Киево-Печерский патерик



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Киево-Печерский патерик: У истоков русского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Киево-Печерский патерик: У истоков русского монашества Интервью с М. Е. Башлыковой, сотрудником музея им. Андрея Рублева – Марина Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, о выставке, которая сейчас проходит в Рублевском музее, о ее целях и задачах, какие на ней представлены экспонаты. – Выставка «Киево-Печерский патерик: У истоков современного монашества», проходящая в Музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева с 30 августа, посвящена 600-летию древнейшего списка Киево-Печерского патерика (1406) Арсеньевской редакции, составленной Тверским архиепископом Арсением. Киево-Печерский патерик как целостное произведение сложился в конце XIII – начале XIV века на основании произведений XI–XII веков: летописных статей, посланий Владимирского епископа Симона и печерского инока Поликарпа и позднейших добавлений. В выставке также принимают участие Государственная Третьяковская галерея, Государственный Исторический музей, Российская государственная библиотека, Государственный литературный музей, музеи Владимира, Егорьевска, Серпухова, Церковно-археологический кабинет Московской духовной академии, музей при храме святителя Митрофана Воронежского и частные ... далее ...
Киево-Печерский патерик "Жития и подвиги святых ...Искать в Источникеprihod.ru
... патерик "Жития и подвиги святых Киево-Печерской Лавры" СОДЕРЖАНИЕ СЛОВО 1 О ПРИХОДЕ МАСТЕРОВ ЦЕРКОВНЫХ ИЗ ЦАРЬГРАДА К АНТОНИЮ И ФЕОДОСИЮ. СЛОВО 2 О ТОМ, КОГДА ОСНОВАНА БЫЛА ЦЕРКОВЬ ПЕЧЕРСКАЯ. СЛОВО 3 О ПРИХОДЕ ИКОНОПИСЦЕВ К ИГУМЕНУ НИКОНУ ИЗ ЦАРЬГРАДА. СЛОВО 4 ОБ ИОАННЕ И СЕРГИИ ЧУДО НЕОБЫЧНОЕ В БОЖЕСТВЕННОЙ ПЕЧЕРСКОЙ ЦЕРКВИ, СВЕРШИВШЕЕСЯ ПЕРЕД ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНОЙ БОГОРОДИЦЫ. СЛОВО 5 СКАЗАНИЕ О СВЯТОМ ЖЕРТВЕННИКЕ И ОБ ОСВЯЩЕНИИ ТОЙ ВЕЛИКОЙ ЦЕРКВИ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ. СЛОВО 6 НЕСТОРА, ИНОКА ОБИТЕЛИ МОНАСТЫРЯ ПЕЧЕРСКОГО, СКАЗАНИЕ О ТОМ, ПОЧЕМУ МОНАСТЫРЬ БЫЛ ПРОЗВАН ПЕЧЕРСКИМ. СЛОВО 7 ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО ФЕОДОСИЯ, ИГУМЕНА ПЕЧЕРСКОГО. СЛОВО 8 НЕСТОРА, ИНОКА МОНАСТЫРЯ ПЕЧЕРСКОГО, О ПЕРЕНЕСЕНИИ МОЩЕЙ СВЯТОГО ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО ФЕОДОСИЯ ПЕЧЕРСКОГО. АВГУСТА 14. СЛОВО 9 О ТОМ, КАК БЫЛА ОКОВАНА РАКА ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО ФЕОДОСИЯ ПЕЧЕРСКОГО. СЛОВО 10 ПОХВАЛА ПРЕПОДОБНОМУ ОТЦУ НАШЕМУ ФЕОДОСИЮ, ИГУМЕНУ ПЕЧЕРСКОМУ, МОНАСТЫРЬ КОТОРОГО В БОГОСПАСАЕМОМ ГОРОДЕ КИЕВЕ. СЛОВО 11 О ПЕРВЫХ СВЯТЫХ И БЛАЖЕННЫХ ЧЕРНОРИЗЦАХ ПЕЧЕРСКИХ, КОТОРЫЕ В ДОМЕ ПРЕЧИСТОЙ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ, В СВЯТОМ МОНАСТЫРЕ ПЕЧЕРСКОМ, ПРОСИЯЛИ БОЖЕСТВЕННЫМИ ДОБРОДЕТЕЛЯМИ, ПОСТОМ, БДЕНИЕМ И ... далее ...
