Дий Матфиев. Никакого чина мы не совершаем. Я. Как же это так? Ссылаетесь на учение святителя Никиты Ираклийского, и сами же потом отрицаетесь его? Дий Матфиев. Если причащение Христу в вере и добродетели совершается, то зачем нужны чины богослужения? Я. Это-то самое и показывает, что здесь не следует прилагать ваши выдумки о причащении верою и добродетелью. Заклание Агнца совершается по чину Божественной литургии. Прочитайте далее в том же слове святителя Григория Богослова и толкователя его Никиты Ираклийского, вы и увидите свои заблуждения. Харлампий Евфимов. Читали мы, знаем; ничего такого нет, чтобы по-твоему было. Я. Ответ этот показывает только то, что наши беспоповцы имут очи, и не видят, имут уши, и не слышат. Яждь Тело, – пишет святитель Григорий Богослов в 42-м отделе, – и пий Кровь, аще жизни желанно имаши (л.705 об.). На сие толк: тебе ныне Агнец ядущему, в руках да будет… ниже: аще желаеши живота, ...яждь Тело и пий Кровь истинного Агнца и Бога. Можно ли допустить, чтобы у таких учителей церковных было противоречие? А по-вашему выходит противоречие: сначала в слове Григория Богослова и его толкователя будто говорится, что причащение состоит в вере и добродетели, а потом чрез несколько листов – в Теле и Крови Христовой. Подумайте вы, беспоповцы, если Агнец есть вера и добродетель, то написал ли бы Никита Ираклийский: Агнец ядущему, в руках да будет? Как можно держать в руках своих веру и добродетель? Вера и добродетель не вещество какое-нибудь. Что же в руках держать повелевается? Агнец видимый, вещественный, а не веру и добродетель, как учат беспоповцы. Харлампий Евфимов, взволнованный, сделал попытку защищаться бранью. Один из беспоповцев с горькой улыбкою остановил его и сказал: «брань правде – не поправка». Чтобы загладить и исправить нарушенное течение мирной беседы, я предложил, не пожелают ли послушать, как написано в других, уважаемых старообрядцами, книгах о таинстве святого причащения, и могут ли заменить его вера и добрые дела? Отказа не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Схимонах Стахий, Стефан Данилов Погребницкий, крестьянин Курской губернии, Грайворонского уезда, Голо- вчанской волости и села. Монах Иона, Иван Никифоров Жигирь, казак Полтавской губернии, Золотоношского уезда, местечка Домантова. Схимонах Лот, Лука Евфимов Юрченок, крестьянин Черниговской губернии, Новозыбковского уезда, Новоробской волости и села. Схимонах Дионисий, Димитрий Герасимов Баюков, крестьянин Калужской губернии, Малоярославского уезда, Мариинской волости, деревни Черченовой. Схимонах Тихон, Тит Козьмич Саков, крестьянин Симбирской губернии, Ардатовского уезда, Козловской волости, села Бутырек. Монах Севериан, Семен Ильин Ульяненка, крестьянин Витебской губернии, Полоцкого уезда, Александровской волости, села Прошкова. Рясофорный Димитрий, Димитрий Андреев Мельник, крестьянин Херсонской губернии, Ананьевского уезда, Пасицельевской волости и села. Рясофорный Паисий, Паисий Евфимиев Чернышев, крестьянин Курской губернии, Корочанского уезда, Лисковской волости. Монах Исидор, Иван Кондратов Кривый, крестьянин Бессарабской губернии, Хотинского уезда, Секурлянской волости и села. Рясофорный Василий, Василий Евфимов Харабар, Бессарабской губернии, Хотинского уезда, Секрянской волости и местечка. Рясофорный Дисан, Дмитрий Григорьев Нескоблинов, крестьянин Тамбовской губернии, Борисоглебского уезда, Богановской волости. Схимонах Аарон, крестьянин Алексий Спиридонович Ясинский, Подольской губернии. Монах Руф, крестьянин Роман Васильевич Бондарев, Курского губернии, Новооскольского уезда, Слоновской волости и села. Монах Илиодор, крестьянин Иаков Силич Декунов, Курской губернии, Путивльского уезда, Новослободской волости, деревни Бруски. Схимонах Мартин, крестьянин Меркурий Трофимович Шикунов, Владимирской губернии, Ковровского уезда, Ключинской волости, деревни Поддубново. Монах Паисий, мещанин Павел Иванович Брынза, Бессарабской губернии, города Кишинева. Схимонах Мартиниан, казак Михаил Андреевич Белоконь, Полтавской губернии, Кременчугского уезда, Недогарской волости.