Разделы портала «Азбука веры» Тест: Апостол Иуда Фаддей Святой апостол Иуда Фаддей, из числа 12-ти учеников Христовых, упомянут в списках апостолов в Евангелиях по Матфею, Луке, Иоанну, а также в Деяниях Апостолов. Происходил он из Галилеи, из небольшого городка Назарета, из рода царей Давида и Соломона. Его матерью была Саломия - отец Иуды, святой праведный Иосиф, был женат на ней до обручения с Пресвятой Девой Марией и имел от нее четырех сыновей и несколько дочерей. Данное апостолу Иуде название Фаддей (греч. Θαδδαος) значит: «хвалящий», «исповедующий», «молочные сосцы», «грудь». Принимая во внимание значение слова «Фаддей», можно заключить, что Фаддеем назван потому, что, хваля и исповедуя Христа, Сына Божия, он, подобно женщине, питающей младенца молоком своей груди, питал апостольским учением младенцев по вере – христиан первоначальной Церкви. Называли его также Иуда Иаковлев ( Лк.6:16 ; Деян.1:13 ), Леввей ( Мф.10:3 ), Фаддей ( Мк.3:18 ; Мф.10:3 ). Святой апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии пишет: «Ни братья бо Его вероваху в Него» ( Ин.7,5 ). Святитель Феофилакт, архиепископ Болгарский, объясняет эти слова так: в начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. В Евангелии по Иоанну Иуда на Тайной Вечере задает вопрос Иисусу Христу о Его грядущем воскресении: «Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?» При этом он назван там «Иуда», но не «Искариот», чтобы отличить его от Иуды-предателя.

http://azbyka.ru/test/apostol-iuda-fadde...

Беседа XXXIX. О четвертом члене символа веры. О суде над Господом нашим Иисусом Христом Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. В прошедшей беседе мы сказали с вами, братие, о том, как Иисус Христос взят был воинами и слугами архиерейскими при помощи Иуды Искариотского и осужден синедрионом на смерть. Продолжаем нашу беседу о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. В то время, как воины схватили Его и отвели в синедрион, Апостолы в страхе разбежались, кроме Петра и Иоанна, которые пошли за Ним, чтобы узнать, чем кончится суд над Ним. В то время как Его судили, к Апостолу Петру три раза приступали с вопросом: не ученик ли он Иисуса Христа? В испуге Апостол три раза отказался от Своего учителя и с клятвою отвечал, что не знает Его. А между тем незадолго до этого, несмотря на предостережение Иисуса Христа, который говорил ему, что, прежде, нежели дважды пропоет петух, он трижды отречется от Него, он с уверенностью заявлял своему учителю, что не отречется от Него и пойдет за Него на смерть. В то время как Апостол Петр в третий раз отрекся от Иисуса Христа, Спаситель был выведен от Каиафы. Он пристально взглянул на Апостола, и взор его потряс ученика. Апостол Петр вспомнил предостережение Господа, сознал свой грех и горько оплакал его. Так, братие, слаб человек, так легко он может пасть, особенно когда надеется более на свои силы, нежели на помощь Божию Темже мняйся стояти, да блюдется да не падет ( 1Кор.10:12 ), учит слово Божие. Это значит, что тот, кто думает, что он стоит, должен остерегаться, чтобы не пасть. Посему во всякое время мы должны усердно молить Бога: «и не введи нас во искушение». Милосердый Господь принял покаяние отвергшегося Петра, и он был восстановлен в своем апостольском служении Самим Иисусом Христом после Его воскресения. Итак, апостол Петр раскаялся и получил прощение. В это же время сознал свой грех и другой ученик Спасителя – Иуда, но он иначе окончил свое покаяние. Иуда, узнав, что бывший его учитель приговорен к смерти, сознал всю тяжесть своего греха, но не таково было покаяние его, как у Апостола Петра. Иудою овладело отчаяние: он потерял всякую надежду на милосердие Божие. В сильной горести пришел он к первосвященникам и старейшинам, говоря: «согрешил я, предав кровь невинную». Они же отвечали ему: «что нам до того? Смотри сам». Иуда бросил пред ними сребреники и с отчаяния пошел и удавился. Таков, братие, конец Иуды. Будем остерегаться грехов своих, будем стараться исправлять себя, чтобы и нам не дойти до отчаяния и не потерять веры в милосердие Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

прот. Александр Прокопчук Двенадцатая Глава Помазание в Вифании За шесть дней до Пасхи Иисус снова приходит в Вифанию. В год смерти Иисуса Христа Пасха совершалась в пятницу вечером. Следовательно, посещение Господом Вифании за шесть дней до пятницы падает на предшествующую субботу. Евангелист Марк пишет, что Иисуса приняли в доме Симона прокажённого ( Мк 14:1 ), где Марфа, Мария и Лазарь были гостями. «Тогда Мария, взяв фунт мира из нарда чистого, многоценного, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его, и дом наполнился благоуханием мира» ( Ин 12:3 ). Речь тут идёт о благовонном масле, которое получали из стеблей ароматной травы, растущей в северной Индии. Это было очень дорогое благовоние; его привозили на Ближний Восток в запечатанных алебастровых сосудах, которые открывали в особых случаях. Этим щедрым даром Мария выразила свою любовь к Иисусу Христу и благодарность за воскрешение Лазаря. Упоминание о благоухании, наполнившем дом, – выразительная подробность, свидетельствующая о том, что сам евангелист был очевидцем происходящего. Бескорыстию Марии противостоит алчность Иуды: «И говорит Иуда Искариот, один из учеников Его, которому предстояло предать Его: почему не продали это миро за триста динариев и не дали нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор и, имея денежный ящик, брал то, что туда опускали» (12:4 – 6). Часть денег, предназначенных для раздачи нищим, Иуда хотел присвоить себе. Появление женщины с распущенными волосами в собрании мужчин было нарушением иудейских обычаев, но в случае Марии любовь оказалась сильнее условностей. Помазание предвосхищает будущую смерть: «Сказал тогда Иисус: оставь ее; нужно было, чтобы сберегла она миро на день погребения Моего. Ибо нищих вы всегда имеете с собою, Меня же не всегда имеете» (12:7 – 8). Торжественный вход в Иерусалим и последующие события В рассказе Иоанна о торжественном входе Иисуса в Иерусалим отмечается многочисленность толпы, вышедшей из города, чтобы встретить и приветствовать Иисуса и сопровождать Его в шествии как Царя Израилева (12:13 – 15), о чём свидетельствуют атрибуты – пальмовые ветви, которые изображали на иудейских монетах того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

С тревогой мятущейся совести следил сын погибели – Иуда Искариот за тем, что происходило во дворце Каиафы в достопамятную ночь страданий Господних. Предавая Господа, он думал, может быть, что дело не дойдет до осуждения Господа на смерть; или стража не посмеет взять Чудотворца, или Сам Он уйдет от стражи невредимым... Но вот, все говорят, что Он осужден... Вдруг, со всей беспощадной силой проснулась и заговорила в нем совесть... все расчеты, самая страсть исчезли, как адское привидение; осталась одна совесть с мучениями! терзания совести влекли его к отчаянию. Не зная, что делать, он решился на самый отважный поступок – идти к первосвященникам, возвратить им гибельные сребренники, те сребренники, которые еще так недавно казались ему такими пленительными, а теперь стали отвратительными и жгли его руки, – возвратить их и всенародно засвидетельствовать, что он согрешил тяжко, – предал кровь невинную. ТОГДА ИУДА , ПРЕДАВШИЙ ЕГО , УВИДЕВ , ЧТО ОН ОСУЖДЕН , И , РАСКАЯВШИСЬ , ВОЗВРАТИЛ ТРИДЦАТЬ СРЕБРЕННИКОВ ПЕРВОСВЯЩЕННИКАМ И СТАРЕЙШИНАМ , ГОВОРЯ: СОГРЕШИЛ Я , ПРЕДАВ на пролитие КРОВЬ НЕВИННУЮ . «Дружеское участие в таком положении какого-либо священника, какого-либо доброго человека, может быть, остановило бы душу, готовую упасть в ад. От нескольких минут зависело все. Что же слышит самоосужденный предатель?» (Иннокентий, архиепископ Херсонский). ОНИ ЖЕ СКАЗАЛИ ЕМУ: ЧТО НАМ ДО ТОГО? если ты считаешь себя виновным, нам какое до этого дело? СМОТРИ САМ ... «Они приняли раскаяние Иуды и его свидетельство о невинности Иисуса с презрительной холодностью людей, которые, исполняя законы, не имеют времени обращать внимание на порывы мечтательной чувствительности» (Иннокентий, архиеп. Херсонский). Огорченный холодным упреком первосвященников, бедный предатель действительно обратил взор на самого себя, но это был взор безнадежного отчаяния, перед которым так скоро является и такой приятной кажется смерть! Гонимый совестью, он бежит в храм, И , БРОСИВ СРЕБРЕННИКИ В ХРАМЕ , ОН ВЫШЕЛ . Но и это не облегчило его мучений, и он отдается первой мысли, какую подсказывает ему диавол: спешит в уединенное место и там, где-нибудь над обрывом скалы, на каком-нибудь дереве, ищет своей погибели: ПОШЕЛ И УДАВИЛСЯ ... или сучок дерева обломился, или веревка оборвалась, и тело Иуды упало вниз, в пропасть под скалой, и разбилось так, что выпали внутренности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Скачать epub pdf I. Жизнь и труды двенадцати апостолов Христовых 1. Избрание двенадцати апостолов После крещения от Иоанна в реке Иордане Господь Иисус Христос начал проповедовать Свое Божественное учение, творя бесчисленные чудеса и исцеляя всякие болезни ( Мф.4:23 ). Множество народа из всей страны Иудейской стало стекаться слушать Его дивное учение и просить исцеления своих недугов ( Лк.6:17–18 ). Эти слушатели большей частью скоро оставляли небесного Учителя и возвращались к своим житейским занятиям. Впрочем, некоторые сопровождали Спасителя почти всюду и именовались уже Его учениками ( Ин.3:22, 4:1 ). Но и они не все были далеки от житейских интересов и не все одинаково были способны к восприятию Божественных истин. Между тем Христу предстояло решительно выступить и открыто на Свое славное служение роду человеческому, и Ему угодно было из числа учеников отделить несколько избранных, достойнейших. Прозревая душевную чистоту некоторых, Господь еще раньше призвал их порознь для следования за Собою, как бы для испытания их готовности 3 . Теперь, видя эту их готовность, Он вознамерился положить начало теснейшему союзу их с Собой. И вот, однажды вечером удаляется Господь на уединенную гору для молитвы. Всю ночь провел в молитве Божественный Молитвенник ( Лк.6:12 ). Кто знает, что обнимала в это время молитва Господня? Может быть, Сын Человеческий просил Отца Своего Небесного об укреплении на предстоящий Ему подвиг; может быть, Он призывал благословение Отчее Себе на Свое великое дело и избираемым ученикам на их служение этому делу. Настало утро. Укрепленный ночной молитвой, Господь призывает к Себе на гору учеников Своих, и здесь, среди торжественной тишины, вдали от мирского шума, избирает из них двенадцать. Вот их имена: Симон, Петр и Андрей, брат его, Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея, Филипп и Варфоломей, Матфей и Фома, Иаков Алфеев и Симон Зилот, Иуда Иаковлев и Иуда Искариот, который потом предал Христа ( Лк.6:14–16 ; ср. Мк.3:16–19 ). Все это были большею частью люди простые, малообразованные, бедные галилейские рыбаки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9-е Святого апостола Матфия Св. ап. Матфий родом из Вифлеема, от племени Иудова. По вознесении Иисуса Христа, когда все апостолы пребывали в Иерусалиме, ожидая сошествия обетованного им Св. Духа, Матфий из числа 70 учеников Иисуса Христа, с Иосифом Варсавою, который прозван Иустом, т. е. правдивым, представлен был ап. Петром Церкви Христовой, в собрании коей было около 120 человек, для восполнения дванадесяточисленного лика апостолов, умаленного отпадением Иуды Искариотского. «Братия! говорил Ап. Петр, надобно было исполниться тому, что в Писании прорек Дух Святый устами Давида о Иуде, приведшем тех, кои пояли Иисуса. Он сопричислен был к нам и получил жребий служения сего. Но приобрел землю неправедною мздою; и когда низринулся, разверзлось у него чрево и выпали все внутренности его. И сие сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на их отечественном языке названа Акелдама, т. е. земля крови. В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем и достоинство его да приимет ин (LXVIII, 26. CVIII, 8). Итак надобно, чтобы кто-нибудь из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, как он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. Тогда поставили двоих, Иосифа, называемого Варсавою и Матфия, помолились и сказали: ты, Господи Сердцеведче всех, покажи, егоже избрал еси от сею двою единаго, прияти жребий служения сего и апостольства, из него же испаде Иуда, ити в место свое. Бросили жребий; жребий пал на Матфия, и он причтен к 11 апостолам ( Деян.1:15–26 ). По сошествии Св. Духа ап. Матфий первоначально благовествовал Евангелие в Иерусалиме и Иудее, вместе с прочими апостолами ( Деян.6:2, 8:1,14 ). Из Иерусалима с ап. Петром и Андреем, во время первого его апостольского путешествия, ходил в Антиохию сирийскую, был в Тиане, городе каппадокийском, и в Синопе. Здесь св. ап. Матфий заключен был за слово Божие в темницу, из которой чудесно освобожден был св. ап. Андреем Первозванным. После сего ап. Матфий путешествовал также в Амисию или Амазию, город на берегу Понта. Во время третьего путешествия ап. Андрея Матфий был с ним в Эдессе и Севастии. Он странствовал также с проповедию Евангелия, как пишет Дорофей и Никифор Каллист, в Ефиопию.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Великая Среда: Церковь вспоминает помазание Христа миром и предательство Иуды 24 апреля, 2019. Новостная служба В Великую Среду в последний раз совершается Литургия Преждеосвященных Даров 24 апреля. ПРАВМИР. В Великую Среду Страстной седмицы Церковь вспоминает о предательстве Иуды и о раскаявшейся блуднице. Согласно Евангелию от Матфея, в Вифании, в доме Симона прокаженного одна женщина-«грешница» возлила на главу Христа драгоценное миро. Возмущающимся такой тратой ученикам Спаситель говорит, что тем самым она приготовила Его на будущее погребение. В эту же ночь первосвященники, книжники и старейшины окончательно решили схватить Христа и осудить Его на казнь. Один из учеников Иисуса – Иуда Искариот — решился предать Спасителя и договорился с первосвященниками, что выдаст своего Учителя при удобном случае за тридцать сребреников. В память об этом православные в течение всего года соблюдают пост по средам. Богослужение в этот день строится вокруг этих двух евангельских эпизодов. В Великую Среду в последний раз совершается Литургия Преждеосвященных Даров и в последний же раз читается молитва преподобного Ефрема Сирина с поклонами. Земные поклоны прекращаются до праздника Пятидесятницы. С этого дня они будут совершаться только перед Плащаницей. Великая Среда. Что происходило на Страстной седмице Великая Среда — толкования, проповеди, песнопения (+Аудио) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 апреля, 2023 14 октября, 2021 21 сентября, 2021 19 августа, 2021 2 августа, 2021 19 июля, 2021 18 июля, 2021 12 июля, 2021 9 июня, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/velikaya-sreda-tserkov...

День Святой Троицы. Пятидесятница И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать . Деян.2:4 Парфяне, мидяне, еламитяне, жители Месопотамии, Понта, Каппадокии, Асии, Фригии, Памфилии, Египта, Ливии, Киринеи, Рима, Крита, Аравии и всех городов иудеи собрались в Иерусалим на праздник Пятидесятницы. Настал час утренней молитвы – час третий по еврейскому исчислению, по-нашему – девятый час утра. Масса богомольцев, заполнив улицы города, кинулась ко храму, но вдруг все, пораженные каким–то необыкновенным небесным явлением, застыли на месте с поднятыми вверх глазами, на момент все остановились и быстро потом направились к Сионской горе. Что же произошло? Почему так резко и внезапно изменилось направление многочисленной толпы, шедшей в храм и оказавшейся у Сионской горницы? Неожиданно для всех послышался сильный шум как бы от очень бурного ветра. Шум этот несся с неба на землю и по мере приближения к земле все усиливался и, наконец, наполнив собою Сионскую горницу, затих. Все недоумевали, что бы это значило. А в Сионской горнице в это время находились святые апостолы Христовы и другие ученики числом до ста двадцати человек. Апостолов оставалось одиннадцать. Двенадцатый из них – сын погибельный, Иуда Искариотский – погиб, «предав кровь невинную» ( Мф.27:4 ). Вместо него по предложению апостола Петра был избран по жребию и причислен к апостольскому служению апостол Матфей. Все они после Вознесения Христова возвратились с Елеонской горы в Иерусалим и оставались здесь, как и повелел им вознесшийся Христос. В день Пятидесятницы, в девятом часу утра, когда раздался сильный шум с неба, сошел на них Дух Святой в виде огненных языков. «И исполнились все Духа Святаго, – повествуется об этом величайшем событии в Деяниях апостольских, – и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Вот первое для всех очевидное и поразительное действие благодати Святого Духа, сошедшего на апостолов: они стали славить Бога и проповедовать воскресшего из мертвых Христа на разных языках. Парфяне, мидяне, еламитяне, критяне, фригиане и многие другие, к великому своему удивлению, впервые услышали проповедь апостолов о Христе на своих родных языках и недоумевали, каким образом простые необразованные галилеяне, едва владевшие своим галилейским наречием, вдруг заговорили на иностранных языках.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУСТ I [Юст, Иуда; греч. Ιοστος, Ιοδας], еп. Иерусалимский (106/8-110/3). Евсевий , еп. Кесарии Палестинской, перечисляя в «Церковной истории» первых Иерусалимских епископов, к-рые были из обрезанных, 3-м назвал И. Он наследовал пострадавшему при имп. Траяне апостолу от 70 сщмч. Симеону (Симону), сроднику Господню ( Euseb. Hist. eccl. III 35; IV 5). И. упомянут и в «Хронике» Евсевия Кесарийского, однако в переводах этого произведения имеются расхождения в отношении дат его епископского правления. Согласно переводу блж. Иеронима, И. сменил на кафедре сщмч. Симеона в 108 г. и скончался в 113 г., т. о., он занимал кафедру 5 лет. В арм. «Хронике» в переводе Самуила Анийского начало епископства И. датируется 106 г., а конец - 110 г., т. е. продолжительность епископства - 4 года. Позднейшие визант. хронисты: автор «Пасхальной хроники» (30-е гг. VII в.), Георгий Синкелл (IX в.) - указывают 7 лет епископства И., включая неполные годы управления кафедрой. Один из апостольских списков , приписываемый свт. Епифанию Кипрскому (т. н. список Псевдо-Епифания, V-VI вв.), называет 3-м епископом Иерусалимским, занимавшим кафедру в течение 7 лет, ап. Иуду , брата Господня (Vitae prophetarum. 1907. P. 113; Écrits apocryphes chrétiens. 2005. Р. 474). Тем не менее, если бы Иуда принадлежал к числу родственников Спасителя, это было бы отмечено Евсевием, к-рый уделил особое внимание первым 2 епископам - Иакову , брату Господню, и Симеону , сроднику Господню, тогда как их преемника он назвал просто «иудей по имени Иуст» ( Euseb. Hist. eccl. III 35). Автор «Пасхальной хроники» считает 3-м епископом Иерусалимским Иосифа Варсаву Иуста , избранного 12-м апостолом вместо Иуды Искариота (Chron. Pasch. Vol. 1. P. 472). Против отождествления И. с Иосифом Варсавой Иустом высказывались болландисты (ActaSS. Iul. T. 5. P. 23), тем не менее нек-рые совр. исследователи не исключают полностью такой возможности ( Bauckham. 2004. Р. 76).

http://pravenc.ru/text/1237911.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАИНИТЫ [греч. Κανιστα, Καανο; лат. Cainaei], гностическая секта, о существовании и учении к-рой сообщают христ. ересеологи периода древней Церкви. Первое известное упоминание секты К. принадлежит сщмч. Иринею Лионскому ( Iren. Adv. haer. I 31. 1-2). Характерной чертой учения К. было то, что они превозносили отрицательных библейских персонажей, в частности Каина , Исава , Корея и жителей Содома, поскольку те были гонимы демиургом с т. зр. гностиков - низшим божеством, сотворившим этот мир, но их защищала София-Премудрость. Эти тайны узнал Иуда Искариот , а потому совершил предательство, о чем, по словам сщмч. Иринея, говорится в «Евангелии Иуды», к-рое использовали К. Кроме того, в их сочинениях творец неба и земли называется Истерой-Чревом (στρα). Чтобы дела Истеры разрушились и человек мог спастись, К., подобно еретику Карпократу , утверждали, что человек должен испытать все в этой жизни, и поэтому учили совершать разные греховные поступки. Каждый грех, по их мнению, был связан с каким-то «ангелом», к которому они обращались в молитве во время его совершения. В дальнейшем сведения сщмч. Иринея в том или ином объеме использовали др. христ. писатели. Климент Александрийский отмечал, что секта получила свое название по имени почитавшегося в ней Каина ( Clem. Alex. Strom. VII 17. 108. 2). Тертуллиан называл К. новыми николаитами ( Tertull. De praescript. haer. 33. 10; в некоторых рукописях в этом месте, вероятно по ошибке, говорится о «ереси Гаия», но ср.: Hieron. Contr. Vigil. 8; Idem. Ep. 69. 1. 2). Эта секта была активна в Сев. Африке при жизни Тертуллиана и своим учением или действиями стремилась уничтожить христ. Крещение ( Tertull. De bapt. 1. 2). В трактате «Против всех ересей», сохранившемся под именем Тертуллиана, говорится, что, по учению К., Каин происходил «от высшей силы», а Авель - «от низшей». Они также защищали Иуду, а некоторые даже учили, что тот совершил предательство, поскольку узнал, что Христос хочет исказить истину (Christus vellet veritatem subvertere), хотя другие не были с этим согласны ( Ps.-Tertull. Adversus omnes haereses. 2. 5-6// Quinti Septimi Florenti Tertulliani Opera. Turnhout, 1954. Pars 2. P. 1404. (CCSL; 2)). В трактате «Опровержение всех ересей», приписываемом Ипполиту Римскому , К. упоминаются, но их учение не раскрывается ( Hipp. Refut. VIII 20. 3). Ересь К. названа среди др. сект в толковании Дидима Слепца на Послание Иуды и у блж. Иеронима Стридонского ( Hieron. Adv. Lucifer. 23). По мнению Оригена , на учение К. напрасно опирался в своем труде языческий критик христианства Цельс , поскольку К. как далеко удалившихся от учения Иисуса Христа не следовало даже считать христианами ( Orig. Contr. Cels. 3. 13).

http://pravenc.ru/text/1319893.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010