А теперь – о «киевлянах», главных героях нашего повествования. Выпускник Киевской духовной академии 1900 года протоиерей Тихон Дмитриевич Попов стал первым ректором возрожденных Московских духовных школ, открывшихся 14 июня 1944 года в стенах бывшего Новодевичьего монастыря. Назначение отца Тихона на пост ректора состоялось 28 августа 1944 года. К этому времени у него за плечами был долгий и тернистый путь, начавшийся 25 июня 1876 года в селе Муравляное Задонского уезда Воронежской губернии. Будущий о.Тихон родился в семье священника. В четырехлетнем возрасте лишился отца и затем, как сирота из духовного сословия учился на казенный счет в Задонском духовном училище и Воронежской духовной семинарии. Семинарию Тихон окончил в 1896 году вторым по разрядному списку и по вызову был направлен в Киевскую духовную академию, которую окончил в 1900 году со степенью кандидата богословия. В том же году (15 октября) принял рукоположение во диакона, а 17 октября – во пресвитера. Рукоположение совершил архиепископ Воронежский Анастасий (Добродин). Молодой священник получил назначение на должность настоятеля Спасской церкви города Воронежа и законоучителя городской Мариинской женской гимназии. В Воронеже о.Тихон состоял председателем комиссии богословских чтений, а в 1913 году Совет Воронежского сельскохозяйственного института имени Петра I избрал его профессором по кафедре богословия. Его преподавательская деятельность в институте продолжалась до осени 1918 года. Чрезвычайной активностью отличалась проповедническая и общественная деятельность о.Тихона: он постоянно проповедовал в храме, выступал с докладами в Мариинской гимназии, в Братстве святителей Воронежских Митрофана и Тихона, в Церковно-археологическом комитете. Не оставлял он и занятий наукой, продолжая трудиться над работой, посвященной знаменитому земляку – святителю Тихону Задонскому. В 1911 году его кандидатское сочинение «Святитель Тихон Задонский как нравоучитель» было опубликовано на страницах журнала «Воронежская старина». Автор продолжал усердно работать над избранной темой, и в 1916 году увидел свет его капитальный труд «Святитель Тихон Задонский и его нравоучение». За этот труд, представленный в напечатанном виде, протоиерей Тихон Попов в октябре 1916 года, после защиты своей работы на коллоквиуме в Киевской духовной академии, был удостоен её Советом ученой степени магистра богословия. Труд о.Тихона был положительно оценен рецензентами: профессором Ф.С. Орнатским, доцентом священником Ф. Титовым и профессором В.И. Экземплярским.

http://bogoslov.ru/article/1262050

17 . – 1883. Значение византийской и южнославянской пронии. (Сборник статей по славяноведению в честь В. И. Ламанского по случаю 25-летия его ученой и профессорской деятельности. СПб., стр. 1–32; отдельно, СПб., 32 стр.). 18–1883. Материалы для истории землевладения в XIV веке. I. Хиландарский практик. II. Межевая опись владений Тетовского монастыря. III. Указатель слов с объяснением податных терминов. (ЗНУ, XXXVIII, стр. X 56; отдельно, Одесса, 56 стр.). 19 . – 1884. Документы, относящиеся к истории России. (Русск. истор. библ., VIII, стр. Х82). 20 . – 1884, Рецензия на книгу бар. В. Р. Розена, «Император Василий Болгаробойца. Извлечение из летописи Яхьи Антиохийского», СПб. 1883, (ЖМНП, CCXXXII, 4, отд. И, стр. 282– 319). 21 . – 1884–1885. Следы писцовых книг в Византии. I. Писцовые книги в Римской империи. II. Средневековые западноевропейские книги. III. Окладной лист города Лампсака. IV. Хиландарский практик. V. Выводы из рассмотрения византийских писцовых книг: зевгарат, воидат и организация военных участков. (Там же, CCXXXI, 1, отд. II, стр. 1–43; 2, стр. 289–335; CCXL, 7, отд. II, стр. 1–52). 