Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКИНДИН [греч. Ακνδυνος - пребывающий в безопасности], прп. (пам. 28 авг.– в Соборе Киево–Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих и во 2-ю Неделю Великого поста — в Соборе всех Киево–Печерских преподобных отцов), архим. Киево-Печерского мон-ря в 20-30-х гг. XIII в. Неоднократно упоминается в Киево-Печерском патерике: свт. Симон , еп. Владимирский, называл А. «святым мужем» (послание свт. Симона датируется временем с сент. 1225 по май 1226); Поликарп , инок Киево-Печерского мон-ря, написал к А. послание, где именовал его «пречестным архимандритом всея Руси». Поликарп сообщает, что он начал собирать и записывать сказания о Печерских подвижниках, т. к. он в свое время не сумел обстоятельно рассказать о них А., когда тот попросил Поликарпа это сделать. А. скончался после 1231 г. (в этом году он упоминается как участник поставления Ростовского еп. Кирилла II (ПСРЛ. Т. 1. С. 456)), но скорее всего его кончина случилась после 1233-1234 гг., т. к. это предполагаемая дата написания послания Поликарпа к А. Время канонизации А. к местному почитанию неизвестно, его имени нет в службе Киево-Печерским преподобным. А. упоминается в числе «святых града Киева» в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII в.). В сер. 50-х гг. XVII в. память «преподобного отца Акиндина, архимарита Печерскаго монастыря» внес в свой Месяцеслов келарь ТСЛ Симон (Азарьин) (РГБ. МДА. 201. Л. 332). Ист.: ПСРЛ. Т. 1. С. 456; Патерик Киевского Печерского монастыря/Изд. Д. И. Абрамович. СПб., 1911; Описание о российских святых. С. 16. Лит.: Кабанець Е. П. Icmopiя печерськоï kahohuзaцii та cmucлi biдoмocmi про печерських святих//Дива печер Лаврських. К., 1997. С. 47-72. В. В. Василик Рубрики: Ключевые слова: ИГНАТИЙ († ранее 1434), Киево-Печерский, архим., прп. (пам. 20 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов)

http://pravenc.ru/text/82564.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Еп. Переяславский (после 1072 - сер. 70-х гг. XI в.). Постриженик Киево-Печерского Успенского мон-ря (см. Киево-Печерская лавра ). Упоминается в Киево-Печерском патерике в послании Владимирского еп. свт. Симона киево-печерскому мон. Поликарпу среди имен пострижеников Киево-Печерской обители, возведенных к 20-м гг. XIII в. на ту или иную кафедру на Руси. В данном перечне свт. Симон в целом придерживается хронологического порядка. «Николае и Ефремь Переяславлю» указаны сразу после свт. Леонтия , еп. Ростовского (первого из печерских иноков, поставленных на архиерейскую кафедру, скорее всего, в 1-й пол. 70-х гг. XI в.), перед «Исаиа Ростову, Герман Новуграду» (Патерик. 1911. С. 76); святители Исаия , еп. Ростовский, и Герман , еп. Новгородский, были поставлены соответственно между 1074 и 1088 гг. и в 1078 г. Под 1072 г. «Никола», игум. переяславский, называется в сообщении ПВЛ о переносе мощей св. князей-страстотерпцев Бориса и Глеба в Вышгороде, в к-ром также принимал участие предшественник Н. на кафедре еп. Петр (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 181). Не исключено, что до поставления на кафедру Н., вероятно по желанию переяславского кн. Всеволода (Андрея) Ярославича (с 1078 князь киевский), стал игуменом в одном из переяславских мон-рей (как и указанные выше Исаия и Герман, к-рые до поставления также возглавляли мон-ри) или, согласно одному из проложных сказаний ( Абрамович Д. И. Жития святых мучеников Бориса и Глеба и службы им. Пг., 1916. С. 107), был поставлен архимандритом, т. е. главой всего черного духовенства Переяславля, что представляется более вероятным. Очевидно, Н. возглавлял епархию недолго. Следующий архиерей на Переяславской кафедре, свт. Ефрем , был поставлен уже в 1073-1076 гг. и имел в отличие от Н. титул митрополита, как и современник Н., Черниговский митр. Неофит (см. о сосуществовании 3 митрополий на Руси посл. трети XI в.- Назаренко А. В. Митрополии Ярославичей во 2-й пол. XI в.//ДРВМ. 2007. 1(27). С. 85-103; о н же. Др. Русь и славяне: Ист.-филол. исслед. М., 2009. С. 207-245; Цукерман К. Дуумвираты Ярославичей: К вопросу о митрополиях Чернигова и Зб. праць на пошану П. П. Толочка. К., 2008. С. 40-50).

http://pravenc.ru/text/2565952.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН в ряде древнерус. текстов имя одного из первых Ростовских епископов. В Житии сщмч. Леонтия Ростовского (первоначальная редакция, дошедшая в списке 2-й пол. XIV в. ГИМ. Син. 246, была составлена, вероятно, в кон. XII - нач. XIII в.) И. наряду с 1-м (по Житию) Ростовским еп. Феодором упоминается как один из предшественников сщмч. Леонтия (управлял епархией ок. 70-х гг. XI в.), оставивший епархию: «Зане преже бывшии ту епископи Феодор и Ларион и збегоше, не терпяще неверьствия и многодосажения людии» ( Семенченко Г. В. Древнейшие редакции жития Леонтия Ростовского//ТОДРЛ. 1989. Т. 42. С. 250, ср.: С. 251). Однако из Киево-Печерского патерика (послание Владимирского еп. св. Симона мон. Поликарпу , не позднее 1226) следует, что 1-м Ростовским архиереем был сщмч. Леонтий («се бысть первопрестолник» - Древнерус. патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик/Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 21). Указание Лаврентьевской летописи под 1231 г. в связи с хиротонией Ростовского еп. св. Кирилла II подтверждает это сообщение (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 458; ср.: Щапов Я. Н. Государство и Церковь в Др. Руси, X-XIII вв. М., 1989. С. 46). Упоминая о предшественниках сщмч. Леонтия, агиограф, с одной стороны, подчеркивал особую роль этого архиерея в христианизации Ростовского края, с другой - акцентировал внимание на древности Ростовской кафедры. В Никоновском летописном своде 20-х гг. XVI в. приводится уникальное сообщение о том, что сгоревший в 1162 г. (по ранним летописям, в 1160) деревянный Успенский собор в Ростове был построен при И. (ПСРЛ. Т. 9. С. 230). Имя И. встречается в синодике ростовского Успенского собора 2-й четв. XV в. (РНБ. Кир.-Бел. 6/1083, 80-е гг. XV в.) и в перечнях Ростовских архиереев в летописях XV-XVI вв., где он указан 4-м епископом, после Феодора, Феогноста и Феодора II, а сщмч. Леонтий - 7-м (см., напр.: ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 381; Т. 18. С. 22; Т. 42. С. 165). В некоторых ростовских синодиках 2-й пол. XVII в., в большинстве синодиков XVIII в. и в «Летописи Ростовских архиереев», составленной Ростовским митр. св. Димитрием (Савичем (Туптало)) , И. назван 2-м Ростовским архиереем, перед сщмч. Леонтием. В синодике ростовского Успенского собора 2-й пол. XVII в., в синодиках Борисоглебского на Устье (посл. четв. XVII в.) и Авраамиева ростовского в честь Богоявления (1700-1701) мон-рей перечень Ростовских архиереев начинается со сщмч. Леонтия (см.: Мельник А. Г. Св. Леонтий Ростовский: Равноапостольный или мученик?//СРМ. 2003. Вып. 14. С. 86-90).

http://pravenc.ru/text/389161.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИЕВСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Киеве. Основан в сер. XI в. вел. кн. Киевским Изяславом (Димитрием) Ярославичем , при крещении названным в честь вмч. Димитрия Солунского . Впервые К. м. упоминается в летописной статье 1051 (6559) г., содержащей собирательную информацию о возникновении Киево-Печерского мон-ря и первых его насельниках: «Изяславъ же постави манастырь святаго Дмитрия и выведе Варлама на игуменьство святому Дмитрию, хотя створити вышнии сего манастыря, надеяся багатьству» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 159; Т. 2. Стб. 148). Та же информация включена и в Житие прп. Феодосия Печерского . Настоятель К. м. прп. Варлаам , - сын Иоанна, который «бе первый у князя в боярех»,- ранее был игуменом Киево-Печерской обители, паломничал в Иерусалим и К-поль. После смерти игум. Варлаама (до 1067) настоятелем К. м. был назначен св. Исаия († после 1089), впосл. еп. Ростовский патерик. 1931. С. 44-45). Но и будучи настоятелем К. м., игум. Исаия участвовал в духовной жизни печерской общины, в частности присутствовал на суде над св. Никитой Затворником (см.: Никита , свт. еп. Новгородский), обвиненным в «бесовском прельщении» (Там же. С. 126). В Житии прп. Феодосия содержится указание, что преподобный ввел правило посещать с большинством печерской братии Д. м. в праздник вмч. Димитрия Солунского (Там же. 1931. С. 58). Вероятно, это свидетельствует о формировании патерналистских отношений Киево-Печерского мон-ря по отношению к К. м., к-рый возглавлял его бывш. постриженик. Впосл. К. м. упоминался под 1086 г. в связи с погребением здесь кн. Ярополка (Гавриила) Изяславича , «со псалмы и пенми проводиша и до святаго Дмитрея спрятавше тело его, с честью положиша и в раце мраморяне в церкви святаго апостола Петра, юже самъ началъ здати преже» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 206; Т. 2. Стб. 198). Вероятно, монастырская ц. во имя ап. Петра была возведена между 1085 и 1087 гг. ( Каргер. 1961. С. 282). Возможно, в состав К. м. входила и ц. во имя арх. Михаила, заложенная в 1108 г. вел. кн. Киевским Святополком (Михаилом) Изяславичем : «Заложена бысть церкы святаго Михаила Золотоверхая Святополком князем» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 283; Т. 2. Стб. 259, 275). В 1113 г. он был погребен в этом храме (см. Киевский Златоверхий во имя арх. Михаила мон-рь ).

http://pravenc.ru/text/1684553.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИН Еп. Юрьевский (1090/91 - 1095/1114). Согласно Киево-Печерскому патерику , М. был пострижеником Киево-Печерского мон-ря (см. Киево-Печерская лавра ). Хиротонию М. во епископа Юрьевского (г. Юрьев, древнерус. Гюргев, ныне Белая Церковь Киевской обл., Украина) возглавил, вероятнее всего, митр. Киевский Иоанн III Скопец, занимавший кафедру ок. года в 1090/91 г. (предшественник М., Антоний, упом. в 1089). 14 авг. 1091 г. М. участвовал наряду с др. южнорус. епископами (митрополичья кафедра в это время была уже вакантной) в перенесении мощей прп. Феодосия Печерского в Киево-Печерском мон-ре из пещеры к новому месту погребения в Успенском соборе. В качестве епископа «Порьского» (т. е. Поросского, от р. Рось) в патериковом известии об этом событии (Патерик. 1911. С. 60) и более поздних летописных сводах (не ранее XV в.) указывается также Антоний, признаваемый в историографии бывш. Юрьевским епископом. По гипотезе М. Д. Присёлкова , поскольку Белгородский епископ в сообщении о перенесении мощей святого не упоминается, в 1089-1091 гг. существовала объединившая Белгородскую и Юрьевскую епископию викарная Поросская епархия, упраздненная после поставления на воссозданную Юрьевскую кафедру М., но с сохранением титула епископа Поросского за Антонием. Заслуживает внимания основанное на привлечении летописных и патериковых данных предположение Я. Н. Щапова , что «юрьевский епископ... был ближайшим помощником и заместителем главы русской церкви, что сближает его с положением белгородского епископа... Можно думать, что юрьевский епископ выполнял фунцкии викария тогда, когда это не мог делать белгородский, являвшийся и администратором над территорией Киевской земли, кем юрьевский иерарх не был» ( Щапов. 1989. С. 44-45). Данное наблюдение важно для периода ок. 1091-1093 гг., когда митрополичья кафедра скорее всего была вакантна. В 1095 г. г. Юрьев «лето все» осаждали половцы. М. все это время, очевидно, находился в городе. После достижения кн. Святополком Изяславичем договоренности с половцами юрьевцы покинули свой город, к-рый вскоре был сожжен кочевниками, и вместе со своим епископом пришли в Киев, откуда были переведены киевским князем в построенный им недалеко от столицы и названный в свою честь г. Святополч (Витичев). Вероятно, в этом городе М. и окончил свои дни. Следующий известный Юрьевский епископ, Даниил, упоминается в связи с его поставлением на кафедру только в 1114 г.

http://pravenc.ru/text/2562050.html

Феоктист, святитель, епископ Черниговский † 1123; память в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов во 2-ю Неделю Великого поста, 28 сентября/11 октября в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, 22 сентября/5 октября в Соборе Тульских святых До поставления во епископа долгое время жил в Киево-Печерском монастыре, куда пришёл ещё при преподобном Феодосии († 1074; память 3/16 мая, 14/27 августа, 2/15 сентября). Между 1074 и 1077 годами Печерский Патерик упоминает его одним из начальных учительных монахов, участвовавших вместе с «отцами» и игуменом монастыря в исцелении молитвою и вразумлении прельщённого брата Никиты (впоследствии епископ Новгородский; † 1108, память 31 января/13 февраля, 30 апреля/13 мая). Другом и собеседником Феоктиста был иеромонах Кукша, просветитель вятичей (священномученик; † после 1114; память 27 августа/9 сентября). С 1103 года – игумен Киево-Печерского монастыря. В 1108 году, ревнуя о славе монастыря и своего наставника, исходатайствовал через великого князя Святополка распоряжение митрополита Киевского Никифора († 1121) о внесении в списки святых имени игумена Феодосия Печерского . В том же году окончил постройку каменной монастырской трапезной. 12 января 1113 года хиротонисан во епископа Черниговского. За время пребывания в Чернигове летопись и другие памятники только дважды упоминают его имя: первый раз – 1–2 мая 1115 года, в связи с освящением в Вышгороде церкви во имя святых Бориса и Глеба и перенесением в неё мощей этих святых князей; второй раз – в мае 1123 года, в связи с обстоятельствами смерти и погребения Черниговского князя Давида Святославича. Скончался епископ Феоктист 6 августа 1123 года, по-видимому, в Чернигове. По некоторым позднейшим сведениям, «положен был в Печерском монастыре». Епископ Феоктист был почитаем за праведную и богоугодную жизнь. Литература: Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Историко-статистическое описание Черниговской епархии: в 7 кн. Чернигов, 1873. Кн. 1 и 5, стр. 13–16.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архимандрит Филарет (Овчаренко) ЖМП 7 июль 2016 /  22 августа 2016 г. 14:40 Архимандрит Филарет (Овчаренко) Архимандрит Филарет (Овчаренко)         16.11. 1976–11.06.2016         Насельник Киевского Троицкого Ионинского монастыря архимандрит Филарет (Овчаренко) отошел ко Господу 11 июня.         Олег Игоревич Овчаренко родился 16 ноября 1976 года в Магадане. Детские и юношеские годы провел в Симферополе, где, воцерковившись, нес послушание иподиакона у митрополита Симферопольского и Крымского. После обретения в 1996 году мощей святителя и исповедника Луки Крымского (Войно-Ясенецкого) Олег принимал участие в торжестве прославления этого великого святого, которого с тех пор особенно почитал. После окончания школы поступил послушником в Киево-Печерскую лавру, где 6 сентября 1995 года был пострижен в рясофор. С 20 лет — в братии Киевского Троицкого Ионинского монастыря, возрожденного в 1991 году. 16 марта 1997 года его рукоположили в сан иеродиакона. 7 апреля 1998 года тогдашний наместник архимандрит Агапит (ныне митрополит Могилев-Подольский и Шаргородский) постриг его в мантию с наречением имени в честь святителя Филарета, митрополита Киевского. Чуть больше года спустя рукоположен в сан иеромонаха. В Ионинском монастыре нес послушания келаря, затем гостиничного. Около года он прожил в монастыре Дохиар на Святой горе Афон. 22 января 2002 года возведен в сан игумена. 22 января 2012 года — в сан архимандрита. Отца Филарета отличали ревностная вера и твердое упование на Господа и на Его милость. Прочитав в юношеские годы Киево-Печерский патерик, он с тех пор стремился побывать в Киево-Печерской лавре. Когда он впервые приехал в обитель, по его собственным словам, испытал особо чувство. «Это именно мое, здесь и я должен быть», — сказал себе тогда юноша. В лавре он начинал послушником, приобретал первый монашеский опыт. Примечательно, насколько твердым было упование будущего отца Филарета на Промысл Божий в выборе своего жизненного пути. «Я был тогда еще совсем молодым, “зеленым” послушником и не мог решиться — оставаться в монастыре или нет, — рассказывал он. — Как-то утром шел с ранней Литургии, которая совершалась в Дальних пещерах, и на выходе из деревянной крытой галереи, ведущей от Дальних пещер к Ближним, увидел отца Агапита. Он стоял жизнерадостный, улыбающийся, как всегда, с хорошим настроением… Я к нему подошел: “Отец Агапит, благословите!” “Будешь монахом, Бог тебя благословит!” Меня это подбодрило, и я принял это как волю Божию».

http://e-vestnik.ru/obituaries/aphimandr...

Гравюра мон. Илии к Жити. прп. Афанасия Затворника. 1656 г. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 242 об. (РГБ) мон., укр. ксилограф, работал в 30-60-х гг. XVII в. во Львове и в Киеве (подписывался: Iлля, Iлi, Iлia, Iлuiя, Uлiя, I.C.C.K., И, ИА, ИЛ, UЛI, UЛICCK, Helias и др.). Известно, что в нач. 30-х гг. XVII в. он был монахом Онуфриевского монастыря во Львове. Исполнял ксилографии для Львовской братской типографии и типографии Михаила Слёзки. В 1636 г. по приглашению Киевского митр. Петра (Могилы) переехал в Киев, стал монахом Киево-Печерской лавры. В Киеве работал в основном для лаврской типографии. Исполнил ок. 600 гравюр (титульные листы, заставки, иллюстрации). Среди них - изображение герба Петра (Могилы) и ряд гравюр для «Требника» митр. Петра (Могилы) (К., 1646), изображение соборной Успенской ц. Киево-Печерского монастыря и планы Антониевых и Феодосиевых пещер для «Патерика, или Отечника, Печерского» (К., 1661). Наиболее известные произведения - иллюстрации к ВЗ (133 ксилографии), исполненные в 1645-1649 гг. Их иконография восходит к нидерландским иллюстрированным Библиям XVI-XVII вв., в частности к Библии Пискатора. Иллюстрации к ВЗ были отпечатаны в кон. XVII в. отдельными тетрадками (РГБ, ГМИИ, РНБ, РГАДА, НБУВ) вместе с 54 иллюстрациями к НЗ из разных киевских и львовских изданий. И. исполнял антиминсы: известны 2 подписанных мастером (с 10 предстоящими и 4 евангелистами (Музей Киево-Печерской лавры), архиеп. Лазаря (Барановича) (1680, Львовский музей укр. искусства)) и 2 неподписанных (митр. Антония (Винницкого) (1650, Львовский музей укр. искусства), митр. Дионисия (Балабана-Тукальского) (1660, Львовский музей укр. искусства)). И. создал гравюры к изданиям: «Минея праздничная» (Анфологион) (Львов, 1638, 1643), «Апостол» (Львов, 1639), «Октоих» (Львов, 1640), «Полуустав, или Правило истиннаго християнскаго жития» (К., 1643), «Собрание короткой науки о артикулах веры» митр. Петра (Могилы) (К., 1645), «Наука о седми сакраментах албо тайнах» митр. Сильвестра (Коссова) (К., 1657), «Новый Завет с Псалтирью» (К., 1658) и др. Гравюры И. использовались в киевских и во львовских изданиях 2-й пол. XVII - нач. XVIII в.

http://pravenc.ru/text/389359.html

Речь митрополита Лавра на приеме у митрополита Киевского и всея Украины Владимира 29 мая 2007 г. 09:10 В День Святого Духа после богослужения в Киево-Печерской лавре митрополит Киевский и всея Украины Владимир дал прием в честь делегации Русской Зарубежной Церкви . Речь Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра на приеме у Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства! Возлюбленные о Господе пастыри и чада Украинской Православной Церкви Московского Патриархата! Прежде всего, из глубины моего сердца я выражаю Вам, зело возлюбленный собрат и сослужитель Блаженнейший Владыко Владимир, сердечную признательность за Ваше столь братолюбное слово, за братское приглашение и совместную молитву Единому Богу и Господу нашему Иисусу Христу, которую мы в праздник равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия разделили здесь, таинственно соединившись во Христе. Нашим совместным служением Евхаристии мы засвидетельствовали, что представляем собой единое тело, единый дух, единую Церковь и что с нами и в нас Единый Христос — Бог наш (1 Кор. 12:12, 20; Еф. 4:4). Сей древний монастырь, являющийся светочем Православия вот уже почти тысячу лет, и сейчас служит крепким оплотом и надеждой православной паствы в нелегкой и сложной современной действительности. Киево-Печерская Лавра своим устройством монастырской жизни, благочестием, трудолюбием, святой жизни иноков всегда сильно воздействовала на все стороны жизни России. Лавра всегда была рассадником просвещения, нравственности и иерархии. Лаврские летописи, Киево-Печерский патерик и другие сказания служили церковно-питательной средой православных людей многие века. Не раз Лавра подвергалась пожарам и разграблениям, а обитатели ее — утеснениям и гонениям. Не раз ее невосстановимые церковные и культурные ценности — народное достояние — уничтожались и изымались, но милость Божия сохранила нам Лавру как путеводную звезду ко спасению и она являет нам пример подвига ее братии в стоянии за истину.

http://patriarchia.ru/db/text/250743.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Азовская " Описания иконы Икона Азовская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Икона написана в память о русско-турецкой войне на Азовском море 1735 – 1739 годов. Пресвятая Богородица изображена на фоне двуглавого орла – герба Российской империи: святой великомученик Георгий Победоносец поражает змия, символизирующего Турцию. По сторонам от Богородицы расположены святые молитвенники за землю русскую, внизу – русское воинство. В нижней части изображены освобождённые города и русские крепости на Азовском море. К этому разделу приложены файлы (1). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Икона Божией Матери Азовская. Троицкая церковь подворья Саввино-Сторожевского монастыря в Приазовском Темрюкского района Краснодарского края.Фото: Чеботарь Александр Мирчевич (2012 год) Файл 29516.jpg:   Размер: 569x800, 0.46 MPix, 247 Kb. Дата: 2017-08-29, анонимно. Рейтинг изображения: 13 (247) , (6) . Описание: Взятие Азова. Неизвестный художник. После 1702 г. Холст, масло. 113 х 85. Пост. в 1918 из Ратной палаты в Детском (Царском) Селе. Государственный Русский музей. Измененное воспроизведение гравюры Леонтия Тарасевича (ум.после 1703) на фронтисписе книги «Патерик или Отечник Печерский» (1702, типография Киево-Печерской лавры) (Ровинский. Т. III. Стлб. 1657. 461). В сравнении с гравюрой, наряду с киево-печерскими святыми, введены московские, городской пейзаж изображен схематично, тогда как в гра[...] Файл 32665.jpg:   Размер: 579x766, 0.44 MPix, 173 Kb. Дата: 2018-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (175) , (2) . Описание: Богоматерь Азовская. Период создания: XVIII в. Материал, техника: холст, масло. Размер: 85 х 62,5 см. Местонахождение: Бюджетное учреждение культуры Вологодской области " Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник " .

http://pravicon.com/icon-3

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010