Пафнутий , бывший игум. Макарьевский Унженский, в 1643–45. Ферапонт , в 1645–48. Корнилий в 1649 перев. из Желтоводского монастыря; 13 янв. 1650 хирот. в митрополита Казанского. Архимандриты Серапион , игум., 14 нояб. 1651 перев. из Московского Крестовоздвиженского монастыря; в авг. 1652 произведён в архим.; † 1654, в мор. Авраамий , в 1655 и 56. Киприан , в 1658–60. Пахомий , 1660 и 61. Феодосий , 1664 и 65. Герасим , 1666–68, перев. в Иосифов мнтрь. Гермоген в 1668 перев. из Иосифова монастыря; до 1674. Амвросий , в 1675–85. Никифор , в 1685–98, перев. в Нижегородский Благовещенский мнтрь. Евфимий определён 14 мая 1699; † 22 февр. 1706. Геннадий , духовник Вознесенского девичьего монастыря, определён 25 февр. 1706. Митрофан в 1709 перев. в Колязин мнтрь. Игнатий Смола , с 1709, а 7 сент. 1712 хирот. в еписк. Суздальского. Иакинф 7 сент. 1712 произведён из ризничих монастырских; † 24 нояб. 1732. Герасим 5 февр. 1733 перев. из Московского Даниилова монастыря; 20 янв. 1752, за старостью, уволен; † … Иоасаф , наместн. Чудовский, с 20 янв. 1752–58. [? Афанасий Берестович 8 авг. 1757.]. Пахомий Поляница ( Поленичка ) в 1759 переведён из Нежинского Назарета, а 1773 – в Иосифов мнтрь. Аввакум Миланкович , с 1773, а 26 апр. 1778 перев. в Донской мнтрь. Дамаскин Семенов-Руднев определён 26 апр. 1778, а 24 мая перев. в Заиконоспасский. Иоасаф Маслов определён 12 июня 1778, а 26 янв. 1779 перев. в Новоспасский мнтрь. Серапион Александровский 17 февр. 1779 перев. из Московского Знаменского монастыря; 11 июня 1788 хирот. в викария Московской епархии и управлял мнтрём до 16 окт. 1799; перев. на Калужскую епархию. Виктор Прокопович-Антонский в 1800 перев. из Лубенского Мгарского монастыря, а 29 июня 1801 – в Донской. Августин Виноградский в июле 1801 перев. из Лужецкого монастыря и 25 дек.– в Заиконоспасский. Иринарх в янв. 1802 перев. из Златоустова, а в авг. – в Нижегородский Печерский. Моисей Близнецов-Платонов 10 окт. 1802 перев. из Московского Златоустова монастыря, а в февр. 1804 – в Заиконоспасский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При П. был перестроен Христорождественский собор в Рязанском кремле, в к-ром 16 июня 1775 г. обвалился каменный свод, вслед. чего разрушились гробницы вел. князей Рязанских, покоившихся в соборе, в т. ч. гробница вел. кн. Феодора Ольговича . Взамен каменного свода был сделан деревянный накатный потолок. Кроме того, в соборе поставлен новый напрестольный серебряный ковчег весом более 39 фунтов (см.: ГАРО. Оп. 3а. Д. 3457. С. 79). В 1777 г. П. был избран членом Московской синодальной конторы, в 1778 г. он, будучи в Москве по вопросам, связанным с деятельностью синодальной конторы, подал в Синод прошение о почислении на покой. 20 марта 1778 г. уволен с кафедры с назначением на должность настоятеля нижегородского Печерского Вознесенского мон-ря и с определением пенсии. В Печерском мон-ре П. проживал в корпусе, построенном в 1765 г. стараниями архим. Софрония (Долгоневского). Известны 2 его вклада в ризницу обители: Евангелие 1759 г. и Евангелие 1762 г. с собственноручной записью. Последние годы жизни П. страдал от паралича, управление обителью осуществлял монастырский собор из числа старшей братии. В июне 1789 г. он составил завещание, по к-рому передавал на свое поминовение Печерскому мон-рю 100 р., на погребение - 300 р., церковные книги - вкладом в Вознесенский собор, где желал быть погребенным, а остальное имущество просил раздать бедным. 2 авг. 1789 г. П. выехал в Н. Новгород на жительство к племяннику, коллежскому асессору М. Юрьеву, но 30 нояб. был привезен обратно в монастырь в тяжелом состоянии, скончался 2 дек. 1789 г. По благословению Дамаскина (Семёнова-Руднева), еп. Нижегородского и Алатырского, погребен близ правого клироса больничной ц. во имя прп. Макария Желтоводского, к-рая в 1858 г. была переосвящена во имя св. апостолов Петра и Павла. Соч.: Поучительные слова: В 3 ч. М., 1763; Краткая хронология, или Показание лет от начала мира по 1778 г. по Р. Х., разделенная на 7 веков по церк. штилю. М., 1777; Слово о созидании и разорении общества: В день коронования... имп. Екатерины II. М., 1777.

http://pravenc.ru/text/2578743.html

Съезд духовенства и мирян града Соликамского1 благочинническ[ого] округа просит принять меры [для] поддержания авторитета власти немедленной посылкой [на фронт делегатов [для] водворения надлежащей дисциплины армии, для спасения родины. ГАРФ. Ф. 6978. Оп. 1. Д. 454. Л. 14. Рукопись. Заверенная копия телеграммы. Председателю Совета министров князю Г.Е. Львову: Съезд духовенства и мирян Градо-Соликамского благочиннического округа приветствует в вашем лице Временное правительство в новом составе, выражает ему свое полное доверие и готовность всеми силами содействовать и поддерживать его в мероприятиях, направленных ко спасению отечества, водворению в нем порядков и законностей, утверждению истинной свободы. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 152. Л. 129. Подлинник. 623. Телеграмма председателю Совета министров князю Г.Е. Львову съезда духовенства и мирян 1-го благочиния Оренбургского уезда 10 мая 1917 г. Духовенство и миряне Оренбургского уезда первого благочиния на съезде 1 мая постановили выразить приветствие Временному правительству и готовность поддерживать его до тех пор, пока оно остается верным принципам революции, интересам народа, а также приветствовать Совет рабочих и солдатских депутатов. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 150. Л. 31. Подлинник. 624. Телеграмма Временному правительству съезда духовенства и мирян 1-го Сергачского благочиннического округа Нижегородской епархии Не позднее 14 мая 1917 г. Благочиннический съезд первого Сергачского округа, совместно с мирянами выражая свое полное доверие правительству, просит верить в полную готовность оказать ему всяческую поддержку и содействие своими трудами и силами [в] стремлении спасти дорогую Россию, стоящую на краю гибели, защитить Православную церковь как первенствующую. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 145. Л. 58. Подлинник. 625. Телеграмма М.В. Родзянко и князю Г.Е. Львову собрания духовенства и мирян 23-го благочиния Омской епархии 14 мая 1917 г. Петроград Председателю Государственной думы Родзянко и председателю Временного правительства князю Львову.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Неск. раз (в авг. 1771, 1778 и 1780 и др.) И. посещал Саровскую в честь Успения Пресвятой Богородицы пустынь , в 1775-1783 гг. вел регулярную переписку со строителями-иеромонахами Ефремом (Коротковым) , которого почитал как «старца праведного», и Пахомием (Леоновым). 6 дек. 1776 г. И. рукоположил во иерея саровского насельника Назария (Кондратьева) , буд. игум. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря . Публикация проповеди И. при освящении 15 авг. 1778 г. нового Успенского собора Саровской пуст. считается первым печатным источником по истории этой обители (СПб., 1778). После освящения собора И. побывал в пещерной церкви, устроенной первоначальником прп. Иоанном , и пожелал возобновить в ней богослужение. Посетивший Саров вместе с архиереем помещик Н. А. Радищев (отец А. Н. Радищева ) обещал выделить средства на обновление храма. После ремонта 15 авг. 1780 г. И. освятил пещерную ц. во имя преподобных Антония, Феодосия и всех Киево-Печерских отцов. В эти годы Саровская пуст. неск. раз подвергалась нападениям грабителей. Осенью 1779 г. строитель иером. Пахомий просил И. прислать в его распоряжение 6 солдат под командованием унтер-офицера, чтобы разбойники «не сделали на ту пустынь нашу нападения и при разграблении не привели бы оную пустынь огненным поджогом в конечное истребление». Военные привезли с собой неск. чугунных пушек, к-рые были установлены ок. сев.-зап. угловой башни и направлены в сторону моста через р. Сатис (см.: Евгений, иером. Записки//Изв. Тамбовской УАК. 1904. Вып. 49. С. 242). Много внимания И. уделял Санаксарскому темниковскому монастырю , к-рый его «радовал... своим благоустройством и душеспасительным поведением». При И. в обители проводились ремонтные и строительные работы, в нижнем этаже соборного храма устроена и в 1776 г. освящена ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи; 16 авг. 1780 г. И. переосвятил престол верхней соборной церкви в честь Рождества Пресв. Богородицы. Также в мон-ре была построена и 6 июня 1782 г. освящена больничная ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери с кельями для больных.

http://pravenc.ru/text/293708.html

В 1778-1784 гг. К. Д. подвизался в мон-ре Евангелистрии на Скопелосе, но незадолго до смерти вернулся в Ксиропотам. В эти годы были изданы «Похвальные слова в простых стихах в похвалу различных святых» (Λγοι πανηγυρικο ες πλος στχους ες γκμιον διαφρων γων. Ενετα, 1778), «Духовная трапеза» (Τρπεζα πνευματικ. Ενετα, 1778, 17802), «Перлы трех святителей» (Μαργαρται τν τριν Ιεραρχν. Ενετα, 1779), «Псалтирь пророка и царя Давида» (Ψαλτριον το προφτου κα βασιλως Δαβδ. Ενετα, 1780). Последней работой К. Д. стал «Исторический каталог знаменитых мужей» (Ιστορικς κατλογος νδρν πισμων, изд.: Σθας. ΜΒ. 1872. Τ. 3. Σ. 71-200 (2-я паг.)), содержащий сведения о К-польских, об Александрийских, Антиохийских, Иерусалимских патриархах и о других видных представителях духовенства, правителях России, господарях и политических деятелях Дунайских княжеств за 1700-1784 гг. В 1795 г., вскоре после смерти К. Д., в Вене было напечатано стихотворное «Изъяснение Божественной литургии» (Εξγησις τς θεας λειτουργας. Βιννη, 1795. Αθναι, 1996). Неизданными остаются его «Гимны» (Υμνοι, 1754), «Светильник жен» (Θανριον τν γυναικν, 1764, изд. фрагменты, напр. поэма «Княгиня Ольга, или История крещения Россов»), «Царский театр» (Θατρον Βασιλικν, 1767), включающий истории разных государей, «Мысленные цветы» (Ανθη νοητ, 1768), «Книга царств» (Ββλος Βασιλειν, 1770-1774, по мнению Г. Кехайоглу - Κεχαγιγλου. 2009. Σ. 49) в 2 томах, охватывающая историю от основания г. Византия до 1453 г., «Географическая история» (Ιστορα γεωγραφικ, 1781-1782) и др., гл. обр. агиографические, произведения. М. Паизу-Апостолопулу доказала, что соч. «Хронограф», или «История происшествий» за 1648-1704 гг. ( Σθας. ΜΒ. 1872. Τ. 3. Σ. 3-70 (2-я паг.)), принадлежит не К. Д., а Димитрию Радаманису ( Παζη-Αποστολοπολου. 2007. Σ. 87-111). К. Д. переводил не только с древнегреч., но и с итал. языка (напр., «Метаморфозы» Овидия). Он переписал значительное число манускриптов. Напр., рукопись РНБ. Собр. еп. Порфирия (Успенского). 253 содержит скопированные К. Д. грамоты господарей Молдавии и Валахии и бояр, переписку Александрийских патриархов Парфения I и Герасима II Паллады , К-польского Дионисия IV Серогланиса и Халкидонского митрополита Гавриила с московским двором и патриархом, а также краткие жития 28 греч. новомучеников и 2 преподобных, живших в 1520-1745 гг. (Александрийская Патриархия/Сост.: архим. Порфирий (Успенский). СПб., 1898. Т. 1. С. 211-231; Медведев. 2004. С. 500-517; Πασχαλδης. 2012. Σ. 175-306). Кроме того, К. Д. исправил тексты служебных Миней, впосл. его правка была учтена Центральной церковной комиссией К-польского Патриархата при издании Миней в 1843 г. (К-поль, типография А. Коромиласа).

http://pravenc.ru/text/1684265.html

Соколов Петр,родился 18 июня 1852 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Иван Иванов Соколов , пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Борисоглебская, что в запрудной слободе, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 284 об., 285). Соколов Петр,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Иоанн Исаакиев († до 1871 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Стремилово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 45). Соколов Петр, родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Андрей Павлов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Космодамианское, Космодамианская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 189). Соколов Семен,родился 25 декабря 1857 г.; Донское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Андрей Соколов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Космодамианское, Космодамианская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 319 об., 320). Соколов Сергей, родился 12 декабря 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Андрей Павлов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Космодамианское, Космодамианская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 296 об., 297). Соколов Сергей,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Михаил Симеонов, священник; Москва, Сретенский сорок, Николаевская в Столпах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 13). Соколов Сергей,родился 9 августа 1857 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Алексей Соколов († до 1877 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Проскурниково, Сергиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 307 об., 308; д. 1812, л. 92). Сокольский Диомид,родился 25 февраля 1857 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Петр Диомидов, протоиерей; Московский Большой Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 221; д. 1762, л. 327 об., 328).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16) В том же 1871 году преосв. Феофан, еще не предававшийся тогда полному затвору, не уклонился от приглашения освятить церковь на заводе г. Нарышкина и говорил там проповедь, напечатанную в Тамбовских Епарх. Ведомостей за означенный 1871 год под заглавием: Слово по освящении храма на Екатерининском заводе его превосходительства Еммануила Дмитрие-Нарышкина, 26 октября 1871 года сказанное епископом Феофаном. Это слово, глубоко входя в побуждения к созданию храма со стороны храмоздателя, рассуждает о значении храма для души человеческой, представляющей собой храм живаго Бога. 17) Наконец в том же 1871 году начато было печатание в Домашней Беседе более кратких изречений или афоризмов преосв. Феофана, под заглавием Апофвегмы (изречения), продолженное и в следующем 1872 году (вып. 10–52). Эти изречения затем изданы были также отдельной книгой, под заглавием: Краткия мысли на каждый день года, расположенныя по числам мгьсяцев. Москва, 1882. 8° min. Стр. 94. (Издание Афонское. «Предлагаемый краткия мысли, – говорит в предисловии к этому последнему изданию автор, – были замечены при чтении одной многосодержательной книги. – Потом они были помещены в «Домашней Беседе», в 1871 году, под заглавием: Апофегмы. Здесь оне перечищены, дополнены и расположены по дням года». Это еше более одиночныя (и даже почти отрывочныя), нежели как упомянутыя выше «Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия», но зато не менее тех глубокосодержательные, часто весьма меткие и остроумные изречения, несколько напоминающие собой изречения древней (языческой и христианской) мудрости, умосозерцательной и нравственной, практической, не поддающейся какому бы то ни было распланированию и потому стоящие как бы особняком в числе других писаний преосв. Феофана. 18) В 1872 году, кроме продолжения разного рода мелких статей, помещавшихся в Домашней Беседе, как и прежде, под разными заглавиями, например Самоиспытанье (послание ко всем православным Христианам, (вып. 2), – Самоисправление (вып. 3), – Блажени милостивиии (вып. 4); – Воцарение Господа внутрь нас (вып. 5) – Область, исключающая прогресс (вып. 6), и т.д., положено было начало последовательному толкованию посланий св. Апостола Павла. Именно, в означенном году начало выходить в свет Толкование перваго послания (св. Апостола Павла) к Солунянам, печатанное в Тамбовских Епархиальных Ведомостяъ за 1872 год 9–12 и за 1893 год, и 6–8.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Горский Алексей,родился 11 сентября 1855 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец: Иоанн Григорьев († до 1878 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая на Воробьевых горах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 301 об., 302). Горский Алексей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец: Сампсон Никифоров († до 1872 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Троицкое, на Теплых Станах, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 14). Грузов Алексей,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Илья Иванов Грузов, заштатный дьячок; Московская губерния, Богородский уезд, село Никольское, Тимонино тож, Скорбященская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 8). Гусев Николай,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Николай Иванов († до 1872 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Стромилово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 37). Гусев Сергей,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Христофор Кондратьев, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, Вознесенская при Мануфактурном заводе церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 33). Делекторский Николай,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Димитрий Делекторский († до 1871 г.), священник; Владимирская губерния, Переславский уезд, погост Подлипы, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 21). Державин Димитрий,родился 30 мая 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1877 гг.). Отец: Иван Иванов, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, Звенигород, Звенигородский Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1812, л. 65; д. 1762, л. 288 об., 289). Державин Иван, родился 26(27?). апреля 1860 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец: Иван Иванов Державин († до 1880 г.), диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, Звенигород, Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 22; д. 1762, л. 323 об., 324).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

345 Александр Павлович Лопухин , саратов., канд. XXXV к. СПб. акад. (1878), 1879 – псаломщ. при рус. миссионер. ц. в Нью-Йорке, 1881 – маг. богосл., 1882 – и.д. секретаря совета, 1883 – доц. по сравн. богосл., 1885 – доц. древн. общей гражд. истории, 1889 – экстраорд. проф., 1893–1903 – редакт. «Церк. вестника» и «Христ. чтения». 346 Александр Александрович Приселков, тверск., канд. XXX к. СПб. акад. (1873), 1873 – прив.-доц., 1884 – уволен от службы, 1887 – снова было принятый (20 ноябр.), по случаю представления им диссертации, † 29 нояб. того же 1887 г. 347 Иван Гаврилович Троицкий , пензен., канд. XXXIX к. (1882), 1882 – препод. Курск. сем., 1883 – прив.-доц., 1884 – и.д. доц., 1886 – маг. и доц., 1891 – экстраорд. проф., 1904 – докт. богосл., 1905 – орд. проф., 1910 – заслуж. орд. проф. 348 Федор Герасимович Елеонский, нижегор., 9-й маг. XXV к. СПб. акад. (1863), 1864 – препод. Литов. сем., 1870 – доц. библ. ист., 1875 – экстраорд. проф., 1884 – докт. богосл. и орд. проф., 1897 – оставил службу при акад., † 1906. 351 Александр Афанасьевич Автономов, орлов., канд. XXIV к. СПб. акад. (1871), 1871–1872 – прив.-доц., в 1872 г. поступил на службу в кредитную канцелярию, был потом свящ. при частной церкви г. Дервиза в Лугано, в Италии, затем законоуч. Гатчин. Никол. сирот. института, членом дух.-цензур. комитета, свящ. Петергоф. придворн. ц., Петр. конюшенной ц., протоиереем Зимнего Дворца, скончался в отставке по болезни († 1914). 352 Герасим Яред , сириец-араб, род. в 1840; Моск. сем., 7-й маг. XXVIII к. СПб. акад. (1869), 1869 – препод. СПб. сем., с 1870 – прив.-доц. акад., 1871 – монах, 1871 – рект. Псков. сем., 1881 – Рижской, 1882 – уволен от должности, 1883 – член Иерусалимского патриархата, 1889 – рукоположен во епископа с назначением митрополитом Селевкийским, † 1899. 353 Павел Федорович Николаевский, новг., маг. XXVI к. СПб. акад. (1865), 1865 – свящ. Петр. Владимирского соб., 1871 – доц., 1874 – свящ. Свято-Троиц. общины сестер мил., 1882 – экстраорд. проф., 1897 – докт. церк. ист. и орд. проф., † 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

В Алексеевском монастыре при основании его был введен первою его настоятельницею игуменьею Иулианиею – получившею у летописца наименование «общему житию женскому начальницы» – устав общежительный. По сему уставу, как известно, для монашествующих полагается от монастыря полное содержание – пища, одежда и жилище; получая от монастыря все необходимое, монашествующие все время, свободное от молитвы, употребляют на работы монастырские, исполняют монастырские послушания, по назначению настоятельницы. С таким уставом Алексеевский монастырь существовал 400 лет. В 1764 году после отобрания у монастыря недвижимых имуществ с крепостными людьми (1500 душ в разных губерниях) монастырь уже не имел средств давать полное содержание монашествующим; поэтому устав общежительный был упразднен. Монашествующим, вынужденным теперь питать и одевать себя на свой счет, предоставлено было право часть времени, всецело занятого прежде монастырскими послушаниями, употреблять на добывание для себя средств. В таком виде шла жизнь в Алексеевском монастыре до назначения в него настоятельницею игуменьею Антонии. Жизнь по уставу общежительному, как дающая большую возможность монашествующим свободным от забот внешних предаваться попечением о душе, должна быть признана весьма желательною для наших монастырей. Главною причиной, по которым общежитие не было постоянным правилом наших монастырей, было отсутствие у них средств для содержания на свой счет монашествующих. В тех же случаях, когда в монастырях находились для этого средства, почти всегда вводились в них, хотя и не в полном своем объеме, начала общежития. Устраивалась в монастырях общая на средства монастыря трапеза и общие в пользу монастыря работы; но в то же время в виду того, что монастырь не имел возможности всех монашествующих и вполне снабжать всем необходимым, им представлялась все-таки часть свободного времени и на работы в свою пользу. Московский Алексеевский монастырь к 1871 году уже владел в продолжение 30 лет кладбищем; за такой период времени обычай хоронить в Алексеевском монастыре уже получил в Москве большое распространение, имелись в монастыре и вклады. Игуменья Антония, как хорошо понимавшая уже монашескую жизнь и воспитанная притом в Бородинском общежительном монастыре, тотчас по переходе в Алексеевский монастырь озаботилась введением здесь начал общежития. Вступивши в управление Алексеевским монастырем в феврале 1871 г., она уже в мае этого года в праздник Святого Духа в присутствии преосвященного Леонида, епископа Можайского, совершают закладку большого двух этажного здания, а 21-го ноября того же года нововыстроенное здание уже было освящено митрополитом Иннокентием. Это первое здание, возведенное игуменьею Антониею, и имело своим назначением послужить началом общежития. В нижнем его этаже были устроены кухня и общая трапеза для монашествующих, а в верхнем мастерские-рукодельные: золотошвейная, живописная и переплетная.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010