22 . – 1884–1885. Сношения Рима с Москвой. (Разбор трудов по русской истории о. Павла Пирлинга). (Там же, CCXXXIV, 8, отд. II, стр. 368–412; CCXXXV, 10, стр. 316–340; CCXL, 8, отд. II, стр. 290–325). 23 . – 1885. На память тысячелетней годовщины славянских просветителей. Речь в торжественном собрании Одесского сла- вянского благотворительного общества 6 апреля 1885 г. (Новороссийский телеграф, 9 и 10 апреля, 3030, 3031; Киевская старина, май, стр. 107–126; Известия Славянского благотворительного общества, апрель, стр. 230–238; отдельно, СПб. 1885, 13 стр.). 24 . – 1885. Наказ царя Ивана Васильевича Грозного князю Елецкому с товарищами. (ЗНУ, XLII, стр. 248–278). 25 . – 1885. Сельская община в Англии. (Отзыв о книге Fred. Seebohm. «The English village community examined in its relations to the manorial and tribal, to the common or open field system of husbandry», London, 1883). (ЖМНП, CCXLI, 10, отд. II, стр. 253– 323; отдельно, СПб. 72 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

21 июня того же года он был уже в монастыре. Его заточили в подземную келью под церковью. Но в скором времени участь его ещё ухудшилась. В момент объявления приговора следствие по его делу ещё не было закончено. 8 сентября 1725 года,с выявлением новых фактов преступления, был объявлен новый указ, по которому с Феодосия сняли сан; «чернец» Феодосий был переведён в худшую тюрьму в этом же монастыре, холодную, сырую. Сражённый всем происшедшим, Феодосий прожил недолго. 5 февраля 1726 года он скончался в своём заточении простым «чернецом Феодосом». По особому распоряжению он был погребён в Кирилло-Белозерском монастыре. Никто решительно не жалел несчастного Феодосия. Ему выпала печальная участь погибнуть без сочувствия к своему несчастью: «пожал то, что посеял». Литература: Рункевич С.Г. Александро-Невская лавра 1713–1913: Историческое исследование доктора церковной истории С.Г. Рункевича . СПб., 1913, стр. 17–347, 560, 807. Морошкин И.Я. Феодосий Яновский, архиепископ Новгородский//Русская старина. 1887, июль, октябрь, ноябрь. Чистович И.А. Феофан Прокопович и его время. СПб., 1868. Чистович И.А. Новгородский митрополит Иов, жизнь его и переписка//Странник. СПб., 1861, февраль. Прилежаев Е. Новгородские епархиальные школы: в Петровскую эпоху//Христианское чтение. СПб., 1887, 6. Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви. М. 1901, стр. 629. Рункевич С.Г. История Русской Православной Церкви под управлением Святейшего Синода. СПб., 1900, т. 1. Тихонравов Н. Московские вольнодумцы начала XVIII в. и Стефан Яворский //Русский вестник. 1870. Кн. 9 и др. Терновский Ф. Стефан Яворский //Труды Киевской духовной академии. Киев. 1860–1917; 1864, т. 1. Есипов Г.В. Раскольнические дела XVIII столетия. СПб., 1861–1863. Есипов Г.В. Чернец Феодосий//Отечественные записки. 1862, 6. Соловьёв С.М. История России с древнейших времён: в 6 кн. Изд. 3. СПб., 1911. Кн. 4, стр. 257, 277, 427, 803, 804, 806, 809, 810, 817, 863, 910, 917, 1190. Устрялов Н.Г. История царствования Петра Великого. СПб., 1858.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

XVII в., ГТГ), Смоленской иконы Божией Матери с избранными святыми на полях (3-я четв. XVII в., ГИМ) из Новодевичьего мон-ря в Москве. Ист.: Жития прп. Авраамия Смоленского и службы ему/Пригот. С. П. Розанов. СПб., 1912; Калайдович К. Памятники российской словесности XII в. М., 1821. XII; [Сухомлинов М. И. ] Рукописи графа А. С. Уварова. СПб., 1858. [Ч. 2]. XVIII. (Памятники словесности; 1); Франко У. Anokpiфu i легенди з украïнських pykonicub. Льbib, 1906. Т. 4. С. 136-213 [изд. различных редакций Слова о небесных силах, которое К. Ф. Калайдович приписывал Кириллу Туровскому, а С. П. Шевырев - А. С.]. Лит.: Мурзакевич Н. А. История губернского города Смоленска. Смоленск, 1804. С. 198-201; Шевырев С. П. Заметка о слове Авраамия Смоленского//ИОРЯС. 1859-1860. Т. 8. С. 326-330; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 425-426; Зверинский. Т. 2. С. 318. 1154; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 253; Редков Н. Н. Прп. Авраамий Смоленский и его житие, составленное учеником его Ефремом//Смоленская старина. 1909. Вып. 1/1 (отд. отт.: Смоленск, 1909); Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. 717; Рыбаков Б. А. Смоленская надпись XIII в. о «врагах-игуменах»//Сов. Арх. 1964. 2. С. 179-187; Янин В. Л. К хронологии новгородского летописания первой трети XIII в.//Новгородский ист. сб. Л., 1984. Вып. 2 (12). С. 88-89; Буланин Д. М. Ефрем//СККДР. Вып. 1. С. 126-128 [библиогр.]; Подскальски Г. Церковь и богословская литература в Киевской Руси (988-1237). СПб., 1996. С. 175-178, 231-236, 385-387 [библиогр.]; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 38. А. В. Назаренко Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп. (пам. 26 авг., в субботу сырную, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/62958.html

– «Говорят, что на Новой Земле есть половинчатые люди – с одним глазом, рукой и ногой; одна половинка чуть-чуть может шевелиться, а две половинки, схватившись вместе, так быстро бегают, что их ни за что не догонишь; видели ли вы там таких людей?» – Да, видел, даже гонялся за ними, да где же угонишься!», шутил офицер. При таком невежестве и неразвитии религия не может быть религией духа, а только религией формы, внешности, обряда: сделать столько-то поклонов, прочитать определенное количество кафизм, молитв и т. д. Я говорю, конечно, о массе, а не об отдельных личностях 77 . Круг духовных интересов монашествующих очень узок: хозяйственные и ремесленные дела обители, поступки и поведение начальства, пересуды, даже нередко сплетни, отчасти чтение книг и беседа между собою на религиозные темы. Летом, за недостатком времени и массой различных впечатлений, не читают, а зимой, когда спокойнее, скучнее и больше свободного времени, многие не забывают и книг, конечно, религиозного содержания. Книги берутся из своей довольно обширной библиотеки, содержащей, наверное, все, что имеется на русском языке по части аскетизма. В Соловецкой библиотеке и в её скитских отделениях имеется 7500 книг, записанных под 4000 нумерами и имеющих до 1000 названий. Наибольшее количество экземпляров падает на следующие сочинения: Разные богослужебные книги – 1018 экз., Псалтирь следовательная – 320, Апостол – 88, Новый Завет – 68, Библия – 61, Евангелие – 58, Беседы Иоанна Златоуста – 56, Лествица Иоанна Лествичника – 49, Четьи Минеи – 38 экз., т. е. 456 книг, Писания Ефрема Сирина – 34 экз., Добротолюбие – 29, Беседы Василия Великого – 20, Писания Григория Назианзина – 15 экз. и т.д. Библиотека содержит также большое количество различных духовных журналов. В 1885 году выписывались следующие журналы и газеты: «Православный собеседник», «Чтение любителей духовного просвещения», «Творения Св. Отец», «Душеполезное чтение», «Труды Киевской Дух., Академии», «Православное обозрение», «Церковный Вестник», а из светских – только «Русская старина» и «Московские Ведомости». Кроме того, с восьмидесятых годов шесть человек братии сообща на свои деньги выписывали «Свет» и газету Гатцука. Чтение светских книг, кроме справочных и учебных, считается вообще неприличным, даже предосудительным монаху, а потому светских книг в библиотеке очень немного, да и те попали сюда как-нибудь случайно – это разные учебники, гражданские истории, лечебники, книги по разным мастерствам и механике и даже несколько разрозненных книжек светских журналов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И. почитался в Москве как подвижник и молитвенник. Было опубликовано несколько его проповедей. Похоронен в Москве в Крутицком архиерейском доме, в усыпальнице под Никольским придельным храмом при ц. Воскресения словущего. Б-ка архиерея по завещанию поступила в Крутицкую семинарию. После смерти И. к его гробнице, до 1816 г. открытой, приходили богомольцы. На стене перед склепом имелась надпись, содержавшая сведения о его жизни и подвигах. В 30-х гг. XX в. храм был перестроен под жилое помещение, погребение И. утрачено. 