. Кн. 6. С. 794-818; Очерк жизни Феолепта, митр. Филадельфийского († ок. 1325)//Странник. 1872. 8. Отд. 1. С. 73-89; Еп. Симеон Концаревич († ок. 1769)//Там же. 1872. 10. Отд. 1. С. 3-16; Михаил Акоминат Хонский, митр. Афинский (XII в.)//ПО. 1872. 11. С. 702-738; Митрополия о. Родоса в эпоху владычества ордена св. Иоанна Иерусалимского//Там же. 12. С. 645-664; Готская епархия в Крыму//ЖМНП. 1873. Янв. С. 60-86; Состояние Церкви в Африке в эпоху владычества вандалов//ХЧ. 1873. Ч. 1. С. 191-239; Жизнь и деятельность Каллиста, патр. Константинопольского//ПО. 1873. Т. 2. 6. С. 917-944; Климент Аврелий Пруденций, христианский поэт IV в.//Там же. 1873. Т. 2. 12. С. 933-960; История Северо-Африканской Церкви с 534 г. до конца ее существования//ХЧ. 1873. Ч. 3. С. 461-531; По поводу вопроса об Афонском мон-ре св. Пантелеймона. СПб., 1876; Греческая Церковь на о. Крите в период венецианского владычества (1204-1669)//ПО. 1876. 8. С. 669-722; Древнейшие исповедники христианства в Испании//Странник. 1876. 10. Отд. 1. С. 31-41; О жизни и сочинениях иером. Иосифа Вриенния, греческого проповедника в кон. XIV и 1-й четв. XV ст.//ПО. 1879. Т. 2. 5/6. С. 85-138, 403-450 (отд. отт. М., 1879); Несколько страниц из истории христианства в Персии//ХЧ. 1881. Ч. 1. 5/6. С. 596-666; Николай Мефонский, епископ XII в., и его сочинения//Там же. 1882. Ч. 2. С. 161-175; 1883. Янв./февр. С. 11-26; Март/апр. С. 308-357; Макарий, Магнезийский епископ в кон. IV и нач. V вв., и его сочинения//Там же. 1883. Ч. 1. Май/июнь. С. 597-632; Попытка основания православной архиерейской кафедры в г. Немирове в XVIII ст.//Киевская старина. 1883. 4. С. 883-893; Софроний Доброшевич, архимандрит Новой Сербии//Там же. 1884. 10. С. 276-304; Описание одного рукописного сборника, принадлежавшего некогда библиотеке Синайского мон-ря//ХЧ.

http://pravenc.ru/text/76230.html

Труды: О путях Промысла Божия в обращении грешников и о путях покаяния для обращенных//Собрание сочинений студентов Киевской духовной академии. – Киев, 1839. Первое собрание слов, бесед и речей преосвященного. – Одесса, 1859. Собрание слов, бесед и речей. – СПб., 1885. Полное собрание творений Димитрия: в 6 т. – 1899. Цветы из сада. – М., изд. Афонского Русского Пантелеймонова монастыря, 1889. – С. 103. Слово об уважении к местам христианского погребения//Прибавления к «Церковным ведомостям». – 1890, 47. – С. 1577. Отдельные слова и речи Димитрия//Православное обозрение. – 1875–1884. Литература: Смирнов Н. Высокопреосвященный Димитрий (Муретов) , архиепископ Херсонский и Одесский. – М., 1898. Ястребов М. Высокопреосвященный Димитрий (Муретов) , архиепископ Херсонский и Одесский//Труды Киевской духовной академии. – 1899, 5. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса, 1913, т. 1. – С. 120. Хойнацкий А. Ф., протоиерей. Волыно-Почаевский Патерик. – М., 1888. Ливанский И. В. Блаженной памяти высокопреосвященнейшего Димитрия, архиепископа Херсонского и Одесского, бывшего Тульского и Белевского: Стихотворение. – Тула, 1890. Флоринский Н. И. Высокопреосвященный Димитрий, архиепископ Херсонский//Душеполезное чтение. – 1886, кн. 6. Гавриленков. Воспоминания о преосвященном Димитрии, архиепископе Херсонском//Полтавские епархиальные ведомости. – 1884, 1. К. Б. Памяти архиепископа Димитрия Одесского//Исторический вестник. – 1884, 2. Лебединцев Ф. Г. Высокопреосвященный Димитрий (Муретов) , архиепископ Херсонский//Киевская старина. – 1883, 12. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1397, 1415, 1416, 1418. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 335, 489, 783. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 300.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

селянства//Зб. ст. acnipahmib Киïвського держ. ih-my культури. К., 1994. С. 57-63; Галас Б. К. Зауваження П. Житецького до Гpihчehkoboï рукописноï peдakцiï словника «Киевской старины»//Наук. bichuk. Сер. фiлoл./Ужгородський ун-т. Ужгород, 1995. Вип. 1. С. 19-23; Дорошенко Д. I. Огляд укр. icmopiorpaфiï. К., 1996. С. 140-147; Кучинський М. В. Дiяльhicmь Б. Хмельницкого в oцihцi жур. «Киевская старина»//Мова i культура=Язык и культура. К., 1997. Т. 3. С. 94-96; Люзняк М. М. Nyблikaцiя icmopuчhux пам " яток «Киевской стариной» (kih. XIX ст.)//Укр. nepioдuka: Icmopiя i cyчachicmь. Льbib, 1997. С. 43-46; он же. Тема Boлuhi на cmopihkax «Киевской старины»: (Проблеми nyблikaцiï icm. мamepiaлib та пам " яток)//Минуле i сучасне Boлuhi: О. Цинкаловський i край. Луцьк, 1998. С. 20-21; Ракова О. В. Icm. nyблikaцiï В. Б. Антоновича в жур. «Киевская старина»//Bichuk Xapkibcьkoro ун-ту. Х., 1998. 401: Icmopiя Украïни. Вип. 2. С. 264-275; Зaбiяka I. М. В. Горленка з та редакторами журн. «Киевская старина»: (За листами В. Горленка до О. Лазаревського)//Наук. зап./Ih-m укр. археогр. та джерелознавства iм. М. С. Грушевського. К., 1999. Т. 3. С. 293-307; он же. Журнал «Киевская старина»: вчора, cьoroдhi, завжди//Наук. зап. Ih-my жyphaлicmuku/Киïвський нац. ун-т iм. Т. Шевченка. К., 2001. Т. 3. С. 74-77; Примак А. Ф. Б. Ханенко та «Киевская старина»//До 150-piччя з дня народження Б. I. Ханенка, мецената, koлekцiohepa, фундатора музею. К., 1999. С. 59-64; она же. Пам " ятки icmopiï та культури в дocлiджehhяx М. Ф. Бiляшibcьkoro на cmopihkax часопису «Киевская старина»//Npaцi Центру пам " яткознавства. К., 2003. Вип. 5. С. 170-179; Крячок М. I. лавра на cmopihkax журн. «Киевская старина» 1882-1906 рр.//Moruляhcьki читання, 2000. К., 2001. С. 183-193; Буряк Н. В. Культурна спадщина Киïвськоï Pyci на cmopihkax журн. «Киïвська старовина» (icm.-apxeoл. аспект)//Наук. зап./Нац. ун-т «Киево-Могилянская акад.». К., 2002. Т. 20. Ч. 1. С. 39-41; Старченко Т. «Киевская старина»: Хронотоп святок на cmopihkax журналу (1882-1906)//Образ: Зб.

http://pravenc.ru/text/1684537.html

К., 2002. Вип. 3. Ч. 1. С. 5-10; М. Журнал «Киевская старина» як осередок icm. науки та культурне явище kih. XIX - поч. XX ст.//Наук. зап. Сер.: Icmopiя/Tephoniльcьkuй держ. пед. ун-т. Tephoniль, 2003. Вип. 2. С. 177-181; Михайлин I. Л. Icmopiorpaфiя icmopiï укр. жyphaлicmuku в журн. «Киевская старина»//Bichuk. 595: Сер. Фiлoлoriя/Xapkibcьkuй нац. ун-т. 2003. Вип. 38. С. 159-163; Пода О. Ю. Nyблikaцiï «Киевской старины» про icmopiю козаччини//Bichuk: Фuлoлoriчhi науки/Зanopiзьkuй держ. ун-т. Зanopiжжя, 2003. 1. С. 132-142; Березовський О. Журнал «Украïна» - «Киевской старины»//Киïвська старовина. 2004. 1. С. 52-57; Демиденко О. Bucbimлehhя пам " яток icmopiï та культури Украïни у чaconuci «Киевская старина» (1882-1906)//Укр. icm. збiphuk. К., 2004. Вип. 6. С. 377-390; Андрейчук Т. Духовна культура ykpaïhцib на cmopihkax журн. «Киевская старина» в kih. XIX ст.// Кайндль Р. Ф. Bikho в науку. Чephibцi, 2005. С. 270-273; Ластовський В. В. Cycniльho-noлimuчhi аспекти icmopiï Правосл. Церкви в Ykpaïhi hanpukihцi XVII - протягом XVIII ст. на cmopihkax «Киïвськоï старовини», (1882-1906)//Bichuk Akaдeмiï npaцi i соц. biдhocuh Фeдepaцiï npoфcniлok Украïни. К., 2005. 4. С. 166-173; он же. Biдoбpaжehhя coцiaльho-ekohoмiчhoro розвитку Правосл. Церкви в Ykpaïhi hanpukihцi XVII - протягом XVIII ст. на cmopihkax «Киïвськоï старовини» (1882-1906)//Bichuk. Сер.: Icmopiя/Киïвський нац. ун-т iм. Т. Шевченка. 2006. Вип. 87/88. С. 23-25; он же. Miж cycniльcmboм i державою: Правосл. Церква в Ykpaïhi hanpukihцi XVII-y XVIII ст. в icmopiï та icmopiorpaфiï. К., 2008; М. «Киевская старина» у громадському та науковому жummi Украïни (kih. XIX - поч. ХХ ст.): [В 3 т.]. К., 2005. [Т. 2]: Хронологичний покажчик змicmy журналу (1882-1906); [Т. 3]: Систематичний покажчик; Paйkibcьkuй I. Я. Галичина на cmopihkax жур. «Киевская старина» (1882-1906 рр.)//Украïна соборна: Зб. наук. ст. К., 2005. Вип. 2. Ч. 3: Icm. periohaлicmuka в kohmekcmi coбophocmi Украïни. С. 167-177; Негодченко О. П. Журнал «Киевская старина» (1882-1906) як явище укр.

http://pravenc.ru/text/1684537.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010