Киево-Печерский патерик



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Что такое святые мощи и почему их почитают / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сломанные ребра, следы от удара копья, сабли, меча. А смертельным для него, видимо, стало сквозное ранение грудной клетки острым предметом. Через пост – к Богу Преподобный Иоанн Печерский, постник, подвизался в Киево-Печерском монастыре в XII веке и погребен в Ближних пещерах. Память святого чтим 20 декабря. Мощи преподобного Иоанна Постника открыто почивают в Ближних пещерах. Обстоятельства жизни его не описаны в памятниках Лавры. Прозвание Постник, данное преподобному Иоанну, говорит о том, что строгий пост был путем, которым он приблизился к Господу. Образ жизни – затвор Киево-Печерский патерик рассказывает, что Афанасий Затворник был монахом строгой жизни, заболел и умер. Тело его омыли, приготовили к погребению, но так как он был очень беден, то монахи в небрежении не похоронили его, оставив лежать в кельи. Ночью игумену было видение, и некто сказал ему: «Человек Божий этот второй день лежит непогребенным, а ты веселишься». Придя в келью, игумен с братией увидели, что Афанасий сидит живой и плачет. На вопросы о случившемся он ответил: «Во всем слушайте игумена, во всякое время кайтесь, молитесь Господу Иисусу Христу, пречистой его Матери и ... далее ...
Год без отца Филарета | Ольшанский женский ...Искать в Источникеchurch.ua
... года тогдашний наместник архимандрит Агапит (ныне митрополит Могилев-Подольский и Шаргородский) постриг его в мантию с наречением имени в честь святителя Филарета, митрополита Киевского. Чуть больше года спустя рукоположен в сан иеромонаха. В Ионинском монастыре нес послушания келаря, затем гостиничного. Около года прожил в монастыре Дохиар на Святой горе Афон. 22 января 2002 года возведен в сан игумена. 22 января 2012 года — в сан архимандрита. Ионинский монастырь, 1990-е Отца Филарета отличали ревностная вера и твердое упование на Господа и на Его милость. Прочитав в юношеские годы Киево-Печерский патерик, он с тех пор стремился побывать в Киево-Печерской лавре. Когда впервые приехал в обитель, по его собственным словам, испытал особо чувство. «Это именно мое, здесь и я должен быть», — сказал себе тогда. В лавре начинал послушником, приобретал первый монашеский опыт. Примечательно, насколько твердым было упование будущего отца Филарета на Промысл Божий в выборе своего жизненного пути. «Я был тогда еще совсем молодым, “зеленым” послушником и не мог решиться, оставаться в монастыре или нет, — рассказывал он. — Как-то утром шел с ранней Литургии, которая совершалась в ... далее ...
ЗАТВОРНИЧЕСТВО • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... от Бога дар чудотворения, он стремился уйти в затвор, несмотря на неоднократные возражения игум. прп. Никона. Так и не получив благословения на З., Никита самовольно затворился в пещере, где уже через неск. дней был прельщен диаволом, явившимся ему в виде ангела. Во всем повинуясь диаволу, он перестал молиться, поучал приходивших к нему, пророчествовал и толковал Свящ. Писание по внушению искусителя. Только благодаря усилиям отцов мон-ря Никита осознал случившееся и вернулся к жизни в послушании, в котором так преуспел, что за чистоту сердца и смирение был впосл. избран епископом) Киево-Печерский патерик. М., 2007. С. 95 (.) С т. зр. субъективных условий З. и подобные ему высокие подвиги доступны лишь преуспевшим в духовной брани, опытным, испытанным подвижникам. При этом св. отцы делают акцент не столько на опыте, помогающем в мысленной брани, сколько на помощи Божией, которая открывается человеку только в смиренном состоянии ( см., напр. : Isaac Syr. ) Sermones. 2 (. Самое главное субъективное условие - наличие смирения, осознания духовной нищеты, поскольку, во-первых, всю тяжесть З. человек не может вынести только своими естественными силами; во-вторых, только с ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... того обширнейшего края, который составляет ныне мир собственно русский!.. Как стремилась Она с тех пор к своему высокому предназначению при непосредственном содействии самого невидимого Насадителя своего и Главы, какие препятствия встречала на пути, как боролась с ними, побеждала их, и торжествовала, и в какой степени достигла уже той или другой из своих частных целей – это задача и предмет для истории Русской Церкви. Приложения Список источников и литературы, использованных высокопреосвященным Макарием в «Истории христианства в России до равноапостольного князя Владимира» Рукописи 2. Киево-Печерский Патерик. РНБ ОР. Собр. Ф. А. Толстого. Отд. 2. № 221 (по каталогу Строева) 116 () . 6. Антонин (Капустин) , архим. Древние акты Константинопольского патриархата, относящиеся к Новороссийскому краю Зап. Одес. общества истории и древностей. 1863. Т. 6. С. 445–473. Заметки XII–XV вв., относящиеся к крымскому городу Сугдее (Судаку) , приписанные на греческом Синаксаре Зап. Одес. общества истории и древностей. 1863. Т. 5. С. 595–628. 8. Априлов В. Е. «Болгарские книжники», или какому славянскому племени собственно принадлежит кирилловская азбука? Одесса, 1841. Краткое описание ... далее ...
