Вышла в свет новая редакция «Киево-Печерского Патерика» Киев, 29 июля 2004 г. «Киево-Печерский Патерик” был составлен в XIV-XV веках как первый в древней Руси отечественный сборник жизнеописаний православных святых, посвященный подвижникам Киево-Печерской Лавры. В „Патерик” вошли произведения, написанные в начальный период истории Лавры – в XI-XIII вв. Позднее „Патерик” неоднократно перерабатывался и дополнялся, оставаясь одной из излюбленных книг православных русичей. Однако, в «Патерик» входили не все данные про Киево-Печерских святых. Нынешнее издание «Патерика», которое призвано исправить неполноту, напечатано в типографии Киево-Печерской Лавры, сообщает пресс-служба Украинской Православной Церкви. Составителем новой редакции книги, с благословения митрополита Киевского и всей Украины Владимира, стал старший научный сотрудник Музея истории города Киева Владислав Дятлов, автор книг «Монастыри Украинской Православной Церкви» (1997), «Церковщина: повесть про забытую киевскую святыню» (2001). От предыдущих редакций новый „Патерик” отличается, главным образом, пятью моментами: полный перевод текстов „житий” Печерских святых по древнейшим уцелевшим рукописям, а не по печатным изданиям XVII-XIX столетий; комментарии, которые опираются на церковную историографию о Печерских святых; наличие „житий” тех святых, которые лишь постригались в Лавре, или не были похоронены в ее пещерах, вследствие чего не почитались в Соборе Печерских святых; хронологическое расположение всех текстов книги; большое иллюстрированное приложение и планы лаврских пещер разных времен. Сегодня вышел в свет только первый том нового „Патерика”. Он охватывает время до XV века. Продолжение книги содержит „жития” не только святых Досифея, Феофила, Алексия, Паисия и Парфения Киевских, которые жили в XVIII-XX веках и традиционно почитаются Печерскими, но и таких подвижников, как святители Петр Могила, Димитрий Ростовский, Иоанн Тобольский, Иннокентий Иркутский, преподобный Афанасий Брестский, Макарий Овруцкий, Паисий Величковский, определенное время они тоже подвизались в Киево-Печерской Лавре. 29 июля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10604.html

Злопамятство Гнев Божий за злопамятство Преподобный Тит, иеромонах киево-печерского монастыря, был болен при смерти. Братия, видя наступающую кончину Тита, привели к нему иеродиакона Евагрия, с которым он был во вражде, для примирения. Больной с одра своего сделал при усиленном напряжении поклон пришедшему, прося о прощении и примирении. Но Евагрий произнес следующие страшные слова: «Никогда не примирюсь с ним, ни в сем веке, ни в будущем», – и сказав это, внезапно упал мертвым, а Тит в ту же минуту встал здоровым, как бы никогда не был болен. Изумленной братии Тит рассказал, что, пришедши в крайнее изнемождение, он увидел близ одра своего ангелов и демонов. Первые плакали о том, что Тит умирает во вражде с ближним, а вторые радовались о его погибели. Когда же Тит поклонился Евагрию, а Евагрий отказался от примирения, тогда один из ангелов, державший в руке пламенное копье, ударил этим копьем не простившего, отчего Евагрий упал мертвым. Тот же ангел простер другую руку к больному и восставил его, от чего Тит мгновенно выздоровел («Киево-печерский патерик»). Два брата были во вражде между собою. Во время гонения на христиан их схватили по причине святой веры и, подвергнув многим мучениям, посадили в тюрьму. Один из них сказал другому: «Брат! нам должно примириться и не гневаться одному на другого, потому что завтра мы должны умереть, и пойдем предстать Господу». Но другой брат отказался от примирения. На следующий день их вывели из тюрьмы, чтобы отсечь им головы. Брату, желавшему примирения, была прежде отрублена голова: он в вере отошел ко Господу. Другой же, не хотевший примириться, отрекся от Христа. Мучитель сказал ему: «Почему ты не отвергся вчера, прежде пытки, чтоб избежать ран, а отвергся сегодня?» Он отвечал: «Я преступил заповедь Господа моего: не примирился с братом моим; за это Бог оставил меня и отъял от меня помощь Свою; лишенный ее, я отрекся от Христа» («Отечник» епископа Игнатия, стр. 456). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Мертвые живы о Господе 1 . Преподобный Марк принял иноческий образ в Киево-Печерской Лавре. Однажды он, по обычаю копая могилу, утрудился и не окончил ее. В это время принесли в пещеру умершего инока, для которого место это оказалось тесным; тогда братья возроптали, что нельзя было возлить масла на усопшего. Пещерник, со смирением поклонясь всем, сказал: «Простите меня, отцы, я от немощи моей не докончил», – и, обратись к усопшему, прибавил: «Так как место тесно, то сам, брат, подымись, возьми елей и возлей на себя!» И, к великому ужасу всех, мертвец встал, взял масло, крестообразно вылил на себя и, отдав сосуд, опять лег и почил. 2 . Другой инок, поболев, умер, и один из друзей усопшего пошел посмотреть, на каком месте положено будет тело друга, спрашивая о могиле св. Марка пещерника. Тот сказал ему: «Иди, скажи брату, чтобы подождал до утра, покуда я ископаю ему могилу!» «Отец, я уже и губкой отер его мертвое тело; кому же ты велишь сказать?» – спросил инок. «Ты видишь, место не готово, – снова сказал ему Марк, – говорю тебе, поди и скажи умершему: грешный Марк говорит тебе: останься, брат, еще на день, покуда я не возвещу тебе; на утро ты отойдешь к желанному тобою Христу». Инок пошел, и, найдя всю братию совершающею пред умершим отпевание, обратился при всех к усопшему со словами: «Брат Марк говорит, что место для тебя еще не готово, подожди до утра». Когда он это сказал, то, к удивлению всех, мертвый открыл глаза, и душа в него возвратилась, и весь день был жив, но ни с кем не говорил. Утром Марк сказал вновь пришедшему иноку: «Иди и скажи ожившему: Марк говорит тебе: оставь жизнь временную и перейди в вечную, предай дух Богу, а телу твоему уже место готово!» Тот передал слова Марка ожившему, и этот тотчас сомкнул глаза и умер. Все были в большом удивлении, как одним словом блаженного мертвые оживают и снова умирают («Киево-Печерский Патерик», 29 дек.). 3 . Узнав, по откровению Божию, об одном больном брате, преподобный Патермуфий пошел посетить его, но, войдя в келью, он нашел его уже умершим. Праведник помолился, поцеловал тело мертвого и сказал ему: «Что угоднее тебе, брат: отшедшему жить со Христом, или еще с нами пребывать в теле?» Мертвый ожил и сказал ему: «Лучше мне отойти ко Христу и с Ним быть!» Тогда праведник сказал ему: «Спи с миром и молись обо мне!» Оживший умер снова, и праведник похоронил его («Четьи-Минеи», 9 июля). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Е.Н. Погожев Св. Преподобный Стефан Махрищский Подвижник северных стран, преподобный Стефан Махрищский был, подобно великому митрополиту Петру, выходец с юга. Он родился в Киеве, был обучен Священному Писанию и, возмужав, стал иноком знаменитой Киево-Печерской обители. Когда Киевское княжество очутилось во власти Литвы и Польши, и латыняне стали жестоко гнать православных, Стефан ушел в Москву. Здесь он получил разрешение от великого князя селиться в его княжестве, где ему угодно. Он избрал уединенное лесное место в тридцати пяти верстах от обители преподобного Сергия Радонежского, проводил дни в молитве и трудах телесных. К нему стала собираться братия, поставила кельи, огородилась тыном и срубила церковь во имя Святой Троицы. Преподобный Стефан ушел в Москву просить митрополита об освящении храма. Святитель Алексий уже слыхал о Стефане, рукоположил его в священство и дал ему жезл игуменский. В новом звании своем преподобный Стефан являл те же добродетели, был первый в трудах и в храме, кроток, молчалив и убог в жизни. Как-то раз преподобному Сергию пришлось оставить свой монастырь. Ища другую безмолвную обитель, он направился в Махру. Преподобный Стефан духом узнал его приближение, велел ударить в монастырское било и со своими иноками вышел навстречу святому