...Постарайся изникнуть из глубины порока, прекрати свое распутство, подумай о кратковременности здешней жизни и неизбежном наказании там. Для чего напрасно, лучше же сказать, назло себе, тратишь время? Представь себе: душа у тебя одна, и ты осквернил ее всеми гнусными страстями. Избавь себя от порока, стыда, позора и мучения, церковь от осквернения, жертвенник от нечистоты, рукоположившего тебя от обвинений, нас от печали, а святых от непрестанных слез (прп. Исидор Пелусиот , 60, 290). Для чего ты не остаешься начальником, но оказываешься под начальством у порока? Посему знай, что понесешь большее наказание, как сам делавший то, что поставлен был воспрещать другим (прп. Исидор Пелусиот , 60, 294). Источник. Тот может служить правилом для начальствования и точнейшим указателем умения начальствовать, кто все устрояет к пользе подчиненных. А кто благоустройство начальствования превратил в самоуправство и нестроение, подначальным готовит труды, а себе уловляет удовольствия, тот делами своими начертывает правило не начальствования, а самоуправства (прп. Исидор Пелусиот , 61, 128). Источник. ...Или перестань услаждаться чужими бедствиями, пробуждая и раздражая усыпленное непотребство, или, делал это, не приступай к досточтимому алтарю, потому что соблазняешь и не допускаешь приступать к нему многих, которым несносно видеть такую нечистоту, неотступно остающуюся при нескверном жертвеннике (прп. Исидор Пелусиот , 61, 182–183). Весьма смешно тому брать на себя начальство над другими, кто не в состоянии начальствовать над самим собою. Кто не только не подчинил себе своих неистовствующих страстей, но и дал им свободу делать все, что хотят и могут, тот будет смешон, покушаясь исправить других. Он делает то же, что и врач, который, будучи покрыт чирьями, возмется от чирьев лечить ближнего (прп. Исидор Пелусиот , 62, 316–317). Если то, что ты, не знаю почему, предпочтен другим и возведен в священство, надмило тебя и довело до высокого о себе мнения, так что не соревнуешь и тем, которые, хотя состоят в чине подчиненных, но заслуживают одобрение, то сожалею о твоем неразумии. Если же низших не удостаиваешь и того, чтобы посмотреть на них, то сие самое опаснее всего, если окажется, что по делам ты хуже тех, которые, по твоему мнению, столько ниже тебя по достоинству, и будешь признан уступившим над собою победу тем, над которыми иметь верх нимало не почитал для себя удивительным. Если бы их жизнь дышала беспечностью, и тогда тебе не должно было бы оставлять попечения о добродетели. Ибо немалое расстояние, какое между ними и тобою, лишило бы тебя извинения. Если же они выше и благоискуснее тебя, даже не имея у себя вождя, то смотри (не намерен я сказать что-либо тяжкое), чем кончится зло? (прп. Исидор Пелусиот , 62, 330–331).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Исидор Севильский как правовед Глава I. Вокруг Исидора Севильского: исторические оценки и проблема источников 1. Политика и право в Толедском королевстве VI – VII вв. 2. Церковь и религия в Толедском королевстве VI – VII вв. 3. Культура в Толедском королевстве VI – VII вв. 4. Исидор Севильский в историческом и культурном контексте 5. Правовые сюжеты и понятия в творчестве Исидора Севильского: проблема источников и методологии их исследования 5.1. «Этимологии, или Начала» 5.2. «Дифференции» 5.3. «Синонимы» 5.4. «Сентенции» в трех книгах 5.5. «О церковных службах» и «Монашеский устав» 5.6. Язык и право как исследовательская проблема Глава II. Место права в образовании Исидора Севильского и в его основных произведениях 1. Право в образовании Исидора Севильского 2. Библиотека Севильи по данным «Этимологий» 3. Проблема знакомства Исидора с греко-римской классической культурой 3.1. Римское классическое наследие в пятой книге «Этимологий» 3.2. Греческая философия в «Этимологиях» 4. Место правовых сюжетов в структуре основных произведений Исидора 4.1. Грамматика и богословие: две книги «Дифференций» 4.2. Теологические трактаты: «Синонимы, или Стенания грешной души» и «Сентенции» в трех книгах 4.3. Предтеча канонического права: трактаты «О церковных службах» и «Монашеский устав» 4.4. Энциклопедия «Этимологии, или Начала» Глава III. Ключевые понятия римского права в интерпретации Исидора Севильского 1. Принципы выделения ключевых понятий 2. Представление о справедливости в трудах Исидора (iustitia и aequitas): земной и божественный уровни 2.1. Iustitia 2.2. Aequitas 3. Понятие права и закона (ius и lex) 3.1. Определение права (ius) и его структура 3.2. Закон (lex) 4. Понятия несправедливости и противозаконности (iniustitia, iniquitas, iniuria) 5. Понятия преступления (crimen) и греха (delictum, peccatum) 5.1. Грех (delictum, peccatum) 5.2. Преступление (crimen) 6. Iudex в произведениях Исидора Глава IV. Влияние концепций Исидора на соборное законодательство Толедского королевства 1. Исидор на II Севильском соборе (619 г.) 1.1. Разрешение конфликтов между епископами 1.2. Вопросы церковной дисциплины 1.3. Каноны о низших чинах клира 1.4. Каноны, касающиеся монастырей 1.5. Каноны о христианской вере 2. Исидор на III Севильском соборе (622 – 624 г.) 3. Исидор на IV Толедском соборе (633 г.) 3.1. Регламентация церковной службы и порядка проведения соборов 3.2. Обязанности и полномочия епископа 3.3. Каноны, регламентирующие жизнь клириков 3.4. Каноны, касающиеся монахов, дев и вдов, посвятивших себя Богу, и кающихся 3.5. Антииудейские каноны 3.6. Постановления, касающиеся вольноотпущенников Церкви 3.7. Правовые основы «политической теологии» (семьдесят пятый канон) 4. Составление «Испанского канонического свода» как итог деятельности Исидора-правоведа Заключение Источники и литература I. Источники II. Литература III. Переводы Принятые сокращения Un encyclopédiste, théologien et juriste: Isidore de Séville et ses idées sur le droit et la justice  

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

«Житие» говорит о Лихносском монастыре близ Пелусия. Письмо 370//РС 78, 392. В «Житии св. Исидора», дошедшем в так называемом «Императорском Минологии» (Х1 в.), говорится, что Феофил, по диавольскому наущению, запретил ему священническое служение, что и дало святому повод уйти на Пелусийскую гору. скрыть способы оплаты Комментарии Евгений 18 февраля 2021, 09:01 СПАСИБО БОГ рядом, спасибо за поддержку. помоги моему неверию римма 17 февраля 2017, 13:53 Святой преподобный Исидор Пелусиот, спасибо за помощь. Не остави и в дальнейшем меня и моих родных своим предстательством, помолись о нас грешных и недостойных, даруй нам радость и счастье, помоги нам в учебе и работе, огради от злых людей. римма 18 февраля 2016, 13:03 Святой Исидор Пелусиот, помолись обо мне грешной и недостойной о дарования здравия душевного и телесного мне и моим родным,о наших успехах на работе и в учебе, огради от злых людей, помоги отвести ответственность от моих руководителей по результатам проверки. Наталья 17 февраля 2015, 17:27 “Слава в вышних Богу и на земли мир,в человецех благоволение!” Господи Всемилостивый, в великом трепете души молитвенно прошу, спаси Украину Имени Твоего Святаго ради Ими же веси судьбами!!! Преподобный Исидор Пелусиот, моли Всемилостивого Бога, да воссияет благодать Божия и мир на земле Украинской! Преподобный Исидор Пелусиот, всею душою своею смиренно прошу неустанной молитвы твоей к Богу да дарует властем нашим мудрость и силу пойти на разумный компромисс ради восстановления мира на Украине, да дарует властем нашим вразумление об исполнении их долга по отношению к народу Божию! Преподобный Исидор Пелусиот, всею душою своею смиренно прошу неустанной молитвы твоей к Богу о нас грешных Владимире, Наталье, Владиславе, об укреплении и приумножении наших душевных и телесных сил; о скорейшем восстановлении мира на Украине, мира во всем мире, о скорейшем восстановлении благоденствия и благополучия всем людям; об искоренении лютости, ненависти, враждебности, сребролюбия и ненасытности; о вразумлении и прозрении творящих зло; о даровании всем нам духа разума, благочестия и миротворчества, духа чистоты и правды!

