Киево-Печерский патерик



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 1967—1983. Т. 1—4. Иорнанд – lordanis Romana et Getica Rec. Th. Mommsen Monumenta Germaniae Historicä Auctores antiquissimi. Berlin, 1882. Т. 5, 1. Русский перевод фрагментов о славянах см. в кн. Свод древнейших письменных известий о славянах. М., 1991. Т. 1. С. 98—160. Итальянская легенда о перенесении мощей св. Климента Римского – Vita Constantini-Cyrilli cum translatione S. Clementis Ed. J. Ludvfkovsky Magnae Moraviae Fontes Historici. Brno, 1967. Т. 2. S. 120—132. Кедрин – Ceorgius Cedrenus. loannis Scylitzae compendium historiarum Ed. I. Bekkerus. Bonnae, 1838—1839. Т. 1—2. Киево-Печерский патерик Патерик Киевского Печерского монастыря Под ред. Д. И. Абрамовича. СПб., 1911; Абрамович Д. Киево-Печерський патерик. Киев, 1931; Киево-Печерский патерик Подгот. текста, пер. и коммент. Л. А. Дмитриева Памятники литературы Древней Руси [Кн. 2]: XII в. М., 1980. С. 313—626. Кирик Новгородец. Учение имже ведати человеку числа всех лет – Степанов Н. В. Заметка о хронологической статье Кирика (XII в.) Изв. Имп. АН Отд-ния рус. яз. и словесности. 1910. Т. 15. Климент Болгарский (Климент Охридский) Климент Охридски. Събрани съчинения Обраб. Б. Ст. Ангелов, К. М. ... далее ...
Фото со шляпой Иоанна Кронштадтского - вырвано из ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не надеваем на себя пояс Богородицы, не надеваем на себя вериги святого Петра и так далее». С древних времен существует многообразная практика, связанная с почитанием, надеванием и ношением на себе христианских святынь. Прежде всего, все мы носим на себе нательный крестик – образ Креста Господня, освященного Кровью Спасителя. С древних времен христиане носили на себе образа святых, и частицы их мощей в мощевиках. Практика надевания одежды святых не была выдумана в Донецком монастыре. Чтобы в этом убедиться, достаточно почитать одно из древнейших произведений древне-русской письменности – Киево-Печерский патерик, житие Николы Святоши, князя Черниговского (память 27 октября нов. ст) , где описывается как его брат князь Изяслав имел обычай надевать власяницу своего почившего святого брата инока, и таким образом неоднократно получал исцеление от болезней. И в наше время, например, в старом соборе Сан-Франциско РПЦЗ хранятся вещи Свт. Иоанна Шанхайского. После совершения службы св. Иоанну священник благословляет верующих, накрывая их мантией святителя. Существует также обычай надевать вериги прп. Никиты Столпника, Переяславского чудотворца. Наверное, можно еще упомянуть множество ... далее ...
Духовные стороны христианства - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и отогнали беса от затворника, и после того он не видел его более. Потом вывели его из пещеры и спрашивали о Ветхом Завете, чтобы услышать от него что-нибудь. Никита же клялся, что никогда не читал книг Ветхого Завета, которые прежде знал наизусть, а теперь не помнил из них ни единого слова. После изгнания беса он был в таком состоянии, что почти разучился говорить, так что блаженные отцы едва научили его грамоте. С тех пор предал себя Никита воздержанию, и послушанию, и чистому, смиренному житию; так что всех превзошел в добродетели, и впоследствии был поставлен епископом в Новгороде. Киево-Печерский Патерик ( 86, 82-85 ) . САМОВОСПИТАНИЕ Всего труднее познать и исцелить самого себя, потому что вместе с человеком рождается самолюбие и каждый, по пристрастию к самому себе, извращает истинный суд. Святитель Василий Великий (8, 378) . Совершенствуй самого себя, подобно тому, как земледелец возделывает ниву, - вырви грех, подобно плевелам; как терние, уничтожь беззаконие; как ветвь дикой маслины, как дикое бесплодное дерево, истреби грех (43, 900) . Исторгнем из души своей гнев, порочные похоти, склонность к чувственным удовольствиям и роскоши, сребролюбие, навык к ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА II. Киево-Печерский ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... на престол митрополии Киевской Собором русских иерархов преподобный летописец соединяет по времени основание Киево-Печерского монастыря. И если первое событие было весьма важно по своему внутреннему смыслу, то последнее еще более важно по своему обширному влиянию на судьбу нашей Церкви, особенно в рассматриваемый нами период. В эти первые сто лет своего существования Киево-Печерская обитель постоянно занимала самое главное место в ряду всех прочих чередовавшихся событий русской церковной истории и находилась в самом цветущем состоянии: почти все великие подвижники, которых жития составляют Киево-Печерский Патерик, жили и действовали именно в то достопамятное время. В истории Киево-Печерского монастыря до избрания Климента Смолятича на престол митрополии русской можно различать три частнейшие отдела: первый, когда монастырь основан, — время до игуменства преподобного Феодосия (1057) ; второй, когда монастырь сделан общежительным и получил внутреннее благоустройство, — время игуменства преподобного Феодосия (1057—1074) ; третий, когда монастырь благоукрасился и достиг внешнего процветания, — время после игуменства преподобного Феодосия (1074—1145) IНачало Киево-Печерскому ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим ( Еф. 4: 29 ) FAQ Поиск Пользователи Регистрация Вход Список форумов » Побеседуем? Встречи в реале Текущее время: 10 апр 2018, 14: 24 Часовой пояс: UTC + 3 часа Активные темы Страница из [ 1 сообщение ] Выставка «Киево-Печерский патерик» откроется в музее преп. А Автор Мышка Заголовок сообщения: Добавлено: я просто здесь живу: (Зарегистрирован: 3112 Откуда: Москва МОСКВА. В среду 30 августа в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева в Москве откроется выставка " Киево-Печерский патерик " , посвященная 600-летию самого раннего списка этого выдающегося памятника древнерусской литературы. Как сообщили в музее, рукопись на пергаменте, созданная в 1406 году в Твери, постоянно хранится в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге. Составление же Киево-Печерского патерика) от греческого " патер " - " отец " (относят к XIII веку. Сборник повествует об истории древнейшего монастыря Киевской Руси и о его подвижниках.) Входящие в него жития и сказания в XVI веке были включены св. Митрополитом Макарием в Великие ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим ( Еф. 4: 29 ) FAQ Поиск Пользователи Регистрация Вход Список форумов » Побеседуем? Встречи в реале Текущее время: 08 апр 2018, 03: 41 Часовой пояс: UTC + 3 часа Активные темы Страница из [ 1 сообщение ] Выставка «Киево-Печерский патерик» откроется в музее преп. А Автор Мышка Заголовок сообщения: Добавлено: я просто здесь живу: (Зарегистрирован: 3112 Откуда: Москва МОСКВА. В среду 30 августа в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева в Москве откроется выставка " Киево-Печерский патерик " , посвященная 600-летию самого раннего списка этого выдающегося памятника древнерусской литературы. Как сообщили в музее, рукопись на пергаменте, созданная в 1406 году в Твери, постоянно хранится в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге. Составление же Киево-Печерского патерика) от греческого " патер " - " отец " (относят к XIII веку. Сборник повествует об истории древнейшего монастыря Киевской Руси и о его подвижниках.) Входящие в него жития и сказания в XVI веке были включены св. Митрополитом Макарием в Великие ... далее ...
«Небеси подобная» обитель — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... с семьей. Часто проповеди монахов и обращения их к князьям были направлены против раздиравших Киевскую Русь усобиц, призывали к сохранению целостности великокняжеской власти и порядка наследования княжеского престола представителями киевской династии. С Киево-Печерским монастырем связано летописание. Первым известным летописцем был преподобный Никон, игумен Печерского монастыря. Автором Печерской летописи считается преподобный Нестор Летописец, около 1113 г. окончивший свою гениальную «Повесть временных лет». В первой четверти XIII в. в монастыре было создано уникальное произведение — «Киево-Печерский Патерик», основу которого составили рассказы инока Поликарпа, а также послания Симона, епископа Владимиро-Суздальского. Играя значительную роль в объединении восточнославянских земель, являясь духовным, социальным, культурным и просветительским центром, Печерская обитель пользовалась заслуженной славой не только на Руси, но и в Польше, Армении, Византии, Болгарии и других странах. Начиная с 40-х годов XIII ст. и до начала XIV в. Киево-Печерская Лавра была свидетельницей татаро-монгольских нашествий и вместе с народом претерпевала бедствия. Золотоордынские ханы, понимая ... далее ...
ИОСИФО-ВОЛОКОЛАМСКИЙ ПАТЕРИК • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... сборнике РГБ. Ф. 178. № 1257 приведены еще неск. повестей, относящихся к И. -В. п. : рассказ не названного по имени инока о наказании предававшихся блудному греху (см. о переводном характере рассказа: Турилов А. А. Чудо о добродетельной попадье, введшей мужа в смертный грех Концепт чуда в славянской и еврейской культурной традиции. М., 2001. С. 52-58) ; повествование прп. Ист. : Волоколамский патерик: (По ркп. Моск. Синод. б-ки № 927, XVI в., л. 2-42) . Серг. П., 1915; Волоколамский патерик Предисл. : архиеп. Питирим [Нечаев] БТ. 1973. Сб. 10. С. 175-222 [в сокр. ]; Древнерус. патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик Изд. подгот. : Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 81-106; коммент. : С. 316-350, 424-445; Волоколамский патерик БЛДР. 2000. Т. 9. С. 20-69. Лит. : Евгений. Словарь. Т. 1. С. 143-144; Ключевский. Древнерус. жития. С. 294-295; Кадлубовский А. П. Очерки по истории древнерус. лит-ры житий святых, 1-5. Варшава, 1902. С. 140, 148-159, 207-208; Смирнов И. М., свящ. Материалы для характеристики книжной деятельности Всерос. митр. Макария БВ. 1916. Т. 2. № 5. С. 163-189; № 6. С. 275-291; Седельников А. Д. Досифей Топорков и Хронограф ИАН. ... далее ...
13 февраля - день памяти святителя Никиты, ...Искать в Источникеzakonbozhiy.ru
... а брать, — только чудом у Никиты, находившегося в его власти, лукавый, в конце концов, отнял лишь знания, а не разум и, что самое ужасное, душу. Страшный духовный опыт вразумил Никиту. Он вышел из затвора, горько оплакал свое падение и стал жить как простой монах под руководством опытных подвижников. Удивительно, что когда Никита перестал ради человеческой славы искать каких-то особых духовных способностей и дара чудотворений, Господь всё это даровал ему в избытке. Своей чистой и смиренной жизнью он достиг действительной, а не показной святости. За свои добродетели, которыми, как сообщает Киево-Печерский патерик, он превзошел всех своих собратьев по монастырю, в 1096 году Никита был возведен митрополитом Киевским Ефремом в епископский сан и назначен на новгородскую кафедру. За время своего епископства святитель Никита построил несколько храмов (Спасо-Преображенский храм на Ильине улице, Благовещенский храм на Городище, деревянный храм Рождества Пресвятой Богородицы в Антониевом монастыре) . Летописи также сообщают о прижизненных чудесах святителя Никиты: по его молитве был остановлен пожар, а во время засухи пошел сильный дождь. Святитель Никита Новгородский скончался в ... далее ...
Церковь и общество | Україна Православна | Page ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... мы будет праздновать в следующем году, потому что впервые сообщили о Чернигове как об известном городе в 1007 году. В рамках этой программы обязательно будут уточнены новые туристические маршруты, новые туристические объекты», – подчеркнули в Черниговском горсовете. По словам властей, программа будет утверждена до Нового года. На данный момент Чернигов уже обратился к Президенту Украины с просьбой на государственном уровне сформировать оргкомитет по подготовке празднования. В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева в Москве открылась выставка «Киево-Печерский патерик», посвященная 600-летию самого раннего списка этого выдающегося памятника древнерусской литературы. Как сообщили в музее, рукопись на пергаменте, созданная в 1406 году в Твери, постоянно хранится в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге. Составление же Киево-Печерского патерика (от греческого «патер» «отец») относят к XIII веку. Сборник повествует об истории древнейшего монастыря Киевской Руси и о его подвижниках. Входящие в него жития и сказания в XVI веке были включены св. Митрополитом Макарием в Великие Минеи-Четьи. Киево-Печерским Патериком ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерский патерик
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"