Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXVI  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXVI Том XXVI ИОСИФ I [Овсеп Огоцмеци, Вайоцдзорци] († 454), католикос Армянской Апостольской Церкви (ок. 444-451) ИОСИФ II (Солтан Илья; † кон. 1521 - нач. 1522), митр. Киевский и Галицкий (Западнорусская митрополия) ИОСИФ II (ок. 1360 - 1439), патриарх К-польский, сторонник заключения унии между К-польской и Римско-католической Церквами ИОСИФ I ГАЛИСИОТ († 1283), патриарх К-польский, противник заключения унии между К-польской и Римско-католической Церквами ИОСИФ АЛАВЕРДСКИЙ († 570), еп. Алавердский, свт. (пам. 15 сент., 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского (Зедазнели) и 12 сир. отцов), еп. Алавердский ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ св. прав. (пам. в Неделю жен-мироносиц; пам. греч. 31 июля), влиятельный член синедриона и тайный ученик Иисуса Христа ИОСИФ ЗАОНИКИЕВСКИЙ (Амвросимов Иларион; ок. 1530 - 1612), прп., Христа ради юродивый (пам. 21 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОСИФ ИСИХАСТ [Иосиф Молчальник, Иосиф Пещерник] (в миру Франгискос Коттис; 1897-1959), выдающийся подвижник благочестия XX в., духовный наставник мн. афонских монахов ИОСИФЛЯНЕ Иосифляне, постриженики Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря; сторонники последователей прп. Иосифа Волоцкого ИОСИФ НОВЫЙ (Фуско Иаков; ок. 1568 - 1656), свт. (пам. румын., серб. 15 сент.), митр. Темишварский (Влашкоземский) Печской Патриархии ИОСИФ ОБРУЧНИК прав. (пам. в 1-ю Неделю после Р. Х.), благочестивый муж, обрученный с Пресв. Богородицей, происходил из рода царя Давида 91-122 ИОСИФО-ВОЛОКОЛАМСКИЙ ПАТЕРИК Иосифо-Волоколамский патерик, сб. рассказов о святых и нравоучительных повестей, созданный в 1-й пол. XVI в. в Иосифовом Волоколамском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре 122-124 124-128 128-129 130-136 136-159 ИПАТИЙ (XIV-XV вв.), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 31 марта, 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), целебник

http://pravenc.ru/vol/xxvi.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), прп., в Ближних пещерах почивающий (пам. 19 нояб., 10 окт. - в Соборе Волынских святых, 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), игум. киево-печерский. Сведения о В. находятся в Житии прп. Феодосия Печерского, в Киево-Печерском Патерике и в вошедшей в ПВЛ (под 1051 г.) повести «Что ради прозвася Печерский монастырь». Основание кн. Изяславом Ярославичем Димитриевского мон-ря и постановление игуменом прп. Варлаама. Радзивиловская летопись. XV в. Л. 92 об. (БАН. 34.5.30) Основание кн. Изяславом Ярославичем Димитриевского мон-ря и постановление игуменом прп. Варлаама. Радзивиловская летопись. XV в. Л. 92 об. (БАН. 34.5.30) В. был сыном боярина Иоанна, состоявшего на службе у киевского кн. Изяслава Ярославича (1054-1078, с перерывами). В поздней печерской традиции, нашедшей отражение в печатных патериках и близких им текстах (Патерик, или Отечник Печерский. Л. 91 об.), Иоанн отождествлялся с Яном Вышатичем, киевским тысяцким в 1089 г. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 208), к-рый к тому же считался внуком новгородского посадника Остромира, т. е. кровным родичем княжеской династии. Однако это отождествление, вошедшее и в научную историографию (см., напр.: Кучкин В. А. Формирование гос. территории Сев.-Вост. Руси в X-XIV вв. М., 1984. С. 63-64), едва ли состоятельно по хронологическим соображениям, излагаемым ниже. Будучи молодым, но уже женатым человеком, В. познакомился с прп. Антонием Печерским Печерским, стал часто приходить к нему для беседы и со временем решился поселиться вместе с ним в пещере. Прп. Антоний принял В., поручив прп. Никону Великому , имевшему сан священника, совершить над В. монашеский постриг (впрочем, не без предостережения о возможных последствиях - вероятно, крутой нрав боярина Иоанна был достаточно известен в Киеве). Вскоре в Печерском мон-ре с именем Ефрем принял постриг любимый княжеский управляющий. Разгневанный Изяслав Ярославич приказал привести к себе прп. Никона и велел ему расстричь своих приближенных, угрожая в противном случае разорить мон-рь. Преподобный отказался со словами: «Несть лепо отвратити воинь от Царя Небеснаго» ( Абрамович. С. 33-34). Гнев князя укротила его жена, дочь польск. кор. Мешко II (1025-1034, с перерывом), к-рая напомнила ему, что конфликт польск. кн. Болеслава I с монашеством привел к большим бедам (имеется в виду временный распад Древнепольского гос-ва в сер. 30-х гг. XI в.). Тогда попытку возвратить сына силой сделал отец В. Он со своими слугами напал на пещеру, выволок оттуда юного подвижника и насильно доставил домой, в Киев. Однако стойкое сопротивление юноши заставило Иоанна смириться и отпустить сына назад в пещеру.

http://pravenc.ru/text/154149.html

Есть неофитство прихожан и священников. Что это, как выйти из этого? 28.12.2021 12:21:59 Вопрос: - Что бы вы рекомендовали почитать детям? Как привить им любовь к чтению и научить запоминать стихи? о. Федор: - Можно научить детей запоминать стихи в том случае, если вы сами их цитируете. Начинать следует с простых произведений, постепенно переходя к более сложным. Когда человек учит стихотворения, его память укрепляется. Именно поэтому заучивание стихов является неотъемлемой частью традиционной русской педагогики.  Любовь к чтению нужно прививать собственным примером. Когда я укладываю детей спать после вечерних молитв, то немного читаю им, а потом включаю запись книги, и они под неё засыпают. Но книга, читаемая вживую, воспринимается глубже. Могу порекомендовать к прочтению «Детские годы Багрова-внука» Сергея Аксакова. Вроде бы книга не для современного ребёнка, в ней не так много событий. Но удивляет и красота русского языка, и атмосфера, царящая в дворянской семье. Это стандарты того, как надо общаться. Помню, как мама со мной и с моей сестрой читала «Илиаду» в переводе Гнедича, всё нам объясняла. «Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос», - что такое пурпурные персты, кто такая Эос? Это было невероятно интересно. Важно читать книги о святых, но только этим я бы не ограничивался. У меня в семье есть традиция – во время ужина мы читаем жития в изложении монахини Таисии. Это собранные и изданные за рубежом в эмиграции, замечательным языком написанные жития русских местночтимых и малоизвестных святых. Удивительным образом вплетена жизнь этих святых в исторические события XI–XVIII веков. Княжеские деяния, междоусобицы и войны показывают утраченную Русь. Киево-Печерский патерик мы тоже читали за столом, он вызвал у детей огромный интерес. Это живой пример исполнения заповедей Христовых. Вопрос: - Господь не посылает страданий свыше сил. Но Солженицын описывает ужасные лагерные условия и людей, которые страдали от холода и голода, теряли облик человеческий. Или пример святителя Луки - он писал в автобиографии, что, когда начались допросы и не давали спать сутками, он попытался совершить самоубийство. В то время он уже был в сане.

http://radonezh.ru/2021/12/28/est-neofit...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРОВСКИЙ (КРЕСТОМАРОВСКИЙ) В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья МАРОВСКИЙ (КРЕСТОМАРОВСКИЙ) В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Маровская Крестовоздвиженская община. Фотография. Нач. ХХ в. Маровская Крестовоздвиженская община. Фотография. Нач. ХХ в. (Крестомаровский), находился близ с. Прудищи (Зверево) Васильсурского у. Нижегородской губ. (ныне пос. Красные Мары Спасского р-на Нижегородской обл.). Основан в 1-й пол. XVII в. как мужской. Главным источником сведений о первоначальном периоде истории М. м. является «Повесть о создании Крестомаровской общежительной пустыни» (РНБ. Q.XVII.66. Л. 146-156 об.), написанная в кон. XVII в. насельником обители мон. Макарием (Вороновых (Вороновым)), пришедшим в М. м., вероятно, из Малороссии. В б-ке Нижегородской ДС в XIX в. хранился печатный Киево-Печерский патерик с надписью: «Сия книга Маровские пустыни дал вкладом Маркелка Воронов 7175 года] сентября 1 и подписал сам» ( Макарий (Миролюбов). 1857. С. 375). Согласно «Повести...», в 1632 г. из Киева в с. Прудищи Нижегородского у., вотчину стольника Замятни Леонтьева, пришел мон. Матфей. Рядом с приходским храмом в честь Зачатия св. Иоанна Предтечи он «ископал в горе малу пещеру». Подвижник «книг был не учен», но отличался рассудительностью и сострадательностью к ближним. Местные крестьяне почитали его. Мон. Матфей «пищу себе приобретал делом токарства». Вскоре мон. Матфей и местный крестьянин Иларион (в постриге Иларий) поселились в лубяном шалаше у источника Булач, в 3 верстах от села. К братии присоединились бывш. насельник Макариева Желтоводского во имя Святой Троицы монастыря мон. Маркелл и пустынножитель заволжских лесов иером. Макарий, к-рого за «тихость в благонравном рассуждении, знамения носимые иноческого подвига изнеможения тела» первые насельники избрали своим наставником в молитве. Однажды иером. Матфею и мон. Иларию явились 2 ангела, возвестившие: «Се место Божию хотению изволишу быти церкви Воздвижения Честнаго Креста Господня и собора архистратига Михаила». По просьбе подвижников вотчинник Леонтьев пожертвовал им участок земли для строительства храма и обеспечил братию довольствием. Вскоре иером. Макарий отправился в Москву к патриарху Московскому и всея Руси Иосифу , который выдал ему грамоту на строительство церкви и снабдил деньгами (5 р. серебром). Согласно «Повести...», выйдя из Патриарших покоев у Фроловских (Спасских) ворот Кремля, о. Макарий встретил некоего подьячего, «изографа искусна», к-рый рассказал, что в благодарность за свое исцеление написал икону Собора арх. Михаила и раздумывает, в какую церковь ее пожертвовать. Подьячий пригласил иером. Макария домой, угостил и подарил ему икону для маровского храма.

http://pravenc.ru/text/2562378.html

В музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева открывается выставка «Киево-Печерский патерик» 30 августа 2006 г. 11:29 Сегодня в 16.00 в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрей Рублева (Андроньевская пл., д. 10) открывается выставка «Киево-Печерский патерик», посвященная 600-летию самого раннего списка этого выдающегося памятника древнерусской литературы — пергаменной рукописи, созданной в Твери в 1406 году и хранящейся ныне в Российской Национальной библиотеке в Санкт-Петербурге. Киево-Печерский патерик, повествующий об истории древнейшего монастыря Киевской Руси и его первых подвижниках, известен более чем в 200 древних рукописных списках и во множестве изданий XVII-XIX веков. Под влиянием этого литературного памятника XIII века позднее были составлены патерики Волоколамский, Псково-Печерский, Соловецкий. Входящие в него Жития и сказания были включены в Великие Минеи-Четьи митрополита Макария (XVI в.), Минеи-Четьи Димитрия Ростовского (XVII в.). Уже в новое время Патерик входил в круг чтения многих писателей. Им восхищался А.С. Пушкин, к нему обращались в своем творчестве Н.С. Лесков и Л.Н. Толстой. Рассказы Патерика оказали большое влияние на развитие иконографии киево-печерских святых в гравюре и литографии, иконах и произведениях декоративно-прикладного искусства. Выставка рассказывает об основании древнейшего киевского монастыря, ставшего колыбелью русского монашества, о его устроении преподобными Антонием и Феодосием Печерскими, о наследовании традиций афонского монашества, взаимоотношениях монастыря и княжеской власти, различных видах монашеского подвига, включавшего наряду с аскетикой иконописание, создание литературных произведений, летописание и переводческую деятельность. Посетители выставки смогут познакомиться с многовековой историей текста Киево-Печерского патерика, с иконографией киево-печерских святых и иконы Богоматери Печерской. Обширный материал посвящен почитанию печерских святых в XVII - XIX веках. На выставке представлены рукописи и старопечатные книги, памятники изобразительного и декоративно-прикладного искусства. В ней принимают участие Государственная Третьяковская галерея, Государственный Исторический музей, Государственный Литературный музей, Российская Государственная библиотека, Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, Церковно-Археологический кабинет Московской Духовной академии, Музей храма свт. Митрофана Воронежского в Москве, а также Владимиро-Суздальский музей-заповедник, музеи подмосковных городов Егорьевска и Серпухова. Выставка продлится до 30 октября. Патриархия.ru/ Музеи России Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/136994.htm...

