> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Киево-Печерский патерик

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Я ни о чем не просил святого, но получил ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Печерских исцеляет людей, страдающих самыми различными недугами — как телесными, так и духовными. И для борьбы практически с любым грехом среди Печерских преподобных есть, так скажем, «профильные» святые — те, кто сумел победить ту или иную страсть и теперь, по слову Писания, «сам искушен быв, может и искушаемым помощи» ( Евр. 2, 18 ) . Так, об избавлении от блудной страсти нужно молиться преподобному Моисею Угрину; если одолевают стяжательство и привязанность к вещам — преподобному Арефе; если немирность и вражда с ближними — преподобному Титу Иеромонаху, и так далее. Читая Киево-Печерский патерик и другую житийную литературу, мы видим, что враг не изобретателен: во все времена расставляет одни и те же ловушки, и количество приемов у него — как в самбо или карате, ограничено. И то, чем искушаемся мы, одолевало и святых. Но они вышли победителями, а мы читаем теперь, как они одерживали победу, и, назидаясь их примером, с Божией помощью тоже сможем победить. Конечно же, для этого нужна и важна их молитвенная поддержка. Поэтому мы и призываем: дорогие, пользуйтесь тем, что у нас есть такая святыня! Обращайтесь за помощью к святым, они обязательно помогут. Надо ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Когда терпим что-либо от злых людей, то, взирая на Начальника нашего и Совершителя веры, будем представлять себе, что... терпим за добродетель и за Него. Если станем помышлять об этом, то все будет легко и переносимо. В самом деле, если каждый даже хвалится тем, что страдает за возлюбленных, то будет ли чувствовать какую-либо скорбь тот, кто претерпит что-нибудь за Бога? 42, 516) . Вас оскорбляют? Оскорбляют и Бога. Вас поносят? Поносят и Бога. Вас подвергают оплеванию? То же терпел и Господь наш. В этом Он имеет общее с нами, а в противном – нет. Он никогда не оскорблял, да и не будет, не поносил, не обижал. Следовательно, мы (оскорбляемые) имеем общее с Ним, а не вы (оскорбляющие) . Переносить оскорбления свойственно Богу, а оскорблять, напротив, – диаволу. Вот две противоположные стороны () Достопамятные сказания (79, 208) . В 1434 году сын Юрия князь Димитрий Шемяка опустошил страну Вологодскую; несчастные жители бежали из своих жилищ и скитались в лесах, не зная, где приклонить голову, многие умирали с голоду. Толпы разоренных стекались за пищей в обитель преподобного Григория Пельшемского, и он помогал им, насколько мог. Одушевляясь любовью к Отечеству, он решился ... далее ...
Феномен НЛО согласно учению Православной Церкви ...Искать в Источникеsueverie.net
... говорят крайне неконкретно, мотивом своих посещений выставляют заботу о людях, любовь к человечеству, хотя действия их крайне абсурдны и часто свидетельствуют об ином. НЛО почти всегда присутствуют там, где проливается кровь (вспомним сопровождение войск Александра Македонского, присутствие на Курской битве и проч.) , сами они также часто бывают, сопричастны заболеваниям и смерти людей. Кто же они такие? Знала ли таких существ древняя Церковь? Обратимся к святоотеческому преданию. ОБРАЗЫ ИСКУШЕНИЯ ХРИСТИАН-ПОДВИЖНИКОВ ЗЛЫМИ ДУХАМИ (по материалам житий святых) В житие преп. Исаакия (См. : Киево-Печерский Патерик. Пер. Поселянина. – М., 1911. – С. 224) мы читаем о том, что как-то раз, после молитвенных подвигов, Исаакий погасил свечу и сел на своем месте; вдруг внезапно засиял в пещере свет и пришли к нему, как говорится в хронике, два беса в виде прекрасных юношей. Лица их сияли, как солнце, и они сказали ему: «Исаакий, мы ангелы, а вот идет тебе Христос с прочими ангелами». Встав, Исаакий увидел множество сияющих бесов… После того, как подвижник поклонился лжехристу, он впал в тяжелую психическую болезнь и только молитвами св. А вот о чем свидетельствует великий подвижник ... далее ...
