Этот неприятный для Л. отзыв Мериме повторил и в письме Тургеневу. Значительно большим вниманием как читателей, так и критиков пользовались написанные Л. в период его дипломатической службы на Балканах вост. повести и рассказы: «Хризо» (1868), «Пембе» (1869), «Хамид и Маноли» (1869), «Паликар Костаки» (1870), «Аспазия Ламприди» (1871), «Капитан Илия» (1875), «Дитя души» (1876), «Сфакиот» (1877), «Ядес» (1885), а также роман «Одиссей Полихрониадес: Воспоминания загорского грека» (1875-1882). В 1876 г. большая часть этих произведений была издана Катковым в 3-томнике под общим названием «Из жизни христиан в Турции». В письме Вс. С. Соловьёву от 18 июня 1879 г. Л. сравнивал манеру письма в повести «Хризо» с манерой старинных франц. повестей, в к-рых «характеры нарочно намечены чуть-чуть, слегка» (Избр. письма. 1993. С. 237). В том же письме Л. сообщал, что в течение 8 лет он писал обширное произведение «Река времен», эпопею из рус. жизни, сожженную им в 1871 г. Из состава эпопеи сохранился лишь небольшой роман «От осени до осени». В июле 1871 г. в Салониках Л. заболел холерой. В письме В. В. Розанову от 13-14 авг. 1891 г. из Оптиной пуст. Л. описывал, как летом 1871 г. в Салониках после тяжелого холерного приступа смотрел на привезенный с Афона образ Божией Матери, с ужасом думая о телесной смерти, как «поверил в существование и могущество этой Божией Матери» «и воскликнул: Матерь Божия! Рано! Рано мне умирать! Я еще ничего не сделал достойного моих способностей и вел в высшей степени развратную, утонченно-грешную жизнь! Подыми меня с этого одра смерти» (В. В. Розанов и К. Н. Леонтьев. 2014. С. 139). Л. обещал Божией Матери, что поедет на Афон к старцам и пострижется в монахи. Через 2 часа, по его словам, он был здоров, а через 3 дня - 25 июля 1871 г.- уже был на Афоне. О жизни в течение года на Афоне, полной испытаний и лишений, а вместе с тем богатой глубокими религ. впечатлениями, и о причинах, почему он не был пострижен в монашество, Л. писал в воспоминаниях и в предназначенном для прп.

http://pravenc.ru/text/2463569.html

архиереи в этих епархиях преследуют болг. учителей, болг. язык и богослужение на слав, языке. Там же, окт. кн. Пзв. п Зам. 469– 471. 428 Этот ответ подписан был 16 ноября 1868 г. конст. патриархом Григорием, архиереями: ираклийским Панаретом, никомидийскпм Дионисием, дерконским Неофитом, критским Дионисием, филадельфийским Мелетием, воденским Никодимом, кизикийским Никодимом, халкидонским Герасимом, верийским Софронием, драмским Агафангелом, корчанским Неофитом. Пр. Об. 1869 г. март. кн. 445– 454. 429 Стран. 1871 г. апр. кн. Хрон. «Послание всел. патриарха на имя Св. Синода по церковно-болг. вопросу от 30 сент. 1870 г. 430 Послания эти напечатаны в Христ. Чт. за 1869 г. в сент. книжке. С своей стороны и Али паша писал патриарху Григорию, что созвание вселенского собора не может быть допущено. Прав. Об. 1871 г. янв. кн. Ст. Греко-болгарский церк. вопрос. 431 Проект этот, утвержденный султанским фирманом, выработан комиссиею из трех греков и трех болгар, назначенною по воле великого визиря, в начале 1869 г. 432 Патриарх выключил из округа экзархии, кроме почти всех македонских епархий, еще несколько уездов из епархий во Фракии и в собственной Болгарии, – и Высокая Порта определила впоследствии границы экзархии согласно желанию патриарха, предоставив в тоже время прочим епархиям высказать свои желания или присоединиться к болгарской экзархии, или остаться в зависимости от патриарха. Прав. Об. 1871 г. кн. 563. 435 Устав этот вполне напечатан в Прав. Об. 1Й71 г. кн. февр. 261– 272, и март. 431– 454. Он окончен в июле, переведен на турецкий язык и представлен на усмотрение и одобрение турецкому правительству. Прав. Об. 1871 г. окт. кн. Пзв. н зам. 469. 438 П. Софроний вступил на александрийскую кафедру по смерти Никанора, скончавшегося 5 января 1870 г. Краткия сведения о свят, п. Никаноре напеч. в Стран. 1870 г. апр. кн. 302– 304. 439 Церк. Лет. 1872 г. А; 11; стр. 173. Ответное послание сербского митрополита Михаила помещено в Стран. 1871 г. апр. кн. хрон. 69– 72. 440 Ответное послание св.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Несколько позже появились в свет следующие его исследования и сообщения: «Сочинения бл. Феофилакта Болгарского , архиепископа первой Юстинианы» («Чтения в Общ. Истории», 1870 г., кн.); «Последний патриарх Болгарского царства – блаженный Евфимий и его сочинения» (там же); «Обозрение цареградских памятников и святынь XIV и XV веков по русским паломникам (там же); «Греческие книгохранилища Востока и их рукописи, осмотренные одним английским путешественником в 1858 г. С предисловием О. М. Бодянского (там же); «Хрисовульа цара Стефана, дата у Скапльу 1347 године» («Гласник», 1870 г., кн. 10); «Пустыня Мавромоло», из археологических поисков в окрестностях Константинополя («Моск. Епархиальные Ведомости», 26); «Память о св. великом князе Владимире у южных славян» (там же, 45); «Иерусалим, Палестина и Афон по русским паломникам веков. Сводные тексты оных, с объяснительными примечаниями, основанными на местных исследованиях» («Чтения в Общ. Истории», 1871, I кн.); «Объяснение к областной карте трех автокефальных славянских церквей на Балканском полуострове» («Записки Имп. Русского Географического Общества по отделению этнографии», СПб., 1871 г., т. IV); «Заметка о Бессах славянах» («Чтения в Общ. Истории», 1871 г., кн. IV); «К истории югославянского монашества столетия» («Душеполезное Чтение», 1871 г., кн. I); «Из записок инока-паломника» (там же, 1870–1873 гг.); «Настоятель Ильинского скита, что на Афонской горе, архимандрит Паисий» (там же, 1872 г., кн. 4); «Старый Иерусалим и его окрестности», Москва. 1871 г. и 1873 г.; «Историческое обозрение славянских обителей: Зографа, Русика и Хиландаря»; «Славяно-сербские книгохранилища на св. Афонской горе, в монастырях Хиландаре и св. Павле» («Чтения в Общ. Истории», 1875 г., кн. и «Сказание о св. Афонской горе игумена Русского Пантелеймонова монастыря Иоакима и иных святогорских старцев» (Памятники, изд. Общ. Люб. Древн. Письм., за 1882 г.); «История и описание св. Земли и св. Града Иерусалима», сочинение патриарха Хрисанфа (там же, 1887 г,); «Рассказ о святогорских монастырях архим. Феофана (Сербина)», 1663–1666 гг. (там же, 1883 г.); «Двор цесаря Турецкого, сочинение ксенза Симона Старовольского» (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Соколов Петр,родился 18 июня 1852 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Иван Иванов Соколов, пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Борисоглебская, что в запрудной слободе, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 284 об., 285). Соколов Петр,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Иоанн Исаакиев († до 1871 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Стремилово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 45). Соколов Петр, родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Андрей Павлов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Космодамианское, Космодамианская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 189). Соколов Семен,родился 25 декабря 1857 г.; Донское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Андрей Соколов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Космодамианское, Космодамианская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 319 об., 320). Соколов Сергей, родился 12 декабря 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Андрей Павлов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Космодамианское, Космодамианская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 296 об., 297). Соколов Сергей,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Михаил Симеонов, священник; Москва, Сретенский сорок, Николаевская в Столпах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 13). Соколов Сергей,родился 9 августа 1857 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Алексей Соколов († до 1877 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Проскурниково, Сергиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 307 об., 308; д. 1812, л. 92). Сокольский Диомид,родился 25 февраля 1857 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Петр Диомидов, протоиерей; Московский Большой Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 221; д. 1762, л. 327 об., 328).