> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Киево-Печерский патерик

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... лавра Благочестие святого Антония привлекло в его пещеру последователей, в числе которых был и преподобный Феодосий, ставший впоследствии настоятелем монастыря и первоначальником общежительного монашества на Руси. Ученики Антония, поселившись подле него в пещере, ископали для себя новые келии, соединив их коридорами. В пещерах были устроены и первые храмы. Десять лет спустя, когда число братии достигло двенадцати человек, преподобный Антоний, всегда стремившийся к уединению, удалился на другой холм, где выкопал для себя новую пещеру, положив таким образом основание комплексу пещер, названных впоследствии Ближними (или Антониевыми) . Первоначальные пещеры получили название Дальних (или Феодосиевыми) . С увеличением числа иноков пещеры стали тесны для братии, и они построили наземную церковь Успения Пресвятой Богородицы и келии. Число приходящих в обитель все увеличивалось, поэтому Антоний испросил у великого князя Изяслава Ярославича всю гору над пещерой. Возникший монастырь получил название Печерского. На верхней территории вокруг Успенского собора (главного храма Лавры) расположены келии священноначалия монастыря и братии, здания экономии, ... далее ...
Основы искусства святости. Том II - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... двух эпидерм». (Эпидерма – верхний слой кожи.) См. : Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Т. 2: Галантный век Перевод с немецкого В. Фриче. М. : Современные проблемы, 1914. 396 «С бешенством». Как раз, следовательно, не усмирял блудного беса, а только тешил его. Ибо: 1 (блуд врачуется кротостью и безгневием) см. выше примечание 22 (; 2) гнев принудительно влечет за собою похоть. См. (о раздражительности, злопамятности) : «Основы» Отдел III. Гл. 3. § 1. Гнев. 397 См. : «Основы» Отдел III. Гл. 1. § 2 (навязчивые идеи) . 398 См. : «Основы» Отдел III. Гл. 7. § 1. Понятие о добродетели. 399 Киево-Печерский Патерик. Издание Успенской Лавры, 1883. Л. 179 и след. 400 Палладий, еп. Еленопольский. Лавсаик. СПб., 1873. С. 124–132. Гл. 27. 401 Богохульно поэтому сравнивать их с мирскими людьми, обезумевшими – от блудной любви, как это делается иногда в современной литературе. Между ними ничего нет по существу общего, кроме внешней формы. 402 Оскар Уайльд где-то говорит, что самое верное средство избавиться от соблазна – это ему поддаться... В этом же смысле можно истолковать драму Ибсена «Дочь моря». Здесь Эллида только тогда могла успокоиться от угнетавшей ее страсти к ... далее ...
hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на ...Искать в Источникеsobor.by
... благополучии своей митрополии. Типографские издания проверялись по греческим книгам, было запрещено издавать литературу без благословения архиерейского, для контроля над издательской деятельностью был образован даже своего рода цензурный комитет из пресвитеров. Школьное дело настоятельно требовало печатания учебной литературы. В 1645 г. издается катехизис на польском и русском языках (сокращение известного в последствии " Православного исповедания ") . В 1637 г. переиздается " Евангелие Учительное " - сборник поучений на воскресные и праздничные дни в течение года. В 1635 г. выходит " Киево-Печерский патерик " , составленный Сильвестром Коссовым. О собенное внимание обратил Митр. Петр Могила на исправление богослужения. В 1640 г. в Киеве состоялся духовный собор. На заседаниях между обсуждениями параграфов " Православного исповедания " рассматривались и вопросы о церковном благочинии. Было решено следить за правильным совершением литургии и уставным совершением других служб и таинств; крестным ходом вокруг церкви ходить против солнца, как и в алтаре; при погребении священнику идти перед гробом, а не за ним; накануне венчания настойчиво расспрашивать, не помолвлены ли ... далее ...
Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра — Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Киево-Печерская лавра Ки? ево-Пече? рская Ла? вра — один из первых по времени основания монастырей в Древнерусском государстве. Основан в 1051 году при Ярославе Мудром монахом Антонием, родом из Любеча и его учеником Феодосием. Князь Святослав II Ярославич подарил монастырю плато над пещерами, где позже выросли прекрасные каменные храмы, украшенные живописью, кельи, крепостные башни и другие строения. С монастырём связаны имена летописца Нестора (автора «Повести временных лет») , художника Алипия. На протяжении столетий главной достопримечательностью Киево-Печерской лавры являются Ближние и Дальние пещеры, где покоятся нетленные мощи угодников Божьих, также в Лавре есть и захоронения мирян (например, могила Петра Аркадьевича Столыпина) . При обители имеется гостиница. В настоящее время нижняя Лавра находится в ведении Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) , а верхняя Лавра — в ведении Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника. В 1990 году Лавра была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Содержание [ убрать ] 9 Ссылки История Впервые пещеры лавры упоминаются в «Повести временных лет» преподобного ... далее ...
Заведующий садом / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в источник Пафнутия Боровского, это вообще у меня первое в жизни погружение было. Зима, суровый мороз, но вот я спокойно вынес, и то впечатление отложилось надолго. А еще – уже в другую поездку – запомнил литургию в скиту, тогда еще разрешали совершать там службы для прихожан. Было очень много народу, душно было невероятно. Епископ Можайский Леонид – Помните тот переломный момент, после которого сказали себе: теперь я только с Церковью? – В тот период, когда я начал читать книги Нилуса, я в очередной раз поехал в деревню. Там у нас жила одна благочестивая бабушка, и она мне дала тогда «Киево-Печерский патерик». Я его прочитал, и мне показалось, что полностью исполнить евангельские заповеди возможно только в монашестве. С этого момента я решил пойти именно по монашескому пути. Впоследствии были, конечно, какие-то задержки, надо было закончить институт. Потом я поступил в Перервинскую семинарию. Но уже тогда я твердо определился, что именно монашеский путь – мой. – Одно дело читать, восхищаться, другое дело – реально принять постриг. Как получилось, что вы оказались насельником Оптиной? Приехал в Оптину и остался здесь насовсем – Я считаю, что это Промысл Божий, не ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ НАПЕВ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Ткаченко) и др., К. -п. н. сложился на основе знаменного, киевского и южнослав. распевов ( см. : Иадор ) Ткаченко (. 1907. Стб. 99; Предисловие Нотный Обиход. 1910. Ч. 1. С. I; Дзбановський. 1927) . История. Рукописи и издания Монодийные образцы К. -п. н. встречаются в укр. и белорус. рукописных Ирмологионах кон. XVI - сер. XIX в., нередко сопровождаются ремарками «МП» ( мон-ря печерского ) , «Києвопечерский», «Печерский», «Киевопечерский лаврский», «Лаврский», «Лаврского напѣлу». Мн. Ирмологионы были созданы в Киево-Печерской лавре или находятся в ее фондах. Ю. П. Ясиновский описал более 50 источников, непосредственно связанных с этим мон-рем ( см. : Ясиновський. ) 1996 (. Большинство этих певч. сборников хранится в Ин-те рукописи НБУВ НАНУ) один - в Отделе старопечатных книг той же б-ки: НБУВ. Кир. № 876п, 1775 г. (, а также в фондах Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника) НКПИКЗ (. Нек-рые Ирмологионы Киево-Печерской лавры были недавно обнаружены В. А. Зинченко) НКПИКЗ. Кн. № 2078, 2084, 2086; см. : Зiнченко. 2006 (. Неск. экземпляров находится в б-ках и музеях Киева) Музей книги. СД. № 408, 20-е гг. XVIII в. (, Москвы) РГБ. Ф. ... далее ...
Разомкнуть круг! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Святой Богородицы, и та отворит тебе Двери милости Своей, ибо иереи за таких всегда молятся в той церкви: «Господи, освяти любящих благолепие дома Твоего и прославь их Божественною Твоею силою! » Вспомни также и того вельможу, который велел сковать крест из чистого золота. Один юноша, возревновав ему, приложил немного и своего золота, и за то сделался наследником всего имения его. И ты, если истратишь добро свое на славу Бога и Пречистой Его Матери, не лишишься награды своей, но говори с Давидом: «Буду умножать всякую хвалу тебе», - и скажет тебе Господь: «ПРОСЛАВЛЯЮЩИХ МЕНЯ ПРОСЛАВЛЮ»... " Киево-Печерский Патерик Orthodox 27 июля 2011, 08: 56 И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, — пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она ... далее ...
