Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. П. Барсуков. Акварель. Худож. П. Шереметев. 1892 г. (ГИМ) Николай Платонович (8.11.1838, Липецк - 23.11.1906, С.-Петербург), историк, археограф, библиограф. Из старинного дворянского рода. Учился в Воронежском кадетском корпусе (1850-1856), затем Константиновском военном уч-ще в С.-Петербурге, после окончания к-рого в 1859 г. подал в отставку по состоянию здоровья. В 1859-1862 гг. в качестве вольнослушателя посещал занятия на юридическом фак-те С.-Петербургского ун-та. С 1863 г. являлся сотрудником (с 1870 - членом) Археографической комиссии. С 1868 г. помощник начальника б-ки и архива Святейшего Синода, в 1883-1906 гг. начальник архива Мин-ва народного просвещения. Чл.-кор. ОЛДП (с 1877, с 1900 почетный член), член-сотрудник РАО (с 1879), член ОИДР (с 1881), Киевского церковно-археологического об-ва (с 1900), ОЛРС (с 1901). Научная деятельность Б. во многом связана с архивной и библиографической работой. В 60-х гг. XIX в. он исследовал ряд личных архивов (Д. Б. Голицына, К. С. Сербиновича, П. В. Киреевского и др.). С 1866 г. печатался в журналах «Русский архив» , «Вестник Европы» и «Русская старина». В «Русском архиве» опубликовал «Заметки о Пушкине», материалы о Н. М. Карамзине и др. Составил библиографический указатель за первые 5 лет издания «Русского архива» и алфавитные указатели к этому журналу за 60-70-е гг. XIX в. Среди многочисленных публикаций Б. в «Вестнике Европы» особо следует отметить подробный «Библиографический обзор епархиальных губернских ведомостей за 1865 г.», многочисленные материалы о М. П. Погодине . С сер. 60-х гг. XIX в. Б. сотрудничал в газетах «Русский» и «Московские ведомости». В 70-х гг. сблизился с семьей Вяземских, в 1872-1878 гг. разбирал архив кн. П. А. Вяземского и фактически был редактором его Собрания сочинений (СПб., 1878-1896. 12 т.). В 1897-1905 гг. в сб. «Старина и новизна» Б. опубликовал мн. документы из Остафьевского архива князей Вяземских. Им составлены систематические указатели к сб. П. И. Бартенева «Осмнадцатый век» (1868-1869) и ж. «Русский архив» за 1863-1875 гг., совместно с А. Ф. Бычковым - «Указатель к 8 томам ПСРЛ» (СПб., 1868).

http://pravenc.ru/text/77616.html

90. 1461 г. Его же послание в Псков о соблюдении православной веры во всей чистоте и о верности великому князю Из сборника графа А.С. Уварова 512 (прежде Царского 366), л. 379 об.–183; издано было, по другому списку, в I-м томе Актов Исторических под 60, с отнесением к 1455–1461 г. В настоящем издании грамота отнесена к 1461 г. по тому соображению, что в ней упоминается о совместном посольстве к великому князю из Новгорода и Пскова, что было в 1461 году. Между псковскими послами, которых местная летопись называет по имени, не находилось степенного посадника Юрия Тимофеевича; и послание адресовано, между прочим, на имя этого посадника (Ср. Пол. Собр. Лет. т. IV, стр. 221). Посыльная грамота от митрополита в великий Псков и во все области псковские о разногласии в церквах Божьих Благословение Ионы, митрополита Киевского [и] всея Руси, в вотчину великого господаря, царя 2831 русского, а нашего господина и о Святом Духе возлюбленного сына 2832 нашего смирения, благородного и благочестиваго 2833 великого князя Василия Васильевича, а вашего, наших детей, отчича и дедича, по родству, великого его господства державу, по изначальству прежних великих господарей, великих князей русских, а его праотец, в великий 2834 Псков и во все области псковские 2835 , а в 2836 великого князя сына нашего отчину, посаднику степенному Юрию Тимофеевичу 2837 и старым посадникам, и архимандритам и игуменам, собору святой живоначалной Троицы и прочим соборам, и всех Божьих и святых церквей настоятельству, ко всему священству, и боярам, и купцам, и житьим людям, и ко всему 2838 православному христианству, нашим детям. По вашей, сынове, изначальственной великой вере вашего православия, и великой любви и благому покорению и повиновению, еже к Богу и к церкви Божьей, и по усердству каждого от вас, молимся человеколюбцу Богу и святой живоначальной Троице, и пречистой Божьей Матери, святой Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии 2839 , и всем святым Божьим Угодником, да восприимете от Вседержителя и человеколюбца Бога и пречистой его Богоматери благодать и милость и сторичную мзду, временно же и будуще, многолетьственное здравие и живот 2840 , и пребывание мирно, и устроение недвижно 2841 , по вашему от Бога желанию и по вашей правости, как будете каждый по своему христианству жить, как то пошло у вас 2842 , ваша добрая старина, от великого князя Александра.