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Муравьев Александр, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Василий Никифоров, пономарь; Москва, Никитский сорок, Алексея митрополита, что на Глинищах, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 32 об.). Муравьев Алексей, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иван Егоров, дьячок; Московская губерния, Можайский уезд, село Мышкино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 19 об.). Муравьев Вячеслав, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Василий Никифоров, пономарь; Москва, Никитский сорок, Алексеевская, что на Глинищах, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 1 об.). Надеждин Александр, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Алексей Иоаннов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Селевкино, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 3 об.). Надеждин Василий, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец:Иван Алексеев, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Раменье, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 17 об.). Надеждин Иван, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Николай Сергеев, священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Корочарово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 28 об.). Невский Николай, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Александр Симонов († до 1866 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Софийская, на Миусском кладбище, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 27 об.). Недумов Александр, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Димитрий Евфимов, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, Волоколамск, Петропавловская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 34 об.). Недумов Василий, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец:Дмитрий Евфимов, заштатный священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, Волоколамск, Петропавловская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 30 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Слово 2-е, сказанное высокопреосвященным Антонием , архиепископом казанским, в черемисском Архангельском монастыре в день храмоваго праздника, 6 сентября 1871 года    (106). Историко – критический очерк философских направлений, возникших по поводу решения вопроса о познании человеческом . В. Голубинского .  (115 и 367). Слово в день архистратига Михаила и прочих безплотных сил П.А.В. (229). Очерк религиозного состояния крещеных татар, подвергшихся влиянию магометанства. (Миссионерский дневник).   Е. Малова   (234 и 397). Значение имени „человек” у разных народов. А. Некрасова (окончание)  (256). Слово, сказанное высокопреосвященным Антонием , архиепископом казанским, по освящении домовой церкви в казанской  крещено – татарской школе, 12 декабря 1871 года.   (357). 36.  Православный собеседник. 1871 год Апрель содержание апрельской книжки православного собеседника на 1871 год Деяния вселенских соборов, том VI. Собор константинопольский 3-й, вселенский шестой, (продолжение)   (81–160). Слово в день отдания праздника пасхи, сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским и свияжским, при посещении паствы в городе Чебоксарах, 28 мая 1869 год а    (237–242). О таинстве св. причащения, по учению старообрядцев безпоповщинского согласия. Публичная лекция, читанная в Казани 26 февраля 1871 года. Н. Ивановск ого   (243–278). Спиритизм как философско-религиозная доктрина. В. Снегирева. (продолжение)   (279–316). В приложении: Протоколы заседаний совета казанской духовной академии за 1871 год  (49–96). Учение о лице Господа Иисуса Христа в трех первых веках христианства. В.Снегирева . ( окончание) (257–300). Объявление о приеме студентов в казанскую духовную академию в 1871 году  (I-II). 37.  Православный собеседник. 1871 год май Содержание майской книжки православного собеседника на 1871 год Толкование на Деяния святых апостолов, сокращенно избранные из толкований святого Иоанна Златоуста  и некоторых других Отцев блаженным Феофилактом, архиепископом болгарским    (1–48).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иова Деруги, жителя почепского) 1775 года, месяца августа 31 дня), род болховского купца Антона Жучкова (вписася 1776 оду, месяца сентября 5 дня), род Иоанна Поликарпова, жителя села Супонева (вписася 1776 году, месяца сентября 5 дня), род Вере Сорокини, города Трубчевска (вписася 1776 году, месяца сентября 10 дня), род Григория Власова, города Болхова (вписася 1777 года, сентября 23 дня), род Ирины Гавриловны Комаровой, город Брянска (вписася 1778 года, априллиа 15 дня), род Сергиа Утинкова, купца брянского (вписася 1778 года, 29 дня). Л. 60 Род Петра Константинова Жеруле, города Брянска (вписася 1778 года, априллиа 29 дня). Род Афанасия Мамонова, города Брянска (вписася 1778 года, августа 4 дня), род Евфросинии Шевердины. города Рославля 1778 г., род Кондрата Алексиева краснорожского жителя, род Емилияна Крохина, панамара села Городца, 1779 г., род Иоакима Аршинова, купца города Бранска, 1779 г., род Иоанна Ельчинского, города Вязма, 1771 г. Дальнейшия записи опускаем. 85 Сишодик Свенского монастыря XVIII в. Рукопись в листъ, всего 12 листов, полууставом и скорописью, в разбитом переплёте, оклеенном по редкой холстине оригинальной цветной бумагой. Вписана (за здравие) императрица Екатерина Алексеевна, цесаревич, Павел Петрович и «вся их палатныя, правоверно жывущиа, митрополит Тимофей. Помянуты за здравие архиепископы, архимандриты, наместники, иеромонахи и остальная братия обителей печерских. Поминуты за упокой – российские патриархи. цари с Иоаниа Васильевича, императоры, императрицы и царицы, царевичи и царевны, митрополиты, архиепископы, епископы и братия монастыря. Отдельные роды приведены: иеромонаха Никанора Стефановича Домбровного Белоцерковца, киевопечерского монастыря архимандрита Иннокентия, иеромонаха Иоиля постриженца Мгарского, бывшего архимандритом во Пскове. 86. Помянник 1801–1842 г. Ркп, 4, полууст. и скороп. 22 л., без переплёта; 3 виньетки, по листам – бордюр. Полное заглавие рукописи следующее: «Тетрадь, в которую вписываются для поминовения о здравии и упокоении имена тех, кои при собирании на монастырь записываются в книгах доброхотными дателями для всегдашего поминовения по их желанию». Вписаны роды местных и московских благотворителей Свенской обители: Олениных, князей Горчаковых, Голицыных; Яковлева, Глинкиной, Хлапонина, Гладковой; графа Дмитрия Николаевича Шереметева; Перской, Бухтеевой; графа Потемкина, Барсукова, Ефремова; Курсакова, Шостакова, Нарышкиной, Мельгуновой, Сурниной, Головачевых, Петровской, Хвощинского, Потрисова, Жабиной, орловских, карачевских, болховских и рославльских купцов и мещан.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Альбицкий Дмитрий Никит. Поступил в семинарию 1763г. В 1774 г. из философии священ, в с. Мыть, (Арх. Суз. кон. 1774 г. Альбицкий Петр.1778 г. из аналогии пономарём к Вознесенской церкви г. Суздаля (Арх. Суз. кон, 1778 г., Альбицкий Пётр. В ведомости за 1781 г. означен в школе грамматики малоуспешным. (М. б. одно лицо с предыдущим?). Альбицкий Стефан. 1776 г. дьячком в с. Ельни Юр. у. (Арх. Суз. кон. 1776 г., 424). Аменицкий Иван. Никит. Поступил в семинарию 1759 г. В 1769 г. обучался в философии. Аменицкий Трофим. В 1788 г. обучался в поэзии. 1797 г. из богословии–диаконом в Гаврилову пахотную слободу (Семинар, ведомости 1797 г.). Андреевский Алексей Андреев. Поступил в семинарию 1763 г. 1764 г. исключён «за неспособностью», так как «находился всегда в бегах». Андреевский Семен Андреевич. 1767 г. поступил в семинарию, 1769 г. помечен в классе аналогии. Андреев Иван. 1771 г. обозначен в классе аналогии. Анисов Алексей. 1788 г. был в классе грамматики. Анисов Дмитрий. 1788 г. был в классе риторики. Афинов Андрей. В 1788 г. обучался в философии. В 1791 г. из богословии назначен свящ. в с. Нижний Ландех (Арх. Суз. кон. 1791 г. Оп. 1, 198). Афинов Иван. В 1777 г. был в философии. 1777 г. на светскую службу. 1781 г. определён па штатное место в Суздальский уездный суд (Арх. Суз. кон. 1781 г., 334). Афинов Иван, В 1786 г. обучался в классе богословии. Афинов Пётр, В 1777 г. учился в философии. 1778 г., кажется, поступил на светскую службу. _________________________ Бавленский Василий Серг. В 1771 г. в с. Жирославское, Юр. Ок. дьячком (Арх. Суз. кон. 1771 г., Баженов Иван. 1788 г. обучался в школе инфнмы. Баженов Николай Васил. 1771 г. из аналогии пономарём в с. Лобцово, Зарецкой десятины (Арх. Суз. кон. 1771 г., 56). Базилевич Василий Вас. Поступил в семинарию в 1762 г. В 1769 г. был в классе философии и исправлял должность пономаря в Предтеченской г. Суздаля церкви. Барановский Григории Ив. В 1766 г. обучался в классе грамматики. Башилов Иван. В 1770 г. поступил в семинарию. 1778 г. из поэзии увалень на службу во Владимирское наместничество (Арх. Суз. кон. 1778 г., 435).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Учение о Боге как творце мира. Е.