В Санкт-Петербурге состоялась закладка памятника святым благоверным Петру и Февронии Санкт-Петербург, 8 июля 2009 г. 7 июля в храме Сретения Господня на Гражданском проспекте состоялась праздничная Литургия по случаю закладки камня скульптурной композиции «Святые благоверные Петр и Феврония Муромские», сообщает сайт СППДА . Крестный ход и освящение закладного камня по окончании Божественной Литургии возглавил ректор Санкт-Петербургской православной духовной академии епископ Гатчинский Амвросий. После освящения закладного камня преосвященнейший владыка Амвросий от лица Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, направившего в адрес участников и организаторов мероприятия приветственное слово , поздравил всех присутствующих с «Днем семьи, любви и верности», после чего обратился ко всем присутствующим со следующими словами: " Дорогие отцы, братья и сестры! С особой радостью поздравляю вас с наступающим праздником памяти святых благоверных Петра и Февронии. Сегодня, когда институт семьи переживает кризис, мы участвуев в закладке памятника святым супругам, и это – чрезвычайно важное событие в духовной, культурной и общественной жизни нашего народа. Без духовных ориентиров прошлого, без исторической памяти, подающей пример святости и чистоты, не может быть будущего. Семья – особый мир любви и взаимопонимания, целостного единства, гармонии и красоты. Но, к сожалению, на практике мы видим, что далеко не всегда молодые люди, вступающие в семейную жизнь, находят в себе силы создать такой мир. Сегодня, когда трудности и соблазны вносят в семейную жизнь разобщение и разлад, жизнь святых супругов Петра и Февронии являет нам замечательный образец семейных отношений, образец чистой любви, нерушимой верности и целомудрия. Этот образец призван стать духовным ориентиром для современной молодежи, каким был он сотни лет для многих поколений русских людей. Муромский князь и простая крестьянка, ставшая княгиней, святые Петр и Феврония, вошли в сонм русских святых как покровители супружеской любви и верности. неразрывное единство их святой семьи перенесло различные испытания, но всегда, даже в минуту тяжких испытаний, они были верны друг другу. Сама природа и даже сама смерть, по Божию промыслу, чудесно свидетельствовали об этой прекрасной верности. Святой Петр оставляет княжеский престол, не желая расстаться со своей супругою. ладья изгнанников плывет против течения. Святая Феврония умирает в один день и час со своим супругом, не желая расстаться с ним ни на миг ни в жизни, ни в смерти. тела святых чудесно оказываются в одном гробе… Естество и чудо – все свидетельствует об удивительной цельности их святой любви друг к другу.

http://pravoslavie.ru/31090.html

Церковь празднует память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских 8 июля, 2019. Новостная служба Святые супруги прославились благочестием и милосердием, они пронесли любовь друг ко другу через все испытания. 8 июля. ПРАВМИР. Церковь празднует память святого благоверного князя Петра, в иночестве Давида, и святой благоверной княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев. Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой Рязанской губернии. Святой Петр послал в ту деревню своих людей. Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе с святой Февронией. Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе. Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят небесное благословение на вступающих в брак. В день памяти покровителей православного брака – святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских, в России отмечают День семьи, любви и верности. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pamy...

EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Алексей Львович Беглов Альфа и Омега (некоммерческий культурно-просветительский журнал) Статьи автора: Алексей Львович Беглов Испытания для Петра и Февронии: история любви Эти святые прославляются Церковью не как преподобные, хотя они и приняли в конце своей жизни схиму, не как мученики и исповедники, хотя они и были изгнаны из своего города. Пост и молитва были частью их семейной жизни, уни­же­ниям и опасностям они подвергались за то, что хранили верность друг другу. Эволюция церковной жизни в условиях подполья: итоги двадцатилетия (1920–1940-е гг.) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 36, 2003 Православное образование в подполье: страницы истории Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 50, 2007 Епархии и епископы Российской Церкви в 1927 году, или Почему митрополит Сергий (Страгородский) стал перемещать епархиальных преосвященных? Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 49, 2007 Екопат Русской Православной Церкви и церковное подполье в 1920–1940-е гг. Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 35, 2003 Туринская трагедия Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 56, 57; 2009, 2010 Церковная оппозиция в 1940-е годы Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 46, 2006 Рясофорная монахиня Серафима Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 45, 2006 «Вечностию неразрушимое содружество» Русское старчество — руководство опытным иноком новоначальных на пути спасения — уже почти двести лет прочно связывается с именем возродителя старчества преподобного Паисия Величковского и с именами его учеников — прежде всего старцев Оптиной пустыни. И это справедливо. Оптина и ее наставники еще в XIX веке приобрели всероссийскую известность, стали символом старчества и его воспитательной […] Последний бой обновленцев Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 40, 2004 Хроника: Международная богословская конференция “Православное учение о Церкви” Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 2004 Хроника: Научная конференция “Церковное право и государственное законодательство в истории России” Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 37, 2003 Монахиня Игнатия (Петровская).

