1940. P. 123-125). Память сщмч. Петра Капитолийского в визант. традиции совершалась в т. ч. 4 окт. (SynCP. Col. 105-106). Издатели нового Римского Мартиролога, заметив сходство сведений о двух мучениках, совсем убрали упоминание о П. 21 февр.; оставили только память 4 окт., заменив фразу: «...в Амасии у Меотидского озера, святого Петра, пресвитера» на фразу: «...в Дамаске святого Петра епископа». Петерс считал, что память пресв. Петра 4 окт. относится на самом деле к сщмч. Петру Капитолийскому. Амасия - город на севере М. Азии, к-рый не мог находиться возле Азовского м.,- это измененное Эмеса, а Меотидское оз.- неправильно понятое название монастыря Дейр-Мимас на р. Оронт, близ Эмесы ( Peeters. 1940. P. 123-125). В совр. редакции Римского Мартиролога (2001) дни памяти П. 21 февр. и 4 окт. отсутствуют. Палестино-груз. календарь (Sinait. iber. 34, X в.) содержит память 23 нояб. «Петра, епископа Капитолийского». По мнению Ж. Гаритта, этот день памяти, как и наименование Петра епископом, каким-то образом связан с днем памяти сщмч. Петра I , еп. Александрийского, к-рый отмечают 25 нояб. Согласно этому же календарю, на 28 янв. приходится память «Петра, архиепископа Дамаска», как считает Гаритт,- Петра Капитолийского ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 144, 393). Последний день памяти близок к дню памяти 9 февр. «святого священномученика Петра Дамаскина», к-рый значится в визант. стишном Синаксаре XIV в. (Paris. gr. 1582 - SynCP. Col. 453). Прп. Никодим Святогорец в «Синаксаристе» приводит память «святого священномученика Петра Дамаскина», скончавшегося от усечения мечом (элемент, заимствованный из сообщения прп. Феофана о смерти Петра Маюмского, т. е. Капитолийского), отмечая при этом, что нек-рые различают Петра, еп. Дамаска, скончавшегося в Счастливой Аравии, и Петра - автора аскетических сочинений. Прп. Никодим считает, что 9 февр. совершается память Петра, иеромонаха и мученика, автора сочинений, вошедших в состав «Добротолюбия» ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3.

http://pravenc.ru/text/2580354.html

Как счастливы мы и как должны благодарить Бога, если мы, находясь в опасности, можем так просить Отца своего и питать надежду, что Он услышит нас, как отец слышит детей своих, и не отринет нашей молитвы, когда мы обращаемся к Нему со словами: «Отче... не введи нас во искушение!» Но старайся и ты, друг, чтобы тебе самому не повредить успеху этой молитвы и самому себя не ввести в то искушение, об избавлении от которого ты молишься! Кто, по беспечности отдаст себя в опасность, того она и постигает. Кто, например, понуждал Симона Петра идти во дворец первосвященника, где он подвергся искушению? Избегай случаев, мест и обществ, которые небезопасны для тебя и в которых ты, быть может, не раз уже преткнулся. Вооружайся мужеством противостоять этим соблазнам. Имей общение и братскую любовь с людьми благочестивыми и богобоязненными. Наш Учитель не без основания посылал в мир учеников Своих не поодиночке, а вдвоём или втроём. Бдительно следи за всем, что отдаляет тебя от Бога. Не ходи туда, где сидят злые люди и куда не сопровождает тебя Отец Небесный. Не удаляй от себя оружие света – меч духовный, слово Божие, которым Сам Господь отразил искусителя, и молитву к Богу, которая не только в бедах помогает, но от смерти избавляет и которой Он не оставит вне Своего слуха, если ты обращаешься к Нему во имя Его Возлюбленного Сына. Итак, не смущайтесь и утешьтесь, братие, как бы сильно ни нападал на вас дьявол, мир и плоть ваша! Наш Бог сильнее всякой силы, восстающей на Него. Если же такой Бог за нас, то кто против нас? Когда апостол Петр, утопая в волнах морских, обратился к Богу с глубокою мольбою, то увидел Его спасающую руку, извлекающую его из волн морских. Он и тебе среди разбушевавшихся волн искушений может протянуть эту руку, сказав им Своё всемогущее слово: «здесь предел ваш, остановитесь!» Он дает бремя по плечам, на которое оно возлагается, и плечи по бремени, которое должны они нести. «Вас, – говорит апостол Павел, – постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» ( 1Кор.10:13 ). Поэтому не отчаивайтесь в вашей надежде, но поднимайте взор ваш горе, к той небесной награде, которую Господь уготовил Своим борцам и победителям. Ибо «блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получил венец жизни, который обещал Господь любящим Его» ( Иак.1:12 ). Аминь. Беседа восьмая. О седьмом прошении Молитвы Господней

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

124. Таким образом, все любовь свою устремляют ко Господу, отрекшись от всего, Его Единаго ожидая с сильным вожделением, с алчбою и жаждою, всегда чая себе упокоения и утешения благодати, не утешаясь же и не упокоеваясь ничем в мире сем, добровольно связывая себя, непрестанно же сопротивляясь вещественным помыслам, ожидают только Божией помощи и Божия заступления, — ожидают, когда в таковых душах, восприявших произволение, рачительность и терпение, Сам Господь уже тайно будет присутствовать, помогать им, охранять и поддерживать в них всякий плод добродетели. Ибо есть пределы, мера и вес свободному произволению, и свободной любви, и посильному расположению ко всем святым Его заповедям. И таким образом души, исполняющия меру любви и долга своего, сподобляются царствия и вечной жизни (29, 5). в) Что общий у благодати закон — не вдруг вверять себя, это объясняет святый Макарий многими примерами из Божественнаго Писания, с приложением урока, к чему это обязывает каждаго верующаго.   125. Духовное действие Божией благодати в душе совершается великим долготерпением, премудростию и таинственным смотрением ума, когда и человек с великим терпением подвизается в продолжение времени и целых лет. И дело благодати тогда уже оказывается в нем совершенным, когда свободное произволение его, по многократном испытании, окажется благоугодным Духу, и с течением времени покажет опытность и терпение. Ясные образцы сего порядка представим из Богодухновенных Писаний (9, 1). 126. Утверждаемое мною подобно тому, что было с Иосифом. Чрез сколько времени и чрез сколько лет совершилось определение Божией о нем воли, исполнились видения! А прежде в скольких трудах, скорбях и теснотах испытан был Иосиф! И когда все претерпел мужественно, во всем оказался благоискусным и верным Богу рабом; тогда уже стал царем Египта и препитал род свой, и исполнились и пророчества о невидимом и та воля Божия, о которой задолго по великому смотрению было предречено (9, 2). 127. Подобное сему было и с Давидом. Бог чрез Пророка Самуила помазал его в царя. И когда был он помазан, тогда гонимый Саулом должен был спасаться от смерти бегством. И где Божие помазание? Где скорое исполнение обетования? Ибо как–скоро помазан, стал терпеть жестокия скорби, удаляясь в пустыни, не имея даже насущнаго хлеба и спасаясь бегством у язычников от Саулова против него злоумышления. И в таких скорбях пребывал тот, кого Бог помазал в царя! Потом, когда многие годы был испытываем и искушаем, терпел скорби и переносил их великодушно, решительно вверился Богу и себя самого удостоверил: «что сотворил со мною Бог пророческим помазанием, и о чем сказал, то несомненно должно исполниться»; тогда уже за многое долготерпение совершилась, напоследок, воля Божия; и после многих испытаний воцарился Давид; и явственным тогда стало Божие слово, и помазание, совершенное Пророком, оказалось твердым и истинным (9, 3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

6. Не ограничивайтесь благотворением лишь тем, кто просит, помогите и тем, кто ещё пытается сам найти себе пропитание, например, роясь в помойке. 7. Если можете, спросите имя нуждающегося — проявите к нему уважение. Не прячьте взгляд, даже если вы спешите, обращайтесь без заносчивости и высокомерия. Не следует сочетать свои дары с укорами относительно его образа жизни и нравоучениями. Помогать надо просто, без стремления поучать человека. Советы можно давать только уже узнав человека и полюбив его, имея с его стороны какое-то доверие, с молитвой и внутренним смирением. 8. Помогая людям, не ждите от них благодарности – творите все ради любви Христовой.  « Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, иже на небесех » ( Мф. 5:16 ). Жертва – это проявление любви. Даже, если мы потеряем какую-то сумму денег, пожертвовав её не тому, кто остро нуждается, то эту любовь у нас точно никто не отнимет. 9. С осторожностью относитесь к денежной помощи незнакомым женщинам с младенцем на руках (могут усыплять детей алкоголем), одиноким детям (собирают деньги для родителей-тунеядцев), инвалидам (могут быть рабами для сбора денег) и цыганам (распространяют наркотики). Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог ( 2Кор.9:7 ). «Будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» ( Гал.6:10 ). Дидахе, глава 1 : «5. Всякому, просящему у тебя, давай и не требуй назад, ибо Отец хочет чтобы все подаваемо было из Его даров. Блажен дающий по заповеди, ибо он неповинен. Горе принимающему, ибо если кто, имея нужду, принимает, тот будет неповинен, если же (кто принимает), не имея нужды, тот даст отчет, почему принял и на что: подвергшись же заключению, испытан будет относительно того, что сделал, и не выйдет оттуда, пока не отдаст последнего кодранта. 6. Но и о сем также сказано: пусть милостыня твоя запотеет в руках твоих, пока ты не узнаешь, кому дать». свт. Василий Великий, письмо 145, к Амфилохию : 

http://azbyka.ru/vsem-li-nado-podavat-mi...

Можно заметить, что последовательность искушений в Евангелии от Луки несколько отличается от Евангелия от Матфея. Они завершаются Иерусалимом, тем Иерусалимом, который в центре всего Евангелия от Луки. Ибо это место великого последнего противостояния Господа диаволу, кажущегося поражения Мессии и реальной Его победы над злом и смертью. Высшее искушение Христа – избежать такого стечения обстоятельств, в которые вводит Его замысел Божественной любви среди зла мира, и найти иные пути, иные возможности победы. Иерусалим будет местом высшего сражения, но также конечной и решительной победой Христа над злом – в верности Отцу Небесному, Который пребудет с Ним до конца. Смерти Христа на Кресте будет сопутствовать восклицание сотника, прославляющего Бога: «Воистину, Человек этот был праведник». И весь народ, «видя происходящее», сознавал свой грех, «бия себя в грудь» (Лк. 23, 47–48). С самого начала служения Христа дьявол вынужден отступить от Него – но «до времени». И на горе Елеонской – перед лицом Отца Небесного, надо будет молиться, чтобы не впасть в искушение (Лк. 22, 40), да совершится воля Отчая, а не человеческая воля, теснимая страхом. (Лк. 22, 42). Эту молитву Господь заповедал нам: « И не введи нас во искушение». Речь идет в ней, как свидетельствуют святые отцы, о великом искушении отступничества, предпочтения Богу дьявола. Мы молим Бога в момент искушения, чтобы Он сохранил нас от неисцельного падения, а не о том, чтобы Он Сам не искушал нас – это было бы хулою. Один из древних переводов звучит так: « Не дай нам уступить искушению». И апостол Иаков пишет: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает, потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иак. 1, 13). Евангелие искушений предлагается нам для того, чтобы мы поняли, что поистине Иисус есть Христос, Сын Божий, что в силе Духа Святого Он имеет власть побеждать всякое искушение и принимать все последствия Своего послушания замыслу Отчему и Его любви к нам. Диавол бросает Господу вызов: «Если Ты Сын Божий». В этом «если» – все испытание веры. Подлинно ли Он – Спаситель? Подлинно ли у Него есть сила, которая позволит Ему повернуть наш мир к любви, к верности истине, к вечному блаженству, к победе над смертью? Петр был испытан во время бури на озере: «Если это Ты, Господи», – сказал он, но усомнился, и тотчас погрузился в воды смерти. Любовь к Богу, доверие и верность Ему запрещают всякое «если».

http://pravoslavie.ru/3650.html

Некий старец спросил молодого монаха: «Чадо, скажи, кто распял Христа?» – «Евреи, отче». – «Нет, не евреи, но людские зависть и злоба Его распяли» 278 . Христос дал любовь, а взамен получил зависть и злобу. Дал манну, а получил желчь. Но Он не протестовал. Он сказал: «Отче, отпусти им: не ведят бо что творят». Следовательно, Он принял несправедливость, но Сам несправедливо не поступил. Дал любовь – получил ненависть, дал хвалу – получил клевету. В этом и есть дух Евангелия, в этом истина Христова – приносить себя в жертву ради своего брата, даже ради своего врага! Тогда увенчанный венцом ты последуешь путём просвещения навстречу Христу, великому Богу жертвы и любви. Христос показал великий пример послушания: «Послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя. Темже и Бог Его превознесе и дарова Ему имя, еже паче всякаго имене, да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних, и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. Аминь» 279 . Это значит, что Христос есть Великий Послушник, Который принёс Себя в жертву и Которому Бог дал имя превыше всякого имени. Когда Он вновь придёт судить мир, то перед Ним преклонится всякое существо, всякий человек на земле. Верующие поклонятся перед Ним к славе, те же, кто не уверовал в истинного Бога и был уловлен сатаной – к осуждению. Потому мы, наученные Православной Церковью правой вере и истине Христовой, возлюбим своих братьев, родные нам души, как Христос возлюбил нас. Если станем подражать любви Христовой, то окажемся со Христом, войдём в Его вечную славу, Небесную Славу, в Великий покой, будем праздновать вместе с Ним вечную Пасху, которая не окончится во веки веков! Аминь. 265 Иов Многострадальный (букв.: удручённый, гонимый) – герой Ветхого Завета, образец праведной веры и терпения. Жил за 2000–1500 лет до Рождества Христова, в Северной Аравии, в земле Уц. Жизнь и страдания его описаны в Книге Иова. Справедливый, честный, праведный и чуждый всякого порока Иов был испытан сатаной. Но в своих страданиях он остался верен Богу, Который вознаградил его за это. После перенесённых страданий Иов вновь обрёл и здоровье и свою семью. Прожил 248 лет и видел своё потомство до четвёртого колена. Как праведник упомянут у Иезекииля ( Иез.14:14 ). Память – 6 мая по ст. ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

5:1–11 В этих стихах раскрывается значение оправдания благодатью через веру. Переход от гнева (1,18) к благодати (3,21) изменяет и положение, и внутреннее состояние верующего. Вместо отчуждения (3,10–17) наступает мир (5,1); вместо отпадения через грех от славы Божией (3,23) рождается надежда славы (5,2); вместо наказания страданием (2,5.6) сами скорби исполнены радости от сознания, что Бог производит посредством их (5,3); вместо неуверенности появляется твердое упование на любовь Божию (ст. 6–8). 5 мы имеем мир. Иначе: «да будет у нас мир». Но ход рассуждений апостола Павла свидетельствует в пользу первого варианта. Фраза «мы получили ныне примирение» (ст. 11) означает, что мы уже в мире с Богом. В ситуации наступившего примирения мы теперь имеем доступ к Богу. Преграда устранена. 5 хвалимся надеждою. В НЗ надежда означает уверенность в чем-то, еще не до конца изведанном на опыте, а не смутные устремления, полные самообольщения. Познание любви Божией, которую Дух Святой изливает в сердца верующих (ст. 4,5), уже теперь приносит заверение в том, что эта надежда не будет напрасной. 5 опытность. Букв.: «качество того, кто был испытан и одобрен». Она подтверждает нашу уверенность, что слава, которую мы предвкушаем, когда-то откроется в нас (8,17–25). 5:6 Природа этой изливаемой на нас любви явлена распятием. Действие Божие «в определенное время» означает, что смерть Христа произошла в назначенный Богом срок ( Ин. 17,1 ; Деян. 2,23 ; Гал. 4,4 ) и воздействует на нас в момент, когда мы больше всего в том нуждаемся. Такое значение этого выражения соотносится со словами Павла: «когда еще мы были немощны» (ст. 6), «когда мы были еще грешниками» (ст. 8), «врагами» (ст. 10). 5:8–11 Ср. 8,1–4.32. Христос умер именно «за нас» (ст. 8), поверивших и получивших оправдание верой: Его смертью действительно совершилось примирение, которое «мы получили ныне» (ст. 11). 5 тем более ныне. Рассуждение переходит от большего к меньшему: если Бог совершил ради нас столь великое дело, отдав на страдание и смерть Своего Сына, мы можем твердо ожидать меньшего окончательного спасения «жизнью Его» как воскресшего, восставшего из гроба Посредника. Бог соблюдает к конечному спасению тех, кто уже оправдан; тем самым осуществляется изначальная цель Бога Его любовь к нам. Искупительная смерть Христа была решающим, столь дорого стоившим Ему выражением цели, поставленной любовью Божией; она залог оправдания и прославления тех, за кого Он умер (8,32).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

– Султан Каира, Мелек Назер, стал собирать войска с прочими эмирами Сирии, чтобы не только отразить христиан, но даже их искать на Западе. Потомок Аббасидов, живший в Египте, где носил громкое имя халифа, разослал повсюду свои грамоты, возбуждая всех истинных мусульман к оружию, обещаниями чувственного рая их лжепророка. – Но папа Венедикт XII, заступивший место Иоанна, уже не нашел в крестоносцах, давших обет, желанного расположения к походу, несмотря на усиленные жалобы христиан восточных. Тогда инок антиохийский Андрей, пришедший просить о помощи первосвятителя Римского, в Авиньоне, услышав, что король Франции Филипп отлагает поход свой, схватил за узду его коня и спросил: «Ты ли Филипп, король Франции, давший обет Богу освободить Св. землю? – Если ты хочешь исполнить свое предприятие, молю Господа направить стопы твои к победе; если же нет, и ты обманываешь святую Церковь , гнев Божий на тебе, на твоем роде, и на твоем царстве; ибо на тебя падет вся кровь, которая пролилась при одной вести о твоем походе!» Смутился король и звал инока с собою. – «Пойду пред тобою, если идешь на Восток, и оставлю тебя, если на Запад, – сказал он, – иду каяться о грехах моих в ту землю, которую ты выдал сарацинам». Однако жестокая война, возникшая между Англией и Францией, воспрепятствовала обоим королям, несмотря на их обеты, идти в Иерусалим, и над родом и царством Филиппа сбылось пророчество инока Антиохийского. Один только флот, вооруженный папою, Венециею и королем Кипра, с помощью рыцарей родосских, отплыл к берегам Анатолии и овладел Смирною, где погиб легат папский: турки опять вытеснили оттоле крестоносцев. Жестокая чума, пришедшая с Востока и опустошившая весь Запад, под страшным прозванием черной смерти, положила на время предел воинским предприятиям; но явление короля Иерусалимского Петра, в Авиньоне, возбудило опять дух крестовых походов. Петр уже был испытан в битвах с турками Карамании, у коих отнял Саталию, и простер оружие даже до Смирны. Еще один венец присоединился к двум его венцам, Кипра и Иерусалима, когда армяне киликийские, недовольные своим королем Леонтием, предложили малое свое царство Петру, правление коего было самое счастливое для его острова.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

В ВЗ Бог предстаёт как пастырь Своего народа: Пс 22:1; 79:2; Ис 40:11; Иер 31:9. О Давиде (или Мессии, происходящем из его рода) говорится как о пастыре в Пс 77:70–72; Иез 37:24; Мих 5:4. В Иер 2:8; 10:21; 12:10 звучит тема неверных пастырей, нерадеющих о Божьем стаде. Противопоставление неверных пастырей и Бога как истинного пастыря дано в Зах 11:4–9, а в Иез 34 это дополняется темой Давида (34:23) как пастыря, посланного Богом. В Ис 63:11 Моисей назван пастырем овец Божиих. В раввинистической литературе и у Филона Александрийского (Жизнь Моисея 1:60–62) встречается мысль, что Моисей сначала был испытан как пастырь овец и лишь затем послан в качестве пастыря к народу; Филон говорит, кроме того, что Бог есть пастырь Своего народа и ставит также пастырем Своего первородного Сына, или Слово (О земледелии 50–54). Наконец, образ Мессии-Пастыря обнаруживается в синоптических Евангелиях: Мк 6:34=Мф 9:36; Мф 18:12–14, ср. Лк 15:3–7; Мк 14:27=Мф 26:31; Мф 25:32, в Евр 13:20 и в 1 Пет 2:25; 5:4. Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец — в противоположность вору, который отнимает у них жизнь. Выражение полагать жизнь ( yuc»n) характерно для Иоанна (10:11,15,17–18; 13:37–38; 15:13; 1 Ин 3:16). Предсказание о смерти см. Мк 8:31; 9:12,31; 10:33–34,38,45; 12:8 и параллельные места у других синоптиков. За овец (см. ещё 10:15) — предлог за ( у Иоанна всегда в таких случаях выражает цель смерти: отдам за жизнь мира (6:51), лучше нам, чтобы один человек умер за людей (11:50–51; 18:14), я душу мою положу за Тебя (13:37, слова Петра), если кто положит душу свою за друзей своих (15:13). Ст. 12 Наемник… видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит — ср. с рассказом юного Давида о его недавнем пастушеском прошлом (я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его 1 Цар 17:34–36). И волк расхищает овец, и разгоняет их — ср. поражу пастыря, и рассеются овцы (Мк 14:27, цитата из Зах 13:7) и прощальные слова Павла эфесянам в Деян 20:29 (по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада).

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Но старайся и ты, друг, чтобы тебе самому не повредить успеху этой молитвы и самому не ввести себя в то искушение, об избавлении от которого ты молишься. Кто по беспечности отдаст себя в опасность, того она и постигает. Кто, например, принуждал Симона Петра идти во дворец первосвященника, где он подвергся искушению? Избегай случаев, мест и обществ, которые небезопасны для тебя и в которых ты, быть может, не раз уже преткнулся. Вооружайся мужеством противостоять этим соблазнам. Имей общение и братскую любовь с людьми благочестивыми и богобоязненными. Наш Учитель не без основания посылал в мир учеников Своих не поодиночке, а вдвоем или втроем. Бдительно следи за всем, что отдаляет тебя от Бога и Его Спасителя. Не ходи туда, где сидят злые люди и куда не сопровождает тебя Отец Небесный. Не удаляй от себя оружие света – меч духовный, слово Божие, которым Сам Господь отразил искусителя, и молитву к Богу, которая не только в бедах помогает, но от смерти избавляет и которой Он не оставит вне Своего слуха, если ты обращаешься к Нему во имя Его Возлюбленного Сына. Итак, не смущайтесь и утешьтесь, братия, как бы сильно ни нападал на вас диавол, мир и плоть ваша! Наш Бог сильнее всякой силы, восстающей на Него. Если же такой Бог за нас, то кто против нас? Когда апостол Петр, утопая в волнах морских, обратился к Богу с глубокою мольбою, то увидел Его спасающую руку, извлекшую его из волн морских. Он и тебе, среди разбушевавшихся волн искушений, может протянуть эту руку, сказав им свое всемогущее слово: «Здесь – предел ваш, остановитесь!» Он дает бремя по плечам, на которые оно возлагается, и плечи по бремени, которое должны они нести. «Вас» , – говорит апостол Павел, – «постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (Кор. 10:13). Поэтому не отчаивайтесь в вашей надежде, но поднимайте взор ваш горе, к той небесной награде, которую Господь уготовил Своим борцам и победителям. Ибо «блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак. 1:12). Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4107...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010