Будрина  (13, 146 и 255) Можно ли позитивным философским методом доказывать бытие чего-либо сверхчувственного Бога, духовной бессмертной души и т. п ?  A. Н   (41 и 111) Значение имени человек у разных народов. А. Некрасова (продолжение ) (163) Речь, произнесенная в церкви казанской духовной академии на молебствии 15августа 1870 года, пред началом преобразования этой академии по новому уставу. Архимандрита Никанора (176). Прощальная речь, произнесенная в церкви казанской духовной академии на бла годарственном молебствии по окончании годичного курса учения в 1871 году июня 10. Архимандрита Никанора  (189). Слово, сказанное при посещении паствы, в свияжском женском монастыре, высокопреосвященным Антонием , архиепископом казанским, 14 августа 1868 года  (209). Речь, произнесенная пред лицом святейшего Синода б. ректором казанской духовной академии  архимандритом   Никонором по наречении его во епископа аксайского, викария донского, 30 июня 1871 года  (216). Разбор мохаммеданского учения о лице Господа вашего Иисуса Христа. Н . Остро умова(220). Слово, сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским, при посещении паствы в г. Чистополе 11 июня 1871 года  (291). Мохаммеданское учение о загробной жизни человека в связи с учением, о кончине  мира. Н. Остроумова      (298). Об идолопоклонстве евреев в период судей. Я. Б .  (330). Два подлинные документа, выданные московским собором старообрядческих лже-епископов   (351). 35.  Православный собеседник. 1871 год часть третья оглавление третьей части православного собеседника на 1871 год Слово, сказанное высокопреосвященным Антонием , архиепископом казанским, при  посещении паствы в селе Алексеевском, лаишевского уезда, 13 июня 1871 года   (3). Спиритизм как философско-религиозная доктрина. В. Снегирева. ( продолжение)    (9, 142 и 282). Приходское духовенство в России со времени реформы Петра.   П. Знаменского .   (52, 173, 331 и 419). Слово 1-е, сказанное высокопреосвященным Антонием , архиепископом казанским, при открытии черемисского Архангельского монастыря, по освящении в нем храма, 5 сентября 1871 года    (97).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Статьи моей о книге Общества…— то есть о статье Щебальского, опубликованной в «Беседах в Обществе любителей российской словесности» (см. примечание к письму 38). 498 …моей заметки из «Биржев < ых> ведом < остей> »…— Заметка Лескова была передана Милюкову, который использовал ее в разделе «Библиография и журналистика» в «Голосе», 1871, 25 мая. 499 …дописываю роман…— Имеется в виду роман «На ножах». 500 …«милый сердцем невежда», далее «миф» — Н. А. Любимов. 501 Статья… «Если бы»…— посвящена отношениям России с Францией при Николае I. 502 Зарин. — См. примечание к письму 10. 503 …боятся Николая Алексеевича — то есть Н. А. Любимова. 504 «Смех и горе» в отдельном издании — вышло в 1871 году. 505 Своеволием пылая…и т. д. — неточная цитата из поэмы Пушкина «Полтава». 506 Писемский вчера прислал… письмо…— Имеется в виду письмо от 12 апреля 1871 года (см. А. Ф. Писемский. Письма, стр. 244–245). 507 …был близок к Рылееву и Бестужеву…— Других данных об этой близости не имеется (см. А. Лесков. Жизнь Николая Лескова, стр. 22). 508 …получил Ваше письмо…— Письмо не сохранилось. 509 …корректуру…— продолжение романа «На кожах». 510 Писемский… сетует об этом. — Имеется в виду его письмо от 12 апреля 1871 года (см. примечание к письму 39). 511 …напишите… статью обо мне… готовится в «Заре» Страховым…— Ни Щебальский, ни Страхов со статьями о творчестве Лескова не выступили. 512 Припишите, пожалуйста…и т. д. — Эта деталь была вставлена лишь в отдельных изданиях «Смеха и горя». 513 …Вашу статью о конкордате — статью Щебальского «История русского конкордата», по поводу соч. А. Н. Попова «Сношения России с Римом с 1845 по 1850 год»; напечатана в «Русском вестнике», 1871, стр. 610–663. 514 …обед от горсти нас…— Обед в честь Каткова был дав 26 апреля 1871 года в ресторане «Мало-Ярославец». Решение поставить Щебальского во главе критического отдела «Русского вестника» не было осуществлено; с сентября 1871 года Щебальский занял должность начальника Сувалкской учебной дирекции. 515 Роман… «Божедомы», бывший предметом процесса между его автором и журналом «Заря»…— См. примечание к письму 22. 516

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Поучение, обращенное к студентам казанской духовной академии в академической церкви пред совершением молебствия при начале учения 6 сентября 1870 года. А.Н . (338) Обряд погребения в единоверческой церкви г. Казани  (350). 33.  Православный собеседник. 1871 год часть первая оглавление первой части православного собеседника на 1871 год Слово на новый год, сказанное высокопреосвященным Антонием , архиепископом казанским и свияжским 1 января 1871 года. (3). Спиритизм  как философско-религиозная доктрина. В. Снегирева  (12 и 279) Николай, епископ мефонский XII века, как богослов. A. А . (42) Соображения о способах к успешнейшему привлечению не крещенных инородцев к вере Христовой для священников казанской епархии. Е.Вна (50). Слово в неделю сыропустную, сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским и свияжским, 7 февраля 1871 года  (73). Слово по причащении св. таин, сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским и свияжским, 28 февраля 1870 года  (80). Пелагианский принцип в римском католичестве. Н. Беляева (84 и 184). Несколько слов по отношению 8-ми вопросов, составленных едивоверцами к старообрядцам. Н. Ивановского (121). Речь, сказанная высокопреосвященным   Антонием, архиепископом казанским и свияжским, в церкви казанской духовной академии, на всенощном бдении, при пострижении в монашество студента академии Сергея Буртасовского, с наречением ему имени Гурия, 13 марта 1871 года  (155). Практические замечания о переводах и сочинениях на инородческих языках. Н. Ильминского .  (160) Слово в день отдания праздника пасхи, сказанное высокопреосвященным Антонием , архиепископом казанским и свияжским, при посещении паствы в городе Чебоксарах,28 мая 1869 года  (238). О таинстве св. причащения, по учению старообрядцев безпоповщинского согласия. Н. Ивановского (243). 34.  Православный собеседник. 1871 год часть вторая оглавление второй части православного собеседника на 1871 год Слово на освящение соборного храма в г. Лаишеве, сказанное высокопреосвященным   Антонием , архиепископом казанским и свияжским, 20 августа 1870 года (3)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

882 Судя по описи, заключающейся в визите 1778 года, грунта эти были тогда те же самые и в тех же границах, какими Георгиевская церковь и ее причт пользовались до причисления их в состав соединенного Воздвиженско-Георгиевско-Сретенского прихода в 1833 году. Из той же визиты видно только, что «как с давних пор, так и во время самой этой визиты был спор между о. настоятелем и крестьянином Семеном Роспутним» на счет одной границы сенокоса, принадлежавшего церкви «в Дроздовине». – «О. настоятель утверждал, что сенокос этот между землею церковною и хутором Семена разделяла дорога, идущая с поля, каковую дорогу Роспутний или его предшественники, от коих он приобрел свой хутор, зарубивши и проложивши новую (дорогу) через лесок церковный, в продолжении долгой небытности настоятеля (при Георгиевской церкви), присвоил (было) себе часть церковного леска от старой дороги до новой». – Чтобы покончить это спор, Завалевич в 1778 году нарочито сам отправлялся с понятыми на место, при чем понятые: Стефан Падун, Грыцько Бондарь, Иван Киптяк, Иван Годзюрим и др. «старые люди, вполне знакомые со всеми границами церковных грунтов», дали показание не в пользу Роспутнего, «и готовы были дать присягу в том, что давняя (старая) дорога, идущая с поля, давным давно (действительно) была зарублена, и как была, так и должна быть границею между церковным хутором и хутором Роспутняго». – Как потом кончился этот спор, визита 1778 года не упоминает. Несомненно, что Роспутний уступил, потому что в дальнейших визитах о споре этом ничего не говорится. В Ведомости же 1706 года о сенокосе Георгиевской каплицы границы этого сенокоса, без всякого спора, обозначаются совершенно согласно визите 1778 года в пределах, указываемых о. Мачинским: «Се полунощной стороны межою футора (хутора) Семена Роспутняго, от всхода и полуденной стороны межею помещичьего сенокоса, с западной – межею поля того же Семена Роспутняго». 883 Но не столько замечательны здесь и достойны внимания границы церковных земель, сколько, без сомнения, священнические постройки на этих землях, или как говорят теперь, священническая усадьба с ее постройками; потому что по этим постройкам можно составить ближайшее понятие о быте занимающего их духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010