Речь митрополита Лавра на приеме у митрополита ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... что представляем собой единое тело, единый дух, единую Церковь и что с нами и в нас Единый Христос — Бог наш ( 1 Кор. 12: 12, 20; Еф. 4: 4 ) . Сей древний монастырь, являющийся светочем Православия вот уже почти тысячу лет, и сейчас служит крепким оплотом и надеждой православной паствы в нелегкой и сложной современной действительности. Киево-Печерская Лавра своим устройством монастырской жизни, благочестием, трудолюбием, святой жизни иноков всегда сильно воздействовала на все стороны жизни России. Лавра всегда была рассадником просвещения, нравственности и иерархии. Лаврские летописи, Киево-Печерский патерик и другие сказания служили церковно-питательной средой православных людей многие века. Не раз Лавра подвергалась пожарам и разграблениям, а обитатели ее — утеснениям и гонениям. Не раз ее невосстановимые церковные и культурные ценности — народное достояние — уничтожались и изымались, но милость Божия сохранила нам Лавру как путеводную звезду ко спасению и она являет нам пример подвига ее братии в стоянии за истину. Духовные связи Русской Зарубежной Церкви и Киево-Печерской Лавры неразрывны. Наш будущий Первоиерарх Блаженнейший Митрополит Антоний (Храповицкий) ... далее ...
Архиепископ Егорьевский Марк: Главное ― это опыт ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Правда, регистрация уже закончилась, но нам удалось договориться, выдали посадочные талоны, благо багажа у нас не было, мы успели ― это было настоящее чудо. Таких случаев очень много, и если внимательно к этому относиться, то можно увидеть, что Бог с нами все время. Даже в мелочах. И это можно назвать опытом веры. ― Владыка, Вы говорили, что у Вас дома было много духовной литературы. Но то, что Вы перечислили ― это довольно сложное чтение для подростка. Как Вы начали читать? Вам это было изначально интересно или Ваши родители читали Вам, объясняли? ― Я вспоминаю, как мама читала нам Киево-Печерский патерик. Это описание подвигов, чудес. Еще она читала нам жития других святых. Мы также любили читать жития подвижников благочестия. Поскольку это были люди, жившие близко к нашему времени, то было очень интересно. Еще я очень любил читать отца Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе». Хорошая книга, теплая, добрая, которая как раз показывает опыт веры, опыт жизни во Христе. Книги были разные, и самое важное было то, что ум не был на голодном пайке. ― Какие книги Вы порекомендовали бы для молодежи? Взрослые все же могут и сами разобраться, а молодых людей нужно ... далее ...
Русский Дом №8, 2001. Не забывайте насИскать в Источникеpravoslavie.ru
... пустыньке стали забывать. Мы совершенно перестали соприкасаться с Россией. Никто здесь не знает о происходящих у нас чудесах. А ведь у нас мироточат 17 икон: Иоанна Лествичника, Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Божией Матери Феодоровской, Толгской, Иверской, Спасителя на амвоне, Распятие Христа и др. В келье архиерея Великим постом обновился черный металлический крест. Как-то келейница захотела его почистить, но как только она прикоснулась к нему, крест мгновенно заблестел: стал желтым, светящимся. Недавно обновилась литография: у нас хранится такая икона под стеклом - Киево-Печерский патерик. Однажды по нему, прямо по середине, прошла белая полоса, как чистый лист бумаги, края же остались желтыми. Сама литография очень старая, от времени стала темно-желтого цвета. Чудес у нас очень много. Когда проезжают по дороге, проходящей вблизи монастыря, многие видят белое сияние. Некоторые свидетели этого чуда даже не знали, что здесь находится монастырь. Были и явления святых, чаще мирянам, даже совершенно неверующим. Мне известен случай, когда Иоанн Лествичник спас одного мужчину от аварии. Он сам об этом рассказал и в знак благодарности принес в наш храм 100 ... далее ...