Хранительница благочестия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Здесь зарождались начатки древнерусской литературы, изобразительного искусства, юриспруденции, медицины, педагогики, благотворительности. Прп. Нестор Летописец Киево-Печерская Лавра, живой свидетель священной истории нашего Отечества, стала основательницей отечественной исторической науки и учредительницей школ. Первым известным летописцем Руси был преподобный Никон, игумен Печерского монастыря. Здесь воспитался и трудился первый русский историк Нестор Летописец – автор Печерской летописи и «Повести временных лет». В ХІІІ веке в Лавре был создан первый свод житий русских святых – Киево-Печерский патерик. Киево-Печерская Лавра во все времена одинаково преуспевала в просветительской, миссионерской, благотворительной и общественной деятельности. Особенно в древнейший период своего существования она была истинным христианско-просветительским центром, сокровищницей отечественной культуры. Но, прежде всего, Киево-Печерская Лавра была школой благочестия, распространявшегося из нее по всей Руси и за ее пределы. – После разорения Киева Батыем в 1240 году в жизни Православной Церкви на Юго-Западе Руси наступили нелегкие времена. Как тогда совершали свое служение насельники ... далее ...
Телеканал «Культура» покажет фильм митрополита ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... фильма приурочен к паломническому визиту Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Святую Гору, ожидаемому в конце мая 2016 года. Визит запланирован в рамках торжеств, посвященных 1000-летию русского присутствия на Святой Горе Афон. Картина, режиссером которой выступил Алексей Сутормин, снималась во время и по следам предыдущего паломничества Предстоятеля Русской Православной Церкви на Афон в 2013 году. Четырьмя десятилетиями ранее он впервые посетил Святую Гору в сане архимандрита. Тогда, в 1971-м, Русский на Афоне Пантелеимонов монастырь пребывал в запустении, в нем жили всего семеро монахов. В бытность председателем Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне Патриарх Московский и всея Руси) многое сделал для того, чтобы Пантелеимонов монастырь возродился в благолепии и красоте, чтобы возобновилось русское паломничество на Святую Гору. Русские монахи появились на Афоне еще в X веке, при жизни преподобного Афанасия Афонского, основателя Великой лавры, привнесшего в отшельническое монашество систему общежития (киновии) и уже тогда стремившегося превратить Святую Гору во всемирный православный монашеский центр. ... далее ...
Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Михаиха, все таки Мы движемся к соединение Церквей, Придется Вам Михаил к Таджикам идти - шутка Так и хочется сказать - « Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство ». ( Лук. 12: 32 ) . Нажмите, чтобы раскрыть... ну так есть верные - Болгары, Афонцы, Грузины..... Да я думаю что и в нашей Русской Православной Церкви есть верные, есть и останутся.... так что не страшно. И среди Епископов есть верные... беспоповцами точно не станем. Михаил Р. Б. , 8 июн 2016 #685 Сергий_ Православный христианин Киево-Печерский патерик " Жития и подвиги святых Киево-Печерской Лавры " ВОПРОС БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ ИЗЯСЛАВА О ЛАТИНЯНАХ. СЛОВО 37 (Феодосий Печерский) ок. 1008 — †1074 () . «… Нет жизни вечной живущим в вере латинской или мусульманской, или армянской, не будут они вместе со святыми в будущем веке. Веру же их хвалить нельзя: если кто хвалит их веру, то оказывается он хулителем своей; тот, кто начинает непрестанно хвалить чужие веры, отреченные от православного христианства, такой оказывается двоеверцем и близок он к ереси. Ты же, чадо, храни себя от таких деяний и не придерживайся их, но избегай их, свою веру всегда хвали и, по силе своей, подвизайся в ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерский патерик
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера