Скачать epub pdf Иуда и Синедрион ( Лк. 22:1–6 ) Один известный ученый нашего времени 1 , который, к сожалению, отвергает Евангелие, как-то раз высказался, что он никак не может понять, отчего произошло то, что какой-то распятый на Голгофе иудейский раввин мог победить и уничтожить греческих богов и римское могущество. Этого никогда и не поймут и не могут понять неверующие; ибо слово о кресте и о Распятом будет всегда для одних глупостью, для других соблазном. С другой стороны, бесспорно то, что не столько учение и чудеса Спасителя, но именно страдания и смерть, распятие и воскресение привлекают сердца людей ко Христу и делают их блаженными и что так это будет до конца мира. Страдания и смерть Спасителя являются перед нами величайшею и священнейшею тайною всех времен, в них – неиссякаемый источник всякого мира и утешения, через них проливается на нас небесный свет, когда мы находимся в печали и скорби в сей земной юдоли. Несмотря на то, как бы величественным и священным ни являлся нам в Евангелии образ страждущего Спасителя, выше чего мы себе и представить ничего не можем, несмотря на это, мы не должны обходить своим вниманием и тех лиц, которые встречаются нам в повествованиях о страданиях Спасителя. Каиафа и Анна, Пилат и Ирод, Симон Киринейский и Иосиф Аримафейский, распятые разбойники и сотник у креста и другие имена связаны неразрывно на все времена с историею страданий Иисуса Христа. Всякое Богодухновенное писание дано нам для нашего научения, для обличения, для исправления, для наставления в доброй жизни. Поэтому и воспоминание о тех людях, которые окружали нашего Спасителя во время Его страданий и смерти, может научить и предостеречь нас, может укорить, если мы тоже впали во грех , и ободрить нас в минуты горя и печали. Евангелие прежде всего останавливает наше внимание на тех, кто предал Христа на смерть, на Иуде Искариотском и членах синедриона. Евангелист рассказывает: «Приближался праздник опресноков, называемый Пасхой; и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа» ( Лк. 22, 1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Великая Среда. В портрете Иуды узнаю себя Вглядимся в личность Иуды. Так ли сильно мы непохожи на него, как нам хотелось бы думать? 8 апреля, 2015 Вглядимся в личность Иуды. Так ли сильно мы непохожи на него, как нам хотелось бы думать? Предательство друга – страшная случайность или вероятная закономерность? Психолог и психотерапевт Марина Филоник попыталась составить психологический портрет Иуды Искариота и понять, что же в человеческой душе может стать предпосылкой к предательству. Интересно, что обычно словосочетание Великая Среда не вызывает особого отклика у многих верующих. Куда более на слуху и активно переживаемы Великий Четверг, Страстная Пятница, Великая Суббота и, наконец, Пасха – Светлое Христово Воскресение. Однако этот день Великой Среды по преданию определил многое в библейской истории. Это день предательства Иуды , когда он решился и пошел к первосвященникам в храм, как пишет Евангелие, «чтобы предать Его им» (Мк. 14:10, 43–46). Многим из нас знакома боль предательства, и одновременно обычно нам кажется, что мы-то точно не способны на что-то, подобное поступку Иуды . Однако его предательство не было страшной случайностью, громом среди ясного неба. Можно выделить ряд факторов, которые, вероятно, могли быть закономерными предтечами такого решения. И главный из них касается проблемы ценности личных отношений, в которых оба встречаются с реальным Другим, а не со своими представлениями, продиктованными, в том числе, мотивами получения определенных выгод от общения. И это может касаться самых разных предательств, в т.ч. в нашей жизни. Вглядимся в личность Иуды. Рассмотрим внимательно его портрет и, возможно, во многом узнаем себя. Для дальнейших размышлений будут использоваться в т.ч. некоторые тексты утрени Великой Среды, взятые из Постной Триоди в переводе на русский язык иеромонаха Амвросия Тимрота. 1. Иерархия ценностей. Сребролюбие Часто, когда мы хотим понять личность какого-то человека, нам важно вникнуть в то, что для него важно, чем он живет, что исповедует. Психологи, говоря о личности, часто, в первую очередь, имеют в виду иерархию ценностей человека. Евангелие повествует, что Иуда «был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» (Ин.12:6).

http://pravmir.ru/velikaya-sreda-v-portr...

Е.А. Авдеенко Кафизма IV Пс.24:3             И все ждущие Тебя не постыдятся,                         да постыдятся предавшие напрасно. «Ждущие» – от глагола кава : есть такой вид надежды – сила ждать. «Ждание смиренных не погибнет навсегда» ( Пс.9:19 ). Верующий знает, Кому кланяется ( Ин.4:22 ), и знает, Кого – с упованием – ждет: он ждет Мессию. «Предавшие» – подразумевается: «предавшие Тебя». Это – предатели в вере, их образ – псы: " предатели беззаконные, он возвращаются вечером, воют, как пес, и обходят город; изрыгают [злобу] устами своими, мечи в губах их, ибо [думают]: кто слышит?.. Они блуждают за пищей и несытые ночуют» ( Пс.59 /58:6–8,16) 180 . «Предавшие напрасно» – впустую (рекам ). Предатели не получают того, на что надеются, как, например, Иуда Искариот, в Ветхом Завете – Ахитофел (оба – самоубийцы). Предательство проявляется на фоне надежды и упования: где сокровище человека? что он хочет преумножить? чего он ждет? Предательство в вере назревало в Израиле и с полной отчетливостью проявилось только тогда, когда пришел Тот, Кого «ждали» (это – форма надежды): тогда «открылись от многих сердец помышления» ( Лк.2:35 ), и эти мысли уже невозможно стало скрыть. Пс.24:18,19             Виждь смирение мое и бедствие мое,                         и оставь все грехи мои.                   Виждь врагов моих, ибо умножились,                         и ненавистью насилия возненавидели меня. Давид просит, пусть Бог увидит обе крайности в духовной жизни, которая окончательно распалась на два полюса. С одной стороны, «смирение одинокого» («одинок и нищ я», ст.16), с другой – враги («враждующие») во «множестве». С одной стороны, «бедствие» (утруждение, изнеможение), с другой – полная готовность к неправде, связанной с «насилием» (хамас). С одной стороны, мольба «оставить грехи», с другой – те, кто «ненавистью возненавидили» (оборот внутреннего содержания) – достигли в ненависти последних (только в духе достижимых) границ. Эти ненавистники суть прямые богоборцы и в будущем – христоборцы-иудеи, о которых Христос сказал ( Ин.15:25 ) словами из Псалма Пс.69 /68:5 (ст. 5):

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украина, остановись, подумай, восстань! Тем, кто еще готов думать и трезво оценивать адресовано 27.12.2022 753 Время на чтение 21 минут Фото: Из личного архива автора Кто говорит, что он во свете, и брата своего ненавидит, тот – во тьме и доныне… Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца, а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей (1 Ин. 2:9, 3:15) « Могущество России может быть подорвано только отделением от неё Украины… необходимо…противопоставить Украину России… взрастить предателей среди элиты и с их помощью изменить самосознание … народа до такой степени, что он будет ненавидеть всё русское… не осознавая этого. Всё остальное — дело времени» ( Отто фон Бисмарк) Очнись Украина, подумай, куда Ты идешь на поводу у своей неудержимой, ни на чем не основанной ненависти? В фашизме нет ничего нового. Так и до Вас «практичные» немцы, утратившие нравственные ориентиры, поверили своему антихристу Гитлеру. Где воинственная Германия, рвавшая мир в двух мировых войнах? – клыки ее выбиты Россией в 1941-45 г.г. навсегда: нация не способна к войне. О, Киев – Мать городов русских! Что стало с тобой – за что сыновей своих Ты ведёшь на бой против братьев Твоих? Ты вообразил себя Европой, Киев? Неужели Ты не слышишь мудрости древних: «Когда гнев богов постигает человека, то… божество отнимает у него здравый смысл и дает превратное направление его мыслям, чтобы он не сознавал своих ошибок» (оратор Ликург, Афины, 390 - 324 гг. до Р.Х.). А, может, Ты, Киев, пошёл по стопам Иуды: но разве не знаешь, каким был конец Его? Тебя поставили на колени, Украина – нет работы у мужчин Твоих: и за зеленые бумажки идешь Ты убивать братьев своих! Не за тридцать ли сребреников продаешь Себя Украина и братьев своих? Где Совесть Твоя? «Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошёл к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Его» ( Мф. 26:14-16).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/27/uk...

