45 . Киевская Старина. 46 . Русская Старина. 47 . Братское Слово. —453— 48 . Русское Обозрение. 49 . Врач. 50 . Пастырский Собеседник и 51 . Народное Образование (будет издаваться с 1896 года при Свят. Синоде). Определили : Выписать для академической библиотеки на 1896 год поименованные в представлении библиотекаря периодические издания. XIV . Прошение студента I курса, македонского уроженца, Феодора Крестича о дозволении ему жить на частной квартире в Сергиевом Посаде. Справка : Указом Свят. Синода от 28 апреля 1887 года за 1377 совету академии дозволено разрешать студентам иностранцам жить вне академии, на частных квартирах . Определили : Дозволить студенту I курса Феодору Крестичу жить на частной квартире в Сергиевом Посаде. XV . Доклад секретаря совета и правления академии Михаила Казанского: „По смете доходов и расходов по Московской духовной академии в 1895 году ассигнованы следующие премии: а) одна в 165 рублей – покойного Митрополита Литовского Иосифа, б) одна в 158 руб. покойного протоиерея А.И. Невоструева, в) одна в 38 руб. Преосвященного Димитрия, Епископа Подольского; из них первые две премии – за лучшие кандидатские сочинения вообще, а последняя – за лучшее кандидатское сочинение преимущественно по описанию жизни и деятельности в Бозе почивших иерархов отечественной церкви: г) две премии, по 87 р. 50 к. каждая, – покойного Митрополита Московского Макария – за лучшие сочинения, написанные студентами академии в течение первых трёх курсов и одна премия в 32 руб. покойного протоиерея И. Орлова – за лучшие успехи в сочинении проповедей. Кроме того подлежат назначению: а) 38 руб., оставшиеся из капитала Преосвященного Димитрия, Епископа —454— Подольского от 1894 года и б) 103 руб. 75 коп. процентов с капитала, пожертвованного в текущем году Ю. И. Базановой на выдачу премии имени прот. А. Μ. Иванцова-Платонова за лучшее кандидатское сочинение по церковной истории. Честь имею доложить о сём совету академии“. Определили : 1) Препроводить к членам совета для рассмотрения кандидатские сочинения воспитанников, окончивших курс в минувшем учебном году, признанные отлично-хорошими и отзывы о них. 2) Представить справку о лучших проповедях, написанных окончившими курс в минувшем учебном году. 3) Назначение премий отложить до одного из будущих собраний совета академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

При ясном свете истории теперь уже нельзя, вопреки очевидности, утверждать, что вопрос об участии всех слоев церковного тела на вселенском соборе есть новизна неправославная. Нет, это старина и хронологически, и по духу православия. Глубокая, органическая старина. Если бы людей, исповедующих противоисторический миф о неподвижности церкви спросить, скажем, во II в., в эпоху гонений: можно ли построить святую Софию с ее мозаиками и иконами, с ее блестящими ризами и богослужебными чинами? то они сказали бы: нельзя, это чужое, языческое. А теперь это принимается наравне с иной, конечно, по внешности апостольской стариной. Жизнь в церкви, как она ни консервативна, есть все же жизнь и непрестанное движение и непрестанное творчество. Темп его совсем другой, чем в мире природы и профанной культуры. Вековой, тысячелетний, но все же темп, все же перемены и некоторые новизны, в благом смысле. Вот в этом благом смысле, благом духе и заключается ключ и гарантия творческих усовершенствований форм церковной жизни. Берем консервативнейшую форму – епископский корпус. Вот он формально приемлет унию у греков на флорентийском соборе, у киевских русских на брестском соборе. Но, несмотря на внешнюю легальность, епископат не представляет своей церкви. Не представленная на соборе мирская масса законно и праведно отвергать вотум своей иерархии, не благой вотум. Равным образом, такой же не благой вотум народной массы знают каноны и отвергают его, как смуту «охлоса» – черни. Надо признаться, что в современной нам обстановке благое начало мирской активности в соборах часто отравляется не благими инстинктами, если не черни улиты, то черни от политической и националистической идеологии. Если соборность епископского голоса должна быть подлинной и здоровой, действительно представляющей голос всей церкви, то и соборность клира и мирян должна быть тоже духовно чистой, здоровой и церковно оправданной. В этом вопросе над нами висит опасность и искусственной выделки соборности, а тем более подделки её. Борьба за право участия клира и мирян на соборах часто питается лукаво маскируемыми классовыми, сословными, политическими и шовинистическими стремлениями, а не ревностью о славе Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

иерей Алексий Хотеев Письма архиепископа Георгия (Конисского) издателю В.Г. Рубану: к характеристике могилевского святителя как проповедника Источник Священник Алексий Хотеев, преподаватель кафедры церковной истории МинДС, магистр исторических наук. В числе разнообразных материалов, напечатанных в историческом журнале «Русская старина», есть публикация пяти писем свт. Георгия (Конисского) петербургскому издателю В.Г. Рубану (1742–1795). Эта малоизвестная публикация содержит в себе информацию о прижизненном издании проповедей могилевского святителя. В связи с его юбилеем и готовящимся переизданием слов и речей свт. Георгия названные письма могут представлять определенный интерес. В первую очередь, необходимо отметить, что общение могилевского архипастыря и петербургского издателя не было случайным. Василий Григорьевич Рубан был учеником Конисского в Киевской духовной академии в 1751–1755 гг. После ее окончания он учился в Московском университете, затем работал переводчиком в коллегии иностранных дел. Карьерному росту В.Г. Рубана способствовала его служба в качестве секретаря при кн. Г.А. Потемкине. Так он стал заведовать новороссийскими училищами, потом перешел в военную коллегию. В 1772–1773 гг. В.Г. Рубан издавал в Петербурге альманах «Старина и новизна». В этом сборнике были впервые опубликованы две известные речи свт. Георгия (Конисского) , а именно, его речь на коронацию имп. Екатерины II и выступление перед королем Станиславом-Августом 1 . Издание писем свт. Георгия в «Русской старине» в 1896 г. было подготовлено Б.Л. Модзалевским (1874–1928), в его бытность студентом Петербургского университета. Начинающий ученый работал тогда над биографией В.Г. Рубана, изучал его переписку и другие архивные документы, результатом чего стал литературно-биографический очерк этого писателя и издателя 2 . Модзалевский сопроводил публикацию писем могилевского архиепископа небольшой, но очень содержательной вводной статьей и примечаниями. Само издание было осуществлено с соблюдением археографических правил (сохранение орфографии оригиналов), но без повторения велеречивых обращений, принятых в то время 3 . Письма охватывают период 1778–1780 гг. и написаны в Могилеве.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Дополнения ко второму тому К 51 стр. примеч. Местом пребывания азовского архиерея назначался азовский Донецкий монастырь (Акты Донец. мон. Воронежская Старина... IV, стр. 248). К 55 стр. I примеч. Об епархиальной зависимости донских казаков см. также: П. В. Никольский . Монашество на Дону. Воронеж, 1909 г., стр. 11. К 100 стр. примеч. I -е. Монастыри Холмогорской епархии в конце XVII и нач. XVIII в. названы у В. Верюжского : «Афанасий, архиепископ Холмогорский»... С.-Петербург. 