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Жукович 1907=Жукович П.Н. Брестский собор 1591 г. (по новооткрытой грамоте, содержащей деяния его)//Известия отделения русского языка и словесности Академии наук. Т. XII. Кн. 2. Спб., 1907. С. 45–71. ЗНТШ=Записки Наукового товариства им. Т. Шевченка, ЗЧСВВ=Записки Чина Святого Василия Великого . ИОРЯС=Известия Отделения русского языка и словесности Академии наук, Санкт-Петербург. Коялович 1859=Коялович М.О. Литовская церковная уния. Т. 1. СПб., 1859 КС=Киевская старина, Киев Макарий 1879. Т. IX= Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской церкви. Т. IX. Кн. IV. История Западнорусской или Литовской митрополии. СПб., 1879 Макарий 1996. Кн. 5.= Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви. Кн. 5. Период разделения Русской Церкви на две митрополии. История Западнорусской, или Литовской, митрополии (1458–1596)/Под ред. Б.Н. Флори. Москва, 1996 Малышевский 1872=Малышевский И.И. Александрийский патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах русской церкви. Т. 1–2. Киев, 1872 МГУ=Московский государственный университет Мицько 1990=Мицько I.3. Острозька слов’яно-греко-латинська (1576–1636). 1990 М.-Л.=Москва-Ленинград ОР БАН Литвы=Отдел рукописей Библиотеки Академии наук Литвы, Вильнюс ОР БАН СПб=Отдел рукописей Библиотеки Академии наук, Санкт-Петербург ОР ГИМ=Отдел рукописей Государственного Исторического музея, Москва ОР ЛБАН=Отдел рукописей Львовской библиотеки Академии наук Украины ОР ЛИМ=Отдел рукописей Львовского Исторического музея ОР ЛНМ=Отдел рукописей Львовского Национального музея (бывший Музей украинского искусства) ОР РГБ=Отдел рукописей Российской Государственной библиотеки, Москва ОР РНБ=Отдел рукописей Российской Национальной библиотеки, Санкт-Петербург ОР ЦНБ=Отдел рукописей Центральной Научной библиотеки АН Украины, Киев Пг=Петроград ПЛДР=Памятники литературы Древней Руси Плохий 1989=Плохий С.Н. Папство и Украина. Политика Римской курии на украинских землях в XVI–XVII вв. Киев, 1989 ПСРЛ=Полное собрание русских летописей, Санкт-Петербург; Москва

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Князь великий Иван Васильевич всея Руси, тебе своему богомольцу, пресвященному архиепископу 2879 Великого Новгорода, и Пскова, отчины своей, владыке Ионе повествует: брать наш, Казимир король польский и великий князь литовский, еще к нашему отцу к великому князю к Василию, а нынче ко мне послов своих не одикова присылал, о том, чтобы есма приняли к себе его митрополита Григория: ино, отче, ведомо тебе, тот Григорий митрополит отколе пришел, от кого поставлен: пришел из Рима, от папы, поставлен в Риме Григорием, патриархом бывшим цареградским, который патриарх повиновался папе, с восьмого собора. А сами ведаете, за колико лет разделилась греческая вера с латынской верой, и святыми Отцами заклято и утверждено, что с Латыной не совокупляться. Тот паки Григорий патриарх, чрез святых Отцов правила и заклятия, и не держа за собой стола цареградского, в его место иной патриарх в те времена [на] Царьграде, а он будучи в чужой стране, в чужой области, в Риме, да поставил того Григория, Сидорова ученика, в митрополиты на всю Русь. И отец мой, князь великий Василий Васильевич, и до королевы обсылки еще зарано, послышав только о том Григории, что идет от Рима не по нашей старине, а еще и в литовскую землю не пришел, и он послал к брату своему с тем к