http://pravoslavie.ru/51649.html

Исидор олицетворял собой новый тип правоведа. В первую очередь он был клириком и только потом юристом. Свою главную задачу раннесредневековый знаток права видел в том, чтобы воспитать читателя в духе христианства и научить его благочестивой жизни. Поэтому его творчество чем дальше, тем больше приобретает дидактический и морализаторский окрас, а понятия римского права уходят в сферу богословской лексики. Исидор Севильский и каноническое право В поле практической деятельности Исидора – правоведа оказались совершенно новые, средневековые, институты: церковь и монастырь. Их устройству и внутренней жизни посвящены его трактаты «О церковных службах» и «Монашеский устав». В первом Исидор рассказывает о порядке проведения церковных служб и об обязанностях клириков. Второй, составленный на основе уставов Бенедикта Нурсийского (480–547) и Иоанна Кассиана (360–435), посвящен регламентации монастырской жизни 54 . Высказанные в этих трактатах идеи легли в основу ряда соборных постановлений, принятых на II Севильском (619) и IV Толедском (633) соборах, где Исидор председательствовал. Епископ Севильи ясно и четко сформулировал правоотношения внутри епархии и внутри монастыря. В этом смысле Исидора можно считать одним из творцов нового канонического права. При этом он использовал терминологический аппарат римской юриспруденции, относящийся к правовому статусу официалов, воинов и к римской familia 55 . Часто императорские конституции, дошедшие в составе «Бревиария Алариха», распространялись участниками соборов и на церковную жизнь. Например, при решении конфликтов между епископами, спорящими из-за права владеть базиликой, отцы II собора в Севилье ссылаются на аналогичный казус, известный из светского права 56 . Таким образом, нормы римского права наряду с постановлениями прежних соборов и папскими декреталиями были источником формирования канонического права в Толедском королевстве. Надо полагать, не в последнюю очередь это произошло благодаря Исидору. Практически все постановления IV собора в Толедо были так или иначе приняты под влиянием произведений епископа Севильи. Так, десять антииудейских канонов возникли благодаря полемическим сочинениям Исидора (например, «О католической вере из Ветхого и Нового заветов против иудеев») 57 . Постановления, касающиеся литургики, закрепили те нормы, которые Исидор сформулировал в трактате «О церковных службах» 58 .

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Так было у русских в южной митрополии. § 11. б) На севере; торжество над папизмом при Исидоре и св. Ионе В северной митрополии, русская Церковь , огражденная властью великих князей, а еще более древней простотой веры, спокойно отражала нападения папы. Самое опасное покушение на ее свободу было при лжепастыре Исидоре. Греческая империя находилась тогда в крайней опасности. Она заключалась уже почти в одних стенах столицы. Но Оттоманы готовы были сокрушить ее и в стенах столицы. Император Иоанн Палеолог решился купить помощь запада ценой соединения православия с папизмом. Крайность положения и родство с великим князем Василием внушили ему мысль присоединить к сему союзу и Россию. В таких мыслях избран и посвящен был на кафедру всероссийской митрополии Исидор. Император знал Исидора, знал, что он был именно таков, какой на тот раз нужен был Палеологу. Исидор на Базельском Соборе, в акте, который надлежало доставить в Константинополь, дозволил назвать греческую веру «старой ересью». Новый митрополит поспешно отправился в Россию с послом императора – располагать русских князей к делу соединения. Великий князь Василий Васильевич не был расположен вмешиваться в предприятие, оскорбительное для совести и бесполезное для политики. Он твердо знал уроки отцов о своевольном высокомерии папы, давно осужденном Соборами, и понимал, что от этой гордости нельзя ожидать доброго. Потому убеждал Исидора отказаться от намерения ехать во Флоренцию. Исидор