Киево-Печерский патерик



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Книга глаголемая "Описание о российских святых, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Киев Греческою царевною Варварою, дочерью императора Алексия Комнина, супругою великого князя Михаила Изяславича, и почивают открыто в приделе соборной церкви Киевского Михайловского монастыря. 13. Святый великий князь Никола Святоша Черниговский преставися во иноцех в лето 6614 месяца октября в 14 день Сын благочестивого Черниговского князя Давида Святославича, князь Святослав (уменьшительно – Святоша) в крещении Панкратий, был женат и имел детей; дочь его была супругою святого князя Всеволода Псковского. В 1107 году он оставил семейство и первый из русских князей принял пострижение в Печерской обители, с именем Николая; трудился в разных послушаниях и три года был неисходным вратарем монастыря. Ему приписывают построение храма Св. Троицы над главными вратами Киевской Лавры. Ум. 14 октября 1143 года. Мощи открыто почивают в Антониевской пещере. Память совершается в день преставления. Житие описано в послании Симона к Поликарпу (Викторов, Киево-Печерский Патерик, стр. 43) . По «Иконописному Подлиннику», под 14 октября: «преподобный отец наш Никола Святоша князь Черниговский; подобием сед, брада аки Федора Ярославского, в схиме, на схиме крест, ризы преподобническия». ... далее ...
Введение в православную аскетику, Раздел 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... люди, отличные от живущих «по стихиям мира сего, а не по Христу» ( Кол. 2: 8 ) . Иные потому, что они борются и с помощью Божьей побеждают «похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую» ( 1Ин. 2: 16 ) , – все то, что порабощает людей мира сего. В этой выделенности святых из мира троякой похоти, из атмосферы греха можно видеть одну из принципиальных характеристик святости и единство первоначального апостольского и церковно-традиционного ее понимания. Примеры святости Телепортация Преподобный Никон Киево-Печерский был чудесно перенесен из плена в Печерскую церковь, как нам повествует «Киево-Печерский патерик». Инок Киево-Печерского монастыря по имени Никон был взят половцами в плен и держался в оковах. Три года каждый день с бранью вязали его, бросали на огонь, резали ножами, заковывали руки и ноги, ставили под палящее солнце, томили голодом и жаждой, так что он иногда день, иногда два и три оставался без всякой пищи. Зимой же его выбрасывали на снег и на мороз. И за все это он благодарил Бога и молился Ему. Все это делали окаянные половцы, чтобы он дал за себя хороший выкуп. Он же сказал им: «Христос даром избавит меня от рук ваших, я уже получил извещение об этом: ... далее ...
О принадлежностях священного храма и богослужения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пали ниц на землю и поклонились иконе, и в веселии душевном целовали ее. Христолюбец же тот пришел к игумену и рассказал о сотворившемся с иконой чуде. И все вместе пошли к преподобному Алипию и увидели, что он уже отходит от этого света. И спросил его игумен: «Отче, как и кем написана была икона? » Он рассказал им все, что было, и прибавил: «Ангел написал ее. И вот он стоит возле меня и хочет меня взять». И, сказав это, предал дух. Тело его приготовили к погребению, вынесли в церковь, сотворили над ним обычное пение и положили в пещере с преподобными отцами о Христе, Господе нашем. ( «Киево-Печерский Патерик» ) . X. О черноризце Эразме, истратившем имение свое на святые иконы и за то получившем спасение. Был в Печерском монастыре черноризец, именем Эразм. Он имел большое богатство, которое истратил на церковные нужды и на украшение святых икон. Наконец, дошел он до последней нищеты, и все начали пренебрегать им. И вот стал он отчаиваться, что не получит награды за истраченное богатство, потому что в Церковь, а не на милостыню раздал его: диавол вложил ему это в сердце. И стал он нерадеть о житии своем: во всяком небрежении и бесчинстве начал проводить он дни свои. ... далее ...
Монашество и монастыри в России XI-XX века, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святых) . Количество дошедших до нас ранних житий невелико 83. Почти все известные жития связаны с деятелями, зани мавшими значительное место в истории Древней Руси – это были не только князья, митрополиты, епископы, но и настоятели монастырей. Несмотря на то, что списки житий, дошедшие до нас, значительно удалены от времени смерти святого, в них можно выявить сведения по истории монастырей в древнерусских городах. В отличие от летописей, в житиях нет хронологических указаний, и лишь сопоставление с другими источниками позволяет уточнить время тех или иных событий. Особое место занимает Киево-Печерский Патерик 84. Рассказывающий о ранней истории Киево-Печерского монастыря и его первых подвижниках, он формировался начиная с первой трети XIII в., ядром его служила переписка епископа Владимирского и Суздальского Симона с печерским иноком Поликарпом 85. Патерик содержит несколько десятков рассказов о печерских подвижниках. Описываемые события происходили в середине ХI-ХII вв. Благодаря этому источнику можно проследить постепенный рост монастыря, его внутреннюю жизнь, виды подвижничества, отношения с князем и боярством, а также и распределение обязанностей монахов. Третьей ... далее ...
Что есть истина? (Размышления Простодушного) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... А жениться второй раз и венчаться на женщине, через которую Господь дал ребенка – это более чем правильно…и писаниям не противоречит! Чем сердце успокоилось: Священник благословил Олега на восстановление семьи и добавил: «Проси, Олег, Господа, чтобы раскрыл тебе жену, а про прелюбодейство в Библии раз восемь сказано, на всякий случай! …» Копченый Олег считал себя серьезным парнем, состоявшимся со всех сторон, более того, ярким предпринимателем на фоне своих рабочих, и поэтому, разумеется, имел свое особое мнение по всем вопросам, включая сложные темы о смысле жизни и смерти! Пролистав Киево-печерский патерик и узнав о подвигах святых отцов, понял надеяться можно только на исповедь, причастие и на милость Божью … и на этой волне успокоился. Но тут намедни прочитал в православной брошюре, что курение – это добровольное самоубийство, а за самоубийц церковь не молится известно всем. От этого ему стало не по себе…! Замечено, курящие редко ходят в церковь, тем более на исповедь, но мысли о неизбежности жития заставляют курящую интеллигенцию думать о вечном…! И как в старые забытые времена, Олег направился к батюшке за советом, и приходит он на исповедь. Рассказал все любимые ... далее ...
Что посоветуете, батюшка? Ответы на затруднения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он сразу захотел в затвор, хотя его уговаривали настоятель и братия не делать этого. И бесы поругались над ним. [128 – Святитель Никита Новгородский, затворник Печерский, в начале своих монашеских трудов пожелал удалиться в затвор. Игумен предостерегал его от этого, напоминая о том, что как предшественник прп. Исаакий удалился в затвор и был прельщен бесами, явившимися в виде Христа и ангелов. Никита же уверял, что будет молиться, а Господь научит его различению духов, и поступил по-своему. Только молитвы братии впоследствии смогли вызволить его из плена прельстившего его врага. См. Киево-Печерский патерик. ]В чем заключается терпение? Терпение есть непрерывающееся благодушие. Почему важно окружать себя назидательными предметами в доме и везде, где бываешь? Потому, что каждый предмет в мире и всякое впечатление от предмета вызывают в человеке те или другие мысли, чувствования и желания той или другой деятельности. Вот почему надо окружать себя тем, что тебя назидает, избегать даже тех предметов, которые не производят худых мыслей и чувств, но отвлекают от главного – спасения души и стремления к Богу… Раньше комната христианина всем назидала. На стенах были прибиты ... далее ...
Великие русские старцы, Преподобный Архипп ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о возможном упокоении немощного подвижника и посылали ему – кто мягкое кресло, кто коврик. Он, не желая оскорблять отказом, принимал все с благодарностью, но, привыкнув к простоте, видимо, всем этим тяготился. Все время вне храма и послушания старец Архипп проводил в молитве или чтении Священного Писания. Кто бы ни пришел к старцу из братий, он заставлял прочитать главу-две из Апостола, Евангелия или кафизму из Псалтири. Иногда он приходил сам к кому-либо живущему с ним в одном коридоре и также просил почитать Псалтирь или Евангелие. Кроме того, любил читать или слушать акафисты и Киево-Печерский патерик. Из последнего – преимущественно жития Марка Пещерника, Пимена Многоболезненного и Прохора Лободника. Нередко старец Архипп просил кого-либо читать акафист святителю Тихону Задонскому. Старец питал благоговение к святителю особенно за то, что тот поклонился в ноги ударившему его юродивому. Смирению святителя подражал старец Архипп и также падал в ноги своим оскорбителям, прося у них прощения. Желая всякую минуту употребить на служение Богу, старец Божий на себя лично, для обеда, ужина, чая, старался употребить как можно менее времени. Он мало спал. Когда жил в ... далее ...