Литаврин Г.Г. Киево-Печерский патерик о ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... данной статьи было опубликовано в качестве тезисов для XII чтений памяти В. Д. Королюка: Славяне и их соседи. Еврейское население Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы: средние века — начало нового времени. Сб. тезисов. М., 1993, с. 58-61. «Слово» 16-е Киево-Печерского патерика посвящено мученичеству черноризца монастыря Евстратия Постника, принявшего смерть в Херсоне (Корсуни) , согласно церковной традиции, на Пасху 28 марта 1097 г. Даже беглого прочтения «Слова» достаточно, чтобы убедиться в том, что оно, как и любой другой агиографический памятник, наряду с легендарными мотивами, содержит свидетельства, представляющиеся вполне реалистичными. Более того: если проверка на достоверность этих свидетельств даст положительные результаты, повествование о Евстратии позволит существенно расширить представления о характере международных отношений в Северном Причерноморье, сложившихся в конце XI в. между византийскими владениями в Крыму, Древней Русью, половцами и самим Константинополем. «Слово» 16-е относительно коротко. Целесообразно поэтому пересказать его полностью (по Кассиановской редакции) , сократив лишь самое несущественное и процитировав только те места, ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... лавра Благочестие святого Антония привлекло в его пещеру последователей, в числе которых был и преподобный Феодосий, ставший впоследствии настоятелем монастыря и первоначальником общежительного монашества на Руси. Ученики Антония, поселившись подле него в пещере, ископали для себя новые келии, соединив их коридорами. В пещерах были устроены и первые храмы. Десять лет спустя, когда число братии достигло двенадцати человек, преподобный Антоний, всегда стремившийся к уединению, удалился на другой холм, где выкопал для себя новую пещеру, положив таким образом основание комплексу пещер, названных впоследствии Ближними (или Антониевыми) . Первоначальные пещеры получили название Дальних (или Феодосиевыми) . С увеличением числа иноков пещеры стали тесны для братии, и они построили наземную церковь Успения Пресвятой Богородицы и келии. Число приходящих в обитель все увеличивалось, поэтому Антоний испросил у великого князя Изяслава Ярославича всю гору над пещерой. Возникший монастырь получил название Печерского. На верхней территории вокруг Успенского собора (главного храма Лавры) расположены келии священноначалия монастыря и братии, здания экономии, типография, ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ НАПЕВ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Ткаченко) и др., К. -п. н. сложился на основе знаменного, киевского и южнослав. распевов ( см. : Иадор ) Ткаченко (. 1907. Стб. 99; Предисловие Нотный Обиход. 1910. Ч. 1. С. I; Дзбановський. 1927) . История. Рукописи и издания Монодийные образцы К. -п. н. встречаются в укр. и белорус. рукописных Ирмологионах кон. XVI - сер. XIX в., нередко сопровождаются ремарками «МП» ( мон-ря печерского ) , «Києвопечерский», «Печерский», «Киевопечерский лаврский», «Лаврский», «Лаврского напѣлу». Мн. Ирмологионы были созданы в Киево-Печерской лавре или находятся в ее фондах. Ю. П. Ясиновский описал более 50 источников, непосредственно связанных с этим мон-рем ( см. : Ясиновський. ) 1996 (. Большинство этих певч. сборников хранится в Ин-те рукописи НБУВ НАНУ) один - в Отделе старопечатных книг той же б-ки: НБУВ. Кир. № 876п, 1775 г. (, а также в фондах Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника) НКПИКЗ (. Нек-рые Ирмологионы Киево-Печерской лавры были недавно обнаружены В. А. Зинченко) НКПИКЗ. Кн. № 2078, 2084, 2086; см. : Зiнченко. 2006 (. Неск. экземпляров находится в б-ках и музеях Киева) Музей книги. СД. № 408, 20-е гг. XVIII в. (, Москвы) РГБ. Ф. 379. ... далее ...
Феномен НЛО согласно учению Православной Церкви ...Искать в Источникеsueverie.net
... говорят крайне неконкретно, мотивом своих посещений выставляют заботу о людях, любовь к человечеству, хотя действия их крайне абсурдны и часто свидетельствуют об ином. НЛО почти всегда присутствуют там, где проливается кровь (вспомним сопровождение войск Александра Македонского, присутствие на Курской битве и проч.) , сами они также часто бывают, сопричастны заболеваниям и смерти людей. Кто же они такие? Знала ли таких существ древняя Церковь? Обратимся к святоотеческому преданию. ОБРАЗЫ ИСКУШЕНИЯ ХРИСТИАН-ПОДВИЖНИКОВ ЗЛЫМИ ДУХАМИ (по материалам житий святых) В житие преп. Исаакия (См. : Киево-Печерский Патерик. Пер. Поселянина. – М., 1911. – С. 224) мы читаем о том, что как-то раз, после молитвенных подвигов, Исаакий погасил свечу и сел на своем месте; вдруг внезапно засиял в пещере свет и пришли к нему, как говорится в хронике, два беса в виде прекрасных юношей. Лица их сияли, как солнце, и они сказали ему: «Исаакий, мы ангелы, а вот идет тебе Христос с прочими ангелами». Встав, Исаакий увидел множество сияющих бесов… После того, как подвижник поклонился лжехристу, он впал в тяжелую психическую болезнь и только молитвами св. Феодосия Печерского, пережив трехлетнее ... далее ...