http://pravmir.ru/alfa-i-omega/authors/u...

Испытания для Петра и Февронии: история любви Эти святые прославляются Церковью не как преподобные, хотя они и приняли в конце своей жизни схиму, не как мученики и исповедники, хотя они и были изгнаны из своего города. Пост и молитва были частью их семейной жизни, уни­же­ниям и опасностям они подвергались за то, что хранили верность друг другу. 8 июля, 2013 Эти святые прославляются Церковью не как преподобные, хотя они и приняли в конце своей жизни схиму, не как мученики и исповедники, хотя они и были изгнаны из своего города. Пост и молитва были частью их семейной жизни, уни­же­ниям и опасностям они подвергались за то, что хранили верность друг другу. Эта статья называется Испытания для Петра и Февронии, поскольку на долю этих святых выпала ноша проносить свою любовь через унижения и лишения за неё саму. Испытания для Петра и Февронии «Альфа и Омега» , 1998, 15 Малое Вознесение на Никитской В Москве, на улице Большая Никитская, в храме Вознесения Господня (“Малом Вознесении”), что напротив консерватории, есть придел русских святых Петра и Февронии . Эти святые прославляются Церковью не как преподобные, хотя они и приняли в конце своей жизни схиму, не как мученики и исповедники, хотя они и были изгнаны из своего города. Пост и молитва были частью их семейной жизни, уни­же­ниям и опасностям они подвергались за то, что хранили верность друг другу. Святые Петр и Феврония дали пример идеальной христианской семьи. Именно за это они удостоены церковного почитания, именно поэтому их жизнь вот уже более восьми веков служит примером должного отношения супругов к церковному браку и друг к другу. Обратиться к опыту жизни этих людей мы хотели бы в этой статье. Обстоятельства их жизни мы узнаем из “Повести о Петре и Февронии”, написанной в первой половине XVI b. Ее автором был священник одного из кремлевских соборов Ермолай (в монашестве Еразм), входивший в круг церковных писателей и агиографов, сформировавшийся вокруг святителя Макария Московского. Со времени преставления святых до времени написания “По­вести” прошло более 300 лет(1), и хотя можно предполагать, что местное почитание Петра и Февронии началось сразу же после их общей кончины (чему, вероятно, особенно способствовало чудо, случив­шее­ся вскоре после нее), устное предание не сохранило многие факты их жизни.

http://pravmir.ru/ispytaniya-dlya-petra-...

Верность и любовь – залог благополучия Православная молодёжь столицы отметила 8 июля день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии, собравшись на общемосковский молебен в храме Успения Пресвятой Богородицы в Путинках. За последние три года – с тех пор, как этот день на государственном уровне объявлен Днём семьи, любви и верности, – праздник успел стать любимым и поистине всенародным, помогая молодым умам и сердцам глубже прочувствовать ту истину, что семья есть, по определению Святейшего Патриарха Кирилла, «школа любви, школа благочестия, школа человеческого счастья». Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Путинках. Фото: Олег Гусаров/Sobory.Ru «Я очень рада, что в наш храм пришло сегодня столько народу, – говорит 10-летняя Василиса, прихожанка храма Успения Пресвятой Богородицы в Путинках, которая встречает гостей у ворот ограды, еле успевая вручать каждому красивый нагрудный значок с изображениями святых Петра и Февронии. – А праздник очень хороший – ведь и у меня тоже будет когда-то своя православная семья!» Народу, действительно, яблоку негде упасть: много молодых пар и семей с детьми. В храм уже не войти, но общемосковский молебен транслируется на весь двор, заполненный людьми. Здесь же – взятые в кольцо гостями столы с книгами для взрослых и детей о святых муромских князьях, православных традициях семейной жизни и воспитания детей, диски с песнями известных исполнителей. Но вот зазвучала проповедь настоятеля храма, священника Алексия Гомонова, который говорит о том, что по воле Божией день памяти святых Петра и Февронии стал нашим общегосударственным праздником и что именно сегодня он всем нам необходим, ибо наша страна не может возродиться без возвращения к своим духовным корням. В ХХ веке насаждалась, по словам настоятеля, «одна сплошная пионерия», которая, в соответствии с замыслом ее организаторов, должна была, явив мощь, монолитность, дойти до светлого будущего. Но, как мы знаем, все это рухнуло. Так и должно было произойти: то, что не от Бога, в итоге все равно обречено. Возрождая сейчас институт семьи, мы видим, что Петр и Феврония Муромские идеально подходят как святые покровители: они имели много сложностей при создании семьи, пережили испытания в совместной жизни, которые также преодолели с помощью Божией. Пример этих благочестивых супругов, заключил отец Алексей, может стать образцом семейной жизни для молодых россиян нашего времени.

http://pravoslavie.ru/36031.html

Русский священник из США Виктор Потапов: «У мощей святых Петра и Февронии мы с супругой молились, чтобы они помогли нам укрепить семейную жизнь» Дмитрий Злодорев В праздник святых Петра и Февронии — 8 июля, когда в России отмечается День семьи, любви и верности, настоятелю русского Свято-Иоанно-Предтеченского собора в Вашингтоне протоиерею Виктору Потапову и его супруге Марии в Российском центре науке и культуры в США вручили медаль «За любовь и верность». Чем не повод поговорить с батюшкой и о самом празднике, и о святых, в честь которых он установлен, и о семье, о любви? Протоиерей Виктор Потапов с супругой Марией, глава представительства Россотрудничества Ольга Головащенко, прихожане Свято-Иоанно-Предтеченского собора в Вашингтоне — Отец Виктор, что значит для вас эта медаль? — Конечно, для меня это честь, я не знаю, чем заслужил ее. Живу, как могу. У меня замечательная супруга, с которой очень легко во всех отношениях. Мы познакомились 53 года назад, и 52 года как поженились. Слава Богу, в течение этого времени у нас было много радости, было и много испытаний. Своего первого ребенка мы потеряли — у него было генетическое заболевание, и он прожил всего 10 дней. Это произошло в самом начале нашей семейной жизни, мы не знали, как быть дальше, будут ли у нас дети. Но Господь — за какое-то наше терпение и верность Ему — послал нам трех замечательных детей: сыновей Марка и Сергея и дочку Соню. И еще 8 внуков. — Вы сказали, что внуков маловато… — Мало, да ( смеется ). Я надеялся, что внуков будет больше. Но ничего, слава Богу за все. У нас прекрасные дети, хорошо говорят по-русски, церковные, ходят в храм. Это относится и к их супругам. Соня вышла замуж за русского австралийца, а Марк и Сергей женились на русских американках. — Как вам удалось сохранить в семье русские традиции? Ведь ни вы с супругой, ни тем более ваши дети никогда не жили в России. — Конечно, это все благодаря Церкви. В Православной Церкви мы разделены по этническим признакам — Русская Церковь, Болгарская, Сербская и т.д. Каждая Поместная Церковь является хранительницей добрых национальных старинных традиций. Можно сказать, что Русская Православная Церковь фактически развила русскую традицию. Таким образом, приобщившись к русской церковной жизни, я тем самым вдохнул и русские традиции. Мы соблюдаем все праздники, стараемся соблюдать обычаи, сохранили русский язык.

http://pravoslavie.ru/154734.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Этот день в Русской истории Сегодня мы чтим память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, а также вспоминаем иконописца С.Ф.Ушакова, генерала М.Д.Скобелева и публициста А.С.Шмакова 08.07.2010 243 Время на чтение 6 минут Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Когда князь увидел Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг к другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией. Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе. Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак. С этого года, день памяти св. Петра и Февронии отмечается как всероссийский День семьи, любви и верности. Сегодня мы вспоминаем выдающегося русского иконописца и гравера, мастера Оружейной палаты Московского Кремля Симона Федоровича Ушакова, скончавшегося 25 июня 1686 года. Он родился в 1626 г. и, вероятно, происходил из посадских людей. Будучи всего 22 лет от роду, он был принят в царские " жалованные " мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Здесь прямыми его обязанностями было делать эскизы для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изданий, расписывать знамена, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планы и т.д. Усердно исполняя подобные работы, он писал, кроме того, образа для двора, церквей и частных лиц, при чем приобрел вскоре известность лучшего московского иконописца. С переводом Ушакова на службу из Серебряной палаты в Оружейную, в 1664 г., круг его деятельности расширился, а слава возросла еще более: он стал во главе прочих царских мастеров, образовал целую школу иконописцев, пользовался милостями Царя Алексея Михайловича, исполнял всяческие их поручения по художественной части и до самой своей кончины жил в довольстве и почете.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/07/08/et...

Брак не для себя и тем более не для людей — он для Господа Прот. Артемий Владимиров, прот. Александр Ильяшенко и Юлия Сысоева о выборе супруга и создании семьи. 9 июля, 2014 Прот. Артемий Владимиров, прот. Александр Ильяшенко и Юлия Сысоева о выборе супруга и создании семьи. 8 июля Русская Православная Церковь чтит память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских, прошедших многие испытания, чтобы создать образец христианской семьи. Первое из них пришлось выдержать молодому князю, чтобы вопреки условностям света исполнить волю Божию и жениться на дочери древолаза. К сожалению, и сегодня многие ищут себе человека «по параметрам», забывая о том, что на самом деле нужно человеческой душе. Корреспондент портала Православие.Ru попросил протоиерея Артемия Владимирова, протоиерея Александра Ильяшенко и матушку Юлию Сысоеву поделиться своими мыслями о том, для кого мы ищем спутника жизни, как не поддаться давлению общества в выборе супруга и не упустить человека, с которым можно прожить всю жизнь. «Жертвенность является главным проявлением любви» Протоиерей Артемий Владимиров Протоиерей Артемий Владимиров, старший священник и духовник Алексеевского женского монастыря, член Союза писателей России: — Пётр, будучи князем, конечно, искал себе пару, ровню, потому что этого требовала условность. Он был человеком знатным и, находясь в окружении родовой боярской знати, понимал, что его выбор соотносится с судьбами самого княжества. Уже тогда в древнерусском обществе действовали сословные ограничения. Заболев и весь покрывшись лишаями, он отчаялся получить помощь, но мудрая Феврония из села Ласки (до сих пор сохранилось это село под Рязанью) его исцелила. Князь обещал на ней жениться, но позже забыл о данном им обещании. И вновь у него пошли лишаи, и опять Феврония уврачевала его. Тогда он понял, что это судьба и наспех обронённое слово нужно держать. Святая Феврония была необычайно умна. У нас нет основания думать, что она была нехороша собой. Скорее всего, в ней было гармоничное сочетание внешнего и внутреннего. Если бы она была дурнушка, то на неё не заглядывался бы вельможа, когда она уже в княжеских одеждах, в собольей опушке, путешествовала по реке и стала предметом вожделенного внимания. Она поставила на место этого дерзкого человека, пристыдила его весьма убедительным образом, прозрев его нечистые намерения.

http://pravmir.ru/brak-ne-dlya-sebya-i-t...

Разрушение семьи — главное предательство по отношению к детям. Фото: depositphotos.com      Вспоминая праздник святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, покровителей семьи, так бы хотелось говорить о крепких семьях и верности длиною в жизнь. Но, к сожалению, реальность наших дней такова, что чаще приходится поднимать тему разрушения семей. Люди случайно встретились и заинтересованно взглянули друг на друга, хотя у каждого или одного из них уже есть семья. Нужно бы сразу пресечь соблазн, но так поступают не все. Приведу пример, который казался бы забавным, если бы ситуация не была настолько грустной. Молодая женщина познакомилась с мужчиной. Он уже имел семью и ребенка, но это их не остановило. Завязался роман. Женщина очень старалась, чтобы мужчина оставил семью, ушел к ней. Она добилась и развода, и свадьбы. Так что же? Через некоторое время она бурно возмущалась в социальных сетях: ее муж продолжает общаться с ребенком от первого брака, звонит ему и даже порой с ним встречается.   Женщина не задается вопросом, не ошиблась ли она, начав близкое общение с уже семейным человеком, не спрашивает, зачем писала и звонила ему, уже женатому. По ее мнению, с ребенком мужу тоже следовало «развестись». Но, к счастью, хотя бы мужчина понимает, что детей бывших не бывает. Когда человек предает супруга или супругу, это не кажется трагедией тому, кто рушит брак. Всегда найдутся отговорки, что тот, предыдущий союз был неправильным, непрочным, в нем не было любви. Зато теперь, кажется человеку, который увел из семьи мужа или жену, и чувства будут настоящими, и брак до гроба, и все сложится замечательно.   Кто не раз говорил другим людям правильные слова о сохранении семьи, быстро находит оправдания, когда изменяет сам. Любой взрослый человек знает, что в браке случаются кризисы, наступают нелегкие времена. Они преодолимы. Если семья пройдет через испытание и уцелеет, то брак станет еще крепче. Победить трудности легче совместными усилиями, особенно если рядом не маячит третий лишний. Но если он появляется и настойчиво напоминает о себе, для одного из супругов это может стать сильным искушением.

http://pravoslavie.ru/132460.html

Бояре не просто требуют выдворения Февронии, с самых первых своих слов они мыслят супругов раздельно: “Хотим, чтоб Петр остался, Феврония же — ушла; возьми себе другую жену, не все ли тебе равно!”. С самого начала они как бы не берут в расчет, что их князь и княгиня — муж и жена, что они одно, что люди не могут их разлучать; с самого начала они пренебрегают браком как таинством, как Божиим установлением. Нас может удивить: почему Петр отсылает бояр к Февронии, почему он сразу не отказывает им? Ответ Петра свидетельствует об одной из важнейших черт христианского брака, а именно о том, что каждый из супругов имеет над другим власть. Причем власть эта распространяется на самые сокровенные стороны личности другого. Бояре ставят вопрос так: или ты, Петр, — самодержец, или — муж Февронии. Петр — князь, самодержец по призванию. Он, по свидетельству самих бояр, обладает всеми необходимыми качествами для того, чтобы быть во главе города, наверняка, он имеет к этому и личную склонность. Более того, он поставлен на это место Божиим Промыслом. Но именно в вопросе, быть ли ему князем, то есть следовать ли ему его — природному и Божественному — призванию, он обращается за советом к жене. Ей делить с ним все тяготы его пути, поэтому она имеет право дать согласие на путь своего мужа или закрыть для него этот путь(15). И вот бояре устраивают пир, надеясь получить у Февронии согласие покинуть город, когда ум ее, возможно, будет отуманен вином. “Они же неистовии, наполнившеся безстудия, умыслиша, да учредят пир. И сотвориша. И егда же быша весели, начаша простирати безстудныя своя гласы, аки пси лающе, отнемлюще у святыя Божий дар, его ей Бог и по смерти неразлучна общал есть”(16). Последними словами Ермолай-Еразм вскрывает суть происходящего. Бояре не просто имеют в виду политическую выгоду и потворствуют тщеславию своих жен, но исподволь посягают на нечто большее: они дерзают разлучать мужа и жену, отнимать у Февронии Божий дар, его же дал ей Бог. Эти слова можно повторять вновь и вновь, напоминая каждому, живущему в браке, драгоценность того дара, которым он обладает.

http://pravmir.ru/ispytaniya-dlya-petra-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010