остался при своем, но и великий князь не отпустил с ним посла на Собор, – даже взял с него клятву возвратиться с древним православием . Убедив тверского князя отпустить посла на запад, Исидор едва выбыл за пределы России с греческой и русской свитой и суздальским епископом Аврамием, как в Дерпте открыто оказал предпочтение латинству пред греческим исповеданием. На Соборе Исидор был избран для ответов со стороны греков вместе с другими пятью лицами. Во все продолжение споров в Ферраре занимались решением одного вопроса: «имели ли право латиняне внести в символ веры дополнение о происхождении Духа Святого и от Сына?» Во все это время Исидор почти ничего не говорил. Рассуждали: Виссарион, а всего более Марк Ефесский, жаркий защитник православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Isidorus      Missa Молитва ybeщebahuя      Oramio Вторая мoлumba      Alia oratio Молитва о верных, живых и yconшux      Posm nomina Молитва примирения перед целованием мира       Ad pasem Возношение (первая молитва ahaфopы)      Inlamio Молитва на гимн «Cahkmyc»      Posm Sanctus Молитва о претворении Даров       Post pridie Молитва на «Отче haш»      Ad orationem Dominicam Блarocлobehue      Benedicmio После главы De missa et orationibus следуют главы о Символе веры (I, 16) и о благословениях (I, 17). Исидор называет символ Никейским, однако еще III Толедский Собор постановил, что за богослужением должен исполняться символ Константинопольский. Говоря о благосло­вении, св. Исидор утверждает необходимость трехчастного молитвословия, обосновывая это авторитетом Священного Писания. Интересно, что именно трехчастную структуру имеет благословение, которое содер­жится в литургических книгах и должно быть произнесено перед Прича­стием. Замыкает ряд глав, отведенных мессе, достаточно продолжитель­ное повествование о жертвенном значении Евхаристии (I, 18). После этого Исидор Севильский касается вопросов суточного богослу­жения. Трактат продолжают пять глав (I, 19–23), посвященных службам третьего, шестого и девятого часов, вечерне, повечерию, бдению, утрене. В них содержится общая информация о каждом богослужении, описы­вается его содержание и значение, а также приводятся свидетельства из Библии и церковного Предания. В главе об утрене Исидор ссылается на рассказ Иоанна Кассиана о богослужении в Вифлеемском монастыре. Затем следуют главы, связанные с литургическим временем. Первые из них рассказывают о воскресном дне и субботе (I, 24–25). Далее описыва­ются праздники Рождества Христова и Богоявления (I, 26–27). Период Четыредесятницы представлен Пальмовым воскресеньем (I, 28), Страстным четвергом Вечери Господней (I, 29), Страстной пятницей (I, 30) и Великой субботой (I, 31). Говоря о Пасхальном времени, Исидор касается богослу­жения в самый день Воскресения Христова, а также на Вознесение и Пя­тидесятницу (I, 32–34). Заканчивается повествование о литургическом годе главами, посвященными памятям мучеников и праздникам в честь освящения храма (I, 35–36).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Через два дня (7 сентября 1678 года) мучители отсекли преподобному Макарию голову и бросили тело на площади. Христиане тайно ночью внесли святого в монастырскую церковь. Но враги подожгли храм, и все скрывавшиеся в нем погибли от огня и дыма. Когда захватчики ушли из монастыря, то уцелевшие жители города нашли тело преподобномученика нетленным. Словно живой, в одной власянице, с крестом на груди и с крестом в руках лежал преподобный. 