5 окт. 1987 г. И. был канонизирован в лике местночтимых Тульских святых, во Всехсвятском соборе Тулы состоялся чин прославления Собора Тульских святых. Была написана икона Собора Тульских святых и составлено посвященное им богослужебное последование. 8 мая 2008 г. Свящ. Синод УПЦ постановил включить И. в Собор Святогорских святых, тогда же было утверждено иконописное изображение, тропарь и кондак Собору Святогорских святых. 12 июля того же года в Успенском соборе Святогорской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры состоялся чин прославления Собора Святогорских святых, торжество возглавил Предстоятель УПЦ митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . Соч.: Слово в Неделю шестую по Пасхе. М., 1742; Слово в день рожденья [вел. кн.] Петра Федоровича. М., 1744; Слово на Новый год. М., 1747; Слово на тезоименитство имп. Елизаветы Петровны. М., 1748. Лит.: ИРИ. Т. 1. С. 239, 641; Т. 2. С. 353; Т. 6. С. 879, 893; Снегирёв И. М. Рус. старина в памятниках церк. и гражданского зодчества. М., 1848. Тетр. 1. С. 61-62; Филарет (Гумилевский), архиеп. Ист.-стат. описание Харьковской епархии. М., 1852-1858. Т. 1. С. 126; Т. 3. С. 273; Святогорская Успенская общежительная пуст. М., 1867. С. 22-23; ОДДС. Т. 3. 37, 38; Т. 4. 68; Строев. Списки иерархов. Стб. 131, 147, 165, 168, 644, 971, 1037; Ист. описание древней владычней обители на Крутицах и уцелевших от нее памятников Успенско-Крутицкого собора крестового храма и надвратного Крутицкого терема. М., 1893. С. 76-77; Медведев-Таврический А., прот. Благословенный лик Придонья. Липецк, 1999. Ч. 1. С. 141-142.

http://pravenc.ru/text/389119.html

Нильский И. Новые издания по расколу//Христианское чтение. СПб., 1864. Ч. 3. No 12. С. 459–461. П. Б. Еще о Лукьянове//Русский архив. 1864. No 7–8. Стб. 872. Киевские школьники в начале XVIII столетия//Духовная беседа. 1865. No 41 (9 октября). С. 288. Максимович Михаил. Письмо к П.И. Бартеневу о путешествии в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова//День: Еженедельная газета, издаваемая И. Аксаковым. 1865. No 33 (25 сентября). С. 795–796. Милорадович Г. Еще о Лукьянове//Русский архив на 1864 год. М., 1866. С. 871–872. Описание документов и дел, хранящихся в архиве святейшаго правительствующаго Синода (1542–1721). СПб., 1868. Т. 1. Стб. 178–179, 184–185, 395–396, 398, 585. Максимович М.А. Собрание сочинений. Киев, 1876. Т. 1. С. 537–538. Геннади Г.Н. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX столетиях. Берлин, 1880. Т. 2 (Ж-М). С. 262. Лилеев М.И. Описание рукописей, хранящихся в библиотеке Черниговской духовной семинарии. СПб., 1880. С. 178–182 (No 150). Филарет (Гумилевский) . Обзор русской духовной литературы. СПб., 1884. Кн. 1 (862–1720). С. 245. Азбучный указатель имен русских деятелей для русского биографического словаря. СПб., 1887. Ч. 1. (А-Л). С. 501 [Сборник РИО. Т. 60]. Пыпин А.Н. История русской этнографии. СПб., 1890. Т. 1. С. 87; СПб., 1891. Т. 2. С. 177, 324. Потебня A.A. Этимологические заметки//Живая старина. СПб., 1891. Вып. 3. С. 127–128. Леонид (Кавелин) . Систематическое описание славяно-российских рукописей собрания графа A.C. Уварова. М., 1894. Ч. 3. С. 325–326 (No 1757, 1758, 1759). Лилеев М.И. Из истории раскола на Ветке и в Стародубье ХП-ХШ вв. Киев, 1895. Вып. 1. С. 83, 211, 213, 233–234, 239–241, 244–256, 260, 268. Лилеев М.