Протоиерей Андрей Ткачев | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... и прозревать будущее так, словно оно лежит на ладони. Это не наша мера. Но наша мера – постоянно помнить, что Бог не ушел из истории, и не уходил никогда ни на секунду. Всегда или только в посту? ... пост требует языка обуздания, с ближними примирения, сердца сокрушения, творения добрых дел усердного и проч. То есть проводится совершенно справедливая мысль о необходимости вывести пост далеко за рамки диеты и превратить его в школу творения добродетелей. Прямой эфир от 13. 02. 2015г. В студии протоиерей Андрей Ткачёв. Дорогие братья и сестры... многие ли из вас читали «Патерик Киево-Печерский»? Патерик — отечник, книга об отцах. Если многие из вас его не читали, то настало самое время его почитать. В прямом эфире священник Андрей Ткачёв отвечает слушателям радио «Радонеж» Душа болит об Украине... Левиафан Сейчас сознание поменялось, хеппи-энд ушёл в небытие. Сейчас можно снимать фильмы, где зло торжествует, добро не побеждает. Человек как бы смирился со злом. Вот в фильме «Левиафан» так и есть. 30. 01. 15. В прямом эфире радио «Радонеж» протоиерей Андрей Ткачёв. О нашумевшем фильме «Левиафан» господина Звягинцева. Звягинцев — правдолюбец, насколько я понял. Ну, ... далее ...
Прямой эфир от 13.02.2015г. В студии протоиерей ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Иисусом и с Ним воскресли. И поэтому ангелы венцы с небес им подают — так поётся в тропаре преподобным отцам. Мы просто ещё не просили крепко их об этом. Но просить надо. А иначе, кого просить? Госпожу Меркель просить? Господина Обаму с господином Олландом просить? У них, вообще, нет планов беречь кровь украинскую, беречь кровь русскую, беречь землю от пролития крови. У них какие-то другие планы. Вообще, это всё по-другому ими оценивается, наверняка. Это же не их беда, это наша беда. Дорогие братья и сестры, отсюда возникает следующий практический вопрос: многие ли из вас читали «Патерик Киево-Печерский»? Патерик — отечник, книга об отцах. Если многие из вас его не читали, то настало самое время его почитать. Либо в отдельно купленной книге, либо пользуйтесь всемирной сетью, в которую закачано огромное количество православного контента. Почему я это говорю? — Потому что, во-первых, «Патерик Киево-Печерский» это первая агиографическая книга на Руси — книга, посвящённая житиям святых. От нас до Киево-Печерских святых — огромный кусок протекшего времени, вполне сопоставимый, как от Киево-Печерских святых до начала христианской эры. В принципе, там тождественные цифры. И когда ... далее ...
Глинский патерик - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Глинскую пустынь в 1950 г. (АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1957 г.) ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 49. Брянчанинов Игнатий, епископ. Соч. Приношение современному монашеству. 3-е изд. СПб., 1905. Т. 5. С. 265. Там же. В начале 30-х годов о. Серафима, как и других Глинских подвижников, хотели арестовать и сослать, но почитавшие его крестьяне в корзине вывезли отца Серафима в лес и тем спасли его. (Личный архив автора) . Там же. Там же. Там же. Послание еп. Владимирского, преп. Симона к Поликарпу, печерскому черноризцу (Киево-Печерский Патерик по древним рукописям) . Киев, 1911. С. 22. Там же. Донесение епископа Сумского и Ахтырского Евстратия Его Святейшеству Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 3 мая 1952 г. Налог за земельный участок, например, составил более 1200 руб. (АУПЦ. Справка о монастыре Глинская пустынь от 22 февраля 1945 г.) . АУПЦ. Список монахов Глинской пустыни на 6 мая 1944 г. ; АСЕУ. Список монахов Глинской пустыни на 5 мая 1952 г. АСЕУ. Донесение епископа Сумского и Ахтырского Евстратия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 3 мая 1952 г. АСЕУ. Письмо ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерский патерик
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"