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Закрыть «Так совершилось это событие, признательная память о котором будет переходить между жителями Казани из рода в род» Посещение в 1871 г. Императором Александром II Освободителем г. Казани Игорь Алексеев   01:03 15.03.2019 2035 Время на чтение 37 минут 27 августа 1871 г. губернский город Казань посетил путешествовавший по Волге (проездом на Кавказ и в Крым) на пароходе «Цесаревна Мария» Император Александр II (1818 - 1881), в сопровождении двух своих сыновей: старшего - Наследника Цесаревича Александра Александровича (будущего Императора Александра III) (1845 - 1894) и третьего сына - Великого князя Владимира Александровича (1847 - 1909). Сам Император Александр II приехал в г. Казань уже во второй раз: первый раз он был здесь в 1837 г. - в качестве Наследника Цесаревича, в сопровождении своих воспитателей и наставников - поэта В.А. Жуковского, генерал-лейтенанта А.А. Кавелина, флигель-адъютанта С.А. Юрьевича и др. Будущий Император Александр III посещал г. Казань трижды - в 1866, 1869 и 1871 гг.(1) «Государь Император, в сопровождении Их Императорских Высочеств, изволил прежде всего посетить кафедральный Благовещенский собор...» Пребывание Императора Александра II и его сыновей в г. Казани, хоть и длилось в общей сложности всего около девяти часов, оказалось весьма насыщенным важными, запоминающимися событиями. При этом особо торжественно выглядела «церковная встреча» высоких гостей и последовавшее вслед за этим посещение ими расположенного в Казанском Кремле («Крепости») Благовещенского кафедрального собора. В десять часов утра 27 августа 1871 г. на пароходной пристани на Волге, где причалил пароход Акционерного общества «Кавказ и Меркурий» «Цесаревна Мария», Его Императорское Величество с Их Императорскими Величествами были встречены Казанским губернатором Н.Я. Скарятиным, командующим войсками Казанского военного округа генерал-адъютантом Б.Г. Глинкою-Мавриным, попечителем Казанского учебного округа (КУО) тайным советником П.Д. Шестаковым, Казанским губернским предводителем дворянства, действительным статским советником П.Г. Осокиным, «прочими военными и гражданскими чинами» и Казанским городским головой К.И. Романовым «с купечеством», «который и удостоился тут поднести Его Величеству хлеб-соль».(2)

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/15/...

был похоронен в склепе Успенского собора Троице-Сергиевой лавры . На надгробной плите написано: «Здесь погребено тело в Бозе почившаго Макария, Митрополита Московского и Коломенского и Свято-Троицкия Сергиевы Лавры священноархимандрита. Родися 1816 года сентября 19 дня. Скончася 1882 года июня 9 дня. На 66 году от рождения». Кроме того, на мраморной гробнице изображены 3 книги с соответствующими надписями: «Введение в православное догматическое богословие. 1847», «Православное догматическое богословие. Том V. 1852», «История Русской Церкви. Т. XII. 1882». М. был действительным членом Московского об-ва истории и древностей российских при Московском ун-те (1847), Московского археологического об-ва (1867), почетным членом СПбДА (1857), КДА (1865), МДА (1871) и КазДА (1871), С.-Петербургского (1869), Харьковского (1856), Московского (1855) и Казанского (1871) ун-тов, Археологического об-ва (1853), Об-ва истории и древностей российских при Московском ун-те (1879), Одесского об-ва истории и древностей (1863), Об-ва древнерус. искусства при Московском публичном музее (1871), Об-ва любителей российской словесности при Имп. Московском ун-те (1867), Московского об-ва любителей духовного просвещения (1870). Награжден орденами св. Анны 2-й (1847) и 1-й (1853) степени, орденскими знаками св. Анны 1-й степени (1857), св. Владимира 2-й (1865) и 1-й (1880) степени, св. Александра Невского (1867), алмазными знаками ордена св. Александра Невского (1871), алмазным крестом для ношения на клобуке (1875), бронзовым наперсным крестом в память Крымской войны 1853-1856 гг. М. неоднократно удостаивался внимания со стороны Синода: признательности за особые труды по преподаванию богословия и управлению академией согласно одобрительному отзыву митр. С.-Петербургского Антония (Рафальского), обозревавшего СПбДА (1846), признательности за особые труды по преподаванию богословия и управлению академией (1851), благодарности за отлично ревностные и полезные труды по преподаванию наук и по управлению академией по представлению митр.

http://pravenc.ru/text/Макарий ...

Для икон расположенных в алтарях на горнем месте, вдоль столбов и по стенам устроены роскошные мраморные киоты; в этих киотах размещены были все иконы, поднесенные игуменьи Антонии в день ее 25-летняго юбилея. Из них обращает на себя особенное внимание помещенная на столбе близ северной двери над чудотворною иконой Божией Матери Целительнице, икона Господа Вседержителя в роскошной серебряно-вызолоченной ризе, поднесенная священнослужителями монастыря. Боковой придел во имя Казанской иконы Божией Матери был устроен на средства потомственных дворян Журавлевых; ими пожертвованы были вся утварь, сделанная из серебра с эмалью и драгоценными каменьями, подсвечники из золоченой бронзы, а также одежда на святом престоле, художественно исполненная, бронзовая, вызолоченная, с эмалевыми украшениями. Освящение Всехсвятского храма было совершено 30 июня 1891 года митрополитом Иоанникием. За учреждение в Алексеевском монастыре трапезы, больницы и богадельни и за устройство больничной церкви игуменья Антония 31 мая 1880 года была награждена выданным из кабинета Его Императорского Величества золотым наперсным крестом, украшенным драгоценными каменьями. Государыня Императрица Мария Федоровна в знак Всемилостивейшего своего благоволения и внимания к благотворной деятельности игуменьи Антонии по званию настоятельницы монастыря соизволила пожаловать ей 6 ноября 1883 года свой гравированный портрет в золотой раме. Кроме того, за свою деятельность в звании настоятельницы монастыря игуменья Антония получила 15 мая 1892 года благословение Святейшего Синода, а 26 мая 1896 года была награждена третьим 21 кабинетным наперсным крестом с драгоценными каменьями. 18 Большая часть сведений, изложенных в настоящей главе, взяты из книг: «Краткий исторический очерк Московского Алексеевского девичьего монастыря» Е. В. Ушаковой. Москва 1877 г. и «Историческое и археологическое описание Московского Алексеевского девичьего монастыря» И. Такмакова, изд. 2-е Москва 1896 г. Обе книги изданы самою матушкой Антониею при ее непосредственном участии 19 Перечисление лиц подписавшихся под адресом, а также описание других подробностей юбилейного торжества, будут сделаны ниже 20 Празднование двадцати пятилетия служения в сане игуменьи настоятельницы Московского Алексеевского женского монастыря матери Антонии. Составил С. Кельцев. М. 1886 г. стр. 27– 28 21 Всех было пожаловано игуменьи Антонии четыре наперсных креста: первый из Святого Синода и три следующих из кабинета Его величества; второй кабинетный крест был дан ей 8 января 1885 года за деятельность ее на пользу Московских больниц, о чем будет речь ниже Читать далее Источник: Игумения Антония настоятельница Московских монастырей Страстного (1861–1871 гг.) и Алексеевского (1871–1897 гг.)/сост. свящ. Григорий Орлов, по сведениям, данным игуминей Никитского мон-ря Паисией. – Москва : т-во тип. И.Д. Мамонтова, 1906. – V, 141 с. : портр. игум. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Епископы (в Житомире): Паисий Виноградов 1891–1902. Арсений Тимофеев 1902–1906. Михей Алексеев 1906–1908. 11 Фаддей Успенский 1908. Острожское викариатство 12 Епископы (в Житомире): Анатолий Мартыновский 1841–1844. Иерофей Лобачевский 1845–1871. Иустин Охотин 1871–1879. Виталий Гречулевич 1879–1882. Израиль Никудицкий 1883. Александр Закве-Заккис (латыш) 1883–1890. Антоний Флоренцов 1890–1894. Мефодий Никольский 1894–1898. Серафим Мещеряков 1898–1902. (Было вакантно до 1910 г.). Гавриил Воеводин 1910. Воронежская, учр. в 1681 г. Кафедра в Воронеже Епископы Воронежские и Елецкие: Св. Митрофан 1682–1703. C 1682–1696 еп. „Воронежский“, с 1699–1700 еп. „Воронежский и Азовский“, с 1700 г. еп. „Воронежский и Елецкий“. Арсений Кастюрин 1704–1712. Архп. Пахомий Шпаковский 1710–1723. Митр. Иосиф 1725–1726. Лев Юрлов 1727–1730. Иоаким Струков 1730–1742. Вениамин Сахновский 1742–1743. Феофилакт 1743–1757. Кирилл Лящевецкий 1758–1761. Иоанникий Павлуцкий 1761–1763. Св. Тихон Соколов 1763–1767. Тихон Якубовский 1767–1775. Тихон Малинин 1775–1788. Епископы Воронежские: Иннокентий Полянский 1788–1794. Воронежские и Черкасские (до 1829 г.): Мефодий Смирнов 1795–1799. Афанасий Иванов 1799. Арсений Москвин 1799–1810. Антоний Соколов 1810–1816. Епифаний Саввич-Канивецкий 1816–1825. Воронежские и Задонские (с 1829 г.): Антоний Смирницкий 1826–1846. Архп. c 1833. Игнатий Семенов 1847–1850. Архп. Парфений Чертков 1850–1853. Архп. Иосиф Богословский 1853–1864. Архп. с 1860. Серафим Аретинский 1865–1886. Архп. с 1871. Вениамин Смирнов 1886–1890. Анастасий Добрадин 1890. Архп. c 1902. Острогожское викариатство 13 . Епископы (в Воронеже): Иринарх Попов 1841–1842. Елпидифор Бенедиктов 1842–1848. Феогност Лебедев I 1848–1852. Антоний Павлинский 1852–1853. Феодосий Макаревский 1867–1871. Вениамин Боковский 1871–1879. Филарет Косинский (румын) 1879–1880. Кирилл Орлов 1880–1882. Макарий Троицкий 1882–1886. Анатолий Станкевич 1887–1890. Владимир Соколовский 1891–1896. Иосиф Соколов 1897–1900. Владимир Шимкович 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Далее последовал указ Донской Духовной Консистории от 20 июня 1868 года о постройке храма в слободе Гуляй-Борисовка. 1 ноября 1868 года благочинный Черкасского округа священник Иаков Соколов «исполняя Указ» предоставил в Донскую Духовную Консисторию рапорт, в котором подробно изложил детали произведенного им освидетельствования места для постройки церкви, а также количества предполагаемых прихожан... Для построения церкви было отведено свободное место из Крестьянского надела и на начало строительства имелось 3875 рублей «доброхотных пожертвований». Сверх того помещиком Б.И. Поздеевым было подарено 100 десятин земли для священно-церковно служителей. К началу 1869 года благословение правящего архиерея высокопреосвященнейшего Платона было получено и все формальности были улажены. 25 марта 1869 году Б.И. Поздеев получил в Донской Духовной Консистории утвержденный фасад и план на постройку церкви. К началу 1870 года храм был почти построен. 14 апреля 1871 года благочинный Черкасского округа священник Иаков Соколов рапортует архиепископу Платону, что церковь в честь Рождества Иоанна Предтечи «зданием окончена, окрашена и снабжена поновленным иконостасом, всякою необходимою утварию, церковно-богослужебными книгами и всем что требуется к совершению освящения церквей». А так же сообщает, что прихожане и духовенство просят назначить дату освящения храма на 8 мая 1871 года. Согласно Указу Донской Духовой Консистории от 4 мая 1871 года за храм в слободе Гуляй-Борисовка был освящен 8 мая 1871 года благочинным, «Черкасского округа Аксайской станицы Троицкой церкви» священником Иаковом Соколовым. Таким образом, в 1871 году по «усердию и на средства помещика камер-юнкера Двора Его Величества» Бориса Ивановича Поздеева и прихожан был построен первый храм в слободе Гуляй-Борисовка. Храм был, деревянный, покрыт железом, деревянной была и колокольня, находившаяся рядом с храмом. Окружала храм деревянная ограда, а после того как она пришла в ветхое состояние, в 1890 году была заменена на железную, которую в этот раз установили на кирпичном фундаменте. Церковь была однопрестольная, единственный престол освящен во имя Рождества Иоанна Предтечи. Как свидетельствуют Клировые ведомости была она в материальном плане «утварью снабжена достаточно», по постройке «крепка» и по «числу прихожан вместительна».

http://sobory.ru/article/?object=38838

Богословский Егор, родился 16 апреля 1858 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Иван Богословский, бывший дьячок; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Велино, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 311 об., 312). Богословский Михаил,родился 30 октября 1857 г.; Донское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Николай Богословский, диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Ивановская гора, Предтечевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 300 об., 301; д. 1812, л. 56). Богословский Сергей,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Михаил Богословский († до 1873 г.), дьячок; Москва, Сретенский сорок, Покровская в Красном селе церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 58). Божанов Григорий,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Матвей Иванов († до 1871 г.), пономарь; Московская губерния, Бронницкий уезд, Бронницы, Михаило-Архангельский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 48). Бриллиантов Николай, родился около 1856 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Егор Андреев, пресвитер; Москва, Большой Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1774, л. 12). Булгаков Сергей,родился 1 октября 1859 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Василий Васильевич, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Малино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 322 об., 323; д. 1832, л. 196). Веселовский Сергей,родился 31 января 1855 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Александр Веселовский, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Голенищево, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 300 об., 301; д. 1812, л. 59). Викторов Алексей,родился 11 марта 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1876 гг.). Отец: Владимир Викторов, пономарь; Москва, Никитский сорок, Успенская на Вражке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 280 об., 281).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010