Скачать epub pdf Слово в день Преображения Господня И возведе их на гору высоку едины ( Матф. 17:1 ). Господь наш Иисус Христос, когда возшед на Фаворскую гору, возвел вместе с Собою и трех учеников своих: тогда в сиянии Своего преображения показал им, что царствие земное есть ничто в сравнении с царствием небесным; когда озарил их светлостию лица Своего, тогда уверил их, что видимый свет слишком незначителен пред невечерним светом славы Его; когда же возведя их на гору высоку едины, и сняв с Себя покров смирения и уничижения, открыл пред очами их славу будущего, тогда Он чрез это явил им, что кто не вознесется от юдоли земной на высоту добродетелей, тот, как недостойный, не будет ликовствовать с силами небесными. И дабы тем вящше уверить нас в сей истине, Он не взял с Собою всех учеников Своих на гору, и особенно не взял с Собою ожесточенного и нераскаянного грешника Иуду Искариотского, поят же токмо Петра, Его много любящего, Иоанна любимого и Иакова ревнителя веры, имущего вскоре запечатлеть ее своею мученическою кончиною в Иерусалиме ( Деян. 12:2 ): и возведе их на гору высоку едины. Посему Иуда, как говорит один из отцев Церкви ( Феофилакт Болгарский ), недостоин был предательскими своими очами видеть славу преображения Господня; ибо царство небесное есть награда одних только истинных и достойных последователей Христовых. Вникнем обстоятельнее в сию истину. О царстве небесном, в котором во веки будут наслаждаться святии Божии человецы (2 Пер. 1:21), хотя мы по ограниченности ума нашего совершенно постигнуть его не можем; однакожь, по свидетельству слова Божия, глаголющего: царство Божие несть брашно и питие, но правда, мир и радость о Духе Святе ( Рим. 19:17 ), мы не можем не увериться, что оно есть блаженнейшее состояние душ праведных, или, что тоже, соединение радостей чистых, святых, неизменяемых и совершеннейших. Человек, как мимоходящий путник земли, выну стремится в сию страну горнего Иерусалима, где ожидают его удовольствия превосходящие разум; но достигнет ли он до сего жилища утех нескончаемых, никогда не сменяющихся днями печали? – Достигнет, если только неуклонно шествует и до конца жизни своей будет шествовать во след Христа Спасителя, и терпеливо преодолевает и будет преодолевать все встречающиеся на пути преграды и преткновения, – и камни соблазнов и искушений и терния бедствий и скорбей временных.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Слово пред святой плащаницей в Великий Пяток 1 (сказано 11 апреля 1908 г. на архиерейском служении в полтавском кафедральном соборе) Ныне суд есть миру сему. Ин.12:31 Пред нами гроб Христа Спасителя. Христос изъязвлен, истерзан, измучен, бездыханен. Вот что сделали люди со своим Благодетелем и Господом! Язык человеческий не может выразить всего ужаса злодеяния. Своей благоговейной мыслью попытаемся вникнуть в происшедшее. Сам Сын Божий, Слово Отчее, явился на земле во плоти, чтобы просветить людей светом Богоразумия. В Себе Он явил для людей путь, истину и жизнь ( Ин.14:6 ). По свидетельству самих врагов Его – никогда человек не говорил так, как Этот Человек ( Ин.7:46 ). И как же отнеслись люди к свету истины? На суде первосвященническом они извращают высокое учение об искупительной Его жертве ( Мк.14:57–64 ). На суде у правителя извращают Его слова о служении жизни на земле, приписывая Ему смуту в народе ( Лк.23:2–5 ). Иные же, как современный Пилату Ирод, проявляют интерес к Христову учению, с радостью прислушиваются к Нему, а в заключение уничижают Христа и насмехаются над Ним ( Лк.23:8–12 ). Так непосредственно со Словом Жизни обращались люди. А ныне? He замечается ли и теперь того же в отношении к Христову учению? Появились писатели, которые извращают всю церковно-евангельскую истину. Один в угоду своему разуму лукаво и злобно отсекает из святого Евангелия всё относящееся к Божественному достоинству Христа Спасителя («Соединение, перевод и исследование четырех евангелий» Л. Толстого). Другой с издевательством, в превратном виде представляет человеческую личность Христа и Его святых апостолов, восхваляя в то же время беззаконнейшего и несчастнейшего Иуду Искариота («Иуда Искариот и другие» Л. Андреева). Третий ополчается против тайн христианского откровения, для чего во имя разума человеческого отрицается Божественного и исторического разума («Откровение во грозе и буре» Н. Морозова). Число подобных писателей ныне ежегодно умножается. Что же, как относится к ним современное христианское общество? Отвернулось ли оно от этих писателей, согласно Христову наставлению: если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь ( Мф.18:17 )? Напротив, оно проявляет усиленный интерес к подобным писаниям, вызывая повторение их изданий. А величайшего еретика писателя, открыто отлученного нашей Церковью , собирались почтить посредством торжественного юбилейного празднества. И у нас, подобно Ироду, с радостью прислушиваются к словам Господа Христа, чтобы потом уничижить Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Содержание Вступление Первоевангелие Адам и Ева Каин и Авель Святой праведный Ной Святой праведный Лот Святой Иосиф Прекрасный Подражание Святой пророк Моисей В пустыне Святой праведный Иов многострадальный Вспомни Святой пророк Давид Святой пророк Исаия Жертвы Святой пророк Иезекииль Горит восток! Святой великий Иоанн, Предтеча Господень Агнец Божий, Месия-Христос, пришел! Явление Господа нашего Иисуса Христа Христос Сила Святаго Евангелия Две девушки Живая любовь Солдат Ученый Студент Святое Евангелие Одинокая Верность Монахиня Анна 1. Апостольский период Заря христианства Плач над колыбелью Сила апостолов Гроза в горах Апостольский венец Святой апостол Иаков Выдержки из послания Святого апостола Иакова Святой апостол Пётр Сон Дорога Выдержки из посланий Святого апостола Петра Второе послание Святого апостола Петра Святой Иоанн Богослов Белый цветочек Звон Выдержки из посланий святого апостола Иоанна Богослова Дети Святой апостол Иуда (не Искариотский) Выдержки из послания Святого апостола Иуды Осенний букет Многодетная… Святой апостол Павел Мученица Послания святого апостола Павла Выдержки из послания к Римлянам Послание к Коринфянам (1-е) Ода святой любви Послание к Коринфянам (2-е) Не отгони П0слание к Галатам Послание к Ефесянам Послание к Филиппийцам На рубеже Послание к Колоссянам Сораспятие Послания к Фессалоникийцам (1-е) Послание 2-е Остановись! Выдержки из пастырских посланий Святого апостола Павла Послание к Тимофею (1-е) Послание к Тимофею 2-е Послание к Титу Двойная звезда Выдержки из послания к Филимону Выдержки из послания к Евреям Святой апостол Андрей Первозванный Сеятель Святой апостол Фома Труженики 2. Мученический период Таинство любви (священномученики) Свеча Аргумент Кроткий змий? Река смерти Мученики Святой Игнатий Богоносец Юноши-мученики Братья Амфиан и Едесий Святой мученик Севастиан Свидетель! Девы-мученицы Святая мученица Иулия Святая мученица Серафима Святая мученица Христина Дети-мученики Святой мученик Понтик Святой мученик Кирилл Святой мученик Варул Святой мученик Кирик Шепот А они идут… 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Разделы портала «Азбука веры» Обычное наименование Иуды Предателя в синоптических Евангелиях: «Иуда Искариот» ( ‘Ιοδας Ισκαριτης: Мф.10:4 . Мк.3:19 . Лк.6:16 ), а в четвертом Евангелии ( Ин.6:71 , Ин.12:4 . Ин.13:2, 26 ) более полно: «Иуда Симонов Искариот» ( ‘Ιοδας Σμωνος ‘Ισκαριτης). «Искариот» — ‘Ισκαριτης ест форма грецизированная, которой соответствует семитическая форма: σκαριθ (по лучшим кодексам у Мк.3:19 , Мк.14:10 . Лк.6:16: Σκαριθ). Как показывает само наименование и древняя глосса: απ Καριτου – «от Кариота», — «Искариот» означает: «муж (гражданин) из Кариота», — города в Иудее, в колене Иудовом (теперешний находящийся в развалинах el-Karjemen, к югу от Хеврона). Следовательно, среди 12 апостолов Иуда Искариот был единственным апостолом, происходившим не из Галилеи, а из Иудеи. Наименование «Симонов» указывает, что Иуда был сын Симона, или же носил имя своего отца, в качестве второго имени, что среди Иудеев того времени было, как известно, довольно обычно. Во всех перечислениях апостолов Иуда Искариот занимает последнее место ( Мф.10:4 . Мк.3:19 . Лк.6:16 ), причем выразительно указывается на его предательство ( Мф.10:4 . Мк.3:19: «иже и предаде его». Лк.6:16: «иже и бысть предатель»). Поставляется Иуда попарно то с Симоном Кананитом (Мф. Мк.), то с Иудою Иаковлевым (Лк.). Быть может, более первоначально его поставление у Матфея и Марка; зилотизм сближал его с Симоном Кананитом. Избрание Иуды ни чем не отличалось от избрания прочих апостолов (ср. Деян.1:17 ). Он был избран Самим Господом для проповеди Евангелия за свою одушевленную веру в грядущее мессианское царство и, подобно другим апостолам, благовествовал, исцелял болезни, воскрешал мертвых, изгонял бесов (ср. Мф.10 . Мк.6:14 . Лк.10:17 ). Что выделяло Иуду из среды других 12 апостолов, — это его экономические способности, почему он был, так сказать, казначеем небольшой Христовой общины, имея ковчежец и нося вметаемое в него ( Ин.12:6 ) добровольными жертвователями, верными последователями Христа Спасителя ( Лк.8:3 ).

http://azbyka.ru/iuda-iskariot-bogdashev...

Иуда Искариот 3 апреля, 2012 Содержание статьи Иуда Искариот: история, жизнеописание На улицах Иерусалима шла подготовка к Пасхе. Верующие съезжались из других городов, приходили с Генисаретского озера, с горы Кармил, из Хеврона, Весавии… В этот день много лет назад народ Израиля был спасен. Освобожден из египетского рабства и получил в пользование Землю Обетованную. Обетованную — значит обещанную Богом, предназначенную. Точно так же народ Израиля ждал Мессию, Спасителя. И немногие знали, что Спаситель уже был на земле, более того, в самом Иерусалиме. Иисус с двенадцатью учениками, среди которых был Иуда Искариот, выходец из провинции Иудея, бывший сборщик приношений, присоединившийся ко Христу, тоже собирался на празднование Пасхи. Спаситель призвал к себе учеников Фому и Филиппа. Он велел им пойти в город и следовать за человеком, который несет кувшин с водой. Человек с кувшином должен был войти в дом, ученики за ним. У хозяина дома следовало спросить «Учитель говорит: где комната, в которой Мне есть Пасху с учениками моими?». Спаситель обещал, что хозяин дома тут же покажет горницу, которую следовало приготовить ученикам. Так и случилось. После захода солнца Иисус с учениками вошли в горницу. Спаситель препоясался полотенцем и стал омывать ноги своим ученикам. Это было удивительно, ведь обычно лишь слуги омывали ноги знатных и богатых людей. Ученик Христа Петр воскликнул, что это он должен омыть ноги Христа, а не наоборот. Иисус же сказал, что дал пример, как людям должно поступать друг с другом. Во время праздничной трапезы, где присутствовал также Иуда Искариот, ученики заверяла Спасителя в своей преданности. Они заметили, что Иисус огорчен: «Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня». Каждому хотелось увериться, что это будет не он, ученики стали взволнованно спрашивать, но о них ли идет речь. Господь сказал, что Он обмакнет кусок хлеба и подаст предателю. Обмакнув хлеб, Он подал его Иуде Искариоту со словами «Я знаю, что ты задумал. Что делаешь, делай скорее».

http://pravmir.ru/iuda-iskariot/

Сравнение евангельских сказаний об этом событии и экзегетические примечания М. Муретов . «Православное обозрение», 1883 В то время как члены великого синедриона, решив во что бы то ни стало взять Иисуса и после праздника Пасхи предать Его смерти, были озабочены исполнением своего намерения, один человек неожиданно изменил их план и ускорил развязку. То был Иуда, по прозванию Искариот, из числа двенадцати приближеннейших учеников Господа. «Тогда, – так повествует святой Матфей, – один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что хотите дать мне, и я вам предам Его? Они же поставили ему тридцать сребреников. И с того времени искал удобного случая, чтобы Его предать» ( Мф. 26:14–16 ). Марк рассказывает факт в общем согласно с Матфеем, но в частностях есть и некоторые особенности. «И пошел, – говорит он, – Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы Его предать им. Они же, услышав, обрадовались и обещали ему дать денег. И искал, как бы в удобное время предать Его» ( Мк. 14:10–11 ). Марк не говорит, что сам Иуда, и притом прежде всего, потребовал от синедрионистов денежной награды: Иуда пошел к первосвященникам для того, чтобы предать Господа, деньги же были обещаны Иуде первосвященниками. Кроме того, Марк не указывает точно, какая сумма была обещана Иуде за его злодейство; он говорит вообще, что Иуде обещали дать денег. Лука передает дело так: «Вошел сатана в Иуду, называемого Искариотом, бывшего из числа двенадцати. Он пошел и уговорился с первосвященниками и начальниками о том, как им предать Его. Они обрадовались и положили дать ему денег. И он согласился и искал удобного случая предать Его им без народа» ( Лк. 22:3–6 ). Как и Марк, и Лука не говорит, что Иуда сам наперед потребовал денежной награды; прямою и непосредственною целью его тайного появления пред священниками было предать Иисуса; деньги же предложены Иуде после уговора о предании Господа, и Искариот только согласился их взять. Далее, если Матфей, по-видимому, указывает на сребреники, как на главную причину поступка Иудина, а Марк вообще ничего не говорит о мотивах измены, то Лука, согласно с Иоанном (13:2, 27), прямо и выразительно указывает на сатану, который вошел в Иуду. Наконец, согласно с Марком, Лука не указывает точно, сколько сребреников получил Иуда, но говорит вообще о денежной награде, данной предателю от синедриона.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 51. Об Иудином предательстве. За акафистом Страстям Христовым Иисусе, в Немже льсти несть, от предателя лестию лобзанный… Икос 2й Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие во Христе братья и сестры! Иуда-предатель, Иуда Искариот – само это имя звучит как проклятие, вызывая чувство отвращения и негодования. Духовное чутье человечества выделило преступление Иуды, предавшего и продавшего Божественного Учителя, как гнуснейшее из всего мрачного необоримого перечня совершённых в истории злодеяний. Христианскому сознанию Иуда, ставший смертоносным орудием диавола, представляется повергнутым на самое дно преисподней и находящимся рядом со своим страшным хозяином. Горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться ( Мк.14:21 ), – говорит Господь наш Иисус Христос. И история превращения Иуды-апостола в Иуду-предателя служит для всех нас грозным уроком и предостережением. Нельзя смотреть на Иуду только как на «слепое орудие Промысла Божия», восполнившего полноту картины искупления мира через страдания и смерть Спасителя. Подобный взгляд несовместим с представлением о благости Господа, желающего спасения всех людей, подающего в этом Свою благодатную помощь каждому. Однако Вселюбящий Создатель никого и ни к чему не принуждает, предоставляет человеку свободу выбора между истиной и ложью, светом и мраком. Никто не рождается злодеем, таковыми становятся люди по собственной воле, в противлении любви Небесного Отца. Что же касается Иуды, то этот несчастный был в силах не просто спасти свою душу, но и достичь высокой награды в Горнем Царствии. Иуда имел все задатки и все условия для стяжания святости, но предпочел стяжание иного рода – ведущее в адский огонь. Сердцеведец Христос избирал для апостольского служения только людей сильных духом, которые смогли бы пронести по миру святое благовествование. Так и Иуда Искариот совсем не случайно оказался в числе ближайших учеников Спасителя, он вовсе не предназначался изначально на роль предателя. Он обладал многими достоинствами: твердой волей, острым умом, решительностью и целеустремленностью. С подобными дарованиями Иуда мог сделаться одним из величайших апостолов, прославить себя подвигами благочестия. Иуда вступил в ряды последователей Сына Божия с душой, запятнанной своекорыстием, – но как легко было бы ему омыться от скверны, находясь возле Самого Источника духовной чистоты! Однако Иуда Искариот стал взращивать в себе не семена любви насаждаемые Божественным Учителем, а сорняки собственных измышлений и пороков.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Девятнадцатый день. Поучение 1-е. Св. апостол Иуда. (О вечных мучениях). I. О св. ап. Иуде, память коего совершается ныне, церковный историк Никифор пишет: «божественный Иуда, не искариотский, но другой, которого также звали Фаддеем и Леввеем, сын Иосифа, брат Иакова, сброшенного с крыши церковной, уловил сетию св. Евангелия сначала Иудею, Галилею, Самарию, Идумею, потом города Аравии, Сирии и Месопотамии; напоследок пришел в гор. Едес, принадлежавший царю Авгарю, и где другой Фаддей, один из 70-ти апостолов, проповедывал Христа еще прежде него». По преданию известно еще, что ап. Иуда проповедывал Евангелие и в Персии, откуда написал соборное послание к верующим, краткое, но назидательное, в котором он предохраняет от лжеучителей и угрожает, что как было с Содомом и Гоморрою, «так точно будет и с сими мечтателями, злословящими то, чего не знают, ропотниками, ничем не довольными, поступающими по похотям своим (нечестиво и беззаконно); уста которых произносят надутыя слова»; «это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа», говорит апостол, «безводные облака, носимые ветром, осенния деревья, бесплодныя, дважды умершие, исторгнутые, свирепыя волны морския, пенящияся срамотами своими, звезды блуждающия, которым блюдется мрак тьмы на веки»... Св. ап. Иуда далее пишет в своем соборном послании, что Господь, не пощадивший и ангелов, накажет всякого грешника, не старающегося исправить жизнь свою. Св. ап. Иуда скончался мученически в Месопотамии (около 80-го года по Р. X.), он был распят на кресте; место погребения его осталось неизвестным. II. Обратим внимание, братия мои возлюбленные, на те страшные угрозы грешникам вечными мучениями, которые в пророческом духе изречены в послании св. ап. Иуды, и побеседуем в настоящий раз «о вечных мучениях грешников в аду». Представьте себе мрачную подземную темницу, глубочайшую пропасть, безотрадное место плача или ужаснейшую пещь огня неугасимаго, и посмотрите там на заключенного горящего в пламени грешника!.. Его непрестанно уязвляет там державная десница Вышняго тремя страшными стрелами и наносит ему три страшные раны: вечное раскаяние без пользы, безмерную муку без отрады, крайнее желание без надежды.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf Гибель предателя ( Мф. 27:3–10 ) В то время как связанный Спаситель стоит со своими обвинителями у языческой претории перед Понтием Пилатом, в храме и вне города происходит другое печальное событие. Это гибель Иуды. С того несчастного часа, когда Иуда Искариотский посредством поцелуя предал Сына Божия и Сына Человеческого в Гефсиманском саду и отдал Его в руки Его врагов, с этих пор, говорю, предатель совершенно исчезает с наших глаз. Мы не знаем, вошел ли он вместе с первосвященниками и старейшинами в дом Каиафы, и все, что пришлось там Господу выстрадать, происходило на его глазах, или же он со своей нечистой совестью находился где-нибудь вдали и получал известия о всем, происходившем там, от входивших и выходивших. Но из сообщения евангелистов мы все-таки знаем то, что каким-то образом об осуждении Спасителя он узнал, и это известие наносит страшный удар и его сердцу, и его совести. С этих пор он увидел своими легкомысленными глазами как свою измену, так и ее последствия. Может быть, он надеялся, что Иисус одним словом из уст Своих и одним мановением Своей руки разрушит связывавшие Его оковы и, отнявши мужество у своих врагов, могущественно и торжественно оснует Свое царство, о котором Он так часто говорил. Но теперь Иуда видит, что в своих легкомысленных и безумных ожиданиях он жестоко обманулся. Сердце Иуды содрогнулось пред тяжелыми последствиями его несчастного предательства, и испуг его совести объял его со страшной силой. Поэтому евангелист и замечает, что «Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: «Согрешил я, предав Кровь неповинную». «Неповинная Кровь!» Таким признанием сын погибели своеобразно окончил свое апостольское служение. Но самому себе он этим, конечно, не принес никакой пользы. Равным образом это нисколько не коснулось и первосвященников со старейшинами. Но мы радуемся каждому из этих двух слов, произнесенных устами предателя. Святость Сына Божиего и Сына Человеческого едва ли когда-нибудь возвещалась так настойчиво и так торжественно прославлялась, как посредством свидетельства, которое этот несчастный человек, побуждаемый своею совестью, к своему осуждению произнес в Иерусалимском храме. Велика должна быть эта святость, коль скоро даже темная душа предателя не могла отказаться от ее признания и противостоять ее действию. Так, Сын Божий победил Своих врагов и так восторжествовала в Израиле святость Его, в ее глубочайшем смирении. «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный превыше небес» ( Евр. 7, 26 ). И слава Богу: мы имеем Его в Господе нашем Иисусе Христе. Это свидетельствует нам Евангелие на каждой своей странице, это же подтверждают и апостолы. Это должен подтвердить со страхом сердца и сам Иуда Искариотский и даже против своей воли должен прославить имя Иисуса пред друзьями и врагами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Закрыть itemscope itemtype="" > Миф об Иуде обновленном К выходу книги Светланы Замлеловой «Приблизился предающий...» 21.02.2014 525 Время на чтение 5 минут Светлана ЗАМЛЕЛОВА. «Приблизился предающий... : Трансгрессия мифа об Иуде Искариоте в XX-XXI вв.» : моногр./С.Г. Замлелова. - М.: Буки Веди, 2014. - 272 с. Новая книга известного российского писателя Светланы Замлеловой «Приблизился предающий...» представляет собой научную монографию, посвящённую исследованию евангельского мифа об Иуде Искариоте и трансгрессии (преобразования) этого мифа в ходе исторической и духовно-нравственной эволюции части мира, традиционно исповедующей христианство. Написанная живым и ярким языком, содержащая многочисленные отсылки к актуальным проблемам современности, книга фактически совмещает в себе достоинства глубокой научной работы и талантливого литературного произведения. Тема, взятая автором для исследования, таит в себе множество подспудных аспектов, говорить о которых, в силу их фактической «табуированности», сегодня решится далеко не каждый. Образ Иуды Искариота - одного из учеников Иисуса Христа, предавшего своего Учителя за тридцать сребреников, в христианском мире традиционно считался и считается обобщённым символом предателя. У нас в России даже само имя «Иуда» принято произносить с неизменным презрением. В то же время, в ходе исторического процесса, особенно в XX веке, в христианском мире отчётливо обозначилась тенденция преобразования традиционного отношения к образу Иуды Искариота - от резкой негативности оценки в сторону, скажем так, неоднозначности. Эта тенденция проявлялась и продолжает проявляться прежде всего в произведениях искусства (в литературе, кинематографе и т.д.), но несомненно, что данные сферы человеческой культуры, особенно в своих массовых, «народных» версиях, отражают те глубинные, внутренние запросы, которые диктует им подсознание широких масс. Почему образ Иуды Искариота трансформировался от однозначного отрицательного к неоднозначному, заслуживающему «понимания» и «сочувствия»? Что стоит за этой, говоря научным языком, трансгрессией мифа об Иуде-предателе? Каковы в действительности запросы человечества, утомлённого высоким градусом бытия? Поиском ответов на эти и многие другие сопутствующие вопросы посвящена книга «Приблизился предающий...».

http://ruskline.ru/analitika/2014/02/22/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010