Сортировать по Исключить новости Иуда Искариот 3 апреля, 2012 Иуда Искариот: история, жизнеописание На улицах Иерусалима шла подготовка к Пасхе. Верующие съезжались из других городов, приходили с Генисаретского озера, с горы Кармил, из Хеврона, Весавии… В этот день много лет назад народ Израиля был спасен. Освобожден из египетского рабства и получил в пользование Землю Обетованную. Обетованную — значит обещанную Богом, предназначенную. Точно так же народ Израиля ждал Мессию, Спасителя. И немногие знали, что Спаситель уже был на земле, более того, в самом Иерусалиме. Иисус с двенадцатью учениками, среди которых был Иуда Искариот, выходец из провинции Иудея, бывший сборщик приношений, присоединившийся ко Христу, тоже собирался на празднование Пасхи. Спаситель призвал к себе учеников Фому и Филиппа. Он велел им пойти в город и следовать за человеком, который несет кувшин с водой. Человек с кувшином должен был войти в дом, ученики за ним. У хозяина дома следовало спросить «Учитель говорит: где комната, в которой Мне есть Пасху с учениками моими?». Спаситель обещал, что хозяин дома тут же покажет горницу, которую следовало приготовить ученикам. Так и случилось. После захода солнца Иисус с учениками вошли в горницу. Спаситель препоясался полотенцем и стал омывать ноги своим ученикам. Это было удивительно, ведь обычно лишь слуги омывали ноги знатных и богатых людей. Ученик Христа Петр воскликнул, что это он должен омыть ноги Христа, а не наоборот. Иисус же сказал, что дал пример, как людям должно поступать друг с другом. Во время праздничной трапезы, где присутствовал также Иуда Искариот, ученики заверяла Спасителя в своей преданности. Они заметили, что Иисус огорчен: «Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня». Каждому хотелось увериться, что это будет не он, ученики стали взволнованно спрашивать, но о них ли идет речь. Господь сказал, что Он обмакнет кусок хлеба и подаст предателю. Обмакнув хлеб, Он подал его Иуде Искариоту со словами «Я знаю, что ты задумал. Что делаешь, делай скорее».

http://pravmir.ru/iuda-iskariot/

Сравнение евангельских сказаний об этом событии и экзегетические примечания М. Муретов . «Православное обозрение», 1883 В то время как члены великого синедриона, решив во что бы то ни стало взять Иисуса и после праздника Пасхи предать Его смерти, были озабочены исполнением своего намерения, один человек неожиданно изменил их план и ускорил развязку. То был Иуда, по прозванию Искариот, из числа двенадцати приближеннейших учеников Господа. «Тогда, – так повествует святой Матфей, – один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что хотите дать мне, и я вам предам Его? Они же поставили ему тридцать сребреников. И с того времени искал удобного случая, чтобы Его предать» ( Мф. 26:14–16 ). Марк рассказывает факт в общем согласно с Матфеем, но в частностях есть и некоторые особенности. «И пошел, – говорит он, – Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы Его предать им. Они же, услышав, обрадовались и обещали ему дать денег. И искал, как бы в удобное время предать Его» ( Мк. 14:10–11 ). Марк не говорит, что сам Иуда, и притом прежде всего, потребовал от синедрионистов денежной награды: Иуда пошел к первосвященникам для того, чтобы предать Господа, деньги же были обещаны Иуде первосвященниками. Кроме того, Марк не указывает точно, какая сумма была обещана Иуде за его злодейство; он говорит вообще, что Иуде обещали дать денег. Лука передает дело так: «Вошел сатана в Иуду, называемого Искариотом, бывшего из числа двенадцати. Он пошел и уговорился с первосвященниками и начальниками о том, как им предать Его. Они обрадовались и положили дать ему денег. И он согласился и искал удобного случая предать Его им без народа» ( Лк. 22:3–6 ). Как и Марк, и Лука не говорит, что Иуда сам наперед потребовал денежной награды; прямою и непосредственною целью его тайного появления пред священниками было предать Иисуса; деньги же предложены Иуде после уговора о предании Господа, и Искариот только согласился их взять. Далее, если Матфей, по-видимому, указывает на сребреники, как на главную причину поступка Иудина, а Марк вообще ничего не говорит о мотивах измены, то Лука, согласно с Иоанном (13:2, 27), прямо и выразительно указывает на сатану, который вошел в Иуду. Наконец, согласно с Марком, Лука не указывает точно, сколько сребреников получил Иуда, но говорит вообще о денежной награде, данной предателю от синедриона.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Разделы портала «Азбука веры» митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading=" lazy " decoding=" async " title=" Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной "/> Слово 51. Об Иудином предательстве. За акафистом Страстям Христовым Иисусе, в Немже льсти несть, от предателя лестию лобзанный… Икос 2й Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие во Христе братья и сестры! Иуда-предатель, Иуда Искариот – само это имя звучит как проклятие, вызывая чувство отвращения и негодования. Духовное чутье человечества выделило преступление Иуды, предавшего и продавшего Божественного Учителя, как гнуснейшее из всего мрачного необоримого перечня совершённых в истории злодеяний. Христианскому сознанию Иуда, ставший смертоносным орудием диавола, представляется повергнутым на самое дно преисподней и находящимся рядом со своим страшным хозяином. Горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться ( Мк.14:21 ), – говорит Господь наш Иисус Христос. И история превращения Иуды-апостола в Иуду-предателя служит для всех нас грозным уроком и предостережением. Нельзя смотреть на Иуду только как на «слепое орудие Промысла Божия», восполнившего полноту картины искупления мира через страдания и смерть Спасителя. Подобный взгляд несовместим с представлением о благости Господа, желающего спасения всех людей, подающего в этом Свою благодатную помощь каждому. Однако Вселюбящий Создатель никого и ни к чему не принуждает, предоставляет человеку свободу выбора между истиной и ложью, светом и мраком. Никто не рождается злодеем, таковыми становятся люди по собственной воле, в противлении любви Небесного Отца. Что же касается Иуды, то этот несчастный был в силах не просто спасти свою душу, но и достичь высокой награды в Горнем Царствии. Иуда имел все задатки и все условия для стяжания святости, но предпочел стяжание иного рода – ведущее в адский огонь. Сердцеведец Христос избирал для апостольского служения только людей сильных духом, которые смогли бы пронести по миру святое благовествование. Так и Иуда Искариот совсем не случайно оказался в числе ближайших учеников Спасителя, он вовсе не предназначался изначально на роль предателя. Он обладал многими достоинствами: твердой волей, острым умом, решительностью и целеустремленностью. С подобными дарованиями Иуда мог сделаться одним из величайших апостолов, прославить себя подвигами благочестия. Иуда вступил в ряды последователей Сына Божия с душой, запятнанной своекорыстием, – но как легко было бы ему омыться от скверны, находясь возле Самого Источника духовной чистоты! Однако Иуда Искариот стал взращивать в себе не семена любви насаждаемые Божественным Учителем, а сорняки собственных измышлений и пороков.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Иуда Искариот ИУДА ИСКАРИОТ (Иуда – греч. οδας, евр. y e нû, по-видимому, из y e hû’el, «Бог да будет восславлен»?; Искариот – греч. σκαριτης, реже σκαριτ, или Σκαριτης, значение спорно: евр. ’îš q e riyyô, «человек из Кериота», где Кериот – обозначение населенного пункта, возможно, тождественного иудейскому городку Кириафу, срв. Нав. 15:25 и др.; иногда значение выводят из арам, «лживый»; или греч. σικριος, «сикарий»; выдвинута также версия: Искариот=«красильщик», от корня skar=евр.-арамейск. sqar, «красить»), один из двенадцати апостолов, предавший Иисуса Христа. Сын некоего Симона; если традиционное истолкование прозвища (первое из приведенных выше) и отождествление Кериота с Кириафом верны, – уроженец Иудеи, чуть ли не единственный среди других учеников Христа – уроженцев Галилеи (Северной Палестины). И. И. ведал общими расходами общины учеников Христа, нося с собой «денежный ящик» для подаяний ( Ин. 12:6 ); этот род служения часто ассоциировался с корыстным характером его устремлений (евангельский текст прямо обвиняет И. И. в недобросовестном исполнении обязанностей казначея). Резкое осуждение со стороны И. И. вызывает щедрость Марии из Вифании (в средневековой западной традиции отождествлена с Марией Магдалиной), в ритуальном акте помазавшей ноги Христа драгоценным нардовым миром ( Ин. 12:2–6 ; у Мф. 26:8–9 и Мк. 14:4–5 в этой сцене такая реакция приписывается и другим ученикам). Христианская традиция связывает именно с этим моментом созревание в душе И. И. воли к предательству, вложенной в него сатаной. Далее евангельское повествование сообщает, что И. И. пошел к «первосвященникам» и предложил свои услуги: «что вы дадите мне, и я вам предам Его?» ( Мф. 26:15 ; ср. Мк. 14:10 , Лк. 22:4 ). Назначенная цена – тридцать сребреников (срв. Зах.11:12–13 ). На Тайной Вечере И. И. возлежит, по-видимому, в непосредственной близости от Христа, он слышит Его слова: «один из вас предаст Меня» ( Ин. 13:21 ). В знак того, что это сделает именно И. И., Христос подает ему обмокнутый кусок хлеба ( Ин. 13:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Иуда Предатель Иуда Предатель . Обычное наименование Иуды Предателя в синоптических Евангелиях: „Иуда Искариот» ( οδας σκαριτης: Мф. 10, 4 . Мрк. 3, 19 . Лк. 6, 16 ), а в четвертом Евангелии (6, 71. 12, 4. 13, 2. 26) более полно: „Иуда Симонов Искариот“ ( οδας Ζμωνος σχαριτης). „Искариот“ – σκαριτης есть форма грецизированная, которой соответствует семитическая форма: σκαριθ (по лучшим кодексам у Мрк. 3, 19. 14, 10 . Лк. 6, 16 ; в D: Ζκαριθ). Как показывает самое наименование и древняя глосса: π Καριτου – „от Кариота“, – „Искариот“ означает: „муж (гражданин) из Кариота“, – города в Иудее, в колене Иудовом (теперешний находящийся в развалинах el-Karjemen, к югу от Хеврона). Следовательно, среди Апостолов Иуда Искариот был единственным Апостолом, происходящим не из Галилеи, а из Иудеи. Наименование „Симонов» указывает, что Иуда был сын Симона, или же носил имя своего отца, в качестве второго имени, что среди иудеев того времени было, как известно, довольно обычно. Во всех перечислениях Апостолов Иуда Искариот занимает последнее место ( Мф. 10, 4 . Мрк. 3, 19 . Лк. 6, 16 ), при чем выразительно указывается на его предательство ( Мф. 10, 4 . Мрк. 3, 19 : „иже и предаде его“. Лк. 6, 16 : „иже и бысть предатель“). Поставляется Иуда попарно то с Симоном Кананитом (Мф. Мрк.), то с Иудою Иаковлевым (Лк.). Быть может, более первоначально его поставление у Матфея и Марка: зилотизм сближал его с Симоном Кананитом. Избрание Иуды ни чем не отличалось от избрания прочих Апостолов (ср. Деян. 1, 17 ). Он был избран Самим Господом для проповеди Евангелия за свою одушевленную веру в грядущее мессианское царство и, подобно другим Апостолам, благовествовал, исцелял болезни, воскрешал мертвых, изгонял бесов (ср. Мо. гл. 10. Мрк. 6, 12–13 . Лк. 10, 17 ). Что выделяло Иуд) из среды других Апостолов, – это его экономические способности, почему он был, так сказать, казначеем небольшой Христовой общины, имея ковчежец и нося вметаемое в него ( Ин. 12, 6 ) добровольными жертвователями, верными последователями Христа Спасителя ( Лк. 8, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Девятнадцатый день. Поучение 1-е. Св. апостол Иуда. (О вечных мучениях). I. О св. ап. Иуде, память коего совершается ныне, церковный историк Никифор пишет: «божественный Иуда, не искариотский, но другой, которого также звали Фаддеем и Леввеем, сын Иосифа, брат Иакова, сброшенного с крыши церковной, уловил сетию св. Евангелия сначала Иудею, Галилею, Самарию, Идумею, потом города Аравии, Сирии и Месопотамии; напоследок пришел в гор. Едес, принадлежавший царю Авгарю, и где другой Фаддей, один из 70-ти апостолов, проповедывал Христа еще прежде него». По преданию известно еще, что ап. Иуда проповедывал Евангелие и в Персии, откуда написал соборное послание к верующим, краткое, но назидательное, в котором он предохраняет от лжеучителей и угрожает, что как было с Содомом и Гоморрою, «так точно будет и с сими мечтателями, злословящими то, чего не знают, ропотниками, ничем не довольными, поступающими по похотям своим (нечестиво и беззаконно); уста которых произносят надутыя слова»; «это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа», говорит апостол, «безводные облака, носимые ветром, осенния деревья, бесплодныя, дважды умершие, исторгнутые, свирепыя волны морския, пенящияся срамотами своими, звезды блуждающия, которым блюдется мрак тьмы на веки»... Св. ап. Иуда далее пишет в своем соборном послании, что Господь, не пощадивший и ангелов, накажет всякого грешника, не старающегося исправить жизнь свою. Св. ап. Иуда скончался мученически в Месопотамии (около 80-го года по Р. X.), он был распят на кресте; место погребения его осталось неизвестным. II. Обратим внимание, братия мои возлюбленные, на те страшные угрозы грешникам вечными мучениями, которые в пророческом духе изречены в послании св. ап. Иуды, и побеседуем в настоящий раз «о вечных мучениях грешников в аду». Представьте себе мрачную подземную темницу, глубочайшую пропасть, безотрадное место плача или ужаснейшую пещь огня неугасимаго, и посмотрите там на заключенного горящего в пламени грешника!.. Его непрестанно уязвляет там державная десница Вышняго тремя страшными стрелами и наносит ему три страшные раны: вечное раскаяние без пользы, безмерную муку без отрады, крайнее желание без надежды.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf Гибель предателя ( Мф. 27:3–10 ) В то время как связанный Спаситель стоит со своими обвинителями у языческой претории перед Понтием Пилатом, в храме и вне города происходит другое печальное событие. Это гибель Иуды. С того несчастного часа, когда Иуда Искариотский посредством поцелуя предал Сына Божия и Сына Человеческого в Гефсиманском саду и отдал Его в руки Его врагов, с этих пор, говорю, предатель совершенно исчезает с наших глаз. Мы не знаем, вошел ли он вместе с первосвященниками и старейшинами в дом Каиафы, и все, что пришлось там Господу выстрадать, происходило на его глазах, или же он со своей нечистой совестью находился где-нибудь вдали и получал известия о всем, происходившем там, от входивших и выходивших. Но из сообщения евангелистов мы все-таки знаем то, что каким-то образом об осуждении Спасителя он узнал, и это известие наносит страшный удар и его сердцу, и его совести. С этих пор он увидел своими легкомысленными глазами как свою измену, так и ее последствия. Может быть, он надеялся, что Иисус одним словом из уст Своих и одним мановением Своей руки разрушит связывавшие Его оковы и, отнявши мужество у своих врагов, могущественно и торжественно оснует Свое царство, о котором Он так часто говорил. Но теперь Иуда видит, что в своих легкомысленных и безумных ожиданиях он жестоко обманулся. Сердце Иуды содрогнулось пред тяжелыми последствиями его несчастного предательства, и испуг его совести объял его со страшной силой. Поэтому евангелист и замечает, что «Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: «Согрешил я, предав Кровь неповинную». «Неповинная Кровь!» Таким признанием сын погибели своеобразно окончил свое апостольское служение. Но самому себе он этим, конечно, не принес никакой пользы. Равным образом это нисколько не коснулось и первосвященников со старейшинами. Но мы радуемся каждому из этих двух слов, произнесенных устами предателя. Святость Сына Божиего и Сына Человеческого едва ли когда-нибудь возвещалась так настойчиво и так торжественно прославлялась, как посредством свидетельства, которое этот несчастный человек, побуждаемый своею совестью, к своему осуждению произнес в Иерусалимском храме. Велика должна быть эта святость, коль скоро даже темная душа предателя не могла отказаться от ее признания и противостоять ее действию. Так, Сын Божий победил Своих врагов и так восторжествовала в Израиле святость Его, в ее глубочайшем смирении. «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный превыше небес» ( Евр. 7, 26 ). И слава Богу: мы имеем Его в Господе нашем Иисусе Христе. Это свидетельствует нам Евангелие на каждой своей странице, это же подтверждают и апостолы. Это должен подтвердить со страхом сердца и сам Иуда Искариотский и даже против своей воли должен прославить имя Иисуса пред друзьями и врагами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

25.02.2020 #апостолы #Иуда Подпишитесь на наш Телеграм      × История Иуды Искариота — одна из самых трагичных в истории человечества. Совершенное им предательство стало символом падения, а сам он из живого человека превратился в синоним греха. Но как такое могло случиться с учеником Христовым, с одним из двенадцати Его ближайших друзей? Таким вопросом задается Дарья Сивашенкова , автор книги «Вот Иуда, предающий меня. Мотивы и смыслы евангельской драмы», выпущенной издательством «Никея». Жанр книги лучше всего охарактеризовать словами «художественное богословие». Предлагаем вам отрывок из нее. Монеты за пазухой  «Но такое доверие не имело благоприятных для Иуды последствий: он уже слишком привязался к деньгам и потому злоупотребил доверием Христа». «Верх зла в том, что Иуда впоследствии предал Иисуса и Господа. Видишь ли, до чего доводит любостяжание? — до предательства. Итак, апостол Павел прилично назвал сребролюбие корнем всех зол (1 Тим 6:10), потому что оно предало Господа и всегда так делает». Да, это самый традиционный взгляд: основной причиной предательства стало сребролюбие. Иуда не выдержал искушения жадностью, продал Учителя за небольшую цену. Психологически легко понять, почему эта версия так популярна: низкое, отвратительное деяние предательства отлично сочетается с низким, отвратительным мотивом, подлым и ничтожным. И воровство сюда прекрасно вписывается: начал с кражи, закончил продажей Христа, вот что бывает, если вовремя не остановиться. Противоречат этому всего два нюанса. Во-первых, доверие Христа никогда не может пойти человеку во вред. Христос не вверяется ненадежному, не полагается на неверного. Христос Своим доверием никого не искушает и до беды не доводит. Потому что это значило бы, что вверяется Он, не зная, к чему это приведет, что противоречит евангельскому свидетельству: Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке (Ин 2:24–25). Раз Христос знает, что в человеке, наверное, способен просчитать, к чему приведет Его доверие, правда? Я не буду рассматривать вариант, что Он доверяет кому-то, зная, что человека это толкнет в бездну: это не доверие, это губительный расчет. Если Он кому-то доверился, то этот человек заведомо был того достоин.

http://blog.predanie.ru/article/vot-iuda...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Миф об Иуде обновленном К выходу книги Светланы Замлеловой «Приблизился предающий...» 21.02.2014 523 Время на чтение 5 минут Светлана ЗАМЛЕЛОВА. «Приблизился предающий... : Трансгрессия мифа об Иуде Искариоте в XX-XXI вв.» : моногр./С.Г. Замлелова. - М.: Буки Веди, 2014. - 272 с. Новая книга известного российского писателя Светланы Замлеловой «Приблизился предающий...» представляет собой научную монографию, посвящённую исследованию евангельского мифа об Иуде Искариоте и трансгрессии (преобразования) этого мифа в ходе исторической и духовно-нравственной эволюции части мира, традиционно исповедующей христианство. Написанная живым и ярким языком, содержащая многочисленные отсылки к актуальным проблемам современности, книга фактически совмещает в себе достоинства глубокой научной работы и талантливого литературного произведения. Тема, взятая автором для исследования, таит в себе множество подспудных аспектов, говорить о которых, в силу их фактической «табуированности», сегодня решится далеко не каждый. Образ Иуды Искариота - одного из учеников Иисуса Христа, предавшего своего Учителя за тридцать сребреников, в христианском мире традиционно считался и считается обобщённым символом предателя. У нас в России даже само имя «Иуда» принято произносить с неизменным презрением. В то же время, в ходе исторического процесса, особенно в XX веке, в христианском мире отчётливо обозначилась тенденция преобразования традиционного отношения к образу Иуды Искариота - от резкой негативности оценки в сторону, скажем так, неоднозначности. Эта тенденция проявлялась и продолжает проявляться прежде всего в произведениях искусства (в литературе, кинематографе и т.д.), но несомненно, что данные сферы человеческой культуры, особенно в своих массовых, «народных» версиях, отражают те глубинные, внутренние запросы, которые диктует им подсознание широких масс. Почему образ Иуды Искариота трансформировался от однозначного отрицательного к неоднозначному, заслуживающему «понимания» и «сочувствия»? Что стоит за этой, говоря научным языком, трансгрессией мифа об Иуде-предателе? Каковы в действительности запросы человечества, утомлённого высоким градусом бытия? Поиском ответов на эти и многие другие сопутствующие вопросы посвящена книга «Приблизился предающий...».

http://ruskline.ru/analitika/2014/02/22/...

Скачать epub pdf Иуда-предатель ( Ин. 13:18–30 ) Над историей святых страданий черным покровом лежит страшная ночь человеческих грехов. Первосвященники и книжники, с яростной злобой преследующие Праведника; Ирод, преступно насмехающийся над Ним; Пилат, который признал Его невинным; Петр, отрекшийся от Него, и Иуда, предавший Христа; иудейский народ, оставивший Его, и воины, презрительно издевавшиеся над Ним; – вот те печальные и мрачные тени, которые легли над Гефсиманией и Голгофой. И над всем этим мы слышим трогательный стон Спасителя: «они возненавидели Меня напрасно» ( Ин 15: 25 ). И за сердце хватающий вопрос: «Народ Мой! что сделал Я тебе и чем отягощал тебя? отвечай Мне!» ( Мих. 6, 3 ). Господь возлежит за столом со Своими учениками и разделяет с ними прощальную трапезу. Он припоминает слова Св. Писания, слова печального пророчества: «Едущий со мною хлеб поднял на меня пяту свою» ( Пс. 40, 10 ). Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: «Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня!» Он предвидит Своим чистым и светлым взором все те страдания и мучения, которые ожидают Его в наступающую ночь и следующий за нею день. Здесь, в маленьком и дорогом кругу Своих учеников, Он желал в последний раз отдохнуть и подкрепиться ввиду предстоявшего Ему тяжелого пути страданий. Но здесь оказался человек, который своею страшной близостью нарушил тихий мир этого кружка и спокойствие этого вечера. То был Иуда Искариот – предатель. Как долго Спаситель дружески и любовно терпел близость этого человека возле Себя! Как Он участливо заботился о его душе, желая его обратить с его гибельного пути и озарить его светом вечной жизни! Все, все было напрасным, что предпринималось в терпеливой и самоотверженной любви для спасения погибавшего. Предатель уже замыслил и начал свое нечестивое дело. Он добровольно уже протянул свои руки врагам Христа, он уже получил от них и деньги крови и преступления. И теперь сидит, как ни в чем не бывало, за столом в кругу учеников Иисуса и вкушает с ними трапезу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010