8 сентября 1678 года христиане погребли его святые мощи под жертвенником храма. В 1688 году при перестройке монастырской церкви был открыт гроб преподобного и в нем обнаружено его нетленное благоухающее тело. В связи с опасностью нападения на Каневскую обитель 13 мая 1688 года святые мощи были перенесены в новопостроенный храм Михайловского Переяславского монастыря, а после его закрытия почивали с 4 августа 1786 года в Переяславском Вознесенском монастыре Полтавской губернии. В 1942 году мощи были перенесены в Троицкую церковь города Черкассы, а с 1965 года находятся в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы того же города. Память преподобномученика Макария совершается дважды: 7/20 сентября — в день преставления и 13/26 мая — в день перенесения святых мощей. Май 14 Исидор, Христа ради юродивый, Ростовский чудотворец Блаженный Исидор родился в Германии, в окрестностях, вероятно Бреннабора (или Браннибора, ныне — Бранденбург) в богатой славянской семье католического вероисповедания и, как говорит предание, был родственником Великого Магистра Немецкого ордена. В сердце его непрестанно отзывалось слово Господне: Аще кто хощет по Мне идти, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и по Мне грядет, кая польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит, или что даст человек измену за душу свою (Лк. 16, 24, 26). Возбуждаемый сими спасительными словами, блаженный Исидор совлек с себя княжеские одежды и восприял юродство, или безумное Христа ради житие, как и апостол говорит: Но буяя мира избра Бог, да премудрыя посрамит, и немощная мира избра Бог, да посрамит крепкая (1 Кор. 1, 27). По глубокому убеждению в несостоятельности веры латинской перед судом совести и здравого рассуждения, блаженный Исидор «возлюби христианскую веру православную». И он в лохмотьях, с посохом в руке отправился в долгое странствование через многие города и страны, принимая повсюду насмешки, издевательства, а порой даже и побои. И великое показал святой Исидор терпение, одинаково перенося и хлад зимний, и летний зной. Днем странствовал, как юродивый, ночью же стоял на молитве и, плача, говорил сам себе: «О, Исидор! Многими скорбями подобает внити тебе в Царство Небесное, ибо только силою оно восхищается».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

6 . Он же рассказывал об авве Исидоре: помыслы говорили ему: «Ты великий человек!» Но авва Исидор отвечал им: «Неужели я подобен авве Антонию? Или я сравнялся с аввой Памво, или с другими отцами, благоугодившими Богу?» Говоря так, он успокаивался. Когда же враги старались привести авву Исидора в малодушие, внушая, что после всех своих подвигов он будет ввержен в муку, авва Исидор говорил им: «Если я и ввержен буду в муку, то и там найду вас под ногами моими». 7 . Авва Исидор рассказывал о себе: «Пошел я однажды на торжище продавать небольшие корзины. Приметив, что мною начинает овладевать гнев, я оставил корзины и убежал». 8 . Однажды авва Исидор пошел к авве Феофилу, архиепископу Александрийскому, и когда возвратился в Скит, братья спросили его: «Каков город?» Он сказал: «Поистине, братья, не видал я лица человеческого, кроме одного архиепископа». Услышав это, братья смутились. – «Не опустел ли город, авва?» – спросили они. «Нет, – отвечал авва, – но помысл не увлек меня взглянуть на кого-либо». Услышав это, братья удивились и поставили себе за правило – хранить глаза свои от рассеянности. 9 . Тот же авва Исидор говорил: «Мудрость святых состоит в признании воли Божией, потому что человек, как образ и подобие Божие, возвышается над всем в послушании истине. Не так страшны все демоны, как следование собственному сердцу, то есть своим помыслам, а не закону Божию. Под конец человек будет плакать о том, что не познал Таинства и не нашел пути святых, дабы работать на нем. Ныне время делать для Господа, ибо спасение – во время скорби, как написано: терпением вашим спасайте души ваши ( Лк.21:19 )». Об авве Исидоре Пелусиоте 1 . Авва Исидор Пелусиот говорил: «Жизнь без слова обыкновенно приносит более пользы, чем слово без жизни; ибо жизнь назидает и молча, а слово без жизни, несмотря на все возгласы, служит только в тягость. Если соединяются слово и жизнь, то они составляют красоту всего любомудрия». 2 . Он же говорил: «Дорожи добродетелью; не заботься о счастье. Добродетель есть бессмертное сокровище, а счастье скоро исчезает».

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

В 590 году Исидор принял постриг и углубился в научно-богословские исследования, к которым имел особое расположение. Но старший брат рукоположил его в диакона и призвал к участию в делах церковно-административных. Когда в 599 году Леандр серьезно заболел, Исидор был хиротонисан в пресвитера – брат видел в нем своего преемника, – и после его кончины, последовавшей в 600 году, Исидор был избран и затем хиротонисан на Гиспальскую кафедру, которую он и занимал до конца жизни. В первые годы епископского служения ему пришлось защищать свою паству и всю Православную Церковь Вестготского королевства от притеснений со стороны узурпатора Виттериха, который, будучи сам арианином и опираясь при совершении переворота на партию своих единоверцев, пытался вернуть вестготов к исповеданию еретического учения. При его преемнике короле Гундемаре авантюра с восстановлением арианства была оставлена. У занявшего после него престол короля Сисебута Исидор был главным советником по церковным делам и по вопросам внутренней и внешней политики. С королем Свинтилой Исидор также поддерживал дружеские отношения. Есть основания предполагать, что, когда в 631 году Свинтила был свергнут с престола с помощью франков, заступничеству святителя Исидора он был обязан сохранением жизни. С королем Сисенандом у Исидора не сразу наладился контакт: король отверг предложенную Исидором кандидатуру на вакантную кафедру Таррагоны. И все же Сисенанд отдавал должное благочестию, обширности эрудиции, острому и ясному уму и опытности архипастыря. Кончине митрополита Исидора предшествовала долгая болезнь, в продолжение которой он с особой ревностью предался делам христианского милосердия. В течение полумесяца в епископскую резиденцию ежедневно приходили нищие, которым страдавший от телесных недугов митрополит раздавал деньги на пропитание. Перед смертью он призвал к себе епископов Иоанна и Епартия и попросил их принять у него исповедь, которую принес публично в кафедральном соборе, сидя у алтарной преграды. Затем он просил прощения у присутствующих, распорядился раздать нуждающимся все свое имущество, причастился Святых Таин и был отведен в келью, где четыре дня спустя мирно отошел ко Господу. В 1598 году Исидор был канонизирован Католической церковью. В среде современных католиков сложился не имеющий официального статуса культ Исидора как покровителя интернета: в 1998 году папа Иоанн-Павел II установил празднование дня интернета 4 апреля – это дата кончины Исидора.

http://pravoslavie.ru/108026.html

Критерии отбора понятий в первой из частей самые разные: Исидор рассматривает омонимы или созвучные слова, 372 ищет смысловые различия в употреблении разных грамматических форм одного и того же слова, 373 но, главным образом, устанавливает отличия в употреблении синонимов. 374 Вторая книга состоит из сорок одного параграфа, где с большей или меньшей подробностью излагаются и разъясняются основные богословские и этические категории. Во второй книге трактата Исидор отходит от различения слов – синонимов ли, омонимов ли, делая упор на различение явлений, относящихся к божественной и человеческой природе. При этом вторая книга выглядит структурно более продуманным произведением, чем первая: Исидор идет от Бога к человеку и к его способностям жить в Боге. Свой разбор Исидор начинает с определения сущности Бога и ангелов, затем устанавливает различие между ангелами и людьми, а потом между людьми и животными, и через это переходит к разбору человеческой природы: его тела, души, характера, поведения и т.д. Источником второй книги, несомненно, являлись тексты Вульгаты и комментарии к ним Иеронима, хотя Исидор на них и не ссылается. Кроме того, заметно влияние концепций Августина, 375 в частности, его произведений «О Троице» (De Trinitate), «Проповеди» (Sermones) и «О граде Божием» (De civitate Dei), и в меньшей степени – Лактанция . 376 Ж. Фонтен называет в числе источников также сочинение Мартина из Браги De differentiis quattuor. virtutum, ныне известное как Formula honestae vitae, которое послужило не только материалом для написания параграфа о добродетелях, но и образцом литературного стиля. 377 Источники первой книги гораздо более разнообразны. Сам Исидор в предисловии упоминает трактат грамматика Катона De Rhetorica, в настоящее время почти полностью утраченный. Лишь один из его фрагментов сохранился благодаря «Дифференциям». 378 Возможно, епископ Севильи имел в виду автора позднеантичных морализаторских сентенций Disticha Catonis, 379 или же малоизвестного позднеантичного грамматика с тем же именем: у нас слишком мало данных, чтобы его идентифицировать. Надо предполагать, что Исидор упомянул Катона затем, чтобы придать своему произведению больший авторитет, вписав его в ряд античных пособий по риторике. Главными же его источниками были многочисленные грамматики, в которых устанавливалось различие слов: Differentiae Probi Valerii, Cornelii Frontonis de nominum verborumque differentiae, Differentiae sermonum Remmi Palaemonis etc. 380 Их Исидор ни разу не упоминает, но зато приводит мнение авторитетных античных авторов – Варрона, 381 Цицерона и Саллюстия 382 и Вергилия 383 (правда, гораздо чаще он заимствует их мнение без всяких ссылок на источник). В той же первой книге он ссылается на авторитет Отцов Церкви и на апостольское Послание к Коринфянам. 384 Здесь языческие и христианские тексты равноправны, так как служат общей цели – пояснению значения того или иного слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010