Иуда Искариот-предатель, признался в храме пред первосвященниками и старейшинами иудейского народа: «Согрешил я, предав Кровь невинную», и этим ясно и энергично засвидетельствовал невинность и святость своего Бога и Господа. Совсем иное слышится в судилище пред римским правителем. Евангелист Лука повествует нам о врагах Господа: «И начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем» ( Лк. 23, 2 ). Мы знаем, что это обвинение, не что иное, как жалкая ложь. Первосвященники сами вместе со всем народом с величайшим наслаждением отказались бы от дани и повиновения кесарю; они сами с великой охотой сломили бы иго римской власти и выгнали бы из страны ненавистных притеснителей. Но Спаситель никогда не помышлял о том, в чем обвиняли Его теперь с таким беспримерным бесстыдством. Народ искал Его, желая сделать Его царем, но Он уклонился и удалился в уединение. Он прямо сказал им в лицо: «Отдайте кесарево кесарю, а Божие Богу», и человеку, просившему рассудить его со своим братом, Он ответил: «Кто поставил Меня судить или делить вас?» Господу Иисусу до глубины души больно было, что Он, невинный, должен выслушивать и переносить это наглое и ложное обвинение. Но, как Агнец Божий, Он со святой кротостью стоит среди Своих озлобленных обвинителей. Он знает, что, по слову Писания, должен быть «поруганным» ( Лк. 18, 32 ), поэтому безмолвно и кротко попускает поносить Себя и не раскрывает Своих уст, чтобы обессилить и отвергнуть явную ложь. Он не возражает, хотя и ругаются над Ним, и не угрожает, хотя испытывает такую боль и поношение. В этот час Он сознает то же, что исповедовал благочестивый Иов: «Вот, на небесах Свидетель мой, и Заступник мой в вышних!» ( Иов 16, 19 ). Этому небесному правосудному Отцу Он предоставил все; потому Он и может безмолвно и кротко переносить незаслуженное поношение и в Его сердце рождается лишь вздох милосердой любви, который мы слышим из Его святых уст на Голгофском кресте: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк. 23, 34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Норман Л. Гайслер (протестант) Е Евангелие от Варнавы (BARNABAS, GOSPEI. OF) Исламисты, отстаивая мусульманское вероучение, часто ссылаются на «Евангелие от Варнавы» (см. Коран: предполагаемое божественное происхождение; Мухаммед: предполагаемое призвание богом). Собственно, в мусульманских странах это один из бестселлеров. Сюзанна Ханиф в своей аннотированной библиографии по исламу настоятельно его рекомендует в следующих выражениях: «В нём можно найти изображение живого Иисуса, гораздо более красочное и лучше соответствующее возложенной на Него миссии, чем смогло Его изобразить любое другое из четырёх новозаветных Евангелий». Оно названо «важным источником для любого читателя, стремящегося к истине» (Haneef, 186). Типично для высказываний мусульман такое заявление Мухаммада Ата ур-Рахима: «Евангелие от Варнавы – единственно известное из сохранившихся Евангелий, написанное учеником Иисуса [...] [Оно] признавалось в качестве канонического Евангелия в церквях Александрии вплоть до 325 г. по Р. Х.» (Ata ur-Rahim, 41). Ещё один мусульманский автор, М. А. Юсуф, с уверенностью утверждает, что «по части древности и подлинности никакое другое Евангелие не может сравниться с «Евангелием от Варнавы " » (Yusseff, 5). Содержание этого Евангелия . Вряд ли удивительно, что мусульманские апологеты ссылаются на «Евангелие от Варнавы», так как оно, в отличие от Нового Завета, поддерживает центральную доктрину ислама (см. смерть Христа). В нём говорится, что Иисус не умирал на кресте (ср. сура 4:156/157; см. смерть Христа: легенда о подмене). Напротив, утверждается, что вместо Него был распят Иуда Искариот (пар. 217), которым в последнюю минуту подменили Иисуса. Эта версия усвоена многими мусульманами, так как подавляющее их большинство убеждено, будто бы вместо Иисуса был распят кто-то другой. Подлинность этого Евангелия. Уважаемые учёные, тщательно его исследовавшие, не нашли абсолютно никаких оснований для того, чтобы считать это произведение подлинным. По изучении имеющихся данных Дж. Сломп заключает в своей научной статье в Islamochristiana: «По моему мнению, научные исследования с абсолютной точностью доказали, что данное «евангелие» представляет собой подделку. Это мнение разделяет со мной и ряд мусульманских учёных» (Slomp, 68). В своём предисловии к оксфордскому изданию «Евангелия от Варнавы» Лонгсдейл и Рагг (Ragg) приходят к тому выводу, что «истинная дата создания [...] ближе к шестнадцатому столетию, чем к первому» (Longsdale, 37).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Разделы портала «Азбука веры» Норман Л. Гайслер Исламисты, отстаивая мусульманское ве­роучение, часто ссылаются на «Евангелие от Варнавы». Собст­венно, в мусульманских странах это один из бестселлеров. Сюзанна Ханиф в своей аннотированной библиографии по исламу настоятельно его рекомендует в следующих выражениях: «В нем можно найти изобра­жение живого Иисуса, гораздо более красо­чное и лучше соответствующее возложен­ной на Него миссии, чем смогло Его изобра­зить любое другое из четырех новозаветных Евангелий». Оно названо «важным источ­ником для любого читателя, стремящегося к истине» (Haneef, 186). Типично для высказываний мусульман такое заявление Мухаммада Ата ур-Рахи-ма: «Евангелие от Варнавы — единственно известное из сохранившихся Евангелий, написанное учеником Иисуса […] [Оно] признавалось в качестве канонического Евангелия в церквях Александрии вплоть до 325 г. по Р.Х.» (Ata ur-Rahim, 41). Еще один мусульманский автор, М. А. Юсуф, с уверенностью утверждает, что «по части древности и подлинности никакое другое Евангелие не может сравниться с “Еванге­лием от Варнавы”» (Yusseff, 5). Содержание этого Евангелия. Вряд ли удивительно, что мусульманские апологе­ты ссылаются на «Евангелие от Варнавы», так как оно, в отличие от Нового Завета, поддерживает центральную доктрину исла­ма. В нем говорится, что Иисус не умирал на кресте (ср. сура 4:156/157). Напротив, утверждается, что вместо Него был распят Иуда Искариот, которым в последнюю минуту подменили Иисуса. Эта версия усвоена мно­гими мусульманами, так как подавляющее их большинство убеждено, будто бы вместо Иисуса был распят кто-то другой. Подлинность этого Евангелия. Уважа­емые ученые, тщательно его исследовав­шие, не нашли абсолютно никаких основа­ний для того, чтобы считать это произведе­ние подлинным. По изучении имеющихся данных Дж. Сломп заключает в своей науч­ной статье в Islamochristiana: «По моему мнению, научные исследования с абсолют­ной точностью доказали, что данное “еван­гелие” представляет собой подделку. Это мнение разделяет со мной и ряд мусульман­ских ученых» (Slomp, 68). В своем преди­словии к оксфордскому изданию «Еванге­лия от Варнавы» Лонгсдейл и Parr (Ragg) приходят к тому выводу, что «истинная да­та создания […] ближе к шестнадцатому столетию, чем к первому» (Longsdale, 37).

http://azbyka.ru/evangelie-ot-varnavy

Рассказ о дне страданий Спасителя присутствует у каждого из 4 евангелистов (Мф 26. 20-27. 66; Мк 14. 17-15. 47; Лк 22. 14-23. 56; Ин 13. 1-19. 42), согласно к-рым все, что произошло в В. п., не было случайностью, а являлось важнейшей частью домостроительства (Божественного плана) спасения. Евангелия повествуют о событиях, происходивших начиная с ночи четверга и до вечера пятницы Страстей: после Тайной вечери и Прощальной беседы Спаситель с учениками отправился в Гефсиманию (сад у подножия Масличной (Елеонской) горы), где они провели часть ночи (ученики в дремоте, а Христос - в молитвенном подвиге) до прихода Иуды Искариота с вооруженной толпой от первосвященников и старейшин израильских. Господь Иисус был арестован, а его ученики разбежались. Иисус Христос был отведен к первосвященнику Анне , а затем предстал перед Каиафой (до рассвета) и судом синедриона (утром), к-рый приговорил Его к смерти. В это время ап. Петр, следовавший за Учителем и ожидавший исхода дела во дворе, трижды отрекся от Него. После вынесения приговора Христа доставили к рим. прокуратору Понтию Пилату (он был полномочным представителем рим. власти и помимо прочего ведал смертными казнями), к-рый отослал Его к тетрарху Ироду Антипе, властвовавшему в Галилее (ибо Иисус был из Галилеи; тем самым Понтий Пилат хотел переложить на Ирода ответственность за смерть Христа). После допроса, поругания и осмеяния у Ирода Господь Иисус снова был приведен к Пилату. Несмотря на свое желание отпустить Христа и после неск. неудачных попыток сделать это, Понтий Пилат под давлением иудейских первосвященников и толпы предал Его на Распятие. Узнав о приговоре, раскаявшийся в предательстве Иуда наложил на себя руки. После бичевания и поругания в претории Господь Иисус Христос был выведен за пределы Иерусалима и распят рим. солдатами, разделившими между собой Его ризы, на Голгофе (Лобном месте, где, по преданию, был похоронен череп Адама ( Epiph. Adv. Haer. [Panarion] 26 (46). 5)). Претерпев неск. часов крестных страданий, свидетелями к-рых было множество народа, Господь Иисус Христос умер на Кресте , «и завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли» (Мф 27. 51-52).

http://pravenc.ru/text/150067.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Тайная вечеря: что случилось в Сионской горнице 14 мин., 15.06.2022 До иудейского праздника пасхи оставались считанные дни. Иерусалим уже готовился к празднованию, но в доме главного иерусалимского священника Каиафы разговоры шли совсем не о том. Там собрались на совет самые важные священники и самые родовитые знатоки древнего иудейского закона. Уже который час совещались они, и никак не могли ре шить, как поступить с Проповедником из Назарета — ведь слава о Нём все росла и росла в народе и начинала угрожать их власти над умами людей. Плата за предательство Уже давно до иудейских священников доходили слухи о том, как за этим Проповедником ходят из города в город целые толпы, как внимательно слушают Его речи, как передают из уст в уста рассказы о совершённых Им чудесах — и особенно об одном из них. Этот Проповедник, говорят, воскресил человека по имени Лазарь! Причем со дня смерти Лазаря прошло уже четыре дня, но Проповедник позвал его, и покойник на глазах у всех ожил! Молва о чуде моментально разнеслась по всей округе, люди узнали, что Чудотворец направляется в Иерусалим, три дня назад собрались у городских ворот и встретили Его пальмовыми ветками в руках и восторженными приветствиями. «А ведь так чествуют вождей и героев! — возмущались собравшиеся в доме Каиафы. — Эдак люди перестанут уважать и бояться власти, перестанут слушаться и соблюдать древний закон... Надо остановить этого преступника! А лучше — убить!» Заговорщики согласились: сделать это удобнее было не в праздник иудейской пасхи, чтобы не вызвать волнения в народе, а чуть позже. Но — как сделать? Где искать Иисуса?.. Совет затягивался, как вдруг в комнату ввели какого-то рыжеволосого человека. Он назвался Иудой из небольшого городка Кариота (за ним потом так и закрепилось прозвище Иуда Искариот). — Что тебе нужно? — спросили священники. — Вы ищете Иисуса. Я выдам вам Его. — Как ты собираешься это сделать? — Я приведу вас к Нему и укажу на Него. Но вы должны мне заплатить! Что вы дадите за мою услугу?

http://foma.ru/tajnaja-vecherja-chto-slu...

События Великой Пятницы Рассказ о дне страданий Спасителя присутствует у каждого из 4 евангелистов (Мф 26. 20-27. 66; Мк 14. 17-15. 47; Лк 22. 14-23. 56; Ин 13. 1-19. 42), согласно которым все, что произошло в Великой Пятницы, не было случайностью, а являлось важнейшей частью домостроительства (Божественного плана) спасения. Евангелия повествуют о событиях, происходивших начиная с ночи четверга и до вечера пятницы Страстей: после Тайной вечери и Прощальной беседы Спаситель с учениками отправились в Гефсиманию (сад у подножия Масличной (Елеонской) горы), где провели часть ночи (ученики в дремоте, а Христос - в молитвенном подвиге; см. Гефсиманское борение) до прихода Иуды Искариота с вооруженной толпой от первосвященников и старейшин израильских. Господь Иисус был арестован, а его ученики разбежались. Иисус Христос был отведен к первосвященнику Анне, а затем предстал перед Каиафой (до рассвета) и судом Синедриона (утром), который приговорил Его к смерти. В это время ап. Петр, следовавший за Учителем и ожидавший исхода дела во дворе, трижды отрекся от Него. После вынесения приговора Христа доставили к римскому прокуратору Понтию Пилату (он был полномочным представителем римской власти и помимо прочего ведал смертными казнями), который отослал Его к тетрарху Ироду Антипе, правившему в Галилее (ибо Иисус был из Галилеи; тем самым Понтий Пилат хотел переложить на Ирода ответственность за смерть Христа). После допроса, поругания и осмеяния у Ирода Господь Иисус снова был приведен к Пилату. Несмотря на свое желание отпустить Христа и после нескольких неудачных попыток сделать это, Понтий Пилат под давлением иудейских первосвященников и толпы предал Его на Распятие. Узнав о приговоре, раскаявшийся в предательстве Иуда наложил на себя руки. После бичевания и поругания в претории Господь Иисус Христос был выведен за пределы Иерусалима и распят римскими солдатами, разделившими между собой Его ризы, на Голгофе (Лобном месте, где по преданию был похоронен череп Адама (Epiph. Adv. Haer. [Panarion] 26 (46). 5)). Претерпев несколько часов крестных страданий, свидетелями которых было множество народа, Господь Иисус Христос умер на Кресте, " и завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли " (Мф 27. 51-52). Двое из Его тайных учеников Иосиф Аримафейский и Никодим сняли Тело Иисуса с Креста, обвили его плащаницей и похоронили " во гробе " - небольшой пещере неподалеку от Голгофы, закрыв его большим камнем; при погребении присутствовали женщины-последовательницы Христа (мироносицы).

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/18/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010