Сперанский Димитрий,родился около 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1878 гг.). Отец: Николай Сперанский, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Гжель, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 296 об., 297). Списков Егор, родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Андрей Егоров, дьячок; Московская губерния, Можайский уезд, село Губино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 191). Сретенский Сергей,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Егор Григориев, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Круг, Крестовоздвиженская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 40). Станиславлев Димитрий,родился 13 октября 1854 г.; Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Сергей Михайлов, диакон; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Марково, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 307 об., 308; д. 1812, л. 93). Страхов Алексей,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Петр Феодоров, заштатный пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Ховрино, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 51). Страхов Михаил,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Димитрий Симеонов († до 1871 г.), диакон; Москва, Дом Его Высокопреосвященства (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 37). Страхов Павел,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Тимофей Никифоров († до 1871 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Гуслицы, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 40). Счастнев Иван,родился 21 января 1859 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1880 гг.). Отец: Михаил Иванов Счастнев, диакон; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая в Кожевниках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 47). Тархов Димитрий,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Василий Иванов, дьячок; Москва, Пречистенский сорок, Николоявленская на Арбате церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 194).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

В живописной мастерской Свияжского монастыря работало: рясофорных послушниц - 2; белиц - 5. Всего 7 человек. В Казанском монастыре подвизалось: монахинь - 67; рясофорных послушниц - 230; рясофорных послушниц, которые по преклонности лет и по болезни, послушание не несли - 13; послушниц - белиц - 44. Всего - 354 человек. В живописной мастерской Казанского монастыря работало: монахинь - 1; рясофорных послушниц - 14; белиц - 8. Всего 23 человека. Ведомость о Казанском I-kлacca Богородичном девичьем монастыре, настоятельнице оного и всех живущих в сем монастыре за 1873 год Живописная мастерская. Рясофорные послушницы: 1. Екатерина Захарова Мандрыка, 32 года. Дочь поручика. В сем монастыре по свидетельству предводителя Дворянства с 18 января 1864 г.; Определена послушницей - 19 августа 1868 г.; Облечена в рясофор - 21 марта 1871 г. Учит в школе живописи. 2. Мария Михайловна Макарова, 35 лет. Дочь дьякона. Определена послушницей - 26 февраля 1864 г.; Облечена в рясофор - 21 марта 1871 г. Белицы: 3. Агриппина Ивановна Болдырева, 32 года. Дочь дьякона. В сем монастыре - с 7 октября 1857 г. 4. Елена Петровна Мелановская, 33 года. Дочь дьякона. В сем монастыре - с 1861 г. 5. Параскева Васильевна Ермакова, 34 года. Крестьянская дочь. В сем монастыре - с 1 марта 1861 г. 6. Павла Петровна Платунова, 28 лет. Купеческая дочь из Слободского Вятской губернии. В сем монастыре - с 29 декабря 1865 г. 7. Анастасия Петровна Пустошинцева, 16 лет. Крестьянская дочь из с. Чекурчи Арской волости. В сем монастыре - с 1871 г. 8. Екатерина Абрамовна Шадрина, 19 лет. Мещанка. В сем монастыре - с 21 мая 1871 г. 9. Васса Борисовна Куклина, 18 лет. В сем монастыре - с 17 июля 1871 г. 10. Анна Прокопьевна Ронжина, 19 лет. Крестьянка Котельнического уезда В сем монастыре - с 27 августа 1871 г. 11. Евдокия Степановна Конышева, 17 лет. Крестьянская дочь. В сем монастыре - с 4 июня 1872 г. 12. Анна Васильевна Уськова, 15 лет. Крестьянская дочь Сендинского сельского общества Вятской губернии. В сем монастыре - с 30 сентября 1872 г.

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/29/...

Некрасов Михаил,родился 24 октября 1859 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Василий Павлов Некрасов, диакон; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Петровское, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 325 об., 326; д. 1832, л. 192). Некрасов Николай,родился 29 ноября 1854 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Сергей Иванов Некрасов († до 1877 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Васильевское, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 304 об., 305; д. 1812, л. 81). Некрасов Николай,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Иоаким Петров, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Минино, Георгиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 24). Некрасов Петр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Кирилл Афанасьев, пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, село Северское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 31). Некрасов Сергей,родился 31 октября 1857 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Алексей Захаров († до 1877 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Воскресенская в Пленницах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 304 об., 305; д. 1812, л. 82). Некрасов Сергей,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Гавриил Иванов († до 1871 г.), пономарь; Москва, Пречистенский сорок, Зачатиевский девичий монастырь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 10). Никольский Алексей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Никольский Петр, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Лужки, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 6). Никольский Василий,родился 15 апреля 1857 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Михаил Стефанов, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Садки, Иоанно-Предтечевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 316 об., 317).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

640 Полянский, впоследствии еп. Уфимский, ныне на покое в Петропавловской пустыне Раненбургского у. Рязанской губернии. 644 К сожалению, при собеседовании с О. Белороссовым, я не мог вспомнить и поблагодарить его за доставленную им мне в декабре 1868 г. брошюру: «Заметки по истории Церкви в Англии» и пр. Спб. 1868 г., вып. 1­-й (дальнейших выпусков, кажется, не было). 649 Имеется в виду Голосеевская пустынь, служащая летним место­-пребыванием Киевских митрополитов. 659 Пожар был не в воскресный день, а в субботу, как это видно из донесения благочинного Ф. Ивашщкого. 661 «О житии Ивана Яковлевича, известного пророка в Москве. Спб. 1860», а прежде в «Нашем Времени» 34­ он поместил статью: «Иван Яковлевич, лже­пророк». См. к сему книжку Я. Горицкого, Протест Ивана Яковлевича на господина Прыжова за название его лжепророком. Москва. 1861 667 Генерал, † 19 Февраля 1849 г., автор рассказов и драматических произведений из военной жизни. 674 Василий Осипович, ныне ординарный профессор Академии и Московского Университета, доктор Русской Истории. 676 Алексеевич, бакалавр патристики, действительно занявший место покойного о. Попова, ныне протоиерей и настоятель Казанского собора в Москве. 686 На кафедру Туркестанскую и Ташкентскую, на которую назначен был 12 Ноября 1871 г. еп. Новомиргородский Софония Сокольский ; архимандрит Александр в том же 1871 г. Ноября 17 назначен был настоятелем посольской церкви в Риме и по смерти еп. Софонии († 26 Ноября 1877 г.) 31 Декабря 1877 г. был назначен еп. Туркестанским. 692 Вышеупоминаемого; имеется в виду его статья: Вторая апология по новому вопросу (Приб. к Твор. св. отцев, 1871 г. ч. XXIV), т. е. о церковном суде, по поводу статей о том же проф. Н. К. Соколова в Прав. Обозрении, см. выше, стр. 435, прим. 2. В том же томе Прибавлений ранее была напечатана его другая статья: «Новый вопрос в православной русской церкви», по поводу тех же статей. Ответ на эти статьи в Прав­ Обозрении Октябрь и Ноябрь 1871 г. 721 Имеется в виду книжка «О принесении части святых мощей преподобной Евфросинии, княжны Полоцкой, из Киева в Полоцкий Спасо-Евфросвниевский Монастырь. Витебск. 1871.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Никольский Евграф,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Стефан Петров, ранний священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Казанская у Калужских ворот церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 26). Никольский Иван,родился 7 января 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Василий Георгиев, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Нагорново, Введенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 291 об., 292; д. 1785, л. 14). Никольский Николай ,родился 8 мая 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Сергей Афонасьев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 304 об., 305; д. 1812, л. 83). Никольский Петр,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Георгий Алексеев († до 1871 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Кузмино, Космодамианская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 47). Никольский Феодор,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Василий Иванов, диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Мясново, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 206). Никулинский Николай,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Николай Панкратиев, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Батюшково, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 22). Озеров Сергей,родился около 1859 г.; Спасо-Андрониевское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Андрей Александров († до 1879 г.), пономарь; Москва, Ивановский сорок, Петропавловская в Лефортово церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 222; д. 1762, л. 316 об., 317). Орлов Александр,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Михаил Федоров († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Верзилово, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 225).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дневник 1871–1872 гг. Алабышеву, Сильверствову, Левицкому книги 30 сентября 1871 г. Сделано. (Об Ольге из [деревни] Гасселовича похлопотать.) Еще в трех классах книги у двух. На леднике стоят три бутылки с 5-го августа хереса, сотерну и рогому 1 . Сахар взят у Калашникова 27 августа – голова 4 рубля 68 копеек по 18 копеек. 5 рублей [отдано], надо [получить] – 32 копейки. Вьюшку в печи кабинетной переменить. Письмо написать Евдокии Михайловне, в Боровичи. Бамо и Коргуеву сказать, чтобы пришли в среду; на будущей неделе во вторник святых апостолов Петра и Павла. Евдокии Гавриловне Александровой дана книга 27 января 1872 г. Жития святых. У [К.] книга. У Сапожн. певчего – книга. Сотерн – очень полезное вино. Молиться за Агафию и Гавриила, живущих, – о здравии и спасении. 3 рубля вчера я дал нищим, чтобы купили одежду и работали, а на меня не надеялись: одному бедному, тонкому, другому будто чухонцу, а третьему – столяру. 2 сентября. Отцу Александру Невскому послать пять экземпляров своих бесед и семь экземпляров «Страданий святой великомученицы Евфимии». Верховцев делает в Святейшем Синоде кресты наперсные по 17 рублей за крест. Слуге Екатерине черного хлеба не доверять: крадет много (NB). 24 июня 1871 г. Сказать проповедь о необходимости приходского попечительства на основании повествования евангелиста Луки в Деяниях апостольских и слов апостола Павла: точию [рус.: только] нищих да помнима [ Гал. 2, 10 ]. 10 февраля 1871 г. Заплачено за книгу 65 копеек у М.А. Туркина. Стекло разбилось в лавке при моем входе в нее. Должное по сбору всё отдается братии, а колосья, оставшиеся после жатвы на нашем поле или с чужой нивы, отдаются нищей братии [ Лев. 19, 9–10; 23, 22 ]. 21 апреля молебен к Тимофею Алекс.: дочь Александра – именинница. К Доброхотову молебен в 8 часов. 13 января 1872 вечером в 9 часов подал одному нищему 40 копеек на одежду: заметь, употребит ли на одежду, пойдет ли на работу; перестанет ходить ко мне попрошайничать или нет?! Малый рост. [Солдатский] сын. 27 января 1872 г. мещанину Викторову, живущему на горе в доме Дмитриева, дал один рубль в долг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Английский инженер Чарльз Берд (1792–1843) в 1815 г. впервые в России создал пароходство на Неве. Английский инженер Чарльз Берд (1792–1843) в 1815 г. впервые в России создал пароходство на Неве. Манифестом 1 июля 1839 г., подготовленным министром финансов Е. Ф. Кан-крином, был стабилизирован курс ассигнаций: 3 руб. 50 коп. за 1 руб. серебром. Манифестом 1 июля 1839 г., подготовленным министром финансов Е. Ф. Кан-крином, был стабилизирован курс ассигнаций: 3 руб. 50 коп. за 1 руб. серебром. Сведения о существовании рукописи стольника Алексея Богданова Мусина-Пушкина фантастичны. Сведения о существовании рукописи стольника Алексея Богданова Мусина-Пушкина фантастичны. Филарет (в миру Федор Георгиевич Амфитеатров; 1779–1857) — духовный писатель и иерарх; с 1837 г. митрополит Киевский и Галицкий. Филарет (в миру Федор Георгиевич Амфитеатров; 1779–1857) — духовный писатель и иерарх; с 1837 г. митрополит Киевский и Галицкий. Исидор (? — 1474) — ростовский юродивый, родом из Германии; сначала католик, принял православие и удалился в Россию, в Ростов; погребен в храме Вознесения Христова. Исидор (? — 1474) — ростовский юродивый, родом из Германии; сначала католик, принял православие и удалился в Россию, в Ростов; погребен в храме Вознесения Христова. Евгений (в миру — Андрей Ефимович Казанцев; 1778–1871) — епископ Ярославский (1837–1853). Евгений (в миру — Андрей Ефимович Казанцев; 1778–1871) — епископ Ярославский (1837–1853). Имеется в виду переяславский князь Глеб Георгиевич (? — 1171) — сын Юрия Долгорукого, участвовавший в долговременной междоусобице отца с его племянником Изяславом Мстиславичем. Сведения о воеводе Филе и его дочери, сообщенные далее, легендарны. Имеется в виду переяславский князь Глеб Георгиевич (? — 1171) — сын Юрия Долгорукого, участвовавший в долговременной междоусобице отца с его племянником Изяславом Мстиславичем. Сведения о воеводе Филе и его дочери, сообщенные далее, легендарны. Арсений (в миру Александр Мациевич; 1697–1772) — митрополит, последним противник церковной реформы Nempa I. Управлял Ростовской епархией с 1742 по 1763 г.; стал в резкую оппозицию к светской власти, игнорировал постановления Синода и сочинял обличающие проповеди. Был предан суду и заточен сначала Николо-Корельский монастырь возле Архангельска, а затем, после лишения монашества, в ревельский каземат (под именем «Андрея Враля»), Сведения о суде Арсением, которые ниже приводит Артынов, легендарны и содержат элементы родного творчества.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Выписка письма и меры Микиты Ивановича Ласкарёва 7136 г. (1628) Соли Галицкой города и посада и городских и посадских церквей и осадных и посадским дворам. С сайта http://kostromka.ru/belorukov/derevni/soligalich/ Старособорная Успенская церковь каменная, с такой же колокольней, построена в 1778 г. на средства прихожан. Ограда вокруг церкви деревянная. Престолов три: в честь Успения Божией Матери, еванг. Иоанна Богослова и преп. Макария Унженского и Желтоводского. В храме находится древний резной образ препод. Макария Унженского, особо почитаемый. Капитал церкви 400 руб. в билетах. Причт: священник и псаломщик. Средства причта: проценты с капитала в 3662 руб. 89 коп., доход от богослужений и треб священника до 619 руб., псаломщика до 206 руб. Для причта устроен церковный дом. Луговой земли в пользовании причта 1 десятина 57 сажень, плана на церковную землю нет. Прихожан муж. пола 305. жен. пола 329. Прихожане занимаются частью сельским хозяйством, частью торговлей и отхожими промыслами. Приходских селений 8. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография. 1911 г. Несмотря на руинированное состояние, является одним из своеобразных памятников города, в формах которого сплавлены элементы древнерусского зодчества и барокко. Храм, расположенный на левом берегу р. Кострома, внутри крепостных валов, сооружен в 1778-86 гг. «усердием граждан и деревенских прихожан» на месте древней деревянной церкви. Южнее, в разрыве валов, находится кирпичный дом церковного причта (южный), севернее почти на самых валах — деревянный дом причта (северный). Разрушение церкви относится к 1930-м гг.; к настоящему времени сохранилась лишь нижняя часть ее стен. Церковь Успения «старособорная», 1778-1786гг. Судя по фотографиям нач. 20 в., была сооружена в архаичных для своего времени формах, характерных для предшествующего столетия. Ее симметричная относительно продольной оси композиция состояла из двусветного пятиглавого четверика храма с апсидой, двухпридельной трапезной и высокой стройной шатровой колокольни. В фасадном декоре традиционные для 17 в. детали отличались несколько суховатой, графичной трактовкой, а оконные наличники с ушами, сандриками и треугольными навершиями носили черты барочной архитектуры. Фрагмент одного из таких наличников с треугольным фронтончиком сохранился на западной стене трапезной с юга от колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=11027

В строительные месяцы 1776-го и 1777-го года вынимали землю под фундамент по новому плану, вбили 18.626 свай, настлали на них брусья, стали бутить фундамент, и выкладывать его плитным камнем, продолжая эти работы и в 1778-м году. Для стока воды вырыт был канал в Неву, потом засыпанный. Устройство фундамента, рассчитанное по смете в 85 тысяч рублей, дало экономии 17½ тысяч. «Новая соборная церковь , по выводе фундамента из земли, заложена в 1778-м году, 30-го августа, в присутствии Государыни, архиепископом Гавриилом». К торжеству заикладки сделан был от Александро-Невской церкви к фундаменту и по фундаменту дощатый помост, шедший по фундаменту в виде крытой галлереи, разукрашенной «Коринтическими» капителями, базами и пилястрами, гербами, колонками, вензелями, клеймами и разного рода другими орнаментами. Парусинная крыша выкрашена была в желтый цвет и имела на себе вензель святого великого князя Александра Невского с сиянием и короной. В основание положены в серебряном вызолоченном ковчежце мощи святого Андрея Первозванного и серебряная доска с следующею надписью: Во имя Всемогушего и Всеблагого Бога Отца и Сына и Святого Духа созидаемому повелением Благочестивейшей, Державнейшей Великой Государыни Императрицы Екатерины Второй храму, в Высочайшем Ее Императорского Величества, Благоверного Государя и Великого Князя, Наследника Всероссийскаго, Павла Петровича и Супруги Его, Благоверной Государыни Великой Княгини Марии Феодоровны присутствии и при Благоверном Государе и Великом Князе Александре Павловиче, положися основание в лето от воплощения Сына Божия 1778, благополучного Ее Императорского Величества царствования в 17-й год, августа в 30-й день, при архиепископе Новгородском и Санкт-Петербургском в Гаврииле в Александро-Невском Монастыре 3539 . Строение собора началось с мая 1779-го года 3540 . К 1781-му году возведены были стены на 8 сажень и одна колокольня, на которую в 1782-м году были подняты колокола. В 1786-м году сооружение храма вчерне было закончено 3541 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Реставрационные работы не проводились. Богослужение в храме не проводится. В 2003 году при храме зарегистрирована церковная община. Основная библиография. Архивные источники: 1) В. и Г. Холмогоровы. Исторические материалы о церквах и селах XVI–XVIII вв. М., 1911. С.196, 48. 2) Записки Дмитровского духовного правления. Мос-ковский архив, ф 821, ед. хр. 376, 8. 3) И. Токмаков. Историко-статистическое и археологическое описание г. Дмитрова и сел Дмитровского уезда. М., 1893. С. 184. 4) Благовещенский. Сведения о всех церквах Москов-ской епархии в алфавитном порядке перечисленных М., 1872. 5) Памятники архитектуры Московской области. М. Искусство, 1978. С. 296. 6) Б.Зайцев. П.Панчуков. Солнечные узоры. М. 1978. С. 37. Информация предоставлена настоятелем храма Архангела Михаила в г.Талдоме Московской области священником И. Шугаевым Церковь приходская, построена в 1778 году на средства прихожан - экономических крестьян. Образец деревянного зодчества Центральной России XVIII века. Деревянная. Обшита тесом. Композиция трехчастная осевая. Храм на подклете состоит из основного объема типа " восьмерик на четверике " , перекрытого скатной кровлей с главкой, пятигранного алтаря и небольшой трапезной. Окружавшие церковь с севера и запада обходные галереи разобраны, тесовая обшивка в основном ободрана. Большая часть сравнительно небольших оконных проемов не растёсана. Частично сохранились старые полотнища дверей и кованые оконные решетки. Единственный престол Георгиевский. Внутреннее убранство утрачено. Передана верующим в 2003 году, начаты реставрационные работы. Деревянная церковь «Старый Егорий» у деревни Веретьево уничтожена огнем. Храм св. Георгия Победоносца на берегу реки Дубны у деревни Веретьево Талдомского района, построенный в 1778 году без единого гвоздя, сгорел дотла в ночь на 30 августа 2012 года. Храм был одним из немногих сохранившихся в Центральной России деревянных памятников XVIII века. Как пишет А.Бокарев в статье для проекта «Малые города России», «в 1627 церковь на погосте была шатровой, несколько раз перестраивалась. Нынешний храм типа «восьмерик на четверике» построен в 1778 году и в 2003 году отметил свое 225-летие. Дерева в этих лесных краях было много, до сих пор по деревням двухэтажные дома попадаются. Церковь тоже не самая маленькая в Подмосковье.

http://sobory.ru/article/?object=03837

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010