Отечник Проповедника, Богородица - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Желание диавола отвратить монаха от почитания Божией Матери См. также: Клятва. Один из старцев передал нам рассказ аввы Феодора Илиотского. На горе Елеонской жил затворник, великий подвижник. Диавол сильно обуревал его блудными помыслами. Однажды при страшном нападении диавола старец, потеряв терпение, воскликнул: “Когда же, наконец, ты оставишь меня в покое? Отступи от меня, по крайней мере, в моей старости? ” Тогда диавол видимым образом явился старцу и сказал: “Поклянись мне, что никому не откроешь того, что скажу тебе, и я перестану нападать на тебя. ” – “Клянусь Живущим на Небе, – поклялся старец, – что никому не открою сказанного тобой. ” – “Перестань поклоняться вот этому образу, – сказал диавол, – и я прекращаю брань на тебя. ” На иконе было изображение Владычицы нашей Пресвятой Богородицы Марии с Предвечным Младенцем – Господом нашим Иисусом Христом. “Дай мне подумать, ” – ответил старец. На следующий день старец передал все авве Феодору Илиотскому, жившему тогда в лавре Фаран. От него и мы узнали об этом случае. “Воистину, авва, ты поруган, потому что поклялся, – сказал ему авва Феодор, – но хорошо поступил, что не умолчал. Знай, что нет греха гибельнее и ужаснее, ... далее ...
Год без отца Филарета | Ольшанский женский ...Искать в Источникеchurch.ua
... 1998 года тогдашний наместник архимандрит Агапит (ныне митрополит Могилев-Подольский и Шаргородский) постриг его в мантию с наречением имени в честь святителя Филарета, митрополита Киевского. Чуть больше года спустя рукоположен в сан иеромонаха. В Ионинском монастыре нес послушания келаря, затем гостиничного. Около года прожил в монастыре Дохиар на Святой горе Афон. 22 января 2002 года возведен в сан игумена. 22 января 2012 года — в сан архимандрита. Ионинский монастырь, 1990-е Отца Филарета отличали ревностная вера и твердое упование на Господа и на Его милость. Прочитав в юношеские годы Киево-Печерский патерик, он с тех пор стремился побывать в Киево-Печерской лавре. Когда впервые приехал в обитель, по его собственным словам, испытал особо чувство. «Это именно мое, здесь и я должен быть», — сказал себе тогда. В лавре начинал послушником, приобретал первый монашеский опыт. Примечательно, насколько твердым было упование будущего отца Филарета на Промысл Божий в выборе своего жизненного пути. «Я был тогда еще совсем молодым, “зеленым” послушником и не мог решиться, оставаться в монастыре или нет, — рассказывал он. — Как-то утром шел с ранней Литургии, которая совершалась ... далее ...
Ватопедские оглашения. Беседы о монашеской жизни, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и братия, как пишет о себе апостол Павел, – а я отношу это и к своей худости – «мне убо неленостно, вам же твердо» ( Флп. 3, 1 ) постоянно напоминать вам о нашей общей цели – о спасении, потому что таково предназначение человека. Началом нашего подвига, согласно Священному Писанию и Святым Отцам, является исход из мира, странничество. Господь говорит: «Тако убо всяк от вас, иже не отречется всего своего имения, не может быти Мой ученик» ( Лк. 14, 33 ) . Наше имение соответствует нашему двойному устроению – телесному и духовному – и состоит из двух частей: одна относится к вещественному миру, другая – к миру мысленному. По Благодати Христовой, мы оставили ту часть имения, которая является элементом вещественного и материального мира; мы отвергли даже сами родственные узы. Но у нас остались так называемые «прилоги», то есть помыслы о вещественном и материальном мире, с которыми нам надлежит вступить в борьбу. Главным средством и инструментом связи и общения с миром является ум. Значит, если мы хотим избавиться от падения и плена ветхого человека, наши усилия должны быть направлены к испытанию и хранению ума. У нас есть относительная свобода от мирских вещей, которые ... далее ...
Как в Киево-Печерской Лавре обретали мощи ...Искать в Источникеchurch.ua
... «Ты будешь киевский». То есть, в Киеве монашествовать… Я проснулся, и такая у меня была радость! Во время обретения мощей было особое благодатное чувство, и после этого сна я думал, что просто до сих пор под впечатлением нахожусь. Первая икона — моя Долгое время возле раки с мощами не было иконы. Та, что сейчас — моя. Написал её прихожанин иконописец Андрей Репетовский. Я его очень просил, чтобы он точь-в-точь постарался передать лицо. Я молился, чтобы святитель Филарет благословил его труд, и чтобы икона получилась хорошая. И удалась, всем понравилась. Сам я родом из Крыма. Прочитав Киево-Печерский патерик, стремился побывать в Киево-Печерской Лавре, а когда побывал, испытал такое чувство, что это именно моё. Что там и я должен быть. В Киево-Печерской Лавре я начинал послушником, там приобретал первый монашеский опыт. Когда мне сказали, что будет скоро обретение мощей митрополита Филарета, рассказали немного о нем, я проникся к нему особенной любовью. Я уже читал до этого о митрополите Филарете (Дроздове) , знал, что они были такие друзья благочестивые. Вот так Бог сподобил, что я попал на обретение. Архимандрит Агапит (Бевцик, ныне — митрополит ... далее ...
Людмила Никеева - Мой «патерик»Искать в Источникеazbyka.ru
... апреля сего года, в Неделю третью Великого поста, Крестопоклонную, в колонке новостей я прочла сообщение о том, что в честь преподобномученицы Марии (Скобцовой) назвали улицу Парижа… Я подошла к полке, где стоят «избранные» книги моей духовной библиотечки, и взяла в руки книгу, на белом корешке которой значится: «о. Сергий Гаккель – Мать Мария». А на титульном листе – Протоиерей Сергий Гаккель. МАТЬ МАРИЯ. 2-е издание, исправленное и дополненное, YMCA-PRESS, 1992. И штамп: «Русское Студенческое Христианское Движение» с уточнением: «Эта книга подарена Фондом Помощи Верующим в СССР при РСХД – Париж». (Быть может, тем, кто тогда еще даже не родился, это будет интересно…) Книги духовно-просветительские можно и даже хорошо перечитывать заново. Но эту книгу я прочитала когда-то взахлеб, сделала оттуда выписки – и, бережно поставив на полку, молча хранила «в сердце своем». И вот теперь она снова во мне заговорила… «Прощай… – И... Блаженному Паисию – с любовью... 25 июл 2014 Блаженному Паисию – с любовью... К 90-летию со дня рождения Во многих городах Греции проходят мероприятия, приуроченные к двадцатилетию со дня блаженной кончины старца Паисия Святогорца... Такое сообщение ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... значительная доля самостоятельности в управлении епархией. Раз поставленные в определенный город или удел они оставались там до конца своего служения, не переходя с одной кафедры на другую. Митрополиты, видимо, не вмешивались в дела епархиального управления, довольствуясь собраниями епископов для решения насущных церковных вопросов. От кандидата в епископы ожидали высоких нравственных достоинств, почему особым вниманием пользовались постриженики Киево-Печерского монастыря. Не известно ни одного конфликта Полоцких и Туровских епископов с Киевскими митрополитами в указанном периоде. Их деятельность вполне укладывалась в привычные рамки канонических отношений того времени. Постриженики Печерского монастыря, видимо, стремились быть похороненными в этой обители даже если уходили в другой монастырь или архиерейскую кафедру. В послании иг. Поликарпа архим. Печерскому Акиндину есть такие слова о печерских святых: «Блажен, кто удостоится быть положенным с этими святыми; блажен и спасен, кто сподобится быть записанным с ними». Киево-Печерский патерик. Киев, 1991. С. 145. Неудивительно поэтому, что память о тех или иных святых белорусской земли хранилась веками в Печерском ... далее ...
О посте | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... бытует и другое мнение, что именно через эти тщетные и бесполезные труды человек сокрушает свой дух и научается любви. Вероятно здесь вырван фрагмент из общего контекста о научении Любви через подвиг иноческого послушания духоносным старцам. Приведите, пожалуйста, конкретную святоотеческую ссылку. протодиакон Сергий Шалберов, 10 мар 2010 #21 Мельник Николай Николаевич Кузнецовск, Украина Православный христианин Вот, к примеру, что я нашел. " Дела сами по себе не спасают человека, они не являются какими-то заслугами. Их необходимость вызвана совсем другой причиной. Без них очень трудно приобрести то, чем единственно спасается человек - смирение. Ибо только через всемерное понуждение себя к исполнению всех заповедей Евангелия можно увидеть и глубокую поврежденность человеческой природы, и свое бессилие самому, без помощи Божией чисто исполнить хотя бы одну заповедь Христову, совершить хотя бы одно доброе дело. " Это внутреннее видение, являющееся по слову преподобного Петра Дамаскина «первым признаком начинающегося здравия души», дается христианину только при всецелом его понуждении к исполнению всех заповедей Евангелия и искреннем покаянии и приводит к смирению — ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерский патерик
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера