Киево-Печерский патерик



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

news | Україна Православна | Page 1036Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Лавры с верой, любовью и молитвой. Множество чудес совершается здесь, но главным, наверное, является само существование этой «Небеси подобной» обители. Чудесным образом основанная, она расцвела духовно, прославилась во всем мире, и не так давно пережила самые трудные за свою историю времена. На сегодняшний день Лавра возрождается, восстанавливается внешний облик монастыря. Несомненно, зодчие, заложившие в 1073 году Великую лаврскую церковь, и теперь являются ходатаями пред Господом, молитвенно помогая братии обители возрождать лаврские храмы. Алевтина Ильина Историческая справка: Киево-Печерский Патерик 27. 02. 2013 Летопись епархий КИЕВ. Христиане из 12 стран соберутся на «Международную молитву против антисемитизма и нацизма» Свое участие в «Международной молитве против антисемитизма и нацизма» подтвердили 187 церквей и общин в 42-х городах Украины, а также верующие из 12 стран: Украины, России, Беларуси, Армении, Польши, Словакии, Израиля, Австралии, США, Нидерландов, Китая и Канады, сообщает «Религия в Украине». «За 10 последних лет участились случаи нетерпимости к представителям еврейского и других «не коренных» народов на территории Украины. На улицах свободной ... далее ...
Храм в честь Архангела Михаила села Мордовский ...Искать в Источникеprihod.ru
... Бог» у могил родных, христосуясь с умершими, как с живыми. Заупокойные литии, совершаемые от Фоминой недели до отдания Пасхи, предваряются троекратным пением Христос воскресе. О том, что такое пасхальное молитвенное поминовение тоже восходит к глубокой древности, есть свидетельство в проповедях св. Иоанна Златоуста: «Для чего отцы наши установили, оставив молитвенные храмы в городах, собираться сегодня вне города и на сем именно месте? - говорит великий святитель. - Для того, что сегодня Иисус Христос сошел во ад к мертвым, чтобы возвестить победу над смертию» ( Слово 62-е ) . Киево-Печерский патерик сохранил следующее предание. В 1463 г. начальник пещеры Дионисий во время пасхальной заутрени сошел в пещеру покадить усопших братий, похороненных в ней, и с любовью воскликнул: «Святые отцы и братья! Сегодня Великий день, Христос воскресе! » Со всех сторон раздался громогласный ответ: «Воистину воскресе! » ( Киево-Печерский патерик, сл. 38 ) . 3. Старинным русским обычаем, который во многих местах сохранялся до начала нашего века, но теперь почти забыт, было поминовение в так называемый «семик» - четверг 7-й недели по Пасхе, за два дня до Троицкой родительской ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... благополучии своей митрополии. Типографские издания проверялись по греческим книгам, было запрещено издавать литературу без благословения архиерейского, для контроля над издательской деятельностью был образован даже своего рода цензурный комитет из пресвитеров. Школьное дело настоятельно требовало печатания учебной литературы. В 1645 г. издается катехизис на польском и русском языках (сокращение известного в последствии «Православного исповедания») . В 1637 г. переиздается «Евангелие Учительное» — сборник поучений на воскресные и праздничные дни в течение года. В 1635 г. выходит «Киево-Печерский патерик», составленный Сильвестром Коссовым. Особенное внимание обратил Митр. Петр Могила на исправление богослужения. В 1640 г. в Киеве состоялся духовный собор. На заседаниях между обсуждениями параграфов «Православного исповедания» рассматривались и вопросы о церковном благочинии. Было решено: следить за правильным совершением литургии и уставным совершением других служб и таинств; крестным ходом вокруг церкви ходить против солнца, как и в алтаре; при погребении священнику идти перед гробом, а не за ним; накануне венчания настойчиво расспрашивать, не помолвлены ли ... далее ...
"Фаворский свет". Часть II - Академия "Фомы"Искать в Источникеfoma.ru
... уже в Киевской Руси Киево-Печерское монашество, Киево-Печерская лавра знаменитая была местом, где развивалась именно аскетическая практика, которая тесно напоминала практику первых монахов в Египте и Палестине в IV-VI веках. То есть путь русской традиции продолжал так, что называется, типологически, по основным принципиальным этапам воспроизводил путь большой традиции – путь византийский. Киевский период можно вполне сопоставлять с периодом раннего исихазма. И также был аналог жанра апофтегм – все образованные люди в России сегодня знают, что есть такое замечательное сочинение «Киево-Печерский патерик». Там это памятник киевского исихазма содержит духовные тексты, весьма тесно напоминающие то, что создавалось в раннем византийском исихазме. Затем был московский период – еще более значительный – это было время преподобного Сергия и преподобного Андрея Рублево и признано после долгих дискуссий в русской и мировой науке, признано, что в своем духовном содержании и христианство преподобного Сергия, и христианство преподобного Андрея – это христианство именно исихастского типа. Поэтому Московская Русь XIV-XVI веков – это новый полноценный период и русского исихазма. Не ... далее ...
Представители Поместных Православных Церквей ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... о единстве Украинской Православной Церкви и всех православных христиан. Разделение — это дело диавола. Раскольники должны прийти к Христу, поклониться и сказать: «Господи, прости мне согрешения моя, и прими меня как верного раба Сво-его». Другого пути нет. Я благодарю Блаженнейшего Митрополита Владимира и ректора Киевской Духовной Академии, что пять моих сту-дентов учатся в КДА. Меня радует, что будущие пастыри будут формировать свою духовную жизнь под сводами Киево-Печерской Лавры». Митрополит Нафанаил (Болгарская Православная Церковь) : «Когда я был ребенком, я много читал «Киево-Печерский патерик». Когда учился в Греции, в монастыре Параклит, читал старца Парфения о святых, которых Цер-ковь канонизировала. И теперь я благодарю Бога, что удостоил меня посетить это святое место, где они про-сияли святостью и помогают людям, которые нуждаются в Божьей помощи. Мы сами знаем, что такое раскол, и поэтому Святейший Патриарх Максим благословил нас не только присутство-вать на торжествах, но и выразить свою поддержку и лю-бовь Блаженнейшему Владимиру, Митрополиту Киевско-му и всея Украины. Раскол — это ложь, которая не может быть долгой. Я думаю, что юбилей, святые ... далее ...
Архиепископ Николаевский и Вознесенский Питирим: ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... и всех молодых брали «за шиворот» и просто выш выривали. Стариков пропускали — они имели право зайти в храм. Вижу, что перед входом они долго крестятся, а потом уже заходят. Я поступил так же: перекрестился, поклонился три раза. Милиция пропустила. Там я впервые увидел пасхальную митрополичью службу. Величественное богослужение впечатлило меня. Потом мы пели пасхальные песнопения, как могли — всем хором. Я участвовал в этом пении и стоял в уголочке. Там меня потом называли «внештатный иподиакон». Несколько раз я побывал в Почаеве, был знакомым со многими монахами. Они мне подарили книгу «Киево-Печерский патерик» на славянском языке. Я всю прочитал ее одним залпом. Мне очень понравились многие эпизоды из жизни Моисея Угрина, других преподобных отцов. Потом дали мне книгу «Невидимая брань» Никодима Святогорца — пожелтевшую, дореволюционного издания. Это как букварь монашеской жизни. Я и сейчас ее читаю как в первый раз. Я продолжал работать и учиться. Активисты комсомола меня иногда заводили в приемник и до двух-трех часов ночи «проводили беседы», старались меня убедить в атеизме. Они говорили: «Дай слово, что ты в храм больше не придешь». Часто приходили люди из главного ... далее ...
12-ти греков, строителей соборной Успенской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Киево-Печерский патерик включен рассказ зодчих о том, как Сама Пресвятая Богородица повелела им возвести церковь: «Однажды, когда мы спали в своих домах, рано на восходе солнца, пришли к каждому из нас благообразные юноши и сказали: «Зовет вас Царица во Влахерну». Мы пошли, взявши с собою друзей и ближних своих. Пришли мы все в одно время и, расспросивши друг друга, узнали, что ту же речь Царицы слышал каждый из нас, и одни и те же посланные были за всеми нами. Наконец увидали мы Царицу и при ней множество воинов. Мы поклонились Ей, и Она сказала нам: «Хочу Я построить себе Церковь на Руси, в Киеве, и вот вам велю это сделать. Возьмите золота на три года». Мы же, поклонившись, сказали: «Госпожа Царица! Посылаешь Ты нас в чужую страну, – к кому мы там придем». Она же сказала: «Я вас посылаю вот с ними, с Антонием и Феодосием». Мы же сказали: «Зачем же, госпожа, на три года золота нам даешь? Им и прикажи о нас, – что нам есть и что пить; а подаришь нас, чем сама знаешь». развернуть Кратко о 12-ти греках, строителях соборной Успенской церкви Киево-Печерской Лавры Соборная Успенская церковь Киево-Печерской лавры, заложенная прпп. Антонием и Феодосием в 1073 году, 15 лет ... далее ...
Отечник Проповедника, Клятвопреступление - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... убивать меня этому немилостивому и молитесь Госпоже Пресвятой Богородице, чтобы Она отогнала от меня это множество бесов, которым я предан. Пусть берут золото и серебро: оно запечатано в моей клети. ” И страх напал на всех. С тех пор никому не разрешали клясться перед той иконой. Послали в дом к Сергию, взяли запечатанный сосуд и нашли в нем две тысячи гривен серебра и двести – золота: так удвоил Господь милостивым подателям. Захария же отдал все деньги игумену Иоанну, чтобы употребил их по своему усмотрению, сам же постригся в Печерском монастыре, где и закончил жизнь. (М. Викторова. Киево-Печерский патерик. С. 75) . . Московский протоиерей Иван Григорьевич Виноградов, священствовавший при храме святой Параскевы Пятницы, что в Охотном ряду, из своей пастырской практики вспомнил такой случай. “В моем приходе, – говорил он, – жило благочестивое купеческое семейство, в котором был единственный сын, любимец отца и матери. Когда ему исполнилось двадцать лет, в семье одной благочестивой вдовы он познакомился с ее, тоже единственной, дочерью, имевшей среднее образование и отличавшейся редкостной красотой. Девушка была бедна состоянием, но богата благочестием и добрыми душевными ... далее ...
Духовные посевы, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смрад, что никто не мог к нему подойти. Так и отпели его, стоя вдали. Во время отпевания слышен был чей-то крик, будто кого били. Тогда преподобному Онисифору явился преподобный Антоний (мощи коего покоятся в Киево-Печерских пещерах) и грозно сказал: «Зачем ты положил здесь такого гнусного беззаконника? Выбрось его вон, в пищу псам: он недостоин быть здесь». Почему от прозорливца Онисифора были сокрыты дела его друга? Явившийся ему Ангел Божий сказал: «Затем Господь сокрыл дела инока, чтобы показать его в действительном виде всем согрешающим и некающимся: пусть, увидев, покаются» ( «Киево-Печер. патерик» ) . 21. Льстецы – большие враги наши «Льстецы – большие враги наши: они ослепляют нам глаза, не дают нам видеть своих великих недостатков и потому загораживают нам путь к совершенству, особенно, если мы самолюбивы и недальновидны. Потому надо всегда останавливать льстецов, говорящих нам льстивые речи, и уклоняться от них. Горе тому, кто окружен льстецами; благо, – кто окружен простецами, не скрывающими правду, хотя и неприятную, например, обличающими наши слабости, погрешности, страсти, промахи» (из кн. «Моя жизнь во Христе», прот. Кронштадтского Иоанна Сергиева, т. ... далее ...
Преподобные Марк Гробокопатель, Фео?фил ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Иоанн Печерские Дни памяти: 4 марта - переходящая - Собор всех Киево-Печерских преподобных отцов 11 января 11 октября - Собор Киево-Печерских преподобных, в Ближних пещерах Жития Краткие жития преподобных Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских, в Ближних пещерах О преподобных Марке Гробокопателе, Феофиле Плачливом и Иоанне (XI–XII) рассказывает Киево-Печерский Патерик. Два брата-инока, преподобные Феофил и Иоанн, так любили друг друга, что упросили преподобного Марка приготовить им одну могилу. Спустя много лет старший брат был послан по монастырским делам. В то время брат Иоанн заболел и умер. Через несколько дней возвратился преподобный Феофил и пошел вместе с братией посмотреть, где положен умерший. Увидев, что он лежит в общем их гробе на первом месте, вознегодовал на блаженного Марка и сказал: «Зачем положил его здесь на моем месте? Я старше его». Пещерник, со смирением кланяясь преподобному Феофилу, просил простить его. Затем, обратись к усопшему, сказал: «Брат, встань и дай это место старшему, а ты ляг на другом месте». И мертвый подвинулся во гробе. Увидев это, преподобный Феофил пал к ногам преподобного Марка и просил прощения. Пещерник заметил ему, чтобы ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерский патерик
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"