> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Киево-Печерский патерик

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Киево-Печерский патерик: У истоков русского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Киево-Печерский патерик: У истоков русского монашества Интервью с М. Е. Башлыковой, сотрудником музея им. Андрея Рублева – Марина Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, о выставке, которая сейчас проходит в Рублевском музее, о ее целях и задачах, какие на ней представлены экспонаты. – Выставка «Киево-Печерский патерик: У истоков современного монашества», проходящая в Музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева с 30 августа, посвящена 600-летию древнейшего списка Киево-Печерского патерика (1406) Арсеньевской редакции, составленной Тверским архиепископом Арсением. Киево-Печерский патерик как целостное произведение сложился в конце XIII – начале XIV века на основании произведений XI–XII веков: летописных статей, посланий Владимирского епископа Симона и печерского инока Поликарпа и позднейших добавлений. В выставке также принимают участие Государственная Третьяковская галерея, Государственный Исторический музей, Российская государственная библиотека, Государственный литературный музей, музеи Владимира, Егорьевска, Серпухова, Церковно-археологический кабинет Московской духовной академии, музей при храме святителя Митрофана Воронежского и ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРАИскать в Источникеpravenc.ru
... Отд. 3. С. I-XIV, 1-88; АСЭИ. Т. 1. № 279. С. 200; Украïнськi грамоти XV ст. Пiдгот. тексту, вступ. ст. i коммент. : В. М. Русанiвський. К., 1965. № 3. С. 30-31; Грамоти XIV ст. Упоряд., вступ. ст., коммент. i слов. -покаж. : М. Пещак. К., 1974. № 72. С. 134-135; Lietuvos Metrika: Кnygа 8 ( 1499-1514 ) : Užrašymu Knygа 8 Рar. A. Baliulis e. a. Vilnius, 1995. N 80. S. 126; N 83. S. 130; Кnygа 564 ( 1553-1567 ) : Viešuju reikalu Knyga 7. 1996. N 35. S. 56; N 68. S. 77; N 93. S. 100; Кnygа 6 ( 1494-1506 ) : Užrašymu Knyga 6. 2007. N 19. S. 63-64; N 202. S. 147-148; Древнерус. патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик Изд. подгот. : Л. А. Ольшевская и С. Н. Травников. М., 1999; Русина О. В. Мисаiлове послання Сиксту IV за Синодальним списком Украïнський археогр. щорiчник. Н. с. К., 2002. Вип. 7. С. 281-296; Фотий, митр. Киевский и всея Руси. Сочинения. Книга глаголемая Фотиос Подгот. текстов: Н. А. Кобяк, А. И. Плигузов. М., 2005. № 14. С. 293-308; № 16-17. С. 321-336; Кузьмук О. С. Помєнник Ввєдєнськоï ц. в Ближнiх пєчєрах Києво-Пєчєрськоï лаври Лаврський альм. К., 2007. Вип. 18. (Спецвип. 7) ; Iвакiна I. Ю. Археол. дослiдження печерного комплексу ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ ПАТЕРИКИскать в Источникеpravenc.ru
... ядро памятника Начало К. -П. п. было положено посланием Владимиро-Суздальского еп. свт. Симона († 22 мая 1226) , постриженика Киево-Печерского монастыря, к своему духовному сыну - молодому иноку этой обители Поликарпу, позднее продолжившему агиографический труд своего наставника. Оба автора К. -П. п. были людьми начитанными в греч. патристической лит-ре, греч. и рус. агиографии, рус. летописях и др. Созданные ими тексты дают основание полагать, что они использовали ряд рус. произведений: Житие прп. Феодосия Печерского, несохранившееся Житие прп. Антония Печерского, ПВЛ, монастырский синодик, древний Ростовский летописец. Свт. Симон, еп. Владимирский и Суздальский. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 276 об. (РГБ) Свт. Симон, еп. Владимирский и Суздальский. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 276 об. (РГБ) Свт. Симон приступил к своему труду ради наставления Поликарпа, отвечая на послание последнего, в котором Поликарп выражал недовольство жизнью в Киево-Печерском мон-ре. Эпистолярная часть послания свт. Симона представляет собой поучение, к-рое в новеллистической части подкрепляется рассказами о добродетельных и греховных поступках ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лучами ражизаема воину, добляя страстьника, душа просвещающа верным людем. Възвысила бо есть ваю [вас] светоносная любы небесная; темь красных всех наследоваста в небеснемь житьи, славу и райскую пищю, и светъ разумный, красныя радости» (152) . Райское бытие мучеников предстает здесь наполненным светом и красотами, доставляющими им бесконечное наслаждение и радость. В сиянии является Феодосию отрок в воинской одежде и приносит ему «гривьну злата». По ночам молящийся Феодосий и сам нередко излучал «свет пречюдьнъ», а над его монастырем люди иногда видели яркое сияние ( 350; 372; 374 ) . «Киево-Печерский патерик» сообщает о свете, исходившем от иконы «Богоматери», который побудил увидевших его вступить «в духовное братство» (2, 428) . Там же Иоанн Затворник повествует о том, как после многих тяжелых подвигов на него сошел «свет неизреченный», в котором он пребывает постоянно и не нуждается теперь в светильниках ни днем, ни ночью. Более того, «и вси достойнии насыщаються таковаго света, приходящей к мне, и зрять яве такового утешениа, еже яве нощию освети, надежа ради оного света» (542) . Все многообразие световой метафизики, мистики и эстетики, доставшееся Киевской Руси от ... далее ...
