—184— нашей психики: примкнуть к общему чувству, к движению, к Церкви, ввериться вождю и пророку. Но – где они? А не всякий имеет право позвать меня на доброе дело: не со всяким я пойду. Сладким голосом говорят мне: «пойдем, поможем бедному брату»… Но я знаю, что об этом будут трубить; но я знаю, что зовет меня пустое сердце, но я знаю, что этот «благодетель» не простит мне ни моей ошибки, ни горячего слова правды, и, если я поскользнусь, он столкнет меня со своего пути. Зная это, разве я пойду с ним? Нет. А таких положений в жизни не мало. Иные готовы море и сушу обойти ради одного только прозелита, да нет в этом ни пользы, ни смысла ( Мф.23:15 ): от великого до смешного и жалкого – один шаг. Есть начинатели, ревностные слуги добра в одной области жизни и равнодушные попустители наглого попрания его в другой. Где нет цельности, там нет искренности, там нет духа Христова, нет увлекающей нравственной силы. Но гораздо хуже обстоит дело, когда призыв предлагается в форме, прямо-таки оскорбительной для простого религиозного и нравственного чувства… Народ голодает, некультурен его основной земледельческий труд. Дело любви христианской – поучить, поруководить его в хозяйстве, накормить его собственным разумным трудом. Но неужели к этому призван – священник? Неужели он «оставит молитву и служение слова» и ринется в эту запутанную житейскую борьбу: будет с увлечением изучать сельское хозяйство, настойчиво проводить «саксонскую» систему, выписывать семена, устроят «мелкое кредитное товарищество» с продажей сельскохозяйственных орудий, основывать «пожарную дружину», руководить советом, в котором один член имеет заботу «о народном здравии и о том же относительно скота», другой – «об устройстве ссудной кассы и потребительской лавки»; и всё это – под председательством священника, иногда при «оппозиции» ему членов совета. 866 Да можно ли думать, чтобы при этом священник остался именно священником, а не превратился в земского деятеля? Это – дух века. Все кинулись —185— в погоню за материальными успехами, а задачи духа и вечности – в небрежении; да уж и пастырей тянут с их великих постов. О семенах и пожарных командах есть кому и помимо пастыря стада Христова позаботиться; а делу Церкви без него послужить некому. И если в критический для Церкви век неверия и материализма священник громко рекламирует подобное ненормальное отношение свое к порученному ему пастырскому делу, «о котором он будет испытан во второе пришествие» Господне, то разве это не зловещий симптом падения церковного духа, разве это не оскорбление церковного чувства?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Постановили: Утвердить предложенные гражданские Уставы как единые для Духовных семинарий и Духовных училищ на территории Российской Федерации и как типовые на канонической территории Русской Православной Церкви ближнего зарубежья. Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ II ЧЛЕНЫ СВЯЩЕННОГО СИНОДА: Митрополит Киевский и всея Украины ВЛАДИМИР Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский ВЛАДИМИР Патриарший Экзарх всея Беларуси Митрополит Минский и Слуцкий ФИЛАРЕТ Митрополит Крутицкий и Коломенский ЮВЕНАЛИЙ Председатель Отдела внешних церковных сношений Митрополит Смоленский и Калининградский КИРИЛЛ Митрополит Омский и Тарский ФЕОДОСИЙ Митрополит Воронежский и Липецкий МЕФОДИЙ Архиепископ Рязанский и Касимовский СИМОН Архиепископ Вятский и Слободской ХРИСАНФ Епископ Гомельский и Жлобинский АРИСТАРХ Епископ Тираспольский и Дубоссарский ЮСТИНИАН Управляющий Делами Московской Патриархии Митрополит Солнечногорский СЕРГИЙ Воззвание Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с положением в Косове В Косове по-прежнему происходит трагедия. Не перестает литься кровь, подвергаются насилию, изгнанию и унижениям мирные жители, в том числе священнослужители и монашествующие. Оставлены, разорены или даже сожжены и разрушены многие православные храмы. Страдания косовских албанцев сменились страданиями сербских жителей края, о чем мы получаем все более и более ужасающие свидетельства. Почти месяц назад Русская Православная Церковь устами своего Первоиерарха уже выражала озабоченность происходящим. Однако положение косовских сербов остается нетерпимым. Большинство православных христиан уже покинули край, а оставшиеся либо стали жертвами, либо находятся в постоянной опасности, от которой нет надежной защиты. Видя боль наших братьев и сестер во Христе, мы простираем руку любви и поддержки Сербской Православной Церкви, Предстоятель которой — Святейший Патриарх Павел — ныне несет исключительное по мужеству и стойкости служение Святому Православию и своей страждущей пастве. Наши сердца и наши молитвы — с вами, дорогие архипастыри, пастыри и миряне Церкви Сербской. Помните слова Священного Писания: Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его (Иак. 1, 12). Да не ожесточится сердце ваше, и да сподобит вас Бог мирной и благоденственной жизни.

http://mospat.ru/archive/86369-opredelen...

Наталья 2 марта 2023, 23:10 Большое спасибо Александру за такие глубокие комментарии. Александр 2 марта 2023, 16:29 (Продолжение). К примеру: стих Евангелия (Мф 16:23), где Господь обращается к Петру, своему ученику, впоследствии апостолу. Если отпавшие от Творца (бесы) способны вторгнуться в отношения монахов, разве неприступны для них отношения мирских лиц? Постоянное пребывание в гнетущих эмоциях — не сигнал ли бесовского влияния? Александр 2 марта 2023, 16:28 Всё что требует от нас Церковь, это умение держаться на духовной высоте, стараясь не падать, потому что можно не только ушибиться, но и искалечиться. Благодатной почвой для своих козней отец лжи считает формальное христианство (отсутствие взаимодействия разума с сердцем), не приносящее плодов. Когда думаем не о Божием, а о человеческом — вот момент, когда он может использовать нас, даже если мысли наши не греховные. Разнообразие ловушек впечатляет, порой самое обычное может быть поводом для соблазна. Своими поступками, даже в среде упомянутых православных, мы оказываем влияние друг на друга, и в зависимости от его природы и плодов, можем быть на служении у Бога, или сатаны. Александр 1 марта 2023, 10:22 Галина И.27 февраля 2023, 20:11. В чём разночтения и в чем искажения догматов с моей стороны, проясните? Александр 1 марта 2023, 10:19 (Продолжение). Земная жизнь не время утешения, но скорби (испытания от Господа) и искушения (от диавола). И искушения закаляют верующего, никто без них не достигнет Иерусалима Небесного. В сирийской Дидаскалии III века от Рождества Христова писано: муж неискушённый не испытан Богом. Произносящие же ропот, тем самым показывают, что Господь чужд им, предупреждают подвижники. Александр 1 марта 2023, 10:18 В отсутствии опытного наставника, духовная жизнь невозможна без Священного Писания и творений святых отцов. Во избежание опасностей, ошибок и заблуждений, нет лучшего руководства к спасению. Чтобы выйти на широту христианской любви и свободы, пишут святые мужи, нужно перенести скорби и искушения: от бесов, людей, и соблазнов мира. Мы только проходим ступеньки, ещё не поднялись! Слышим: будьте мудры, как змии, и просты, как голуби (Мф 10:16), хорошего прислушивайтесь, худое проносите мимо. Не стоит «закипать», на злое будьте младенцы (1 Кор 14:20). Как невозможно овце не страдать среди волков, так и нам среди массы врагов.

http://pravoslavie.ru/151149.html

Христианин ...Смотри, подобно страннику на чужой стороне, не приготовляй себе ничего более, как сколько тебе необходимо для жизни; и будь готов к тому, чтобы, когда господин этого города захочет изгнать тебя из него за то, что не повинуешься закону его, – выйти тебе в свое отечество и жить по твоему закону беспечально и радостно (св. Ерм , 94, 201). Источник. Ничто не сокрыто от Господа, напротив, и тайны наши близки к Нему. Посему будем все делать так, как бы Он Сам был в нас, чтобы мы были Его храмами, а Он был в нас Богом нашим, как Он и действительно есть и некогда явится перед лицом нашим, потому мы справедливо и любим Его (сщмч. Игнатий Богоносец , 94, 276). Источник. Стойте в... добродетелях и следуйте примеру Господа: будьте тверды и непоколебимы в вере, храните братство во взаимной любви и единении истины, оказывайте друг другу кротость Господа, никого не презирая. Когда можете благотворить, не откладывайте этого, ибо милостыня избавляет от смерти (ср.: Тов. 4, 10 ). Все будьте уступчивы друг другу, чтобы поведение ваше было безупречно среди язычников (ср.: 1Пет. 2, 12 ), и таким образом, и вы получили похвалу за свои добрые дела, и имя Господне не подверглось из-за вас хулению. Горе же тому, кем хулится имя Господне! Итак, всех учите умеренности и воздержанию, в котором, впрочем, вы и живете (сщмч. Поликарп Смирнский , 94, 325–326). Источник. ...Мы не можем уже более оставаться и быть христианами, когда... боимся угроз и нападения потерянных людей... (сщмч. Киприан Карфагенский , 63, 250). Неприлично христианину... гоняться за славою и почестями плотскими, а надлежит внимать Слову Божию и в нем искать благ, вовеки пребывающих... (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 132). Источник. Как диавол не есть Христос, хотя и обманывает Его именем, так и христианином не может почитаться тот, кто не пребывает в истине Его Евангелия и веры (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 189). Источник. Содержите в мысли, что вы будете испытываемы какими-нибудь братиями, посредством поношения и неправд, или подвергнитесь унижению от сотрудников своих. Почему, когда случится с вами что подобное, стойте твердо, не бойтесь, не унывайте, но благодарение воссылайте Господу за все это, потому что без Него ничего подобного не случается, а Им попускается по той причине, что испытывать брани необходимо для рабов Божиих: ибо кто не будет испытан от благости Божией искушениями, трудами, скорбями и бедствиями, пока навыкнет с терпением устаивать в добре во всех случаях, тот не получит от Него чести (прп. Антоний Великий , 89, 53).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Следует помнить, что крестить необходимо и тех представителей протестантских конфессий, которые были крещены в одно погружение, что прямо запрещается 7м правилом II Вселенского Собора, или которых крестили окроплением так, что ни одной капли воды не попадало на крещаемого. Совершение присоединения раскольников предоставлено священникам без предварительного особого разрешения епархиального архиерея, если только у священника не возникнут какие-либо сомнения (например, в искренности обращающегося); в противном случае, он обязан, не приступая к присоединению, представить дело на рассмотрение своему правящему архиерею, с изложением причин своих сомнений (Уст. Конс. 25). Сам чин присоединения состоит в торжественном отречении присоединяемого перед Церковью от его прежних заблуждений, в исповедании догматов Православной Церкви и клятвенном обещании всегда сохранять единение с нею и послушание ей; наконец — в разрешительной молитве священника, в совершении Таинства Миропомазания (если присоединяемый не получил его прежде в своей Церкви), и в приобщении Тела и Крови Христовой. При этом чине у присоединяемого должен быть восприемник. Чины присоединения иноверных к Православной Церкви Присоединение иноверных (иудеев, мусульман и т.д.) к Православной Церкви совершается по следующей схеме: предоглашение — отречение от заблуждений (по особым Чинам приема в Церковь) — оглашение — Крещение. Иноверец (иудей, мусульманин и т.д.), желающий принять Православие, должен быть вначале «испытан, истязан и вере научен» опытным священником, и засвидетельствовать, что принимает христианскую веру не по принуждению и не из корысти, но исключительно по любви ко Христу и Его вере . Существуют следующие Чины присоединения нехристиан: После совершения отречения от заблуждений иноверец переводится в категорию оглашаемых, и по прошествии периода оглашения совершается его Крещение (или только Миропомазание, если он ранее был крещен). II. О крещении детей Крещение совершается только над детьми лиц, состоящих в Церкви. Поэтому условием крещения младенца является либо церковность семьи ребенка, либо готовность ближайших родственников и хотя бы одного из восприемников (крестных родителей) пройти катехизацию , а также их обязательство воспитать ребенка в православной вере:

http://azbyka.ru/katehizacija/rekomendat...

Ибо я рассудил, – сказал апостол, – быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса ( 1Кор.2:2 ). Ибо Иисус для того, кто прилепляется к Нему, есть просвещение ума, красота душевная, здравие для тела, веселие сердцу, помощник в скорбях, радость в печалях, врачевство в болезни, отрада во всех бедах, и надежда на спасение и для того, кто Его любит, Сам есть награда и воздаяние. Некогда, по сказанию Иеронима, неисповедимое имя Божье начертывалось на золотой дощечке, которую носил на челе своем великий первосвященник 14 ; ныне же божественное имя Иисус начертывается истинною Его кровью, излиянною при Его обрезании. Начертывается же оно уже не на золоте вещественном, а на духовном, т. е. на сердце и на устах рабов Иисусовых, как оно начертано было в том, о котором Христос сказал: «ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое» ( Деян.9:15 ). Сладчайший Иисус хочет, чтобы имя Его как самое сладкое питие было носимо в сосуде, ибо Он воистину сладок всем, вкушающим Его с любовью, к которым и обращается псалмопевец с такими словами: «Вкусите, и увидите, как благ Господь» ( Пс.33:9 )! Вкусив Его, пророк вопиет: «Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя» ( Пс.17:2 )! Вкусив Его, и святой апостол Петр говорит: «Вот, мы оставили все и последовали за Тобою; К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» ( Мф.19:27 ; Иоан.6:68 ). Сею сладостью для святых страдальцев настолько были услаждены их тяжкие мучения, что они не боялись даже и самой ужасной смерти. Кто нас, – вопияли они, – отлучит от любви Божией: скорбь, или опасность, или меч, ни смерть, ни жизнь, ибо крепка, как смерть, любовь ( Рим.8:35, 38 ; Песн.8:6 ). В каком же сосуде неизреченная сладость – имя Иисусово любит быть носимой? Конечно, в золотом, который испытан в горниле бед и несчастий, который украшен, как бы драгоценными камнями, ранами, принятыми за Иисуса и говорит: «Ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем» ( Гал.6:17 ). Такого сосуда требует та сладость, в таком имя Иисусово желает быть носимым. Не напрасно Иисус, принимая имя во время обрезания, проливает кровь; этим Он как бы говорит, что сосуд, имеющий носить в себе Его имя, должен обагриться кровью. Ибо когда Господь взял Себе избранный сосуд для прославления Своего имени – апостола Павла, то тотчас же прибавил: «И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» ( Деян.9:16 ). Смотри на Мой сосуд окровавленный, изъязвленный – так начерчивается имя Иисусово краснотою крови, болезнями, страданиями тех, кто стоит до крови, подвизаясь против греха ( Евр.12:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

«Да хвалится брат униженный высотою своею» ( Иак.1:9 ). Сегодня празднуется Церковью святой Иаков, апостол и брат по плоти Господа Христа. Какие удивительные, глубокие мысли нашел я сегодня в его послании: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» ( Иак.1:12 ). Раньше алкоголизм был частью меня самого, моей судьбой. Мне казалось, что без бутылки я просто умру. Выздоровление в АА помогло мне отделить от себя мою болезнь, научило быть свободным от нее, так что теперь я могу сказать, что алкоголизм — это моё искушение, испытание. Тяга к алкоголю, желание эйфории, бегства от реальности, алкогольные стереотипы поведения — это мои каждодневные испытания. Теперь, с Божией помощью, я могу их переносить даже с пользой для себя. Каждое искушение делает меня мудрее и опытнее в духовной жизни. Я научился ценить свои искушения и не бояться их. Бывают искушения и другого рода. Зачем ходить на группу, читать программную литературу, помогать новичкам, если я уже трезвый? Сегодняшнее чтение укрепляет меня: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» ( Иак.1:22 ). В АА говорят: Программа «работает» для меня, если я работаю по Программе. Я стараюсь не опаздывать на собрания, хотя не всегда это получается; остаться после группы и за чаем поговорить с новичками; я поддерживаю постоянную связь с наставником в АА, читаю программную литературу. Мне нелегко, а иногда и очень трудно соблюдать рекомендации Программы, но я хочу не только быть трезвым, но и жить трезво. «Ибо как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» ( Иак.2:26 ). Каждый день я начинаю с молитвы 11-го Шага; в которой я прошу Господа, во-первых, направить мои мысли в верное русло; во-вторых, «уберечь от жалости к себе, бесчестных поступков и корыстолюбия». Перед этим я встаю перед иконой Христа и мысленно совершаю первые три Шага. Апостол Иаков составил божественную литургию, которая легла в основание литургий святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста. Я знаю, что частое приобщение Тела и Крови Иисуса Христа соединяет меня с Богом, очищает и освящает мое сердце. Апостол Иаков был первым епископом Иерусалима и запечатлел свою верность и любовь ко Христу мученической кончиной. Этот день, который я проживаю в трезвости и здравомыслии — это мой небольшой дар любви, который я преподношу Тебе, Господи. 6 ноября. Литургическое чтение: Лк.11:1-10

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Об исцелении двух бесноватых 27.07.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 5-я по Пятидесятнице Слово в неделю 5-ю по Пятидесятнице Исцеление двух бесноватых, о котором мы слышим в Евангелии, — не миф. Князь мира сего знает это лучше нас, и особенно сегодня он использует все средства, чтобы мы забыли о нем, думая, что и он сам — миф. Во всяком случае, в нашей России мы знаем, что не два, а несравненно большее число бесноватых ходили среди нормальных людей и творили свои дела в ХХ веке, и еще большее число теперь — в XXI. И вот именно здесь Христос действует, спасая и исцеляя сердца многих безнадежно больных. А мы? Мы, конечно, не просим Его оставить пределы нашей страны. Или все-таки просим? Ведь именно это происходило в минувшем веке. И в нынешнем — по-другому, но то же происходит, и еще не такое произойдет. Мы, именующие себя христианами, не просим Христа отойти от нас, но принимаем ли мы Его как нашего единственного Спасителя? Бодрствуем ли духовно, чтобы не войти во искушение? Ибо отец лжи, искуситель, старается всегда прежде завладеть умом и волей человека, чтобы затем умертвить его. Искушение — это первое нападение врага на нас, первое скрытое действие в нашем сердце отца лжи и человекоубийцы от начала. Многоразличны наши искушения, и впереди всего идет гордость и уныние, внутренняя, не только внешняя суета и пустота, страх перед неумолимо надвигающимися на нас грозными событиями, ослабление и оставление молитвы — и вследствие этого забвение о главном, забвение о неколеблющейся Отчей любви. В сегодняшнем Евангелии показано, что Христос впервые приходит в языческую землю. И нам становится понятен вопрос двух бесов: «Зачем Ты пришел раньше времени мучить нас?» О каком времени идет речь? О времени, которое последует за Пятидесятницей, когда Победитель смерти Христос выйдет из пределов Израиля и обойдет весь мир, чтобы освободить его от насильства диавола. Это событие относится к нам в полноте сегодня. Мы — в Церкви, но одновременно — в мире, который уже не может и не хочет скрывать, что он языческий. Этот «мир сей», как называет его Евангелие, — во власти денег, во власти тех, кто хочет всегда господствовать, и это мир внешней видимости, мир лжи. Здесь царствует князь мира сего, и этими тремя искушениями — деньгами, властью и гордостью — был испытан от диавола Сам Господь в начале Своего служения. И этим же искушениям подвергается Его Церковь. Господь хочет сказать нам, что мы, христиане, живущие в этом мире, не должны быть более от этого мира, то есть не должны заражаться духом мира сего. Ибо если мы со Христом, если мы вверяем себя Ему, просвещаемся Им, Он — в нас, и Он крепче, Он сильнее всего. Он пришел именно для того, чтобы освободить нас от смертельной власти бесовской, которая хочет сбросить всех как свиней в бездну смерти. Он приходит к нам и спасает нас от бездны через Свою Церковь.

http://moral.ru/об-исцелении-двух-беснов...

4 . И следовательно, доставляют нам удобнейший случай достигать больших и больших наград от праведного Мздовоздаятеля: Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни ( Иак. 1:12 ). “Располагающий делами нашими Бог, говорит святой Василий Великий , способным перенести великие борения доставляет более важные случаи к прославлению”. 1693 “Потому чем большим подвергаетесь испытаниям, тем многоценнейшей ожидайте награды от праведного Судии”. 1694 § 111. Нравственное приложение догмата. 1 . И ангелы Божии, от низших до самых высших, несмотря на совершенство своего разума, нуждаются в озарениях и просвещении от Солнца истины, и при всем совершенстве своей воли, если тверды в добре, то тверды только благодатью Вседержителя; не тем ли более необходимо просвещение от Господа для нашего разума, менее совершенного и помраченного грехом? Не тем ли более необходима благодать Божия для на­шей воли, слабой и испорченной? Научимся же не мечтать высоко о силах своего разума или воли, а, в чувстве смирения пленяя разум свой в послушание веры, с благодарностью пользоваться тем Откровением, которое даровал нам Господь, и теми сред­ствами, чрез которые сообщает Он нам благодать свою. 2 . Ангелы Божии, совершеннейшие нас по самой своей при­роде, имеют, к тому же, такое высокое и такое благодетельное для нас служение – они суть ближайшие слуги Всевышнего, не­посредственно окружающие престол Его и творящие волю Его; они являются орудиями Его промышления о разных частях все­ленной, в особенности же о человеческих обществах и о каждом из людей, сохраняют нас от врагов видимых и невидимых, наставляют нас на путь истины и правды, предстательствуют за нас пред Богом своими молитвами, сопутствуют скончавшимся в вере даже в страну загробную. Вследствие всего этого, по чувству справедливости и благодарственной любви, по сознанию благотворности для нас ангельского служения, мы обязываемся почитать ангелов (Навин. 5:14; Суд. 13:20 ; Дан. 10:9 ; Откр. 22:8–9 ), и призывать их в своих молитвах, как и научает нас тому Святая Церковь , 1695 святить установленные в честь их празднества, чтить посвященные им храмы, преклоняться благоговейно пред их священными изображениями. 1696

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В середине 50-х гг. в лучшую сторону изменился состав православного духовенства. Связано это было с тем, что все большую часть его составляли выпускники восстановленных в послевоенные годы духовных школ: двух академий и восьми семинарий. Между тем массовое открытие приходов на исходе Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы вынуждало архипастырей рукополагать людей, не получивших духовного образования, а подчас и не имевших призвания к пастырству, случайных. В свое время не улучшило религиозно-нравственного состояния духовенства воссоединение обновленцев с православной Церковью. Обновленческие священнослужители, кто не был двоеженцем, в большинстве случаев получали канонически правильную хиротонию, но часто это были уже пожилые люди и многие из них к середине 50-х гг. ушли из жизни. Совсем другое последствие для Церкви имела утрата тех немногих пастырей дореволюционного и послереволюционного поставления, кто был испытан в горниле гонений 20–30-х гг. В ночь на 23 мая 1953 г. в возрасте 88 лет скончался настоятель московского храма Покрова Богородицы на Лыщиковой горе протоиерей Алексий Станиславский. Его служение продолжалось 67 лет. Отец Алексий Станиславский был одним из немногих членов двух Поместных Соборов: 1917–1918 и 1945 гг. Собор 1917–1918 гг. избрал его членом Высшего церковного совета – столь высок был его авторитет в ту страшную для Церкви пору. В послевоенные годы, несмотря на преклонный возраст, он помимо пастырского служения был консультантом при Хозяйственном управлении и членом Пенсионной комиссии при Московской Патриархии. В его некрологе начертан образ истинно доброго пастыря: «Как священнослужитель отец Алексий был строг и требователен прежде всего к себе самому. Сознание великой ответственности перед Богом и Церковью за свое пастырское служение никогда не покидало его. Он тщательно готовился к совершению каждого богослужения, к произнесению каждой проповеди. Умиленно было видеть в домашней обстановке сидящую на диване согбенную фигуру маститого седовласого старца, сосредоточенно и молитвенно, в окружении церковных книг, готовящегося к очередному богослужению и проповеди. Мужественно и упорно преодолевал он в последние годы все немощи своего престарелого возраста при совершении богослужения в храме. После литургии он всегда был готов сердечно побеседовать с теми, кто искал встречи с ним... Его любви и терпения хватало на всех. Он не терпел лжи, фальши в человеческих отношениях. В каждом человеке он видел прежде всего образ Божий и ради него помогал всем прибегавшим к нему в нужде за помощью» 514 . Отпевание почившего пастыря совершил председатель Хозяйственного управления при Священном Синоде архиепископ Можайский Макарий (Даев).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010