королю: «чтобы еси, брате, того Григория от Рима к себе не приимал на нашего отца на общего, на Иону митрополита, а новины бы еси не чинил, а наши бы еси старины не рушил: занеже, брате, старина наша от нашего прародителя великого князя Володимера, крестившего землю русскую; выбрание Ионе, взыскание митропольское, наших прародителей, великих князей русских и наше и до сих мест, а не великих князей литовских: кто будет нам люб, тот будет у нас на всей Руси, а от Рима митрополиту у нас не быть, мне не надобен». Да многие свои правды поставя и старины приводя, да брату своему тем отвечивал есми, с его послами отказывая, а с своими наказывая: «одноконечно, брате, не приимай его, а у нас ему не быть; а приимешь, ино ты церковь Божью разделяешь, а не мы». Король паки тако принял его к себе, чрез обсылку нашего отца, и церквей ему русских поступился, что в его отчине, а у нашего Ионы митрополита отняв, чрез свой лист и через нашу старину.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Алексиевский монастырь в Москве На том самом месте, где ныне сооружается огромнейший и величественнейший храм во имя Христа Спасителя, до 1837 года стояла изображенная здесь монастырская церковь Преображения Господня с приделом во имя Св. Алексия Божия человека. Древнейшая сия в Москве иноческая обитель, переставленная уже на третье место, сначала основана была около 1360 года, на Остожье, или Стоженце, (1) что ныне Остоженка в Земляном городе, Святителем Алексием, Митрополитом Киевским и всея России, согласно с желанием родных его сестр, Евпраксии и Иулиании; для общежития они собрали туда около девяноста стариц. Троицкая летопись признает Иулианию, Игуменью новоустроеннаго монастыря, первою «начальницей общежитию женскому.» (2) По соборной церкви, монастырь этот назывался Зачатейским, по основателю и престолу в честь Св. Алексия – Алексиевским, по старшинству своему над прочими девичьими монастырями на Москва – Старым Девичьим. (3) Из жалованной грамоты Царя Михаила Феодоровича, 1623 года, узнаем, что при Царе Иоанне IV этот монастырь известен был под именем Алексиевского потому, что в нем находилась церковь в честь Св. Алексия Божия человека. Под тем же именем он еще встречается в летописях 1473 года, когда Игуменья его, по приказанию Великого Князя Uoahha III , призвана была для облачения в новые ризы мощей супруги Великого Князя Симеона, Марии, в иночестве Феотинии, найденных в притворе церкви Спаса на Бору. (4.) В 1486 году, Князь Михаил Верейский, по духовной грамоте своей, отказал «к Олексею святому в монастырь деревню Нижнее.» (5) На 154 году своего существования монастырь этот сгорел. После того, он переведен из Земляного города в Белый, на Чертолье или Черторье, а на прежнем месте, как полагать надобно, осталась малая обитель, известная еще в XVI веке под именем Зачатейской и устроенная Царем Феодором Иоанновичем, по обещании Царицы Ирины Феодоровны. Под 1514 годом летопись упоминает о сооружении каменной церкви Фрязиным Алевизом в девичьем монастыре «Алексий Божий человек за Чертольею.» (6) Следственно на том самом месте, где ныне Зачатейский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Владимирский Рожествен монастырь Церковь Рожествена монастыря во Владимире Кляземском. В Кляземском Владимире, после Успенского и Дмитриевского соборов, занимает первое место, по своей древности в знаменитости, Рожествен монастырь, основанный Великим Князем Всеволодом III еще прежде заложения там детинца или крепости. Великие Кназья и Святители, перенося свой престол в Кляземский город, по-видимому, желали на своем новоселье сохранить воспоминания о матери градов Русских созданием церквей, во имя тех же Святых, которым праздновали в стольном Киеве, также в одинаковом названии частей города. Первая церковь в первом монастыре Владимирском посвящена прославлению Рождества Божия Матери, которое соединяется в Киеве с празднеством Софии Премудрости Божией, (1) и первый детинец или средний город во Владимире наименован Печерным в подражание Киевскому Печерскому. (2) Касательно основания Рожественской обители летописцы наши, согласно упоминающие об этом событии, разнятся только в указании времени. Летописец Переславский и Софийский временник относят ее основание к 1192 году; а в Несторовой летописи по Кенигсбергскому списку, под 1191 годом читаем, что «того ж лета заложи Великий Квязь Всеволод церковь каменну во граде Володимери Рожество Св. Богородицы, Августа в 22 день при Епископе Иоанне». По свидетельству этой же летописи, и согласно с Переславским летописцем в 6705 (1197) году «той же осени освящена бысть церковь Рожество Св. Богородицы, юже созда Великий Князь Всеволод Октября в 27 день на память Св. Мученицы Капитолины», т.е. в тот самый день, когда Церковь празднует память преподобного Нестора летописца Лаврентьевская же летопись показывает освящение Рожественского храма позднее 22 годами. «В лето 6727 (1216) освящена бысть церковь Св. Богородицы Рожество в монастыри великим священьем, Епископом Симоном, месяца Сентября в 7 день, на память Св. Мученика Созона, при Князе Георгии и сыне его Всеволоде и брату его сущу ту Ярославу Квязю Переяславскому, а игуменство держащу Митрофану». По словам Софийского временника, Всеволод III «монастырь созда и в нем постави церковь каменну Рожество Богородицы и та исполни всяким исполнением.»

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Признанья верующего вольнодумца Бердяев Н. А. Признанья верующего вольнодумца/Сост. и предисл. Т. А. Соколовой. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 256 с. — (Духовное наследие Русского зарубежья). В книгу выдающегося русского мыслителя Н.А.Бердяева (1874—1948) включены статьи «Алексей Степанович Хомяков», «Миросозерцание Достоевского», «Истина Православия», а также главы из книг «Философия свободного духа», «Самопознание». Приводим отрывок из книги. ПРЕДИСЛОВИЕ Николай Александрович Бердяев родился 6 марта 1874 года в Киеве и 24-го того же месяца окрещен в Киево-Печерской Спасской церкви. Корни матери его, Алины Сергеевны, урожденной Кудашевой, восходили к французскому княжескому дому де Шуазель. Отец, Александр Михайлович, принадлежал к старинному дворянскому роду. В Гербовнике 1598 года, в частности, сказано: «Фамилии Бердяевых многие служили Российскому престолу дворянския службы в числе детей боярских, стряпчими и в иных чинах и жалованы были от государей… поместьями». В прошлом Бердяевы были богатыми помещиками, владели землями на Юге Российской империи — в Харьковской и Киевской губерниях. Многие из мужчин служили Отечеству на военном поприще. Так, прадед Николая Александровича был влиятельным генерал-аншефом, в журнале «Русская старина» за 1892 год опубликована его переписка с государем Павлом Петровичем. Военным был и отец будущего писателя; выйдя в отставку, он избирался предводителем уездного дворянства, управлял Киевским земельным банком. Жили Бердяевы в центре Киева, «на Липках». Здесь исстари селилась аристократия. Неподалеку, в Печерске, жила бабушка-монахиня — мать отца. Позднее, вспоминая впечатления своего детства, Николай напишет: «Атмосфера Печерска была особая, это смесь монашества и воинства». В 1887 году, согласно семейной традиции, Николай был зачислен в Киевский Владимирский кадетский корпус, который по праву считался одним из лучших в стране учебных заведений. Однако очень скоро юноша понял: военная служба не по нему. «Я не любил корпуса, не любил военщины, все мне было не мило, — признавался впоследствии Бердяев. — Когда я поступил во второй класс кадетского корпуса и попал во время перемены между уроками в толпу товарищей-кадетов, я почувствовал себя совершенно несчастным и потерянным. Я никогда не любил общества мальчиков-сверстников и избегал вращаться в их обществе… Общество мальчиков мне всегда казалось очень грубым, разговоры — низменными и глупыми… Кадеты же мне показались особенно грубыми, неразвитыми, пошлыми… В коллективной атмосфере военного учебного заведения я был резким индивидуалистом, очень отъединенным от других».