Русский Дом №10, 2001. Могут ли украинцы называть ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... возник Киево-Печерский монастырь - колыбель Русского Православия. Желавшие монашества наши благочестивые предки сходились в него со всей Руси, а не только из близлежащих к Киеву земель. Например, преп. Феодосий Печерский прибыл в Киев из Курска, где проживал со своей матерью от младенчества. Киево-печерские монахи, изучив подвижническую жизнь под руководством преп. Антония и Феодосия, расходились потом по всей Руси, неся свет Православия во все отдаленные ее уголки. Многие святые поставлялись на епископские кафедры. Здесь вспомним только св. Никиту Новгородского, житие которого описывает Киево-Печерский патерик. А преп. Илья из города Мурома?.. Неужели мы станем называть собор преподобных отцов Печерских - украинскими святыми? При св. князе Владимире и его сыновьях были на Руси мир, расцвет и благоденствие до тех пор, пока Русская держава не начала делиться на княжества. Каждое княжество имело свое войско, свою столицу, свое правительство, границы. Это были практически независимые государства, которые постоянно между собой ссорились. Ярче всего события того времени изображает " Слово о полку Игореве " . Именно феодальная раздробленность дала возможность Батыю завоевать все ... далее ...
Представители Поместных Церквей Вселенского ...Искать в Источникеmospat.ru
... Православной Церкви и всех православных христиан. Разделение — это дело диавола. Раскольники должны прийти ко Христу, поклониться и сказать: «Господи, прости мне согрешения моя, прими меня как верного раба Твоего». Другого пути нет. Я благодарю Блаженнейшего Митрополита Владимира и ректора Киевской Духовной академии за возможность для пяти моих студентов учиться в ней. Меня радует, что формирование духовного облика будущих пастырей совершается под сводами Киево-Печерской Лавры». Митрополит Неврокопский Нафанаил (Болгарская Православная Церковь) : «Будучи ребенком, я много читал «Киево-Печерский патерик». Когда учился в Греции, в монастыре Параклит, читал старца Парфения о святых, которых Церковь канонизировала. И теперь я благодарю Бога, удостоившего меня посетить это святое место, где подвижники просияли святостью и ныне помогают людям, которые нуждаются в помощи Божией. Мы сами знаем, что такое раскол, и поэтому Святейший Патриарх Максим благословил нас не только присутствовать на торжествах, но и выразить свою поддержку и любовь Блаженнейшему Владимиру, Митрополиту Киевскому и всея Украины. Раскол — это ложь, которая не может быть долгой. Святые ... далее ...
Жития святых, Житие 410 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и звездный и солнечный; ибо этот пастырь добрый сиял своими делами благими (как мы сказали выше) , как звезда и как луна, причем являл столь великое смирение, что, будучи епископом, писал в послании своем, что считал бы честью для себя быть сором, попираемым и разбрасываемым в сторону ногами проходящих, как об этом свидетельствует послание его. Этот добрый пастырь потрудился довольно продолжительное время, питая духовных овец своих пищею нетленною, ведущею в жизнь, так как предлагал всем пасомым своим жития святых, подвизавшихся в обители печерской, и в письмени и самым делом жизни своей. «Патерик», по переводу с греческого, значит «отечник», т. е. сборник, заключающий в себе краткие повести о жизни подвижников благочестия или нравоучительные слова их. Киево-Печерский Патерик представляет собою собрание кратких повестей о подвигах печерских иноков. В основу этого Патерика вошли 14 сказаний Симона, епископа Владимирского и Суздальского, затем жизнеописания святых, составленные летописцем Нестором и другими лицами. Что касается до сказаний Симона, то девять из них повествуют о чудотворцах печерских и пять – о чудесах, сопровождавших построение главной печерской ... далее ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерский патерик
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"