В издательстве Киево-Печерской лавры вышел в свет двухтомник «Патерик Печерский» 23 октября 2009 г. 15:12 «Киево-Печерский патерик» был составлен в XIV–XV вв. как первый в Древней Руси отечественный сборник жизнеописаний святых. Он посвящен подвижникам Киево-Печерской лавры , являющейся колыбелью христианского монашества на Руси. В первый том книги вошли произведения, написанные в начальный период истории Лавры — в XI–XIII вв. Впоследствии «Патерик» неоднократно перерабатывался и дополнялся, оставаясь одной из самых любимых книг на Руси. Однако в «Патерик» включались не все имевшиеся в церковной традиции и открываемые наукой сведения о Киево-Печерских святых. Настоящее издание представляет собой новую редакцию книги, призванную восполнить этот пробел, и рассчитано на самый широкий круг читателей. Во второй том «Киево-Печерского патерика» вошли жития лаврских святых XVII-XX вв. В первую очередь, это недавно канонизированные лаврские подвижники, мощи которых почивают в Лавре и трех киевских обителях, принадлежавших ей на правах скитов — Китаевской, Голосеевской и Преображенской пустынях (свтт. Петр Могила, Павел Тобольский, Филарет Киевский; сщмч. Владимир Киевский; прпп. Досифей Киевский, Феофил Киевский, Парфений Киевский, Паисий Юродивый, Алексий Голосеевский). Во-вторых, это некоторые лаврские подвижники, канонизированные в дореволюционное время, но не включавшиеся тогда иконописцами и гимнографами в сонм Киево-Печерских святых из-за пребывания мощей вне Лавры (свтт. Димитрий Ростовский, Иоанн Тобольский, Иннокентий Иркутский). И, наконец, это некоторые подвижники, проведшие в Лавре многие годы, но почивающие мощами вне ее и канонизированные недавно (свт. Антоний Воронежский, 12 свв. из числа мчч. Черкасских, прп. Кукша Одесский). Книгу предваряет историческое введение о положении Православия в России и в Украине в охватываемый период. Издание выполнено в подарочном оформлении с многочисленными иллюстрациями. «Православие в Украине» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/920665.htm...

Список статей по запросу «Киево Печерской» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Киево Печерской» найдены статьи: АГАПИТ КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (в схиме Феодосий, в миру Милованов Тимофей Павлович) († 1887), игум. АЗАРИЯ ПОСТНИК КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ прп. АЛЕКСИЙ КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (Шепелев Владимир Иванович; 1840–1917), иером., старец, прп., местночтимый св. АММОН КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (XIII в.), в Дальних пещерах почивающий, странник, прп. (пам. 4 окт., 28 авг..- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНТОНИЙ КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ († 1880 ), иеросхим. КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ИКОНА «УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» (празд. 3(16) мая в память принесения иконы из К-поля, в один день с памятью прп. Феодосия, и 15(28) авг.- в день Успения Пресв. Богородицы), чудотворная, святыня Киево-Печерской лавры в честь Успения Пресв. Богородицы КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА ставропигиальный муж. мон-рь УПЦ в Киеве (Украина) КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ НАПЕВ [киево-печерский распев], певч. традиция Киево-Печерской лавры, монастырская ветвь развития киевской церковнопевч. традиции КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ ПАТЕРИК первый оригинальный памятник патерикового жанра в древнерус. книжности Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Киево-Печерской.h...

Выставка «Киево-Печерский патерик» откроется в музее преп. Андрея Рублева Москва, 30 августа 2006 г . В среду 30 августа в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева в Москве откроется выставка " Киево-Печерский патерик " , посвященная 600-летию самого раннего списка этого выдающегося памятника древнерусской литературы. Как сообщили в музее, рукопись на пергаменте, созданная в 1406 году в Твери, постоянно хранится в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге. Составление же Киево-Печерского патерика (от греческого " патер " - " отец " ) относят к XIII веку. Сборник повествует об истории древнейшего монастыря Киевской Руси и о его подвижниках, сообщает РИА «Новости». Входящие в него жития и сказания в XVI веке были включены св. Митрополитом Макарием в Великие Минеи-Четьи. Киево-Печерским восхищался А.С.Пушкин, к нему обращались в своем творчестве Н.С.Лесков и Л.Н.Толстой. Этот литературный памятник также оказал большое влияние на развитие иконографии киево-печерских святых в гравюрах, литографиях, иконах и произведениях декоративно-прикладного искусства. Поэтому на выставке в музее Рублева будут представлены не только рукописи и старопечатные книги, но и уникальные предметы изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Они расскажут посетителям об устройстве Киево-Печерского монастыря, основанного в 1051 году и ставшего колыбелью русского монашества, о его основателях - преподобных Антонии и Феодосии Печерских. Киево-Печерская обитель унаследовала афонские традиции. Наряду с аскетикой, в монастыре развивались иконопись, летописание, литературно-переводческая деятельность. Своеобразно складывались отношения монастыря с княжеской властью. В организации экспозиции, посвященной Киево-Печерскому патерику, приняли участие Государственная Третьяковская галерея, Государственный исторический музей, Государственный литературный музей, Российская государственная библиотека, Церковно-Археологический кабинет Московской духовной академии, Музей храма святого Митрофана Воронежского в Москве, а также Владимиро-Суздальский музей-заповедник, музеи подмосковных Егорьевска и Серпухова. Выставка продлится до 30 октября. 30 августа 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18371.html

В Киеве написана и освящена первая икона святого Никона Сухого 29 июня 2005 г. 14:23 В Киеве написана и освящена первая икона святого Никона Сухого, чьи мощи хранятся в Киево-Печерской Лавре, сообщает корреспондент Православия.ru Сергей Степанов со ссылкой на газету «Крещатик». Иконы этого святого не было до сих пор, хотя в Лавре хранятся его святые мощи, а житие входит в широкоизвестный литературно-исторический памятник «Киево-Печерский патерик, или Сказания о житиях Святых Угодников Киево-Печерской Лавры». Никон жил в Киеве в княжескую пору. Он попал в плен к половцам, с которыми тогда воевали русские князья. Узнав о судьбе сына, зажиточные родители собрали для него выкуп, однако юноша отказался получить свободу такой ценой. Никон сказал: если Господь допустил, чтобы я за грехи свои утратил волю, то должен заслужить прощение, выпив чашу унижения и смирения до дна, а не избегать ее. Пленнику пришлось выдержать пытки половцев, однако дух его не был сломлен. В конце концов, когда Никон смирился со своей судьбой, Господь послал ему свободу. Узник чудом оказался в Успенском соборе Киево-Печерской лавры, когда там проходила Божественная Литургия. Монахи пришли в изумление, увидев возле себя незнакомца - изнуренного, осунувшегося, в кандалах. Когда же узнали, что произошло, поняли: они являются свидетелями чуда, которое явил Господь. Остаток своих дней Никон провел в Лавре, приняв монашество. Как пишет «Патерик», «и в сухости своей преподобный горел огнем любви к Богу, брезжась добрыми делами». По благословению настоятеля храма Богородицы «Неопалимая Кочка» на Оболони отца Виктора Милейки за создание иконы взялся известный киевский художник Николай Кутняхов. Он тщательно обработал все источники, собрал информацию про святого, но не нашел ни одного его достоверного изображения. Перед художником стояла чрезвычайно сложная задача — написать лик, руководствуясь лишь словесным описанием. Однако мастер с блеском справился с работой. В созданном им образе есть и строгий аскетизм мученика, и несокрушимая сила воли, и непоколебимая вера в духовное возрождение. Художник показал Никона в момент долгожданного освобождения, когда тот в молитвенном порыве поднимает вверх руки, с которых спадают кандалы. Хотя при создании иконы соблюдены все каноны православной иконописи, в ней органически соединились стилистические черты византийского и киево-русского аскетизма, и даже жизнеутверждающего оптимизма украинского (или же казацкого) барокко. Освящение иконы сопровождалось Крестным ходом верующих вокруг храма, расположенного на берегу живописного оболонского Кирилловского озера. Кстати, в храме Богоматери «Неопалимая Кочка» хранится еще один уникальный образ, созданный Николаем Кутняховим — икона святого Киево-Печерского праведника Спиридона-просфорника. Это первый образ Спиридона, потому что иконы этого святого, так же как и образа Никона Сухого, до недавнего времени не было. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/26891.html

Симон Суздальский, Печерский, свт. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Симон Суздальский, Печерский, свт. - житие Эта страничка относится к разделу   Симон Суздальский, Печерский, свт. Святитель Симон Печерский, Владимирский и Суздальский (память 10 мая и 28 сентября по старому стилю) Первый епископ Владимиро-Суздальской земли. Родился во второй половине XII в. и подвизался в Киево-Печерском монастыре, где и принял постриг. В 1206 г. становится игуменом Богородице-Рождественского монастыря во Владимире. В 1215 г. при великом князе владимирском Георгии II Всеволодовиче становится епископом Владимирским и Суздальским. Святитель, как добрый пастырь, усердно заботился о вверенной ему пастве и не оставлял трудов иноческих. Горя любовью к подвижникам Печерским, святитель написал жития нескольких Печерских угодников, вошедших в Киево-Печерский патерик. Святитель Симон является автором поучительных посланий к монаху Киево-Печерского монастыря Поликарпу. Его перу принадлежит «Сказание о святой чудотворной церкви Печерской Киевской, како создася, украсися и освятися». Пробыв 12 лет на архипастырском престоле и приняв схиму, святитель Симон мирно скончался 22 мая 1226 г. Честное тело святого, согласно его желанию, было положено в Ближних (Антониевых) пещерах Киево-Печерской лавры. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Симон Суздальский, Печерский, свт. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3396

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010