гостю. Св. Преп. Стефан Махрищский. Увидав друг друга, оба игумена поклонились до земли, и долго никто из них не хотел вставать, прося у другого благословения. С трудом Стефан убедил преподобного Сергия дать благословение ему и его монахам. Преподобному Стефану пришлось на время оставить свою обитель по злобе на него ближайших землевладельцев, которые боялись, что их земля отойдет к обители. Он удалился тогда в пределы Вологодские, и здесь основал Троицкую Авнежскую пустынь (ныне не существующую). Но великий князь, прислав для новой обители богатые дары, упросил Стефана вернуться в Московское княжество. Преподобный Стефан преставился к Богу в великой старости, а через сто сорок четыре года были обретены его нетленныя мощи. Ныне Махрищская обитель состоит в введении Троицкой лавры. † 1406 г. Мощи почивают в Махрищском монастыре. Память празднуется 14 июля. составил Е. Поселянин Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУКА еп. Белгородский (не ранее 1072 - 22.08.1089/91). Согласно Киево-Печерскому патерику , до поставления во епископа был иноком Киево-Печерского мон-ря (см. Киево-Печерская лавра ). Хиротонию Л. возглавил митр. Киевский Иоанн II . Белгородская кафедра, по мнению, принятому в историографии, имела в то время значение викарной по отношению к кафедре Киевского митрополита. Предыдущий Белгородский епископ, Никита, упомянут в связи с переносом мощей святых Бориса и Глеба в Вышгороде в 1072 г. (Успенский сборник XII-XIII вв. М., 1971. С. 62). В патериковом «Слове о святеи трапезе и о священии тоя великиа церкви Божиа Матере» (о постройке и освящении киево-печерского Успенского собора) о Л. говорится как об одном из епископов, 14 авг. 1089 г. в игуменство прп. Иоанна составивших Собор во главе с митрополитом Иоанном II для освящения монастырского храма (созыв епископов без митрополичьего повеления представлен в патерике как чудо Пресв. Богородицы; кроме Л. указаны епископы Иоанн Черниговский, Исаия Ростовский, Антоний Юрьевский). Согласно сохранившемуся в киевском соборе Св. Софии граффито кон. XI в., «месяця авъгуста в 22 преставися раб Божии Лука, епископ блаженныи Белогородъскыи» ( Высоцкий С. А. Древнерус. надписи Софии Киевской XI-XIV вв. К., 1966. С. 45-46. 10). Белгородский епископ не упоминается под 14 авг. 1091 г. в связи с перенесением мощей прп. Феодосия Печерского (Патерик. 1911. С. 60), вероятно, Л. умер незадолго до этого события, а новый архиерей еще не был поставлен (по гипотезе М. Д. Присёлкова , поскольку в перенесении мощей в 1091 г. участвовал еп. Антоний Порьский/Поросский, после кончины Л. была образована викарная Поросская епархия, в которую была включена Белгородская). Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 207-208; Т. 2. Стб. 199; Т. 9. С. XV; Патерик Киевского Печерского мон-ря./Подгот. к изд.: Д. И. Абрамович. СПб., 1911. С. 10, 76; Абрамович Д. И. Киево-Печерський патерик. К., 1931. С. 14, 103; Древнерус. патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик./Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 17, 22. Лит.: Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 357; Щапов Я. Н. Гос-во и Церковь Др. Руси X-XIII вв. М., 1989. С. 36, 207; Макарий. История РЦ. Кн. 2. С. 166, 372; Приселков М. Д. Очерки по церк.-полит. истории Киевской Руси X-XII вв. СПб., 20032 (по указ.); Ольшевская Л. А. Лука (ум. 22.08.1089/91)//ДРСМ. С. 464-465. М. В. П. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2110808.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Освящение собора во имя арх. Михаила в киевском Выдубицком мон-ре. Миниатюра из Радзивиловской летописи. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 120) Освящение собора во имя арх. Михаила в киевском Выдубицком мон-ре. Миниатюра из Радзивиловской летописи. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 120) († 23.11.1111), еп. Черниговский. Известен по ранним достоверным источникам как 2-й архиерей на Черниговской кафедре. И. был поставлен до 1087 г., вероятнее всего Киевским митр. Иоанном II . День кончины епископа указан в Ипатьевской летописи (см.: ПСРЛ. Т. 2. Стб. 273; ср.: Там же. Т. 1. Стб. 289; НПЛ. С. 20, 203; обоснование даты см.: Бережков Н. Г. Хронология рус. летописания. М., 1963. С. 44-45, 309. Примеч. 5; у Я. Н. Щапова ( Щапов. 1989. С. 210) ошибочно со ссылкой на Н. Г. Бережкова указан 1110 год). По-видимому, почти все время архиерейства из-за болезни И. не принимал активного участия в церковных делах. В летописном сообщении о поставлении преемника И. Феоктиста 12 янв. 1113 г. говорится: «Бе бо пред ним епископ болен, и не моги служити, и лежа в болести лет 25, темьже князь и людье жадаху епискупле службе» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 274). В 1088 г. И. участвовал в освящении Михайловского собора киевского Выдубицкого Всеволожа во имя архангела Михаила монастыря , находившегося под патронатом киевского кн. Всеволода (Андрея) Ярославича . В 1091 г. Черниговский архиерей вместе с епископами Ефремом Переяславским, Стефаном Владимирским, Марином Юрьевским торжественно перенес мощи прп. Феодосия Печерского в Успенский собор Киево-Печерского мон-ря (в отличие от названных архиереев И. не упомянут Владимирским еп. св. Симоном в числе архиереев - пострижеников Киево-Печерского монастыря, однако свт. Симон пишет, что перечислил отнюдь не всех архиереев-печерян; см.: Древнерусские патерики. 1999. С. 21-22). Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 207, 211, 289; Т. 2. Стб. 202-203, 273, 274; Древнерусские патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик/Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 17-18. Лит.: Щапов Я. Н. Государство и Церковь Др. Руси, X-XIII вв. М., 1989. С. 61, 210; Назаренко А. В. Др. Русь на междунар. путях: Междисциплинарные очерки культурных, торговых и полит. связей IX-XII вв. М., 2001. С. 545, 546. Э. П. Р. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/469436.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Симон Суздальский, Печерский, свт. Описания иконы Симон Суздальский, Печерский, свт. - житие Святитель Симон Печерский, Владимирский и Суздальский (память 10 мая и 28 сентября по старому стилю) Первый епископ Владимиро-Суздальской земли. Родился во второй половине XII в. и подвизался в Киево-Печерском монастыре, где и принял постриг. В 1206 г. становится игуменом Богородице-Рождественского монастыря во Владимире. В 1215 г. при великом князе владимирском Георгии II Всеволодовиче становится епископом Владимирским и Суздальским. Святитель, как добрый пастырь, усердно заботился о вверенной ему пастве и не оставлял трудов иноческих. Горя любовью к подвижникам Печерским, святитель написал жития нескольких Печерских угодников, вошедших в Киево-Печерский патерик. Святитель Симон является автором поучительных посланий к монаху Киево-Печерского монастыря Поликарпу. Его перу принадлежит «Сказание о святой чудотворной церкви Печерской Киевской, како создася, украсися и освятися». Пробыв 12 лет на архипастырском престоле и приняв схиму, святитель Симон мирно скончался 22 мая 1226 г.[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XIX.] Свтт. Феодор, Иоанн, Дионисий, Симон, прпп. Евфимий и Евфросиния Суздальские (фрагмент). Икона. Россия. Середина XIX в. 26 х 57. Из Рождественского собора в Суздале. Файл 10144.jpg:   Размер: 379x1200, 0.45 MPix, 95 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (172) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10145.jpg:   Размер: 658x1066, 0.7 MPix, 119 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (119) , (0) . Описание: [Суздаль. Ок. 2003.] Собор Суздальских святых (фрагмент). Инокиня Елена. Икона. Суздаль. Около 2003 года. Суздальский Покровский женский монастырь. Файл 10147.jpg:   Размер: 920x1200, 1.1 MPix, 147 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (127) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2907