Киево-Печерский Патерик, Слово 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тебя, владыко мой, Господи Иисусе Христе, что сподобил меня, недостойного, поведать о твоих святых подвижниках; сначала написал я о житии и о погублении и чудесах святых и блаженных мучеников твоих Бориса и Глеба; побудил я себя взяться и за другое повествование, которое превыше сил моих и не достоин я его, ибо невежда я и недалек умом, не обучен к тому же я никакому искусству, но вспомнил я, Господи, слово твое, вещающее; «Если имеете веру с горчичное зерно и скажете горе: сойди с места и низвергнись в море, тотчас же повинуется вам». Вспомнил я об этом, грешный Нестор, и, укрепив себя верой и надеясь, что все возможно, если есть на то Божья воля, приступил к повествованию о житии преподобного Феодосия, бывшего игумена этого монастыря Святой Владычицы нашей Богородицы, которого ныне чтим и поминаем в день преставления его. Я же, братья, вспоминая о жизни преподобного, никем не описанной, всякий день предавался печали и молил Бога, чтобы сподобил меня описать по порядку всю жизнь богоносного отца нашего Феодосия. Пусть же и будущие черноризцы, взяв писание мое и прочитав его, также узнают о доблести этого мужа, восхвалят Бога и, угодника его прославляя, укрепляют души ... далее ...
Русская идеология - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... около 1054 г., показывает, какъ воспринята была вера нашими предками в лице истинных Печерских иноков. Их вера проявлялась не только в подвигах святой жизни, но и в дивных знамениях и чудесах, которыми так отличались великие подвижники первыхъ веков христианства. Конечно, не одна Киево-Печерская обитель свидетельствуеть о жизненном значении православной веры в России. Святостию вера блистала и в других обителях, появившихся на святой Руси. Мы имеем в виду Сергиев, Волоколамский, Кириллов, Чудов, Соловецкий, Суздальский-Евфимиевский и многие другие русские монастыри. Как показывает Киево-печерский Патерик, Киевская Лавра была на первое время разсадникомъ кандидатов для замещения епископских кафедръ на всю Россию. «Как от Христа Бога нашего во всю вселенную посланы были Апостолы, так изъ Печерскаго монастыря Пречистой Богоматери многие епископы поставлены были и, как светила светлыя, освятили всю русскую землю святымъ крещением. Первый из них – великий святитель Леонтий епископ Ростовский, котораго Богъ прославил нетлениемъ». (Киево-печерский Патерик, стр. 24–25. Киев, 1893) По свидетельству Киево-печерскаго Патерика, таких великихъ светильников-архиереев вышло изъ ... далее ...
Киево-Печерский Патерик, Слово 34 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О преподобном Спиридоне просвирнике и об Алимпии иконописце Всякая душа простая свята, не имея лукавства в себе, ни лести в сердце своем. Такой человек праведен пред Богом и людьми, и не может согрешить Богу, и еще больше, – не хочет, потому что он сосуд божий и жилище Святого Духа, которым освещается его душа, и тело, и ум, как сказал Господь: «Я и отец к нему придем и обитель у него сотворим. Вселюсь, – сказал, – в них и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут моим народом». Апостол же сказал: «Братья, вы церковь Бога живого, и Дух Святой живет в вас». Такие на земле живут, как ангелы, и на небесах с ними вовеки радуются: ибо как в жизни не отлучались от них, так и по смерти с ними веселятся, о чем мы скажем еще в конце этого слова. Этот преподобный Спиридон был простец словом, но не разумом; не из города пришел он в чернечество, а из некоего села. И имел он страх Божий в сердце своем, и начал учиться книгам, и выучил всю Псалтырь наизусть. Повелением же игумена Пимена Постника, он пек просфоры, а с ним другой брат, именем Никодим, такой же, как и он, умом и нравом. Добросовестно трудились они в пекарне много лет, честно и непорочно совершая свою службу. ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА II | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... т. е. Кормчая, в трех экземплярах, книга Зонара, книжка Номоканон (вероятно, малый) , книга Никона Черногорца, правила чернеческого жития келейного; д (книги исторического содержания: Палея, Временник, выписанный из Временника Константина Манасии, Книга о пленении иерусалимском, Царственный летописец, книга " Козьма Индикоплов " , две книги Симеона Метафраста, жития Феодосия Киновиарха и других святых, жития Киприана и иных святых, житие Афанасия Афонского, житие Андрея Юродивого, житие преподобного Сергия Радонежского, сборник новых святых, пять книг Отечников, Отечник Египетский, Киево-Печерский Патерик; е) сборники учительного, исторического и вообще разнообразного содержания: Измарагд, Златая цепь, Маргарит в двух экземплярах, книга Криница, книга Десятослов, девять сборников безымянных, собрание Слов на Четыредесятницу и Пятидесятницу, Книжка на латынян, книга Зерцало; ж ( апокрифические сочинения: книга " Асаф ) индейский царевич (и хождение Даниилово " , книга " 12 Иаковличов " , т. е. патриархов. В Виленской публичной библиотеке хранится драгоценная рукопись " Пятокнижие Моисеево " , писанное в 1514 г. по повелению и благословению митрополита Иосифа Солтана ... далее ...