И. К вопросу об авторе «Путешествия во Святую землю» 1701–1703 гг. московском священнике Иоанне Лукьянове, или старце Леонтии//Чтения в историческом обществе Нестора-летописца. 1895. Т. 9. Отд. 2. С. 25 1 [Отд. отт. – Киев, 1894]. Лобода А.М. Русский героический эпос. Киев, 1896. С. 16, 218.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Празднуется 4/17 дек. Вареники Малороссийское блюдо, маленькие пирожки из тонко раскатанного теста с начинкой из творога, вишен, абрикосов, варенные в воде. Варенуха Малороссийский хмельной напиток, отвар водки и меда на ягодах с пряностями. Варнава (День Варнавы) Народное название дня прп. Варнавы Ветлужского (1455), 11/24 июня. По народным поверьям, в этот день вся нечистая сила собирается вместе: черти, ведьмы, вурдалаки, бесы, лихоманки, лешие и пр. нечисть. Собираются и род человеческий делят на свои угодья – где, кому и как безобразничать. Кто травы укатывает, кто яровые путает, кто коровам хвосты крутит, кто конскую гриву спутывает, кто на людей с трясучкой наваливается, кто по лесам-болотам кружит-водит. Особенно любит нечисть в траве кататься, потому траву в этот день рвать не полагалось, не то нечистая сила с травой в хлев или дом заберется. В народе считали, что св. Варнава прогоняет нечисть, излечивает людей и животных, снимает злые чары. Нечистая сила Варнаву боится. Ходили предания о том, что еще в старые времена святой прославился тем, что очистил от всякой нечисти Ветлужские леса, куда раньше никто из православных ходить не мог. Варнава показал всем дороги, осенил все места крестным знамением, и бесы с ужасом бежали от него. Варфоломей см.: Тит грибник. Василенко Виктор Иванович (1839 – после 1901), малороссийский этнограф и статистик. Родился в Полтавской губ. Работал в Полтавском земстве. Как этнограф занимался изучением народных промыслов и хозяйственных обычаев Полтавщины. Соч.: «Юридические обычаи в земледельчестве в Малороссии» (Юридический Вестник. 1881. 9), «Очерки хозяйства сельских сословий» (Полтавский статистический сборник, т. II-III), «Кустарные промыслы сельских сословий Полтавской губернии», «Про спилки хлиборобськи» (Альманах «Рада», 1883), «Местечко Опошня, Зеньковского уезда» (1889), «Очерки Полтавщины» (Северный Вестник, 1885–87), «Остатки братств и цехов в Полтавщине» (Киевская Старина. 1885. 9). Василий блаженный (ок. 1464 – 2.08.1557?), Христа ради юродивый, Московский чудотворец. Родился в крестьянской семье в подмосковном с. Елохово. Мальчиком был отдан обучаться сапожному мастерству. Уже в это время он вел подвижническую жизнь, занимался умной молитвой и успел стяжать благодатные духовные дары. Когда ему было 16 лет, пришел раз в мастерскую посадский человек и заказал сапоги, которых ему хватило бы на несколько лет. Василий улыбнулся. Когда заказчик ушел, хозяин спросил Василия о причине улыбки. «Если я тебе скажу, – ответил тот, – то больше я у тебя не смогу остаться!» Хозяин стал настаивать. Тогда Василий сказал: «Мне странным показалось, что посадский заказывает себе сапоги на несколько лет, тогда как он умрет завтра!» Слова юноши сбылись, но после этого он не захотел оставаться ни у мастера, ни в родительском доме. Он принял на себя подвиг юродства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Профессор Родос.А.Слов.восп.СПБ Дух.Акад. Рук.отд.Акад.библ. Рукописный отдел Академической библиотеки. Русский биографический словарь. Рус.Арх. Русский Архив. «Рус.Инок». Русский Инок. «Рус.Палом.» Русский Паломник. Рус.Прав.Ц. В.От.война Великая Отечественная война. Р.Пр.Некр. Русский Провинциальный Некрополь. «Рус.Стар.». Русская Старина. Свят..... Святитель. Святой Св.благ.кн. Святой благоверный князь. Священник Св.Син. Священный Синод. Сентябрь Серг.Пос. Сергиев Посад. «Сибир.Церк.» Симб.Еп.Вед. Симбирские Епархиальные Ведомости. Смотри. Сост.Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии Состав Святейшего Православного Всероссийского Синода и Российской Церковной Иерархии. Станция. Столбец. Страница. Толстой. Список архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (172I- 187I г.) Ю.Толстого. Твер.Еп.Вед.. Тверские Епархиальные Ведомости. Тр.Серг.Лавра. Троице-Сергиева Лавра. «Труды К.Д.А.»(ТКДА) Труды Киевской Духовной Академии. Тульские Еп.Вед. Тульские Епархиальные Ведомости. Указ.на лит.труд. Указание на литературный труд. Укр.изд Украинское издание. Укр.Прав.Благов. Украинский Православный Благовестник. Рукописный фонд Архиепископа Мануила. ФАМ I–II. Списки православных архиереев, составленные Л.Аксеновым. Фонд Архива Обновленческого Синода. Поступил в Моск.Патриархию в 1946 году. Фонд Католикоса Грузии Мелхиседека III. Рукописный фонд Патриарха Сергия. Херс.Еп.Вед Херсонские Епархиальные Ведомости. «Христ.Чтен.» или Хр.Чт. Журнал «Христианское Чтение». «Церк.Вед.» или «ЦВ» Церковные Ведомости. «Церковный Вестн.» Церковный Вестник. «Церк.Гол.». Журнал «Церковный Голос». Церк. и Жизнь Церк. истор. очерк.. Церковный исторический очерк. Церк.Обновл. Церковное обновление (обновленчес­кий журнал). «Церк.общ.Вестн.» «Церковный общественный Вестник». Церковные расколы Архим.Иоанн (Снычев). «Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х годов XX столетия – григорианский, ярославский, иосифлянский, викторианский и другие. Их особенность и история». Куйбышев, 1965 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Св. Алексий Митрополит Киев. и всея Русии. М. 1848, в 8. Снегирева Памятники Московской Древности. Степенная книга, I, 456. Житие иже во святых отца нашего Алексия, новаго чудотворца Святейшия Митрополии Киевския и всея Руси, составленное Ермонахом Пахомьем. Рукоп. устава на тряпичн. бумаге, в 4, начала XVII века. Там же. Житие св. Алексия, Митрополита Всероссийскаго, соч. Иеромонахом Пахомием и переделанное при Митрополите Макарие, с позднейшими прибавлениями, рукоп. устав, начала XVII века, в лист. Из библиотеки Профессора Погодина. Духовное завещание Преп. Иосифа Волокол. гл. X. См Житие Св. А. М. Пахомиево. Карамз. И. Г. P. VI, 13, 138, 363. VII, 175. VIII. 199. Софийский временник, II, 244. Карамз. И. Г. P. VI, 79, пр. 171. Софийский временник, II. Древняя Росс. Вивлиофика, VI. Дела III Архива вотчиннаго,1684 г. Архиепископ Московский и Калужский Платон Левшин пожалован в Митрополиты 1783 г., в Москве Императрицею Екатериною II. См. Начертание жития М.М. Платона, соч. И. Снегирева. М. 1831. На каждом из них изображена вязью следующая надпись: «Лета 7171, Февраля в 12 день дал вкладу сие паникадила в монастырь чуда Архистратига Михаила в дом Чудотворца Алексия Митрополита Окольничей Родион Матвеевич Стрешнев по жене своей Марфе Семеновне». Софийский временник, I, 403. Путеводитель к древностям и достопамятностям Московским (сост. г. Максимович ем), ч. I. М. 1792. в 12. М. Евгения. Словарь духовных писателей, 1 и 2 ч. Примечание на историю древния и нынешния России Г. Леклерка, соч. Генерал-Маиором И. Болтиным, т. II, стр. 467. Выходы Царей Михаила, Алексия и Феодора. М. 1844 г. в 4. Дом графа Орлова-Денисова Дворы в Земляном и Белом городах, рукоп. скороп. в 4, полов. XVII века, в Арх. Оруж. Палаты. Указатель Москвы, показывающей по азбучному порядку имена владельцев всех домов сей столицы, 2 ч. М. 1793, в 8. Словарь достопамятных людей Русской земли, сост. Д. Н. Бантыш-Каменским, ч. III. Спб, 1847, в 8. Москвитянин за 1842 г. 2. Русский Инвалид 1846 г. 270. Служивший при Графе Ростопчине Н.И. Рунич сообщил мне речь, сочиненную первым и прочтенную от его имени тем французам, которые высылались из Москвы в Нижний. Вот она:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010