1908 г. стр. 256 – 257. Местечко Красный Бор близ Черевковской пустыни, приписанной к Сийскому монастырю, было пограничным с Устюжской епархией (там же). На стр. 438 – 442 перечислены все приходы Холмогорской епархии конца XVII в. К стр. 373 и др. Переслав-Залесская епархия, выделенная в 1744 г. из Московской епархии бывшей Синодальной области, в нашем исследовании называется то Переяславль-Залесской, то Переслав-Залесской. Последнее наименование употребительнее в документах, но первое нужно считать более древним, имея в виду, что северный Залесский Переяславль получил свое название от Переяславля – южного Киевского. В отличие от последнего – первый назван «Залесский». П. Строев в «Списках рус. иерархов»... (стр. 134) Переслав-Залесскую епархию называет «Переяславль-Залесская». К 399 стр. примеч. Под азиатскими выходцами и афонскими прелазатаями архиеписк. Амвросий разумел, между прочим, Антония, католикоса Грузии, назначенного в 1757 г. архиепископом Владимирским, и мелетийского епископа Анатолия Мелеса (Рус. Старина. 1879 г. к. 2, стр. 579). К 419 – 420 стр. примеч. 2-го янв. 1752 г. Правит. Сенат вместе с Военной Коллегией определил селить в «указанных» заднепровских местах всех православных сербов, македонян, болгар и волохов, отдав их по гражданскому управлению в ведение Военной Коллегии. 20 февр. того же года определением Св. Синода по церковным делам (о постройке и освящении церквей), поставлении священнослужителей, они «до указа» подчинены киевскому м. Тимофею Щербатскому. В сент. 1754 г. инженер-полковник Бибиков доносил воронежскому епископу Феофилакту, что в Воронежской губернии между Бахмутом и Луганью поселились выходцы из Сербии, во главе с г.-м. Прерадовичем и Шевичем. Занятая ими земля названа «Славяно-Сербией». Резиденцией назначен город Бахмут. В своем докладе Бибиков просил еписк. Феофилакта: а) разрешить погребать покойников, по тесноте г. Бахмута, вне города у церкви Николая Чудотворца, кроме штаб и обер офицеров, б) имеющихся в Славяносербии священников наблюдать бахмутскому протопопу «до указа», в) соборные молебствия совершать в церкви Покрова Пресв. Богородицы г. Бахмута, отведенной славяно-сербам и после царствующего града на них поминать Славяносербию, 4) дозволить бахмутскому протопопу Троицкого собора разрешать постройки церквей, закладывать их, следить за постройкой и освящать их по антиминсам, данным киевским митрополитом. Заодно Бибиков просил прислать в Славяно-Сербию еще три антиминса.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Афанасия (Протопопова) на паломничество в Киев, но еп. Афанасий не отпустил ее. Она неоднократно видела сны, в к-рых преподобные Антоний и Феодосий Печерские призывали ее в Киево-Печерскую лавру , и когда после очередного явления вновь обратилась к епископу, получила благословение. 14 июня 1828 г. О., будучи уже тяжелобольной и малоподвижной, отправилась в путь в сопровождении неск. монахинь и прибыла в Киев 3 июля. 11 июля, в день празднования памяти св. равноап. кнг. Ольги (Елены), О. причастилась в Великой Церкви лавры и посетила Ближние пещеры. После этого состояние ее здоровья резко ухудшилось. 6 авг. по благословению митр. Киевского и Галицкого Евгения (Болховитинова) лаврский иером. Логгин, духовник О., причастил ее, соборовал и прочитал над ней отходную молитву. Сразу после того как он ушел, ок. 9 ч. вечера, О. мирно скончалась. По распоряжению митр. Евгения ее отпевание и погребение совершены в лавре, она была похоронена возле ц. Рождества Пресв. Богородицы в Дальних пещерах. Мощи О. были обретены по благословению Вышгородского архиеп. Павла (Лебедя) в ночь на 15 сент. 1999 г. (2 сент. ст. ст.). Рапорт Киевскому митр. Владимиру (Сабодану) и Свящ. Синоду УПЦ о канонизации О. подал наместник киевского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря архим. Дамиан (Давыдов; впосл. епископ Фастовский). 