Киево-Печерский патерик "Жития и подвиги святых ...Искать в Источникеprihod.ru
... патерик "Жития и подвиги святых Киево-Печерской Лавры" СОДЕРЖАНИЕ СЛОВО 1 О ПРИХОДЕ МАСТЕРОВ ЦЕРКОВНЫХ ИЗ ЦАРЬГРАДА К АНТОНИЮ И ФЕОДОСИЮ. СЛОВО 2 О ТОМ, КОГДА ОСНОВАНА БЫЛА ЦЕРКОВЬ ПЕЧЕРСКАЯ. СЛОВО 3 О ПРИХОДЕ ИКОНОПИСЦЕВ К ИГУМЕНУ НИКОНУ ИЗ ЦАРЬГРАДА. СЛОВО 4 ОБ ИОАННЕ И СЕРГИИ ЧУДО НЕОБЫЧНОЕ В БОЖЕСТВЕННОЙ ПЕЧЕРСКОЙ ЦЕРКВИ, СВЕРШИВШЕЕСЯ ПЕРЕД ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНОЙ БОГОРОДИЦЫ. СЛОВО 5 СКАЗАНИЕ О СВЯТОМ ЖЕРТВЕННИКЕ И ОБ ОСВЯЩЕНИИ ТОЙ ВЕЛИКОЙ ЦЕРКВИ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ. СЛОВО 6 НЕСТОРА, ИНОКА ОБИТЕЛИ МОНАСТЫРЯ ПЕЧЕРСКОГО, СКАЗАНИЕ О ТОМ, ПОЧЕМУ МОНАСТЫРЬ БЫЛ ПРОЗВАН ПЕЧЕРСКИМ. СЛОВО 7 ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО ФЕОДОСИЯ, ИГУМЕНА ПЕЧЕРСКОГО. СЛОВО 8 НЕСТОРА, ИНОКА МОНАСТЫРЯ ПЕЧЕРСКОГО, О ПЕРЕНЕСЕНИИ МОЩЕЙ СВЯТОГО ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО ФЕОДОСИЯ ПЕЧЕРСКОГО. АВГУСТА 14. СЛОВО 9 О ТОМ, КАК БЫЛА ОКОВАНА РАКА ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО ФЕОДОСИЯ ПЕЧЕРСКОГО. СЛОВО 10 ПОХВАЛА ПРЕПОДОБНОМУ ОТЦУ НАШЕМУ ФЕОДОСИЮ, ИГУМЕНУ ПЕЧЕРСКОМУ, МОНАСТЫРЬ КОТОРОГО В БОГОСПАСАЕМОМ ГОРОДЕ КИЕВЕ. СЛОВО 11 О ПЕРВЫХ СВЯТЫХ И БЛАЖЕННЫХ ЧЕРНОРИЗЦАХ ПЕЧЕРСКИХ, КОТОРЫЕ В ДОМЕ ПРЕЧИСТОЙ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ, В СВЯТОМ МОНАСТЫРЕ ПЕЧЕРСКОМ, ПРОСИЯЛИ БОЖЕСТВЕННЫМИ ДОБРОДЕТЕЛЯМИ, ПОСТОМ, ... далее ...
Комментарии к девятому тому — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... патр. Пахомия от июня 1503 г. упоминается Владимирский еп. Иона — преемник Вассиана (РФА. Вып. 3. С. 638) . {[55]} Количество монастырей, основанных на землях Западной Руси в домонгольское время и продолжавших существовать в XV–XVI вв., было более значительным, чем это следует из данного текста. Так, в документах XVI в. упоминаются монастыри св. Михаила, свв. апостолов во Владимире Волынском, известные еще по Ипатьевской летописи 2-й пол. XIII в. (Теодорович. Город Владимир. С. 152 и сл. ; 155 и сл.) , монастырь Святой горы у с. Зимно недалеко от города, о котором сообщает Киево-Печерский Патерик и который находим в документах 2-й пол. XV в. (там же. С. 169 и сл.) . К домонгольскому времени относится и основание Никольского Жидичинского монастыря, так как по свидетельству Ипатьевской летописи под 1227 г. еще Даниил Галицкий ездил «в Жидичин кланяться и молиться святому Николе» ( ПСРЛ. М., 1962. Т. 2. Стб. 751 ) . В старых описях монастырского архива сохранились сведения о подтверждении в 1502 г. Александром Ягеллончиком пожалований Свидригайла этому монастырю (Малевич А. Древняя жидичинская архимандрия на Волыни Волынские епархиальные ведомости. 1899. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерский патерик
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера