> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Киево-Печерский патерик

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Новости: Монастыри и монашество : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 10 следующая →... 56 Некрополь Троице-Сергиевой Лавры. Взгляд сквозь века 28 марта 2018 г. 16: 45 Монастырское кладбище — одно из древнейших в Московской земле, ведет свое начало с конца XIV вв. Самое первое захоронение — гробница основателя обители преподобного Сергия Радонежского. В XV в. погребены преподобный Никон Радонежский, Симеон и Андрей Радонежские, сыновья Серпуховского князя Владимира Андреевича (Храброго) (1425 г.) . Видео: Томас Мор - святой, поэт, писатель, философ, гуманист, юрист. Рассказывает Наталия Басовская. 27 марта 2018 г. 16: 06 Рассказывает историк Наталия Ивановна Басовская. 29 октября 2006 года. Археологи Москвы исследовали некрополь храма Космы и Дамиана, снесенного в советское время 26 марта 2018 г. 12: 46 Археологи исследовали кладбище снесенной в советское время церкви Космы и Дамиана в Нижних Садовниках на Космодамианской набережной. Были уточнены границы некрополя, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу столичного департамента культурного наследия. Реставраторы начинают работу с каменными частями стен псковского собора XIV века 26 марта 2018 г. 11: 56 В Пскове приступили к очередному этапу реставрационных работ в соборе Рождества ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастыри ( по-гречески буквально «улица» ) , имевшие свою многочисленную застройку. В XI–XII вв. монастырскую школу здесь пройдут около двадцати будущих епископов, всю жизнь сохранявших величайшее почтение к своей обители. Лавра постепенно становится значительным духовно-просветительным центром, имеющим огромное влияние на общественно-религиозную жизнь в столице. Уже в XI в. в монастыре пишутся первые иконы, скоро здесь образуется иконописная мастерская. В начале XII в. летописец Нестор писал здесь «Повесть временных лет», главную летопись Древней Руси. В XIII в. здесь будет составлен Киево-Печерский патерик, донесший до нас историю Киева. Но тяжелое землетрясение 1230 г. прервет неспешную монастырскую жизнь, нанеся зданиям обители значительные повреждения, когда Великая церковь, по словам летописца, «расступится на четыре части». Храм будет восстановлен накануне нового потрясения, которое не сравнится со стихийным бедствием. Оно оказалось лишь малым испытанием по сравнению с тем бедствием, что случится ровно через десять лет. В 1240 г. Батый начисто разорит блистательный Киев и Печерскую лавру. Оставшиеся в живых монахи разбегутся, и лишь в XIV в. монастырь возродится из ... далее ...
В КДА состоялось открытие IV международной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... 12. 04. 2018 Александр Иванович, огромная благодарность за статью! Часть идей, посвященная вопросу времени, ... 11. 04. 2018 Я думаю, что плоть Христа до Его воскресения была " всего лишь атомы и молекулы " , а после воскрес... В КДА состоялось открытие IV международной научно-практической конференции 23 октября 2012 г. 22-23 октября 2012 года по благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины проходит работа IV Международной научно-практической конференции: «Духовное и светское образование: история взаимоотношений – современность – перспективы». Организатором научного мероприятия выступает Киевская духовная академия. В этом году конференция приурочена 140-летию Церковно-археологического ... далее ...
Жизнеописания Отечественных подвижников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о возможном упокоении немощного подвижника и посылали ему, – кто мягкое кресло, кто коврик. Он, не желая оскорблять своим отказом, принимал все с благодарностью, но, привыкнув к простоте, видимо всем этим тяготился. Все время вне храма и послушания отец Архип проводил в молитве или чтении Священного Писания. Кто бы ни пришел к старцу из братий, он заставлял прочитывать главу – две из Апостола, Евангелия или кафизму из Псалтири. Иногда он приходил сам к кому-либо жившему с ним в одном коридоре и также просил почитать Псалтирь или Евангелие. Кроме того, любил читать или слушать акафисты и Киево-Печерский Патерик. Из последнего – преимущественно жития Марка Пещерника, Пимена Многоболезненного и Прохора Лободника. Нередко о. Архип заставлял кого-либо читать акафист св. Тихону Задонскому. Старец питал благоговение к Святителю особенно за то, что тот поклонился в ноги ударившему его юродивому. Смирению Святителя подражал о. Архип и также падал в ноги своим оскорбителям, прося у них прощения. Святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского отец Архип ставил в пример подражания одному послушнику: «Ученость не спасет, говорил он, а послушание и смирение». Желая всякую ... далее ...
Cтрасть гордости. Суждения святых отцов и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... гордости. Суждения святых отцов и современных пастырей Иеродиакон Кирилл (Попов) 23. 06. 2017 29279 Чтобы наиболее полно представить себе, что такое страсть гордости, необходимо не только увидеть характеристики этого слова в Священном Писании и узнать об особенностях его перевода на русский язык, о чем вы прочитали в двух предыдущих частях настоящей статьи, но и разобраться, что говорят об этой страсти святые отцы, подвижники благочестия и современные пастыри. Так (это отмечает в своем исследовании С. М. Зарин) в творениях святых отцов упоминаются греческие термины: ??????????, ?????, ????? (все три термина использует в своих сочинениях святитель Василий Великий) , ????????? (употребляется святителями Иоанном Златоустом и Григорием Богословом) , ???????????? (также встречается у святителя Иоанна Златоуста) [1]. На основе определений, данных святыми подвижниками, можно видеть, как они осмысляли страсть гордости. По учению святых отцов гордость — это первый грех. От гордости пал первый ангел — Денница. Господь вложил в его существо жизнь любви, которая должна была продолжаться и развиваться в жизни Ангелов. Но, возгордившись, предавшись самолюбию, Денница ... далее ...
Преподобный Феодо́сий Печерский, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... летописцем свой рассказ. Летописец, радуясь и благодаря Бога за такую добродетельную жизнь преподобного и богоносного отца нашего Феодосия, что он подвизался так в последнее время, а также плача и скорбя, что житие его не было никем описано (как сам изъясняет здесь) , своей любовью к преподобному отцу своему потрудился от избытка сердца своего, и хотя бы малую часть из того многого, что видел и слышал, запечатлел на письме – во славу и честь великому Богу и Спасу нашему Иисусу Христу, с которым Отцу слава вместе с Пресвятым Духом ныне и присно и в бесконечные веки веков. Аминь. По изданию «Киево-Печерский патерик», изд. 2-е, Москва, 1900 г. См. также: " Житие преподобного отца нашего Феодосия, игумена Печерского " в изложении свт. Димитрия Ростовского. См. также: " Перенесение мощей преподобного отца нашего Феодосия " в изложении свт. Димитрия Ростовского. Молитвы Тропарь преподобному Феодосию, игумену Киево-Печерскому глас 8 Возвы́сився на доброде́тель, измла́да возлюби́в мона́шеское житие́, к жела́нию до́блественне дости́г, всели́лся еси́ в пеще́ру, и, украси́в житие́ твое́ поще́нием и све́тлостию, в моли́твах, я́ко безпло́тен, пребыва́л еси́, в Росси́йстей земли́, ... далее ...
Протојереј Андреј Овчиников. Зашто тугујемо? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... приврженост ћемо одредити као снажну наклоност према нечему, што сведочи о слабости људске воље, о немогућности да обуздамо своје жеље и прохтеве. Слаба воља је показатељ болесне душе. На исти начин од млитавих мишића пате дистрофичари који нису у стању да поднесу ни најмањи физички труд. Каљење воље је најважнији задатак за хришћанина, који се постиже кроз непрестано надвладавање наших жеља и намера. За све нас је корисно да се придржавамо једноставног правила: више радимо оно што нам не причињава ужитак. На пример, ујутру на ноге лагане чим се будилник огласи. Прочитати јутарње молитве пре прве шоље кафе. На путу за посао прочитати једно поглавље из Јеванђеља. А још можемо да назовемо добар дан својим суседима ако их сусретнемо у лифту, да се захвалимо чистачици на чистом улазу у зграду, да уступимо место старијим људима у аутобусу. Можемо наставити да ређамо примере, али важно је рећи да обичним људима тешко падају наведени поступци којима служимо Богу и показујемо пажњу према ближњим. Све то нам представља труд. А ту се већ ради о духовном труду који се зове самопринуда. Страсну приврженост можемо упоредити са зидом који дели човека од Бога. Она у потпуности обузима ум ... далее ...
Что делать, если старец велит броситься с обрыва ...Искать в Источникеpravmir.ru
... друг от друга, у них мало книжек, они много молятся и мало говорят, и в этой тишине рождается краткое и емкое слово. В каких-то списках патериков встречаются длинные «родословные» той или иной коротенькой истории: «Как слышал Пафнутий от аввы Пиора, который сам принял сие из уст аввы Фанурия…» Это живая традиция, подтвержденная личным опытом каждого из отцов, через которых эта история прошла. В более поздние эпохи возникали патерики, заметно отличающиеся по стилю от древних египетских, они содержали уже не коротенькие истории или афористичные выражения, а полноценные жизнеописания: таков Киево-Печерский патерик XIII века, Волоколамский патерик XVI века и так далее. Сюда же примыкают «Жития святых» святителя Димитрия Ростовского, где, основываясь лишь на кратком свидетельстве древних мученических актов, святитель Димитрий в барочном стиле составляет подробнейший диалог мучителя и мученицы, с обильным цитированием Священного Писания, с серьезной догматической нагрузкой. Хотя именно эти слова во время самого мученичества наверняка не произносились, эти барочные литературные завитки в ту эпоху казались естественным обрамлением исторического факта. Для современного читателя, ... далее ...
От крещения кровью до проверки временем / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... истории почитания святых в Православии и, в частности, в Русской Церкви и в русском народе мы беседуем с магистром богословия протоиереем Валентином Асмусом. — Отец Валентин, сегодня для большинства из нас понятие христианской святости — нечто привычное. А как во времена раннехристианской Церкви оно зарождалось и как входило в сознание людей? — Я бы начал с того, что с самого начала своего существования христиане почитали святых Ветхого Завета: христианство с момента своего зарождения имело Священное Писание, и поначалу это было только Священное Писание Ветхого Завета. Поэтому почитались в первую очередь ветхозаветные пророки, праотцы, ветхозаветные цари. А первыми именно христианскими святыми были, конечно, мученики. Участь христиан в то время была такова, что многие претерпевали мученическую кончину, а тот, кто умирал мучеником, сразу почитался как святой. Даже если он жил до этого не совсем праведной жизнью и даже если он был некрещеным, он все равно объявлялся святым: факта мученичества за Христа было для этого достаточно. Существовало даже такое понятие: крещение кровью. Тот, кто не успел при жизни креститься, но погибал мученически за веру во Христа, считался ... далее ...
Принимать все испытания | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... что в храме архиереи, мы не дерзали туда войти и продолжали гулять по площади перед Крестовоздвиженской церковью. Стало уже темно, когда вдруг увидели, что над храмом образовалось темно-красное облако. Мы подумали, что это, возможно, зарево от какого-нибудь пожара за Днепром, и поднялись на горку над церковью. Но оказалось, что это большое облако стоит как раз над центром храма. Лишь впоследствии мне пришла в голову мысль, что это, быть может, знамение Господне. Почти такое же, кстати, как было при обретении в 1091 г. мощей преподобного Феодосия Печерского. Тогда, как свидетельствует «Киево-Печерский Патерик», над Лаврой видели три огненных столпа. Спустя некоторое время нас пустили в храм. Горело центральное паникадило. Склеп уже был вскрыт. Затем мощи подняли на поверхность, аккуратно отделили от всего остального, разложили на специально приготовленном столе, на белой скатерти, промыли и оставили сушиться до утра. Все было закончено около трех часов ночи. Утром мощи облачили и перенесли в Верхнюю Лавру, где в Трапезном храме совершили Божественную литургию. Потом крестным ходом перенесли мощи в Дальние пещеры. У братии была такая радость, какая возникает после ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерский патерик
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера