В 1715 году в Загорье был возведен храм в честь Преподобного Сергия Радонежского. Годом позже его обложили данью, а в последующих 1717–1740 годах Сергиевская церковь писалась в приходных книгах под Звенигородской десятиной: «Церковь преподобнаго Сергия игумена Радонежскаго чудотворца в вотчине жильца Григорья Тулубьева в селе Загорье, дани 25 алтын 4 денги». Приход этой церкви состоял из 5 дворов: вотчинника Тулубеева и 4 крестьянских. История Сергиевского храма в Загорье описана в одном единственном источнике – неизданной книге протоиерея Николая Скворцова о церквях Рузского уезда: «В 1773 году вотчинница полковница Татьяна Григорьева Чагина писала, что в сельце Загорье деревянная церковь Преподобного Сергия пришла в обветшание, вместо нее она желает построить в тоже наименование каменную церковь с колокольнею». В июле 1775 года архиепископ Московский Платон велел приписать к селу Загорье сельцо Агарково и сельцо Ремянники из соседних приходов и выдать «храмозданную грамоту» на строительство каменного храма в Загорье. Из клировой ведомости за 1776 год известно, что «села Загорье церковь преподобнаго Сергия чудотворца деревянная, в ветхости, утварью посредственна. Священник – Савва Яковлев (44 лет), дьячка и пономаря не имеется. Церковной пашенной и сенокосной земли имеется тридцать три десятины». В приходе числилось 50 дворов, в которых проживали 170 мужчин и 163 женщины. В январе 1778 года благочинный доносил, что в селе еще не строится новая каменная церковь, а стоит ветхая деревянная. Архиепископ Платон велел «Консистории подтвердить, чтобы нынешним летом церковь начата была, а если не начнут, то более строить воспретить». В 1778 году Чагина умерла, Загорье досталось ее сыну, майору Василию Ивановичу, который «обещал строить церковь, но летом 1778 года еще не сделал никаких к тому приготовлений». В ответ поступило распоряжение: «Строить оную без особливаго дозволения нашего не допускать». Потому приписные деревни остались в прежних своих приходах. Ветхая деревянная Сергиевская церковь в Загорье сгорела 22 сентября 1784 года вместе с иконостасом, ризницей и прочею церковною утварью. А ковчег со Святыми Дарами, сосуды, три напрестольных Евангелия, запрестольный образ Богоматери и 20 церковных книг удалось спасти – их вынес во время пожара священник означенной церкви Савва Яковлев.

http://sobory.ru/article/?object=13422

Чинопоследование на обновление храма с благословения всесвятейшего и божественного владыки вселенского патриарха Гавриила, при державе высокого господаря Иоанна Константина Бассаравы, воеводы всей Угровлахии, ныне в первый раз изданное иждивением всесвятейшего недавно митрополита София Авксентия, для раздачи в дар архиереям, в Букареште Угровлахии, в лето спасения 1708, в декабре месяце, иеромонахом Анфимом из Иверии. Этот чин потом был принят в греческий евхологий и держится в нем до настоящего времени. Эта небольшая книжка (in quart.), 25 листиков, в простом бумажном переплете, составляет, как отчасти показывает и название ее, библиографическую редкость. На выходных листах есть несколько коротких рукописных изречений, например: «Стоит человек в воде по горло, пить просит, а напиться не может», «Не ищи, человече, мудрости, ищи кротости, аще обрящешь кротость, одолеешь и мудрость» и т. п. Επταγμτιον νομικν 39 περ εταξας κα το καθκοντος κσ του των κριτηρων κα τν οφφικων το πριντζιπτου τς βλαχας τν νηκ ντων ες τ πολιτκν. δηγα τς ις τ εξς ποφσεως τν ς τπον δη συλλεχθεισν &##8017; ποθσεων, κα συμφωνα τν το πικν θμων, τν ς π τ πλεστον ν χρσει γενομνων, μετ τν βασιλικν διαταγν. Πρς κριβ το δικαου συντρησιν, κα πρς τ τν πτωχν κ παντς τρπου νεπηραστον. Φιλοπονιθν παρ το εσεβεσττου σοφωττου κα μεγαλοπρεπεσττου γμονος πσης Ογροβλαχις κυρου κυρου ννου λεξνδρου Ι ννου Yψηλντη βοεβδα. Κατ τν βδομον χρνον τς Θεοστηρκτου, ατο Αθεντεας, εραρχοντος το πανιερολογιτατον μητροπολτον, κυρου κυρου Γρηγορον, νν τποις πρτον κδοθν ες ωμακν κα πτριον γλτταν, ν τ τυπογραφα τς γιωττης μητροπλεως Ογρβλαχας. ν τη σωτηρω 1780, κατ μνα Σεπτμβριον. Книга в простом бумажном переплете. Кроме этих редких книг поступили в музей следующие: Типикон 1643 г.; Триодь 1748 г.; Триодь с надписью 1748 года; Евхологий 1777 года; Пендикостарий 1675 г.; Пендикостарий 1801 г.; Параклитик 1671 г.; Сборник литургий 1814; Орологион 1760 г.; Архиератикон 1778 г.; Ирмологий 40 1832 г.; Анфологий 1784 г.; Минея, содержащая в себе месяцы с января по апрель включительно 1779 г.; Минея со службами в месяцы с мая по декабрь 1778 г.; Минея февраль 1784 г.; Минея март 1779 г.; Минея сентябрь 1775 г.; Минея ноябрь 1778 г.; Минея декабрь 1779 г.; Минея апрель 1780 г.; Минея август 1749 г.; Минея октябрь 1732 г.; Минея июнь 1732 г.; Минея июль 1672 г.; Минея август 1673 г.; Минея июнь 1689 г.; служба Чудотворцу Спиридону Тримифунскому 1743 г.; Сборник сочинений против латинян 1692 г.; Маргарит ( Μαργαρται) 1730 г.; 2 книги Новое Сокровище XVII столетия, Сборник избранных житий святых с сентября по июль XVII века, Священный Катихизис или толкование на литургии Николая Булгари и Леонтия Глики 1681 г. и περ τν ορτων δι τν ρτων ννοομενων πραγμτων... Фомы Мандакаси Касториана.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

19. КОНСТАНТИН Бродский, с 1745 года. 15. ВАРЛААМ Лящевский, с 1753 года. В сем году переведён в Донской монастырь. 20. ВАРЛААМ Гловацкий, с 1753 года. 16. ИОАСАФ Хотунцевский. С 1754 по 1757 год, Мая 12. 21. ГРИГОРИЙ Щербатский, с 1754 года. 22. ГЕННАДИЙ Драницын, с 1755 года. Потом Ректор. 17. ГЕННАДИЙ Драницын, с 1757 года, Мая 18, из Префектов. Потом Епископ Суздальский. 23. ВЛАДИМИР Коллиграф, с 1757 года. 18. ГЕДЕОН Сломинский, с 1758 года, из Ректоров Сергиево-Лаврской Семинарии; а в 1760 году выбыл в Киевский Межигорский монастырь, и там скончался. 24. ИРИНЕЙ Братанович, с 1758 года. После Епископ Вологодский. 25. ИННОКЕНТИЙ Нечаев, с 1759 по 1767 годы. Потом Наместник Троицкой-Сергиевой Лавры, а, наконец, Архиепископ Псковский. 19. ГАВРИИЛ Петров, с 1760 по 1763 годы. Потом Епископ Тверской; а, наконец, Митрополит Новгородский. 26. МАКАРИЙ Петрович Сербин, с 1761 года, месяца Сентября. 20. ГЕННАДИЙ Грацинский, с 1764 года. 27. АНТОНИЙ Герасимов Зыбелин, с 1764 года. Потом Ректор. 21. АНТОНИЙ Герасимов Зыбелин, с 1765 года. После Архиепископ Казанский. 28. ФЕОФИЛАКТ Горский, с 1768 года. Потом Ректор. 22. ФЕОФИЛАКТ Горский, с 1769 по 1774 годы. В сем году переведён в Донской монастырь, после был Епископом Переяславля Залесского и, наконец, Коломенским. 29. ТИХОН Малинин, с 1770 года. После Архиепископ Астраханский. 30. АМВРОСИЙ Подобедов, с 1771 года, из Проповедников Московской Академии, по 1774 год. Потом Ректор. 23. АМВРОСИЙ Подобедов, с 1774 года из Префектов по 1778 год. В сем году хиротонисан в Епископа Севского, Викария Московской Митрополии. Ныне Митрополит Новгородский. 31. ДАМАСКИН Семёнов-Руднев, с 1775 года. Потом Ректор. 24. ДАМАСКИН Семёнов-Руднев, с 1778 по 1782 годы. Потом Епископ Севский, Викарий Московский, наконец, Епископ Нижегородский. 32. АМВРОСИЙ Серебряников, с 1778 по 1782 годы. Потом Ректор Новгородской Семинарии. 25. ПАВЕЛ Пономарёв, с 1782 по 1783 годы. Потом переведён в Московский Симонов, а оттуда в Воскресенский, Новый Иерусалим именуемый монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Две серебреных кадильницы и ковчег для теплоты, выменен на старое серебренное кадило и серебряная дарохранительница. Две новые хоругви употребляемые в церковной процессии. Евангелие напрестольное в лист Московской печати 1762 года обложено красным трипом с медными побеленными штучками и медными литыми клявзулями, новое, поданное г. Острогожска казаками 1767 года. Разных церковных книг 15 номеров, в том числе 4 пролога, пожалованных при смерти покойного Курского Знаменского монастыря архимандритом Гедеоном в 1770 году марта 6 дня. После игумена Исаии в течении 10 лет (до 1780 года) переменилось пять настоятелей: иеромонах Стефан (1770 – 1772), игумен (бывший настоятель упраздненного Коренного Николы Ратного монастыря) Афанасий (с 1772 – 1774), строитель иеромонах Лаврентий (1774 – 1778) и иеромонах Константин (1778 – 1780) из коих Стефан управлял монастырем лишь временно, а Лаврентий и Константин заочно заглазно, будучи в тоже время экономами Белгородского архиерейского дома. В прочем при Лаврентии в 1778 году возобновлен потемневший от времени иконостас соборного храма и перекрыта вновь крыша на церкви Живоносного Источника, а при Константине в 1779 году в следствие указа Государственной Коллегии Экономии от 1772 года Казначею Коллежскому Асессору Бавыкину, возвращена наконец Коренной пустыни часть прежних ея владений, а именно: 1) Из состоящей близ онаго монастыря казенной рощи по способности к монастырю 30 часть несколько годного строению, идучи от большой Московской дороги к передним Святым вратам, по правую сторону в длину 67 сажень, с обязательством лес беречь и употреблять на дрова один валежник. 2) Сад, который близ деревни Служни, в нем 225 яблонь, 56 груш, 30 дуль, слив 4, берёз 14, осина 1, дубов 2; вокруг онаго сада огорожа плетнёвая новая. 3.) При оном монастыре у Святых врат на каменном фундаменте гостиные кельи о 9 покоях и с боку келий кухня на каменных столбах с деревянным очагом. И так, чрез 14 лет после многих и неоднократных просьб бедная пустынь едва, едва успела возвратить малую часть своих исконных владений.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Одним из первых учеников Паисия был старец иеромонах Клеопа I († после 1778 г.), который перенес основы старчества в Островскую Введенскую пустынь (Владимирской епархии). Биографические сведения об этом подвижнике благочестия весьма скудны: Клеопа являл собой пример скромности и смирения. Даже его ученик старец Феофан Соколов не много мог поведать о его прежней жизни. Клеопа был родом из Южной России, несколько лет провел он на Афонской горе, где познакомился с Паисием и, вероятно, спасался вместе с ним в скиту св. пророка Илии. В 1760–1778 гг. он был строителем вышеупомянутой Введенской пустыни, ему поручено было привести ее в порядок, внутренний и внешний, и благодаря Клеопе эта пустынь действительно стала местом иноческих подвигов. Он был одним из первых насадителей подлинно монашеского жития в России и первоначальником старчества в возрожденной им пустыни . Общежительный устав, введенный Клеопой в этой обители, был потом перенесен его учениками монахами Игнатием и Макарием в Николо-Песношский монастырь, но, к сожалению, этот устав продержался там недолго . А потом появился целый сонм подвижников строгой жизни — учеников старца Паисия. Они расселились по всей России и, странствуя из монастыря в монастырь, из пустыни в пустынь, разносили повсюду весть о «благочестивом и чудном отце Паисии», обретая таким образом новых приверженцев старчества, которые становились их учениками. В первом поколении учеников Паисия некоторые имена заслуживают особого упоминания, хотя первоначально круг их влияния был не особенно велик, в основном они селились в самых маленьких и самых бедных пустынях южной Великороссии — в губерниях Калужской, Орловской и Курской. К их числу принадлежал старец-архимандрит Феодосий Маслов (1720–1802). Родился он в городе Глухове (Черниговской губернии) в семье купца, вначале спасался в Свенском монастыре, потом, недовольный жизнью тамошних монахов, ушел в Молдавию, к известному молдавскому старцу Василию († 1767) [ 1284] , учеником которого, как уже сказано, был и Паисий. В 1767–1778 гг. Феодосий настоятельствовал в Тясминском и Мерлополянском монастырях, в 1779 г. его пригласили в Молчанскую Софрониеву пустынь, для возобновления монастырской жизни. Там он оставался до самой смерти († 9 декабря 1802 г.). Феодосий ввел в пустыни общежительный устав Афонской горы .

http://sedmitza.ru/lib/text/436681/

Долго ли на сей раз пустынь преп. Макария пользовалась самостоятельностью – указаний мы не встретили. Но если верить «Истории Российской Иерархии» 542 , то, она вторично была приписана, в этот раз уже к Ошевенскому монастырю (от коего находится в 30 верстах). За все это время мы опять-таки никаких сведений о ней не встречали. В 1764 г. Хергозерская пустынь, в числе других, назначена к упразднению, но самое упразднение состоялось не раньше 1765, а быть может 1766 года... по крайней мере в последнем году был определен сюда дьячком некто Егор Федоров, который и служил или жил здесь до 1778, и затем с 1780 г. Одновременно с ним, или раньше его, определен сюда и пресвитер, умерший в 1775 году... имя которого, однако, не известно. Мы уже упоминали выше, что описываемая пустынь почти с самого начала своего существования привлекла к себе всевозможные, обильные приношения мирян. Около этих приношений и вращается дальнейшая история упраздненной обители. Первый строитель Каргопольского Спасского монастыря Варлаам I-й (1775 – 1788 г.), желая воспользоваться обильными доходами Хергозерской пустыни, обратился с просьбой к олонецкому епископу (викарию новгородскому) Иоанникию – приписать бывшую пустынь к названному монастырю, и архиерей исполнил желание чернеца-настоятеля. Вследствие сего и дьячек Егор Федоров строителем Варлаамом «без всякой причины, а примечательно из единой зависти, из той пустыни отрешен, и от собственного двора ему отказано. А оставшиеся во оном доме пожитки рогатую скотину и лошадей приказал означенной строитель иметь вступившему на его (дьячка) место, находившемуся под началом в том монастыре, священнику Дмитрию Акимову. 543 Все это произошло не позже июня 1778 г. Вот сему доказательства: «Спасо-Каргопольского монастыря строителю иеромонаху Варлааму з братиею, того ж монастыря от находящагося в оном монастыре в подначальстве священника Дмитрия Иоакимова, репорт». «Прошлого 1778-го году июня... дня послан был я – священник от вас – строителя, з братиею, в приписную Хергозерскую пустыню для церкви и церковного имущества и протчего монастырского, так же и скота всякого для охранения и, прибыв во оную пустыню принял я – священник в церкви церковное имущество, так же и всякое монастырское, и скот, против описи себе в хранение, в которой пустыни и находился по сей 779 год по май месяц.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гудово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1778. Год утраты:1979 (сгорела) Адрес: Брянская область, Унечский р-н, с. Гудово Координаты: 52.7925, 32.9159 Проезд:С а/д Брянск-Гомель 1 км по указателю. Повернуть в первую улицу направо. Храмовое место через 300 м справа от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Гудово (Гудов) - село Унечского района Брянской области, Высокского сельского поселения, в 3 км к западу от села Рассуха. Основано около 1670 г.; первоначально принадлежало стародубскому магистрату, с 1710-х годов во владении Жоравко и других; на рубеже XVIII-XIX веков - генерал-майора М.В. Гудовича. Храм Рождества Богородицы упоминается с первой половины XVIII века; последнее здание было построено на средства А.Т. Жоравко в 1778 г. (деревянный, закрыт в 1946 г., не сохранился).   Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 В удивительном умении старых мастеров располагать в сельском ландшафте важнейшие по тем временам общественные здания - церкви - ещё раз можно убедиться на примере села Гудова. Церковь Рождества Богородицы находится на холме между двух оврагов: с ручьём в одном и речкой в другом. Обильное озеленение, живописно раскинутое по склонам и на вершине холма, выделяет его среди других холмов, занятых застройкой. А там внутри зелёного оклада поставлена небольшая церковь. Она является композиционным центром старинного села. В седьмой книге «Историко-статистического описания Черниговской епархии» (1873 г.) датой постройки церкви указан 1778 г. Там же сказано, что она построена «иждивением бунчукового товарища Антона Тимофеевича Жоравки». Архитектура памятника покоряет стилистическим единством, чёткостью композиционного построения, замечательной пропорциональной слаженной всех частей и целого, какой-то необыкновенной теплотой и интимностью своего облика, как снаружи, так и внутри.

http://sobory.ru/article/?object=46204

(Так оно и теперь называется). «На том предместье стоит приходская церковь во имя мученика Георгия. Кем она первоначально сооружена, когда и с чьего дозволения освящена, о том не имеется никаких сведений ни письменных, ни устных, по давности времени. Дерево в ней устарелое и по углам сгнившее, из чего видно, как заключает та же визита, что она ( церковь ) очень древняя». – Это сказано было за сто лет до нашего времени. – Предположивши даже, что до того времени Георгиевская церковь просуществовала 250 – 200 лет; – менее мы предположить не можем, потому что в старые годы люди жили долго, и в 1778 году нашлись бы старожилы в 80 – 90 лет, которые бы помнили или знали историю сооружения этой церкви, если бы она была сооружена за сто лет пред сим или не много более; – мы должны отнести построение этой церкви к началу или первой половине XVI века, так что она несомнено могла быть современницею тех обстоятельств, которые совершались тогда на горе Почаевской, когда святая Икона была перенесена на нее Гойскою, и здесь в честь Божией Матери тоюже Гойскою положен был фундуш для устроения монастыря общежительного. На эту же мысль наводит и сказание визиты, что в 1778 году Георгиевская церковь состояла уже «из дерева устарелого, сгнившего по углам», что не могло произойти в какое либо короткое время. Если же ко всему этому принять во внимание, что Георгиевская церковь в свое время была единственною церковью на так называемом «Старополонском Предместьи», которое по происхождению своему, всего вероятнее, было современно «Старому Полонному»; то можно думать, что Георгиевская церковь в свою очередь была едва ли не современна другой несомненно древнейшей из Полонских церквей Преображенской, находящейся на «Старом Месте», – и кто знает, не существовала ли она наравне с этою последнею еще во времена св. Владимира, когда «Град Полонный» Равноаностольным князем был приписан к Киевской Десятинной Богородице. Благодаря визите 1778 года мы имем возможность составить обстоятельное описание стараго Георгиевского храма, как он находился во второй половине XVIII века.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Благодаря вашему гению, с помощью лучших людей страны над нашей многострадальной [Россией] взошло светило свободы. Может быть свет его заслонится тучами, может быть будет буря и непогода, но светило не исчезнет с горизонта русской жизни до вечера, который неизбежно бывает у всего живущего на земле. И мы дети русской земли и своей Родины, не можем не сказать от полноты чувств: «Привет тебе, солнце свободы, привет вам, освободители». Приветствуя вас, духовенство 23-го благочиния Омской епархии и миряне 24-х приходов молим Бога, чтобы Всевышний упрочил ваши силы на дальнейшие труды по созиданию государственной мощи, раскрепощенной от варварского гнета. Свободной России съезд. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 171172. Подлинник; ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 174. Л. 26. Подлинник. 626. Телеграмма председателю Временного правительства Г.Е. Львову духовенства 4-го Белгородского благочиннического округа Курской епархии Конец апреляпервая половина мая 1917 г. Духовенство четвертого Белгородского округа Курской губернии приветствует [в] Вашем лице новое правительство, присоединяется к программе Временного правительства, работающего в согласии с [Петроградским] Советом рабочих [и] солдатских депутатов, [а также с] Всероссийским крестьянским союзом. 827 Война должна быть доведена до последнего конца. Мир должен быть заключен в согласии с нашими союзниками. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 138. Л. 25. Подлинник. 627. Телеграмма Временному правительству съезда духовенства 4-го благочиннического округа Грайворонского уезда Курской губернии Не позднее 15 мая 1917 г. Съезд духовенства четвертого округа Грайворонского уезда приветствует Временное правительство и выражает полную готовность служить ему. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 138. Л. 61. Подлинник. 628. Телеграмма председателю Временного правительства князю Г.Е. Львову съезда духовенства и церковных старост П-го субъекта Курской епархии 828 Не позднее 15 мая 1917 г. [...]ровный 829 объединенный съезд духовенства и церковных старост, выражая свою глубокую радость по поводу введения в России нового строя, раскрепостившего церковь и духовенство, приветствует в лице Вашем Временное правительство, как избранников Божиих, и выражает Вам свое глубокое доверие и готовность всеми силами содействовать закреплению дарованных свобод, в том числе и религиозной.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Веретьево. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь " Большой Егорий " представляет собой рубленое в 1778 году и обшитое тесом здание клетского типа с шатровым завершением. Имевшиеся ранее галереи не сохранились. Храм - памятник архитектуры. Источник: Колмовской А.А. Памятники архитектуры Подмосковья. Северное направление. - М., 1999 Из писцовых книг Дмитровского уезда начала XVIII в. известно, что «в Повельском стане вотчине Борисоглебского монастыря, что в Дмитрове на посаде, погост промеж рек Дубны и Пази, а на погосте церковь Христова мученика Георгия деревянная верх шатром, в церкви деисус». В Московском областном архиве есть запись Дмитровского Духовного правления от 1778 года: «Дело о разрешении Переславской духовной консисторией освятить на прежнем антиминсе вновь построенную деревянную церковь великомученика Георгия в с. Веретие Дмитровского уезда 16 (29) ноября 1778 года». Однако в последующем церковь, видимо, функционировала с перерывами. Во всяком случае, в некоторых изданиях (например, книга Огородникова, Веретьево указано как деревня. Не упомянута эта церковь и в списке церквей Московской епархии Благовещенского. Однако в церкви служили и после революции, а закрыта она была только в 30-х годах XX века. Во время войны галерея, опоясывающая церковь, была вырублена на дрова (показания местных жителей). В настоящее время памятник бесхозен, в него легко проникнуть и существует опасность как его преднамеренной пор-чи, так и пожара. Церковь включена в каталог «Памятники архитектуры Московской области» и описана в книге Б. Зайцева и П. Пинчукова «Солнечные узоры». В конце XIX века здание обшито тесом, шатер и крыши здания покрыты железом. В 1942–1943 годах уничтожена открытая галерея вокруг церкви. В последнее время поврежден пол. Здание оставлено открытым и без какой бы то ни было охраны. Специалисты дают высокую оценку общественной, на-учно-исторической и художественной значимости памятника – это выдающийся памятник деревянной архитектуры XVIII века, сохранивший в красоте общей пространственной композиции, в мастерстве строительных приемов, в умении выявить красоту материала высокие традиции древнерусского зодчества.

http://sobory.ru/article/?object=03837

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010