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 6 (175) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2018-09-17) Происхождение изображения: Загружено 2018-09-17, анонимно. Описание: Взятие Азова. Неизвестный художник. После 1702 г. Холст, масло. 113 х 85. Пост. в 1918 из Ратной палаты в Детском (Царском) Селе. Государственный Русский музей. Измененное воспроизведение гравюры Леонтия Тарасевича (ум.после 1703) на фронтисписе книги «Патерик или Отечник Печерский» (1702, типография Киево-Печерской лавры) (Ровинский. Т. III. Стлб. 1657. 461). В сравнении с гравюрой, наряду с киево-печерскими святыми, введены московские, городской пейзаж изображен схематично, тогда как в гравюре видны падающие минареты с полумесяцами. В центре — двуглавый орел, на нем фигура Богоматери с Младенцем (тип иконы «Знамение»). Крылья орла расположены за спиной Богоматери, над ней текст из Апокалипсиса: «И дана быша жене два крыла орла великаго» (Откр. 12, 14) и «Знамение множества мира». Ниже: «Здевселюся яко изволих». Вверху — Бог Отец, окруженный херувимами, с оливковой ветвью в руке. Над ним надписи: «Бог Отец», «Господь благословит люди своя миром», «На земли мир, в человецех благоволение». Ниже изображение Святого Духа в виде голубя с надписью: «Мир мой даю вам». По бокам помещены святые покровители царской семьи (апостол Петр и св. Алексий человек Божий). Из уст Петра выходит свиток с надписью: «Благодать и мир да умножатся им»; св. Алексия: «Да будет мир мног любящему закон Твой». Ниже на облаках размещены: слева — киево-печерские святые (св. Антоний и Феодосий Печерские и два других без имени); справа — московские (св. Алексий митрополит Московский, св. Сергий, Никон и Кирилл Радонежские). Вокруг оливковых ветвей надписи: «Буди мир в силе твоей», «В мире воздежите руки ваша и благословите». В нижнем ряду — конный портрет Петра, портреты царевича Алексея и Б. П. Шереметева, с лицом которого изображен и св. Георгий Победоносец (без нимба), поражающий дракона, символизирующего Турцию. Небесный гнев (молния, исходящая из державы, в лапе орла) поражает льва, символ Швеции. Под двуглавым орлом надпись: «Попереши льва и змия» (Пс. 90). Петр на коне изображен с воздетыми руками, как священник в момент богослужения. От его уст исходит надпись: «Благодарение Богу, давшему нам победу». Внизу слева и справа неточные цитаты из Апокалипсиса и Евангелия: «Паде, паде град великий Вавилон» (Откр. 14, 8); «Азов»; «И ты, Капернауме, иже до небес вознесыйся, низверженеси» «кизикермен» (в Евангелии — «до ада низвергнешся» — Мф. 11, 23). Существует тип икон, в целом повторяющих данную композицию, так называемая Богоматерь Азовская. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Азовская " .

http://pravicon.com/image-32665

Разделы портала «Азбука веры» Братья, посоветуете пожалуйста какую-либо литературу, которая поможет укрепить свой дух, свою мужественность, не унывать в трудных жизненных ситуациях. Своего рода инструкция по становлению мужчины во всей его полноте. Павел, 26 лет. 3 Ответа Порекомендую произведения св. Николая Сербского (Велимировича), о. Даниила Сысоева. Можно попробовать “Тарас Бульба” М. Гоголя, “Юрий Милославский” М. Загоскина, “Шар и Крест”, “Человек, который был Четвергом” Г. Честертона. С уважением, Спасибо за ответ! Ежедневно читайте Евангелие по одной главе. Как закончите, начинайте заново, и так всю жизнь. Если можете, добавляйте к Евангелию и чтение апостольских посланий. Что касается прочей литературы, надо читать святых отцов, которые имели сильный дух, были мужественными и не унывали — все, как написано в Вашем вопросе. Круг чтения зависит не только от возраста, но и от многих других обстоятельств. Не зная Вас лично, посоветую то, что в Вашем возрасте лично мне очень помогло. Читайте жития святых и разные патерики: “Луг духовный” , “Древний патерик” , Киево-Печерский патерик . Научат Вас молиться и исполнять заповеди Божии, откроют Вам великие духовные горизонты свв. Макарий Великий , авва Дорофей , Феофан Затворник , Игнатий (Брянчанинов) . Думаю, на ближайший год Вам хватит, если будете читать добросовестно. А потом обращайтесь еще. Не забывайте ежедневно молиться и регулярно приступать к таинствам исповеди и причащения. Помоги Господь! Батюшка, спасибо Вам большое за такой развернутый ответ! Действительно дали инструкцию на будущие времена. Да, сейчас повторно начал обращаться к Евангелию. Читаю по главе, затем обращаюсь к толкованию определенных стихов или слушаю в аудиоформате рубрику “Евангелие дня”. Очень нравиться книга Екклесиаста Ветхого Завета. Перечитываю не раз с огромным удовольствием питая мудрость оттуда. Иногда попадались мысли Феофана Затворника, в которых находил живительную силу. А в его толкованиях Евангелия получал ответы на свои внутренние вопросы. Буду стараться, батюшка. Дорогу осилит идущий ! На сайте есть как раз книга по этой теме — Мужская философия. Быть настоящим мужчиной  Хорошо бы каждому человеку прочитать библейскую книгу Иисуса, сына Сирахова , чтобы приобрести не только духовную, но и житейскую мудрость. Предохраняет от многих трагических ошибок. Благодарю ! Уже начал читать, очень интересные мысли ! Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kakie-knigi-nuzh...

Скачать epub pdf Благодарение за украденное 37. Видение инока Арефы, которое убедило его, что благодарить Бога за украденное – выше милостыни См. также: Видение ; Скупость . В Печерском монастыре был черноризец по имени Арефа, родом половчанин. Много богатства имел он в своей келии, но никогда даже хлеба не подал убогому и так был скуп и немилосерд, что и самого себя голодом морил, И вот в одну ночь пришли воры и украли все его имение. Арефа же от великой скорби о своем золоте хотел сам себя погубить: тяготу великую возложил на невинных и многих обвинял несправедливо. Все молили его прекратить взыскание, но он и слушать не хотел. Блаженные старцы утешали его, говоря: “Брат! Возложи на Господа свою печаль, и Он пропитает тебя.” Он же досаждал всем жестокими словами. Через несколько дней впал он в лютый недуг и уже был при смерти, но и тогда не прекратил роптания и хулы. Но Господь, Который всех хочет спасти, показал ему пришествие Ангелов и полки бесов. Умиравший начал взывать: “Господи, помилуй! Господи, согрешил я! Все то – Твое, и я не жалуюсь.” Избавившись от болезни, он рассказал, что было ему такое явление: “Пришли, – говорил он, – Ангелы, пришли также и бесы. И начали они состязаться об украденном золоте, и сказали бесы: “Он не похвалил, а похулил, и теперь наш и нам предан.” Ангелы же говорили мне: “О окаянный человек! Если бы ты благодарил за это Бога, то вменилось бы тебе, как Иову. Великое дело перед Богом, когда кто творит милостыню, но тот отдает по своей воле. Если же кто за взятое насилием благодарит Бога, это более милостыни: диавол, делая это, хочет довести человека до хулы, а он все с благодарением предает Господу, так это более милостыни.” И вот, когда Ангелы сказали мне это, я стал кричать: “Господи, прости! Господи, согрешил я! Господи, то все – Твое, и я не жалуюсь.” И тотчас бесы исчезли. Ангелы же стали радоваться и вписали в милостыню пропавшее серебро.” Слыша это, мы прославили Бога, давшего нам знать об этом. Блаженные же старцы, рассудив об этом, сказали: “Воистину достойно и праведно при всяком случае благодарить Бога.” И видели мы, как выздоровевший Арефа всегда славил и хвалил Бога, и удивлялись изменению его ума и нрава: тот, кого прежде никто не мог отвратить от хулы, теперь постоянно взывает с Иовом: “Господь дал, Господь и взял. Как Господу угодно, так и было. Буди благословенно имя Господне вовеки.” (М. Викторова. Киево-Печерский патерик. С. 52). Читать далее Источник: Отечник проповедника : 1221 пример из пролога и патериков/Игумен Марк (Лозинский). - [Б. м.] : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. - 736 с. : портр. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010