8 мая 2008 г. Синод УПЦ благословил местное почитание О. в Киевской епархии в лике преподобных и установил ее память в день преставления. Гробница с мощами О. помещена в главном храме киевского Введенского мон-ря. Ист.: Краткое описание жизни настоятельницы Арзамасской Алексеевской общины О. В. Стригалёвой, во инокинях Олимпиады. СПб., 1866. Лит.: Четыркин И. Н. Ист.-стат. описание Арзамасской Алексеевской жен. общины. Н. Новг., 1887; Щегольков Н. М. Ист. сведения о г. Арзамасе. Арзамас, 1911; Дёгтева О. В. Настоятельница Арзамасской Алексеевской общины схим. Олимпиада//Нижегородская старина. 2004. Вып. 8. С. 7-11; Мигунова Т. Л. Возвращенные имена правосл. Арзамаса//Лит. об-во «Арзамас»: культ. диалог эпох: Мат-лы междунар. науч. конф. 2-4 июня 2005 г. Арзамас, 2005. С. 212-219. О. В. Хабарова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2578319.html

В марте 1571 г. Борзобогатый-Красенский оставил должность луцкого войта и направился в Киев, где принял монашеский постриг с именем Иона, затем был хиротонисан во епископа, о чем упоминается в заявлении его сына Василия от 27 марта 1571 г. (Опись актовой книги Киевского центр. архива 2045. К., 1889. С. 24). Хиротонию совершили митр. Иона и Холмско-Белзский еп. Захария (Ильяшович). Перед хиротонией И. обязался передать митр. Ионе 2 тыс. коп литов. грошей, еп. Захарии - 1 тыс. коп литов. грошей, но обязательства не выполнил. Митр. Иона подал на него иск в королевский суд, что 16 июля 1571 г. было отмечено в луцких гродских книгах (Опись актовой книги Киевского центр. архива 2045. К., 1889. С. 36). Еп. Захария также подал на И. в суд в связи с неуплатой за «ставленье в стан духовный» 1 тыс. коп литов. грошей, о чем упоминается в акте от 30 апр. 1572 г. ( Площанский. 1899. С. 194). Свое управление Луцкой кафедрой и Жидичинским мон-рем И. использовал для собственного обогащения и обогащения родственников. В нач. 70-х гг. XVI в. он дал в качестве приданого дочери Анне, вышедшей замуж за Александра Жоравницкого, имение Луцкой епархии мест. Жабче (И. благословил дочь и Жоравницкого развестись со своими супругами, чтобы вступить в брак; см.: Левицкий О. И. О семейных отношениях в Юго-Западной Руси в XVI-XVII вв.//Русская старина. 1880. Т. 29. Нояб. С. 561). В 1574 г. И. вместе с сыном Василием добился у кор. Генриха Валуа разрешения на передачу мест. Хорлупы, принадлежавшего Луцкой кафедре, князьям Радзивиллам в обмен на их имение Фалемичи во Владимирском повете; в результате обмена И. получил 1 тыс. злотых (АрхЮЗР. 1859. Ч. 1. Т. 1. 10. С. 40-48; 46). Епископ пытался перевести церковные имения в личную собственность. В июле 1572 г. И. судился с настоятелем луцкой Покровской ц. Григорием, претендуя на владения храма (Опись актовой книги Киевского центр. архива 2046. К., 1890. С. 48). Пребывая в епископском сане, И. продолжал заниматься разбоем, с отрядами слуг совершал нападения на имения соседних с ним землевладельцев, что нередко сопровождалось кровопролитием и длительными судебными разбирательствами. В ходе таких столкновений были убиты оба сына епископа: Петр в кон. 70-х гг. XVI в., Василий весной 1585 г. При этом следует отметить, что в отдельных случаях И. защищал имения Луцкой кафедры и Жидичинской архимандритии от попыток их захвата Луцкими католич. епископами, с к-рыми у него постоянно велись судебные тяжбы. Однако большинство столкновений было связано с родовыми имениями И., а не с церковными. В 1574 г. универсалом кор. Генриха Валуа И. за нападение на имение соседа, сопровождавшееся грабежом и убийствами, было объявлено лишение чести (infamia). В июне 1575 г. восставшие крестьяне с. Щурин ограбили имение Луцкой кафедры с епископской резиденцией в мест. Рожище, о чем доносил 20 июня 1575 г. урядник И. ( Крикун М. Г. Селянський рух на Ykpaihi: Збiphuk дokyмehmib та мamepiaлib. К., 1993. С. 49, 16).

http://pravenc.ru/text/578298.html

А теперь – о «киевлянах», главных героях нашего повествования. Выпускник Киевской духовной академии 1900 года протоиерей Тихон Дмитриевич Попов стал первым ректором возрожденных Московских духовных школ, открывшихся 14 июня 1944 года в стенах бывшего Новодевичьего монастыря. Назначение отца Тихона на пост ректора состоялось 28 августа 1944 года. К этому времени у него за плечами был долгий и тернистый путь, начавшийся 25 июня 1876 года в селе Муравляное Задонского уезда Воронежской губернии. Будущий о.Тихон родился в семье священника. В четырехлетнем возрасте лишился отца и затем, как сирота из духовного сословия учился на казенный счет в Задонском духовном училище и Воронежской духовной семинарии. Семинарию Тихон окончил в 1896 году вторым по разрядному списку и по вызову был направлен в Киевскую духовную академию, которую окончил в 1900 году со степенью кандидата богословия. В том же году (15 октября) принял рукоположение во диакона, а 17 октября – во пресвитера. Рукоположение совершил архиепископ Воронежский Анастасий (Добродин). Молодой священник получил назначение на должность настоятеля Спасской церкви города Воронежа и законоучителя городской Мариинской женской гимназии. В Воронеже о.Тихон состоял председателем комиссии богословских чтений, а в 1913 году Совет Воронежского сельскохозяйственного института имени Петра I избрал его профессором по кафедре богословия. Его преподавательская деятельность в институте продолжалась до осени 1918 года. Чрезвычайной активностью отличалась проповедническая и общественная деятельность о.Тихона: он постоянно проповедовал в храме, выступал с докладами в Мариинской гимназии, в Братстве святителей Воронежских Митрофана и Тихона, в Церковно-археологическом комитете. Не оставлял он и занятий наукой, продолжая трудиться над работой, посвященной знаменитому земляку – святителю Тихону Задонскому. В 1911 году его кандидатское сочинение «Святитель Тихон Задонский как нравоучитель» было опубликовано на страницах журнала «Воронежская старина». Автор продолжал усердно работать над избранной темой, и в 1916 году увидел свет его капитальный труд «Святитель Тихон Задонский и его нравоучение». За этот труд, представленный в напечатанном виде, протоиерей Тихон Попов в октябре 1916 года, после защиты своей работы на коллоквиуме в Киевской духовной академии, был удостоен её Советом ученой степени магистра богословия. Труд о.Тихона был положительно оценен рецензентами: профессором Ф.С. Орнатским, доцентом священником Ф. Титовым и профессором В.И. Экземплярским.

http://bogoslov.ru/article/1262050

Точно так же в составе СЦУ, в наследство от УПЦ КП, остались митрополит Богородский Адриан (Старина), митрополит Белгородский и Обоянский Иоасаф (Шибаев) и епископ Валуйский Петр (Москалев), которые возглавляют приходы в России. Скорее всего, это делалось в надежде на то, что Фанар закроет глаза на мелкие шалости своих украинских подопечных. Ректором Киевской православной богословской академии и главой Управления духовного образования был назначен «протоиерей» Александр Трофимлюк. Его назначение прокомментировал диакон Андрей Кураев : «Ректором Киевской православной богословской академии и главой Управления духовного образования и богословской науки ПЦУ назначен человек: а) не имеющий сколько-нибудь приемлемого научного образования; б) не имеющий ни одной научной публикации или монографии и в) с докторской диссертацией с явно публицистическим и ненаучным содержанием “Внебогослужебная деятельность православного пастыря: богословские основы, церковно-исторический опыт, современные потребности”». Таким образом, УПЦ КП и стало основным источником для кадров СЦУ. Настолько основным, что количество представителей УАПЦ ничтожно мало. Что неудивительно, ведь Макарий сразу же согласился играть по правилам Фанара и не получил в итоге ничего. В отличие от Филарета, который борется до последнего за каждый кусочек власти, вырывая ее у умелых греков и играя с Порошенко в политические игры. СЦУ является лишь сменившим вывеску «Киевским патриархатом» с тертым Филаретом во главе Поэтому, как уже неоднократно заявлялось, СЦУ является лишь сменившим немного вывеску старым добрым «Киевским патриархатом» с тертым Филаретом во главе. Логичным завершением данного материала будет сообщение из телеграм-канала Churcher , освещающее внутренние процессы в СЦУ. Это сообщение отражает тот тренд недовольства, который формируется внутри СЦУ из ущемленных священников и архиереев, в большинстве своем входивших в УАПЦ, либо оппозиционно настроенных к Филарету выходцев из УПЦ КП: «Сейчас расскажем про ситуацию в Харьковской области, а именно про судьбу бывших иерархов УАПЦ, которые перешли в ПЦУ. Как сообщает наш источник, архиепископ Афанасий (Шкурупий), который раньше был архиепископом Харьковско-Полтавским, недоволен своим новым титулом – архиепископа Харьковского и Изюмского. Также ему не нравится влияние Филарета на Епифания и ПЦУ.

http://pravoslavie.ru/119335.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН БОСОЙ (Расторгуев Иван Иванович; 1799, г. Зарайск Рязанской губ.- 12.12.1849, Киев), юродивый, подвижник благочестия. Имел жену и дочь. Уже в зрелом возрасте он покинул Зарайск, странствовал по св. местам. В нач. 40-х гг. XIX в. пришел в Киев. На территории одной из усадеб Верхнего города ископал пещерку и затворился в ней, чем привлек внимание не только почитателей, но и полиции. Вскоре переселился в Нов. Строение, проживал в доме капитана Протасова. Носил вериги, зимой и летом ходил босиком, в одном халате из нанки (хлопчатобумажной ткани, как правило буровато-желтого цвета). Обладая даром предвидения, рассказывал посещавшим его паломникам о предстоящих событиях. Собирал милостыню, к-рую затем отдавал для оказания помощи странникам и нищим. В сборе пожертвований от богатых горожан ему содействовали киевский губернатор И. И. Фундуклей и ректор КДА архим. Димитрий (Муретов) . При помощи благотворителей в 1848 г. снял у причта Андреевской ц. находившийся в ее основании 2-этажный дом, где принимал и кормил до 500 чел. в день, выдавал бедным и странникам одежду и обувь, содержал небольшую больницу и оплачивал работу лекаря. Сам жил здесь же, в большом зале, в к-ром впосл. А. Н. Муравьёв устроил ц. во имя прп. Сергия Радонежского. Был похоронен на Щекавицком кладбище, могила не сохранилась. В июне 1850 г. по указу имп. Николая I богадельня И. Расторгуева была закрыта в связи с доносом о том, что в ней укрываются беглые крепостные (см.: Макаров А. Н. Малая энциклопедия киевской старины. К., 2002. С. 100-101; О н же. Киевская старина в лицах. XIX в. К., 2005. С. 790-791). Воспоминания о подвижнике в 60-х гг. XIX в. напечатал В. И. Аскоченский в ж. «Домашняя беседа». В 1873 г. иером. Евстратий (Голованский) издал в Киеве кн. «Игум. Вонифатий, основатель и строитель скита Феофании, принадлежащего к Киево-Златоверхо-Михайловскому монастырю, и наставник его Иван Босой, удивительный человек, юродивый». К. К. Крайний Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/469836.html

90. 1461 г. Его же послание в Псков о соблюдении православной веры во всей чистоте и о верности великому князю Из сборника графа А.С. Уварова 512 (прежде Царского 366), л. 379 об.–183; издано было, по другому списку, в I-м томе Актов Исторических под 60, с отнесением к 1455–1461 г. В настоящем издании грамота отнесена к 1461 г. по тому соображению, что в ней упоминается о совместном посольстве к великому князю из Новгорода и Пскова, что было в 1461 году. Между псковскими послами, которых местная летопись называет по имени, не находилось степенного посадника Юрия Тимофеевича; и послание адресовано, между прочим, на имя этого посадника (Ср. Пол. Собр. Лет. т. IV, стр. 221). Посыльная грамота от митрополита в великий Псков и во все области псковские о разногласии в церквах Божьих Благословение Ионы, митрополита Киевского [и] всея Руси, в вотчину великого господаря, царя 2831 русского, а нашего господина и о Святом Духе возлюбленного сына 2832 нашего смирения, благородного и благочестиваго 2833 великого князя Василия Васильевича, а вашего, наших детей, отчича и дедича, по родству, великого его господства державу, по изначальству прежних великих господарей, великих князей русских, а его праотец, в великий 2834 Псков и во все области псковские 2835 , а в 2836 великого князя сына нашего отчину, посаднику степенному Юрию Тимофеевичу 2837 и старым посадникам, и архимандритам и игуменам, собору святой живоначалной Троицы и прочим соборам, и всех Божьих и святых церквей настоятельству, ко всему священству, и боярам, и купцам, и житьим людям, и ко всему 2838 православному христианству, нашим детям. По вашей, сынове, изначальственной великой вере вашего православия, и великой любви и благому покорению и повиновению, еже к Богу и к церкви Божьей, и по усердству каждого от вас, молимся человеколюбцу Богу и святой живоначальной Троице, и пречистой Божьей Матери, святой Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии 2839 , и всем святым Божьим Угодником, да восприимете от Вседержителя и человеколюбца Бога и пречистой его Богоматери благодать и милость и сторичную мзду, временно же и будуще, многолетьственное здравие и живот 2840 , и пребывание мирно, и устроение недвижно 2841 , по вашему от Бога желанию и по вашей правости, как будете каждый по своему христианству жить, как то пошло у вас 2842 , ваша добрая старина, от великого князя Александра.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010