http://pravoslavie.ru/6090.html

Церковь Св. Николая у Красных колоколов Церковь Св. Николая у Красных колоколов, в Юшковом переулке Китая города, упоминается в приходных книгах Патриаршего Приказа 1626 года, до пожара в этом году. Но стиль ее строения древнее XVII столетия. (1) Квадратное ее здание, складенное из тонких кирпичей, сведено к верху полукружиями с четырех сторон; на углах стен выдаются лопатки, служащие им упорами. Над полусферическим ее верхом возвышается купол, осененный четвероконечным крестом из железных полос. На концах креста еще приделаны меньшие, подобно ему, с полумесяцем при подножии; на южной стене приметны заделанные окна и дверь, вместо коих, пробиты три новые. К северной стороне квадрата пристроен придел с папертью, а к западной – трапеза позднейшей кладки. Главный храм в честь Святителя Николая, с крестовым сводом и сквозным фонарем трибуна. Стиль здания сходен с описанными здесь церквами XV и XVI столетий. Кроме стен, внутренность храма не представляет ничего древнего, потому что в 1812 году он выгорел. В алтаре, по-видимому, перестроенном в XVII веке, одно только полукружие, а жертвенник в стенной нише. Из дел Патриаршего Приказа 1683 г. видим, что вся церковь сия покрыта была белым железом н что в ней находился придел во имя Св. Великомученицы Екатерины; царские двери и весь алтарный иконостас был резной Киевской работы, столярной, позолоченый. Серебряный гладкий позолоченый оклад украшал местную икону Св. Великомученицы Екатерины. В привеске у образа были серьги одинокие с двумя изумрудами грановитыми и четырьмя зернами жемчуга на серебряных спаях. На тябле в Деисусе стояли 11 икон с Праздниками, Пророки и Праотцы, письма Государских мастеров. Возобновленный храм этот, или придел освящен последним Патриархом Адрианом 1692 г. Октября 8. (2) Придел во имя Св. Екатерины теперь уже не существует в трапезе. Что пощадил ужасный троицкий пожар 1737 года, то истреблено пламенем в 1812 году. В приделе во имя Соловецких чудотворцев Зосимы и Савватия ничего не осталось древнего, все новое; только один сохранился памятник старннного иконописания в трапезе, большая икона сих чудотворцев с деяньями, в серебряном, вызолоченом окладе. До устроения нового иконостаса после 1812 году, она прежде в нем занимала место храмовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КИЕВСКАЯ СТАРИНА» (1882-1906), 1-й исторический научный периодический ж. на территории Украины. Издавался в Киеве. Разрешение цензуры на выпуск журнала получено 1 февр. 1882 г. Идея создания «К. с.» принадлежит киевским ученым, членам кружка «Киевская громада», в к-рый входили В. Б. Антонович , А. М. Лазаревский , П. И. Житецкий и др. 29 мая 1881 г. на организационном заседании (присутствовали профессора Киевского ун-та и КДА, в т. ч. Антонович, Ф. А. Терновский , С. Т. Голубев , И. И. Малышевский ) был определен состав организационного комитета журнала, в который включены Антонович, Ф. Г. Лебединцев , П. Г. Лебединцев , О. И. Левицкий , Н. И. Петров. С этого момента началась разработка концепции и программы издания. В С.-Петербурге идею создания журнала активно поддержал В. М. Лазаревский, член совета Мин-ва внутренних дел и совета Главного управления по делам печати. 17 окт. 1881 г. министр внутренних дел Н. П. Игнатьев утвердил программу издания «К. с.», в к-рой определялась структура и содержание журнала, предлагались публикации материалов по истории Украины (в т. ч. документов, дневников, воспоминаний и т. д.) и библиографии. Предполагалось, что одним из главных направлений в содержании журнала станут исследования по истории Церкви: «Церковно-религиозному быту южнорусского народа, в виду появившихся в нем разномыслий и, в частности, быту и положению духовенства, взаимных отношений его и паствы, по важности сего предмета, мы готовы отвести одно из видных мест в нашем издании, рассчитывая при этом на содействие любителей и знатоков старины в его собственной среде» (ЦГИАК. Ф. КМФ-19. Оп. 1. Д. 20. Л. 3-4). «Киевская старина». 1882. Т. 1. Янв. «Киевская старина». 1882. Т. 1. Янв. Первым редактором «К. с.» стал известный научный и церковный деятель статский советник Ф. Лебединцев (1828-1888). За его плечами был опыт издательской и редакторской работы ( «Руководство для сельских пастырей» и «Киевские епархиальные ведомости» ). Основной проблемой на начальном этапе руководства для Лебединцева стало финансирование журнала. Он обратился к гос. структурам с просьбой о ежегодной субсидии, но удалось добиться только одноразовой помощи в 1884 г. в размере 2 тыс. р. В целом же существование «К. с.» зависело от пожертвований со стороны меценатов (В. Ф. Симиренко, Г. П. Галаган, В. В. Тарновский и др.) и подписки преподавателей ун-тов, гимназий, уч-щ. География распространения журнала была весьма обширна: кроме городов Российской империи (Москва, С.-Петербург, Самара, Тверь, Тула, Харьков, Одесса, Чернигов, Полтава, Тифлис (ныне Тбилиси), Баку и др.) он доставлялся в Вену, Париж, Мадрид, Женеву, Гейдельберг, Цюрих. Позже, в 1896 г., редактор «К. с.» В. П. Науменко отмечал, что журнал расходится «главным образом среди людей науки, особенно лиц, интересующихся местной историей, литературой и этнографией» (Там же. Л. 208-209).

http://pravenc.ru/text/1684537.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУСТИН (Михайлов Иаков Евдокимович; окт. 1798, с. Никольское (Ольшаны) Орловского у. и губ.- 17.03.1879, Боголюбовский мон-рь, близ Владимира), еп. Владимирский и Суздальский. Род. в семье дьячка (впосл. диакона) местного храма, имел 4 братьев. В 11 лет поступил в Орловское духовное уч-ще, в 16 лет - в Орловскую ДС, находившуюся в г. Севске. В сент. 1819 г., по окончании высшего отд-ния семинарии и успешной сдачи экзаменов, был направлен в открытую тогда же КДА. Окончил академию 28 июня 1823 г. по 1-му разряду. На курсе с И. учились будущие свт. Иннокентий (Борисов) , архиеп. Кишинёвский Антоний (Шокотов) , еп. Орловский Поликарп (Радкевич) . 17 сент. 1823 г. комиссией академии утвержден магистром богословия, бакалавром по классу богословских наук, преподавателем библейской герменевтики. 25 февр. 1824 г. в Киеве был пострижен в монашество с именем в честь мч. Иустина Философа, 3 марта того же года рукоположен во диакона, 30 марта - во иерея. Иустин (Михайлов), еп. Владимирский и Суздальский. Фотография. 70-е гг. XIX в. (ГПИБ) Иустин (Михайлов), еп. Владимирский и Суздальский. Фотография. 70-е гг. XIX в. (ГПИБ) Сохранилось 11 писем (нояб. 1823-1827) И. проф. Кишинёвской семинарии А. И. Белюгову, в к-рых молодой монах делится рассказами о повседневной жизни Киевских Духовных школ, событиях, связанных с иерархами, с преподавателями и со студентами, в т. ч. с митр. Киевским Евгением (Болховитиновым) , архиеп. Подольским Ксенофонтом (Троепольским), еп. Чигиринским Афанасием (Протопоповым) , архимандритами Кириллом (Куницким) , Смарагдом (Крыжановским) , ректором Моисеем (Антоновым) и буд. еп. Христофором (Эмаусским) . В письмах И. содержатся также размышления об ученом монашестве, о супружестве, жалобы на тяготы монастырской жизни, «искусе первых лет», сомнения в верности выбранного пути и проч. (Мат-лы для истории КДА: Письма Я. Е. Михайлова (впосл. Иустина, еп. Владимирского) к А. И. Белюгову//Киевская старина. 1882. Т. 3. 7. С. 106-136).

http://pravenc.ru/text/1237939.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010