Христорождественский собор - Библиотека ...Искать в Источникеprihod.ru
... отца Аввы Иоанна Игумена Синайской горы Жизнь Святителя Иоанна Златоуста Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида Е. Поселянин «В тишине и в Буре» Е. Поселянин «Богоматерь на земле» Е. Поселянин «Пустыня» Е. Поселянин «Жизненный подвиг старца Серафима Саровского» Преподобные Оптинские старцы «Житие Иеросхимонаха Никона» Преподобный Варсонофий Оптинский «Духовное наследие» Иеромонах Никон (Беляев) «Дневник последнего духовника Оптинской пустыни» Преподобный Амвросий – старец Оптинский «Письма»- 2экз. Благословенная Оптина (Воспоминания паломников об обители и ее старцев) Киево-Печерский Патерик С. Нилус «Святыня под спудом» «Житие и подвиги Сергия Игумена Радонежского» «Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы»-1экз С. Рыбакова «Чудеса и судьбы икон Божией матери в 20 веке» «Явления и чудеса Пресвятой Богородицы» «Белгородский старец Архимандрит Серафим Тяпочкин» И. Кронштадтский «Житие» «Старец Силуан» – 3 книги «Святые отцы о молитве и трезвении» -3 Иоанн Крестьянкин «Проповеди» «Лавсаик или повествование о жизни святых и Блаженных отцов» -2 экз. Святитель Нектарий Эгинский (Жизнеописание) «Блаженный Иоанн Чудотворец» «Нагорная проповедь» ( ... далее ...
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «припоминаний» [63] о новгородских событиях более раннего времени. Поставленная проблема, как представляется, нуждается в дальнейшем изучении.) 20 декабря 1109 г. в Новгород прибыл из Киева новый епископ Иоанн (после 1130 г.) [64], необычная фигура которого давно занимает исследователей. Он был поставлен, очевидно, митрополитом. Никифором I (1104–1121 гг.) , хотя прямо источники об этом не сообщают. В отличие от двух своих предшественников Иоанн не был пострижеником Печерского монастыря (он не упоминается в связи с этой обителью ни в летописях, ни в агиографической литературе, включая Киево-Печерский патерик) . По предположению, впервые вскользь высказанному протоиереем П. И. Тихомировым и А. Шахматовым и подержанному в наше время А. Гиппиусом, «прозвище» Иоанна — Попьян (Попиан) , читающееся в списках Новгородских архиереев [65], имело вид «попъ Янъ» [66]. Если признать такое прочтение [67], то, в отличие от своих предшественников, Иоанн был до поставления в епископы не монахом (или иеромонахом, игуменом) , а белым священником (иеромонаха попом, как правило, не называли, это слово обозначало белых священников) [68]. По альтернативному мнению А. Е. Мусина, «Иоанн, судя по ... далее ...
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Киев, 1863. 13. Преп. Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. С. -Пб., 1893. (PG. T. 94) . 14. Преп. Иосиф Волоцкий. Послание иконописцу и три “слова” о почитании святых икон. Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв. Антология. Сост., общ. ред. и предисловие Н. К. Гаврюшина. М., 1993. 15. Св. Ириней Лионский. Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания. Сочинения святого Иринея, епископа Лионского. С. -Пб., 1900, репринт в серии “Библиотека отцов и учителей Церкви”. Т. II, М. 1996. ( PG. ТT. 7-7 bis ) . 16. Киево-Печерский патерик. Повести Древней Руси. Л., 1983. 17. Преп. Максим Грек. О святых иконах. Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв. Антология. Составление, общая редакция и предисловие Н. К. Гаврюшина. М., 1993. 18. Преп. Максим Исповедник. Мистагогия. Творения преподобного Максима Исповедника. Книга I. Богословские и аскетические трактаты. Перевод, вступительная статья и комментарии А. И. Сидорова. М., 1993. (PG. T. 91) . 19. Свт. Никифор патриарх Константинопольский. Творения св. отца нашего Никифора, архиепископа Константинпольского. Чч. I-II. С. -Пб., 1904. (PG. ... далее ...
В Киево-Печерской Лавре предупреждают о секте, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в году и помните, что сегодня исполняются слова Христа Спасителя, Который говорит: ... И скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, – не ходите…. Икона прп. Агапита... Не может быть никакой " святой недели преподобного Агапита " , в которую, как утверждают адепты этой ереси, " Дух Святой пребывает в мощах Агапита " . Память преподобного совершается 14 июня, в день его преставления ко Господу, и не нужно сегодня создавать лжеучения вокруг преподобного. Иконописное изображение преподобного Агапита существует уже почти тысячу лет, оно утверждено Святой Церковью и Священным Синодом. Есть Киево-Печерский Патерик – собрание жизнеописаний святых угодников Божиих, неисчерпаемый источник правдивых знаний о святых, поэтому, дорогие братья и сестры, берегите свои души от лжеучений». « Опасность этого течения именно в том, что оно пытается ассоциировать себя с Православной Церковью и наносит вред душам простых верующих », – говорится в сообщении. « В Древней Церкви были секты, которые не соотносили себя с Христианской Церковью – это гностики, иудействующие и другие, и потому Церковь просто обличала их, не осуждая соборным разумом, но когда начали появляться ереси, возникающие в ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерский патерик
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"